Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная Крупной Прозы
К темам проекта
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №8 от 08.04. 16г. Александр Паршин "Четвёртая версия"Ответить
   Открываем восьмое заседание гостиной
   
   Сегодня рецензируем мою повесть «Четвёртая версия» из детективного сборника «Очкарики».
   А 22 апреля рецензируем повесть Николая Виноградова «Железяка»
   http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=354071
   
   Состав гостиной следующий:
   Паршин
   Сазонов
   Виноградов
   Грант
   Колесников
   Сороковик
   Фёдоров
   
   
   Немного об истории написания.
   
   Это первый детектив. Написал его в 2011 году на конкур «Пламенеющая лилия». Был такой хороший литературный сайт «Порт вдохновение». Особенно тем, что на грамматику там, особого внимания не обращали. Этот конкурс проходил в два одинаковых этапа. Пришлось написать и вторую повесть «Ищите иголку». После этого стал каждый год писать по две повести этого сборника. Мне казалось, что с каждой повестью получается лучше. И параллельно готовил следующие сюжеты.
   И вот решил попросить вас посмотреть эти повести, не сразу, конечно.
   
   Сегодня рецензии внушительные по размеру. Пожалуй, начнём:
   
   
   Виктор Фёдоров
   
   «Четвертая версия» Александра Паршина.
   
   Да… Интересная история! Понравилась. С удовольствием прочитал, одним махом. Легко читается, очень интересный и оригинальный замысел, все вполне логично, правда концовка показалась мне не совсем удачной.
   Насколько я понимаю весь расклад с перспективой, Грачев так легко, испугавшись (что не очень похоже на бывалого мента) и запросто отпустив Пятакова, руками Власова заложил под себя как минимум две гранаты. Первая – сам Власов, а вторая – тот же Пятаков. Любой из них имеет все основания и возможности для того, чтобы в дальнейшем начать шантажировать Грачева. По законам жанра, Грачев с высоты своего положения вполне мог бы реально закопать Пятакова, устроив ЧП в ИВС (изоляторе временного содержания), где должны были держали его до окончания следствия и суда. Результат этой драки Грачев легко мог бы организовать в любом виде – от инфаркта и «случайного падения» точно на висок, к примеру, до вилки в боку или шарфика на шее. Много вариантов. А нет главного обвиняемого – нет проблемы, да и дело закроется. А так – полковнику обеспечен вечный «чирий на одном месте» и боль «головного мускула» – кто, когда и за что именно возьмет его суровой хваткой )) По моему, нужна еще какая-то фишка у Пятакова, которая не позволит Грачеву даже попытаться осуществить такое ЧП в ИВС или иным способом избавиться от него. Это и будет ключиком к замышляемой умной мести. Тогда, на мой взгляд, станет понятным его спокойствие и даже нахальство перед следователем, а рассказ заиграет, словно бриллиантик на солнце).
   Ну, да это – мои измышлизмы на заданную тему, не более того ))
   
   А теперь - то, что зацепилось при чтении. Знаки препинания не трогал – по ним есть достаточное количество вопросов.
   
   Сразу появился вопрос – так статья 105, указанная на 1 странице или же 102 на 21? Разобрался с этим капканом – в новом и старом УК они равны ) Новый УК был принят в 1996, то есть Пятаков сел раньше этого времени. Отсидел и вышел примерно в 2010-2015. Все сходится ) Браво автору!
   «…чтобы ни всплыло…» В данном случае д.б. НЕ.
   «…по человечески…» Пишется через дефис
    «…понимая, в скором будущем и его ждёт…» После запятой, ИМХО, нужно «что».
   « …я вперёд её отрубался.» Сосем не литературно. Во-первых, не «ЕЁ», а «НЕЁ» в данном случае. Во вторых - применение «я первым» или «я быстрее», к примеру, куда ни шло…
   «- Судя по расположению трупа, покойная с бутылкой спирта пошла к горящему камину, но запнулась, предположим, о своё платье, и упала, ударившись о пол головой, - первым высказал свои предположения капитан Мошкин. - Содержимое бутылки разлилось ручейком к камину, из которого выпал уголёк, вспыхнул палас, и пошло полыхать.» И вся эта информация взята именно из расположения трупа ???!!! Судя по предложению – именно так.
   «Что бы через…» ЧТОБЫ д.б. слитно в этом случае.
   «- Как вас зовут? – улыбнулся Дмитрий.
   - Сычёва Вероника Романовна?» Не понял, Вероника сомневается в том, что она Сычева Вероника Романовна?! Почему спрашивает? И далее:
   «- Вероника, я гораздо старше, можно буду называть вас «на ты»?» Хорошо, но далее идет вот это:
   «…Он прекрасно видел, что женщина его ровесница и вниманием мужчин не…» Так все же, он старше или ровесники они?
   «…и, что бы окончательно скрыть…» ЧТОБЫ слитно д.б.
   «…У Кузьминичной спит… к Кузьминичной пошел.» Д.б. « у КузминичНЫ» и «к Кузминичне», поскольку изначально : КузминичНА, а не КузминичНАЯ.
    «- Придется мне самому во всем разобраться, а вам это время посидеть в камере, если захотите что-нибудь сказать, готов вас выслушать в любое время.» После «в камере» логичнее было бы точку поставить, а далее – второе предложение. Без этого компот получается.
    «Помогите … найти кого-нибудь из выпускников вашего заведения…» Как-то двусмысленно звучит «заведения». Слово «института» было бы, ИМХО, более прилично. Слово «заведение» в бытовой и разговорной речи обычно применяется к ресторанам и прочим подобным или близким по духу делам. Да, «учебное заведение» в официальном канцелярите нормально, а в художественном… Ну, по крайней мере, мне активно не нравится.
    «- Куда едим?» Так и хочется пошутить: «В голову!». Прошу простить за шутку. Д.б. «едЕм».
   «…из коттеджей…раздавалис­ь­ звуки праздной жизни…» Почему сразу праздной?! А может быть, там ДР, трудовой юбилей или свадьбу отмечали после тяжкой трудовой недели на рудниках? ))
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Четвертая версия»:
   
   Я придерживаюсь мнения, что писать надо о том, что хорошо себе представляешь. В данном случае видно, что автор не имеет отношения к следственным органам. Много нестыковок и ляпов.
   Опера какие-то неживые получились, очень схематичные.
   Есть такая старая история с подобным сюжетом, помню, еще в школе про нее читал, потом использовал в одной из глав Терийоков. И песня у Кучина «Хрустальная ваза».
   Казус такой юридический.
   
   Замечания:
   1.«сквозь ряды сидений» - скорее вдоль рядов сидений.
   2. «Сидящий рядом мужчина» и сразу «мужчина с наслаждением откусил» - кто из них кто?
   3. «пахнущий свободой» - это как?
   4. «Или твои холуи. Их у тебя сейчас немало. Возможно, ты об этом и не узнаешь» - странно, что генерал не узнает, что у него есть холуи.
   5. «в очках, из-под них смотрели строгие глаза» - как это «из-под», может сквозь очки?
   6.«За другом, поменьше – неказистый мужчина лет тридцати и тоже в очках» - наверное, за другИМ.
   7.«Сидящий за соседним столом» - неожиданно настоящее время.
   8.«включил компьютер и стал просматривать программы» - что значит просматривать программы? Можно список программ просматривать. Или герой – специалист в двоичных кодах.
   9. «достав оттуда чайник, налил воды» - в кабинете был водопровод? Откуда налил воды?
   10.«в какое-то по человечески неуютное строение» - странная формулировка.
   11.«покрыты матовым налётом, словно были готовы взорваться от напряжения» - почему матовые стекла должны взрываться? Какая связь матового налета и напряжения?
   12.«Следы взлома отсутствуют, выходит его открыла сама хозяйка и взяла деньги» - а почему это не мог сделать убийца? Или еще кто-то? Ключи-то здесь же были.
   13.«убийство, организованное мужем покойной» - организованное или совершенное? Что позволяло предполагать об организации?
   14.«она стали получать материалы и реализовывать» - опечатка.
   15.«удивлёно спросил лейтенант?» - лишний «?».
   16.«- Юрий Александрович, надо определить, чей труп был обнаружен на нашем пожаре? – задумчиво произнес Артём» - странно, почему этим сразу же не занялись? Это вообще-то сразу делают. Первое дело – опознание трупа. Как можно вести расследование, не зная, кого убили? Какие-то странные разгильдяи эти менты – похоронили убитую, не проведя опознание.
   17.«его пятнадцать лет назад по сто второй осудили» и «- По сто пятой? - Да, товарищ начальник!» - осудили по одной, а сидел по другой. «Статья 102. Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера».
   18.«Конвоир увел задержанного, а следователь долго сидел, задумчиво уставившись в потолок» - хотя только что был разговор с начальником убойного. Откуда следователь взялся?
   19.«Денисова подошла к стене и стала набирать код своего денежного хранилища» и «- Юрий Александрович, ключ подходит, - крикнул лейтенант, открывая дверцу сейфа» - все же надо определиться – ключ или код?
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   Вадим, я твой должник.
   
   Вадим Сазонов (Продолжение)
   
   Александр, сегодня еще подумал над Вашим рассказом. Возникли еще некоторые сомнения и вопросы:
   
   1. По поводу ответа: «- Да, товарищ начальник!».
   Если бы обращение было «Товарищ сержант» или «Товарищ капитан», то это нормально, устоявшиеся выражения, произносятся не задумываясь. Так же как и «Гражданин начальник», а если без слова Гражданин, то просто «Начальник». Пятаков просидел не 15 суток, а 15 лет, срок огромный, для него должны стать привычными принятые у зеков обращения. Поэтому «Товарищ начальник» - режет слух.
   2.«Иван по рельефным поверхностям кирпичной кладки забрался на балкон, а оттуда внутрь дома»
   Дело происходит осенью – конец сентября – начало октября. Уже и дожди идут обычно, значит, на стене и балконе должны остаться следы. Почему их криминалисты не нашли?
   3.«Вот только на входной двери следы взлома отсутствуют, а пожарные в таких случаях ключей не ищут»
   Какой вывод из этого сделали опера? По тексту – никакого. А должны бы были.
   4. Пулю не нашли. А надо бы было, чтобы удостовериться, что преступник не унес ее в своем теле. Тогда бы надо было срочно обходить все лечебные заведения и врачей – не обращался ли кто-то с огнестрелом?
   5.«беспомощность погибшей, она либо была слегка оглушена или придушена, либо спала, мертвецки пьяная»
   Это должен показать анализ крови. Но об этом в рассказе ничего не сказано.
   Так же в крови должен был зашкаливать адреналин – ее же душили, это бы показало, что она не в бессознательном состоянии погибла.
   6.«Смерть наступила в результате повреждения кожного покрова…, одним словом, сгорела женщина.»
   Что ж такие эксперты-то непрофессиональные? Ее же задушили. Горело уже мертвое тело.
   7.«Уже в тюрьме узнал, что моя невеста жива и здорова и припеваючи живёт в Сосновоборске, развивая свой бизнес, организованный на мои деньги.»
   Как он мог об этом на зоне узнать?
   8.«Мне не составит труда доказать вашу вину» - говорит опер Пятакову. А что он ему может предъявить? В рассказе об этом не говориться. Какие доказательства? Нет их.
   9.Очень удивляет чистосердечное признание Пятакова. Он же умный человек. Понимает, что любой начальник органов, двигающийся вверх по служебной лестнице, имеет как друзей, так и врагов. Друзья пытаются его защитить, а враги свалить. Попадись дело Пятакова к врагу Грачева, который бы использовал такую отличную возможность свалить начальника, расчистить место для своего протеже – сидеть бы Пятакову пожизненное. Вероятность была пятьдесят на пятьдесят. Неужели он не понимал, на какой риск идет? Да и зачем? У ментов на него ничего не было, кроме мотива.
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   Николай Виноградов
   
   Сразу скажу - понравился сам сюжет. И написано тоже очень неплохо, а в некоторых местах есть вообще замечательные идеи. Но к сожалению, это всё, что могу сказать, потому что в остальном я полный дундук. Трудно судить о том, в чём являешься дилетантом. Какой-нибудь сельский Аниськин смог бы дать больше полезной критики. Откровенно признаюсь, я бы так написать не смог, если бы даже захотел. Интересные сюжеты — это отличительная особенность Александра Паршина. Даже показав в самом начале истинного убийцу, автор заставил интригу продержаться до самого конца. Так как сам я очень далёк от системы и внегласных законов сыска у нашей полиции, приходится во всём верить автору на слово, хотя не уверен, что и он сам в этом деле знает всё абсолютно. В некоторых местах, например, у меня были сомнения на этот счёт. Ошибок полно! Похоже, Александр, мы с Вами оба грамотеи ещё те (что для меня становится уже не так досадно). Начал было указывать, но терпежа хватило только где-то до середины текста, потом надоело и стал просто читать. Старался следовать по тексту, но... уж как получилось.
   Не знаю, как у спецов-оперов, а я бы на их месте в первую очередь стал искать мужа, а потом уж и работать по всем остальным версиям. Здесь же о муже вспомнили, навыдвигав уже целую кучу вариантов.
   Сосновоборск — районный город (шестьдесят тысяч жителей) с одним ОВД.
   В областных центрах живут не менее полумиллиона жителей, и в них по той же статистике убийств за месяц должно происходить раз в десять больше (т. е. не менее пятидесяти). Я живу в областном городе, где официально прописано более двух миллиов человек. Значит, в месяц (по данной статистике) у нас должно быть убийств больше во столько же раз, во сколько больше жителей, то есть, около четырёхсот. А в Москве и вовсе за две тысячи переваливает. Верю, но маленько всё же сомневаюсь. (Не поленился, посмотрел статистику убийств в столице. Нашёл только за 2013 год. Убийств всего 419, и не за месяц, а за год!!!). Сомнительно и то, что начальника ОВД маленького районного городка сразу могут перевести в замы начальника областного управления, даже по старой дружбе.
    «Да, придётся побегать! – с грустью подумал Артём. – Даже если сейчас заполучу их адреса, нужно обратиться в паспортный стол, затем побегать по этим адресам».
   Неужели у нашей доблестной полиции до сих пор нет такой базы данных? Сомневаюсь! Почему-то наивно полагал, что сыщику могут предоставить сразу всю информацию о любом россиянине.
    «... держа в промасленной бумаге горячие беляши...». Лучше бы звучало примерно так: «... держа в руке горячие беляши в промасленной бумаге...»
    «... грузноватый сотрудник в очках, из-под них смотрели строгие глаза, в которых мелькали добрые искорки...» (лучше бы примерно так: «из-под которых смотрели строгие глаза с мелькающими в них добрыми искорками»)
    «За другом, поменьше -...» (за другим)
   Вот здесь не очень понравилось: «... Молодой лейтенант мысленно пытался успокоить себя: «Я тоже не лыком шит – сумею за себя постоять. В «учебке» два раза призовые места по боксу занимал...»
   Всё, вроде, правильно, но постоять за себя для опера убойного отдела, наверное, не самое главное. Уж если и беспокоиться, то не об этом, а о том, сможет ли он хорошо мозгами шевелить.
    «... - Лейтенант Барабанов прибыл для прохождения дальнейшей службы, - бодрым голосом представился новый сотрудник...» Тоже что-то не очень, если честно. Как-то уж слишком всё пафостно, по-армейски. И почему: «... для прохождения дальнейшей службы...», словно он где-то опером уже служил.
   В самом начале ещё заметил, что зек, отсидевший за убийство пятнашку, называет полицейского «товарищ начальник». Вряд ли бы опытный зек назвал его товарищем (мог бы сразу получить в ответ, типа «Тамбовский волк тебе товарищ» или «Я с тобой по карманам не лазил, какой я тебе товарищ?» Обычно, насколько помню по фильмам и книгам, они обращаются «гражданин начальник».
    «... зазвонил телефон (зпт) и он, буркнув в трубку: (мне кажется, двтчк здесь не нужно) «Иду», вышел из кабинета...»
    «...Следствие (следствия) по делам об убийствах, как известно, проводи(я)тся...»
    «... Когда приехали пожарные (зпт) комната, где был очаг...»
    «... по сережкам и огромной брошке можно (было) предположить, что эта (это) женщина... »
    «... зато о самой хозяйке не (ни) одного хорошего слова... »
    «... Вернулся лейтенант Барабанов с работы домой поздно, но, несмотря на столь позднее возвращение, родители сидели возле... » (лучше: «… поздно, но несмотря на это, родители...» )
    «...Если выбрал этот путь (зпт) иди по нему до конца...»
   Пунктуация уже достала, больше на запятые внимания обращать не буду.
   Вот здесь: «... а капитан Мошкин, как бы рассеяно улыбаясь, как губка впитывал каждое её слово. Поняв, что всё, что можно узнать, он узнал, Дмитрий задал... »
    «как бы рассеянно (с двумя «н»)... как губка (слишком «накакано»). «как бы» лучше либо совсем убрать, либо заменить на что-то, типа: «... а капитан Мошкин, изображая на лице рассеянную улыбку, впитывал как губка каждое её слово...». В следующем предложение слишком «начтокано». (Лучше : «Поняв всё, что было возможно, Дмитрий...»)
    «... главное (зпт) (чтобы) раскрываемость убийств было (была) на уровне... »
    «... не причём... » (не при чём)
   И т. д.
   
   Финал оригинальный, но и здесь что-то (лично мне) не очень поверилось. Опытный опер всю жизнь честно проработал до пенсии и продолжал честно делать своё дело. Никогда не боялся спорить с начальством, чувствуя свою правоту, и вдруг сломался, шантажированный убийцей. Это же практически служебное преступление, и ладно бы свидетелей мало было. Кто знает, как поведут себя в будущем эти свидетели-сослуживцы­?­ Тайна может долго оставаться таковой самое большее при двух свидетелях, а если знает третий — считай, что знают все. Также не вижу повода преступнику так быстро сознаваться в убийстве. Хоть он и замечательный психолог, но так рисковать с его стороны было глупо. А вдруг бы начальник убойного оказался упёртым фанатиком, и ему было бы наплевать на старую дружбу и на всё своё начальство? Прямых улик не было. Единственный свидетель-таксист, да и тот был не уверен. В его положении уже ни явка с повинной, ни дача правдивых показаний не спасли бы от высшей меры. Пусть докажут, сознаться пришлось бы вынужденно, когда совсем к стенке припрут, я так считаю. Понятно, что автор хочет показать нашу гнусную действительность. Но ведь и отрицательный герой, как и положительный, будучи умными людьми, совершают не ошибку даже, а настоящую глупость. Первый чересчур обнадёжился расчётами своей логики и знанием психологии личности, а другой совсем перестал думать о будущем, не учитывая большое количество свидетелей.
   
   Подытоживая сказанное, хочу повториться, что прочитал весьма с большим интересом. Сюжет, манера письма, последовательность нарастания интриги — всё замечательно, но берут сомнения в вышеуказанных местах.
   
   
   Игорь Колесников
   
   Начинаю читать, ещё ничего не могу сказать о повести, но сразу попадаются ошибки и спорные моменты. Если их не отмечу - потом трудно будет найти.
   
    "областного вокзала" - это как? Видимо, имеется в виду вокзал областного центра?
    "Насладится трапезой" - насладиться
   "Рот наполнился ароматом мяса и приправ" - "ароматами". Как рот смог почувствовать ароматы?
    "к дежурному майору" - не слишком ли высокое звание для дежурного?
    "Артём с трепетом шел по коридору, ведь сейчас зайдет в кабинет убойного отдела" - явно не хватает уточнения "он" зайдёт.
    "из-под них смотрели строгие глаза, в которых мелькали добрые искорки" - слишком велеречиво. Какие там искорки заметишь в первый момент, да ещё за очками?
    "За другом, поменьше" - "за другим".
    "лейтенант постарался сжать руку, как можно сильнее, но ничего из этого не вышло." - почему не вышло? Фраза неверно передаёт смысл. Получается, что рука у него внезапно ослабела, а на самом деле она просто встретила более крепкое рукопожатие. Первая запятая не нужна.
    "словно, читая лекцию... В год происходит, примерно, шестьдесят убийств" - запятые не нужны.
    "Восемьдесят-девянос­то­ процентов из них происходят" - происходит.
    "Убийца в этих случаях, находится возле жертвы" - лишняя зпт.
    "Мы задерживаем его, осматриваем место преступления, допрашиваем подозреваемого, свидетелей и так далее – вас этому в «учебке» учили, затем дела относим следователю" - пропущен важный этап - производство дел. Получается, опросили свидетелей и сразу какие-то дела следователю.
    "Прокуратура у нас в этом здании, и на этом же этаже" - лишняя зпт.
    "достав оттуда чайник, налил воды и поставил кипятить" - кипятиться
   "Но учти – на троих бутылки нам вполне хватает" - откуда он знает? Они втроём ещё ни разу не пили.
    "- Власов, конечно, требует немедленно найти преступников? - язвительно спросил Дмитрий. - Но предупредил, чтобы ни всплыло его благородное имя." - требует, но одновременно уже предупредил. Несовпадение времён в одной фразе. Не "ни", а "не".
    " он протянул рука" - ага.
    "Детей – нет" - зачем тире?
    "превращало его, в какое-то по человечески неуютное строение" - зпт не нужна, "по-человечески", фраза звучит коряво. Так не говорят "по-человечески неуютное".
    "Соседние окна были покрыты матовым налётом, словно были готовы взорваться от напряжения." - были - были, повтор
   "Когда приехали пожарные комната, где был очаг возгорания" - пропущена зпт перед "комната".
    "можно предположить, что эта женщина" - можно БЫЛО предположить.
    "Рядом лежали ключи" - третий раз в одном абзаце что-то лежит.
    "Следы взлома отсутствуют, выходит его открыла сама хозяйка и взяла деньги." - не выходит. Кто угодно мог открыть сейф, как это только что сделал Артём.
    "- Это ты должен заметить, ещё входя в коттедж." - должен БЫЛ заметить.
    "Вопросы, которые меня интересуют. Как часто и что пила хозяйка?" - не хватает двоеточия.
    "«овэдэ»" - б-р-р... Как нелепо выглядит. Есть же привычная и всем понятная аббревиатура ОВД.
    "оказалась весьма пожилой женщиной и весьма разговорчивой" - повтор.
    "всё же удалось, уловить паузу... Да, у неё любовники... Да, она любому алкашу... Может ночью, что-нибудь слышали " - зпт. (сравни: "Да, разговорчивая женщина")
    "представился он, Шиловым Андреем... кого хочешь, до смерти замучает... второе, вернее" - снова лишние запятые.
   
   И тут мне надоело выполнять работу корректора. Я решил наконец просто увлечься сюжетом, обращая внимание лишь на сюжетные и смысловые неточности.
   "первым высказал свои предположения капитан" - он высказал только одно предположение.
    "не одного" - ни одного. Фу ты! Автоматически продолжаю корректировать.
    "раздалась музыка на сотовом телефоне" - только я увидел что-то не так в этой фразе?
    "Расследование, практически, всех убийств" - "практически" - не вводное слово. Всё, больше не буду!
    "Каждое слово этой фразы говорили ему о чем-то" - говорило.
    "«пэгээс" - ПГС
   "Женщина взяла его из рук парня и стала тщательно разглядывать, затем также тщательно, но с загадочной улыбкой, и оригинал" - оригинально... Первый раз слышу, чтобы удостоверение называли копией человека.
    "Куда едим?" - что они ели?)))
    "- Будешь дурой, тебя никто не возьмёт, - её лицо осветила мечтательная улыбка." - в диалоге уточнение "её" ни о чём не говорит, это может относиться к каждой собеседнице.
    "он без труда почувствовал душевный страх "- почувствовал БЫ.
    "сколько вам дадут за убийство Денисовой Наталье Михайловны" - так вам или Денисовой?
    "Моего капитала не хватало, и пришлось продать ещё бабкин дом, свою квартиру и машину" - так ли уж много можно выручить за квартиру в Николаевске и всё остальное, чтобы хватило до миллиона долларов? Видимо, совсем чуть-чуть "не хватало".
    "она была моей женой и верным помощником" - если "она", то, верно, "помощницей".
    "окна балкона" - у балконов не бывает окон.
    "Содержимое полилось на палас, пропитывая ворс. Стоящей рядом кочергой, достал горящую головешку и бросил в лужицу." - откуда взялась лужица, если ворс всё впитывал? Лишняя запятая.
   
   Было интересно, но, чёрт!.. Как же отвлекают эти лишние или пропущенные запятые!
   Когда стала понятна четвёртая версия, понял я и то, что сюжет основан на детской загадке о человеке, которого отпустили после убийства жены, за которое он уже отсидел. Только сюда добавился "взрослый" штрих про Грачёва, который не вызвал у меня особого энтузиазма. Эти все "игры престолов" вообще не особо понятны, я пропустил их мимо ушей. Но нужно отдать должное автору: он нашёл более-менее правдоподобную причину оправдания подследственного.
   С точки зрения целостности сюжета эпизод с Женей оказался как-бы лишним, ведь он не получил продолжения. Да и сам ГГ - Артём вдруг отошёл на второй план. Раз уж выпало подполковнику ставить последнюю точку в этом деле, то и надо было описывать события с его точки зрения, его глазами. То есть, знакомится с Артёмом он должен был одновременно с читателем.
   Были у меня и ещё кое-какие сомнения, например, почему никто не слышал выстрела, почему не обнаружили следов удушения у трупа и ещё что-то. Но этому можно найти объяснения.
   В целом, рассказ увлёк. Из него вполне можно сделать неплохой детективчик.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Александр Паршин[09.04.2016 13:59:45]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, большое спасибо за исправления грамматических ошибок! Здесь даже спорит не о чём.
   Пройдёмся по спорным моментам.
   
   «Как рот смог почувствовать ароматы?»
   Хоть, кроме тебя на это никто внимания не обратил. Исправлю.
   
   «не слишком ли высокое звание для дежурного»
   Скорее, не слишком низкая должность для майора? Не принципиально, но исправлю.
   
   «Какие там искорки заметишь в первый момент, да ещё за очками?»
   Допустимо. Когда человек не злой – это чувствуется.
   
   «пропущен важный этап - производство дел»
   Игорь, не понял, что ты имеешь в виду?
   
   «Они втроём ещё ни разу не пили».
   До Артёма с ними ведь кто-то работал.
   
   «Кто угодно мог открыть сейф, как это только что сделал Артём».
   Ключи всегда хранились в месте, не доступном случайному человеку.
   
   «овэдэ»" - ОВД.
   «пэгээс" - ПГС
   Почему? Есть официальные документы – там обязателен твой вариант. Есть художественная литература. Здесь хозяин – барин. Лично мне больше нравится мой вариант. Более того, думая, что мой вариант более правильный.
   
   «Первый раз слышу, чтобы удостоверение называли копией человека»
   Понял. Смысл понятен, но, если вдуматься, звучит глупо.
   
   «Будешь дурой, тебя никто не возьмёт, - её лицо осветила мечтательная улыбка».
   Мне кажется, здесь разночтения не может быть.
   
   «так ли уж много можно выручить за квартиру в Николаевске и всё остальное, чтобы хватило до миллиона долларов? Видимо, совсем чуть-чуть "не хватало"».
   Здесь ты прав. Суммы отличаются минимум одним порядком.
   
   «Да и сам ГГ - Артём вдруг отошёл на второй план».
   Игорь, у меня 8 повестей с этими героями. Кто-то из них троих уходит в отпуск, кто-то выходит на первый план.
Игорь Колесников[09.04.2016 16:56:52]
   «пропущен важный этап - производство дел»
    Игорь, не понял, что ты имеешь в виду?
- опер рассказывает, что нужно опросить свидетелей, то да сё и сдать дело следователю. А про дело не говорится ни слова, про то, что его нужно завести, вести и т.д.
   
    «Они втроём ещё ни разу не пили».
    До Артёма с ними ведь кто-то работал.
- но они не пили с Артёмом. Может быть, он один за троих может. Фраза не вызывает у меня особого возражения, кроме уверенного тона. Можно было добавить "думаю, хватит" или несколько начальственное "должно хватить одной бутылки", которое звучит, как приказ не увлекаться.
   
    «Кто угодно мог открыть сейф, как это только что сделал Артём».
    Ключи всегда хранились в месте, не доступном случайному человеку.
- если ключи обнаружены рядом с трупом, то нельзя быть уверенным, что сейф открыл именно покойник. Об этом и Вадим говорит. Это ляп, причём конкретный.
   
    «Первый раз слышу, чтобы удостоверение называли копией человека»
    Понял. Смысл понятен, но, если вдуматься, звучит глупо.
- да. Смысл понятен, но если вдуматься, звучит глупо))))
   
    «Будешь дурой, тебя никто не возьмёт, - её лицо осветила мечтательная улыбка».
    Мне кажется, здесь разночтения не может быть.
- разночтений не может быть и в том случае, если следишь за диалогом. Тогда вообще пояснения не нужны, часто так и делается, идут реплики без слов автора. Но если есть пояснения, то они должны быть ясными. Вот мне, например, позвонили по телефону, я отвлёкся, а потом вернулся к чтению и вижу: написано "её". Я теряюсь. Кого "её"? Они там обе женщины.
   Но дело здесь не только в отсутствии идентификации говорившей, сколько вообще в ненужности этого уточнения "её". Что оно даёт читателю? Ничего! Даже если он следит за диалогом, ему не нужна эта информация, он и так знает, что "её". Понятно, что автор хотел обратить внимание на эмоцию. Тогда нужно было написать "лицо говорившей", "лицо собеседницы" или просто назвать по имени, званию, намекнуть на возраст, короче каким угодно способом персонифицировать эту "её", избавив от балластного местоимения.
   
    «Да и сам ГГ - Артём вдруг отошёл на второй план».
    Игорь, у меня 8 повестей с этими героями. Кто-то из них троих уходит в отпуск, кто-то выходит на первый план.
- это неважно. Есть закон жанра: читатель всегда ищет главного героя. И находит его по нехитрым признакам - с ним знакомят подробно, его мысли и чувства озвучивают, происходящее описывают его глазами. В этом рассказе главных героев, как минимум два. Вот есть неглавный герой. Второй оперативник, забыл, как его там. Так вот, о его действиях мы узнаём из рапортов. Он что-то там делает, а потом докладывает начальству - ГГ. Или докладывает начальству, а ГГ Артём это слышит.
   Согласен, не так просто всё, некоторые эпизоды могут происходить и без участия ГГ, но всё равно читателю должно быть понятно, за кого "болеть". А у тебя непонятно. Половину рассказа мы видим глазами Артёма, а потом вся интрига раскрывается вообще без его участия.
Николай Николаевич Виноградов[09.04.2016 19:17:41]
   Я насчёт бутылки водки на троих хочу внести свою лепту. Не потому, что «Бывалый» в таких делах, а потому, что правда здесь на стороне Игоря (Артём вполне мог один целый пузырь на грудь принять, и ни в одном глазу). Но такую интересную фразу-мысль Александра терять не хочется. Она мне показалась интересной, говорит сразу о многом. И о том, что «следаки» тоже нормальные мужики, и о степени свободы людей на таких должностях, и прочее. Здесь можно сказать немного другими словами, но чтобы эта идея осталась. Например: «Раньше нам всегда бутылки на троих хватало». Или добавить: «Если, конечно, для тебя эти 333 милилитра не капля в море и не смертельная доза». Что-нибудь типа эдакого.
Александр Паршин[10.04.2016 12:00:13]
   Николаю Виноградову
   
   Свою ошибку с бутылкой я понял.
Александр Паршин[10.04.2016 11:57:46]
   Игорю Колесникову
   
   «А про дело не говорится ни слова»
   Как я понимаю, сначала оперативники, чаще со следователем, выезжают на место происшествия и проводят оперативно розыскные мероприятия.
   Обычно, выделяют 8 ситуаций, связанных с убийством. В зависимости от этого различны и действия оперативников.
   Затем все данные оперативно розыскных мероприятий поступают следователю, и он открывает дело. К нему продолжают стекаться данные криминалистов, всевозможных экспертов.
   Авторы детективов, и я тоже, стараются на первый план выдвинуть оперативников, эффектней получается. Я специально ввёл хитроватого следователя Смагина Павла Рудольфовича, который всю работу взвалил на оперативников.
   
   «но они не пили с Артёмом»
   Верно! Здесь нужно уточнить.
   
   «если ключи обнаружены рядом с трупом, то нельзя быть уверенным, что сейф открыл именно покойник»
   Понял. Просто нужно было написать, что сейф открыт ключами. И вообще с сейфом нужно поработать.
   
   «Есть закон жанра: читатель всегда ищет главного героя»
   Это не закон жанра – читатель просто ищет своего главного героя. Но есть повести, где действует группа равнозначных (я имею в виду не звания и должности) героев. Тогда читатель просто симпатизирует, кому-то из них.
Вадим Сазонов[09.04.2016 18:02:10]
   Александру Паршину.
   
   Александр, а почему не было проверено алиби мужа жертвы? Он же был первым подозреваемым. Это крупный недочет в работе убойного.
Александр Паршин[10.04.2016 12:03:08]
   Вадиму Сазонову
   
   Вадим, а ведь алиби они вроде проверяли? Хотя ты прав, чётко про это не прописано.
Николай Николаевич Виноградов[09.04.2016 18:46:37]
   Чего мы ждём от рецензий коллег? Главное, наверное, сначала хотим узнать общее впечатление, банальное «нра — не нра», интересно — не интересно. Всё остальное — дело поправимое. «Глаз» у автора имеет свойство «замыливаться», т. е. ты уже можешь и слона не заметить, а коллега немного это «зрение» может своим свежим взглядом подправить. «На вот, мол, гляди, это не бревно, а нога слона». Автор всегда прав, и если он утверждает, что это всё-таки бревно, а не нога слона, то лучше даже не пытаться его переубеждать. А зачем? Я, мол, тебе показал твой «ляп», а там уж ты сам поступай на своё усмотрение. Это я бы кому-то чужому мог так сказать, но мы-то здесь уже почти «родственники», и хочется «родного брата» уверить до конца, что это именно слон, раз сам явно это вижу.
   Здесь я, пожалуй, приму сторону Вадима Сазонова, где он говорит, что нужно всегда писать лишь то, что точно знаешь, (а не думаешь, что знаешь). Если что-то не знаешь или сомневаешься, то лучше промолчать. Просто обойти этот момент стороной, и все дела. Так поступают, наверное, все «авторы-детективщики­»,­ никогда не работавшие сыщиками и не знающие спицифики и тонкостей этого дела. А если уж без таких моментов обойтись нельзя, то автор должен поработать над сбором информации, которую, благо, сегодня легко «накопать» по любому вопросу.
   Повторюсь, что сама задумка, сюжетная линия, манера письма — всё было, лично мне, достаточно интересно. Не скажу, что был в полном восторге - как говорится, и «лучшЕе» читывали, но сочинение вполне можно признать законченной «литературной единицей», осталось лишь малость «подрихтовать».
   
   Всё-таки придерусь, пожалуй, к твоему «товарищ начальник». Внутренний мир зека, прожившего в местах не столь отдалённых пятнадцать лет, как бы он ни обратился к «менту» - «товарищ», «гражданин» или просто «начальник», мало чего изменит, мне кажется. Если «гражданин начальник», значит, (по социалистическим меркам), он представляется конченным зеком, если просто «начальник» - видится некое пренебрежение к «ментам», а «товарищ начальник» - придурок видится, больше никто. Сужу по себе. Например, меня останавливает ГАИшник. Ничего хорошего я от него не жду, только плохое (сейчас до чего-нибудь докопается, как пьяный до радио). И мне совсем не хочется его называть ни товарищем, ни по званию. Хочется лишь одного, чтобы он скорее от меня отстал. Если он поздоровается, тоже «Здрасьте» скажу. И дальше буду молча предьявлять, показывать и прочее, нарисовав на лице мину, что ты мне, мол, и не друг, и не враг, а так. Делай короче своё дело - да разбежались. Твоему герою, мне кажется, лучше бы тоже отвечать лишь однозначно (да -нет), это было бы естественнее.
   
   «... Давая это признание, он понимал, что наверняка очутится вновь за решёткой. А это был шанс, хоть и небольшой но остаться честным и справедливым, по его уразумению, человеком... »
   
   Это наивное мнение у тебя, Александр, говорю чисто по-дружески. Мы тоже не первый год замужем и прекрасно понимаем, что человек начинает самостоятельно правильно воспринимать и отличать понятия «хорошо» и «плохо» лишь к годам шестнадцати-восемнад­цати.­ Он «подсел» по такой «звериной» статье где-то в свои двадцать пять и «оттянул от звонка до звонка». То есть, нормально-то и десяти лет не прожил, а вышел на свободу ближе к «сороковнику». Практически, вся жизнь у него прошла там, где понятия «добра и зла» резко отличаются от жизни по другую сторону колючей проволоки под током. Ничего хорошего обществу от такого гражданина ждать не приходится. О какой такой (на хрен) честности и справедливости ты здесь толкуешь, дорогой Александр? Волк — он и в Африке зек. Тем более, что пошёл на месть с убийством и ограблением. Лучше даже не говори ничего о его честности. Он знает все уголовные параграфы не хуже прокурора и вряд ли «лохонётся» на добровольном признании, а будет до конца всё отрицать, без оглядки на свои верные расчёты по логике и психологии личности. Человек — существо абсолютно непредсказуемое во всех поступках, не касающихся лишь его угрозы жизни. Если, конечно, он не до конца дурак.
Александр Паршин[10.04.2016 12:30:00]
   Николаю Виноградову
   
   «Чего мы ждём от рецензий коллег? Главное, наверное, сначала хотим узнать общее впечатление, банальное «нра — не нра», интересно — не интересно. Всё остальное — дело поправимое».
   Николай на «нра — не нра» мне наплевать. Мне нужен разнос, именно такой, какой вы мне устроили. Таких классных рецензий мне ещё не писали.
   
   «Если что-то не знаешь или сомневаешься, то лучше промолчать».
   Согласен, и с Вадимом и с тобой. Но здесь подводит моя излишняя самоуверенность. Понимаешь, я неплохо разбираюсь в юриспруденции, но это ни моя специальность. Никогда не работал в милиции.
   Когда пишешь о чём-то своём, просто мысленно ставишь себя в то место и в то время, и не одна мелочь от тебя не ускользнёт. Здесь же ты знаешь, что писать, но ты это не видишь. Зато со стороны виднее. Вот это мне и нравится.
   
   «товарищ начальник»
   Николай, извини! Прекрасно тебя понимаю. Но здесь я останусь при своём мнении.
   
   «Давая это признание, он понимал, что наверняка очутится вновь за решёткой. А это был шанс, хоть и небольшой но остаться честным и справедливым, по его уразумению, человеком»
   Николай, и здесь я тебя прекрасно понимаю. Но есть логика рассказа и логика поведения героев. Логику рассказа нарушать нельзя.
   Когда нарушаешь логику в поведении своих героев, то это тебе не минус, а плюс. Но лишь в том случае, если не нарушена логика рассказа.
   Пятаков при первом знакомстве произнёс: «товарищ начальник». Всё началась логическая цепочка. Далее – он ведёт себя ни как только что вернувшийся из заключения. Далее – он не боится встречи с милицией. Далее – он идёт на признание.
   Это звенья логической цепочки рассказа. Они не должны быть нарушены.
Николай Николаевич Виноградов[09.04.2016 20:46:12]
   «... Конечно, всё что я написал, выглядит для профессионала неубедительно. Но как-то не хочется сильно менять сюжет... ».
   
   Вот именно, Александр! Сам сюжет — это самое интересное, мне кажется. Если его менять, то придётся менять и окончание, на котором, собственно, всё и построено. Я далеко не знаток уголовного права, признаться, но вот что хочу предложить. (Может быть, тебе, Александр, это пригодится).
   Где-то однажды я смотрел фильм или читал, точно сказать не могу, но там был такой сюжет. Муж организовывает своё ложное убийство и подстраивает всё так, будто его убила жена. Её сажают, она отсиживает свой большой срок и выходит на свободу. О какой стране там говорилось, я, к сожалению, не помню — либо США, либо где-то в Европе. И у них там действовал такой закон, что дважды за одно и то же преступление не судят (два раза человека убить нельзя). Когда она вышла, то сразу разыскала этого своего муженька. Он спокойненько жил под другим именем, богато и счастливо. Она спокойно пристрелила его при целой куче свидетелей. Закон — есть закон, дважды за одно убийство не судят.
   Ты, Александр, покопайся в нашем уголовном праве, может, и у нас законы такие же. Тогда ему могут инкриминировать только ограбление. Но это преступление вообще доказать невозможно. Она могла добровольно отдать ему все деньги, чтобы откупиться от прежнего греха. А если нет, то можешь сочинить это убийство на территории другой страны. Пусть убийца выманит жертву куда-то в США, и все дела.
Александр Паршин[10.04.2016 12:40:28]
   «покопайся в нашем уголовном праве, может, и у нас законы такие же»
   Нет, Николай, таких законов нет.
Александр Паршин[19.04.2016 17:13:39]
   Сегодня у Игоря Колесникова День Рождения.
   Игорь, поздравляем!
   Успехов тебе в творчестве! Счастья в жизни!

 1   2 

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта