Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Рад приветствовать всех, кто заглянул на огонёк. В этой теме мы обсуждаем рассказ Михаила Федорова "Станица... Самосуд" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=368456&pid=0 В течение октября любой желающий может выразить своё мнение или оставить рецензию. Как обычно, мы рады прениям и попыткам найти истину. Автор будет отвечать на комментарии по мере их появления. |
| Спасибо Владимир за ваше мнение и замечания. Я обязательно учту сказанное вами. Ну а то, что рассказ читается не на одном дыхании... Что могу сказать? Когда-то давным давно в юности я читал литературу на одном дыхании. С возрастом стал переводить дыхание и размышлять над прочитанным. Рассказы на мой взгляд чем-то похожи на картины. Одна нравится, другая нет. Например я никогда не понимал и сейчас не понимаю, как можно восхищаться "Чёрным квадратом" Малевича. Но люди восхищаются. Это нормальный процесс. На вкус и цвет - товарища нет. С уважением, Михаил. |
| Квадрат Малевича, мне кажется, никого не привел к восхищению... объясняется с точки зрения философии, да согласен, но и попал в известную струю, став брендом. Грубый пример - наш Киркоров))) дубиной надо быть чтобы им восхищаться, но мозги настолько пропитаны этой фигнёй у большинства населения, что можно делать известные выводы. По рассказу - размышлять у Вас есть над чем, не спорю... Но я, как читатель, сужу по себе... читателя прежде всего необходимо увлечь и повести за собой, иначе он перейдёт к другому чтению, какая бы картина не была перед ним представлена. |
| "Черный квадрат" был написан к конкретному событию с определенной целью, там и тогда эта картина имела однозначный, понятный смысл. В отрыве от контекста, она, конечно, выглядит странно. К творчеству Киркорова, я, как и Владимир Печников, совершенно равнодушен. Но меня удивляет логика Владимира. Владимир, вы всерьез думаете, что, если выяснится, что мне не нравится какой-нибудь исполнитель или музыкальный стиль, который Вы любите, то я должен буду считать Вас дубиной? |
| Дубина - к слову пришлась))) Конечно же имел ввиду оболванивание и навязывание. Хотя, если глубоко задуматься, да даже и не очень... я тоже, своего рода дубина в собственном русле и течении жизненном, привязавшись к нему))) |
| Кто же Вас оболванивает и что Вам навязывают? Даже как-то жалко Вас стало, как Вам достается. А про "дубину", я хотел сказать, что обычно человек относится к окружающим так, как он хочет, чтобы к нему относились. |
| Да что ж такое-то? ха-ха, я в общем... про навязывание попсы и веяний моды всем людям, а Вы - опять в мой адрес фигню порете. Ком больше будет становиться с каждым моим новым словом и всё в обратку, лично мне. Досвидос, тролить, называется это, изволите... с надменным взглядом свысока. |
| "про навязывание попсы и веяний моды всем людям, а Вы - опять в мой адрес" Видимо, Вы себя ко всем людям не относите, поэтому и считаете, что тот, у кого мнение от Вашего отличается, тот оболванен. Удобная позиция, встречал ее не только у Вас, - есть два вкуса: мой и плохой (присущий дубинам, людям оболваненным и т.д.) Хотя бы откровенно! ))) |
| Михаил, здравствуйте) Имеет ли пострадавшая сторона право на самосуд? Если установлен (пусть даже косвенно) виновник - то "око за око, зуб за зуб"? Я не в силах ни осуждать, ни оправдывать. И не в праве. Виновный должен быть наказан. Вот если бы родственники Тагира последовали закону (народному или государственному), то, может, и не было бы этой жертвы, да и сам Тагир не нашел пристанище в Гнилом болоте, да и фронтовики грех на душу не взяли бы... У человека должны стоять "ограничители", иначе возникает вседозволенность. Тем более человеческая натура достаточно жестокая и непорядочная. Поведение взрослых, казалось бы умудренных хоть чуть-чуть жизнью, баб у колодца - это разве правильно? "Бей своих, чтобы чужим повадней было". Что касается авторского послесловия, то оно кажется мне слишком прямолинейным. Сам же рассказ читается легко. Атмосфера станицы чувствуется. Этому способствует диалект героев перво-наперво. А вот с грамматикой не все у автора отлично - с запятыми вообще беда, и есть несколько слов написанных слитно (то ли - пишется раздельно, и еще парочка попалась на глаза при чтении). В целом, хороший рассказ. |
| Здравствуйте, Анна. Спасибо за замечания и предложения. Ошибками я действительно страдаю ещё пока, но работаю над этим и ваши замечания мне очень помогают в этом. Теперь собственно по рассказу: - Хотелось бы уточнить, что именно в предисловии прямолинейно? Не совсем я это понял. - Я предложил читателю подумать над таким понятием, как самосуд. Ни в коей мере я не оправдываю своих дедов-фронтовиков. Хочу заметить лишь одно,,, У тех кто прошёл войну, несколько иное восприятие жизни и очень обострённое чувство справедливости. Знаю это по себе. - А поведение баб у колодца? Вы уж меня извините, но понять поведение женщины в той или иной ситуации - это утопия.:=)) Ещё раз спасибо Вам. С уважением, Михаил. |
| Прямолинейность в послесловии - сильно заметно, что автор не оправдывает дедов-фронтовиков. - с вашим замечанием касаемо обостренного чувства справедливости совершенно согласна. - утопия понять поведение женщины? Михаил, действительно, это ваше жизненное кредо? я немного удивлена, если это так... дело в том, что любое поведение имеет свое определение, свою характеристику. согласна, женская/мужская линия всегда присутствует, но это как приправа, не более того, тонкость поведения. а вот "костяк" его, основа - здесь все "прозоро и ясно". и никакой утопии)) так что, не извиняю))) с уважением, |
| Действительно я не оправдываю их, наверное они просто не видели или не хотели видеть другого решения этого вопроса. Мое жизненное кредо? Нет конечно. Но я бы сказал так: Кто до конца поймёт женщину, тот поймёт всё в этом мире. Вот и пытаюсь понять всю жизнь...:=)) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |