Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №118 от 3 июня (Владимир Трушков)Ответить
   Добрый вечер, друзья!
   
   Вот и пятница, вот и мы снова в сборе.
   
   Сегодня мы рецензируем рассказ Владимира Трушкова: "Последний медведь" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355468&pid=0"
   
   А через неделю жду от вас рецензии на мой рассказ: "Художник" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=348396&pid=0
   Прошу того, кто ещё присылал мне ссылку, напомнить мне её. Не могу найти и теперь даже сомневаюсь в авторстве.
   И я по-прежнему жду ссылок от всех авторов, желающих получить рецензии на свои рассказы. Неважно, если Вы были недавно. Теперь у нас живая очередь, не будет ссылок - будем сидеть без дела.
   
   У поэтов, как обычно, мини-конкурс. Сегодня он проходит в Гостиной №2. Поэты будут очень обязаны прозаикам за прочтение их стихов и голосование за три лучших.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Владимира Трушкова «Последний медведь»:
   
   
   
   Рассказ, похоже, написан со знанием дела, на мой непросвещенный взгляд.
   
   
   
   Пытался отомстить последний медведь за своих собратьев, убитых для развлечения районного и областного начальства, хотя с двумя вооруженными охотниками справиться и не смог.
   
   
   
   Читая про охотников, вспоминаю роман про Тарзана. Эпизод встречи с журналистом, когда Тарзан уже вернулся к людям. Журналист спрашивает у Тарзана, может ли тот сразиться один на один с тигром. Тарзан говорит: «Да». Журналист предлагает продемонстрировать это. Терзан отвечает: «Я сейчас не голоден».
   
   
   
   Только люди убивают ради забавы.
   
   
   
   Мелкие замечания:
   
   1.«а до лесовозной дороги от сюда вообще было «рукой подать» - опечатка «отсюда».
   
   2.«сделалось на душе не хорошо» - по-моему, «нехорошо».
   
   3.«сын смог скатить медведя с отца. Тот весь в крови – не дышал» - кто из них не дышал?
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Последний медведь» Владимира Трушкова
   
   Хороший рассказ. Все замечатьельно, но не хватило немного для полного принятия. Прежде всего – ничего нет о том, почему же все-таки так вышло? Почему такой опытный охотник прокололся? Не полная ли самоуверенность, убеждение в том, что он хозяин в лесу и никто и ничто ему не страшно?
   
   «- А чего – подумал он, -со мной для него риску никакого, а характер закалится.» Не ключевая ли фраза? Это всегда так в жизни бывает. Только чуточку посчитал себя всемогущим и непогрешимым – бац! И получаешь урок. Никогда не был человек хозяином в природе, да и не будет. Уничтожить – да, может, а победить - никогда. Именно каких-то слов в этом ключе мне и не хватило. Для рассказа простого изложения маловато. Нужна мораль. Или скрытая, но ясно всплывающая при прочтении, или прямая, выраженная словами.
   
   Понравился стиль повествования, особенно авторский текст, но он должен быть ровным в рассказе. Если же авторский идет в одном стиле, а потом вдруг вылетает что-то яркое, но совершенно из другого, это не есть хорошо:
   
   «Вот и решил Иван спытать сына на «настоящей» охоте». Если бы это была прямая речь или мысли Ивана, то «спытать» было бы отлично, или это просто опечатка – пропущена буква «И»?
   
   Немного о том, что зацепилось при чтении. Знаков препинания не касаюсь – много вопросов к ним.
   
   «…образ Ивана…,» Многоточие с запятой – нет такого в грамматике, да и зачем здесь многоточие, разве запятой недостаточно?
   
   «… охоте за крупным зверем…» «Охоте НА крупного зверя» будет правильно.
   
   «во все … подарок…» «Вовсе» д.б. слитно.
   
   « от сюда « - Пишется слитно.
   
   «…бил утку в лет» Влет пишется слитно. тающему охотнику. Вот и решил Иван спытать сына на «настоящей» охоте.
   
   Есть вопросы по оформлению прямой и мысленной речи:
   
   «- А чего – подумал он, -со мной для него риску никакого, а характер закалится. Вона, когда я первого медведя убил, немногим старше Юрка был.» Речь-то мысленная!
   
   «- Да ну –ерунда это всё, отогнал Иван плохие мысли и стал готовиться к завтрашней охоте.» То же самое
   
   «… на сколько можно близко…» Насколько пишется в данном случае слитно.
   
   «… чтобы не подшуметь к берлоге…» Не понял. Если это жаргон, то лучше было бы в кавычки взять, тогда все ОК будет.
   
   «…держи чистину на мушке…» Это что означает?
   
   «…скинув ижа с плеча…» Наверное, «ижа» в кавычки бы лучше.
   
   «В баашку ему бей!» опечатка – две буквы «а»?
   
   «…с БольшОй охотой….» Зачем второе «О» выделено? По смыслу и без этого понятно слово и ударение.
   
   А в-общем, впечатление от рассказа приятное. Желаю удачи и творческих успехов автору!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   Рецензия на рассказ В. Трушкова « Последний медведь»
   
   Здравствуйте, Владимир! Рассказ Ваш произвёл сильное впечатление! Прочла рассказ на одном дыхании, переживая! Написано образно и талантливо! Углядела две орфографические ошибки « вовсе» и « нехорошо» - пишутся слитно. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. СПАСИБО!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   Колоритный охотничий рассказ. Показалось, что Автор полностью «в теме», немало специфических терминов, но что-то помешало оформиться в «авторский» стиль, даже такие словечки как «спытать», «вона» скорее выбивают из него, чем создают своё, неповторимое. Вызвало сомнение:
   «Этой ничтожной заминки хватило Ивану, чтобы сорвать ватник и накинуть его на левую руку»
   Надо ведь еще отстегнуть пуговицы…впрочем, когда речь идёт о жизни, всё свершается мгновенно.
   «от сюда», «на сколько» - пишутся слитно.
   Рассказ понравился, захватил, прочла с удовольствием.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   По Владимиру Трушкову. Как-то меня стала напрягать медвежья тема - за последнее время аж третий рассказ, причем в двух из них люди добровольно идут убивать медведей. Понимаю, что там, в лесу, это не добродушный мишка, какими мы привыкли представлять этих российских жителей. Но зачем их убивать? Я бы поняла, если бы на пропитание. Но ГГ рассказа просто хочет расправиться с медведем, который ему пока ничего плохого не сделал. Ради чего? Трофей. В общем, рассказ вызвал отторжение, возможно, потому, что автор не сумел вызвать у меня, как у читателя, сопереживание к человеку, который захотел убить медведя. Есть замечания и по тексту, особенно по препинакам. Поняла одно: охотничьи байки не люблю, и, пожалуй, автор тут ни причем. Просто не сумел переубедить.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Владимира Трушкова «Последний медведь»
   
   Очень понравился рассказ. Отличный сюжет, интрига.
   Но какой-то он «не причесанный» Что я имею в виду:
   
   Не понравилось начало. Рассказы так не начинаются, так начинаются очерки о передовиках производства времён социализма. Думаю, это нужно просто убрать:
   «Имя этого охотника-зверовика в шестидесятые годы было известно далеко за пределами родного Тоншаевского района. В то время здешние леса изобиловали разнообразным зверьём. Особенно много было медведя, которого марийцы, составлявшие значительную часть охотников, не били, почитая за прародителя. Боясь неточностями в рассказе исказить реальный образ Ивана… , фамилию героя называть не буду».
   Далее всё понятно и всё хорошо.
   
   «Пройдя Великую Отечественную войну»
   Просто: «Пройдя войну». Зачем этот официоз?
   
   «К тому же, имея изворотливый ум и общительный характер…»
   «К тому же» нужно убрать. Это – сорняк.
   
   «Вслед за незабвенным Леонидом Ильичём Брежневым»
   Владимир, убери фамилию – и получится такой отличный отсыл. «Незабвенный Леонид Ильич» - уже обо всём говорит. Фамилия здесь лишняя и всё портит.
   
   И опять:
   «всего в паре километров от родной деревни Шукшум устроился зимовать Потапыч»
   Так красиво и это «Шукшум» - всё портящий официоз.
   
   «А чего, – подумал он»
   «подумал он», «сказал он», «ответил он» - таких слов автора в прямой речи не должно быть. Они должны либо выражать какие-то эмоции, либо отсутствовать совсем. Например:
   «А чего, – он загадочно улыбнулся. - …»
   Герой как бы оживает.
   
   Далее всё отлично. Но опять всё портящее окончание. Вот слова, которыми всё сказано:
   «Так что тот медведь стал для него последним».
   Любая фраза после этого предложения делает рассказ хуже. Владимир убери:
   «Изредка выбирался Иван постоять на утку, да посидеть с мужиками у вечернего костра. Сын Юра охотился до последней минуты своей жизни: в прошлом году на глухарином току остановилось сердце охотника…»
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Читать было интересно! Похоже на охотничью байку.
   Написано довольно-таки грамотно, попались несколько ошибок или опечаток и пропущенные запятые.
   История увлекла, но не сразу. Предыстория - рассказ об охотнике показался скучноватым. Он необходим для создания образа героя, но я бы его малость сократил. Или добавил красок.
   Язык колоритный, но не перенасыщен колоритом, как иногда бывает. В меру. Это хорошо.
   Некоторые фразы показались неудачными, но, поразмыслив, я решил, что автор имеет право на свой язык, пусть и не совсем академический.
   Сцена схватки впечатлила. Только опять суховато. Добавить эмоций бы не помешало.
   Замечание: мысли героя обычно оформляются кавычками, как прямая речь. В тексте оформлено тире, как диалог. Но диалога не было.
   Править, из серии: я бы написал иначе, не буду. Я бы написал иначе, Владимир написал так. Явных ляпов я не заметил, значит, рассказ достоин найти своего читателя.
   Смерть сына в конце показалась мне совершенно излишней. Это же совсем другая история, не имеющая отношения к рассказу. Получается, в эпилоге автор открывает рот для начала следующей истории.
Владимир Трушков[03.06.2016 23:07:04]
   Спасибо всем за внимательное почтение и теплый прием моей работы.
   Вадиму Сазонову
   Спасибо за мелкие замечания – действительно просмотрел, исправлю. Насчет « убивают ради забавы» для героев моего рассказа не совсем подходит. Они живут в глухой тайге , и добыча зверя дает им средства к существованию. Напомню описанные события произошли в шестидесятые годы, когда колхозники зарабатывали совсем немного.
   Виктору Федорову
   В замечания дельные – буду дорабатывать. По двум хочу пояснить.
    «…держи чистину на мушке…» Это что означает?
   Я имел ввиду чистое место на поляне , через которое в случае тревоги мог рвануть в лес разбуженный медведь
    «В баашку ему бей!» опечатка – две буквы «а»?
   Здесь хотел передать разговорный текст , когда придавленный медведем человек еле выговаривает слова.
   Марине Попёновой:
   Спасибо за пожелания. С грамотностью у меня проблемы - опять недосмотрел.
   Лане Гайсиной
   Все действительно так или почти так произошло. В экстремальной ситуации человек действует очень быстро!
   Галине Димитровой:
   Ну что могу сказать – кому что нравится. Наверно у меня не хватило художественного мастерства .
   Александру Паршину:
   Замечания по делу – буду думать Спасибо.
   Игорю Колесникову:
   Спасибо за рецензию – буду дорабатывать.
Игорь Колесников[07.06.2016 08:31:05]
   Коротко и ясно.
   Рецензенты написали рецензии, автор внимательно их прочитал и сказал "спасибо". Всё хорошо, но... чего-то не хватает...
Владимир Трушков[07.06.2016 08:47:30]
   Видимо про моей вине не получилось дискуссии - я поторопился с ответом.
   По большому счету все замечания справедливы.
   Насчет концовки - подумал так будет жизненне и лиричнее. Возможно рецензенты правы - стоит оборвать рассказ на словах "стала последней"
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта