Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 17 февраля (Виктор Федоров "Пятачок")Ответить
   Привет, привет, привет! Проходите, усаживайтесь поудобнее!
   
   Сегодня мы обсуждаем рассказ Виктора Федорова: "Пятачок" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361865
   
   А вот что ждёт нас в ближайшем обозримом будущем:
   
    24 февраля - рассказ Ирины Лунёвой: "Инвалид" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361973
   
    3 марта - рассказ Олега Черняка: "Время свободы" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361501&pid=0
   
    10 марта - рассказ Рины Головиной: "Сказка о Кукле, Курносой девочке и красном Шарике" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362371&pid=0
   
    17 марта - рассказ Галины Димитровой: "Бодигард" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=354415&pid=0
   
    24 марта - рассказ Вадима Сазонова: "Герои поневоле" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342980&pid=0
   
    31 марта - рассказ Вадима Сазонова "Обреченные хранить" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=362123&pid=0
   
   Если кто-нибудь пришлёт новую ссылку, то я подвину последний рассказ Вадима (уж не обессудьте), чтобы не зацикливаться на одном авторе.
   
   А теперь наши рецензии:
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Виктора Федорова «Пятачок»:
   
   
   
   Рассказ о том, как герой решил жениться и за пару дней нашел невесту.
   
   Не очень понял, зачем нужен был спор с сослуживцем? Еще и в название этот спор попал, неужели именно спор привел к встрече с невестой?
   
   Также непонятно, зачем делать невесту дочкой другого сослуживца? Чтобы изменилось, если бы герой не был бы знаком с отцом девушки?
   
   
   
   Мекая придирка:
   
   «Глядя на счастливые лица при встрече с женами в родном порту…» - чьи лица?
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Рины Головиной:
   
   Рецензия на рассказ Виктора Федорова "Пятачок"
   
    Хороший рассказ, добрый, теплый. С самого начала чувствуешь расположение к ГГ. Приятно, что судьба к нему оказалась благосклонна.
    Автор, по всей видимости, очень романтичный человек. Это сразу "считывается" со страниц его рассказа. Возможно, данная черта характера не позволила ему резче подчеркнуть контраст между первым вечером на берегу и вторым.
   Ксюша и Ольга вполне выглядят вполне симпатично. Ну, подумаешь - "поспорили" на молодого штурмана...
   Несколько хаотично представлена сцена соблазнения Сергея.На мой взгляд, автор упустил возможность детальной проработки эпизода.
   И, на мой вкус, многовато эпитетов вроде "умопомрачительный",­ "потрясающее" и т.д.
   А в целом, рассказ довольно стройный, читается легко и с интересом.
   И, конечно, козырь в том, что автор показывает читателю особенности мировосприятия людей, чья жизнь связана с такой суровой и ответственной профессией.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Пятачок»
   
   
   
   Очень понравился сюжет. Но так захотелось добавить пару моментов. Виктор, только не обижайтесь!
   
   Добавьте в начале рассказа небольшой эпизод, когда Сергею и старшему механику пришлось сильно поспорить. И в этом споре должен быть прав именно Сергей, поэтому старший механик задержался. И Петрович должен сказать или подумать вслед с обидой, типа: «Вот выскочка, так и до капитана дойдёт».
   
   Правда, я не понял, кто из них старше по званию.
   
   И ещё один эпизодик. Вот когда Сергей только встретился с Татьяной:
   
   «Да нет, - улыбнулась она, - договорилась с папой погулять с ним немножко после вахты, но работа помешала. Там у него на работе, какой-то молодой начальник выскочка, до чего-то докопался. И теперь придется самой гулять.
   
   И вот они встречаются в квартире у Петровича. Далее, всё слово в слово, как у вас. Но представляете, все минусы Сергея в глазах Петровича, в перспективе зятя, становятся плюсами. Татьяна тоже совсем не так представляла того зануду.
   
   
   
   Насчёт главного героя. Автор не должен называть его Серёга – это звучит пренебрежительно, а автор должен оставаться нейтральным. В словах автора должно быть – Сергей. А её ни в коем случае – Танюша. Это звучит, как-то по-отцовски. Лучше – Таня, Татьяна. А уж Сергей, тем более, не должен называть её Танюшей. Таня, Татьяна, Танечка – он должен наслаждаться этим именем.
   
   
   
   Нужно добавить эмоций. Это можно сделать следующим образом. Например:
   
    «- Папа, что происходит? – спросила она».
   
   - Папа, что происходит? – Таня с любопытством посмотрела отцу в глаза.
   
   «- Сережа, - сказал Петрович, прощаясь, - ты пока на судне никому не рассказывай ничего, хорошо?»
   
   «- Сережа, - Петрович как бы по-родственному хлопнул его по плечу, - ты пока на судне никому не рассказывай ничего, хорошо?
   
   Герои как бы оживают.
   
   
   
   Всё остальное – просто отлично.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ирины Сюткиной (гостевая):
   
   Виктор Федоров «Пятачок»
   
   Здравствуйте, Виктор! Прочла Ваш рассказ, захотелось оставить свой читательский комментарий. В целом произведение понравилось. Изложено простым языком, легко, зримо. Даже запереживала за Вашего ЛГ Серёгу и его женитьбу )))))))). В пунктуацию особо не всматривалась – читала же )) – но вроде таких прямо явных ляпов нет.
   
   Единственное, что я бы чуть изменила – это история с самим пятаком, вернее, с его возвратом. Как-то царапнуло меня это, получается, он как бы на спор эту девушку «выиграл», что ли… так же, как и его те две девицы в ресторане «выиграли». Знаете, если бы я была на месте его любимой девушки и узнала бы эту историю, что он поспорил на пятачок, потом вернул его (хотя вроде попросили по-человечьи пока никому ничего не говорить) – наверное, обиделась бы. Понятно, что ЛГ нарисован таким честным парнем и старается поступать по-честному. Мне кажется, было бы как-то теплее, что ли, если бы он оставил этот пятачок себе, как семейный талисман. Но это всего лишь мой читательский взгляд, моими женскими глазами )).
   
   Спасибо за рассказ!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Почему-то начало читалось тяжело. Может быть, ожидал привычные для рассказов Виктора морские приключения, а тут сплошные разговоры.
   Но скоро начались и приключения.
   Сразу скажу, что на ошибки внимания не обращал. В глаза не бросались, а специально не выискивал. Может и были чуток...
   Понравилось подобие диалога с читателем. Сам таким увлекаюсь, рассказ становится немного интерактивным, а значит, более интересным.
   Есть мелкие помарки. Повторы, как без них. Тысячи звёзд фейерверка (кстати, неестественно получилось, как будто фейерверк всего один) и сразу тысячи возможностей. Может, специальный повтор, для усиления?
   Серёга, Серёга, Серёга, Серёга... А, нет! Через раз Серега!
   Дальше вполне увлекательное и настолько же предсказуемое развитие сюжета.
   Лёгкое и незамысловато описание любовных приключений. Даже немного эротическое. Жанр такой - весёленький. Это же развлекательный рассказ.
   Есть непонятка: Ксюша говорит: "Пока-пока" и машет ручкой. Ушла? На самом интересном месте? Нет, оказывается, она была на кухне.
   Не очень членораздельно описаны страдания "молодого робота Вертера". Чего он киснет-то, если получил что хотел по полной программе?
   Дальше понятно. Вот она - настоящая любовь! Всё по законам жанра.
   Не очень понятно, почему так сурово отреагировал на нашего героя старший механик, который "очень нравился Сергею своим дружелюбием и справедливостью". И где они?
   Ну ладно, понятно, что любовь к дочери и всё такое.
   Естественно, хэппи-энд. Другое было бы нелогично.
   Но при чём тут пятачок? Я, признаться, по названию совсем не представлял, что речь пойдёт о монете. Почему-то представлялся свинячий нос. Но роль монеты мне не очень понятна.
   Рассказ читается с интересом, легко. Этого - лёгкости изложения - у Виктора не отнять. Но, вместе с тем, опять возникло ощущение, что слишком уж просто. Без образов, интересных сравнений, запоминающихся эпитетов. В общем, маловато художественности. Рассказ-повествовани­е.­ Сюжет, портреты, немногочисленные черты характера. Без глубины. Впрочем, не нужна здесь глубина. А вот художественность никогда не помешает.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Олега Черняка:
   
   По сюжету. Легкая интрига держала до фразы: " Да, папуля, привет! И что, совсем не приедешь?" После этого стало интересно, кто придет с корабля, а то что именно оттуда просматривается на все сто процентов. Поэтому интерес к рассказу ослаб, но конечно дочитал, хотя уже без прежнего энтузиазма. Для меня остались вопросы по двум фразам: " Серёга, я потом, в рейсе всё тебе объясню про каникулы, причем с подробностями. Если захочешь, конечно!" и "Я сегодня вам такой тост произнесу, что просто закачаетесь! Но это попозже, после полуночи, а сейчас – всё по традиции, никаких отклонений!" Не знаю конечно, как Сереге, но мне очень захотелось узнать и про каникулы, и про тост, и про какие-то отклонения. Если я что-то случайно пропустил в тексте- простите, но, если нагнали для читателя столько тумана, будьте любезны развейте его.
   
   Следующий пассаж: "в любой другой ситуации он был бы только счастлив такому сказочному развитию событий, но сейчас, совершенно неожиданно для себя, он понял, что не хочет, не может участвовать в этом." Какая такая другая ситуация? С чего вдруг у него такое озарение наступило? Он же шел на берег, думая прислушаться к совету второго: "подержишься за что-нибудь теплое и мягкое." и ещё по тексту: " Ох, сколько же тягучих океанских вахт и бессонных ночей Сергей мечтал о том, чтобы когда-нибудь погулять вволю на берегу". Вспомните свою юность, автор! Две голых девушки, а вы молодой, красивый, не женатый, подруги нет и отказываетесь???? Для этого есть три причины: 1. Идиотизм. 2. Импотенция. 3. Утром экзамен по научному коммунизму. Все! Если вы хотели показать читателю, неизвестно от куда взявшуюся, моральную устойчивость героя, то этого не получилось.
   
   По тексту. В общем ровный, но есть ненужные скачки. Например: "Практически чужие люди, они стали вдруг родными. «Разве так бывает?» - спрашивал он себя утром, по пути на судно. Утром завтракали все вместе. Среднее предложение явно разрубило гладкое повествование. То, что герой думал, можно было вставить туда, где он подъезжает в порт на такси, и этим избавиться от повтора слова "утро". Повторами грешите часто. Есть несколько канцелярских фраз. Не грустите! Не вы один, все мы грешны в этом.
   
   Немного напрягли ляпы! Приведу некоторые:
   
   "с трудом переварив огромный смысл сказанного, сказал ошеломленный Серёга, -В данном случае услышанного!
   
   " займешься нормальным мужским делом – семьей"- терзают сомнения, что для моряка нормальное мужское дело – семья.
   
   " подержишься за что-нибудь теплое и мягкое"- хотя я человек городской, а и то представил навоз.
   
   "Какая хорошенькая, как с картинки"- с какой картинки? На картинках и бабу ягу рисуют.
   
   " он понимал это по ее совершенно незаметным реакциям, по температуре и еще". – Это вообще жесть! От чего она так нагрелась?
   
   " где хозяйничали две еще практически незнакомые, но совсем уже не безразличные женщины". – Кому? Не корректно построено предложение.
   
   " Дочь для меня – самое дорогое существо". Слово не очень подходит к любимой дочке.
   
   " подавая ему чашку с кофе, так посмотрела на него, что у Сереги образовался теплый ком в горле. - Образовался- это для доклада, а появился – для рассказа. Теплый ком-я не мог себе представить, как не пытался.
   
   Очень понравился диалог:
   
   - Куришь, Сережа?
   
   - Н-нет.
   
   - Вот и хорошо, я тоже. "Пойдем, перекурим", - сказал он и показал на дверь.
   
   Замечательно! Четко! Три слова и описан характер отца. Получил настоящее удовольствие.
   
   Автор! Все недочеты рассказа поправляемы. Может его убрать в стол, а через месяц взглянуть свежим взглядом? Сами все увидите.
   
   Спасибо, автор, за рассказ. Желаю успехов! Не принимайте мой отзыв близко к сердцу, критиковать гораздо легче, чем писать. С уважением Олег Черняк.
Галина Димитрова[18.02.2017 00:22:48]
   Если честно, то меня удивил этот рассказ автора. Я привыкла к его замечательным обстоятельным рассказам. А тут - полный наив, совершенно предсказуемый. Такое впечатление, что автор писал к конкурсу, торопился, а потом не потрудился вычитать. Обилие местоимений - совсем не свойственно Виктору. А тут: Это обстоятельство до недавнего времени не беспокоило ЕГО, но в последнее время ОН все чаще стал ловить СЕБЯ на мысли, что ЕМУ перестала нравиться эта свобода, независимость. - здесь, по крайней мере, два местоимения безболезненно можно убрать. Сейчас не найду, где, но встретилась фраза, где два раза подряд употребляется БЫЛО, а потом сразу БУДЕТ. В общем, сюжет никакой: хороший мальчик сначала попал к нехорошим девочкам, но все осознал и на следующий день встретил хорошую девочку, любовь с первого взгляда, к тому же девочка - дочь стармеха (я, правда, ждала, что отец - непосредствнный начальник мальчика: капитан или страпом). И почему старший механик, а не "дед"? Согласна и с остальными замечаниями рецензентов.
   И еще опять неправильное оформление прямой речи, что обидно для грамотного автора. А к таким авторам, как Виктор, у меня особые требования. Надеюсь, Вы, Виктор, поймете меня правильно.
Виктор Федоров[18.02.2017 05:23:11]
   Здравствуйте, друзья! Спасибо всем, кто прочитал и высказал свое мнение о рассказе и его деталях. Прежде, чем начать отвечать каждому, хочу повторить то общее, что объединяет все мои рассказы. Оно состоит в том, что ни один из них не написан по результатам долгих размышлений и творческих мук – куда и как направить сюжет. Практически все они родились по реальным сюжетам, случившимся в жизни. Все герои – либо автор, ваш покорный слуга, либо мои друзья, либо друзья моих друзей. Каждый герой в рассказах имеет своё имя и фамилию. Если я что-то и меняю в рассказе, так это детали и еще раз детали, не меняющие сути самого сюжета. Ну, а еще – главная суть всех моих рассказов и крупных произведений состоит в том, что они описывают ту среду, в которой существуют моряки, практически отшельники, и которая очень сильно отличается от обычной, привычной всем нам береговой жизни. Именно в этом состоит и смысл, цель всего, что я и пишу – показать тот странный и трудный мир, о котором мало кто знает.
   Рассказ, к моему очень большому удивлению, вызвал совершенно неожиданные эмоции! Именно этим и объясняется то многословие, которое получилось у меня при ответах на рецензии, за что и прошу простить.
   
   Вадиму Сазонову
   «Рассказ о том, как герой решил жениться и за пару дней нашел невесту.»
   Нет, Вадим, рассказ совершенно не об этом. Он – о том, что герой созрел для любви и для семьи. Ничего он не решал. Он просто хотел любви. В такой ситуации живущий на берегу просто начинает искать. У Сереги не было и такой возможности. Ее ему неожиданно предоставили. И именно этого он искал, слабо осознавая это, а не просто секса. Так уж он чувствовал в тот период.
    «Не очень понял, зачем нужен был спор с сослуживцем?» А разве был спор? Спор – это когда оппоненты доказывают друг другу что-то. Здесь никто никому ничего не доказывал. Просто люди чуть постарше и уже прошедшие через это, поняли состояние Сергея и решили хоть чуточку помочь ему, дать шанс. И все, ничего больее! Сам пятачок – это не приз, а шутливый знак, с помощью которого Сергей сможет показать, что вышло из необычного предложения, не раскрывая сути случившегося. Нормальные мужики не склонны обычно делиться своими «победами на любовных фронтах» и обсуждать их.
   «Также непонятно, зачем делать невесту дочкой другого сослуживца? Чтобы изменилось, если бы герой не был бы знаком с отцом девушки?» Не знаю, что бы изменилось, но именно так устроила сама Жизнь. Именно так все и было. И то, что встреча случилось утром, на причале рейдового катера, а не где-нибудь еще, говорит об изначально большой вероятности и реальности такого поворота для людей этой профессии. Так какой смысл менять столь точный «природный» сюжет?
   «Глядя на счастливые лица при встрече с женами в родном порту…» - чьи лица?» Полагал, что и так ясно, но согласен, нужно вставить «коллег».
   Спасибо, Вадим!
   
   Рине Головиной:
   Спасибо, Рина, за верно понятое нежелание автора углублять или детализировать разницу между первым и вторым вечером. Между ними лежит пропасть в восприятии героя. И девчонки, конечно же, вполне понятны и вполне симпатичны. Однако им не повезло в тот раз - душа его ждала совсем другого.
   «Несколько хаотично представлена сцена соблазнения Сергея. На мой взгляд, автор упустил возможность детальной проработки эпизода.» Да соблазнения-то, собственно, никакого не было, была вполне «деловая» ситуация, когда девчонкам хотелось праздника и они не делили его, они взяли его целым, но на двоих, превратив все в необычное, а главное – безопасное приключение. Так случилось, что Сергею этого было мало в тот вечер. Ожидавшая другого, душа его возмутилась…
   Насчет излишнего количества эпитетов – каюсь, есть у меня такое. Борюсь, но наверное не очень это иногда получается!))
   «И, конечно, козырь в том, что автор показывает читателю особенности мировосприятия людей, чья жизнь связана с такой суровой и ответственной профессией.»
   Именно так! Спасибо Вам, Рина, за точное понимание этого. С уважением, Виктор
   
   Александру Паршину
    «Но так захотелось добавить пару моментов. Виктор, только не обижайтесь!» Ни в коем случае! Какие обиды?! Мне и самому очень хотелось этого, но я всеми силами уходил от излишней детализации. Она, ИМХО, была бы чужеродна здесь, в этом рассказе.
   
   «Добавьте в начале рассказа небольшой эпизод, когда Сергею и старшему механику пришлось сильно поспорить. И в этом споре должен быть прав именно Сергей, поэтому старший механик задержался. И Петрович должен сказать или подумать вслед с обидой, типа: «Вот выскочка, так и до капитана дойдёт».
   Александр, не обижайтесь, но это предложение меня здорово позабавило. Представил себе вытянувшиеся от изумления лица моряков, прочитавших о том, как совсем зеленый еще (максимум 24) третий штурман поставил по стойке «смирно» опытного старшего механика(минимум 38-40, судя по возрасту дочери), который в принципе не может быть выскочкой, поскольку перед занятием этой должности(по сути, стармех – это капитан машинной команды, то есть начальник всего, что крутится, греется, гудит, светит, шипит, толкает, тянет и всех, кто этим заведует) работал четвертым, третьим и вторым механиком самое малое - по 18 мес. в каждой ипостаси, но обычно бывает и по 24 и по 30 месяцев). Это - по закону, да и не каждый становится стармехом. На флоте выскочек не может быть в принципе. Так устроено в этой профессии. Да и стармех капитану не соперник! Капитаном на судне становится только штурман, прошедший все стадии – от четвертого, третьего, второго до старшего(см. выше)и каждый раз через гос.квалификационную­ комиссию.
   
   «Да нет, - улыбнулась она, - договорилась с папой погулять с ним немножко после вахты, но работа помешала. Там у него на работе, какой-то молодой начальник выскочка, до чего-то докопался. И теперь придется самой гулять. »
    Если первая часть фразы моя, готов подписаться под каждым словом, то вторая могла родиться только у Вас, Александр. Так что, отделить бы мое от Вашего )
    И еще, не могу смолчать про «докопался до чего-то». На флоте нет техников, как в авиации. В порту экипаж не сходит на берег, отдав судно технарям. Не приходят дяди с отвертками и ключами для того, чтобы все осмотреть и все отремонтировать. На судне все это делает сам экипаж, независимо от того, как сильно и долго его ждали, как страстно сам он хочет на берег, домой. Не сделает что-то экипаж перед рейсом, упустит – море крепко накажет, оно очень хорошо умеет это делать. Об отношении семей к этому сказано устами Тани: «Да, я понимаю. Ладно, что поделать, раз работа.» И все, никаких иных мыслей и домыслов вокруг!
   
   «Но представляете, все минусы Сергея в глазах Петровича, в перспективе зятя, становятся плюсами. Татьяна тоже совсем не так представляла того зануду.»
   А какие минусы, Александр, кто зануда?! Нормальный, умный, грамотный молодой человек с блестящим будущим, которого будущий тесть имел возможность хорошо разглядеть и понять в море. Единственное, что возмутило его – зачем и почему от него скрывали, что встречаются! Так он подумал. И все, ничего больше!!!
   «Автор не должен называть его Серёга – это звучит пренебрежительно, а автор должен оставаться нейтральным. В словах автора должно быть – Сергей. А её ни в коем случае – Танюша. Это звучит, как-то по-отцовски. Лучше – Таня, Татьяна. А уж Сергей, тем более, не должен называть её Танюшей. Таня, Татьяна, Танечка – он должен наслаждаться этим именем.»
   В том, что автор называет героя Серегой нет ни высокомерия, ни чего-то еще такого. В этом есть одно - желание автора акцентировать то, что он совсем молодой еще, только из курсантов, да и по факту, зачастую на судне таких молодых офицеров зовут именно так в неофициальной обстановке. Насчет «Танюша» – совсем не понял. Почему герой должен был наслаждаться именем «Танечка», а не мог делать этого называя ее «Танюша»? Абсолютно не понимаю )
   Что касается автора, то каюсь – в одном месте я случайно в словах от автора назвал ее Танюшей. Это явный прокол. Принято!
   «Нужно добавить эмоций. Это можно сделать следующим образом. Например:
    «- Папа, что происходит? – спросила она».
    - Папа, что происходит? – Таня с любопытством посмотрела отцу в глаза.
    «- Сережа, - сказал Петрович, прощаясь, - ты пока на судне никому не рассказывай ничего, хорошо?»
    «- Сережа, - Петрович как бы по-родственному хлопнул его по плечу, - ты пока на судне никому не рассказывай ничего, хорошо?»
   Нет, Александр, это уже будет текст Александра Паршина, а не Виктора Федорова. Сам образ Петровича не подразумевает слишком эмоциональной речи. Все эмоции людей такого типа, находящихся под тяжелейшим грузом не бумажной, а реальной ответственности, находятся внутри, а наружу иногда выходят только их отблески. В частности, у Петровича такой отблеск вырвался обращением «сынок» к Сергею при прощании. В этом – всё его отношение к Сергею и к тому, что они с его дочерью выбрали друг друга, в одном слове - все бурные эмоции, бушующие внутри.
   Спасибо, Александр, за восприятие рассказа столь близко для себя!
   
   Ирине Сюткиной
   Нет, Ирина, в истории с пятаком все обстоит совсем иначе – я объяснил это выше.
   Да и не рассказывал он никому и ничего о том, как провел это время на берегу. Просто дал понять, что встретил ту, которая завладела его чувствами.
   А на что обижаться?! Они разве оговаривали, что он должен встретить именно ее или еще кого? А Сергей, он разве брал на себя какие-то обязательства?! Да, Ирина, Сергей честный парень, и он честно шел туда с целью найти женщину, чтобы честно расслабиться, проведя с ней ночь. Однако внутри, на подсознании, он хотел большего, он хотел любви! И он очень слабо, но все же надеялся на это! И это поняли второй и его жена. И этот экспромт второго помощника с пяточком - явное детство.
   «Мне кажется, было бы как-то теплее, что ли, если бы он оставил этот пятачок себе, как семейный талисман. Но это всего лишь мой читательский взгляд, моими женскими глазами ))»
   А кто знает, вполне может быть, что Светлана и вернула его потом герою, как талисман? Например, на свадьбе )))
    Спасибо, Ирина, за Ваш женский взгляд на рассказ, за теплые мысли и слова )
   
   Игорю Колесникову
   Понимаю, Игорь, но если поставить себя на место Сергея, то можно понять, что у него-то как раз и получилась целая цепь сплошных приключений! Для узника маленького, ограниченного сталью пространства с двумя десятками надоевших уже физиономий, пятью километрами соленой воды внизу и тысячами километров ее же вокруг, да все это – месяцами и месяцами, это не шутка – оказаться в большом праздничном городе с его тысячами(именно с тысячами!) возможностей!
   
   «Тысячи звёзд фейерверка (кстати, неестественно получилось, как будто фейерверк всего один)…»
   А что странного-то в этом? Фейерверк – так называется не только один пиротехнический заряд для получения светового эффекта при запуске и взрыве, но и ДЕЙСТВИЕ, во время которого происходит запуск разного количества таких зарядов, разрывающихся и дающих тысячи цветных огней.
   «Лёгкое и незамысловато описание любовных приключений. Даже немного эротическое. Жанр такой - весёленький. Это же развлекательный рассказ.»
   Я совершенно не так отношусь к рассказу. И даже, прошу простить, нет желания объяснять, почему.
   «Есть непонятка: Ксюша говорит: "Пока-пока" и машет ручкой. Ушла? На самом интересном месте? Нет, оказывается, она была на кухне.»
   Непонятка?! Если посмотреть текст, то Ксюша вовсе не говорила «пока-пока» и никуда не уходила:
   «Ксюша была на кухне и, не оборачиваясь помахала ручкой в ответ на Серегино «здрасти».»
   
   «Не очень членораздельно описаны страдания "молодого робота Вертера". Чего он киснет-то, если получил что хотел по полной программе?»
   Мне трудно сказать что-либо большее, чем я уже сказал в рассказе и в комментариях к рецензиям.
   
   «Не очень понятно, почему так сурово отреагировал на нашего героя старший механик, который "очень нравился Сергею своим дружелюбием и справедливостью". И где они?»
   Я объяснил, что именно не понравилось стармеху выше. О роли монеты я также объяснил выше
   
   «…вместе с тем, опять возникло ощущение, что слишком уж просто. Без образов, интересных сравнений, запоминающихся эпитетов. В общем, маловато художественности. Рассказ-повествовани­­е.­­ Сюжет, портреты, немногочисленные черты характера. Без глубины. Впрочем, не нужна здесь глубина. А вот художественность никогда не помешает.»
   А жизнь, Игорь, вообще состоит из простых сюжетов, которые складываются в сложные и даже в замысловатые)) Что касается художественности, то у меня к этому несколько осторожное отношение. Это же короткий рассказ! Что будет, если в трехстраничный рассказ я начну втискивать все анкетные и психопортретные данные, рассказанные кучерявым языком и затейливой вязью принчинно-следственн­ых­ обстоятельств? В рассказе даны намеки, посылки к пониманию характеров или сюжетных ходов. Перегрузить текст разными «кучерявостями» очень просто, но не означает ли это убить его героев, да и сам рассказ. А я стараюсь быть гуманным, никого не убивать не по делу, без острой необходимости))
   
   Олегу Черняку
   «Для меня остались вопросы по двум фразам: " Серёга, я потом, в рейсе всё тебе объясню про каникулы, причем с подробностями. Если захочешь, конечно!" и "Я сегодня вам такой тост произнесу, что просто закачаетесь! Но это попозже, после полуночи, а сейчас – всё по традиции, никаких отклонений!" Не знаю конечно, как Сереге, но мне очень захотелось узнать и про каникулы, и про тост, и про какие-то отклонения.»
   Постараюсь развеять непонятки, и откуда-то появившийся туман, однако не скрою - Вы, Олег, здорово удивили меня )
   Что касается «каникул не вовремя», при которых женщины неважно себя чувствуют, как-то совсем не хочется объяснять это в деталях, погружаясь в дебри женской физиологии. Оставлю эту непонятку без ответа.
   Насчет обещания потрясающего тоста… И что непонятного в том, что это будет после полуночи? Нормальный, традиционный РОССИЙСКИЙ семейный Новый Год – это краткие и спокойные проводы старого до полуночи, а потом - встреча нового после нее же, а далее – веселая и радостная гулянка со всякими тостами, шутками и прочими веселыми забавами. Для большинства семей отклонения от такого порядка – они и есть отклонения. Я и не знаю, как еще объяснять…
   
    Не могу не привести полностью «следующий пассаж», как вы это сами определили:
   "…в любой другой ситуации он был бы только счастлив такому сказочному развитию событий, но сейчас, совершенно неожиданно для себя, он понял, что не хочет, не может участвовать в этом." Какая такая другая ситуация? С чего вдруг у него такое озарение наступило? Он же шел на берег, думая прислушаться к совету второго: "подержишься за что-нибудь теплое и мягкое." и ещё по тексту: " Ох, сколько же тягучих океанских вахт и бессонных ночей Сергей мечтал о том, чтобы когда-нибудь погулять вволю на берегу". Вспомните свою юность, автор! Две голых девушки, а вы молодой, красивый, не женатый, подруги нет и отказываетесь???? Для этого есть три причины: 1. Идиотизм. 2. Импотенция. 3. Утром экзамен по научному коммунизму. Все»
   
   Я выбираю первую, если их всего три, она мне больше остальных нравится ))))) Все остальное, включая «несуществующую» четвертую причину для отказа Героя от секса с двумя голыми девушками, можно легко найти либо в самом тексте, либо в моем ответе на рецензии.
   
   Относительно замечаний по тексту.
   «В общем ровный, но есть ненужные скачки. Например: "Практически чужие люди, они стали вдруг родными. «Разве так бывает?» - спрашивал он себя утром, по пути на судно. Утром завтракали все вместе. Среднее предложение явно разрубило гладкое повествование. То, что герой думал, можно было вставить туда, где он подъезжает в порт на такси, и этим избавиться от повтора слова "утро".»
   Категорически не согласен со всем, кроме повторов. Да, грешен, борюсь с ними, но не всегда успешно ))
   "с трудом переварив огромный смысл сказанного, сказал ошеломленный Серёга», -В данном случае услышанного!» Согласен, принято.
   
    " займешься нормальным мужским делом – семьей"- терзают сомнения, что для моряка нормальное мужское дело – семья.» Принимаю, не совсем правильно звучит. Подумаю потом об этом.
   
    " подержишься за что-нибудь теплое и мягкое"- хотя я человек городской, а и то представил навоз.» Ну… и слов-то нет! Вы меня очень позабавили и одновременно повысили уровень моих познаний ))) Я тоже человек городской и никогда не держал в руках теплый навоз ))))) Как-то с другим ассоциировались слова «теплое и мягкое», применительно к рассказу, потому и использовал без тени сомнения ))) Оказывается, при этом возможно возникновение и таких ассоциаций ))))
   
   "Какая хорошенькая, как с картинки"- с какой картинки? На картинках и бабу ягу рисуют.» Вот, какие разные мы с Вами картинки смотрим ))) Мне как-то все больше Машеньки да Аленушки в сказках нравятся )))
   
   " он понимал это по ее совершенно незаметным реакциям, по температуре и еще". – Это вообще жесть! От чего она так нагрелась?» И сам не знаю, может съела чего?))))
   
   " где хозяйничали две еще практически незнакомые, но совсем уже не безразличные женщины". – Кому? Не корректно построено предложение.»
   А кто еще был в комнате кроме Героя? Я так предполагаю, что ему, раз больше некому.
   
   " Дочь для меня – самое дорогое существо". Слово не очень подходит к любимой дочке.»
   Вы так думаете?! Но почему любимая дочка не может быть самым дорогим существом для отца? Объясните, пожалуйста.
   " подавая ему чашку с кофе, так посмотрела на него, что у Сереги образовался теплый ком в горле. - Образовался- это для доклада, а появился – для рассказа. Теплый ком-я не мог себе представить, как не пытался.»
   Объяснять, что это за ком такой и почему он образовывается в горле от эмоций, я не стану. Однако соглашусь, можно было и синоним «возник» поставить, но это - авторский выбор. Просто примите это как данность, поскольку глагол «появиться» (по словарям Ефремова и Ожегова) больше означает «показываться, становиться заметным, видным».
    Спасибо, Олег, за столь пристальное внимание к рассказу. Я обязательно этот рассказ отложу и потом снова поработаю с ним, я почти всегда так делаю. Уверен, что Ваши замечания помогут мне в этом. Еще раз, спасибо Вам! С уважением, Виктор
   
   Галине Димитровой
   Ну, как не согласиться с тем, что Вы сказали? Каюсь, каюсь, каюсь. Только стармех вместо привычного Дед осмысленно поставил – очень уж надоело объяснять, кто это такой – дед на судне )))
   Да, местоимения на этот раз не пробил – элементарно забыл)) И прямую речь проверю.
   Насчет наива я уже написал в своем ответе, но еще раз скажу – реальная история именно так случилась, и у меня не возникло даже тени сомнения в том, нужно ли этот сюжет править, добавлять что-то такое, что «сделает рассказ более увлекательным, интересным и жизненным». Иными словами, я осмысленно все описал именно так, как это и было в реальности. К слову, так я поступал и в большинстве остальных своих рассказов, написанных по реальным событиям.
   Спасибо Вам, Галина, за теплые слова! С уважением, Виктор
Александр Паршин[18.02.2017 09:27:55]
   Виктору Фёдорову
   
   Виктор, мне в голову бесконечно приходят всевозможные сюжеты. Чтобы не забыть, я их записываю в надежде написать в дальнейшем рассказ или повесть. Но у меня их столько накопилось, что на некоторые просто поставил крест.
   И вот один из сюжетов, ну, копия вашего рассказа. Только у меня цех машиностроительного завода, а у вас корабль.
   И вам я написал моменты из моей, так и не написанной повести.
   Там также молодой заместитель начальника и пожилой начальник участка. Но у нас начальник участка должен подчиняться заму, хоть и скрипя сердцем.
   Просто я не разобрался в вашей иерархии.
   
   «И еще, не могу смолчать про «докопался до чего-то»
   Здесь с вами полностью согласен. У всех своя специфика.
   
   «А какие минусы, Александр, кто зануда?!»
   Виктор, так в этом вся и «фишка». Татьяна со слов отца представила бы его занудой, а он «нормальный, умный, грамотный молодой человек с блестящим будущим».
   Все самые интересные моменты художественного произведения строятся на контрастах.
   
   «В том, что автор называет героя Серегой нет ни высокомерия, ни чего-то еще такого. В этом есть одно - желание автора акцентировать то, что он совсем молодой еще, только из курсантов»
   Нет, Виктор, автор должен быть абсолютно нейтральным. Для того чтобы акцентировать внимания, Серегой его должны называть друзья, но никак ни автор.
   
   «Почему герой должен был наслаждаться именем «Танечка», а не мог делать этого называя ее «Танюша»?»
   Виктор, честно скажу – это из моего опыта.
   
   Виктор, рассказ-то мне, действительно, понравился. И обычно, прочитав, такой рассказ, эмоционально не могу остановиться.
Виктор Федоров[18.02.2017 10:53:54]
   Да, Александр, у меня тоже накопились живые, реальные сюжеты или просто сюжетные моменты, которые оседают в моем компе после каждой встречи(и не всегда только за чаем) с друзьями, коллегами, однокашниками. Помаленьку и обрабатываю их, по мере созревания подхода к конкретному сюжету))
   Что до контрастов, то дело это конечно же хорошее, но далеко не всегда они уместны. Почему Татьяна должна была бы говорить с отцом о нем, если она не имела и понятия о том, что Сергей с отцом вместе работают? А если даже и говорить о нем, то почему он должен был показаться ей занудой, с какой стати он должен быть им?! Нормальный молодой человек, умный, развитый, грамотный и вполне живой)) На мой взгляд, это было бы неоправданным накручиванием чего-то...
   И вообще, надо будет подумать обо всем этом))) Чем и займусь попозже. Что же касается "Танечки-Танюши", то с этим категорически никак не соглашусь)) У каждого свой опыт )))) В любом случае, спасибо, Александр!
Игорь Колесников[18.02.2017 17:41:24]
   Саша, почему автор должен быть абсолютно нейтральным?
   Он вполне может выразить своё отношение к герою. Я это часто делаю совершенно специально.
Черняк Олег Аронович[19.02.2017 14:18:01]
   Всем привет! Мне кажется, что давать рекомендации по сюжету не корректно. Сюжет может нравиться или не нравиться! Это дитя автора! По написанию- сколько угодно.
Виктор Федоров[20.02.2017 01:36:01]
   Да, Олег, я тоже так думаю. В любом случае, не помню ни одного раза, чтобы захотелось править сюжет по результатам обсуждений. По тексту - точно, сколько угодно.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта