Гостиная Крупной Прозы | Открываем десятое заседание гостиной Сегодня разбираем повесть Игоря Колесникова «Человек, собака, ветер». Через две недели, разберем мою вторую повесть «Ищите иголку». http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=355158 После разбора первой повести я был в восторге. Теперь не стыдно её и на люди вынести. Наш состав: Колесников Сазонов Паршин Фёдоров Виноградов Грант Сороковик Наши рецензии: Вадим Сазонов Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Человек, собака и ветер»: Игорь продолжает развивать свою любимую тему. Очередной репортаж с гонки. Если предыдущий укладывался в тысяч пятнадцать знаков, то теперь он развернулся в восемьдесят пять тысяч. Многообещающее слова «А об этом узнаете через год...» предвещают скорое появление романа в стиле спортивного репортажа. «замёрзла река Китой» и «Китой довольно-таки широк» - река все же женского рода. С уважением, Вадим. Виктор Фёдоров «Человек, собака и ветер» Игоря Колесникова Признаюсь честно – с большим трудом заставил себя начать читать рассказ. Мысль «Опять гонка, опять все то же самое», но где-то на третьей-пятой странице все вдруг изменилось. Как будто второе дыхание пришло. Я с нетерпением, стараясь предугадать, что будет дальше, вчитывался в слова, набрав почти нереальную скорость чтения и с трудом избегая соблазна перескакивать через абзацы. Почти физически ощущая дух гонки, преодоление ГГ самого себя, с удовольствием вникал в текст, в котором все к месту, ничего лишнего, слово к слову, фраза к фразе. Очень сильно напомнило Дж.Лондона с его описанием гонок. Что тут скажешь? Здорово! Как всегда в произведениях автора про гонки, эти увлеченность, азарт, дух соревнования и любовь к своим собакам передались и заразили меня, как читателя, зарядив доброй энергией. Очень понравилось название, точно передающее смысл произведения. И вообще, браво, Игорь! Паршин Александр Понравилось, как и все предыдущие. Но, если честно, мне больше нравится, где ты описываешь природу Байкала. Сам я родом из Челябинской области. У нас там есть озеро Тургояк. Это ваш Байкал, но в миниатюре. Шесть на четыре километра и глубина метров тридцать. А вода прозрачная-прозрачная. Извини, отвлёкся! Но, как писать рецензию – не знаю. Игорь, ездовой спорт – это твоё самое большое увлечение, и ты увлечённо об этом пишешь. Я, например, с трудом перевариваю обычные для тебя вещи. Вот твоя фраза: «С самого начала я хотел как бы раскрыть гонщика изнутри, показав на своём примере, как выглядит не сам процесс гонки, а, скажем, процесс жизни гонщика. Хотелось, чтоб читатель увлёкся, пусть в гораздо меньшей степени, чем я, но всё же достаточно для того, чтобы не крутить в следующий раз пальцем у виска при упоминании о сумасшедших каюрах». Игорь, я в юности в шахматы играл. Вот мы выходим после очередного тура и с таким увлечением рассказываем о своих партиях. Предположим, затесался между нами человек далекий от шахмат. Сейчас понимаю, ну нельзя раскрыть шахматиста изнутри. Ну, не может посторонний увидеть партию вслепую. Кроме того, ты упоминаешь об очевидных для тебя вещах: «Убираю мокрые перчатки, надеваю запасные, поверх них верхонки — лишними не будут! Натягиваю мокрую шапку, предварительно засунув голову в горловину флисовой трубы». Понял, что «верхонки» - это рукавицы. А «предварительно засунув голову в горловину флисовой трубы». До сих пор понять не могу. Вот Николай Виноградов тоже много описывает свои корабли. Возьмём ту же «Железяку». Но там и про любовь есть. Есть что рецензировать, о чём спорить. Если затеять дискуссию по «Человек, собака и ветер». Все будут выглядеть, как первоклашки перед учителем. Переходим к дискуссии |
| Николаю Виноградову Николай, я особенно, поэтому поводу в Интернет не лазаю. Для меня сюжет, интрига и эмоции совершенно отдельные составляющие. Можно ведь просто рассказать сюжет, без всякой интриги и эмоций. Есть анекдоты с интригой, но в конце оказывается, что в них нет ни сюжета, ни смысла. Прочитает женщина о смерти животного и заплачет. Хоть там нет ни сюжета, ни интриги. |
| Эмоции (чувства) возникают или не возникают у читателя после прочтения произведения. Сюжет может быть с интригой и без неё, а читатель всё равно будет переживать, если хорошо написано. А если плохо, то и женщина из-за смерти животного не заплачет. Это только Шурик в "Кавказской пленнице" мог заплакать, потому что "птичку жалко". Что в твоём понятии интрига? Вообще это слово отдаёт чем-то не очень хорошим. Любишь интриги? Может быть, ты интриган (заговорщик, каверзник, лукавец) по жизни? Не думаю, что бывают произведения совсем без сюжета. Хоть какая-то линия, мысль, идея, но должна быть. Бывает сюжет острый, с очень глубоким смыслом и пр. А бывает, как в анекдоте, с одной единственной мыслью-идеей. Если смешно, значит, идея была новой, глубокой, а если даже улыбки не возникло, значит, старо, разжёвано, невкусно. |
| Коллеги, с этими праздниками я забыл, что 3 мая у Виктора Фёдорова было день рождения. Виктор, прошу прощения! Поздравляю! Желаю крепкого здоровья! Отличных произведений! |
| Александру Паршину. Интересную беседу вы с Вадимом завели. Здесь лично я принимаю позицию Вадима. У меня даже в голову никогда не приходило писать для кого-то из дураков или умных. Прежде всего нужно определиться с понятием «умный». Всегда считал, что люди все умные, если не полные дураки, которые в специальном дурдоме живут в изоляции от умных. Я бы сказал, что умный – это тот, кто не только много знает и постоянно расширяет свой кругозор, но ещё и хорошо умеет манипулировать своими знаниями, постоянно применяя их на практике. Всего знать не может никто. Я, например, совершенно не знаю и не хочу знать бухгалтерского учёта. Всю жизнь так живу, не подводя дебет с кредитом (для этого у меня жена имеется). Какому-то бухгалтеру совсем не интересны мои дела, но мы оба с удовольствием читаем Чехова, Куприна, Толстого и других, хотя они тоже писали не для дураков или гениев. P. S. Предлагаю отвечать на посты в новых постах, чтобы не листать страничками и не перечитывать по сто раз все прошлые посты. Александр, назови, пожалуйста, точную дату следующего заседания и кто у нас после тебя на судилище идёт и с каким произведением. |
| Александру Паршину. "Для кого вы пишите? " Для любого, кто захочет прочитать, не задумываясь об уровне его интеллекта, его эмоциональности и т.д.. Я не подстраиваюсь ни под кого, пишу так, как мне нравится, на свой вкус. Я это имел ввиду. "Как приятно чувствовать себя умнее других." Не буду с Вами спорить, я так себя не чувствую, поэтому не могу знать приятно это или нет. "Тем не менее, 8 из 10 живут по средствам, 8 из 10 нравятся сериалы на НТВ, 8 из 10 хотят, чтобы писатели писали для них." И что? Я тоже люблю многие сериалы на НТВ. (А как можно жить не по средствам?) Но я не хочу, чтобы писатель писал для меня, мне интереснее его честные произведения, где видно его взгляды на жизнь, его позиция, его отношение к героям, а не некий упрощенный текст, подстроенный под чей-то уровень. "И в своих произведениях местоимение «Я» редко употребляю." А я предпочитаю говорить от своего имени. Я не стесняюсь своего мнения, не прячу его за неопределенным, обтекаемым "мы". |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |