Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №124 от 19 августа (Вадим Сазонов)Ответить
   Всем привет!
   
   Сегодня у нас в Клубе Вадим Сазонов со своим рассказом: "Остров седьмой. Остров Голосов" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351334&pid=0
   
   И всё... Больше пока заявок нет.
   Поэтому любой желающий рецензироваться может присылать мне заявочку и будет рассмотрен в первую очередь. У нас есть две недели. Ну, одна-то точно, ведь необходимо ещё время на прочтение и написание рецензии.
   Если кто-нибудь пришлёт мне ссылку, то она будет размещена в Гостиной отдельным анонсом.
   
   Ну вот, Галина Димитрова уже прислала ссылку.
   Итак, через две недели мы будем рецензировать её рассказ: "До и после"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331876&pid=0

   
   А теперь рецензии на рассказ Вадима. Кстати, их тоже немного, но Александр Сороковик обещал присоединиться позже.
   Если кто захочет вставить своё слово, всегда пожалуйста! Добавляйте свои рецензии сами!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Остров седьмой. Остров Голосов» Вадим Сазонов
   
   Я под впечатлением. Очень интересная идея и эффектный сюжет. И даже не знаю, что еще сказать. О проблемах? Они – те же самые. Снова говорить о неоправданно длинных предложениях со странным порядком слов не вижу смысла. Уже вполне достаточно говорил об этом. Грамматических ошибок мало. Есть некоторое количество опечаток и несогласованностей спряжений и времен глаголов в предложениях, что легко устраняется простым вычитыванием. Знаки препинания (нужные и ненужные запятые и отсутствие вопросительных знаков в вопросительных предложениях) не трогаю.
   
   Суммируя впечатление, могу сказать, что этот рассказ занимает вполне достойное место в серии «Острова».
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Остров седьмой. Остров голосов»
   
   Сюжет – 2 балла
   Поставил бы 3, если не читал бы «Остров исполнения желаний». По-моему, они похожи, как близнецы.
   
   Стиль – 1 балл
   Мне стиль вновь кажется занудным. К тому же, опять не русские фразы. Трудно ведь читать! Приходится переводить. Почему это должны делать читатели, а не автор?
   
   Очень раздражает подобное вот этому, встречающееся на каждой странице:
   «- Нет, - он отхлебнул вина, - тут другая задумка есть. Понимаешь, я единственный наследник. Я все уже оформил. Живу в ее доме. Но деньги, которых нигде нет и которые никак не оформлены, их-то как унаследовать. Их надо найти. Я уже везде поискал. Но все впустую. Не рушить же стены. Можно, конечно, вскрыть плиты пола, но жалко. Они старинные, рисунок красивый. Теперь так уже не сделаешь».
   В этом абзаце 3 слова «уже». Они зачем?
   
   И опять нагромождение ничего не значащих слов:
   «А кто же знает, когда этот…»
   «Но я думаю, что кто-то мог знать»
   «Так только от нее слышал про них»
   «Даже, если кто из них и жив, то где же их найдешь?»
   «Ты не знаешь, а у нас все знают, что это так»
   «которые что-то знают про тот»
   «только тех, кто что-то знал про то, что тебя очень…»
   «потому что никто ничего по их…»
   Это только с одной второй страницы. А на третьей странице целый абзац этих нагромождений:
   «- Зря ты так! Во-первых, не каждый решится, потому что можешь узнать то, что ты никогда бы не хотел знать, а, во-вторых, я же тебе сказал, что не всегда там можно выяснить то, что надо. Потому что может никто не знал, а кто знает, тот не готов еще прозвучать на острове. Зря ты так к этому относишься. У нас все серьезно к этому относятся, десять раз взвесят, прежде чем воспользоваться».
   
   Структура – 2 балла
   Нормальная структура. Немногого не понравилось, что из 14 страниц 7 страниц – вступление.
   
   Герои – 1 балл
   К главному герою уже привыкли. А все эти владельцы кафе в каждом рассказе на одно лицо.
   
   Эмоции – 2 балла
   Эмоциональный фон нормальный. Но исходит он не от героев, а от автора, который объясняет читателям, какие эмоции испытывают его герои.
   
   Финальная сцена – 3 балла
   Очень понравилась.
   
   Суть рассказа – 3 балла
   «С живыми ты можешь и здесь поговорить. В чем проблема, если человек жив – общайся, сколько захочешь.
   Только если захочешь».
   Как всё просто. Но простота за душу берёт.
   
   Ляпы – 3 балла
   Не заметил
   
   Орфография – 3 балла
   Сам я в орфографии – не очень.
   
    ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Даже и не знаю, что писать по этому рассказу. Кроме замечаний по препинакам и опискам, покритиковать и не за что. Особенно отозвалась идея рассказа: надо общаться с дорогими людьми, пока они живы, чтобы потом не пожалеть. А что уж будет дальше, так надо отправиться на Острова. Жаль, что эти острова только в восприятии автора, а то я бы туда съездила.
   Еще хочу сказать по поводу цифровой оценки по системе Александра. Когда в прошлом конкурсе некоторые за грамотность давали высшую оценку, я поняла, что система неправильна, потому как в обоих рассказах ошибок было немало. И если по остальным пунктам можно все-таки оценивать по восприятию читателя, то здесь должны быть знания, иначе смысла не вижу.
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Скажу сразу - мне понравилось!
   Конечно, можно чуточку сократить диалоги, (убрать "мусор"), но не вижу в этом особого преимущества. Колорит будет утерян, личность собеседника потеряется. А так вот он - говорящий, как на ладони. Волнуется, повторяется, путается. Не обязательно автору самому говорить об этом, читатель прекрасно распознает чувства, которые обуревают персонажа.
   Ошибок, как мне показалось, мало на сей раз. Может быть, заметил парочку лишних запятых, да столько же опечаток.
   По сюжету всё обычно, что ли. Как обычно, герой явился на выдуманный собой остров, встретился с очередным персонажем, и начались сами приключения.
   А вот тут уже интереснее!
   На первый взгляд, практически то же самое, что и на острове исполнения желаний. По крайней мере, я подсознательно ожидал подобного. Но нет! Тут уже чистой воды мистика, видимо. Ведь я так и не нашёл никакого объяснения этому удивительному феномену. А жаль... Разочарование. Люблю, когда любой загадке находится чёткое и логичное объяснение.
   Это, пожалуй, единственный "увы" рассказа.
   На удивление мало героев в сюжете. На острове вообще только один. Хорошо хоть, появляются реальные персонажи из воспоминаний. Относительно реальные, конечно, по крайней мере, автор их так позиционирует. Неплохо было бы Вадиму дать несколько более развёрнутые характеристики ключевым фигурам, пусть и в довесок к объёму.
   И ещё. Ответ, который получил герой Вадима, довольно-таки предсказуем. Неужели ради него необходимо было предпринимать такое далёкое путешествие?
Вадим Сазонов[19.08.2016 18:36:16]
   Виктору Федорову.
   
   Спасибо, за столь высокую оценку.
   С уважением
   Вадим.
Вадим Сазонов[19.08.2016 18:42:46]
   Александру Паршину.
   
   1.Жаль, что Вы не увидели разницы в сюжетах рассказах. Но человеку, который этой разницы не видит, скорее всего, ее и не объяснить.
   
   2.Я удивляюсь, Вы, когда разговариваете с людьми, то сначала редактируете то, что хотите произнести? )) Поэтому, видимо, и герои, если тщательно редактировать их речь, получаются плоские, неестественные.
   
   3.Хоть что-то нормальное. Спасибо. )) Смотря, что считать вступлением и вступлением к чему. Жаль, что Вы не смогла объяснить.
   
   4.Наверное, внимательные читатели заметили, что хозяин кафе один и тот же в разных рассказах. Странно ему быть на разные лица.
   
   5.Но это уже восприятие читателя, у каждого свое, даже среди тех немногих, кто здесь отозвался.
   
   6.Спасибо, тронут.
   
   7.Ну да, и в этом суть.
   
   8.Это радует.
   
   9.Тоже неграмотный.
   С уважением
   Вадим.
Александр Паршин[20.08.2016 12:02:46]
   Вадиму Сазонову
   
   Читатель сюжеты рассказов автора ощущает не так скрупулёзно, как сам автор. Между сюжетами «Аэлиты» и «Золотого ключика» Алексея Толстого я разницу чувствую.
   
   Так между собой люди не разговаривают:
   «- Зря ты так! Во-первых, не каждый решится, потому что можешь узнать то, что ты никогда бы не хотел знать, а, во-вторых, я же тебе сказал, что не всегда там можно выяснить то, что надо. Потому что может никто не знал, а кто знает, тот не готов еще прозвучать на острове»
   Разговаривают, примерно, так:
   «Зря! Есть вещи, о которых лучше не знать. Да, можешь и не выяснить, что хотел».
Вадим Сазонов[21.08.2016 00:34:00]
   Александру Паршину.
   
   Верю, что так говорите Вы, но Себастьян говорит по другому. К тому же в Ваших словах нет упоминания о том, что на Острове звучат голоса только мертвых, а у Себастьяна эта информация присутствует, что для рассказа важно. Вы это важное упоминание выкинули за ненадобностью Вам.
   
   Все люди говорят по разному, они не обязаны говорить так, как Вы привыкли. Если все будут говорить, как Вы, то все герои будут однотипные, неразличимые.
   
   Про сюжеты понял, что Вы не различаете сюжет про аферу и сюжет про взаимоотношения мужчины и женщины. Практически, одно и тоже.
   
   А про какое вступление Вы говорили. Я готов принять Ваше утверждение и даже обобщить его: первая страница вступление ко всему, что написано на остальных, начиная со второй; первая и вторая страницы - вступление ко всему, что написано на остальных, начиная с третей и т.д.
   Вы это хотели сказать?
Александр Паршин[21.08.2016 16:10:16]
   Вадиму Сазонову
   
   В своих сюжетах автор видит каждую мелочь. И различает «сюжет про аферу и сюжет, про взаимоотношения мужчины и женщины»
   Читатель видит, что в обоих рассказах Вадим с сопровождающим поехали на остров и там что-то услышали и узнали.
   
   Ваш рассказ у меня занял 14 страниц. Основной сюжет начал развиваться с восьмой страницы. Это я имел в виду.
Вадим Сазонов[22.08.2016 01:36:26]
   Александру Паршину.
   
   Вообще-то про отношения с Валентиной и Мишкой начинается на 3-ей странице. У Вас наверное сбился счетчик страниц.
   
   Что же Вадим услышал на Острове Исполнения Желаний? Расскажите, интересно же, что Вы придумали?
   
   Подавляющее большинство произведений о том, что кто-то с кем-то где-то что-то услышал, узнал, сделал, но это не делает их одинаковыми, если читатель внимательно читает.
   
   В том числе и все рассказы про Острова построены по единой схеме, кто-то повез Вадима на остров и там Вадим что-то услышал.
   
   Жаль, что для Вас все сюжеты одинаковы, я уж не говорю про себя, я про классиков))
Вадим Сазонов[19.08.2016 18:43:24]
   Галине Димитровой.
   
   Спасибо за хорошие слова.
   С уважением
   Вадим.
Вадим Сазонов[19.08.2016 18:48:32]
   Игорю Колесникову.
   
   Спасибо, приятно, что понравилось.
   
   "Конечно, можно чуточку сократить диалоги, (убрать "мусор"), но не вижу в этом особого преимущества. Колорит будет утерян, личность собеседника потеряется. А так вот он - говорящий, как на ладони. Волнуется, повторяется, путается. Не обязательно автору самому говорить об этом, читатель прекрасно распознает чувства, которые обуревают персонажа."
   
   Как все по разному. Александр требует, чтобы герои говорили языком отредактированных текстов, как дикторы на телевидении, Вам нравится живая речь. На всех не угодишь))
   
   Не уверен, что ответ был предсказуем для Вадима, он же прямо высказывался о своем взгляде на отношения с Валентиной, о том, что каждый из них искал в этих отношениях. На мой взгляд, то, что он выяснил, было для него неожиданным, поэтому и имело сильное влияние.
   
   С уважением
   Вадим
Александр Сороковик[20.08.2016 04:42:49]
   Извините, что задержал рецензию, нужно было заканчивать срочную работу, а ещё и электричества полдня не было.
   
   Прочитал рассказ не отрываясь, как говорится, на одном дыхании. Отставил, дал отлежаться в голове. И увидел, что сюжет-то много раз описанный, читанный-перечитанны­й:­ и любовь с женой друга, и болезнь, о которой он не знает, и равнодушие…
   И что же, сказать, что рассказ вторичен? Отнюдь! У Вадима есть интересная особенность: он умеет так подать обычные обстоятельства, заигранный сюжет, что забываешь о том, что это уже было. Мистическая составляющая, этот самый Остров Голосов, не только и не столько по моему мнению придаёт свежесть и необычность сюжету, но, главное, приводит к замечательной, сильной концовке, диалогу с Себастьяном, и заключительным словам:
    - С живыми ты можешь и здесь поговорить. Достаточно встретиться, позвонить, хоть письмо написать. Зачем для этого на остров ездить? Туда едут только за тем, что нельзя здесь сделать. В чем проблема, если человек жив – общайся, сколько захочешь.
   - Только если захочешь.
   
   Досадные ошибки, которые необходимо исправить:
   
   - Кончено, все остальное еще рано – КОНЕЧНО
   
   с облегчением вздохнув весенний воздух набережной – ВДОХНУВ
   
   Здесь, в отличии от Центрального – В ОТЛИЧИЕ
   
   Разумеется, это опечатки, но они напрягают при чтении.
Вадим Сазонов[20.08.2016 23:35:54]
   Александру Сороковику.
   
   Спасибо, за Ваши хорошие слова!
   Ошибки исправлю.
   Извините, за задержку с ответом - я в отпуске, сегодня доехал до Варшавы, завтра планирую перебраться в Венгрию, а потом в любимую Олегом Сербию ))
   
   Спасибо.
   С уважением
   Вадим
Александр Сороковик[21.08.2016 21:48:54]
   Счастливого отдыха и путешествия! Сербию я тоже люблю, правда, заочно...
   Надеюсь, что при случае заглянете и в ГКП, и всё же оставите отзыв о повести, которую я выложил.
Вадим Сазонов[22.08.2016 02:04:17]
   Попутная заметка.
   
   Я выезжал в субботу из Питера под проливным дождем. Ленинградская область тоже обильно рыдала об уходящем лете и напоминала температурой воздуха, что осень на пороге. Только ближе к границе стали между тучами мелькать лоскутки голубого неба, и редкие лучи солнца застенчиво выглядывать на мокрые дороги.
   Пересек я границу, полчаса по Латвии, и вот я под чистым высоким небом, ярким солнцем, окутан тридцатиградусным воздухом.
   Уже двое суток и скитался по Евросоюзу, менялись страны, но не менялась летняя, жаркая, солнечная погода.
   Разум при вождении автомобиля отдыхает, бездельничает, а тут его еще разморило под лучами, начали в него забредать всякие мыслишки, а одна плохая зацепилась, начала развиваться: неужели солнце и тепло тоже имеют политические предпочтения?
   Хотя, на мой взгляд, эти двое, а также остальные члены партии, которую мы называем «Хорошая погода», обязаны относиться к людям без предвзятости, не зависимо от того, при каком режиме эти люди живут. К тому же, я уверен, что сто процентов россиян отдают свои голоса за эту партию. Короче, несправедливо!
   Тем временем небо, которое тащило в сторону России переполненные резервуары накопленной воды, видать, услышало мое ворчание о природной несправедливости, решило заглянуть мне в лицо, наклонилось и выплеснуло через край одного из сосудов немного жидкости. Произошло это над славным городом Катовичи. Изумленные поляки поежились под мелким и коротким дождиком.
   Но, как обычно, своя неловкость раздражает больше, чем чужая. Так вышло и в этот раз. Психануло небо, крикнуло: «Да пошло оно все…!» и опрокинуло все резервуары разом.
   Случилось это над тем местом, где соприкасаются Чехия и Словакия (они не так давно разошлись, но не перегрызлись, все в этой Европе не так, как у нас, не по-людски как-то).
   Я слышал выражение – дождь стеной, но увидел это сам в первый раз. Машина начала натужно рычать двигателем, прорываясь сквозь потоки хлынувшие сверху. Вы же понимаете – под водой плыть труднее, чем прогуливаться по свежему воздуху (среды, не те, что следуют за вторниками, имеют совсем не одинаковую плотность).
   А тут еще горы, то взбираешься вверх против несущейся вниз реки, то несет тебя поток вниз. Тормоза страшно коснуться, кто знает, как поведет себя машина, которая плывет. Но кто-то решился нажать на левую соседку педали акселератора. Хорошо, что дорога шла не по краю обрыва, а была отделена от него полосой кустов и деревьев, свезло этим смельчакам.
   Смотрел я на все это и думал: «Эх, Вадим, наслаждался бы солнечной погодой и отпуском, а не задавался вопросами о климатической справедливости и партийной принадлежности некоторых природных явлений! Кто тебя за извилину тянул?!»
   А еще вспомнился старый фильм «Вызываю огонь на себя».
   
   
   P.S. А в Белграде свобода, можно курить в номере и в баре))
Игорь Колесников[23.08.2016 03:38:18]
   Отличные путевые заметки!
Марина Попёнова[28.08.2016 21:48:44]
   Что-то моей рецензии опять нет...
Марина Попёнова[28.08.2016 22:10:35]
   Дублирую здесь свою рецензию.
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. САЗОНОВА « ОСТРОВ СЕДЬМОЙ. ОСТРОВ ГОЛОСОВ»
    Здравствуйте Вадим! Сразу скажу, очень понравилось! Жутковато, но интересно! Сюжет необычный, потрясающий!!! Написано талантливо! Я оторваться не могла, на одном дыхании прочла. Как бы два сюжета в одном, но очень удачно всё соединено! Очень жаль Валентину и Мишку и Вадима - каждый в этой истории, по своему, несчастен. Ещё бы можно было назвать этот рассказ »Остров Совести», ведь то, что они пытались таить в глубине души , всё равно мучило, терзало и открылось в непредвиденных обстоятельствах. Спасибо Вам, Вадим, от души за философию так красиво и правдиво изложенную! С уважением – Марина.
Вадим Сазонов[28.08.2016 22:28:50]
   Марина,
   
   огромное спасибо за такие теплые слова! Тронут!
   
   Все же не Совесть. Совесть у людей, а остров голосами просто позволяет людям узнать, что думали при жизни те, кого с нами уже нет.
   Себастьян же вообще поехал за решением совершенно прагматичного вопроса.
   
   Спасибо!
   С уважением
   Вадим
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта