Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №119 от 10 июня (Игорь Колесников)Ответить
   Всем привет! Ой, не так!
   Добрый вечер, уважаемые соклубники! (Мы же в Английском Клубе как-никак.)
   
   Сегодня на повестке дня рассказ вашего покорного слуги, то есть меня: "Художник" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348396&pid=0
   
   А через неделю мы будем рецензировать рассказ Вадима Сазонова: "Остров четвертый. Остров Исполнения Желаний" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350951&pid=0
   
   Если до следующей пятницы ни от кого не поступит новых ссылок, то будет перерыв, пока кто-нибудь не соблаговолит выставить свой рассказ на рецензирование.
   
   Всё! Теперь рецензии.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Надежды Сергеевой:
   
   Художник, Игорь Колесников
   
   Грустная история. Читается легко с интересом.
   Но мне показалось длинным вступление. Может, его немного сократить?
   Споткнулась вот на этом предложении - Картинами рисунки на выгнутых от усидчивости альбомных листах назвать можно было с большой натяжкой – не согласование первых двух слов выбивает из ритма чтения. Я бы поставила первым глагол «назвать».
   А в целом, Игорь, хочу сказать вы стали писать мягче, мелодичнее, напевнее.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Художник»:
   
   «краски быстро заканчивались, а вдохновение — никогда» - просто просится на эпиграф!!!
   
   Хороший рассказ. Очень ярок образ Сергея, как кино смотришь.
   
   К сожалению иного финала и не могло бы случиться.
   
   По поводу пафосной концовки. Она бы звучала пафосно, если бы Лена была взрослой женщиной, но она же в момент объяснения с Сергеем еще по сути ребенок, знающий жизнь по книжкам. Поэтому пафос диалога не режет глаз (слух).
   
   
   
   Мелкие замечания:
   
   1.«от чего её красивая лебединая шея изящно изгибалась» - по-моему, эффект лебединой шеи создают узкие, опущенные вниз истинно женские плечи, а не изгиб шеи. Представьте, как изгибает шею лебедь, будет ли это красиво, если также умудрится изогнуть шею человек?
   
   
   
   2.«сумочка, носящая известный на весь мир бренд» - вещи не носят бренд, а выпускаются под брендом.
   
   
   
   3.«легко можно было опознать его хранительницу» - по-моему, лучше «узнать», а то очень протокольно звучит, как в милиции.
   
   
   
   4.«фигура всё той же царственной походкой, не оборачиваясь» - по-моему, не очень удачно: не фигура оборачивается, а человек.
   
   
   
   5.«Лена видела следы пыток на его теле, когда наткнулась у подъезда на двух дюжих санитаров с тяжёлыми, укрытыми простынёй носилками» - получается, что увидела следы пыток сквозь простыню.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Игоря Колесникова " Художник"
   
   Игорь, добрый день! Огромное спасибо за рассказ: волнующая история, нахожусь под большим впечатлением. Но, как мне кажется, надо бы дописать хоть абзац про судьбу Сергея, почему он так рано умер... И ещё мне непонятен поступок Алёны почему она оставила рисунок на могильной плите. Ведь она могла бы хранить его у себя на память всю жизнь. Одно несомненно - и Алёна и Сергей дали друг другу очень многое в отношениях к жизни и к творчеству и их встреча в этой жизни, видимо, не случайна. Желаю Вам успехов, счастья и здоровья!!! С уважением и теплом - Марина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Всё понравилось. Действительно, хороший рассказ.
   У меня даже особых замечаний не нашлось.
   Небольшие замечания. Но это, если можно сказать, окончательная доводка.
   
    «и сумочка, носящая известный на весь мир бренд»
   Слово «бренд», как-то не в тему.
   
   «Какие мысли роились в этой изящной головке?»
   Игорь, убери эту фразу! Она портит образ прекрасной, умной женщины.
   
   И вот этот абзац нужно как-то по-другому:
   «Беспомощность и растерянность постепенно сменились злостью, но злостью на себя. «Значит, я недостаточно хороша для него! — думала Лена, — но ничего! Я докажу ему! Докажу!» И она решительно вытерла слёзы и ускорила шаг».
   Она ведь не полнейшая дура – она всё поняла.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Фёдорова:
   
   «Художник» Игоря Колесникова
   
   С удовольствием прочитал рассказ. Понравился и замысел, и исполнение. Ровный, выдержанный в хорошо выбранном для этого рассказа стиле. Грамотность на уровне. Очень понравилось описание осени в самом начале. Ну, да Игорю это близко и потому написано очень романтично и точно.
   
   Есть и несколько вопросов:
   
   «насмехатели» Есть хорошее, устоявшееся слово – «насмешники»
   
   «Девочка слегка заикалась и картавила, поэтому было проще и легче ей показать обидчику…» И опять совершенно непонятный порядок слов… ИМХО, «ей» должно быть после «поэтому».
   
   «Судьба Леночки тоже оказалась непростой.» Почему тоже и почему оказалась?
   
   «широко распахнутыми глазами» Уже было в начальной части текста. Явно становиться штампом.
   
   «директрисса» Пишется с одной «с».
   
   «Значит, я недостаточно хороша для него! — думала Лена, — но ничего! Я докажу ему! Докажу!» Странно звучит такой посыл. И тем более странно, что именно он становится стимулом к ее продвижению по жизни. По тексту абсолютно ясно, что он так не думал. Совсем наоборот, он считал именно себя недостаточно хорошим для нее, о чем и сказал ей совершенно прямо и определенно.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   «Всё то же, то же, только нет убитых сил, прожитых лет…»
   
   Я не изменила своего мнения насчёт Вашего рассказа, Игорь. Единственное, с чем не согласна сама с собой, это финал. Он закономерен, не может он быть другим, по крайней мере, другой маловероятен. Посему привожу свою рецензию на рассказ, данную на одном из этапов ВКР.
   « В этом рассказе хорош сюжет, но исполнение далеко не дотягивает до уровня замысла, а оборванный конец вообще озадачивает. Неплохо удался автору характер девочки, соглашусь, что некоторые дети из-за страха совершают неверные поступки. Много избитых фраз, таких как: «красивая лебединая шея изящно изгибалась», «царственная походка».
    Как могут вызывать «уважение» сами по себе камни:
    «Неброские украшения с вызывающими уважение камнями»
    «В бездонно-высоком прозрачном небе беспечно носились стрижи, а молодые горластые журавли, пробуя силу крыла, начинали собираться в стаи»
    Первыми из перелётных птиц улетают ласточки и стрижи (вторая половина августа) и одними из последних – журавли.
    «Кованную оградку» - кованую с одним «н», «директрисса» с одним «с»,
   вязанного – с одним «н»
    «Насмехатели» - насмешники.
    «Девочка была сказочно хороша, но выглядела гадким утёнком из-за несоразмерно длинной шеи и узенькой, чересчур даже тоненькой фигурки»
    Ну не может девочка одновременно быть «сказочно хороша» и «гадким утёнком»!
    Напыщенно звучат фразы:
    «Я тебе не подхожу, ты птица высокого полёта»
    «Я недостойный тебя Квазимодо, о моя Эсмеральда!»
    Этот перечень, увы, неполный…»
   
   Добавлю еще:
   
   «Как следствие — не прощала она и чужих ошибок, а к насмешкам и издевательствам относилась с поистине королевским самолюбием, тут же бросаясь отстаивать свою честь с кулаками»
   Где это Вы видели, чтобы королевское достоинство уронило себя до драки с кулаками?
   
   «Однажды он споткнулся и инстинктивно взмахнул обеими руками для удержания равновесия»
   Можно проще: «…чтобы не упасть», «…чтобы сохранить равновесие», «удержание» звучит бюрократически.
   
   «что не позволяли оторвать от себя взгляд»
   Аналогично – во-первых: «невозможно оторвать взгляд», во-вторых: как это «от себя»?
   
   «Разговор почти никогда не затихал и становился всё глубже и интимнее»
   Я бы слово «интимнее» заменила на «откровеннее»
   
   «Часть рисунков была выполнена красками, но большинство простым карандашом — краски быстро заканчивались, а вдохновение — никогда»
   А это мне понравилось очень!
   
   «младшеклассники» - туда же к «насмехателям.
   
   Недостатки рассказа – это пафосность, и что самое главное - Автор не в «теме». Наверное, поэтому Вы, Игорь, уделяя мало внимания тематике рассказов, путаете «каботаж» с «каротажем», а журавли у вас улетают раньше стрижей. Кстати, незабудки цветут весной, а осенью их крохотные листочки жухнут и становятся совсем незаметными в траве.
Игорь Колесников[10.06.2016 16:37:59]
   Спасибо, Надежда!
   Спасибо, Вадим!
   Спасибо, Марина!
   Спасибо, Виктор!
   Спасибо, Саша!
   Спасибо, Лана!
   
   Я увидел в ваших рецензиях много ценного для себя. Завтра отвечу каждому подробнее.
Игорь Колесников[14.06.2016 05:33:29]
   Ну неужели!
   Появилось время всем ответить!
   
   Надежде Сергеевой.
   Спасибо за добрые слова! Рад, что Вы заметили изменения к лучшему в моём творчестве.
   Мне кажется, сцена на кладбище не совсем вступление. Просто рассказ разбит на две части. Сначала загадка, потом отгадка.
   С Ваше корректировкой фразы согласен. У меня предложение родилось таким, потому что... не знаю почему. Тогда захотелось написать так. Акцентировать внимание на первом слове. Ваш вариант теперь мне нравится больше.
   
   Вадиму Сазонову.
   Вадим, спасибо за высокую оценку рассказа. Этак все и меня скоро убедят, что я почти научился писать)))
   За замечания особая благодарность.
   1. Лебединая шея - банальный штамп. Но я его использовал сознательно. Мне кажется, плечи здесь ни при чём. Просто высокая посадка головы на тонкой и длинной шее. Не думаю, что люди, когда называют шею лебединой, на самом деле имеют в виду, что она длиной как у лебедя и так же изгибается. Это сравнение. Представьте у человека шея лебедя, талия осы и т.д.
   2. Бренд - изначально - тавро, клеймо. Я имел в виду это. Но Вы правы, фраза неудачная, потому что значение этого слова изменилось.
   3. Согласен, но разница не принципиальная. Мой вариант для меня лучше звучит.
   4. Человек может обернуться, а его фигура нет? Имеется в виду вид человека как фигуры, его силуэт. Может, я не прав...
   5. Вот за это искреннее спасибо! Ляп! Нужно было добавить, что, например, рука отца выпала из-под простыни.
   
   Марине Попёновой.
   Спасибо за эмоции, Марина! Писать для Вас - сплошное удовольствие!
   Так ли уж важно, почему умер Сергей? Ведь мы видим ситуацию глазами героини, потом погружаемся в её воспоминания, а она об этом не знает.
   Рисунок сыграл свою роль. Он помог добиться успеха. Память о Сергее останется навсегда, но героиня решила вернуть ему "долг".
Вадим Сазонов[14.06.2016 10:20:52]
   Игорю Колесникову:
   
   1. Да, лебединая шея - банальный штамп, родившийся из-за схожести длинной шеи и покатых "плечей" лебедя с фигурами некоторых женщин. Обратите внимание на старинные портреты: если женщина в платье с обнаженными плечами, то обычно фасон платья таков, что усиливает эффект покатости плечей, тем самым удлиняя шею, придавая еще большую схожесть с лебедем.
   
   "Просто высокая посадка головы на тонкой и длинной шее" - это подросток или дистрофик ))
   
   Когда Вы пищите не просто по лебединую шею, а "лебединая шея изящно изгибалась", то пытаясь представить, как Ваша героиня по лебединому изгибает шею, то на ум приходят мысли не о красоте, а о проблемах с позвоночником.
Игорь Колесников[14.06.2016 15:49:20]
   Не обязательно подросток.
   Не думал, что плечи имеют значение. У портретных барышень я бы шею лебединой не назвал. Толстовата. Дело вкуса, видать.
   Когда я пищу, что "лебединая шея изящно изгибалась", я надеюсь, что читатель представит красивый изгиб длинной женской шеи. Но читатель представляет что-то другое, значит фраза неудачна.
   Учту.
Вадим Сазонов[14.06.2016 17:33:17]
   Игорю Колесникову.
   
   У лебедя не тонкая шея. Вы сравните ее диаметр с размером головы и шириной "плеч" - очень даже солидная шея.
   
   На мой взгляд, между понятием "у женщины лебединая шея" и "Просто высокая посадка головы на тонкой и длинной шее" разница, как между "стройными ногами" и "худыми ногами".
Игорь Колесников[14.06.2016 06:18:55]
   Александру Паршину.
   Радуете вы меня все! Пишете хорошие слова, Спасибо!
   Над замечаниями подумаю.
   Кстати, ты не прав. Может быть, она и не дура, но часто брошенные девушки считают причиной случившегося свою несостоятельность. Вот и здесь, Сергей ясно говорит, что он недостаточно хорош для неё, а она не верит, думает, наоборот.
   В любом случае, разлука - отличный повод что-то изменить в жизни. Обычно так и бывает.
   
   Виктору Федорову.
   Виктор, Вы радуете меня своими положительными рецензиями! Так мне и возгордиться недолго...
   А замечания дельные!
   "Насмехатели" - почему-то я предпочёл такое слово. Должен же быть у автора какой-то свой стиль. Отсюда и порядок слов во втором Вашем замечании. В этом виде показалась мне фраза чуточку более эмоциональной, акцентирующей внимание на нужных словах, потому что при чтении непроизвольно появляется пауза, и наречия выделяются интонационно.
   Почему судьба Леночки тоже оказалась непростой? Почему тоже я уже не помню, нужно смотреть текст. А почему непростой - объясняется.
   В рассказе вообще оказалось многовато штампов. Судьи мне тогда указали на это. Впредь буду аккуратнее.
   За "директрису" спасибо, а по последнему пункту подробно ответил Александру.
   
   Лане Гайсиной.
   Не скрою, Лана, что Ваша рецензия меня тогда огорчила. Причём, огорчила не сама рецензия, а невозможность ответить, обсудить спорные моменты.
   Но теперь я очень благодарен за замечания, многие из них справедливы.
   А на те, которые считаю несправедливыми, сейчас отвечу.
   Как могут вызывать «уважение» сами по себе камни: «Неброские украшения с вызывающими уважение камнями» - почему дорогие камни не могут вызывать уважение к их владелице?
   Про стрижей не знал, спасибо! Вот ведь, живу на природе, а не обращал внимание на такие вещи! В этом отношении Вы гораздо более наблюдательны: помните что раньше зацветает, знаете, кто когда улетает. А про журавлей я не говорил, что они улетают. Обычно птица задолго начинают собираться в стаи, курлыкать - репетируют. Это вполне возможно для середины сентября - времени, которое, по всей вероятности, описывается в рассказе. Но стрижи уже практически все должны улететь, тут Вы правы.
   За исправление ошибок - спасибо, по поводу неологизмов (насмехатели, младшеклассники) и по поводу непривычных фраз - это воля автора, его стиль. Не всегда мне и у других кажутся совершенными некоторые фразы, но переделывать под себя чужой рассказ - значит писать в соавторстве.
   Соглашусь с заменой "интимнее" на "откровеннее". Спасибо, Ваш вариант явно лучше.
   Ох уж мне этот "гадкий утёнок"... Всю плешь проели судьи. Но я буду отстаивать свой вариант до конца! Девочка была красивой. Но длинная шея портила впечатление, превращая её в глазах людей в "гадкого утёнка". Шея не может испортить красоту лица, ведь так? А пропорции несформировавшегося тела со временем изменились, тело "догнало" шею, и девочка из утёнка превратилась в лебедя.
   Сергей намеренно говорит напыщенными фразами. Он художник, чувственная, ранимая натура. Эти фразы как нельзя лучше передают его эмоции в тот момент.
   Где это Вы видели, чтобы королевское достоинство уронило себя до драки с кулаками? - королевское достоинство не даёт себя в обиду. Неважно, чем защищать свою честь, шпагой, пистолетом или кулаками. За неимением других средств приходится пользоваться только кулаками.
   Я не путал каботаж с каротажем, я вообще не знал последнего слова, поэтому сделал непроизвольную ошибку.
   Пафосность рассказа для меня естественна, это не недостаток, а, скорее, достоинство, я намеренно писал в таком ключе, но, видимо, не сумел передать читателю свой настрой.
   А Ваши замечания обязательно учту и буду больше обращать внимание на мелочи.
   Спасибо, Лана, Вы очень помогли мне разобраться с рассказом!
Александр Паршин[15.06.2016 16:46:11]
   Игорю Колесникову
   
   «но часто брошенные девушки считают причиной случившегося свою несостоятельность»
   Игорь, здесь не тот случай. Очень трудно придумать здесь, что-либо другое. Но хотелось бы. У меня мелькнула мысль, сделать, чтобы Сергей ей прогнал, грубо, именно потому, что любил. А то получается, что Алёна, как бы оправдывается, чувствуя свою вину. И от этого образ Сергея немного смазывается.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта