Гостиная Крупной Прозы | Открываем восемнадцатое заседание гостиной Сегодня разбираем очередной детектив Александра Паршина «Фристайл». http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=358450 На следующем рецензировании 16 декабря разбираем новое произведение Виктора Федорова «Возвращение к себе»: http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=360033&pid=0 Наш состав. Этот список также является очередью на рецензирование: Паршин Сазонов Колесников Фёдоров Сороковик Грант Рецензии: Вадим Сазонов Мнение о рассказе Александра Паршина «Фристайл» Что вызвало удивление: 1. Не знаю ни одной модели Альфа Ромео, очертания кузова которой менее плавные, чем у Хаммера (хотя бы и третьего), неужели автору такая известна. Кстати Hummer пишется с двумя «м». 2.К чему этот эпизод с аварией в самом начале? Это пример «подставы»? Не поверю. Если автомобиль, у которого масса в несколько раз больше массы мотоцикла, врезается в мотоцикл, то вряд ли у мотоциклиста будет возможность справиться с управлением, наехать на трамплин, потом еще сделать кульбит. Мотоциклиста вместе с мотоциклом просто опрокинет или выбросит с дороги. («автомобиль врезался в байк»). Если же машина не врезалась в мотоцикл, то зачем тогда Леонид платил мотоциклисту? Водитель не может не знать: «автомобиль врезался в байк» или нет. Воробья в дороге собьешь и то удар чувствуется, а тут целый мотоцикл, да и повреждения на «морде» машины должны остаться, вмятины, сколы и т.д. Поэтому предположение об отсутствии удара можно сразу отметать, да автор и сам пишет «автомобиль врезался в байк», значит, парню просто сказочно повезло, что жив остался. 3.По поводу аварии с участием Белявской. Здесь есть противоречия: - с одной стороны: «Не справилась с управлением и на скорости около шестидесяти врезалась в отбойник». - с другой стороны: «мотоциклист резко сбросил скорость, а она у обоих была приличная.» - с третьей: «А водитель «пятёрки»? Он был абсолютно трезв, и водительский стаж у него около тридцати лет, и всё время ездил на этой машине.» Тридцатилетний «жигуль», неужели он так легко угнался за мотоциклом и Кадиллаком? Или действительно скорость была всего шестьдесят, тогда смертельный исход – это судьба, человек может просто споткнуться и, упав, неудачно удариться и погибнуть. Т.е. преступники не могли быть уверенными, что добьются своей цели. Преступление на всякий случай? Вдруг повезет? На такой малой скорости водитель, инстинктивно упершись руками в руль, не ударился бы грудью о руль. Откуда преступник мог знать, что в этот момент по нижней дороге не будет двигаться, например, колонна грузовиков? К тому же, если мотоцикл пересекал путь автомобиля слева направо, то водитель инстинктивно бы повернул руль вправо, чтобы снизить вероятность аварии, т.е. оказался бы на «встречке», где никого не было. И опять же автор утверждает: «задела мотоциклиста левым краем бампера», а, следовательно, управляемый трюк был невозможен. Удар в любом случае изменил траекторию мотоцикла. 4.По поводу трамплинов вдоль трассы. Представляю себе бригаду, которая движется по трассе, останавливается, устанавливает опалубку, заливает бетон, ждет, пока бетон «схватится», снимают опалубку и переезжают к следующему месту строительства трамплина. Или еще вариант: злоумышленник везет на заднем сидение мотоцикла ведро с бетоном, помешивая его, что бы не «встал», потом выливает содержимое на обочину, руками, как дети в песочнице, лепит трамплин, держит его ладошками, пока не «схватится». :))) Неужели по трассе не ездят ГАИшники, или какие-нибудь дорожные службы? Неужели, не обратили внимания на эти странные строительные работы. Трамплин-то должен быть прочным, чтобы выдержать мотоцикл, рассчитанным, чтобы задать мотоциклу правильный угол «взлета». Например, на виадуке этот угол должен быть не слабый, чтобы перила перемахнуть, а перила в непосредственной близости от места взлета. 5.Какой физической силой надо обладать, чтобы катать руками тяжеленный мотоцикл по мягкому поролону? Все эти удивительные допущения вызывают недоверие к рассказу. Общее впечатление: очень затянуто, много времени приходится читать о том, что не имеет отношения к делу, скучно читается, нет динамики. С уважением Вадим. Игорь Колесников Ох уж мне эти запятые... Вроде, меньше же было ошибок, и вот опять... Саша, ну читать же невозможно... "Леонид словно онемел, молча, стоял и шофер." "Они с ужасом смотрели, на сочившуюся из раны на груди парня, кровь, на его неестественно вывернутую руку" - кстати, точки нет, а вообще, извини, но сам попробуй это прочитать с уместными, судя по твоему тексту, паузами. Ну ладно, постараюсь больше не затрагивать знаки препинания. Поехали дальше. Кстати, удивило, что парень с неестественно вывернутой рукой и пробитой грудной клеткой смог мало-мало накарябать свою расписку. "- Ты, мой байк угробил?" - почему он спрашивает? Это же утверждение. Местоимение не является обращением и не выделяется запятыми, тьфу ты. Почему угробил? Судя по писанию, байк вылетел с дороги и приземлился на жёсткую траву. Максимум - вилку погнул. "За столом сидела тощая долговязая девушка" - что тощая, понятно, но как он разглядел, что она долговязая? Она же сидела. "Розовый Кадиллак с открытым верхом, в настоящий момент нависал разбитым передом над насыпью, вместе с изуродованным телом молодой женщины." - то есть, тело тоже нависало? "вышел высокий мужчина сорока лет" - опять? Ну ты понял. "врезалась в отбойник... а машина в столб" - так куда врезалась машина? "Олег тебя тоже касается и, пока это дело не закончим, каждый день здесь присутствовал." - ??? "и два бумажных стаканчика, один из которых уже был пуст" как мог сыщик определить, был ли стакан уже пуст или ещё пуст? "Белявский ждал его за столиком" - кого "его"? О том, кто поедет на встречу в тексте говорилось абзацем выше, читатель уже успел забыть. Да, в следующей реплике раскрывается инкогнито сыщика, но зачем тогда конкретизировать словом "его"? Лучше просто убрать это слово. "Я за ней километров пять ехал. Такой странной машины раньше не видел, и женщина красивая была." - он заметил красоту по затылку? "Содержание алкоголя в крови отсутствует." - то есть, содержание отсутствует, а сам алкоголь? Об этом не говорится... Эх, вот за что я люблю рецензировать рассказы Александра, так это за ляпы! Но поехали дальше. "В доме также было чисто и опрятно" - а где ещё? Про домик до этого говорится только, что он аккуратный. "из печи ещё тёплую картошку" - зачем в июле топить печь? "В конце июня" - рассказ начался с тёплого июльского ветерка. Непонятно... "Ярослава на мотодроме не было, зато одновременно с ним прибыли трое парней" - получается, что трое прибыли одновременно с Ярославом, которого не было. "если бы у тебя был нормальный мотоцикл, а не эта рухлядь, ты и Борьку, и Витька обогнал." - врёшь, не обогнал. "на тумбочке лежала её сумочка, из чего Тимофей сделал заключение, что та собирается домой." - сумочка собиралась домой без хозяйки? "Конец июля" - а вчера был июнь. "шлемофоны" - только что это были каски, а потом - головные уборы. "Он взмыл в небо, развернулся на сто восемьдесят градусов, приземлился на наклонную поверхность," - просто засомневался, что можно на скорости приземлиться задом и после этого поехать вперёд. "Он почувствовал упругие груди и… её подкашивающиеся ноги." - первое понятно, второе не могу представить. "брошенного на картофельные борозды" - нельзя бросить на яму, канаву, борозду. "мужчина сорока пяти лет" - да что ж это, а? У тебя все герои носят на груди таблички с датой рождения, что ли? Так, кое-что прояснилось. Эпизод с мотоциклистом в начале был преамбулой, не имеющей отношения к героям основного повествования. А я до последнего момента думал, что погибла женщина, ехавшая в кабриолете в самом начале. Согласен, невнимательно читал, но читатель и не должен напрягаться. За него автор должен разжевать и рот положить. Вот, в общем, всё. Нет, есть ещё несколько опечаток, повторов, неудачно сложенных фраз, но это не особо бросается в глаза. На этот раз сюжет немного интереснее, но читать, тем не менее, скучновато. Потому что много лишнего. Огромное количество фамилий, имён, отчеств. Две трети из них можно смело заменить на легко запоминающиеся слова-маркеры: бизнесмен, сыщик и т. п., как, например, про практиканта, лейтенанта. Так гораздо понятнее. Можно назвать некоторые отличительные черты героев. Пусть кто-то будет лысый, кто-то толстый или как угодно. Добрую половину отчеств можно просто выкинуть. Несмотря на длинные эпизоды на отвлечённые темы (дача, любовная история), которые, несомненно, усиливают интерес к сюжету, у меня так и не возникло ни одной чёткой картинки. Описания туманны. Что касается самого сюжета, то, честно говоря, не очень-то поверил, но не потому, что это невозможно, а потому, что не получил ясную картину происходящего. Сам сериал про отдел уже немного поднадоел. Кстати, понял, почему в прошлый раз мне показалось, что героям далековато ехать в Чебаркуль на УАЗике. Николаевск потому что. В Николаевской области родился мой отец. На берегу Чёрного моря. Переходим к дискуссии |
| Когда год назад в этой Гостиной рассматривали предложенную еще раз на рассмотрение повесть Виктора "Возвращение к себе", у нас с автором состоялся такой краткий диалог: "Вадим Сазонов [16.11.2015 12:09:14] " Готов ответить на любые вопросы, касающиеся повести и НЕ ТОЛЬКО." Подскажите, пожалуйста, какой курс доллара будет в феврале 2016 года? :))) Ответить Виктор Федоров [16.11.2015 12:46:44] 65.35 за доллар ))) Проверяйте )))) Ответить" Проверил - средний курс в феврале 2016 года был - 77,23 за доллар. Ниже 75-ти не опускался. ))))) |
| И на старуху бывает проруха, Вадим )))) Но Вы же не станете отрицать, что я выполнил свое обязательство - ответил на вопрос, а насчет точности прогноза нигде ничего не было написано ))))) Честно признаюсь - не хотел ничего посылать и послал этот отрывок, но согласился на доводы, в суматохе последней недели совершенно забыв, что произведение уже рассматривалось... Прошу Александра самостоятельно решить, снимать этот отрывок с рассмотрения или нет. |
| "насчет точности прогноза нигде ничего не было написано )))))" Абсолютно согласен, просто прочитал материалы того заседания и понял, что можно проверить предсказание того, что теперь уже находится в прошлом )))) |
| Виктору Фёдорову Снимать не будем. |
| Вадиму Сазонову «Не знаю ни одной модели Альфа Ромео, очертания кузова которой менее плавные, чем у Хаммера» Вадим, это же передергивание фактов. В тексте было: «Ничего дела пошли в гору, через год себе «Хамер» куплю, третью модель. У него очертания кузова более плавные» Из всего ряда Хаммеров (за два «м» спасибо) у третьей модели самые плавные очертания кузова. Ну, как здесь ещё можно понять? «Это пример «подставы»? Не поверю». Вадим, чтобы не делали люди. Кто-то делает это лучше всех. Например, Джордж Колтановский сыграл вслепую одновременно на 56-и досках (50 побед, 6 ничьих). В это тоже трудно поверить. В рассказе реальные примеры, что творили мотофристайлеры – в это тоже трудно поверить. Наш разум работает в определённом, очень ограниченном, диапазоне. И мы считаем, что человеческие возможности находятся также в этом, очень ограниченном, диапазоне. «По поводу аварии с участием Белявской. Здесь есть противоречия» Согласен с вами полностью. Но как с очень хорошим водителем автомобиля. Опять же про диапазон. Если взять от 0 (человек, который первый раз видит автомобиль и мотоцикл) до 100 (чемпион мира по фристайлу). То ваше мнение примерно, в диапазоне 90-92. В этом диапазоне находится один человек из ста. Вероятность того, что этот человек прочитает мой рассказ, невероятно мала. Тем не менее, спасибо! «По поводу трамплинов вдоль трассы» По нашим трассам интенсивность движения раз в сто меньше, чем у вас. «чтобы перила перемахнуть, а перила в непосредственной близости от места взлета» Вчера возвращался на автобусе и специально посмотрел что там и как в нашей местности. Перил совсем не заметил. Или редкие столбики, или брошено что-то вроде ржавых рельс. «Какой физической силой надо обладать, чтобы катать руками тяжеленный мотоцикл по мягкому поролону?» Убрал поролон и спокойно выкатил мотоцикл. |
| По поводу Хаммера. Человек едет на АльфаРомео и мечтает купить Хаммер, у которого очертания кузова более плавные. Какой надо сделать вывод? Что и с чем он сравнивает? По поводу "подставы". Александр, Вы хотите сказать, что удар по заднему колесу мотоцикла телом с гораздо большей массой не изменит траекторию мотоцикла непредсказуемо, потому что это зависит от угла удара, скорости авто и мотоцикла, состояния дороги (мокро, сухо) и т.д.? Я в это не верю в силу своего опыта. По поводу противоречий в аварии Белявской. Если Вы сами полностью согласны, а значит видите противоречия, то зачем так придумывать, заранее закладывая в произведение противоречия? По поводу физической силы. "Это был действительно бассейн рядом с небольшим трамплином, но вместо воды в нём были куски поролона." Убрали поролон и оказались на дне бассейна вместе с мотоциклом. Что дальше? |
| Вадиму Сазонову «Человек едет на АльфаРомео и мечтает купить Хаммер» Совершенно с вами согласен. Вот он едет на АльфаРомео, а перед глазами весь ряд Хаммеров и он думает какой же из них купить. Конечно, третью модель у него очертания кузова более плавные. Или вы думаете: он мечтает купить Хаммер, а у него перед глазами АльфаРомео? Как-то не логично. «По поводу "подставы"». Здесь с вами полностью согласен. Но сюжет рассказа менять не буду. «По поводу противоречий в аварии Белявской». Здесь вы меня убедили. Но менять ничего не буду. «Убрали поролон и оказались на дне бассейна вместе с мотоциклом. Что дальше?» Понимаете, они занимались мотофристайлом, а не плаванием. И естественно, бассейн с одной стороны пологий… Хотя, вы можете без проблем найти устройство этого бассейна в интернете. Если, действительно. интересуетесь. |
| 1. Что у водителя перед глазами, когда он мечтает о третьем Хаммере, в рассказе не сказано, так же в рассказе ничего не сказано о иных моделях Хаммера. Если я еду на Жигуле и мечтаю о семерке БМВ, потому что она мощнее, то разумно предположить, что я сравниваю ее со своим жигулем, а не с тройкой БМВ, если я это специально не указал. Делаю вывод из того, что написано. Трудно догадаться, что автор оказывается имел ввиду совсем другое. Но это Александр просто пустяк по сравнению с остальными "непонятками" рассказа. Например, способ убийства. Такой способ убийства: во-первых, подразумевает минимальную вероятность достичь намеченного результата, во-вторых, сразу же сужает круг подозреваемых до двух-трех человек, которые в всей области способны выполнить такой трюк (отвлекаясь от его полной не реализуемости), а эти два-три человека состоят в клубе, к которому имеет непосредственное отношение организатор преступления. Он что хотел, чтобы его быстренько вычислили. 2. "Понимаете, они занимались мотофристайлом, а не плаванием. И естественно, бассейн с одной стороны пологий…" Никогда не слышал, что для мотофристайла строят специальные бассейны с пологой стороной. Странно, что он при этом называется бассейн, неужели спортсмены отдельного вида спорта не придумали для такого специального сооружения свое название? Пологость одной стороны - это не обязательное требование к бассейнам, а в рассказе об этой пологости не сказано, поэтому я, естественно, представил себе обычный бассейн, где для спуска в воду и выходу из нее существуют специальные лесенки. По-крайней мере, в тех местах, где я видел бассейны (в разных городах и странах) дело обстоит так. |
| Вадиму Сазонову «Делаю вывод из того, что написано. Трудно догадаться, что автор оказывается имел ввиду совсем другое». Если бы автор думал, как вы, он написал бы: «у него очертания кузова менее плавные». Но автор, оказывается, имел ввиду совсем другое, и он написал: «у него очертания кузова более плавные». «Например, способ убийства. Такой способ убийства» Такой способ убийства оригинален, а в детективах это перевешивает все ваши доводы. |
| " Если бы автор думал, как вы, он написал бы: «у него очертания кузова менее плавные». Но автор, оказывается, имел ввиду совсем другое, и он написал: «у него очертания кузова более плавные»." Вот меня и удивило, что автор считает, что у Хаммера более плавные очертания, чем у АльфыРомео.)) Хотя возможно у нас разные представления о плавности очертаний. Хотя, как Вы объясняете Вы сравнивали третий Хаммер с неупомянутыми в тексте моделями, то вполне можно положить, что автор сравнивал Хаммер с УАЗом или еще каким-то автомобилем ))) " Такой способ убийства оригинален, а в детективах это перевешивает все ваши доводы." По-моему, преступление - это всего лишь завязка для детектива. Важнее написать правдоподобный и захватывающий детектив, где ответ не лежит на поверхности, где преступники не настолько глупы, что их вычисление не составляет для полиции никакого труда, когда преступники сами на себя указывают. Это мое мнение. Детектив - это не только оригинальное преступление, но еще и интересное расследование, а когда детектив только ради описания оригинального нереалистичного преступления, то это уже не детектив, а описание фантазийного преступления ))) |
| По поводу менять-не менять. Александр, разве я Вам предлагал что-то менять? Вы выставили рассказ на обсуждение, чтобы услышать мнение читателей. Я, как обычный читатель, высказал то, что меня удивило и разочаровало в рассказе - это не повод что-то менять. Менять надо только в том случае, если автор сам не верит в то, что написал, видит какие-то слабые стороны сюжета и рассказа. Если автору все нравится, то, конечно, ничего менять не надо. Ни в коем случае, нельзя идти на поводу у читателя! |
| Вадиму Сазонову Вадим, прошу прощения! Ваши замечания будут учтены в будущем. |
| Александру Паршину. За что Вы просите прощения? |
| Игорю Колесникову За орфографию и пунктуацию, просто, спасибо! Поехали по ляпам! С которыми не совсем согласен. Остальные просто исправлю. «удивило, что парень с неестественно вывернутой рукой и пробитой грудной клеткой смог мало-мало накарябать свою расписку» На тренировках фристайлеров травмы не редкость, даже серьёзные. И Яша вполне мог выдать пустяковую рану за очень серьёзную. Понимая, что водитель не сможет все оценить объективно. «Максимум - вилку погнул» Имитация серьезных поломок вполне могла быть предусмотрена заранее, в таком состоянии водитель автомобиля всего не учтёт. «как мог сыщик определить, был ли стакан уже пуст или ещё пуст?» К примеру, по тёмному донышку стакана. «просто засомневался, что можно на скорости приземлиться задом и после этого поехать вперёд» Передом на противоположную наклонную поверхность. «В Николаевской области родился мой отец. На берегу Чёрного моря» Игорь, это не тот Николаевск, что на Украине. Это взято с потолка. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |