Гостиная Крупной Прозы | Открываем девятнадцатое заседание гостиной И мне кажется, это будет последнее заседание в ГКП. Участвуют лишь четыре автора, на рецензирование не знаю, что выставлять. Виктор, Вадим, Игорь, выскажите ваше мнение. На этом заседание мы разбираем повесть Виктора Федорова «Возвращение к себе» Пришло две рецензии: Вадим Сазонов Мнение о повести Виктора Федорова «Возвращение к себе» Данная повесть рассматривалась в Гостиной Крупной Прозы 13 ноября 2015 года (год назад). Высылаю свой отзыв, который уже прозвучал на 7-м заседании год назад: Мнение о повести Виктора Федорова «Возвращение к себе» (ноябрь 2015 года): С интересом и увлечением прочел повесть. Богатая фантазия у автора на невероятные приключения, стечения обстоятельств. Понравилась и часть про Робинзона, и часть про жизнь в цивилизованном мире. Перекликалось повествование в некотором роде и с Графом Монтекристо. До конца не был уверен в счастливом финале, думал, что автор покажет нам, что на ворованные деньги нельзя построить счастливую жизнь. Но ошибся. Happy end. Что немного местами мешало: Я люблю, когда художественное произведение посвящается отношениям между людьми, описанию их характеров, взглядов на жизнь и т.д. Все остальное можно лучше читать в справочниках, учебниках и кулинарных книгах. Я имею ввиду излишне подробные описания технологии выпекания хлеба, устройства ловушек для крабов, рыболовных сетей и т.д. Но это мое личное мнение. Я поэтому, увлекаясь в детстве, с одной стороны, Жюль Верном, с другой стороны не любил читать подробные технические описания в том же «Таинственном острове», хотелось приключений, а не инженерных знаний :) Резюме: Спасибо автору за доставленное удовольствие! Понравилось. Сомнения и некоторые замечания: 1.«Разве темнота может быть такой холодной и чужой? Разве бывает она такой огромной и густой?» Холодная, чужая, густая – понятно, а огромная – нет. Нельзя оценить размер темноты, она же темнота, сквозь нее не видно, не видно ее границ. 2.Также не понятно, как сознание может быть цельным или не цельным? 3.«толстый солнечный луч». Неблагозвучно и странно. 4.«выходя во двор только глубокой ночью» и «Впервые за столько дней Иван вышел на открытый воздух». Не сочетается, все же выходил он ночью, или это ему снилось? 5.Автор сначала называет героя Владимиром потом Иваном. Это странно, автор не знает, как зовут героя? Если бы герой сам себя называл то так, то этак было бы понятно, он же называет себя с чужих слов, не помнит, как его на самом деле зовут. Но в авторском тексте такие скачки не оправданы, на мой взгляд 6.«Уснуть за всю ночь почти не удалось». Не очень удачно, лучше, наверное: «Почти всю ночь уснуть не удалось». Что значит: почти не удалось? 7.Почему, заболевая, герой не воспользовался отварами Марии? 8.«Рыба кормила сытно». На мой взгляд не очень удачное выражение, кормит обычно сытно радушная хозяйка, жена, хозяин ресторана и т.д. 9.«Остыв от волнений прошедшей ночи, Иван проснулся». Тоже не очень удачная последовательность. Остыв, проснулся. 10.Опечатка: «медленно жарил грехи». 11.«Ела Шапка все, что Иван ей давал, и через какое-то время, по утрам, стал находить на полу, возле приоткрытых дверей, задавленных мышей. Это обрадовало его - Шапка стала входить по ночам в котельную. Иван ни разу не видел, чтобы она ела их, но давила с аккуратностью хорошей кошки». Предложение о том, что Шапка стала входить в котельную, разрывает фразы про мышей, поэтому в последней фразе «их» не очень удачно употреблять. 12.«…он ушел в свою каюту и закрылся. Выждав час, Иван постучал. Ответа не было. Тогда он вошел». Как же он вошел в запертую каюту? 13.Опечатка: «кроме одного «калаша» с несколькими дисками», не дисками, а рожками. 14.«- Здравствуйте, меня зовут Ольга Степановна. Общение с ней сложилось на удивление легким и приятным. Выяснилось, что Ольга – ее племянница». Не понятно, чья племянница Ольга? 15.«поднял на Сергея глаза, встретив его ожидающий взгляд. - Как ты смотришь, если я предложу тебе должность генерального директора? - Если честно, ожидал предложения, но не этого… - подумав, сказал Николай». Автор запутался в именах героев? Сергей или Николай? 16.«старый знакомый – Иван работал с ним, когда только пришел из училища, совсем зеленым штурманцом. Анатолий Николаевич был тогда уже опытным старпомом, и Иван хорошо помнил его уроки! Умно, тактично, но довольно жестко старпом учил Ивана морским премудростям, и не только в штурманских делах! Такое не забывается». К герою вернулась память? С уважением, Вадим. Александр Паршин Рецензия на повесть Виктора Фёдорова «Возвращение к себе» Отличная повесть. Сам люблю, и читать, и писать подобное. Именно остросюжетное, приключенческое. Отличный сюжет. Хотел до конца прочитать, но что-то ваша ссылка не открывается. Ладно, напишу рецензию так, а затем дочитаю, когда вы скажете где. Правда, сюжеты с потерью памяти начинают приедаться. Но вы придумали отличный ход: что потеря памяти за его грехи. Такого я ещё не встречал. Браво! И ещё ярко выходят эпизоды, когда человек потерял память, но навыки остались. Здорово, когда он умело работает с документами, управляет сейнером. Ещё бы таких эпизодов, но более ярких. Чтобы читатель имел возможность сам попытаться догадаться, что к чему. Интрига будет бешенная. Стиль. Кое-что не понравилось: «похожие на чернильницы, сделанные из обтянутых сетью стальных колец метра по полтора диаметром. В верхней части краболовки было кольцо из широкой пластмассовой полосы. Краб пролезал сквозь это кольцо в краболовку, чтобы добраться до приманки, а выбраться уже не мог. Наживка в виде нарезанной рыбы, закладывалась в пластиковый решетчатый контейнер и одна, целая, на специальном крючке. Матросы привязывали краболовки специальными поводками по двадцать штук, на расстоянии метров по десять - пятнадцать, к длинному толстому канату – хребтине. Как объяснил Васька, эта хребтина с двумя грузами по концам устанавливалась на дне и от обоих грузов наверх поднимались веревки с вешкой и буйком, чтобы их можно было найти. Все это сооружение называется ярусом. Таких ярусов сейнером выставлялось до двадцати штук». Ну, зачем такие подробности читателю. Они даже не оставляют следа в памяти. Очень не понравился первый абзац. Он же всю повесть определяет: «Разве темнота может быть такой холодной и чужой? Разве бывает она такой огромной и густой? Ну, разве можно в этой темноте жить? Не могу, да и не хочу быть здесь, мне не нужно это, я хочу уйти. Люди, где вы все, куда пропали? Откройте же окна! Очень много ненужных слов. Я выделил их. Просто представьте себя на его месте и попробуйте всё это «передумать». У меня получилось, примерно, так: «Разве темнота может быть такой холодной и чужой? Такой огромной и густой? Как здесь жить? Не могу, не хочу быть здесь… Хочу уйти… Люди, где вы? Откройте! И вот еще. Начинается глава «Спасения» и на каждом шагу слово «Владимир». А ведь кроме его никого плоту никого нет. Наверно, можно все до одного слова «Владимир» убрать. Ничего не изменится. Наоборот, читатель почувствует себя на этом плоту. Хороша структура. Читаешь повесть, и рисуется своя картина, свои сюжеты, своя интрига. Представляю, когда узнаю, что к чему. Как будто всё заново мысленно перечитываешь. Герои. Всё хорошо. Герои должны характеризоваться не автором, а другими героями. Всё правильно! Именно, поэтому яркими получились, и Васька, и боцман. Вот главный ГГ немного блеклый. Вначале он должен быть блеклым, но с каждой главой он должен становиться ярче. Во второй главе он стал ярче. А в третий остался на том же уровне. Что вспомнил бабушку – этого мало. Эмоции. Вот с эмоциями дела обстоят, по-моему, не очень. Как сначала повести эмоциональный фон стал таким легким, слегка загадочным. И более никаких эмоций. Зашел Анвар к нему в комнату, явно не кофе попить – никаких эмоций. Стал Анвар на сейнере всех убивать. Опять никаких эмоций, даже у жертв. Так поговорили перед смертью и погибли с улыбкой на лице. Вот вроде и всё! |
| Виктор, прошу на мой отзыв не отвечать. Все ответы и разъяснения на него я получил год назад, когда рассматривали Ваше произведение целиком, а не фрагмент, как сегодня. С уважением Вадим. |
| Спасибо, Вадим! Да, я помню - отвечал на Ваши вопросы. |
| Спасибо, Александр, за рецензию! Сколько читателей, столько и мнение насчет "нужно - ненужно". Большинство читателей на разных уровнях общения отмечают познавательность произведения. Должен признаться, я придаю этому аспекту самое большое внимание и предпочтение. Во всех своих произведениях без исключений. Много ли читателей знает о том, как ловят крабов? А многие ли знают, как можно выжить в каких-то конкретных, экстремальных ситуациях? Да, вначале герой был еще в состоянии большой депрессии, а потом, помаленьку, стал из нее выходить - жизнь заставила. Однако о какой яркой эмоциональности речь идет, Александр? Все произведение - одна сплошная череда отрицательных вводных, одна круче и смертельнее другой. Какие могут быть эмоции кроме отрицательных? Однако он с этими эмоциями борется, направляя все силы на решение встающих перед ним проблем Он реагирует на эти вводные и повороты, решает загадки и борется с трудностями и опасностями. Какая еще эмоциональность при этом должна быть? Ему некогда истерить и руки заламывать) |
| Насчет того, быть ГКП или нет. К большому сожалению, констатирую - ответ отрицательный. Не у всех есть крупные произведения, да и не все хотят их выкладывать. Кроме того, не все хотят читать и рецензировать крупные произведения. Однако опыт все равно, считаю положительным! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |