Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 июля (Александр Паршин "Волчья хватка")Ответить
   Всем собравшимся добрый вечер!
   Пока у нас четыре рецензии, но, надеюсь, кто-нибудь присоединится позже.
   
   Сегодня мы обсуждаем рассказ Александра Паршина "Волчья хватка" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=366949
   
   А вот план Заседаний на ближайшее время:
   
   4 августа снова Вадим Сазонов с другим рассказом: "Маленькая тихая страна 2.Никогда бы не поверил или полтергейст" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366186&pid=0
   
   11 августа рассказ Анны Шеккер: "Состояние счастья" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=367078
   
   затем, 18 августа разбираем рассказ Михаила Федорова: "Байки от деда Матвея... Гусак, казак, гороскоп и мавзолей." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366803&pid=0
   
   25 августа рассказ Игоря Колесникова: "Царевич-лягух" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367123&pid=0
   
   1 сентября рассказ Вадима Сазонова: "По спирали - 1985 год "http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=367183&pid=0

   
   А теперь наши рецензии:
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   Ремейк на современную действительность. Именно волчья, стальная хватка - залог успеха и "выхода в серьезные люди". Удачный выбран объект для эксперимента. И финал мне потому понравился. Чего не могу сказать о начале и середине текста. Как-то сумбурно и сыро, по крайней мере мне так показалось. И скучновато. Многовато ошибок. Приведу некоторые:
   
   «У-у-у-у-у-гу-гуг-гу­у!»­
   Услышал Альберт Альбертович, выйдя на крыльцо своего трёхэтажного коттеджа, покурить после очередной операции. - оформить в прямую речь.
   И кстати, тут у меня первый вопрос возник: после операции он выходит из своего дома. В начале было недоумение, которое только потом рассеялось. Может, есть смысл изначально ввести читателя в курс дела кто такой А.А. и чем он занимается.
   
    вернее, по лапам и пасти. - может, за лапы и пасть?
   
   Идея одна есть? - точка?
   
   повторение подряд в предложениях слова "волк"
   
   не понятные - вместе пишется, да и запятая потом не нужна
   
   толи пел, толи выл - раздельно то ли
   
   
    Сами, небось, настоящую жрут, а мне значит, какую попало - перед "значит" запятая
   
    Вот она, оказывается, какая настоящая колбаса, мясная!» - предложение как-то странно звучит в контексте.
   
   Тем более, он знал, что слово «семашка» означает больница. - знал или не знал?
   «Уж, не с настоящим ли львом, мой хозяин разговаривает?» - зачем запятые?
   
    Серая рубашка и черные джинсы предавали его фигуре стройность, а кроссовки – и спортивность. - неудачное предложение, совершенно.
   
   Батя, ты, что ржешь? - перед что не нужна запятая
   А далее… - зачем это предложение?
   Я, что-то не ясно сказал? - без запятой
   
   Над текстом еще надо работать.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Волчья хватка» или о современном юморе и иронии:
   
   
   
   Автор сразу же нас предупреждает, что он решил переделать (remake) произведение Булгакова.
   
   Видимо, по мнению автора, вариант «Собачьего сердца», предложенный читателям Михаилом Афанасьевичем не достаточно хорош и слишком сложен для понимания, требует адаптации, абсолютного упрощения, примитивизации (упрощение, вульгаризация) для современного читателя.
   
   Ирония начинается с первых строк: «…волка, связанного по рукам и ногам, вернее, по лапам и пасти» - у автора лапы волка ассоциируются с руками, а пасть с ногами, это следует запомнить, чтобы понять дальнейший текст.
   
    Потом начинаются загадки.
   
   «…смены полов доктора Альберта Альбертовича Обескураженского» - сколько же у этого достопочтенного доктора было полов? Автор не уточняет, видимо, читатель должен сам догадаться. Но как же тогда быть с адаптацией для современного недалекого читателя? Ведь по утверждению автора это не понятно «даже для умного волка».
   
   Про волка - «…но был пойман за ноги» - у волка ноги? Или это юмор (в соответствии с обозначенным жанром)?Вспоминаем приведенные в начале рассказа авторские ассоциации и понимаем, что волк был пойман за пасть, которую автор ассоциирует в предыдущем тексте с ногами.
   
   Волк «…окончательно завалился на бок…», видимо до этого он был в положении - неокончательно завалившегося на бок. Хорошо бы, чтоб автор описал это положение более подробно, чтобы можно было представить.
   
   «…женщина в белом халате на голое тело предстала перед волком» - халат был прозрачным? Хорошо бы уточнить, откуда волк и автор узнали, что халат одет на голое тело.
   
   «- Мы не ребята, - произнёс тот говорливый, немного придя в себя и, придя окончательно…» - тот говорливый, значит, был еще «этот» говорливый, но об этом ничего не написано, поэтому возникает вопрос. Любая непонятность усложняет текст, а как же адаптация под недалеких читателей?
   
   «В течение недели волк сожрал столько, сколько в полтора последних голодных месяца в лесу, не говоря о качестве» - т.е. волк ел, но о качестве молчал? Или кто-то иной молчал о качестве?
   
   «По телефону выяснилось» - кем выяснилось? Странная фраза.
   
   Удивляет тонкость, с которой автор убеждает нас, что волк, живший в лесу, вполне себе имеет в памяти не лучшие образцы человеческой речи в большом объеме. Шарик у Булгакова жил среди людей и вполне «логично» был знаком с человеческой речью. Но волк? Не понимаю, откуда он знал эти слова, видимо, текст слишком адаптирован.
   
   «…доктор Обескураженский продолжал делать пластические операции богатым мира сего и менять полы людям неправильной ориентации…» - юмор очень тонок у автора, но все же хотелось бы уточнить – доктор менял пациентам пол или полы?
   
   «- Ничего в нашей стране со времён Михаила Афанасьевича не изменилось» - к сожалению, изменилось, например, так безбожно переделали прекрасной произведение Булгакова, что стыдно перед Михаилом Афанасьевичем, что автор справился с задачей примитивизации.
   
   С надеждой, что все же большинство читателей прочтут не переделанный текст «Собачьего сердца»
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Михаила Федорова:
   
   Рецензия на рассказ Александра Паршина "Волчья хватка": Рассказ понравился! До Булгакова конечно, далековато, тем не менее ремейк можно смело назвать удачным... Сюжет Узнаваем до мелочей, присутствует даже схожесть фамилий персонажей. Но ведь на то он и ремейк. Стиль Хорош - легко читается. Герои Здесь всё нормально. Главный герой получился ярким и запоминающимся. Эмоции В основном положительные. Только вот думал, что Сергей Сергеевич Волков изберет себе другой жизненный путь. Ведь как не крути, а он изначально был санитаром леса - подумалось, что и став человеком он будет лечить уже человеческое общество от "больных" явлений. Например начнет борьбу с коррупцией... :=)) Окончание Нормальное. Разве что для того, чтобы стать мэром нужна не только волчья хватка, но и умение хвостиком вилять в нужный момент и в нужном месте... Суть рассказа Умение взвыть в нужном месте - может спасти жизнь и круто изменить судьбу...
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   С большой настороженностью отношусь ко всякого рода ремейкам. Перещеголять автора маловероятно, а писать хуже - только портить себе карму. Ведь читатель невольно будет сравнивать с оригиналом.
   Конечно, и я начал сравнивать, но после первого абзаца бросил это неблагодарное занятие и решил просто относиться к сему с юмором.
   Из плюсов - идея неплоха. Скажем, тот же хрен, вид сбоку. Чуток изменили обстоятельства, имена персонажей, качества главного героя. И получилась пародия. Ну нельзя такое исполнение назвать ремейком. Уж извини, Саша... Но об этом позже. Пока о хорошем.
   Итак, пародия. Здесь важно подчеркнуть сходство с оригиналом, точнее, дать наводки читателю, чтобы он провёл параллели. Это есть. Фамилии, сюжет, даже некоторые диалоги - один-в один. Концовка принципиально иная. Здесь герой не вернулся в свою первоначальную шкуру. Напротив, его волчьи повадки как нельзя кстати пришлись к должности мэра города. И в этом не юмор. В этом сатира.
   В остальном рассказ похвалить не за что.
   Ошибки, ошибки, ошибки и, увы, ошибки... Все те же, снова увы. И не всегда поймёшь, то ли смеяться, то ли плакать. То, что волк неправильно истолковал слово "пол" - это забавно. Но когда профессор повторяет его ошибку - странно по меньшей мере.
   Итого - впечатление не очень. Обидно, что есть у этого рассказа потенциал. Только не надо поминать всуе Михаила Афанасьевича. Читатель не дурак - сам поймёт. Зато получится не ремейк, а свободная фантазия по мотивам сюжета любимой многими книги. И сам автор не перевернётся в гробу. Вычесать рассказ, подштопать, подкрасить - и получится удовольствие для читателя.

 1   2   3   4   5 

Вадим Сазонов[31.07.2017 20:02:43]
   Галина, соглашусь.
   
   Вот вспоминаю ремейк Щербаковой "Вам и не снилось" - прекрасная повесть, на мой взгляд. Никогда бы не сказал, что Щербакова писала ее с целью написать хуже оригинала, как утверждает Александр. Она просто свой ремейк написала по-своему, хорошо, с любовью к своим героям, с уважением к оригиналу и читателям. Никакой сатиры по отношению к оригиналу, ни какого стремления написать хуже - только стремление написать по-своему.
Вадим Сазонов[31.07.2017 20:35:51]
   Галина,
   
   последние вечера смотрю детективный сериал, действия происходят в К-де. Кайф - узнавать места! )))
Галина Димитрова[07.08.2017 14:18:36]
   А что за сериал? У нас сейчас много снимают.
Вадим Сазонов[07.08.2017 14:22:40]
   "Преступление"
   Актеры хорошие, и сценарий понравился. Очень колоритные герои, особенно семья убитой девушки.
Вадим Сазонов[07.08.2017 14:27:53]
   Сериал - 20 серий. Три вечера смотрел. ))

 1   2   3   4   5 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта