Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | С долгожданной весной всех! И сегодня я открываю пять тем для обсуждения рассказов, рецензируемых в нашей Гостиной в марте. Эта тема открыта для рассказа Вадима Сазонова "Как я не написал фантастический рассказ" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358830&pid=0 В течение месяца любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений. |
| Игорь, писал поспешно. Попробую более точно сформулировать свое мнение. Сначала о фразе. 1. "Жаль, я так и не сделал это" - для меня имеет совершенно определенный смысл: до сих пор не сделал по каким-то причинам, а теперь уже нет никакой возможности сделать, поэтому и высказано сожаление. Иначе фраза бы звучала: "Жаль, я еще (все еще, пока, до сих пор...) не сделал это" - т.е. не сделал, но еще есть возможность. 2.Если я не сделал потому что передумал, то о чем я могу жалеть? Только о том, что передумал: "Жаль, что я передумал делать это." Очень криво бы звучала фраза: "Жаль, что я это не сделал потому что передумал", как-то не по русски, в таком случае жалеют о том, что передумали. Теперь о значении фразы в рассказе. 1. Герой говорит о том, что хочет участвовать в конкурсе, говорит об этом каждый раз, как заходит разговор о блокноте. Ни автор, ни герой не говорят о том, что герой передумал, или, что стало не актуально, например, отменили конкурс. Т.е. ничто не приводит к сомнению в том, что герой хочет участвовать в конкурсе. Ему просто не сосредоточиться, не собраться, то гости отвлекают, то личные жизненные проблемы. 2. Герой выбирает между только двумя альтернативами дальнейшего развития его жизни, одна из которых позволяет ему еще поучаствовать в конкурсе, вторая - нет. Иные варианты он не рассматривает. Он сомневается, размышляет... и, наконец, решается - он сделал выбор. Он сделал выбор того варианта, при котором ему уже не удастся участвовать в конкурсе в 2014 году. Понимание этого в совокупности с тем, что он до сих пор не написал рассказ и не отправил его на конкурс приводят к фразе, имеющей однозначный смысл: "Жаль, что я так ничего и не придумал для конкурса прозы на тему «Фантастика»." - я это не сделал и уже не сделаю, я сожалею об этом. На мой взгляд, в русском языке не менее часто, чем в английском, есть фразы имеющие конкретный смысл )) |
| Ух ты! И я хочу так же... через шкаф!!! Замечательная идея! Такого я ни у кого не встречал... И сюжет закручен увлекательно! Есть, конечно знакомые мотивы, но тут своё и по своему смонтировано! Интересно было с самого начала и до финала. В таком случае я говорю, что выхлебал ведро фантастики одним махом! Тут, как в детстве, когда увлекался прочтением подобного фантастического рассказа - очень жаль, что так быстро всё закончилось. Пусть не закончились сами события, как говорит автор, но мне-то надо про них читать снова и снова!!! С уважением Володя! |
| Думаю, нет ни одного писателя, который не писал бы о путешествии во времени. В этом рассказе все обычно и, в то же время, оригинально. Значит, читать можно. Стиль научной фантастики (возможно, это лишь моё мнение) должен чередовать динамичные эпизоды и нудное описание. То есть, захватывать читателя интригой и заставлять задумываться о последствиях такой научной фантастики. В этом рассказе лишь нудное описание. Главный герой не понравился – он так и не решил проблему с Соней, тем самым оставил о себе неприятный осадок. С эмоциями тоже не понятно. Ни смеха, ни страха, действия героев не вызывают. Окончание размазано. Вернее, оно совсем отсутствует. А в идеале, окончание должно быть интересным и неожиданным. И с сутью рассказа тоже не совсем понятно. Пробивается одна мысль, что с путешествием во времени шутить не следует. Но эта мысль была бы к месту, если бы у нас подобные путешествия были вполне обычном делом. А в общем, рассказ нормальный – читать можно. |
| Спасибо, Александр, за Ваше мнение. Удивили, где же тут научная фантастика? )) Это сказка или антинаучная фантазия. Что означает введенное Вами понятие "последствия такой научной фантастики" я, к сожалению, не знаю, жаль, что Вы не объяснили это новое понятие, не дали ему какое-нибудь определение. Проблему все же герой решил, это однозначно написано в финале для внимательных читателей. А кроме смеха и страха существует еще много эмоций, неужели Вы читаете только ради смеха и страха? )) Приятно, что все же Вы разрешили читать этот рассказ: " А в общем, рассказ нормальный – читать можно". Надо Вашу резолюцию поставить в эпиграф )))) С уважением Вадим |
| Вадим, с таким отношением к рецензентам и к их работам Вы рискуете потерять некоторую часть читателей. |
| А что Вы увидели плохого в моем ответе? Я никого не обидел. Я высказал свое мнение, что это не научная фантастика. Или Вы считаете, что это научная фантастика? Я сказал, что не знаю что такое "последствия научной фантастики" А Вы знаете, что такое последствия научной фантастики? Я поблагодарил рецензента за высказанное им разрешение читать рассказ. Благодарить за это нельзя? |
| Допускаю, что ответ, в котором сквозит завуалированное превосходство, может обидеть рецензента. Вместо того, чтобы играть словами, почему бы просто не объяснить человеку те моменты, которые вызывали у него непонимание или вопросы? |
| Вот я все и объяснил. Что мне было непонятно, спросил, но ответа, скорее всего не будет, так уж повелось. А вопрос о завуалированном превосходстве - это вопрос мнительности, в любых словах можно увидеть то, что хочется. Я предпочитаю прямо говорить то, что думаю. Если я думаю, что это НЕнаучная фантастика, т.к. противоречит всем наукам, то так и говорю. Если не знаю, что такое последствия научной фантастики, то не вижу в этом завуалированного превосходства рецензента, а честно говорю - не знаю, объясните. Если считаю, что финал однозначен, и эта однозначность заключена в одной фразе, которую мы с Вами обсуждали, то так и говорю. Если считаю, что список эмоций не сводится к смеху и страху, то так и говорю и т.д. |
| Игорю Колесникову Игорь, всё нормально! Всем людям свойственно считать себя умнее других. Просто Вадим это делает, больно уж, открыто. Тем не менее, не стоит разубеждать человека в этом. |
| Не буду Вам мешать меня обсуждать. |
| Вадиму Сазонову «Удивили, где же тут научная фантастика?» Чем отличается фэнтези или сказка от научной фантастики. Попробую объяснить на примере передвижения во времени. Если передвижение во времени не требует объяснения, то это фэнтези. Если автор объясняет или пытается объяснит, как и почему это происходит, то это научная фантастика. Вы объясняете читателю это: «Дом наш был построен в середине семидесятых прошлого (то есть двадцатого) века. Сейчас шел две тысячи четырнадцатый, чтобы вам было проще ориентироваться. Так вот, вернемся в семидесятые, одновременно со стройкой нашего дома прораб занимался возведением своей дачи. Поэтому несколько поддонов кирпичей с государственной стройплощадки таинственным образом перекочевали в садоводство. Чтобы скрыть недостачу, по распоряжению прораба, стена между моим и соседним подъездами была сложена с множеством выемок и полостей. Для маскировки выемок в квартирах были оборудованы стенные шкафы (кстати, очень даже удобные, здорово место экономили), а внутренние полости закрыты и спрятаны. Эта стена жильцами звалась «кривая», потому что ее довольно быстро повело из-за нарушения проекта. Кроме этого, были проблемы и с временными характеристиками строительства. По документам дом был сдан и заселен в середине семьдесят пятого, а реально достроен – в середине семьдесят шестого. Я не физик и объяснить вам все научно не смогу, но сплетение искривления пространства и времени в одном месте привело к тому, что жильцы дома могли свободно перемещаться во времени, используя для этого стенные шкафы». значит научная фантастика. Если бы вы написали: «во времени мы перемещаемся, как и все, с помощью шкафов», то можно считать это фэнтези или сказкой. «Что означает введенное Вами понятие "последствия такой научной фантастики"» Конкретно. Все фантасты пишущие о перемещениях во времени прямо или косвенно, но обязательно предупреждают, что может случится с будущим, если ты что-то натворишь в прошлом. Вы это тоже не оставили без внимания. «А кроме смеха и страха существует еще много эмоций, неужели Вы читаете только ради смеха и страха?» Может быть. Но у меня рассказ не вызвал никаких эмоций. |
| Александру Паршину. Про научную фантастику у меня более простое мнение - к научной фантастике относится то, что не противоречит законам науки и природы, но чего пока нет из-за недостаточно развитой технологии, оборудования и т.д. А то, что противоречит законам науки и природы, сколько не объясняй немыслимыми причинами - научным не станет. Под "последствиями фантастики" Вы подразумеваете "эффект бабочки"? Но на мой взгляд, это не последствия фантастики, а последствия действий героев произведений, при чем тут фантастика - жанр литературы? С уважением Вадим |
| Вадиму Сазонову «Про научную фантастику у меня более простое мнение» Вадим, это мнение вы только что нашли в Интернете. До этого у вас своего мнения по вопросу научной фантастики не было. Возможно, я ошибаюсь. Тогда извините! «на мой взгляд, это не последствия фантастики, а последствия действий героев произведений, при чем тут фантастика - жанр литературы?» Вадим, вот вы дописали «жанр литературы». Для чего вы это сделали? Мне просто интересно. |
| Александру Паршину. Такого мнения о научной фантастике я придерживаюсь всю жизнь и всегда его высказываю. "Если передвижение во времени не требует объяснения, то это фэнтези. Если автор объясняет или пытается объяснит, как и почему это происходит, то это научная фантастика." Неужели Вы всерьез считаете мои объяснения научными? ))) Про жанр литературы я добавил, чтобы Вам было понятно, что я имею в виду под cловом фантастика в данном контексте. Чтобы объяснить, что я не понимаю, что такое последствия одного из жанров литературы (фантастики). |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |