Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 5 мая (Вадим Сазонов: "Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава")Ответить
   Привет, привет!
   Рад всем! А Вадим Сазонов, видимо, рад ещё больше, потому что сегодня мы разбираем его рассказ: "Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358840&pid=0
   
   Через неделю у нас опять во главе стола Вадим Сазонов, на этот раз с рассказом "Чистосердечное заблуждение" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=345119&pid=0
   
   И пока всё... Если не будет новых заявок, то придётся сделать паузу до тех пор, пока кто-нибудь не пришлёт ссылку.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава»
   
   
   
   Сюжет
   
   На первый взгляд у автора во всех «островах» одинаковые сюжеты. Но автор ухитряется сотворить из них небольшие шедевры.
   
   
   
   Стиль
   
   Вот стиль в «островах» мне кажется слегка нудным, даже не слегка. Кроме того, эти бесконечные ненужные местоимения. Вот здесь в одном небольшом абзаце 10 местоимений:
   
   «Мы с тобой практически не расставались эти три дня, но ты ни разу даже намека не сделал, что мы должны уединиться в спальне. Ты не думал об этом. Тебе не это было нужно. Тебе нужно было общение, тебе нужно было то, что и ты почувствовал, когда пожимал мне руку. Каждому нужен человек, который его понимает. Не говори, что это не так!»
   
   Фразы, в которых большинство слов не несут никакой смысловой нагрузки:
   
   «что ты такой закрытый, как только что-то, что»
   
   «а просто ты никому не нужен, ты когда-то»
   
   «тебе нужно было то, что и ты»
   
   «что он и есть твоя мечта, как и все»
   
   
   
   Структура
   
   А вот, как построен рассказ – очень понравилось. Казалось, что структурой никак нельзя влиять на сюжет, а в этом рассказе так оригинально получилось.
   
   
   
   Герои
   
   Героям в рассказе внимания явно не уделили. Виктория получилась, словно эфемерный образ. Хотя, при таком повороте событий, наверно, так будет правильней.
   
   
   
   Эмоции
   
   Сильные эмоции отсутствуют, но фон письма достаточно эмоционален, чтобы держать читателя в напряжении.
   
   
   
   Окончание
   
   Очень понравилось. Тот случай, когда окончание перевернуло весь сюжет. В идеале у рассказа должно быть именно такое окончание.
   
   
   
   Суть рассказа
   
   Здесь тоже всё отлично! Писатель должен нести ответственность за своих героев. Должен относиться к ним, как к живым людям.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава» Вадим Сазонов
   
   Все как всегда -, снова острова и снова интересно! Честно признаюсь, начал читать на ровном дыхании, с ровным пульсом и т.п. Но вдруг все перевернулось, кульбит с продолжением все сломал, и пошла совсем другая история. Как к этому отнестись, я до сих пор не могу понять. С одной стороны, мне очень понравился такой сюжетный ход. Может быть, даже сделаю подобное сальто-мортале в каком-нибудь сюжете)) Однако не все так просто. Меня зацепило несколько непонятное сочетание двух частей – Его и Ее. Полагаю, мне для полной связки и для равновесия не хватило Его рассказа, где хотя бы кратко описывалось его ощущение, его видение, хотя бы краткое, но с эмоциями, того, что происходило между ним и Викторией до и после возвращения со свадьбы. Рукопожатие при знакомстве не объясняет ничего.
   
   А так… Слишком резкий перепад от Его эмоциональной полупустоты к Её чуть ли не претензии к нему – мол, слишком мало раскрывается Он в жизни… И это – все? Мне это кажется не совсем естественным в рассказе. А почему он так закрыт с ней? Этого-то и не показано. Это было бы понятней, если бы Он в своей части рассказа дал хоть что-то для понимания этого… Наверное, автору нужно подумать над этим.
   
   Что зацепилось:
   
   «…меня почти каждый день водили гулять в Петропавловскую крепость, это было совсем рядом с домом.» Очень сильно резанула эта фраза. Я бы никогда не стал водить ребенка почти каждый день в мрачное царство 12-метровых крепостных стен, объединяющих крупнейшую тюрьму для особо опасных политических заключенных, пыточный приказ со своей богатой историей и списком замученных, своим музеем орудий средневековых пыток, да не знавших побегов мрачных казематов с тяжкой и трагической историей, где многими годами томились сходящие с ума от мертвой тишины и безысходности заключенные, причем многие шли оттуда прямо на виселицы или на вечную каторгу… Вешали в большинстве своем там же, на площади крепости… Есть еще два совсем не интересных ребенку музея и собор с усыпальницей царствовавшего семейства – вот и все… Не слишком веселое место для прогулок с ребенком… Да и энергетика там очень тяжелая – сам не раз испытывал при посещении… В таких местах и не может быть иной. Постоянно при этом преследовала мысль о том, что я-то скоро выйду отсюда, а что чувствовали те, которых приводили под конвоем, чтобы вынести потом вперед ногами?
   
   «Даже не могла подумать, что ты такой закрытый, как только что-то, что тебя реально волнует – общие фразы, шутки или молчание.» Очень трудно понял наконец эту фразу из двух совершенно самостоятельных по смыслу частей. Почему бы не поставить точку или «но» после «закрытый», для чего такой ребус читателю? Однако это разговор давнишний.
   
   «Как ты мог такое рассуждение применить?» Уж очень канцелярски как-то звучит… А почему бы попроще не сказать: «Как ты мог так подумать?», например.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Рассказ опять заставил удивиться фантазии автора, а, главное, как эта фантазия преломляется. Не могу сказать, что мне понравился сюжет, но его подача интресна. Как бы взгляд со стороны на себя, как главного героя, то ли придуманного, то ли реального. Опять не вычитано, что напрягает. Остальные главы "Островов" понравились больше.
   
   
   С уважением,
   Галина Димитрова
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   Выдуманный мир оказывается не таким уж и нереальным, выдуманным... Но это не главное) Автор затронул тему - отличается или нет образ писателя, созданный воображением читателя при прочтении его произведений, от того, каким его можно увидеть при личном общении. В каком из своих статусов он - настоящий? Поэтому и закономерны вопросы Вики. Она воспользовалась тем опытом, которому нас учат (преимущественно) в школе: хочешь узнать автора - читай внимательно его произведения. Только это ведь не универсальный опыт, как и показал сюжет этого рассказа.
    Рассказ понравился. Не то, чтобы я была от него в восторге, но выполнен он достаточно добротно. Как одна из историй - вполне хорошо.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Буквально два слова вместо полноценной рецензии.
   
   Прошу простить меня за краткость, и за пропуски заседаний, у меня сложный период, проблемы и со здоровьем. и с творчеством. В двух словах - не читается и не пишется.
   Очередной Остров Вадима как всегда интересен, сложен и необычен. Как всегда - интересные повороты сюжета (в психологическом смысле), как всегда - мелкие ошибки и заусеницы. Как всегда - послевкусие. Мне понравилось. как и многое, написанное Вадимом. Ещё раз простите за краткость.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Интересный ход! Вадим снова удивил своей неисчерпаемой фантазией.
   Мы уже привыкли к тому, что придуманные герои встречаются с настоящим. Привыкли, что придуманные прекрасно осведомлены о своей ненастоящести, и это ничуть их не смущает и не мешает жить и наслаждаться своей придуманной жизнью. Но здесь какой-то новый виток отношений автора и его героини. До этого придуманные ни разу не совались в реальную жизнь. А тем более, в совершенно другие рассказы автора. Вот это и интересно.
   Но кроме этого, увы, ничего интересного...
   Несколько привычных ошибок. Немного, кстати. В основном, запятые. мы, с Молли, сзади - например.
   Ещё попадались вялые, безэмоциональные восклицания и вопросы: "Поехали." "Когда отбываем."
   Несколько повторов. В общем, ерунда.
   Большую часть рассказа занимает письмо Виктории. Здесь автору удалось передать стилистические особенности речи героини. Даже некоторые погрешности (те же повторы, обилие местоимений) идут в плюс.
   И, тем не менее, цельной картинки не получилось. Действия почти нет, только чувства героини. Но нет чувств героя. Мы видим картинку однобоко. Само по себе это письмо много говорит автору - адресату, но ничего не говорит читателю. Так ли было на самом деле? Права ли героиня в своих предположениях? Верны ли её наблюдения? Вопросы есть, ответов автор не даёт.
   В связи с вышесказанным, рассказ не впечатлил. Замечательная идея с галатеизацией героини повисла в воздухе. Рассказ вышел куцым, скучноватым и как будто незаконченным.
Вадим Сазонов[05.05.2017 20:07:51]
   Александру Паршину.
   
   Александр, спасибо за Вашу рецензию.
   
   Удивило Ваше отношение к окончанию. Оно же предсказано в самом начале.
   Спасибо за высокую оценку.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[05.05.2017 20:14:23]
   Виктору Федорову.
   
   Спасибо, Виктор, за отзыв.
   
   "А почему он так закрыт с ней? Этого-то и не показано." - потому что он такой всегда.
   
   По поводу Петропавловки - дело вкуса. И в детстве любил гулять на Заячьем острове (жил совсем рядом), и сейчас частенько туда езжу погулять, когда время есть. Прекрасно там себя чувствую. Думаю, это все очень индивидуально.
   В студенческие годы это вообще было любимое место, где собирались весной и летом с ребятами.
   
   " «Даже не могла подумать, что ты такой закрытый, как только что-то, что тебя реально волнует – общие фразы, шутки или молчание.» Очень трудно понял наконец эту фразу из двух совершенно самостоятельных по смыслу частей. Почему бы не поставить точку или «но» после «закрытый», для чего такой ребус читателю? "
   
   "Но" здесь точно не подойдет. Скорее "поэтому". ".. такой закрытый, поэтому, когда речь заходит и том, что тебя реально волнует, ты отделываешься общими фразами, шутками..."
   
   Еще раз спасибо.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[05.05.2017 20:15:13]
   Галине Димитровой.
   
   Спасибо, Галина, за Ваше мнение и за оценку фантазии.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[05.05.2017 20:17:17]
   Анне Шеккер.
   
   "Автор затронул тему - отличается или нет образ писателя, созданный воображением читателя при прочтении его произведений, от того, каким его можно увидеть при личном общении. В каком из своих статусов он - настоящий? "
   
   Вы совершенно точно уловили о чем этот рассказ.
   Я бы еще добавил: о разнице между нашим мнением, как мы видимся окружающими и тем, что реально видят окружающие.
   
   Еще раз спасибо за понимание.
   
   С уважением
   Вадим
Вадим Сазонов[05.05.2017 20:20:51]
   Игорю Колесникову.
   
   Игорь, спасибо за отзыв.
   
   "До этого придуманные ни разу не совались в реальную жизнь."
   Мне кажется, они все время суются, они меняют нас, хотя бы потому что мы при написании рассказа смотрим на мир уже глазами героя, а значит не так, как бы это сделали мы сами. А это постепенно меняет наше отношение к жизни, расширяет его спектр.
   
   Спасибо, Игорь.
   С уважением
   Вадим
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта