Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 27 января (Айрат Мустафин "Мелочь")Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   У меня хорошие новости! К нам присоединились двое новичков! Оба - замечательные авторы, высоко отмеченные судьями на конкурсах. Это Олег Черняк http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=65481
   И Рина (Ирина) Головина http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=66738
   Прошу любить и жаловать!
   
   И ещё не могу не похвастаться нашими успехами в конкурсе "Самый яркий праздник года-2017".
   
   Черняк Олег Аронович - грамота в номинации "Проза для взрослых"!
   
   Ирина Головина - грамота в номинации "Проза для взрослых"!
   
   Надежда Николаевна Сергеева - третье место в номинации "Проза для детей", третье место в номинации "Проза для взрослых"! Ура!
   
   Галина Димитрова - второе место в номинации "Проза для взрослых". Качать!
   
   И наконец - Игорь Колесников - первое место в номинации "Проза для взрослых" и второе место в номинации "Проза для детей".
   Вот так вот!
   Знай наших!

   
   Сегодня мы разбираем рассказ Айрата Мустафина: "Мелочь" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361323
   
   И посмотрим, что будет дальше:
   
    3 февраля - рассказ Александра Сороковика: "Красные босоножки" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361517­
   
    10 февраля - рассказ Вадима Сазонова: "Тени прошлого" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=357407&pid=0
   
    17 февраля - рассказ Виктора Федорова: "Пятачок" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361865
   
    24 февраля - рассказ Ирины Лунёвой: "Инвалид" http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=361973
   
    3 марта - рассказ Олега Черняка: "Время свободы" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=361501&pid=0
   
   Как видите, появилась очередь. Если хотите рецензироваться, присылайте мне свои ссылки заранее.
   
   А теперь - поехали!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Мустафина Айрата «Мелочь»:
   
   
   
   «… чтобы не попасть на глаза начальнику уже после начала рабочего дня» - для этого надо весь рабочий день отсутствовать на работе :)
   
   
   
   Странный рассказ.
   
   Непонятно зачем описывать привлекательность, ее любовь к украшениям и т.д., если потом это никак не используется?
   
   Напомнило прочитанный в детстве рассказ, автора не помню, про мужчину, который садился в транспорт (по-моему, трамвай) и предлагал кондуктору очень крупную купюру. Сдачи не набиралось, и мужчина ехал бесплатно. Но кондукторы как-то скинулись и собрали сдачу, после этого мужчина больше не ездил на трамваях.
   
   А мелочь действительно – деньги.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   Рецензия на рассказ А.Мустафина "Мелочь"
   
   Действительно, просто о жизни, но и с долей философии. Однако, что так задело героиню: находчивость кондукторши или 500 руб мелочью? Месть мелочью как идея-фикс, ставшая единственной целью в жизни красивой женщины. И начало помешательства?
   Все-таки не покидает мысль, что данное произведение - всего лишь зарисовка из жизни. Но и не совсем зарисовка. А попытка превратить в рассказ. Но попытка не совсем до конца выполненная.
   А зарисовка вполне жизненная. Знаю истории однократного такого "мщения")
   
   Из замечаний: частое повторение подряд "была", "она", "ее" и т.д.
   
   С уважением,
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ирины Лунёвой:
   
   Мелочь
   
   Молодец, Виктория! Так и надо проучать хамов. ЛГ, видимо , не терпит в своей жизни мелочность, поэтому имя только полное признаёт. Тогда непонятно зачем она утрировала ситуацию: начала в магазине мелочью расплачиваться, досаждать невиновным людям и себя бесить. Здесь она, конечно, перегнула. Надо было кондукторшу довести так, чтобы та вовсе не подходила к ней за оплатой. Стала бы Виктория зайцем в законе!
   Спасибо, Айрат, хороший рассказ!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Олега Черняка:
   
   Рассказ обычный, с середины предсказуемый. Полное отсутствие цвета, пресно. Ожидал в финале салют или хотя бы петарду, но увы. Даже заключительная фраза: "Мелочь испортила ей жизнь", в которой автор обыгрывает два смысловых значения слова "Мелочь", не стрельнула. Задумка хорошая, но из-за дефицита красок и описания внутренних переживаний главной героини, не получилось раскачать эмоции. Я не переживал, не сочувствовал.
   
   По сюжету. В начале рассказа показана уверенная женщина, знающая себе цену. А в автобусе, она спокойно терпит унижение, задумывает месть и посвящает этому свою дальнейшую жизнь. Странно, что сразу не высыпала сдачу на голову кондуктора или не швырнула ей в лицо. Далее автор описывает психически больного человека, который маниакально готовится к каждой поездке, желая получить истинное удовольствие от содеянного.
   
   По тексту. Тормозят повторяющиеся слова: "Она", "Почти", "Копеечка", "Мелочь". Много канцелярских фраз: "После некоторых колебаний", "Остановила выбор", "Ускорила шаг", "Изъятые ранее", "Просыпалась по не понятной для неё причине".
   
   Споткнулся на: "Тихая ярость"-это звучит, как "Громкая тишина"
   
   "Ссыпала на дно сумки"-скорее всего просто в сумку, а на дно монеты сами скатились? Не получилось у меня визуализации.
   
   "Почти так и получилось"- по-моему все получилось, как она задумала.
   
   "Достаточно яркая"- тоже не смог представить. Или яркая или недостаточно яркая.
   
   "В нетоварного вида угах (для тепла)"- Скобки в тексте? Тут уж можно было автору порезвиться, вариантов достаточно.
   
   Дружеский совет: Считаю, что рассказ требует серьезной доработки. Не скупитесь на краски, художник! Добавьте эмоций. Заставьте читателя проникнуться и сопереживать. Желаю творческих успехов!
   
   Олег Черняк.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ирины Головиной:
   
   
   Рецензия на рассказ "Мелочь" Айрата Мустафина:
   
   Рассказ читается легко и с интересом. На мой взгляд, последний абзац - лишний. Или автор хотел показать, что яркая и независимая женщина по сути своей подобна кондукторше в "нетоварного вида" уггах?
    Если бы "наказание"­;­ было совершено единожды, "ответ" героини характеризовался бы как оригинальный и остроумный. Читатель, выяснив, что Виктория не может простить обидчицу и маниакально воплощает один и тот же сценарий отмщения день за днем, всего лишь жалеет бедолагу.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Мелочь» Айрат Мустафин
   
   Очень понравилась сама идея и развитие ее в рассказе. Однако общее впечатление несколько смешанное. После чтения осталось такое ощущение, что у рассказа нет конца, не поставлена ясная и весомая точка. Без нее интересный сюжет, ИМХО, не «заиграл». Не берусь давать совет, но чувствую - нужна какая-то яркая, может быть даже неожиданно-парадокса­льная­ концовка для этого.
   
   Судя по тому, каким дан образ ГГ в самом начале рассказа. Она, умная и самодостаточная гордячка, повела себя, ИМХО, несколько несоответственно своему имиджу, заигравшись со столь копеечной местью. Ей было бы свойственней что-нибудь более интересное, но не зацикливание на унижении кондуктора… Однако все это – лишь мое частное мнение. И все же... прошу простить меня, но не могу удержаться от приведения лишь одного варианта выхода на возможное продолжение и концовку:
   
   ГГ отдает кондуктору мешочек с мелочью, и та принимает, пересчитывает, но совершенно неожиданно извиняется за свое хамство. Далее – они уже улыбаются друг другу во время поездок, а через какое-то время случайно(где-то, в магазине, в кафешке и т.п.,) встретились, завязалось знакомство, и ГГ узнает о новой знакомой такое, что… и понеслось развитие сюжета, в котором все эти дела с мелочью были лишь поводом для завязки основного сюжета! ГГ включается в решение проблемы кондукторши, оказавшейся замечательной и интересной женщиной и т.п.… Жизнь ГГ приобретает вкус, цвет и… становится полной, интересной и совсем иной. И название рассказа совсем другим смыслом заиграет.
   
   Еще раз прошу простить меня за столь бурное вклинивание в тему.
   
   И есть одно замечание:
   < -Хорошо, согласимся, что мелочь тоже деньги, - подумала Виктория,- и хорошо это запомним.> Неправильное оформление мысленной речи.
   С уважением, Виктор
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Мораль рассказа дана в последней фразе: «Мелочь испортила ей жизнь». Если бы Вика… прошу прощения, Виктория! Ограничилась одноразовой местью, всё было бы верно, оправдано логикой, хотя и, простите за каламбур, мелковато. Но то, что последовало затем, превратилось в манию, смысл жизни героини свёлся к травле несчастной девчонки-кондуктора,­ которая и ответить толком не может: она же при исполнении. В общем, мелочь во всех смыслах.
   
   Айрат порадовал меня своим рассказом. Есть, конечно, шероховатости: откуда у ГГ столько мешков с мелочью? (А, вот, нашёл, вопрос снимаю!). А вот как она вычислила, когда ходит автобус с той самой кондукторшей? Это бы неплохо было пояснить.
   
   В общем – хорошо, есть некоторые шероховатости, но в целом – вполне достойно.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   История знакомая. Это такая байка была, типа анекдота. Интересно, как подал её автор?
   Написано интересно. Грамотно, почти без помарок. Можно придраться к фразе: "Она была достаточно яркая, привлекательная женщина." Правильнее: "яркой привлекательной женщиной".
   Из обычного анекдота автор сделал небольшую психологическую зарисовку. Бегло, но точно нарисовал портрет героини, обозначил её обиду и жажду мести. Из обычного розыгрыша история превратилась в маникальное расстройство психики. Одного акта мести героине не хватило. Последняя фраза много объясняет, но и вызывает новые вопросы.
   Рассказ короткий, ничего лишнего.
   Качественная проза, но не без неопрятностей и с довольно-таки банальным сюжетом.
Александр Паршин[27.01.2017 19:41:46]
   Прошу прощений! Опять опоздал.
   
   Рецензия на рассказ Айрата Мустафина «Мелочь»
   
   Сюжет не замысловатый. Но этим летом со мной произошёл похожий:
   Тороплюсь. Места лишь в кабине, рядом с шофером. Пропускаю девушку. Сажусь рядом. И тут вспоминаю, что нет мелких денег. За проезд у нас платят в конце поездки. Но хорошо вижу, что у водителя сдачи нет совсем.
   - У меня лишь тысяча, - пытаюсь сразу поставить все точки над i.
   Ворчание шофера не прекращалось до самой моей остановки. И вот уже девушка протягивает двадцать рублей шоферу. Значит, выходит вместе со мной. Ворчание водителя становится невыносимым.
   И тут девушка достаёт деньги:
   - Возьмите за мужчину.
   И тут вдруг шофер приветливо улыбается и незлобно махает рукой:
   - Да, ладно выходите! – отстраняет руку девушки. – Уберите свои деньги.
   Выхожу. Посылаю девушке улыбку восхищения. Махаю рукой водителю. Настроение отличное.
   Но на этом история не закончилась.
   Прошло пару недель. По этому маршруту я езжу, практически. Доезжаю до своей остановки. Протягиваю деньки. Знакомый водитель.
   - О! – радостно вскрикиваю. – Я вам двадцать рублей должен.
   - Да, бросьте! – он, похоже, растерялся.
   - Ничего себе! Вы же меня тогда выручили.
   - Первый раз такое, что бы кто-нибудь вспомнил.
   Выхожу. Настроение отличное.
   
   Ладно, я отвлёкся.
   Стиль. У Айрата, рассказы маленькие, но стиль у него красивый. Читается легко. По этому вопросу претензий нет.
   Герои. Понравилось, как описаны. Легкими мазками, но перед глазами предстают, как живые.
   Эмоции. Здесь, что не так. Вот первый инцидент. Главная героиня и кондуктор одинаково взвинчены. И этот фон нервозности проходит через весь рассказ, и даже выходит за его рамки, передаваясь читателю. Как писателю, вам, конечно, плюс. Но каково читателю.
   Окончание рассказа тоже не понравилось.
   Суть рассказ также непонятна.
   
   Айрат, вы хорошо пишете, но, похоже, у вас проблемы с сюжетами.
Мустафин Айрат[27.01.2017 23:04:38]
   Уважаемые коллеги! Большое спасибо за внимательное прочтение рассказа. Литератор Быков так описал качественную прозу: "...в ней не менее двух одновременных планов и смыслов. Если таких планов три - это хорошая и даже отличная литература. Когда же планов четыре, то это гениальное произведение. В "Войне и мире" - события и характеры развиваются в четырех планах".
   Скажу сразу, что в рассказе не менее 2-х планов.
   
   Вадиму Сазонову.
   Зачем даётся описание героев? Для подчеркивания характеров, для того, чтобы читатель легко смог представить события.
   Анне Шеккер.
   Основой для рассказов Антона Павловича Чехова были зарисовки из жизни. Но сколько в них философии. Как они "цепляют".
   Ирине Луневой
   Вас захватил сюжет. Хотелось бы увидеть в рецензии разбор литературных достоинств и недостатков произведения. Спасибо.
   Олегу Черняку.
   Спасибо за дружеский совет и пожелания не жалеть красок :-)
   Ирине Головиной.
   Спасибо. Но последний абзац очень важен в замысле рассказа.
   Виктору Федорову.
   Спасибо за внимательное прочтение. Ясность и чёткое понимание художественного текста - это = низкая художественная ценность текста, если только это не лирика либо басня, где мораль является обязательной составной частью жанра.
   Александру Сороковику.
   Спасибо, Александр. Хотелось бы знать "шероховатости" текста. В этом бы и была ценность рецензии для автора.
   Игорю Колесникову.
   Хотелось бы узнать в чем именно неопрятность текста и почему сюжет банальный. Можете привести пример произведений на этот же сюжет? Спасибо.
   Александру Паршину.
   Спасибо за рецензию. Для того, чтобы понять суть рассказа, нужно его внимательно прочитать. Каждый увидит в нем свое. Хорошо, если Вы увидите в нем несколько смыслов.
   По поводу проблем с сюжетами, не знаю что Вам ответить. Если эта проблема существует, то я до этого момента о ней не знал :-)
   
   Всем огромное спасибо.
   С уважением, Мустафин Айрат
Мустафин Айрат[27.01.2017 23:05:57]
   Уважаемые коллеги! Большое спасибо за внимательное прочтение рассказа. Литератор Быков так описал качественную прозу: "...в ней не менее двух одновременных планов и смыслов. Если таких планов три - это хорошая и даже отличная литература. Когда же планов четыре, то это гениальное произведение. В "Войне и мире" - события и характеры развиваются в четырех планах".
   Скажу сразу, что в рассказе не менее 2-х планов.
   
   Вадиму Сазонову.
   Зачем даётся описание героев? Для подчеркивания характеров, для того, чтобы читатель легко смог представить события.
   Анне Шеккер.
   Основой для рассказов Антона Павловича Чехова были зарисовки из жизни. Но сколько в них философии. Как они "цепляют".
   Ирине Луневой
   Вас захватил сюжет. Хотелось бы увидеть в рецензии разбор литературных достоинств и недостатков произведения. Спасибо.
   Олегу Черняку.
   Спасибо за дружеский совет и пожелания не жалеть красок :-)
   Ирине Головиной.
   Спасибо. Но последний абзац очень важен в замысле рассказа.
   Виктору Федорову.
   Спасибо за внимательное прочтение. Ясность и чёткое понимание художественного текста - это = низкая художественная ценность текста, если только это не лирика либо басня, где мораль является обязательной составной частью жанра.
   Александру Сороковику.
   Спасибо, Александр. Хотелось бы знать "шероховатости" текста. В этом бы и была ценность рецензии для автора.
   Игорю Колесникову.
   Хотелось бы узнать в чем именно неопрятность текста и почему сюжет банальный. Можете привести пример произведений на этот же сюжет? Спасибо.
   Александру Паршину.
   Спасибо за рецензию. Для того, чтобы понять суть рассказа, нужно его внимательно прочитать. Каждый увидит в нем свое. Хорошо, если Вы увидите в нем несколько смыслов.
   По поводу проблем с сюжетами, не знаю что Вам ответить. Если эта проблема существует, то я до этого момента о ней не знал :-)
   
   Всем огромное спасибо.
   С уважением, Мустафин Айрат
Александр Паршин[29.01.2017 16:00:07]
   Суть рассказа должна быть понятна с первого прочтения и, притом, любому читателю. Представьте себе, читатель прочитал рассказ и стал думать, о чём же он.
Мустафин Айрат[03.02.2017 00:21:57]
   Уважаемый Александр. Думать над хорошим рассказом - это неплохая идея, согласитесь. Обычно я так и поступаю. С уважением, Айрат Мустафин
Александр Сороковик[28.01.2017 00:24:57]
   Айрат, чуть расчухаюсь с текучкой, постараюсь подробно дать все шероховатости, дайте хоть пару дней!
Мустафин Айрат[03.02.2017 00:33:21]
   Спасибо. Буду признателен. С уважением, Айрат
Виктор Федоров[28.01.2017 02:49:16]
   "Ясность и чёткое понимание художественного текста - это = низкая художественная ценность текста, если только это не лирика либо басня, где мораль является обязательной составной частью жанра."
   
   Попробую ответить на Вашу реплику, Айрат:
   Во-первых, Ваше(судя по отсутствию кавычек в ответе) высказывание о критерии качества текста - это не всемирный и не непререкаемый закон литературы, который обязателен для соблюдения всегда и всеми авторами. Тезис этот весьма и весьма спорный.
   
   Во-вторых, разве кто-нибудь обмолвился о нехватке морали в конце рассказа? Вам добрая половина отзывов сказала о незаконченности рассказа. По сути своей анекдотично-банальна­я(поскольку­ является сюжетом анекдота с длиннющей бородой), основа сюжета воспринимается как завязка следующей за этим основной части рассказа, но ее-то у Вас и нет, к сожалению.
   Именно из-за этого рассказ не может возбудить чувства и ощущения. Он и воспринимается только как завязка чего-то.
   
   Единственная эмоция, которая появляется после чтения - удивление от нелогичности поведения ГГ и непонимание, с чего и к чему она всю эту "месть на уничтожение" затеяла, будучи умной, судя по данному в самом начале портрету, женщиной?
   
   Что касается количества планов, то я не согласен с наличием двух планов в Вашем рассказе. Есть один план - Главная Героиня с ее полной неадекватностью, граничащей с безумием. Понятно такое было бы, будь повод к такой мести намного более серьезным, чем обычное хамство кондуктора в трамвае.
   
   Один из вариантов такого второго плана я и рискнул показать Вам в рецензии, вполне предвидя Вашу реакцию и приготовившись стерпеть ее)) Однако даже и ее не последовало. Вы просто не посчитали нужным заметить его )
   
   А еще жаль, что Вы не спорите, не доказываете, ни одним звуком не отвечаете на слова в некоторых рецензиях о незаконченности сюжета, который очень слабо смотрится в самостоятельном виде. А ведь это и есть литературное обсуждение, которого Вы ждете от участников гостиной.
   С уважением, Виктор
Александр Сороковик[28.01.2017 10:03:49]
   Дорогой Виктор, во многом Вы правы, но вот это:
   " Единственное эмоция, которая появляется после чтения - удивление от нелогичности поведения ГГ и непонимание, с чего и к чему она всю эту "месть на уничтожение" затеяла, будучи умной, судя по данному в самом начале портрету, женщина? "
   
   ГГ - женщина, так о какой логике можно говорить? :))) Нам их поступки понять не дано...
Анна Шеккер[28.01.2017 10:46:02]
   Александр, а Вы уверены, что для мужчин априори свойственна логика? Лично я с этим в корне не согласна. И вообще, наличие или отсутствие логики по половому признаку - вопрос спорный.
Виктор Федоров[28.01.2017 15:55:04]
   После слов Анны даже и не знаю, что ответить ))))
Александр Сороковик[29.01.2017 18:25:10]
   Вообще-то, я шутил... Логика или её отсутствие присуща всем. Но она у нас настолько разная. Извините, никого не хотел обидеть...
Анна Шеккер[29.01.2017 19:42:30]
   Да я не обижаюсь) Просто не так давно мужская логика повергла меня не просто в шок (шок - это мягко сказано), а не знаю даже..... А вы говорите женская.... Логика или есть, или ее нет) адекватность - это куда более реально
Мустафин Айрат[03.02.2017 00:25:57]
   Уважаемый Виктор! Не буду спорить о том, кто прав, а кто не очень. Верно лишь одно- что по этому поводу Вы написали достаточно подробную ремарку. Спасибо :-) С уважением, Айрат
Мустафин Айрат[03.02.2017 00:37:36]
   Уважаемый Виктор! Вспомнил интересную детскую забаву -стереометрические альбомы. Нужно так ловко научиться фокусировать свой взгляд, чтобы картинки из плоских превращались в стереометрические. Это трудно до тех пор, пока не получилось в первый раз. Дети приходят в величайший восторг. У взрослых увидеть всё в объеме бывает очень сложно. Сначала. Но упорство вознаграждается красотой увиденного потом.
   Как-нибудь попробуйте. Вам обязательно понравится.
   С уважением, Айрат
Вадим Сазонов[28.01.2017 09:53:22]
   Вспомнил какой рассказ мне напомнило рассматриваемое произведение:
   
   Паустовский "Старик со сторублевым билетом" - классный рассказ.
   
   Это в ответ на просьбу автора: привести пример рассказа на эту же тему.))
Мустафин Айрат[03.02.2017 00:45:14]
   Если я не ошибаюсь, то поэтические дуэли были в чести в 19 веке. Пушкин и Жуковский писали на одну и ту же тему, выиграл Пушкин. Примеров масса. В китайской поэзии поединки сочинителей краткостиший на одну и ту же тему существуют до сих пор.
   Рассказ Паустовского похож местом действия, профессией одного из действующих лиц, денежными купюрами, но об этом ли рассказ? У Паустовского речь о том, как проучили хитрого пассажира, а "Мелочь" несколько о другом. Не так ли?
   С уважением, Айрат Мустафин
Анна Шеккер[28.01.2017 11:09:54]
   Айрат, я совершенно с Вами согласна, что на основе зарисовки из жизни можно (и нужно) написать замечательный рассказ (что большинство авторов и делает - пишут на основании жизненных историй). Но чтобы получился рассказ на уровне чеховского, надо все ж таки поработать с этой зарисовкой. Напр., в начале рассказа описывается ГГ, но это описание как-то не привязано в дальнейшем к ее поступкам. Можно ведь обыграть, меняется ли ее внешность с развитием "мести", отображается ли ее эта одержимость на ее внешнем облике, на ее жизни? Какой все-таки смысл был заложен автором в этот рассказ? Или это всего лишь увиденная зарисовка из жизни? Недоумение читателя и возникшие вопросы не есть признак философии, на мой взгляд (а я очень люблю данный вид литературы, поэтому немного, думаю, в этом разбираюсь). Философия в Вашем произведении есть, но пока только ее присутствие, намеченный штрих (штрихи) - это уже Вам, как автору, решать.
   
   Вы очень хороший (даже сказала бы, сильный) критик, рецензент с интересным прочувствованием/пон­имаем­ чужого текста. Увы, не могу пока сказать это же самое о Вас как о писателе.
   
   Извините, если что не так. Это всего лишь обсуждение и мысли вслух.
   
   С уважением,
Мустафин Айрат[03.02.2017 00:32:11]
   Соглашусь, что до Антона Павловича Чехова всем нам шагать и шагать до глубокой усталости, а приблизиться к нему, скорее всего, не удастся. Как-нибудь на досуге попробуйте перечитать рассказ. Посмотрите, изменится ли Ваше впечатление. Может быть, Вы заметите много больше. Так бывает когда в руках вертишь небольшую вещицу. Что-то вроде японской скульптурки нэцке. Мелочь, просто маленькая статуэтка. А начинаешь всматриваться в нее, и за мельчайшими штрихами начинаешь различать целую историю, характер, и даже ситуацию, в которой оказался этот маленький герой.
   
   Спасибо за внимательное прочтение. С уважением, Айрат
Анна Шеккер[28.01.2017 14:00:28]
   И поздравления победителям конкурса!!! а то совсем забыла))
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта