Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №123 от 5 августа (Галина Димитрова)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Сегодня мы делимся мнениями по поводу рассказа Галины Димитровой: "Идея-фикс" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356575&pid=0
   
   Через неделю Заседание в Гостиной №2 у Александра Паршина, а здесь мы снова встретимся 19 августа, чтобы обсудить рассказ Вадима Сазонова: "Остров седьмой. Остров Голосов" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351334&pid=0
   
   Одновременно в Гостиной Крупной Прозы будет обсуждаться повесть Александра Сороковика. Приглашаю желающих высказать своё мнение.
   
   А у нас сегодня новичок - Владимир Финогеев. Милости просим, Владимир!
   Кстати, прошу Вас прислать мне ссылку на свой рассказ, который Вы хотели бы выставить на рецензирование.
   Эта просьба касается и всех остальных. Шлите ссылки, ибо нет их.
   
   А теперь настало время опубликовать наши рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «Идея-фикс»:
   
   
   
   У меня создалось впечатление, что герой любит не жену, а видит в ней образ той, любимой, женщины, которой больше нет.
   
   Трудно мне сказать, может ли это являться основой счастливой совместной жизни?
   
   Все же люди все разные, даже если внешне похожи, в какой-то момент молодая жена поведет себя не так, как вела бы себя ее мать – это может разрушить иллюзию, что герой живет со своей любовью.
   
   Рассказ построен, как монолог героя перед могилой женщины, которую он люби, но которая его не любила (может монолог не перед могилой, а мысленный монолог перед образом). Монолог – краткая биография.
   
   Неужели, герой считал, что, если он построит дом, то женщина его полюбит, или он готов был жить с нелюбящей? Ответ на этот вопрос остался «за кадром», герой не высказал свой оценки этой ситуации, так и не понятно, на что он рассчитывал? Для меня герой остался непонятным.
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой «Идея-фикс»
   
   Попробую написать рецензию по новым правилам. Это будет, конечно, не совсем объективно. Вот если бы все по одному стандарту писали. Но, тем не менее, постараюсь быть предельно объективным. Тем более, рассказ-то о любви.
   
   Соответствие сюжет – 3 балла
   Рассказ полностью соответствует теме, без всяких оговорок.
   
   Сюжет – 3 балла
   Вроде, здесь всё уже написано, показано. Но сюжет-то отличный.
   
   Стиль – 2 балла
   Стиль вполне соответствует жанру, но подобный стиль подошёл бы, если бы финал был минорный. Но для этого финала стиль должен быть более оптимистичный. Кроме того, когда женщина пишет от лица мужчины, нужно и думать, как мужчина.
   Например, вот это:
   «ты в белых гольфиках с помпонами, в лаковых красных туфельках, в ярком красном платьице, а на голове – огромные красные банты»
   Мужчина так никогда не напишет. Подобное, у него просто не остаётся в памяти. И мужчина писатель никогда не пишет прилагательными.
   
   Структура – 3 балла
   При любой другой компоновке просто не возможно будет отразить все перипетии жизни главного героя.
   
   Главные герои – 1 балл
   Их просто не видно. Перед глазами картонный силуэт главного героя. Главной героини совсем нет.
   Назовите хоть одну черту характера главного героя. За что его можно полюбить? Не за что даже той. А уж за что его полюбила её дочь, совсем не понятно. За деньги? Но у неё родственники, вроде, не бедные. Тогда за что?
   Да и главная героиня: «Нам было по шестнадцать, когда ты первый раз отдалась мне на вашей даче». «Я же твою покладистость принимал за любовь».
   Ну, и какая она? Больше никаких её характеристик нет.
   
   Эмоции – 1 балл.
   Они просто отсутствуют. Всё написано по одной ровной безэмоциональной прямой.
   
   Окончание – 3 балла
   Окончание удалось. Казалось сплошная безнадёга, из которой не выпутаться. Браво автору!
   
   Суть рассказа – 1 балл
   Доброго смысла в рассказе я так и не нашел. По вашему: главный герой нашел счастье, благодаря смерти своей любимой. Что угодно доказываете, но эта мысль останется.
   
   Ляпы – 3 балла
   Здесь всё в порядке.
   
   Орфографические ошибки – 3 балла
   Орфографических ошибок, по-моему, нет.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   Рецензия на рассказ Г. Димитровой « Идея-фикс»
   
    Здравствуйте, Галина! Написано хорошо, но сам сюжет мне показался искусственным полу -сказочным. Конечно, автокатастрофа сбила с меня розовые очки, но всё равно, как-то странно прошло столько лет, а этот человек живёт прошлым идеей- фикс, которая может никогда в жизнь не воплотиться. Концовка тоже не очень изобретательна. И женщина что-то мужу таких задачек не ставила - строить дом мечты, а первую любовь свою - первого мужчину « озадачила» на всю жизнь. Что-то вроде встреченного в сказке выражения: « пойди туда - не знаю куда и построй то - не знаю что». Но начало очень понравилось. Так что если сюжет переработать и дописать поподробнее характеры героев, то будет отлично. Спасибо! Удачи Вам! С уважением и теплом – Марина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Владимира Трушкова:
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой: "Идея-фикс".
   
   От почтения рассказа как-то тяжело стало на душе, толи от беспросветной жизни героя, то ли от гибели его любимой женщины, не знаю.
   
   Когда читаешь рассказ написанный женщиной, в котором повествование ведется от имени мужчины невольно начинаю искать проколы: ждешь, где проявится женская сущность.
   В этом рассказе для меня такими проколами стали «интрижка», «отдалась». Это чисто женские слова, и в устах героя-мужчины они выглядят чужеродно, не натурально.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Владимира Финогеева:
   
   Галина, рассказ очень тронул меня. Даже пожалел, что поздновато на сайт попал. Тут блестящие сюжеты есть. Ошибок в тексте практически нет, я нашел две описки "Переделкина " (Переделкино) и вторая - это здесь: "...на крыльце просторный балкон первого этажа поддерживали кариатиды."
   Может второго этажа? Или там "нулевой" этаж был? Больше ошибки и не искал.
   По сюжету есть царапающие места. Получается, что ГГ строил дом 18 лет. Практически - он выйдет для ГГ в три-четыре раза дороже, ибо будет разрушаться сделанное. Ну и женился ГГ где-то в 43-45 лет, причем, если девушке 18 лет. И это минимальный "зазор", 26 лет разницы. Неравный брак получается.
   Не считая этих мелочей - отличный рассказ.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Интересная получилась связка у Галины – много раз игранный в литературе сюжет о первой неудачной любви, о дочке избранницы, вышедшей замуж за героя. Также не нов и сюжет о доме-мечте, воплотившемся через много лет с другой женщиной. Но сплетясь вместе, эти два сюжета создали нетривиальный рассказ, точнее – новеллу. Мне очень понравился и этот ход, и концовка. Вообще, всё скроено крепко и сшито изящно, Галина подтвердила свою репутацию мастера. Не скажу, что рассказ получился потрясающим, но моя оценка его – очень хороший. Грамотность на высоте, особых замечаний нет, так, по мелочи:
   
   
   
   не едет ли машина, - ждал жену. – ЗНАКИ-ПРЕПИНАКИ, КАК В ПРЯМОЙ РЕЧИ, ОСТАВЬТЕ ЧТО-ТО ОДНО, ЗАПЯТУЮ ИЛИ ТИРЕ.
   
   
   
   К тому времени мамашу мою уволили, ее и держали только из-за меня. – НЕ СОВСЕМ ПОНЯЛ ЭТУ ФРАЗУ, ПОЧЕМУ ЕГО МАТЬ ДЕРЖАЛИ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА НЕГО?
   
   
   
   Когда мы окончили первый курс института – ПО-МОЕМУ, УТОЧНЕНИЕ «ИНСТИТУТА» ЛИШНЕЕ, И ТАК ПОНЯТНО, О КАКИХ КУРСАХ РЕЧЬ.
   
   
   
   Не надо торопиться, вы ещё так молоды, - самое страшное, что он был прав, и спорить с этим бессмысленно. – Я БЫ ОФОРМИЛ ЭТОТ КУСОК ПО ДРУГОМУ, БОЛЕЕ НАГЛЯДНО, ЧТО ЛИ:
   
   «Не надо торопиться, вы ещё так молоды.
   
   Самое страшное, что он был прав, и спорить с этим бессмысленно»
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Первое впечатление - неинтересно.
   Не тронула горькая судьба героя. Наверное, потому что не вызвала она доверия. Сказка для взрослых.
   Слишком слащаво всё. И неестественно.
   Вот, пожалуй, и все мои претензии к этому рассказу. К чему ещё придраться? Ошибок я не заметил, по стилю, вроде, тоже всё в порядке. Только сюжет неудачный.
   Вот и всё...

 1   2   3 

Глушенков Николай Георгиевич[07.08.2016 13:26:30]
   Александру Сороковику
   
   не едет ли машина, - ждал жену. – ЗНАКИ-ПРЕПИНАКИ, КАК В ПРЯМОЙ РЕЧИ, ОСТАВЬТЕ ЧТО-ТО ОДНО, ЗАПЯТУЮ ИЛИ ТИРЕ.
   
   Сочетание запятая+тире имеет место быть не только в прямой речи. Таких примеров много у А.Толстого и М.Горького
Александр Сороковик[07.08.2016 14:06:42]
   Спасибо, учту!
Вадим Сазонов[07.08.2016 15:28:25]
   Марина, с Днем Рождения! Любви и Удачи!
Марина Попёнова[07.08.2016 20:30:59]
   Вадим, благодарю Вас от души!!!
Галина Димитрова[08.08.2016 21:12:32]
   Мариночка! В поэзии Вас поздравила и в прозе тоже хочу поздравить!
Марина Попёнова[13.08.2016 15:15:56]
   Милая Галя, огромнейшее спасибо за поздравление!!!
Владимир Трушков[10.08.2016 19:51:58]
   Уважаемые коллеги, я до конца августа не смогу участвовать в заседаниях клуба.
   С уважением Владимир Трушков
Лана Гайсина[22.08.2016 17:36:37]
   С днем рождения, наша постоянная и благожелательная читательница!
   Творческих удач Вам, Марина!

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта