Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Друзья, рад приветствовать всех на очередном заседании нашего Клуба! Сегодня у нас на рассмотрении рассказ Вадима Сазонова "Маленькая тихая страна. 3. Питерский этюд" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366323&pid=0 А вот расписание дальнейшей работы: 21 июля Вадим Сазонов и его рассказ: "Маленькая тихая страна. 4. Мать Мария" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366417&pid=0 28 июля теперь уже Александр Паршин с рассказом "Волчья хватка" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=366949 4 августа снова Вадим Сазонов с другим рассказом: "Маленькая тихая страна 2.Никогда бы не поверил или полтергейст" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366186&pid=0 Я по-прежнему жду ссылки от наших авторов, чтобы включить новые рассказы в расписание. Не пришла рецензия от Виктора Федорова, и жду от Галины Димитровой. Если что, добавлю позже. ************************************************************************************** Рецензия Анны Шеккер: Действительно, получился этюд, городской с элементами любовно-сентиментального. Петербург как место действия - беспроигрышный вариант. Хотя для меня в данном рассказе маловато было познавательности. Много перечислено автором, но мало рассказано . С другой стороны - это ведь этюд. Но тем не менее, на этот момент я обратила внимание. Сразу задам вопрос: скажите, употребление "Питер" и "Петербург" имеет равносильное значение или все ж таки первое название употребляют приезжие? Любовно-сентиментальная линия банальна. Знаешь заранее, чем все закончиться и что будет впереди. Не прописано автором подоплеки, мотивов, психологического состояния героев до момента принятия решения. Есть намеки, но они ни о чем не говорят. Предложение героини немного резануло - неубедительно, если это связано с возникшей симпатией между героями. Я восприняла это, как предложение от скуки да и то, что иностранец перед ней. Если вторая причина подразумевалась автором, тогда, да, все получилось. Если нет - не очень. Язык произведения пытается быть похожим на речь иностранца. В диалогах, да, я еще понимаю это, но зачем же в авторской речи? Да и не во всех диалогах оправдан такой прием. Текст, однозначно, надо перечитать внимательнее. В целом, если подвести итог с оценкой, то впечатление среднее по сюжету. ************************************************************************************** Рецензия Александра Сороковика: Рассказ получился очень красивым, элегантным, чувственным. Я словно прогулялся по ночному Питеру в белую ночь, увидел достопримечательности, о которых столько читал, окунулся в атмосферу этого необычного города. И психологически здесь всё очень верно. Заглянув женщине в глаза, можно увидеть такую глубину, что диву даёшься. И очень верно подмечено стремление героя уйти от самонапрашивающегося продолжения, не перейти какую-то грань. Здесь Вадиму моё браво, всё просто замечательно. И что очень важно, для меня, во всяком случае, - это хорошее послевкусие, рассказ не умирает в памяти после прочтения, а остаётся на ближней, так сказать, полочке. Теперь – немного дёгтя. Явный ляп – герой рассказа воспитывался в русской семье, отец – русский, мать знает язык в совершенстве, дома говорили по-русски. Пусть это было давно и закончилось со смертью родителей, но потом ведь Вадим много читал на русском языке! В том числе Достоевского, Толстого, Чехова, Пушкина! И как такой человек не знает, как называются родители отца и матери, путает долгие и длинные годы и допускает ещё множество подобных нелепых ошибок! Это ведь не разговорная практика, это книги, после них нельзя так ошибаться! Как говорится: «Не верю!» Второй, более деликатный и неявный момент. Когда Надежда говорит о Кшесинской, она безапелляционно замечает, что «она была любовницей нашего последнего императора». Хочу заметить, что это не исторический факт, а всего лишь одна из версий, никем точно не доказанная. Конечно, героиня вправе говорить столь безапелляционно, но Вам, как автору, по-моему, всё же следовало бы сделать оговорку, вроде «по одной из версий, была…» ************************************************************************************** Рецензия Михаила Федорова: Рецензия на рассказ Вадима Сазоновна "Питерский этюд" Читается легко, но создается впечатление, что читаешь хорошо и грамотно, даже очень интересно составленный путеводитель по Питеру... Человек приехал на Родину предков и ноль эмоций, нольжелания хотя бы найти дом, где жили они жили. Надежда тоже не внушила надежду, хотя у нее и была надежда... Вообщем как-то не впечатлило, если честно. Чего-то не хватает, какая-то недосказанность и неопределенность... Ну вот как-то так... Извиняюсь за краткость, пишу с дачи, где нахожусь с внуками, которые не дают сосредоточиться не на минуту... ************************************************************************************** Рецензия Александра Паршина: Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Питерский этюд» Сюжет Честно говоря, ждал любовного этюда. Автор, похоже, тоже пытался сотворить, что-то похожее. Но получилась лишь красивая экскурсия по городу. Обидно, что вот эта фраза повисла в воздухе: «Никогда не получится «курортный роман» на одну ночь, если ты глубоко заглянул в глаза женщины, и эти глаза тебя тронули и многое сказали». Этот глубокий взгляд нужно расписать, по крайней мере, на полстраницы. И тогда всё было бы в порядке. Я этого «взгляда» совсем не заметил. Стиль Стиль автора стал узнаваем. Это всё равно, что голос для пивца. И голос неплохой. Не знаю почему, но не могу смотреть на эти бесконечные «Я». Вот в этих двух абзацах не нужно ни одного «Я», а их целых 6: «- Вы, пожалуйста, осмотрите ваш номер и приходите в холл, я покажу вам программу и буклеты. Или вы устали? Я могу дать вам все материалы, встретимся завтра утром, я помогу вам определиться с программой. - Спасибо. Я думаю, уже достаточно позднее время. Я не хочу быть причиной задержки. Я соглашусь, встретимся утром». А из всего текста две третьих «Я» смело можно убрать. Герои К Вадиму уже привыкли. Женщина описана неплохо, но надо как-то показать, что у неё зарождается чувство к Вадиму. Это совсем не показано. И поэтому в конце рассказа её намёк кажется пошлым. Пусть она на свидание будет немного раскованней. Сделать акцент, что она пришла именно на свидание. Эмоции У них обоих никаких эмоций, с того момента, как они встретились и до расставания. По крайней мере, я этого не почувствовал. Окончание Вот окончание удалось. Последняя строчка – вообще класс! Суть рассказа Возникает вопрос: А что с Вадимом не так. Почему он так глупо расстался с женщиной? ************************************************************************************** Рецензия Игоря Колесникова: Честно говоря, жаль, что Вадим, обладая несомненным литературным даром, так пренебрежительно относится к читателю. Такое ощущение, что рассказ ни разу не читался после написания. Зачем? И так же всё понятно? Ну опечатки, ну запятые - какая мелочь! А было время, я начал замечать перемены к лучшему. Действительно, Вадим перестал выделять запятыми причастные обороты. Совсем. Даже там, где это необходимо, видимо, посчитав, что лучше меньше да лучше. Хотя нет... лишних запятых тоже немало. Но больше меня возмутило другое - стилистические ошибки. Хотелось, мечталось, чтобы наши авторы не повторяли больше прежних своих ошибок. Но Вадим не таков! Как были повторы, так и остались. "Изучив содержимое мини-бара, понял, что по его содержимому" Это для примера. Конечно, большее количество повторов принадлежит персонажам. Герой вполне может в каждом предложении говорить "я". Мне это не представляется ошибкой. Но когда герой в двух предложениях четыря раза произносит "проект"... Это уж извините. Зашкаливает. Да и в тексте от автора количество "я" временами зашкаливает. Иной раз вообще сразу невозможно понять, о чём хотел сказать автор. Что-то там про струящиеся корабли. При всём моём лояльном отношении к авторским эпитетам, это ни в какие ворота не лезет. Ну не укладывается понятие "струящиеся" в диапазон допустимых признаков описываемых объектов. Долго пытался сообразить, почему герой три раза подряд произнёс "так". Потом дошло, что это автор имел в виду "так-так-так". Такая же история с "нет-нет". А теперь о хорошем. Было интересно. История отношений мужчины и женщины всегда интересна, потому что каждому есть с чем сравнить. Вот и тоже сравнивал развитие симпатии между героями с какими-то своими похожими воспоминаниями. Много Питера в рассказе мне не понравилось. С другой стороны, как без этого, если город здесь тоже действующее лицо. Просто я не особо люблю города, и мне было скучно читать путеводитель по Санкт-Петербургу. Мотивация отказа героя на дальнейшие отношения для меня не понятна. Нет, вру! Я просто не задавал себе этот вопрос. А сейчас задал и понял, что автор сказал достаточно. Герой справедливо опасался, что дело не кончится одной ночью. А вот почему он избегал длительных отношений, не понятно. В общем-то, достоинства у рассказа есть. Главное - он интересен. Но, к сожалению, мне очень мешало небрежное отношение автора к тексту. |
| Я вот тоже думаю, что с удовольствием брожу по красивейшим городам Европы. В той же Флоренции была 2 раза. Красивый город, но нет в нем той ауры, какую дарит Питер. В Питере у меня сердце замирает. И на стрелке я чувствую то же самое, что и Ваш герой. |
| Я когда раньше часто жил во Флоренции, то возвращаясь специально проезжал через центр Питера, наслаждался. |
| А я всегда прохожу маршрутом от станции метро "Канал Грибоедова" мимо Спаса-на-крови, вдоль Летнего сада, через Марсово поле к "альма-матер". А потом либо вдоль Невы к Дворцовой и на стрелку, либо к Лавре, либо вдоль Лебяжьей канавки. У меня много любимых маршрутов. В период студенчества моя подруга жила на канале Грибоедова, так мы истоптали в центре все улицы и переулки, заканчивая прогулку в "Севере" или в "Лягушатнице" (теперь этой мороженицы нет, к сожалению). И еще обожаю водные прогулки. И Петергоф - никакой Версаль не сравнится. |
| Зато жива пышечная на Желябова.)) |
| Очень хотел побывать в Питере, всегда хотел, ещё в молодости. У меня там корни со стороны отца, вернее, деда. Но все следы потеряны, ещё в 37-м, когда деда расстреляли. Папа пытался найти кого-то, ещё в советское время, но тогда было трудно добыть информацию. Сейчас я погуглил свою НЕТРИВИАЛЬНУЮ ФАМИЛИЮ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, НАС МНОГО! и ПОЧТИ ВСЕ В рОССИИ, И МЕННО МНОГО В пИТЕРЕ И ОБЛАСТИ. (выскочил капс), Хотел написать, но потом раздумал, какой смысл? Вряд ли кому то это надо. А в Питер я по прежнему хочу, но уже вряд ли попаду... |
| Какие проблемы? Приезжайте, встречу, прогулки по городу гарантирую. Я вот умудрился в конце 2013-го по Вашему городу погулять. |
| Проблемы в финансах и международной обстановке. Да и тяжёлый я стал на подъём:(( |
| Александр, вы не одиноки.... Питер - и моя мечта.... и тоже теперь скорее всего не осуществимая.... или осуществимая, но в очень далеком будущем... |
| Мне, в силу возраста, о далёком будущем уже не мечтается, увы:((( |
| чтобы мечтать, возраст не важен)) а поскольку дети у вас маленькие еще, то какие ваши годы)) |
| Если решатся финансовые проблемы и появится легкость на подъем, то приглашаю всех в Питер и сейчас, и в далеком будущем! ))) |
| Спасибо, если вдруг всё срастётся, воспользуюсь Вашим приглашением! |
| спасибо, Вадим) в любом случае, спасибо) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |