Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 1 сентября (Вадим Сазонов: "По спирали - 1985 год")Ответить
   Вот и лето прошло! Так и хочется пропеть: "Только этого мало!"
   Потому что исход лета для всех нас традиционно связан с рядом значимых событий.
   
   Сегодня дети пошли в школу. Цветы, белые фартуки, гаишники - такое впечатление от городских улиц. И радостно, светло как-то на душе, хоть и давно уже не школьник. А завидую... У них ещё всё впереди - и выбор пути, и радость познания, и горечь неудач.
   
   Но и для нас ещё не всё потеряно!
   
   Ведь сегодня опубликованы итоги ВКР-14, и нам есть чем гордиться и с чем поздравлять наших товарищей!
   И я наконец могу нарушить обет молчания.
   
   Вадим Сазонов - первое место в номинации: "Фантастика, приключения..."!
   Ура! Качать!
   
   Виктория Соловьёва - победа в номинации: "Поэзия для детей"!
   Браво, Виктория!
   
   Галина Димитрова - третье место в номинации: "Юмор в прозе"!
   Отлично, Галина!
   
   Александр Паршин - грамота в номинации: "Фантастика, приключения..."!
   Молодец, Саша!
   
   Роксана Ланд - пожалуй, самый богатый урожай призов: третье место и две грамоты в трёх поэтических номинациях.
   Великолепно, Роксана!
   
   А теперь ловим подброшенные чепчики и переходим к основной части Заседания.
   
   Сегодня мы обсуждаем рассказ Вадима Сазонова: "По спирали - 1985 год" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367183&pid=0
   
   А в скором времени читаем и пишем рецензии на:
   
   8 сентября рассказ Михаила Федорова: "Возвращение" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=366618&pid=0
   
   15 сентября рассказ Джерри: "Отпуск" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367918&pid=0
   
   22 сентября рассказ Вадима Сазонова: "Утомлённое солнце (1980 год)" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335804&pid=0
   
   29 сентября рассказ Игоря Колесникова: "Вирус" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367333&pid=0

   
   Напомню, пожалуй, что по-прежнему жду от всех желающих ссылки на рассказы для обсуждения, которые, как и рецензии, можно присылать на адрес: akproza@mail.ru
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   Странный рассказ, странное впечатление после его прочтения... Это фантасмагория? Описываемый Район - это аллюзия? к историческим, культурным или биографическим фактам?
   Встреча после долгой разлуки, когда каждый из двоих жил своей, непростой, жизнью...
   Если двоих объединяет начало, то в принципе можно сойти с дороги, заведшей в тупик, вернуться и начать свой путь заново...
   Не понравилось, что ГГ во всем тексте никак кроме как "человек" не называется. Да и подряд это слово неоднократно упоминается
   
   "обходят" - обходит
   
   Что касается исполнения, то Район выписан весьма добротно, зримо. Да и встреча двоих тоже.
   
   Название же не объясняет ничего, а только больше запутывает (меня по крайней мере).
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Михаила Федорова:
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова "По спирали - 1985 год": Да, мрачный рассказ у Вас получился. В начале что-то очень отдаленно напомнило «Пикник на обочине» Стругацких… Но нет не то… Мрачно, все мрачно. Даже описанная в конце встреча не развеяла мрачные тучи. Много непонятного. С первых строк ожидаешь – ну вот сейчас, что-то случится, какое-то событие на фоне этих серых, тревожных тонов, что-то ведь должно блеснуть. Вот обелиск со звездой – сейчас он подойдет и что- то увидит. Нет не подошел, хотя девяносто девять из ста подошли бы… Этот прошел мимо… Наконец пришел, сухо спросил, как можно догадаться, об умершем ребенке, выпили – легли, уснули. Читателю самому приходиться блуждать в лабиринте догадок. Вполне возможно автор так и задумывал свой рассказ. Кто главный герой – солдат, зэк или еще кто-то? Думай читатель, думай? Наверное, это неплохо – думать, но слишком большой набор дум получается. Мое ощущение от рассказа – нашел пару вырванных страниц от какой-то повести или рассказа и читаю, не зная ни начала, ни конца… От куда пришел? Что с ним произошло? Останется он или встанет и уйдет дальше? Одни догадки… Ну вот, как-то так… С уважением и пожеланием всех благ, Михаил.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «По спирали – 1985 год» Вадим Сазонов
   Интересный рассказ. Хорошо передана атмосфера рукотворной пустыни, оставшейся после боевых действий. Об этом напрямую не говорится, но очень чувствуется, насколько устал человек, идущий домой с войны. Мрачный, лишенный какого бы то ни было оптимизма путь,
   но вот наступает Встреча, и все меняется. И весь этот ужас, непомерная тяжесть убитого людьми Района, горе от потери ребенка вдруг освещаются теплым чувством любви. Как зеленый росток посреди пожарища. И все плохое отступает. Замечательно, Вадим!
   Не понял названия. Видимо оно относится к какой-то серии рассказов, при чтении которых название обретает свой смысл, но именно к этому рассказу трудно его приставить.
   И так, по мелочам, невычитанность:
   «а зетам текла» Затем, наверное?
   «бледно зеленое» Пишется через дефис.
   «с кранной звездой на конце» С красной, наверное? На каком конце? А если он круглый? Наверное, на вершине обелиска? Или просто с красной звездой на обелиске?
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Джерри:
   
   Оговорюсь сразу, что я не большой любитель литературы с мрачной атмосферой. Многие блестящие произведения в этом жанре читала с трудом по причине торжества депрессивной эстетики. Но это не мешает отмечать мастерство авторов, отличные изобразительные средства и атмосферность, которая отзывается пустотой в душе. И еще один обязательный атрибут такой литературы лично для меня — надежда, которая служит идеологическим стержнем всего мирового порядка.
   
   По большому счету, рассказ «По спирали – 1985 год» с отличием вписывается в указанные мной рамки действительно качественного произведения с мрачной атмосферой. Происходят ли события в вымышленном или реальном мире? А в какой момент наш вымысел, устрашающий, пугающий, вымысел родом из ночных кошмаров становится нашей былью и реальностью? Когда и при каких условиях события из разряда невероятных и неправдоподобных, таких, при одной мысли о которых крестятся и приговаривают «чур-чур-чур» — когда они отзываются реальной болью близости в сердце?
   
   Эти мостики очень короткие, хлипкие. Цветущая поляна в миг обращается в выжженную пустыню, а многолюдный город с уютными кафешками и изящными лавочками в парке — в город призраков, где на руинах бродят потерявшие человеческий облик существа. Я знаю, о чем пишу. Это не аллюзии, это быль.
   
   Наш мир хрупок, болезненно хрупок. То, что нам кажется невероятной страшной сказкой, становится былью.
   
   Каждый день.
   
   Каждый час.
   
   Для кого-то из нас, живого, непридуманного.
   
   Пока живого.
   
   Мы отворачиваемся и бежим от этого кошмара, но он приходит к нам вновь — во снах, в телефонных звонках из прошлой жизни, в новостях, в мыслях. И в книгах.
   
   А иногда этот кошмар приходит в действительности. Он разрушает твою реальность, твой мир, тебя, твоих любимых. И наступает ночь, вечная, холодная, страшная ночь. Она усыпляет чувства, ослепляет желания, она выжигает все человеческое, оставляя в насмешку костяк из животного страха.
   
   Но мы упрямо, с упорством ослов не хотим замечать, что в самом глубокой, самой темной ночи есть зернышко светлого, солнечного утра. Что когда кажется, что падать-то уже и некуда, что терять больше нечего и некого, вдыхаешь черный от копоти воздух. И легкие, надувшись подобно шарику, вдруг поднимают тебя над землей и несут вверх.
   
   Вверх, где есть он и она. Вверх, где есть любовь. Вверх, где есть прошлое, где есть начало и где нет конца. Вверх, где есть время и шанс, подаренный самой надеждой — шанс вернуться к исходной точке и пройти все заново. Вверх, где нет страха, времени и смерти. Вверх, где есть только утро — светлое, наполненное надеждами, запахами, касаниями, тонкими чувствами, которые плетут хрупкие звенящие паутинки между листьями, играющими на солнце под легким ветерком.
   
   Вадим, спасибо вам.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Это, пожалуй, первое произведение Вадима, которое мне совсем не понравилось. Мрачно, непонятно. Фантастика - не фантастика. Что-то от сюра. Прыгают времена глагола, что просто раздражает. Как всегда, опечатки, ошибки, хотя к этому я привыкла уже. Сюжет непонятен. ГГ тоже не особо. А какова идея? И послевкусие неприятное. А может, автор именно этого и добивался?
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова
   
   
   
   Сюжет
   
   Не могу сказать, плох или хорош сюжет – я просто его не понял.
   
   
   
   Интрига
   
   Читал уже много рассказов автора. Привык, что добрая половина рассказа вступление. Но и, когда он пришёл к женщине – ничего так же никакой развязки не было.
   
   И вдруг – отличное окончание. Но как бы ни по сюжету, а просто – отличное окончание.
   
   
   
   Стиль
   
   Как всегда раздражают местоимения, который автор ставит, где попало и не понятно для чего:
   
   «В комнате он разделся, и она долго мыла его»
   
   Ну, можно ведь написать: В комнате он разделся, и женщина долго мыла его.
   
   «Он привстает, и она понимает. Он обнимает ее, и они начинают кружиться»
   
   Понимаю, здесь имена лишние. Но вместо «он» и «она», иногда можно вставлять «мужчина» и «женщина».
   
   
   
   Герои
   
   Согласен, в этом рассказе яркие герои будут неуместны.
   
   
   
   Эмоции
   
   Просто мрачный эмоциональный фон. Правда, мастерски переданный.
   
   Даже если герои просто мужчина и женщина, то эмоции при встрече должны быть.
   
   Но, возможно автор прав. Все герои, как бы в анабиозе. Ведь на следующее утро женщина ожила, и у неё появились чувства и эмоции.
   
   Но просто, для удовольствия, я читать такой рассказ не могу.
   
   
   
   Окончание
   
   Отличное окончание!
   
   
   
   Суть рассказа
   
   Понятно, что в жизни мужчины и женщины всё изменилось в лучшую сторону. Но как-то должно быть показано, что и у их мира есть шанс стать лучше.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Ужасно!
   Очень корявый, со множеством ошибок, ляпов и несуразностей рассказ. 1985 год? Тогда написан? Это многое объясняет. Видимо, у Вадима в то время было совсем зачаточным умение пользоваться русским языком.
   Возникла аналогия этого текста с первыми альбомами популярных в наше время музыкальных групп. И смешно, и плакать хочется: играть толком не умеют, вокал слабенький, зато сколько драйва и креатива! И самое удивительное, что привлекают эти песни тем, что впоследствии будет необратимо утрачено. Искренностью, эмоциями, амбициями даже.
   Вот и здесь - умения писать нет, но есть идеи, эмоции, картинка. И главное, что показана картинка-то! Пусть коряво, нечётко, но узнаваемо, ярко, впечатляюще!
   Неважно, что случилось в мире героев рассказа. Неважно. Об этом не говорится, но это правильно, потому что нет необходимости. Это образы. Даже слепой мальчик, наощупь пробирающийся по переулкам - образ. Образ чего? В данном случае - образ слепого мальчика. Это символ. И старик на площади, и звезда на обелиске. И даже крыса. Штрихи-символы, дополняющую эмоциональную картину происходящего.
   В результате получился совершенно непонятный, но до боли узнаваемый образ альтернативной реальности. Это лучше не видеть, но если уж увидел - то почувствуй! Почувствуй боль осколков под ногами, запах гниения, скорбь, печаль запустение. Закрой глаза! Всё равно картинка видна? А то! Потому что автор ЗНАЕТ, как показать. Не умеет, но знает.
   А главное, что есть надежда. Ведь без неё никак... И есть люди. И есть человеческое.
   Что ж... Для меня, боюсь, этот корявый рассказ является самым сильным из прочитанных у Вадима.
Вадим Сазонов[01.09.2017 19:23:16]
   Добрый вечер, всем спасибо за отзывы.
   
   Сначала краткий общий ответ.
   
   Да - рассказ написан в 1985 году. Его название "По спирали" (цифры не удачно внес в название, чтобы подготовить читателя к тому, что написано очень давно).
   
   В средних классах школы увлекался написанием рассказов про всяких представителей "нечистой силы", с возрастом это увлечение перерос, пытался писать детективы, но не получилось.
   
   В юности увлекся символизмом. Вот этот рассказ как раз из того периода.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[02.09.2017 08:50:43]
   Анне Шеккер.
   
   Анна, спасибо за Ваше мнение.
   
   На мой взгляд это в большей степени аллюзия к историческим фактам прошлого века, к ее (истории) спиралевидному развитию: война, разруха, восстановление, опять война, но уже на новом витке с более мощными средствами уничтожения, разруха, восстановление и т.д.
   Отсюда и название.
   
   Герой - "человек", потому что это не конкретный человек с именем и т.д.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[02.09.2017 08:57:22]
   Михаилу Федорову.
   
   Михаил, спасибо за Ваше мнение.
   
   Конечно, это не "Пикник на обочине", нет никакой высшей цивилизации, которая устроила пикник на Земле, попутно намусорив, испортив экологию и т.д., здесь человечество само постаралось.
   
   Все происходит - он проходит несколько десятилетий, меняется власть, происходят войны, страшные времена, когда говорят только шепотом, меняются временами, когда все застыло и т.д.
   
   Символизм и подразумевает то, что разный читатель может увидеть разное, свое.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[02.09.2017 09:00:37]
   Виктору Федорову.
   
   Виктор, спасибо за Ваше мнение.
   
   Спасибо за Вашу трактовку текста, очень приятно, что Вас не оттолкнул такой жанр.
   Про название уже написал выше.
   Ошибки-опечатки обязательно исправлю. Впервые этот текст набирался на клавиатуре в 1987 году в текстовом редакторе ОС ЕС, потому уже конвертировался несколько раз в разные форматы, пока дошел до Word.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[02.09.2017 09:05:02]
   Джерри.
   
   Джерри, спасибо за Ваше мнение.
   
   Огромное спасибо за понимание рассказа и его прочувствование.
   Очень было приятно и интересно читать Ваш взгляд на его содержание.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[02.09.2017 09:06:45]
   Галине Димитровой.
   
   Галина, спасибо за Ваше мнение.
   
   Не всем нравится этот жанр, он, как и всякий, имеет споих поклонников и противников. Это нормально, все мы разные, с разными вкусами.
   
   С уважением
   Вадим
Галина Димитрова[02.09.2017 12:10:30]
   Мне показалось, что и Вам нынешнему этот жанр не близок. Кстати, завтра отбываю на несколько дней в "маленькую тихую страну", думаю, после этого визита мне будет еще интереснее читать этот Ваш цикл.
Вадим Сазонов[02.09.2017 12:21:53]
   И не пишу теперь в этом жанре, но он не стал мне не близок.
   Приятного путешествия! ))
Галина Димитрова[02.09.2017 14:20:37]
   Спасибо!
Вадим Сазонов[02.09.2017 09:12:00]
   Александру Паршину.
   
   Александр, спасибо за Ваше мнение.
   
   Да, не надо искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет. Это по поводу сюжета в обычном его понимании и интриги.
   
   По поводу фраз с местоимениями - у каждого свои предпочтения.
   
   Эмоции тоже у каждого свои вызывает тот или иной текст.
   Эмоции героев. Я уже писал, что не сторонник описания проявления эмоций в виде радостных прыжков, восклицаний, рыданий и т.д., все люди по разному проявляют эмоции, особенно, когда они смертельно устали.
   
   "Понятно, что в жизни мужчины и женщины всё изменилось в лучшую сторону."
   К сожалению, мне это не понятно и не очевидно.
   
   С уважением
   Вадим
Александр Паршин[02.09.2017 19:16:00]
   Вадиму Сазонову
   
   «К сожалению, мне это не понятно и не очевидно».
   Вадим, если не секрет, объясните, какова суть вашего рассказа? Какую мысль вы хотели передать читателю?
Вадим Сазонов[02.09.2017 19:37:57]
   Александр,
   все, что я хотел сказать в рассказе, я там сказал.
   Почитайте посты Виктора, Игоря, Джерри. Там все объяснено, надо ли еще повторять?
Вадим Сазонов[02.09.2017 09:16:29]
   Игорю Колесникову.
   
   Игорь, спасибо за Ваше мнение.
   
   Да, я никогда бы не стал переписывать такой старый рассказ. Потому что, если это сделать, то получится рассказ написанный мной сегодняшним, а я хочу сохранить его в виде, написанным мной тогдашним.
   
   Да, самое важное, что есть надежда и человеческие отношения, которые ничто не сможет убить, хочется в это верить.
   
   Спасибо за такой необычный отзыв - начали за упокой, а закончили за здравие)))
   Рад, что Вам понравился рассказ.
   
   С уважением
   Вадим.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта