Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 31 марта (Александр Сороковик: "После комы")Ответить
   Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
   Проходите, хвастайте! Точнее, хвастать сегодня будет Александр Сороковик, который принёс нам свой новый рассказ: "После комы" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363828
   
   А в скором времени придёт и мой черёд, а так же и некоторых других авторов. Хотите быть среди нас? Присылайте мне ссылки на свои рассказы, новые и не очень.
   
    7 апреля - рассказ Игоря Колесникова: "Прогулка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=363675&pid=0
   
    14 апреля - рассказ Вадима Сазонова: "Обреченные хранить" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362123&pid=0
   
    23 апреля - рассказ Рины Головиной: "Белая косынка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361465
   
    30 апреля - рассказ Вадима Сазонова: "Остров одиннадцатый. Ненаписанная глава" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=358840&pid=0

   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   Рецензия Олега Черняка:
   
   Напишу, что выбивало из чтения.
   
   "нажала приём" - сразу представил рацию.
   
   "краю сознания", "эмоциональным фоном", "зарядиться позитивом", "спецбригаду", - напоминает отчет психолога.
   
   "в отличной форме"- первая мысль: бывший военный.
   
   "Родили дочку Вику, переехавшую сейчас к бабушке, поскольку мама не могла уделять ей внимание, разрываясь между работой и больницей" – на мой взгляд, очень длинное предложение, выбивающееся из текста. Чтобы дойти до сути, читал два раза.
   
   "начало действовать снотворное"- зацепило. Можно проще: "Подействовало снотворное".
   
   "отрицательно мотала головой". По опыту: кивала – согласие, мотала – отрицание. Так что, если есть желание, "отрицательно" можно легко убрать.
   
   "аккуратно ходила на работу и отлично себя показала"- как из характеристики, а не из художественного текста.
   
   Повторов в этот раз много.
   
   А в общем, как обычно - доступно и понятно, душевно, легко. Читал с интересом. Спасибо за рассказ.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Александра Сороковика «После комы»:
   
   
   
   Эпиграфом к этому рассказу можно взять слова Карандышева: «Так не доставайся ж ты никому!»
   
   
   
   Рассказ об абсолютном эгоизме женщины, готовой пожертвовать человеческой жизнью, пожертвовать дочерью – лишая ее любящего отца. Говорит же Алиса мужу: «…дочурку, которую ты забирал из роддома, а потом учил рисовать котят, раскачивал на качелях!»
   
   
   
   На мой взгляд, нельзя назвать любовью то, как относилась Алиса к мужу – любовь не подразумевает права собственности на человеческую жизнь.
   
   
   
   Рассказ понравился, читается легко, длиннот не заметил.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «После комы» Александр Сороковик
   
   Прочитал и сижу, потрясенный. Автору удалось скупо, но очень объемно показать всю трагедию ситуации. Если честно, то мне совершенно не хочется обсуждать ни смысл, ни качество исполнения. На мой взгляд, все прекрасно, даже несмотря на совсем незначительные шероховатости.
   Очень сильные впечатления от этого печального рассказа. И вот, что странно – впечатления светлые, несмотря на очень темные, тяжелые повороты в сюжете. Это – талант! Браво, Александр!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «После комы»
   
   
   
   В общём рассказ понравился. И как всегда, захотелось кое-что исправить.
   
   
   
   Сюжет
   
   Сюжеты, когда герой просыпается после аварии и ничего не помнит, немного начинают раздражать.
   
   Но здесь что-то совершенно другое. Герой как раз помнит свою прошлую, а не настоящую жизнь. Это уже вызывает интерес.
   
   
   
   Стиль
   
   Стиль у Александра, как всегда, хорош. Вот только меня смущает «как всегда». Пять лет я знаком с Александром – и прошлые и настоящие рассказы он писал словно в один день.
   
   
   
   Герои
   
   Ну, не двигаются они сами – это автор заставляет их двигаться, вставляя через слово местоимения. Как бы говорит, что они сделали. К примеру:
   
   «Протянул к её груди руку, но она подхватила стакан с вином и сунула в его ладонь, они расхохотались, глядя друг другу в глаза».
   
   Должно быть как-то вот так.
   
   Рука потянулась к соблазнительной груди, но наткнулась на стакан с вином. В голубых глазах мелькнула лукавая искорка, и раздался смех, весёлый и заразительный.
   
   Или вот здесь:
   
   «Но она больше не наклонялась к нему, а только отрицательно мотала головой, прижимала дрожащими пальцами его руки и смотрела сквозь влагу в его лицо».
   
   Надо, как-то так.
   
   «Нет» - отрицательно мотала голова. «Нет!» сквозь слёзы кричали глаза, смотрящие в бледное лицо мужа. Лишь пальца невольно прижимали руки, когда-то любимого человека.
   
   
   
   Эмоции
   
   С эмоциями всё нормально. Правда, можно и поярче и посильнее. Но есть опасность переборщить. Лучше так оставить.
   
   
   
   Окончание
   
   Окончание жестокое бессердечное, но яркое. Мне понравилось.
   
   
   
   Суть рассказа
   
   Здесь что-то не так. Всё было бы хорошо, если бы он выздоровел, и она его бросила.
   
   А выходит – она его убила и продолжает спокойно жить, оправдывая себя: мол так ему будет лучше. Это не ей решать, как будет лучше.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Такое ощущение, что Александр стал писать лучше.
   По крайней мере, мне очень понравились многие фразы - такие сочные, объёмные, вкусные! Умелое жонглирование словами, игра в биллиард смыслом.
   Не увидел ошибок, кроме лишней запятой после слова "ну".
   Не увидел ляпов, кроме спорного момента: "они расхохотались, глядя друг другу в глаза, а дурочка из бухгалтерии скорчила злобную гримасу… Именно тогда между ними и проскочила первая искра", где с первого прочтения может показаться, что искра проскочила между героем и дурочкой.
   Впрочем, потом я не особо вчитывался в текст. Сюжет увлёк. Увлёк и всё же... Вызвал недоверие. Как-то высосано из пальца всё. Киношная мелодраматическая ситуация и неожиданный (что в этом случае не преимущество) конец. Почему не преимущество? Потому что нелогично.
   Нет, своя, какая-то извращённая логика в действиях героини есть. Но почему-то не верится.
   Само чудесное возвращение героя к жизни с таким странным случаем амнезии вызвало первую волну скептицизма. Не буду спорить насчёт действительного существования подобных случаев, но эта тема настолько заезжена киносценаристами, что воспринимается как фарс.
   В свете этого и дальнейшее кажется не очень удачной выдумкой.
   Если не обращать на это внимание, то всё хорошо. Характеры, эмоции, мотивация переданы великолепно, стиль лёгкий, читается с интересом, что, по моему мнению, для рассказа главное.
   Думаю, рассказ удачный. Поздравляю, Александр!
Александр Сороковик[01.04.2017 22:14:04]
   Дорогие друзья! Прежде чем приступить к индивидуальным ответам, хочу сказать несколько слов в общем. Я считаю этот рассказ не совсем удавшимся, и я разочарован. У меня сейчас что-то вроде творческого кризиса. Я пишу редко и мало. Этот рассказ был задуман давно, больше полугода назад, я долго обкатывал сюжет в голове, приступал и бросал несколько раз. Возлагал на него очень большие надежды, мне казалось, что сюжет необычен, интересен, нов. Но когда начал выкладывать на литсайтах и посылать знакомым, наткнулся на очень сдержанную реакцию. Вроде и не ругали, но и восторга не выказывали. Так и у нас в АК, получилось всё, как и везде. Я вложил в этот рассказ очень много сил, труда и энергии, но я трезво понимаю, что где-то недоработал, что-то упустил. Сейчас ничего исправлять не буду, может, дам отлежаться, чтобы править потом, может, оставлю как есть.
   Теперь, личные ответы.
   
   Олегу Черняку:
   
    Вот видите, Олег, у Вас нашлись только замечания…
   
    "нажала приём" - сразу представил рацию. – может, и не совсем удачно, но другого варианта не вижу.
   
    "краю сознания", "эмоциональным фоном", "зарядиться позитивом", "спецбригаду", - напоминает отчет психолога. – не согласен, это общепринятые выражения.
   
    "в отличной форме"- первая мысль: бывший военный. – то же самое, так многие говорят.
   
    "Родили дочку Вику, переехавшую сейчас к бабушке, поскольку мама не могла уделять ей внимание, разрываясь между работой и больницей" – на мой взгляд, очень длинное предложение, выбивающееся из текста. Чтобы дойти до сути, читал два раза. – да, немного громоздко, надо подумать.
   
    "начало действовать снотворное"- зацепило. Можно проще: "Подействовало снотворное". – не согласен.
   
    "отрицательно мотала головой". По опыту: кивала – согласие, мотала – отрицание. Так что, если есть желание, "отрицательно" можно легко убрать. – может, и так, но мне кажется, просто «мотала» не звучит. Подумаю.
   
    "аккуратно ходила на работу и отлично себя показала"- как из характеристики, а не из художественного текста. – не согласен.
   
    Повторов в этот раз много. – а где эти повторы?
   
    А в общем, как обычно - доступно и понятно, душевно, легко. Читал с интересом. Спасибо за рассказ.
   И Вам спасибо за рецензию и высказанные замечания.
   
    ********************­¬*******************­*¬******************­**-*****************­***¬******¬­
   
   Вадиму Сазонову:
   
   
   
   
    Рассказ об абсолютном эгоизме женщины, готовой пожертвовать человеческой жизнью, пожертвовать дочерью – лишая ее любящего отца. Говорит же Алиса мужу: «…дочурку, которую ты забирал из роддома, а потом учил рисовать котят, раскачивал на качелях!»
    На мой взгляд, нельзя назвать любовью то, как относилась Алиса к мужу – любовь не подразумевает права собственности на человеческую жизнь.
   
   Я бы не стал так однозначно осуждать Алису, тут много всего смешалось. Но и одобрить её поведение не могу.
   
    Рассказ понравился, читается легко, длиннот не заметил.
   
   Спасибо за рецензию и добрые слова!
   
   
   
   
    ********************­¬*******************­*¬******************­**-*****************­***¬******¬­
   
   Виктору Федорову:
   
   
    Прочитал и сижу, потрясенный. Автору удалось скупо, но очень объемно показать всю трагедию ситуации. Если честно, то мне совершенно не хочется обсуждать ни смысл, ни качество исполнения. На мой взгляд, все прекрасно, даже несмотря на совсем незначительные шероховатости.
    Очень сильные впечатления от этого печального рассказа. И вот, что странно – впечатления светлые, несмотря на очень темные, тяжелые повороты в сюжете. Это – талант! Браво, Александр!
   
   Спасибо Вам, Виктор! Именно таких слов я ждал от читателей, значит, не зря старался, если вызвал такой отклик!
   
   
    ********************­¬*******************­*¬******************­**-*****************­***¬******¬­
   
    Рецензия Александра Паршина:
   
    Рецензия на рассказ Александра Сороковика «После комы»
   
   
   
    В общём рассказ понравился. И как всегда, захотелось кое-что исправить.
   
   
   
    Сюжет
   
    Наверное, я мало читаю совр. Литературу, мне этот сюжет не показался таким заезженным.
   
   
    Стиль
   
    Стиль у Александра, как всегда, хорош. Вот только меня смущает «как всегда». Пять лет я знаком с Александром – и прошлые и настоящие рассказы он писал словно в один день.
   
    Саша, я тут с тобой не согласен, и я вижу, и многие замечают, что мои последние рассказы лучше ранних.
   
   
    Суть рассказа
   
    Здесь что-то не так. Всё было бы хорошо, если бы он выздоровел, и она его бросила.
   
    А выходит – она его убила и продолжает спокойно жить, оправдывая себя: мол так ему будет лучше. Это не ей решать, как будет лучше.
   
   Саша, я не судья своим героям. Они ведут себя именно так, по другому – это был бы другой рассказ с другим сюжетом.
   
    ********************­¬*******************­*¬******************­**-*****************­***¬******¬­
   
    Игорю Колесникову:
   
   
   Игорь, спасибо за добрые слова!
   Опять про заезженный сюжет… Обидно… По запятым замечаний не принимаю)) – текст проверял сам Глушенков, а это для меня авторитет непререкаемый. Ну и про искру, не знаю, вроде всё ясно… Подумаю потом. Ну и про оценку действий героини я уже писал.
    Не думаю, что рассказ очень удачный, но что получилось, то получилось…
Игорь Колесников[02.04.2017 14:20:39]
   "Ну, какая же это беда"
   
   НУ, частица и междометие
   1. Частица. Служит для усиления последующего высказывания; то же, что «так, итак» (употребляется при подведении итогов); то же, что «допустим, положим». Интонационно (и знаками препинания) не отделяется от последующих слов.
   Ну что такое ковер? Н. Тэффи, Свой человек. Ну а если любит, то и сам приедет, и гостей привезет. Ю. Домбровский, Факультет ненужных вещей.
   Частица «ну» может быть ударной, когда она употребляется при обозначении неожиданного и резкого начала действия. В этом случае частица также не выделяется знаками препинания.
   А Игоша не дремлет: он ко мне – и ну зубами тянуть узлы; только батюшка отворотится, он петлю и вытянет; не прошло двух минут – и я снова очутился на ковре между игрушек, посредине комнаты. В. Одоевский, Игоша.
   Цельные сочетания с частицей «ну», объединенные интонацией («ну да, ну и что, ну уж, ну что, ну что ж» и другие), выделяются знаками препинания, чаще запятыми, иногда тире. Внутри этих сочетаний знаки препинания не ставятся.
   Ну уж, я ему на этот раз скажу одно слово... Ю. Домбровский, Новелла о Шекспире. Ну да, у ней же инструкция! В. Шукшин, Жил человек. «Ты же гробанешься с таким настроением!» – «Ну и что, – говорит, – неужто ребята, которых мы потеряли, были хуже, чем мы с тобой?» Ф. Искандер, Три рассказа. Ну что – готов? В. Сорокин, Заседание завкома.
   2. Междометие. Выражает побуждение, удивление. Междометие «ну» интонационно отделяется от последующего слова и обособляется.
   «Мама-мама, – ухватил он ее за фартук, – мама же, ну, смотри!..» С. Сергеев-Ценский, Испуг.

   
   https://ask.fm/russian/answers/413428028
Александр Сороковик[02.04.2017 22:48:43]
   Игорь, спорить не буду. Я очень плохо знаю теорию. правила орфографии и пунктуации. Но если в словах ошибок практически не делаю, на уровне инстинкта что ли, и благодаря тому, что много читал классики и не только, то с запятыми дружбы у меня не получилось. Правила учить не выходит, а интуиция подводит. Пусть так и остаётся, не буду исправлять))).
Александр Паршин[02.04.2017 11:00:04]
   Александру Сороковику
   
   
   «Наверное, я мало читаю совр. Литературу, мне этот сюжет не показался таким заезженным»
   
   Фильмы только самые известные с сюжетами про потерю памяти:
   
   В поисках Дори (2016)
   Прежде чем я усну (2014)
   Транс (2013)
   Клятва (2012)
   Личность: неизвестна (2011)
   Мальчишник в Вегасе (2009)
   Идентификация Борна 2002.
   Дневник памяти 2004.
   Пятьдесят первых поцелуев (2004)
   Вечное сияние чистого разума (2004)
   Амнезия (2003)
   Глаза ангела (2001)
   Помни (2000)
   Кто я? (1998)
   Вспомнить все (1990)
   За бортом (1987)
   Знахарь (1981)
   Мода на подобные сюжеты началась более 30 лет назад, наверно, в Голливуде.
   Сейчас с сюжетами про потерю памяти идут бесконечные российские сериалы.
   
   «многие замечают, что мои последние рассказы лучше ранних»
   Саша, на твоей странице 70 рассказов. Сам посмотри, какие лучше.
   
   «Саша, я не судья своим героям. Они ведут себя именно так, по другому – это был бы другой рассказ с другим сюжетом».
   Согласен с тобой, за действие героев автор ругать не стоит. Поэтому и написал, что у тебя отличное окончание. Но за суть рассказа ответственность несут не герои, а автор.
Александр Сороковик[02.04.2017 22:44:20]
   Ну это же не худ. литература, а кино! Я Голливуд практически не смотрю уже лет 15, но кое-что видел из этого списка. Сериалы любые не смотрю в принципе. Возможно, что тема потери памяти и использована много раз, но ведь и тема, скажем. супружеской измены тоже. Я думал про поворот сюжета именно с акцентом не на потерю памяти (это как бы предлог), а именно на ситуации выбора героини: поддержать мужа, притворившись другой женщиной, или отстаивать себя, навредив любимому. Это, вроде, сюжет оригинальный.
Александр Паршин[03.04.2017 15:33:20]
   Александру Сороковику
   
   Саша, сюжет-то мне понравился.
Рина Головина[04.04.2017 20:04:37]
   К сожалению, не успела вовремя отправить рецензию на рассказ "После комы". Простите за опоздание.
   Простите и за то, что прежде чем написать свое мнение, сначала прочитала все рецензии. К удивлению, не увидела ответов от женщин...
   
   На мой взгляд, Александру удалось постичь суть женской любви. Оставим разговоры о добродетели, о жертвенности и т.д.
   Александр сумел донести очень непростую идею - страстно любящая женщина скорее пожелает смерти своему ИЗБРАННИКУ, чем допустит присутствие другой женщины в его жизни.
   Да, это НЕГУМАННО, это эгоистично, называйте как хотите.
   Но это правда.
   Рассказ, написанный очень "цивильно", красиво, стройно, оставил глубокое впечатление, потому что исполнен искренности.
   И искренность - в наготе такого многогранного понятия как человеческая любовь.
Александр Сороковик[05.04.2017 12:45:56]
   Рина, дорогая, какое огромное Вам спасибо!!!
   Я очень ждал именно женской реакции на этот рассказ, когда его задумывал, представил эту ситуацию: любящей женщине нужно притвориться своей соперницей, играть её роль, чтобы муж выжил и... что? Вы всё поняли очень правильно, я очень благодарен за это!
Галина Димитрова[05.04.2017 23:12:29]
   Саша, я попыталась поставить себя на место Вашей ГГ. Возможно, не простила бы, но потом, после, как любимый мужчина выкарабкается. А вообще, рассказ производит впечатление, заставляет задуматься. И чем тема потери памяти отличается от темы любви, ревности, дружбы - все это сто раз описано, но ведь важно, как подать.
Александр Сороковик[06.04.2017 13:37:44]
   Ну, тут каждый (каждая) будет поступать по-своему, моя ГГ поступила так. Я не могу полностью её осуждать, у неё были причины. Я просто хотел показать ситуацию глазами женщины, у неё ведь страшный выбор. И верно, ничего нового нам не придумать, мы пишем о том, что тысячи раз описано. И да, самое важное - как подать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта