Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №132 от 18 ноября (Игорь Колесников "Джулия")Ответить
   Добрый вечер, друзья!
   Сегодня волнительный для меня момент: обсуждение моей "Джулии" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359138, которая у меня на особом счету из-за того, что... а, ладно, не буду забегать вперёд. Всё узнаете в моих ответах.
   
   Сразу анонс следующей недели. Читаем и рецензируем рассказ Галины Димитровой: "Лялька" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359436&pid=0
   
   А теперь рецензии. Не все прислали, даже из тех, от кого я точно ожидал, но, буду надеяться, кто-нибудь ещё подтянется.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Джулия»:
   
   
   
   Рассказ понравился.
   
   Понравился тем, что автору, на мой взгляд, удалось передать ощущения героини.
   
   Удалось заставить читателя (меня, как читателя) вслед за автором ныряет в мир придуманный героиней – не таким, как все, человеком. Это большая удача, если автору удается заставить читателя взглянуть на мир глазами героя.
   
    У героини свой мир, мир который позволяет ей отгородиться от тяжелой реальности.
   
   Желаю этому рассказу удачи на конкурсе ВКР!
   
   Мелкие замечания:
   
   1.«Над её головой клубилось несколько мух» и «Мать отгоняла их меткой струёй дыма от «Примы» из ноздрей» - странное сочетание, из ноздрей дым выпускают вниз, а мухи наверху – над головой.
   
   
   
   2.«купить папирос» - но «Прима» - сигареты.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Джулия»
   
   - Да-а-а! – единственное, что смог выговорить, прочитав рассказ.
   Рецензию пишу, как обычно.
   
   Сюжет – 3 балла
   Рассказ с таким сюжетом мне даже в голову никогда не приходил. Повороты в сюжете бешенные – любой детектив отдыхает.
   
   Стиль – 3 балла
   Каждый, наверно, читал рассказы, когда герои в конце оказываются клиентами психушки. И всегда это выглядело как-то комично. Здесь стиль повествования с фокала психа, но так, словно автор сам был в этой шкуре. Классно получилось.
   
   Структура – 2 балла
   Сам по себе это обычный рассказ. Диалоги, описания, вступление окончание – всё на месте.
   
   Герои – 3 балла
   Это высший пилотаж автора. Когда он не заостряет внимания на описании героя, а тот сам, как живой предстаёт перед читателем. Более того, метафоры, происходящие с образом героя, хоть и неожиданны, но нелепыми не кажутся.
   
   Эмоции – 3 балла
   Не важно, будет читатель этот рассказ хвалить или ругать. Эмоции он вызовет в любом случае.
   
   Окончание – 3 балла
   Окончание и само по себе эффектное. Но самый большой эффект от того, что жизнь этого психа кардинально не меняется, от таких «мелочей», как убийство человека.
   
   Суть рассказа – 1 балл
   Можно, конечно, сказать, что суть рассказа в том, что в действиях психа нет никакого смысла. Но это не может мыслью, которую писатель хотел донести до читателя.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Айрата Мустафина, которую он продублировал под рассказом:
   
    Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Джулия».
   
    Рассказ мне не понравился.
   
    Ошибки: «телек» вместо правильного «телИк», «труп вонялся» тоже СЯ
    будет лишним. Много ошибок пунктуационных.
    Масса физиологичных подробностей, и ради чего? Не понятна задумка
    автора. Скабрезный текст. Художественности в нём никакой.
    Автор разочаровал.
   
    Айрат Мустафин
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ирины Лунёвой, которую я вырвал у неё:
   
   Вот у меня дыхание перехватило от гадости, которую я прочла! Вначале я героя жалела.
   Бедный больной парень! Оказалось, это сексуально, причём извращенно озабоченный псих! Моральный урод! Не мог даже понять , что его сумасшедшая мамаша давно загнулась и сидит б-рр..мертвая с открытыми глазами. Эта Джулия, несчастная девушка, но такая же придурашная! Правильно герой сказал, что она - дура! Отчего сразу в обморок грохнулась? От того, что бабку мертвую увидела? Ну и что? Надо было хватать что-то тяжёлое и по башке психу. Да меж ног бы двинула его и бежать. Дверь закрыта, в окно орать. А она бряк и в отключку! Барышня кисейная! Парень этой Джулии...дистрофик натуральный! Очень уж легко его убил придурок. Ну, да , труба железная со свинцом. Он что, не видел, как дурак к нему подходил? Не видел и не слышал! Слепо-глухо-но говорящий "Че, за хрень такая!"
   Дурак оттащил дуру к себе в каморку. Ага! В бессознательном состоянии и никто во дворе не видел, как он её волочил? Не видел! Все глазеют в ТВ. Когда выяснилось, что это псих ещё и гермафродит....
   Надо было Джулии стрелять по его ногам! Пятиться задом к дверям, а не оглядываться на них. Игорь, написано прекрасно! Мне бы так научится без ошибок. Но сюжет отвратительный. Мне жаль Вас, автора, в том смысле, что по себе знаю: вживаешься в героев, становишься почти ими, живёшь их чувствами. А здесь один дурак и три придурка, то есть при дураке: мамаша, девушка и её парень. Это же какую психику надо, чтобы общаться с этими горе-героями?
   Желаю, Вам, Игорь, светлых рассказов. Хватает ТВ канала НТВ да РЕН ТВ, всякие ужасы смотреть!
   Удачи Вам и свежего воздуха!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   Про такие тексты не скажешь, понравился рассказ или нет. Чтобы очень захватил текст – тоже нет, хотя были кусочки, где я почти увлеклась и поверила, но концовка всё испортила.
    Ужастик, страшилка – тоже нет. Жизнь, которая где-то происходит, которую мы старательно не видим, бежим от неё? Но текст умер, не успев переродиться в глубокий психологический рассказ, а сюжет был сногсшибательный… Жаль, что Автор не смог довести свой замысел до конца. Не потому плохо, что так не бывает - слишком много чернухи. И написано весьма неплохо, тут и старуха, которая вторит сюжету, и труба кряхтит в унисон, и постоянная «борьба с ненавистью», …но рассказ получился чернее самой чёрной чернухи… Одни «гнилые внутренности» чего стоят!
   Хоть бы одну светлую полосочку, вот чего мне не хватило… На память приходят «Записки сумасшедшего» Гоголя, «Идиот» Достоевского, ну, а здесь нет ничего похожего, никакого проблеска. Не так давно прочла «Записки идиота», писатель не русский, забыла имя автора, не знаю, переведён ли он на русский язык, но книга оставила глубокое впечатление, именно тем что, несмотря на весь ужас, царящий в сумасшедшем доме, там есть место и оптимизму – у каждого человека в этой жизни есть своя ниша и ЛГ нашел там друзей, своё место в жизни друзей.
   Замечаний по тексту почти нет, кроме этих:
   «Весь день, пока я мёл двор, тяжёлые как скворешник мысли обуревали меня. Скворешник был очень тяжёл!»
   …тяжелые как скворешник мысли – нужно предварить объяснение, почему тяжелые как скворешник..
   «Не во сне, а на самом настоящем яву руки Джулии касаются моего тела»
   В самой настоящей яви…явь - женского рода.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   В очередной раз автор и удивил, и порадовал. До сих пор под впечатлением. Кому-то может не понравится сюжет, натуралистические детали. А меня поразил переданный автором эффект присутствия. Настолько убедительно передан образ больной девушки-гермофродита­.­ И в плюс - эта неожиданность, что ГГ - девушка, правда, у меня закралось подозрение после слов отчима, но все равно было неожиданностью. В рассказе ни одного положительного образа - эдакая семейка Адамс. А какова основная идея рассказа? По мне так - в мире есть психически больные люди, которых все-таки надо лечить, а в случае неизлечимости - держать под контролем, ведь добро совсем не всегда побеждает зло. Помню, в литературной мастерской было задание: написать рассказ, который вызовет брезгливость, отторжение. Думаю, этот рассказ Игоря занял бы тогда 1 место. В этом и заключается мастерство - уметь достоверно показать все стороны жизни. Дала почитать рассказ коллеге - наши мнения с ней совпали. Единственное, чем она меня улыбнула, спросила: А автор сам здоров? Тогда я ей дала почитать другие рассказы Игоря, и она успокоилась. В общем, очень сильный рассказ. На препинаки даже внимания не обращала.

 1   2 

Александр Паршин[23.11.2016 12:34:37]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, в восторге был от профессионализма, с которым был написан рассказ. Сам такой темы не касался и касаться не буду.
   
   Оценки у меня по одну и тому же принципу.
   К примеру, сюжет может быть оригинальным, обычным и никаким. И так по всем параметрам.
   
   Структура так же. До твоего рассказа разбирали «Исполненная мечта». Не будем вникать в сюжет этого рассказ, искать там смысл. Вот летит парень на машине с огромной скоростью. Вспоминает жизнь. И, практически, этот абзац в конце. Но звучит всё по-другому. И рассказ становится ярче.
   Один балл – это, когда и рассказа нет, так – непонятная зарисовка.
   
   «А пункт про суть бесит. Разве есть суть в жизни? Мой рассказ не нравоучение, чтобы учить чему-то. Он написан, чтобы вызвать сильные эмоции. У тебя вызвал? Вот и всё суть».
   Можно очень красиво и эмоционально написать для взрослых про жизнь навозного жука.
Игорь Колесников[19.11.2016 15:36:18]
   Ирине Лунёвой.
   
   Ирина, благодарю за столь эмоциональную рецензию! Повеселили! Не зря я упросил Вас написать-таки рецензию!
   Вы всё примеряете на себя. Но герои ведут себя по-своему. Что случилось, то случилось. Джулия оказалась слаба духом, хоть и нашла в себе силы отказать герою первоначально. Но жажда жизни оказалась сильнее гордости. И страх. всё тот же противный липкий страх, что заставляет цепенеть людей при виде оружия и повиноваться. Так уж случилось.
   Так уж случилось, что хлыщ не слышал приближения героя. Ветер тому виной, музыка из машины или мягкие кроссовки - неважно. Не думаю, что это неестественно - не слышать шагов осторожно приближающегося злоумышленника. Тем более, что он, скорее всего, поджидал подходящего момента, затаившись где-то рядом в темноте.
   Так уж получилось, что Джулия (второй раз подряд сначала написал "Ждулия")))поддалась­ на примитивную уловку, так уж случилось, что пистолет выстрелил. Непреднамеренное убийство. Хоть это и не смягчает вину героя, но скажу, что он не хотел убивать. Просто не понимал ужаса этого действия. Ведь для него не так уж важно, жив человек или мёртв.
   Каморка была рядом. Об этом не говорится, но, вполне возможно, что в том же подъезде. Это такой не очень большой дворик, несколько двух-трёхэтажных домов. К тому же, дело происходило ночью, поэтому никто и не видел. В общем, не так уж трудно было сделать это незаметно, псих-то расчётливый. Вот только физически не очень легко.
   Вы очень правильно сказали: автор должен вжиться в образ героя. В самую точку! Только добавлю: автор не становится героем, он представляет, как бы себя вёл, будучи героем. Получается некий симбиоз: автор тот же, а облик другой. Поэтому мне нравится перевоплощаться в разных героев. И хочется разнообразия, того, чего в жизни явно не добиться. Я уже неоднократно был женщиной, а также ребёнком, собакой, пущенной стрелой, зеркалом, пластилиновой вороной и т.д. Вот на этот раз решил побыть психом-трансгендером­.­ Да, нужно вживаться в образ, подобно актёру, но вовсе необязательно становиться героем. Я не стал психом.
   Благодарю за лестные слова в адрес моего рассказа, Ирина!
Игорь Колесников[19.11.2016 16:46:43]
   Лане Гайсиной.
   
   Лана, спасибо за отзыв, замечания и за приятные для меня слова. Я рад, что рассказ произвёл впечатление.
   Но почему Вы считаете, что я не довёл свой замысел до конца? Я не хотел превращать его в психологический триллер. Да и не потянул бы, верно. И я вовсе не собирался оставлять светлое окошечко. Всё именно так - чёрно. Черным-черно. Только герой-то этого не видит. Для него - нормально. Он привык, к тому же, не совсем осознаёт отличие мёртвых от живых. Для него все живые - листья, труба, ветер, мёртвые. Со своей точки зрения он не совершил преступление. Наоборот - он добился счастья и избавился от выматывающей ненависти.
   По замечаниям.
   Рассказ от первого лица всегда на самом деле - монолог героя. И в этом монологе я не могу не показать особенностей его мыслей, речи. Этот герой не может говорить точно так же как какой-нибудь другой мой герой. Про скворешник это такой специальный приём. "Что за скворешник?" - недоуменно вскидывает бровь читатель. И тут же герой объясняет читателю что. Не представляю этого эпизода иначе, более того, в этом вся его соль. Вот представьте: герой рассказывает, какой тяжёлый был скворечник в детстве, а потом заявляет, что его мысли такие же тяжёлые. Вообще не смотрится, к тому же, это не свойственно герою. Вот все говорят - образ мыслей психа получился убедительным. А Вы предлагаете всё испортить - заставить его думать стандартно. Нет, так и должно быть - вспомнил что-то своё, родил какой-то образ, непонятный читателю, а потом мысленно перескочил в прошлое и объяснил смысл.
   Герой не хотел сказать "на яви". Вполне возможно, что он и слова-то такого не знал. Он просто разбил наречие "наяву" на предлог и основу. Это особенность его речи, поймите.
   Но спасибо, что задали эти вопросы! Я знал, что мне в любом случае придётся объяснять эти моменты.
Игорь Колесников[19.11.2016 17:23:06]
   Галине Димитровой.
   
   Галина, рад, что рассказ порадовал, а автор удивил. Люблю, знаете, удивлять... Именно поэтому, конечно, и был задуман главный сюрприз - превращение героя в девушку. Кстати, он не сразу ей стал. До середины он и для меня был парнем, не совсем нормальным, странным, страдающим психическим расстройством, усугублённой травмой от падения с дерева в детстве. И вдруг - бац! Осенило! Я же искал неожиданный поворот. И нашёл несколько: мать оказалась мёртвой, отчим не сам умер, герой не только ненормальный, но ещё и героиня.
   Как я уже говорил, мне интересно писать разные рассказы. Этот для меня - что-то новое, а поэтому интересное. Дело в том, что я так устроен: мне быстро надоедает однообразие. Поэтому я редко замахиваюсь на объёмные произведения - процесс надоедает, а значит снижается качество текста.
   Я люблю своего читателя. Поэтому даю ему подсказки. Да, эпизод с пьяным отчимом - подсказка. Читатель сначала просто немного удивится, но потом подумает - пьяный извращенец. И лишь в конце всё встанет на свои места. Есть ещё одна подсказка: когда герой вспоминает о своих соседях по палате. Чего это в одной с ним палате оказывается девка, которая загрызла соседку? Выходит, это была женская палата!
   В общем, спасибо Вам и Вашей коллеге за то, что признали меня нормальным!)))
   Жаль, что Вы не обратили внимания на препинаки... Хотелось бы выяснить, прав ли Айрат.
Людмила Царюк (Семёнова)[19.11.2016 18:26:21]
   Игорь, позвольте и мне мяукнуть по-соседски.
   Какие препинаки, о чём Вы! (Хотя мне обычно неправильно расставленные знаки препинания бросаются в глаза ). Но не в этом случае. Слишком велико напряжение. Волосы поначалу просто шевелятся, а потом и вовсе встают дыбом. Концовка бъёт под дых.
   Отличный триллер! Сказать, что он Вам удался - ничего не сказать!
   Моё восхищение!
Игорь Колесников[19.11.2016 18:46:39]
   Людмила, вот...
   Умеете же Вы заставить автора растаять в кресле от счастья!
   Потому что ему больше ничего не надо в жизни, кроме похвалы читателя.
Лана Гайсина[19.11.2016 22:08:17]
   Игорь Колесников: "Вот все говорят - образ мыслей психа получился убедительным. А Вы предлагаете всё испортить - заставить его думать стандартно"
   Игорь, я допускаю, что ваш "псих" не знал слова "явь", хотя и знал, что такое наяву и что "мысли тяжелые, как скворешник", но не в этом дело. Психи, конечно, бывают разные, одни мыслят временами вполне стандартно, другие вообще никак не мыслят - многое зависит от конкретного заболевания, но ваш пациент получился весь в чёрном ракурсе, весь как чёрная схема и я не вижу в нём живого человека. Может я действительно не права, пытаясь в таком коротком тексте найти что-то "психологическое"...­ странное это слово: "псих" и "логика", сочетание несочетамого...
   Странно и то, что Ваш рассказ "Так сказать, воспоминания о былой любви", написанный гораздо проще, вызвал у меня больше эмоций, чем этот, существенно более художественный.
Игорь Колесников[20.11.2016 05:49:31]
   Да он не чёрный, на свой взгляд. Посмотрите: у него обычные эмоции, хорошие в том числе. Он хочет любить, хоть и не совсем понимает как это. И любит, но, опять же, по-своему. Ему нравится работа. Он умеет ненавидеть и хорошо знает, что это, благодаря головной боли. Но три года ему было хорошо, когда некого было ненавидеть. И будь он настоящим парнем, пусть и с прибабахом, то вполне возможно, что нашёл бы своё счастье. Но увы...
   Это не трагедия для него, он просто не осознаёт тяжесть своих действий. Но при этом продолжает чувствовать точно так же, как и мы с вами.
   Я его не оправдываю, я показываю мир глазами героя, чтобы читатель сам определил степень его вины.
   А вкусы у всех разные. Ничего страшного, что другой мой рассказ понравился Вам больше. Я для того и пишу разные рассказы, чтобы каждый мог найти что-то близкое своему вкусу.
Глушенков Николай Георгиевич[21.11.2016 18:30:01]
   Игорь, при моем первом прочтении рассказа орфографические ошибки имели место быть (о пунктуационных не говорю - имеются). Относительно слова "телИК" см. статью Лопатина. По поводу слова "завонялся" Вы пишете,что так говорит Ваш герой, но не забудьте, что существует культура устной и письменной речи. Айрат во много прав. По сюжету: стиль изложения мне очень знаком, т.к. некоторые работы моей американской писательницы написаны в таком же духе. Единственное замечание: изложение получилось немного затянутым, но это моя т.з. Все-таки Вы молодец, что пишете, занимаетесь литературой и интересуетесь русским языком. Честно, я очень уважаю таких людей.
Игорь Колесников[22.11.2016 13:43:30]
   Спасибо, что заглянули, Николай Георгиевич!
   Очень рад Вашему визиту.
   Не совсем понимаю, какое отношение культура устной речи имеет к моему герою.
   Я не читал работы Вашей американской писательницы поэтому не могу объяснить, почему мой стиль показался Вам знакомым.
   Я пишу, занимаюсь литературой не потому что молодец, а потому что мне это интересно. Но спасибо за комплимент.
   И ещё я интересуюсь русским языком, да.
   Поэтому хотелось бы указания конкретных орфографических и пунктуационных ошибок, чтобы я мог использовать опыт этих ошибок в дальнейшем. Ведь если я не увижу своих ошибок, то не смогу перестать их делать.
Александр Паршин[23.11.2016 12:09:52]
   Благодарю всех за соболезнования!
Игорь Колесников[24.11.2016 14:01:36]
   Пожалуй, надо подытожить.
   Спора не вышло, потому что тот, кто высказался против подобного творчества, не пожелал участвовать в дискуссии или решил, что он всё сказал в рецензии.
   Я боялся, что возникнет спор вообще о смысле рассказа и о его назначении.
   Но читатели, в целом, восприняли его, как некий эксперимент, что, в общем-то, верно. Рад, что эксперимент понравился.
   Жаль только, что я так и не получил ответ на вопрос о знаках препинания.
   Спасибо всем!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта