Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас на рассмотрении рассказ Вадима Сазонова: "Остров восьмой. Пара писем" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=351514&pid=0 Через неделю рецензируем рассказ Игоря Колесникова: "Нипеин" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344281&pid=0 В Гостиной №2 начало очередного турнира "Приключения". В Гостиной №1 Зала Поэзии мини-турнир о ветеранах войны. Там с радостью ждут ваших оценок, уважаемые прозаики! ************************************************************************************** Рецензия Виктора Федорова: «Остров восьмой. Пара писем» Вадима Сазонова Очень интересный рассказ. И сюжет отличный, и написано хорошо. И даже добавить нечего. Жалко мужика – испортила его жизнь. С детства испортила, запрограммировав не то, что нужно в мальчишку. Ошибки… Их совсем немного: «…чужие края позволят справиться мне с моей болью.» Скорее, ИМХО, «помогут». «…я был самый слабый...» Наверное, <самЫМ слабЫМ> было бы лучше «…хотя со временем и издеваться перестали.» Странный порядок слов. Не было бы «и», все было бы хорошо, а так – «издеваться» и «перестали» нужно поменять местами. «Не дочитав и первой странице…» СтраницЫ. «… могут быть раздавлено …» РаздавленЫ. «Они тоже все были грудастые и пышные. Меня мучил вопрос: неужели этого не избежать.» Чего именно «этого»? И вместо точки д.б. вопросительный знак, раз уж это вопрос. «Но ушло то томление, которое в школьные годы рождало внутри меня неясные, но прекрасные образы, которое давало мне надежду на что-то прекрасное впереди…» Образы внутри меня – совсем не воспринимается такое. Так и хочется спросить, где именно внутри? «… которое толкало мою музу» Музы обычно питают, а не толкают) «…Сммону.» Опечатка. «бешенные» С одним «Н». «…сделал сама.» СделалА. Одним словом, хороший рассказ. За душу не схватило, но все равно, понравилось ) ************************************************************************************** Рецензия Анны Шеккер: Очередной рассказ о жителях Островов. В этот раз история преподнесена в эпистолярном жанре (кстати, один из моих любимых, но это к слову). Два письма, прочитав которые, понимаешь как по разному на все смотрят и воспринимают люди. Да и отношение каждого из участников этой истории (или драмы?) друг к другу такое, что никого не жалко. Она - решила продолжить роль актрисы в жизни с весьма состоятельным "режиссером", который к тому же и влюбился в нее (так, как мог и на что был способен). Но как это бывает, со временем роль ей поднадоела, пелена спадает с глаз и правда (ее часть) открывается. Он - богатенький "психбольной" со своими странностями, за которые неплохо платит, встретив объект своей странной любви. В центре повествования - созревание мальчика, происходящее типа в негармоничных условиях и последствия, к которым окружающая среда (с возможной наследственностью) привела. Не знаю, как кому, но модная тема о проблемах полового созревания и последующих всевозможных отклонениях остается мимо моего интереса (тем более в литературе). По существу: Второе письмо мне понравилось больше. Оно и воспринимается гармоничнее. И на письмо как таковое похоже. Что касается первого, то начало - да, никаких сомнений: письмо. Потом же - это "поток сознания", приемлемый я бы сказала, в дневниковой записи или если бы рассказ шел от первого лица. На письмо же оно мало похоже. Во всяком случае, как читатель, я в него не поверила. Из замечаний (то, что отметила особо не вчитываясь критически) - слишком много и часто "я", где вполне можно без этого обойтись (даже по два "я" на одно предложение встречается) - Вид Артура вызывал у меня очень тяжелое впечатление, неужели можно так быстро себя погубить - предложение построено не очень... "меня неотступно мучала/преследовала мысль..." (как-то так, но все - на усмотрение автора) - И я надеялся, что в театре я смогу увидеть в этом лице ту, так хорошо помнящуюся мне одухотворенность. - можно обойтись и без "ту". от этого содержание только выиграет - Я млел, глядя на нее, я не помню ни сюжеты, ни реплики. - построение предложения не очень... может, я не понимал ни сюжета, ни... / не запомнил ..... - есть несколько описок (ошибочные окончания, сразу не отметила, увы). ************************************************************************************** Рецензия Александра Паршина: Рецензия на рассказ Вадима Сазонова «Пара писем» Сразу про заголовок. Я, конечно, не уверен – с грамотой у меня не очень. Но пара – это когда говорят о двух предметах, используемых в качестве пары. Здесь же письма поодиночке, и уж никаким образом не будут использоваться в качестве пары. Это так, вроде вступления. Теперь о рассказе. Обычно такие сюжеты у меня особого восхищения не вызывают, скорее – наоборот. Но этот рассказ вполне читабельный. И сюжет оригинальный, и интрига присутствует. Особенно понравился попорот от первого письма ко второму. Судя по названию, подумал, что и второе письмо от него будет. Не мог даже представить, как автор всё разрулит. А разрулил здорово! Герой описаны ярко и достоверно. Немного раздражают все иностранное. Когда читаешь не чувствуешь того, что чувствует автор. Автор мысленно идёт по той же Вероне со своими героями. А читатель лишь пытается представить эту родину Ромео и Джульетты. И в лучшем случае мелькают картинки из кинофильма. А острова представить совсем не возможно. Герои представляются яркими, но как бы на фоне фанерных декораций. Стиль и язык нареканий не вызывают. Понравилась психология отношений в рассказе. Всё происходит остро, на хорошем эмоциональном фоне. Но не навязчиво и не пошло. ************************************************************************************** Рецензия Марины Попёновой: Рецензия на произведение В. Сазонова «Остров восьмой. Пара писем» Здравствуйте, Вадим! Необычный сюжет впечатлил. Не читала на такую тему ещё. Написано очень хорошо и люблю в форме писем повествование, как-то более доверительно получается. Очень жаль главного героя с такой ориентацией ему будет непросто. Вадим, мне кажется, вот в этом предложении: «Я мечтал, что когда-нибудь он придет и прижмет меня к своей крепкой мужской груди» не надо уточнения « крепкой мужской груди», а просто «прижмёт меня к своей груди.» Но это маленькое моё замечание не расценивайте как придирку. Рассказ очень понравился! Желаю Вам удачи! С уважением – Марина. ************************************************************************************** Рецензия Ланы Гайсиной: Обожаю эпистолярный жанр. Обычно в нём более полно раскрывается характер героев, особенно, если письма в доверительном тоне, близким друзьям. Как точно переданы чувства и ощущения обоих героев в этих письмах, и как отличается язык обоих авторов письма! Неожиданно-интригующая развязка во втором письме завершает «Остров восьмой». Письмо Симоны написано без излишних скабрезностей, которое сопутствует этой теме – это тоже в плюс автору. «Как так прожить жизнь в противоречии со своей природой» - А вот тут Симона ошибается. Конечно, Джерман пытался приспособить СВОЮ природу к общепринятым нормам жизни – он же видел в Симоне «мальчика», но это оказалось для Симоны противоестественным. Многие с брезгливостью и непониманием относятся к представителям нетрадиционной ориентации, но как-то однажды я по телику увидела счастливое лицо «нетрадиционала» и поняла, что единственный выход для них даже не «лавандовый брак», а именно «coming out» со всеми вытекающими последствиями. На эту тему можно было бы долго говорить… Понравилось, безусловно. Несколько замечаний: «Я что-то утерял. Я уже начал впадать в отчаяние. Я бродил по Городу, я вглядывался в лица девушек, но за каждым из них мне виделась расплывшееся потное тело на шезлонге» В этом коротком отрывке четыре «я», вряд ли это оправданно. «Бешенные деньги» - бешеные с одним «н». «Когда на счет поперекачивала с его карты, то, не собирая вещей, сбежала Я понимаю, язык посредственной актрисы примитивен и не претендует на изящество, но всё-таки «поперекачивала» звучит несколько косноязычно. ************************************************************************************** Рецензия Галины Димитровой: Читалось, как всегда, очень интересно, и хотя как сказал один из рецензентов на одно мое произведение: «а если посмотреть статистику, то явление и более, чем не редкое, далеко не однажды описанное в литературе разных времен». Но и пусть, что явление не редкое описано в рассказе, подача материала интересна. Но вот эпистолярный жанр показался мне здесь не совсем уместным: исповедь – да, но не письмо. Мне увиделось это так: ГГ на Островах исповедуется у священника, в это же время героиня исповедуется в Вероне. Однако решать автору. В целом этот Остров тоже произвел хорошее впечатление, хотя Софии и уступает. ************************************************************************************** Рецензия Игоря Колесникова: Что лучше всего характеризует героя, как ни письмо, им написанное. При внимательном прочтении можно не только распознать черты характера пишущего, но и разгадать даже некоторые малоприятные тайны. О том, что герой "не такой" он сам весьма недвусмысленно рассказывает в своём письме-исповеди. К счастью, он так и не осознал этого, но второе письмо чётко и цинично расставляет всё по своим местам. Хорошо обыграно: две точки зрения на один сюжет. Это интересно! Только первое письмо слишком неестественно выглядит, впрочем, трудно утверждать с уверенностью, что захочет поведать о себе такая экзальтированная личность, как герой. Жалко его... Если это задумывалось, то просто великолепно! Вообще, очень знакомое смешанное чувство, какое бывает при знакомстве с людьми несколько не от мира сего. И ведь он был счастлив! Значит, хорошо... Пусть это было наполовину лживое, наполовину придуманное счастье, но ведь для него-то самое настоящее! Вот этим понравился рассказ. Каждый найдёт своё счастье или придумает его. Есть небольшие ошибки, опечатки, но их немного. Читается с интересом. Только я совсем не понял, кто был адресатом писем. |
| Виктору Федорову: Спасибо, Виктор, за отзыв и замеченные ошибки и опечатки. Обязательно исправлю. С уважением Вадим. |
| Анне Шеккер: Анна, спасибо за отзыв. Первое письмо и писалось его автором, чтобы попытаться разобраться в своей жизни, вспоминая ее, он об этом и предупредил в самом начале. Поэтому оно и напомнило дневник. С уважением Вадим. |
| Александру Паршину: Спасибо, Александр, за ваше мнение. Ожогов: "ПАРА, -ы, ж. 1.Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое. П. весел. П. сапог. 2. Две штуки че-го-н." Письма - предметы однородные. Они составляют одно целое - потому что дополняют друг друга при описании одних событий. Писем - две штуки. Слово "пара" в заглавии употребляется в его прямом смысле. "Автор мысленно идёт по той же Вероне со своими героями" - это, видимо, не относится к этому рассказу. Здесь события не происходят в Вероне. "А читатель лишь пытается представить эту родину Ромео и Джульетты." - зачем? "А острова представить совсем не возможно." Например, Галина Димитрова, не только представила Город Центрального острова, но и узнала в нем его прототип. Если бы я написал, что герои живут на Аллее Академика Лихачева в Питере, как бы Вы представили себе эту аллею? Интересно. Невозможно всех героев помелить в места, где Вы бывали)) С уважением Вадим. |
| Марине Попёновой: Марина, спасибо за отзыв. С уважением Вадим. |
| Лане Гайсиной: Лана, спасибо за Ваше мнение. Над замечаниями подумаю. С уважением Вадим. |
| Галине Димитровой: Галина, спасибо за отзыв. Это не исповедь, это попытка разобраться, что пошло не так. В чем же исповедоваться священнику? Никаких "грехов" герои не совершили? С уважением Вадим. |
| Вадим, это у нас исповедуются только для того, чтобы замолить грехи. А у католиков исповедь как раз для того, чтобы разобраться, именно священник является врачевателем душ. И письмо как раз напоминает исповедь. Для письма избран не тот стиль, ИМХО. В письме все-таки присутствуют фразы типа: ты знаешь, ты думаешь, ты помнишь, ты, возможно, удивишься и т.д. |
| Игорю Колесникову: Игорь, спасибо за отзыв. "Жалко его... Если это задумывалось, то просто великолепно!" Да, Игорь, мне жаль моего героя, это я и хотел рассказать. Никому он зла не желал и не делал. С уважением Вадим. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |