Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Ноябрь. Обсуждение рассказа Владимира Печникова "Сказ про чорта"Ответить
   Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости!
   
    Эта тема открыта для обсуждения рассказа нашего новичка Владимира Печникова "Сказ про чорта" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=369248
   
    В течение ноября любой желающий может оставить здесь свой отзыв. Автор будет отвечать по мере поступления сообщений.
   
    Открытие ноябрьских тем вовсе не означает, что обсуждение рассказов октября закончено. Если кто-то пожелает высказаться - пожалуйста! Авторам будет приятно ответить на вопросы.
Вячеслав Грант[01.11.2017 15:56:29]
   Рецензия на рассказ «Сказ про чорта» Владимира Печникова.
   Во-первых, после 1956 года принято писать чЁрт.
   Во-вторых:
   «Давненько это все произошло, так давно, что аж после Великой Октябрьской Революции» - это давнее время длится и поныне. Или это такая ирония?
   «пока разруха в наших собственных головах не достигнет здравого совершенства» - а разруха, в принципе, может достичь совершенства? Тем более здравого. Это когда прорабу нужно так разрушить дом, чтобы образовался идеальный пустырь для строительства совершенного дома?
   Фразу «Дикие времена и ужасные нравы с невероятными животными интересами мучают мой мозг…» вовсе комментировать не могу, так как постичь не умею.
   «Запах Ада был слышен повсюду. Настолько им был пропитан деревенский воздух…» Чтобы понять сюжет, поясните, чем пахнет ад? Я так давно там не был, что не помню.
   «Черт закончил агитацию, махнул хвостом…» - не уловил, почему в конце текста, чОрт превратился в чЕрта.
   «а церковь единственная не разрушенной до сих пор стоит по сравнению с другими селами.» - как церковь сравнить с другими сёлами? Он ведь не поселение, а здание.
   
   На мой взгляд, рассказ "сыроват", написан с наскока. Нужно хорошо продумать и вычитать.
Владимир Печников[02.11.2017 18:35:09]
   Угу... С чёртом намутил))) придумал собственный оправдательный момент для такого случая , ведь чёрт - это просто чёрт... чёрте что и тому подобное, а чорт - это настоящий, всамделешный))) Остальное тоже всё принимается, бывает намучу так, что сам чёрт не одну кочерёгу поломает, пока разберёт))) Спасибо большое, буду вычитывать...
Игорь Колесников[03.11.2017 05:55:25]
   Понравилась стилизация под старину. Даже «чорт» выглядит уместно. Язык богатый, живой, причудливый. До того причудливый, что не всегда понятно:
   ”Давненько это все произошло, так давно, что аж после Великой
   Октябрьской Революции. Такой «великой», что вывернула, эта зараза,
   не только все наши кишки и души, но поселилась в мозгах не одного
   поколения, отдаваясь эхом по всему земному шару. И будет отдаваться
   ещё неизвестно сколько времени, пока разруха в наших собственных
   головах не достигнет здравого совершенства, неся миру чистое добро и
   честный разум. В то злосчастное времечко повсеместно проходило
   беспримерное раскулачивание и наглая до самого извращенного
   момента коллективизация. И вот, наступил один из неблагополучных
   моментов, когда разорение, вакханалия и беспредел достигли своего
   невыносимого апогея. Дикие времена и ужасные нравы с невероятными
   животными интересами мучают мой мозг по самое сегодняшнее время."
   
— многие словосочетание здесь выглядят странными, смысл их угадывается с трудом, а само применение оставляет впечатление неуверенной руки автора. Самая первая фраза вызывает протест: сейчас мы тоже живём после революции, но не сказал бы, что давно.
   Со знаками препинания беда. Много лишних запятых. Не буду приводить примеры, чаще всего это ненужные запятые после частиц «ну» или «вот». Встречались неправильное оформление прямой речи, тире вместо дефиса и прочие небрежности. Именно небрежности — так это выглядит (например, «галдёшь» такое слово есть, пишется оно через «ж», а изменение на «ш» никак не назовёшь стилизацией под разговорную речь, потому что произносится одинаково). Иногда запятые были пропущены (папаха красной лентой наискосок подшитая).
   Кое-что не в порядке и со стилистикой:
   Бедное сердечко у бедолаги уже восемь кругов по телу сделало и столько же наизнанку вывернулось. А тот, хвост с посудиной протягивает и хрипит. - «тот» - получается, это бедолага. И запятая не нужна, конечно.
   Луна полная в воздухе зависла – хоть и не может зависнуть луна в воздухе, но здесь это выглядит естественно, под стать чуть ироничному повествованию. Понравилось даже, улыбку вызвало. «По-нашему, по-кондратски» - тоже.
   Иногда автор перегибал палку со стилизацией, предложения получались перегружены ненужными инверсиями, отчего трудно бывало с первого раза уловить их смысл. Хаотическая пунктуация дополняла картину: ”Поставил кончиком хвоста нечистого бокал на лед, в момент чертила грозный.”
   ”Маленькие рыженькие чертенятки с остренькими кривенькими рожками, не больше пальца указательного” — кто не больше пальца, четренятки или рожки?
   ”рука непроизвольно снег давай со льда соскрябывать и в рот снежок тот совать” — зачем это лишнее уточнение «снежок тот»? Оно выглядит ненужным повтором.
   В общем, смешанное впечатление от рассказа. И хорошо написано, и с ляпами. И интересно, и трудновато местами.
   Смысл понятен — Советская власть от дьявола. Типичное понимание раскулаченных крестьян и прочих, пострадавших от новой власти. Но сейчас-то можно взглянуть на историю более вдумчиво. Ладно бы бОльшая часть рассказа показана как бы глазами прадеда, но начало и некоторые моменты от автора, тем не менее, они точь-в-точь повторяют позицию тогдашних крепких середняков. Думаю, такая однобокость несправедлива и похожа на навязывание автором своей точки зрения.
Владимир Печников[03.11.2017 17:02:24]
   Ух ты... вот этого мне и надо! Так подробно, хорошо! По русскому языку - с трудом трояк был))) А в универе как-то и не заморачивался по-поводу запятых... буду стараться по мере возможности. Против советской власти ничего против не имею... сам в коммунистах ходил и сам же за Власть Советов... много было хорошего, но не от революции, а от самих людей, от их искренних сердец и добрых душ, несущих и по сю пору горечь той "Великой". Которую, кстати, те же властители наших душ, также с лёгкостью предали и продали...
   Поэтому не советская власть от дьявола, а революция и вожди, которые её безумно совершали. Старался по-правде передать чувства дедовские, но получилось в некоторых местах, что от себя говорю.
   Большое спасибо! Здесь пока исправлять ничего не буду, может ещё кто откликнется, тогда уж потом... засяду как следует) Удачи!
Михаил Федоров - Станичник[13.11.2017 18:48:24]
   Мне, как и Игорю понравилась стилизация под старину... Правда вот кое-где автору это не совсем удавалось. В целом читать интересно. Но как говорил великий Ленин "учиться, учиться и учиться"...
   - просто напросто - правильно будет "просто-напросто",
   - всамделешный - правильно будет "всамделИшный",
   - Не по детски - правильнее наверное "Не по-детски",
   - потдался - "подДался",
   - папахаю - "папахОю", ведь это головной убор, а не земляные работы,
   - Зашевилились - зашевЕлились.
   
   Автор стилизует речь под старину и тут же допускает выражения - "Не по-детски", "колбасит". Думаю таких оборотов в старину быть не могло. Если бы об этой истории рассказывал современный дед, то тогда допустимо, а в устах деда в период коллективизации это звучит странно...
   Ну а в целом рассказ понравился. Желаю автору творческих успехов.
   
   Ну вот так как-то. С уважением, Михаил.
Владимир Печников[16.11.2017 21:22:05]
   Спасибо огромное, Михаил! Ошибок много, буду обязательно исправлять. Специально не стилизовал ничего, как-то так само получилось. Теперь-то вижу, что более аккуратно надо к этому делу подходить... Ругаюсь на свою безграмотность) но лишний раз перепроверить лень-матушка не даёт. Буду стараться. С уважением, Володя.
Вадим Сазонов[23.11.2017 09:48:54]
   Мнение о рассказе Владимира Печникова «Сказ про чорта»:
   
   С попыткой стилизовать язык под несовременный автор описывает приступ белой горячки, случившийся с его предком.
   Любопытно почитать, что может во время запоя померещиться. ))
   
   Замечания и вопросы:
   1.Текст не отформатирован, в начале вообще выглядит, как стихотворение. Читать не удобно.
   2.Неужели автор, следуя своей логике: «Давненько это все произошло, так давно, что аж после Великой Октябрьской Революции», считает, что все, что произошло недавно, случилось до революции?
   3.Что такое «здравое совершенство» разрухи?
   4.Что такое «извращенный момент»?
   5.Какой запах у Ада?
   6.Какой конец считается совершенным, по мнению автора?
   7.«Прародители мои жили хорошо, хоть и в труде вечном» - странное противопоставление. Неужели, по мнению героя (автора) только не трудясь можно жить хорошо?
   8.Про превращения чорта в черта уже отмечали читатели.
   9.«бил молотком спиртяга градусом по башке родной» - наверное надо определиться, чем быил – молотком или градусом, а то не понятно.
   10.«Два оборота и об оземь…» - они же на льду?
   
   С уважением
   Вадим.
Владимир Печников[24.11.2017 12:22:28]
   Про белую горячку уже говорили мне))) Тогда она, горячка эта, скорее всего у меня самого и была получается))) Дед кузнецом был и дожил до преклонных лет, при этом каждый день выпивал, но только по сто грамм перед приёмом пищи... но больше ни-ни, даже по праздникам... Значит так написать удалось мне))) Хотя, я бы много сказок отнёс к такому моменту)))
   1. Есть такое дело... так пишу и боюсь переделаться, хотя совершенствоваться надо в обязательном порядке.
   2. По логике: Так давно всё было, что совсем недавно)))
   3, 4. Есть такие словечки...сами вылетают...
   5. Запах Ада - не знаю, но чувствую)
   6. Совершенный конец - когда не мучительно больно за прошедшее)
   7. Труд разный бывает - в удовольствие и вынужденно.
   8. Чорт - да, захотелось по старинному написать, но кое-где промахнулся.
   9. Так иногда выражаюсь... градус, словно молоток...
   10. Образно... хотя да, надо об лёд)
   
   Спасибо, Вадим! Понравился подробный отзыв. В декабре буду обязательно исправлять. С уважением, Володя.
Александр Сороковик[25.11.2017 13:11:47]
   Начал читать с насторожённостью – не люблю, когда трогают нечистую силу. Но тут вроде всё правильно, нечистый как раз и враг, и ГГ с ним борется. Очень хорошо описан момент, когла дед уже готовится переступить порог «корчмы», да вспоминает о крестном знамении, и тут же находит себя за секунду до падения в прорубь. Именно так и завлекают бесы в болота да в проруби, и именно крестным знамением и молтвой от них спасаются.
   Но дед почему-то одолевает врага мирским оружием: выпивает предложенный спирт и лупит беса башкой об лёд. Конечно, у нас здесь не житийная история, но ведь и не байка, а вроде как быль, а в жизни нельзя нечистую силу победить никакими ударами. Вот креста они боятся до смерти, и молитвы тоже.
   И ещё – речь, как я понял идёт об обычных русских людях, православных. А чистилище – это чисто католическая придумка.
   В остальном – связная история, ретроспектива, описание с характерным колоритом того страшного времени. Если как-то сгладить эти несоответствия, то получится совсем неплохо.
   Например, лупит дед беса об лёд, а тот только хохочет. Тут дед начинает читать «Отче наш» и беса крестить. И тут его, нечистого, как начало корёжить… и так далее. Ведь потом-то он так и поступил! Да и фраза про то, что спирт бесовский помог, да и небо тоже, нехорошо звучит. Ничто бесовское не может помочь в борьбе с бесом!
   Ну, и мелкие ошибки:
   Дикие времена и ужасные нравы с невероятными
   животными интересами мучают мой мозг по самое сегодняшнее время. – очень неудачная фраза. Сами по себе времена и нравы мучить не могут.
   
   современное время. – тавтология.
   
   Дед одел ночью тулуп – надел.
   
   - Куды, куды? – Ревел дед. – Кудыть, твоють в коромысло, надоть! – ревел не надо с прописной буквы.
   
   . Вот он и стал
   заходить, не думавши о последствиях. – здесь лучше употребить глагол «не думая». «Не думавши» подходит скорее к фразе, соответствующей продлённому времени: «Часто захаживал, не думавши о последствиях»
   
    так я тебе и потдался! - поддался
   
    Два оборота и об оземь… – уж или об землю, или оземь!
   
   
   крестов не меряно – слитно: немеряно. Или даже немерено, не помню точно, но слитно – однозначно.
Владимир Печников[25.11.2017 13:59:00]
   Благодарю, Александр! С удовольствием прочитал. Внятно, толково, доходчиво... есть чему поучиться... Непременно буду разбираться.
   С уважением, Володя.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта