Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная Крупной Прозы
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №9 от 22.04. 16г. Николай Виноградов "Железяка"Ответить
   Открываем восьмое заседание гостиной
   
   Сегодня обсуждаем повесть Николая Виноградова «Железяка».
   А в следующую пятницу обсуждаем повесть Игоря Колесникова «Человек, собака, ветер»:
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354737
   
   
   Состав гостиной:
   
   Виноградов
   Сазонов
   Колесников
   Грант
   Паршин
   Сороковик
   Фёдоров
   
   
   Сразу переходим к рецензиям:
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Николая Николаевича Виноградова «Железяка»:
   
   Написано в виде мемуаров. Воспоминания о людях, о работе. Описание принципов рыбалки, особенностей работы радиоаппаратуры на борту, нюансов кормления команды, деталей «хитростей», позволяющих «заработать» и т.д.
   А под финал все неожиданно начали плакать и рыдать. Столько слез! На несколько больших дамских романов бы хватило.
   Познавательно, интересно почитать про профессии, которые не знаешь. Но, на мой взгляд, много неоправданных длиннот. Теряется темп, теряется интерес.
   Много длинных и «пустых» диалогов. Прекрасно понимаю, что в жизни так и говорим, много тратим времени на обсуждение каких-то мелочей, деталей: кому куда сесть, кому что одеть и т.д., но в рассказе это утомляет.
   
   Вот отлично передано в паре предложений содержание долгих ссор:
   «- … дождёшься, спишу к е...матери на берег и будешь там куковать!
   - … без меня. Я хоть слежу за тобой, неблагодарный! А кто людей кормить будет?
   - … людей я кормлю, а не ты. Ты только готовишь.»
   Все понятно и без тягомотины.
   
   А вот пример диалога, который не несет практически никакой информации, но требует много времени для прочтения:
   
   «- Где будем, в кают-компании или на мостике?
   
   - Может, лучше на корме посидим, на воздухе?
   
   - На мосту не позволю! Я здесь у вас за старшего, а мостик — это святое место!
   
   - Да, ладно тебе, Колян! Святое... сколько раз там выпивали. И на корме тоже стрёмно, увидеть с берега могут, даже без бинокля. В кают-компании душно, пропотеем все. Опять же, кому-то надо всегда на мосту находиться, вдруг по рации вызовут.
   
   - Матроса посадим, пусть торчит! Кто у нас остался?
   
   - Один Мичурин! Он Волгоградский, но его Дед заставил машину драить. Сказал, чтоб к его приходу машина блестела, как котовые яйца. Уже пашет!
   
   - Ладно! Пойдём на мост, только, пожалуйста, не свинячить! Клюз, возьми пока пару пузырей, зачем всё тащить? Мало будет, сходим. Студент, не в службу, а в дружбу, сбегай на камбуз, принеси тарелочки, вилочки там, и всё такое. Балычку захвати, лучше севрюжьего отхряпай, посидим по-человечьи.
   
   - Да, вот именно! И давайте не будем нажираться, как свиньи!
   
   - Чья бы корова мычала, Санёк.
   
   - Ну, погнали! За удачный рейс!
   
   - К вечеру астраханцы начнут за рыбой приезжать. Наверняка и Кэп кого-нибудь из своих пришлет... надо бы погодить с пьянкой-то, - предложил Чиф.
   
   - Ну, до вечера-то всё выветрится! А у них на берегу что, сухой закон? - высказал своё мнение Секонд.
   
   - У тебя-то точно выветрится, Саня. Только не раньше, чем придём в Волгоград. Без обид!
   
   - Ну, раз так, то я вообще больше пить не буду!
   
   - Ладно, извини, пошутил я!
   
   - Надо бы Мичурина позвать на чарку, а то как-то неудобно.
   
   - Ты прав, начальник, я как-то про него и забыл. Машина-мостику! Ботаник, поднимись срочно на мостик!
   
   - Батюшки! Вовка, ты же негр настоящий! Неужели у вас в машине столько грязи, что ты её всю на себе сюда принес? Ты же на мостик пришёл, не в машину. Штурманская рубка, запомни, это святое место!
   
   - Не-е, не всю, это только маленькая её часть. Я, наверное, и до отхода не успею всё отскрести. Чего я один-то? - прогнусавил паренёк.
   
   - Мы тут решили немножко расслабиться. Много не нальём, тебе ещё пахать. Робу сбрось на палубу, умойся и приходи в одних трусах. Да, списывают твоего дружка. Один теперь в машине сидеть будешь, безвылазно.
   
   - Ну, за тех, кто в море!
   
   - Вот это моряк, сразу видно! Только, как такого моряка с фингалом под глазом в Волгограде родители встретят? Подумают, что тебя все здесь бьют.
   
   - Я вот и хочу скорее разделаться с машиной, да в город сбегать. Надо позвонить, чтобы не встречали.
   
   - Ну, это ты зря! Подумаешь, подрался, с кем не бывает, а родители - это святое! Ты им балыка свалишь, как добытчик. Надо порадовать предков, это — святое! Наоборот, позвони, чтобы обязательно встречали! - корчил из себя наставника Николай перед молодым практикантом.
   
   - Ладно! Ну, спасибо, я пошёл!
   
   - Давайте тогда, вот эти две доделаем, а уж вечерком посидим капитально. Так, Клюз и Студент идут на камбуз! Посмотрите, что можно быстренько, но питательно приготовить на всех к обеду и ужину, жрать всё равно захочется. Мне нужно вздремнуть, а то с 16.00 до 04.00, всю ночь не спать. Ты, Санёк, рассчитывай с 04.00 до, хотя бы 10.00. «Радиоэлектрические»­ и Студент с Клюзом на подхвате! Цель — смотреть, чтобы никто не подплывал, и следить за вызовами по рации на шестнадцатом канале!»
   
   Мелкие замечания:
   Почему-то иногда слово железяка пишется в кавычках, а иногда – без кавычек? В чем разница?
    «Надеюсь ты не такой?» - запятой не хватает.
    «Пойду спущусь, разгляжу...» - запятой не хватает.
    «двухсот литровых» - по-моему, пишется слитно.
    «Когда-то капитанов не хватало и он вовремя подсунулся» - запятой не хватает.
    «даже Кэпу. Даже…» - повтор.
    «мучало» - опечатка.
    «Она всегда видела кто и как уплетает её стряпню» - запятой не хватает.
    «Много скоростной» - по-моему, пишется слитно.
    «потому-что» - опечатка.
    «В конце концов работа на берегу стала в тягость» - запятой не хватает.
    «Паша стучал на ключе, вызывая Москву и внутренне радовался» - запятой не хватает.
    «горесно» - опечатка.
    «Паша не понимал для чего вообще был нужен на таком пароходе радист» - запятой не хватает.
    «После завтра» - слитно пишется.
    «забыл как и пахнет...» - запятой не хватает.
    «Он уже успел влюбился» - или запятая или «влюбиться».
    «надяюсь» - опечатка.
    «раздевая Валю до гола» - «догола» слитно, они же не в футбол играют.
    «Открой пожалуйста...» - запятой не хватает.
    «обессию» - может «обсессия»?
    «думает этот лучше будет» - запятой не хватает.
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Железяка» Николая Виноградова
   Очень интересные впечатления! Сначала было тяжело читать и вникать в клички и прочие «атрибуты» описываемой жизни на «железяке». Очень коробили и внутренне отвергались совершенно незнакомые мне взаимоотношения в экипаже и то количество водки, которое им же и выпивалось. Понравилась , конечно же, «рыбалка», но эта засолка всюду, в том числе в шахте лага… Потом, по мере привыкания ко всему этому и углубления в сюжет, становилось все легче и легче читать и воспринимать стиль изложения и смысл прочитанного, а уж когда пошла линия любви, буквально глотал абзацы! Очень хорошо подано!
   Общее впечатление, которое осталось по окончании чтения, получилось позитивным, теплым и светлым, к моему большому удивлению.
   Ошибки есть, но их совсем не так много, чтобы серьезно говорить об этом. Да и не хотелось обращать на них внимание. Чтение вполне плотно занимало, чтобы искать к этому еще и дополнительное занятие ))
   Если сказать одним словом – понравилось!
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на повесть Николая Виноградова «Железяка»
   
   Общее впечатление от рассказа приятное. Читается легко, интрига захватывает.
   Попробую всё по-порядку:
   Сюжет интересен, интрига держит до конца. Но первые двадцать страниц на сюжет не работают, а для вступления слишком затянуто. Технические объяснения можно смело убрать – они просто не подаются восприятию, если человек не служил на корабле. Не нужно описывать слишком подробно биографии членов экипажа. В основном эти биографии никаким образом не влияют на сюжет. Прекрасное описание рыбалки тоже не влияет на сюжет, но это убирать ни в коем случае не надо. Просто интересно.
   Повествование динамичное. Но в данном сюжете, если так можно сказать: «мало динамики не может быть».
   Очень понравилось окончание повести. Из такого сюжета очень трудно выбраться и написать удачное окончание. Автору это вполне удалось.
   Герои описаны достоверно, ярко. Немного не хватает эмоций. В повести часто встречаются такие места, где эмоции должны зашкаливать. А у автора эти моменты описаны суховато.
   Язык и стиль оставляет желать лучшего. Попадаются не совсем понятные слова и выражения. Полбеды, если они употребляются в прямой речи. Так они проскальзывают и в словах автора. А при таком изложении это совсем нежелательно.
   Достоверность, как в сюжете, так и даже в мелких деталях нареканий не вызывает. Даже небольшой перебор с рыбой и водкой вписывается вполне гармонично.
   К психологии взаимоотношений героев нареканий нет. Всё в пределах разумного.
   Основная мысль текста понятна. Автору удалось воплотить свой замысел в явной форме.
Николай Николаевич Виноградов[22.04.2016 20:39:03]
   Здравствуйте, друзья-коллеги! Спасибо вам за такой большой труд! Очень много ценного и полезного принял для себя из ваших рецензий. Прозрел сразу и нахожусь в некоей прострации. Нужно всё хорошенько сначала переварить (адаптироваться к свету). Обязательно отвечу каждому, дайте только срок. И поспорим мирно, и поразмышляем сообща, как настоящие философы. Пока могу сказать лишь вступительное слово.
   Хотел сначала выставить более крупную повесть в жанре научной фантастики-приключен­ий,­ но оказался пока не готов. Специально после новогодних праздников взял у Александра Паршина «отпуск за свой счёт», чтобы малость навести порядок в «письменном столе», отредактировать всё, что там у меня ещё осталось иметь такую возможность. Но, когда дошла очередь до этой фантастики, всё снова перечеркнул и взялся за научную литературу. (Только в неё меня ещё не совали). Короче говоря, художественная литература ушла на задний план. (Временно). Даже в свою родную Гостиную стал редко заглядывать. Закинул пока эту фантастику куда подальше до лучших времён и предложил на ваш суд вот эту «Железяку». Она уже была «засвечена» на личной страничке, поэтому подредактировал её, как смог, и смело выставляю.
   
   Не могу уверенно сказать, что это именно повесть у меня получилась. Скорее всего, просто длинный рассказ. Хотя в повести больше персонажей, можно проследить за развитием событий главного героя на протяжении сюжета. И в ней описывается не одно какое-то событие, а несколько. Ну, пусть будет повесть.
   Приём такого изложения («от первого лица «дважды») я «стырил» у Чехова, из его повести «Драма на охоте» (фильм «Мой ласковый и нежный зверь»). Сначала начинал писать от первого лица, но получилось что-то наподобие мемуаристики, в которой сплошь одно враньё. Первой прочитала дочь, рассказала матери (моей жене, с которой мы живём душа в душу вот уже тридцать пять лет без намёков на какие-то измены и разводы), и та сразу по прочтении давай меня корить. (Мол, в каждом вранье есть доля правды). Как ни пытался объяснить ей, что этот герой был собирательным образом у меня, обиделась и не захотела ничего признавать. Начал переделывать «от третьего лица», но куда тогда мне было деть все эти мною любимые неологизмы? (Которые, кстати, очень не любит Лана Гайсина. Она читала и писала мне рецензию на эту «Железяку»). Мне же эти «неологизмы» нравятся, (грубоватые, правда, но очень яркие и доходчивые слова. И что характерно, без мата). В словах автора их быть не должно, а у меня, как специально назло, полным-полно. Вот и пришлось «слямзить» без зазрения совести этот приём у Антона Павловича. Теперь я, как автор, уже не несу никакой ответственности за эти грубые (не литературные) неологизмы. Ведь мне всё это рассказал какой-то там Пашка, а я просто пересказал слово в слово. (За что купил, как говорится, за то и продал). Повесть больше подходит к жанру «О жизни», но есть и про любовь «с картинками» (куда же без неё). Но главную мысль, наверное, сразу любой заметит. Это рассказ о жизни и быте специалистов водного транспорта. Всего помаленьку, в общем. Тот, кто скажет, что написано «По-сути, ни о чём», будет полностью прав. Начинаю адаптацию! Ждите, я постараюсь по-быстрому!
Николай Николаевич Виноградов[22.04.2016 23:19:06]
   Вадиму Сазонову.
   
   Как ни старался подальше уйти я от мемуарстики, но, похоже, не очень далеко получилось. Хотелось рассказать о тружениках водного транспорта так, как оно действительно было в те года, без пафоса и возвышения до героики. Обыкновенные мужики, и выпить не прочь, и работу свою делать. Кому-то нужно и углеводороды перевозить. Грузовик берёт три тонны, а танкер пять тысяч тонн. Много грузовиков потребуется. На широкий круг читателя этот рассказ не рассчитан, это понятно. И когда Вы или кто-то другой высказывают своё мнение о том, что есть в моём рассказе лишнее, не очень главное или совсем пустое, я лучше просто промолчу. Кому-то совсем не интересно было читать об устройстве оснастки для ловли осетрины, а для кого-то вообще всё показалось сущей ерундой. Хотелось показать, что вот, мол, «голь на выдумку хитра», ишь чего придумали. Осетров кишмя кишит, а вот попробуй, «спымай». Это я не только к Вам, Вадим, обращаюсь. Просто пытаюсь оправдаться за такой Ваш большой труд ради меня. И о море слёз Вы совершенно правы, всё это на любителя. «Пустой» диалог, который Вы не поленились здесь перепечатать, также не каждому покажется таким уж пустым. Переубеждать не собираюсь, для этого нужно представить себя старпомом танкера или боцманом. Кто знает, каким боком эта пьянка могла им обойтись, те поймут правильно. А тому, кто не знает и не желает знать, насильно интерес не навяжешь. Виктор Фёдоров, например, может здесь сравнить дисциплину на морских судах и на таких вот «железяках» река-море, и удивиться. Поэтому я хочу поблагодарить Вас за высказанное личное мнение и, может быть, даже извиниться за то, что Вам пришлось переваривать моё плохо приготовленное и совершенно «неудобоваримое». За указание на ошибки отдельное спасибо.
   
   Виктору Фдорову.
   
   Да, Виктор, я Вас прекрасно понимаю. Меня самого шокировала такая дисциплина на каботажных танкерах. После моря я лет пять работал в Госинспекции электросвязи, но после рождения второго ребёнка моих инженерских сто двадцать в месяц нам стало не хватать. Один приятель заманил меня поплавать на пассажирских судах, и я ему до сих пор очень за это благодарен. Лет около пятнадцати на них работал, дети практически выросли на пароходах, всей семьёй катались от весны до осени. Жена по три года с каждым ребёнком в декретном отпуске была, а потом в каждый отпуск со мной плавала. А дочь вообще все каникулы со мной была, пока в школе училась. До сих пор с восторгом вспоминает. Но потом все белые пароходы резко встали на прикол, туристические путёвки мало кто мог себе позволить купить. Вот и пришлось перейти на танкера. Но выдержал я только три навигации. Практически с февраля по ноябрь дома не живёшь. Жена с детьми могла приезжать поплавать со мной по Каспию или Чёрному морю только в свой отпуск. Это были мои последние суда, потом я совсем стал чисто береговым человеком. Вам удивительно, что солили рыбу в шахте лага. Я и сам тогда не мог в это поверить. Бардак и анархия по сравнению с Владивостоком, но во всём можно найти свои прелести, если хорошенько покопаться. Пожалуй, Вы - один из тех малочисленных читателей, кого бы эта тема смогла хоть маленько заинтересовать. И вся эта «любофф» накручена здесь лишь для разнообразия и ради интереса, иначе и рассказывать-то было бы не о чем. Спасибо за отзыв!
   
   Александру Паршину.
   
   Всё понимаю, Александр, но целых двадцать первых страниц выкидывать, пожалуй, не буду. При всём уважении, но это твоё субъективное мнение. Слышал, что у тебя работа сегодня тесно связана с кранами и другими подъёмными машинами. Меня, наверное, эта «родная» для тебя тема тоже не очень бы заинтересовала. Отсюда могу сделать лишь один вывод — плохо написал, нужно было писать более интересно. Но писать на такую обыденную (даже нудную) тему, нужно иметь большой талант. Где бы его взять? Будем учиться, тренироваться, другого пути нет. Я уже говорил Вадиму, что эта тема для многих малоинтересна. Но для кругозора не повредит. Бензин нужен всем, но как его доставить из Махачкалы в Питер? Одна «железяка» - это тысяча шестьсот шестьдесят шесть автомашин или сотня железнодорожных цистерн (два с половиной ж.д. состава). Перевозят его шестнадцать человек примерно за три недели, максимум за месяц. Большая выгода, если вдуматься. Но кому это может быть интересно? Интересно будет абсолютно всё, если рассказывать интересно. У меня, к сожалению, не получилось. Опять же, если кому-то не интересно, как можно умудриться поймать белугу в Каспии, то ведь ничего и не поделаешь, хоть лбом об стену бейся. Но кто-то, может быть, и удивится, скажет с восхищением: «Ай да бисовы дети, чего придумали! И ведь прямо «по ходу пьесы» ловят, да в каких больших количествах!» Так и «биографии» членов экипажа не считаю лишними, не коим образом не влияющие на сюжет. Нет никакого сюжета, Александр. Под примитивный сюжетик подстроен весь рассказ о жизни тех мужиков, которым платят «гробовые» за то, что они девять месяцев в году безвылазно «катаются на железяке» - вот и весь сюжет. А в чём ты увидел этот сюжет, интересно? В этой любовной истории, может быть? Тогда согласен, всё можно выкинуть, а не только первых двадцать страниц. Спасибо тебе за высказанное мнение, Александр! Ещё больше благодарен за то большое письмо, которое ты прислал мне «в личку», и научил, как надо красочно писать диалоги. Очень ценная информация для меня, да и труд твой огромный. Сколько времени на меня угробил! Спасибо, Александр!
Вадим Сазонов[23.04.2016 00:35:41]
   Николай Николаевич:
   
   "На широкий круг читателя этот рассказ не рассчитан"
   
   Может тогда стоит ставить гриф: "Для служебного пользования"? и предупреждать: "Вадим, этот рассказ не на Вас рассчитан, Вам не понять, так что не утруждайтесь читать".
Николай Николаевич Виноградов[23.04.2016 09:10:41]
   Можно было бы и просто промолчать, тем более, что и сказать в своё оправдание мне особо нечего. Все люди разные. Кому-то Достоевский в тягость, кто-то от Набокова «морду воротит», а кому-то только их и подавай. Плывёт пароход по Волге, с берега на него люди смотрят. Ну, плывёт и плывёт себе, никому дела нет до того, кто и как там на нём живёт. Везде люди живут, даже в тюрьме. И везде особые условия, а потому и взаимоотношения между сообщниками разные. Вот мне не наплевать, как там всё у них устроено. Вот не наплевать кому-то на философские рассуждения и копания в своих душевных проблемах какого-то Фёдора Михайловича, который пишет так, что по пол книги - сплошь одни рассуждения. Можно, конечно, и такой гриф поставить. Всё можно в нашей жизни, Вадим. Говоря, «не для широкого круга», я имел в виду, что не особо рассчитывал на всеобщее желание читать мою ерунду. Хотя прекрасно понимаю, что талантливый писатель даже о ерунде написал бы так интересно, что и ерундой бы никто уже это не осмелился назвать. В конечном итоге можно сделать вывод — до таланта мне ещё очень и очень далековато. И здесь я с Вами полностью солидарен.
Виктор Федоров[23.04.2016 01:17:30]
   Николай Николаевич, я специально не написал о морских "штучках и "фенечках", не сомневаясь в том, что они тоже будут помянуты в рецензиях) Что касается меня, то я просто купался в них ))) И "Донец" с "Океаном" - не пустой звук, да и волновод с водой или со спрятанной чайкой селедкой в излучателе - тоже ))) Мне же не нужно объяснять, почему "однополосник" - это ужасно круто , а шахта лага - это святое, а также почему такая повариха - это самое настоящее счастье для экипажа в очень длинном в рейсе, пусть даже и по реке ))) Поэтому просто повторюсь - мне очень понравилась и эта часть тоже!!!
   
   До сих пор крутится все в голове, как-то само, то возвращаясь, то затихая ) И персонажи, в принципе-то хорошие, нормальные люди ) Дисциплина... Да, мне дико такое, но... везде свои традиции ))) А "Волгонефти №..." из Арктического пароходства(Ленско-О­бского)­ у нас, из Находки на Японию или промысловые экспедиции, многие работали. Бывал на некоторых. Обстановку на них не знаю, но само судно, ИМХО, очень слабо на морское тянет )))
Николай Николаевич Виноградов[23.04.2016 10:38:50]
   Здесь, Виктор, нужно, наверное, ещё учитывать фактор исторического периода развала Союза. Везде флот встал, целые пароходства были отданы в частные руки, а эти ручонки первым делом были озабочены быстрее распродать всё направо и налево. Востребованным остался лишь нефтеналивной флот. Страна постепенно, но уверенно превращалась в сырьевой придаток для остального мира, нужно было как-то вывозить углеводороды за кордон. Пригодились сразу и такие ржавые «железяки», которые и в море-то выпускать было страшно. Не только без лага некоторые ходили, но и с более весомыми дефектами. Всё в ход пошло. Начальники на это глазоньки свои закрывали. И пошли по Волге караваны ржавых «железяк», обломков СССР. О какой дисциплине там можно было говорить. Груз терялся по дороге в больших количествах, убытки не поддавались никаким подсчётам. «Верхи» грабили по-крупному, «низы» тоже по мере своих возможностей. В шлюзах часто приходилось делать так называемые «паузки». Осадка не позволяла пройти через шлюза, приходилось перекачивать нефтепродукты в другие суда-посудины, а после шлюза обратно. Вот здесь-то бензин «испарялся» десятками тонн. И так по всей Волге. Но выгода всё равно была огромная. Помню, мы однажды «запачкались» мазутом и ходили одну навигацию с дизелькой из порта Татьянка (Волгоград) в Туапсе. Там стоял греческий супертанкер, в который вмещалось шесть таких «железяк», как наша. Ходили друг за другом с промежутком в четверо суток. Выгружались безо всякого учёта, уж кто сколько довезёт. Каждая «железяка» легко могла сесть на мель на Дону. Дизелька сдавалась куда ни попадя, чаще в Керченском проливе для украинских «предпринимателей» за валюту. Воровство процветало везде и всюду, роковые «девяностые». Ужас, без содрогания не вспомнить. Какая уж там дисциплина, до неё ли было, Виктор. Надеюсь, Вы-то это хорошо понимаете.
Александр Паршин[23.04.2016 07:55:34]
   Николаю Виноградову
   
   Николай, кто сказал, что надо выкидывать первые 20 страниц? И вообще, рецензенты лишь своё мнение высказывают. Всё решает автор.
   Сам люблю, когда мои рассказы подробно разбирают. Но соглашаюсь не со всеми замечаниями. Но ты не представляешь, как ценю те замечания, с которыми согласен.
   Тоже иногда воспроизвожу в рассказах обстановку своей работы («Дедушка», «Истеричка», «Кровавые гладиолусы»). Работаю я на крупном машиностроительном предприятии. Краны и подъёмные машины там, конечно, присутствуют, притом в большом количестве, но напрямую с моей работой не связаны.
   Немного отвлекся. Когда писал эти рассказы не акцентировал внимания читателя на технической стороне, просто преподносил это, как само собой разумеющееся. Технические подробности особой роли не играют, но будут отвлекать читателя от сюжета.
   Про рыбалку интересно всем, по крайней мере, мужикам. Сам часто увлекаюсь эпизодами о рыбалке. В эту пятницу будем во Второй гостиной разбирать мой рассказ «Вторая дорога». Тоже увлёкся описанием рыбалки. Затем пришлось её привязывать к сюжету.
   А любовная история у тебя интересной получилась. Отличный сюжет. Просто нужно было привязать и первую рыбалку к сюжету. Вторую ведь ты привязал. И описания членов экипажа можно сделать с точки зрения Валентины. Чтобы всё одним целым было. Истории Тамары и Валентины у тебя ведь классно вписались в сюжет. А вначале казалось, что Тамаре не следует уделять много времени. А получилось отлично.
Николай Николаевич Виноградов[23.04.2016 11:19:48]
   Не совсем согласен, Александр, что «Технические объяснения можно смело убрать – они просто не подаются восприятию, если человек не служил на корабле». Без краткого объяснения всё-таки было не обойтись. Я же не описание с чертежами выдал, а в двух словах рассказал, как это вообще работает. Не поддаётся восприятию обычно только то, что не хочется воспринимать. Но здесь уже работает субъективный фактор. Мне, например, было удивительно, как легко и просто всё было придумано. На удочку осетра не поймаешь. Судно должно двигаться в порт по расписанию, а тут простые мужики попутно придумали такое. Некоторым, «не служившим на корабле» (корабль — это военное судно) было тоже интересно. Лана Гайсина, например, здорово удивилась простоте и оригинальности этой конструкции. Насчёт всего технического у меня ни к кому претензий нет. В любом рассказе можно найти что-то «лишнее» по своему вкусу. Малоинтересные места я обычно пропускаю, и ты полностью прав в том, что именно автор решает, что лишнее, а что нет. Думаю, ты искал в этом моём рассказе определённый сюжет, какую-то особую интригу. Для тебя, наверное, главным был любовный эпизод, а всё остальное — мутная вода и запудривание мозгов читателю. Только я-то именно эту «муть» и считаю главной. Это, как мне представлялось и надеялось, не «муть» в кастрюле, а «вкусный бульон», в который для разнообразия я закинул такой «ингредиент». Но оказалось, что либо тебе больше нравятся пельмени без бульона, либо бульон я сильно пересолил. Но ты не думай, критику я воспринимаю правильно. Буду мыслить, как выпарить эту лишнюю соль. Постараюсь исправить так, чтобы эта любовь была фоном на протяжении всего рассказа. Спасибо за идею!
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта