Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 110 от 8 апреля (Лана Гайсина)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Рад видеть здесь знакомые лица! Хотелось бы больше лиц, но, видимо, не каждый имеет возможность. А может быть, пора напомнить участникам второй Гостиной, что мы давно уже объединились, и я всегда жду здесь и ваши рецензии, и ваши же ссылки на свои рассказы.
   
   Сегодня у нас разбирается рассказ Ланы Гайсиной "Портрет" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322025&pid=0, в Гостиной №2 поединок Александра Сороковика и Галины Димитровой, а в Гостиной №2 Зала Поэзии очередной мини-конкурс "Музыка", куда я приглашаю проголосовать всех наших прозаиков. Не смущайтесь, от вас не требуется разбираться в поэзии, нужно всего лишь прочитать несколько стихотворений и выбрать два-три наиболее понравившихся. Это не отнимет много времени и сил, но добавит объективности конкурсу, все судьи которого - обычные читатели.
   
   Через неделю мы будем обсуждать рассказ Галины Димитровой "Итальянская рапсодия" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=353452
   Жду рецензии от ВСЕХ прозаиков Клуба. Обращаю на это внимание участников бывшей Гостиной №2. Адрес не изменился: akproza@mail.ru
   
   Надеюсь, кто-нибудь ещё присоединится к нам позже.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Ланы Гайсиной «Портрет»:
   
   
   
   Зарисовка- воспоминание.
   
   «Странно, что почти не помню тех дней, когда отдыхала в Феодосии, а нелегкие дни, которые мне пришлось здесь провести, врезались в память, и воспоминания эти не оставляют мне ни малейшего шанса забыть их.»
   
   Но в рассказе нет ни слова о нелегких днях. Есть только воспоминания об отдыхе. К чему так настраивать читателя на одно, а писать о другом?
   
   
   
   С одной стороны «люди здесь добрые, даже свои отрицательные эмоции они выражают мягко и незлобиво», а с другой – «Весь двор не то чтобы ненавидел, но дружно не любил художницу, как не любят старых больных людей, доставляющих другим одни хлопоты и неприятности.»
   
   
   
   «В эту маленькую войну втянулась и я, пытаясь примирить «воюющие» стороны» - и об этом в рассказе больше ни слова, только анонс.
   
   Немного о Волошине, немного об Айвазовском, немного о городе, немного о художнице, немного о портрете.
   
   Я бы назвал жанр этого рассказа – рассказ-настроение.
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Портрет» очерк Ланы Гайсиной
   
   Прочел рассказ-очерк и задумался – о чем он? О запавшем в душу городе? О художниках, поэтах и писателях? О совсем, по сегодняшним меркам, не древней еще старушке, вызвавшей жалость и желание как-то помочь ей? Все время, пока читал, очень ждал того, что оправдало бы весь замысел.
   Судя по названию, ключом к этому «чему-то» должен был стать портрет, но он, ИМХО, не стал им. И очень жаль. Даже то, что был он не совсем хорош, ничего не объясняет. Мне кажется, что нужно было бы больше внимания уделить глазам, взгляд которых вышел так, как вышел – особым, тревожно-тоскливым и т.д. Мне показалось, что без этого нет завершающего момента, нет точки. То, что мальчик сломал убранный с глаз портрет, довершает ощущение пустоты и никчемности всего этого воспоминания. Но ведь это же не так! Ведь поездка и главное - общение с этой женщиной потревожило душу автора настолько, что уже не отпустило, став предтечей последовавших за ней поездок.
   Но именно это и не показано в рассказе, независимо от жанра. По крайней мере, мне так показалось. Да, картины. Да, великие имена. Да, встречались. Да, девочка под дождем… Но все эти факты как-то не почувствовались прикосновением к судьбам, к истории, к многому еще. Клавдия Ивановна не почувствовалась проводником всего этого к душе, а ведь наверняка, она именно эту роль и сыграла в жизни автора, заразив ее душу своими воспоминаниями!
   Просто ровный, практически на одной ноте, рассказ. Почти без эмоций… Однако даже очерк должен приводить читателя к мысли – зачем, для чего он, что автор хотел им сказать, чему научить или что объяснить?
   Вот, именно этого я и не почувствовал. Мне кажется, что автору стоит много, как следует подумать о том, что описано и постараться поймать то настроение, которое вызовут воспоминания о произошедшем, и уже на этой волне дать себе волю написать то же самое, но вложив какие-то свои эмоции, вспомненные и поздние. Главное – не тормозить себя, не ставить рамок и условий. Уверен, тогда получится совсем иное произведение. И вовсе не имеет значение, в каком оно окажется жанре…
   Прошу прощения, Лана, за советы, но как-то не мог смолчать)
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   Мнение о рассказе Ланы Гайсиной « ПОРТРЕТ»
   
   Здравствуйте, Лана! Как замечательно написан рассказ, Вам удалось передать дух Феодосии, этой благословенной земли, я, словно бродила там вместе с вами. Очень трогательно о творчестве художницы Клавдии Ивановны, ведь она старалась душу вложить в портрет. Лица, особенно глаза, очень трудно написать. Мой родственник художник-любитель, и ему великолепно удаётся всё, но лица получаются « неживые» я ему об этом говорила, и он согласился со мной. Мне жаль, что портрет, созданный художницей, так и не сохранился и ещё больше жаль, что осталось невыполненным обещание прислать фото, ведь Клавдия Ивановна, должно быть, ждала, ей хотелось посмотреть, как её работа приживётся в другом доме… Так что рассказ меня очень тронул. Спасибо Вам! Желаю Вам дальнейших успехов!! С теплом и уважением – Марина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Прочитала не без удовольствия. Склоняюсь, что это больше эссе, чем очерк, ведь описаны не только факты, но и рассуждения, воспоминания. Интересна ГГ. Не хватило её истории, что наложило отпечаток на ее такой непростой характер? А портрет стало жалко.
   
   Особое спасибо Лане за Крым, Феодосию. Очень люблю эти места. Хотелось бы поподробнее, почему Феодосия – город печали и боли для автора, нелегкие дни. Судя по эссе, этого не скажешь. Есть претензии по синтаксису, не выделяются причастные обороты: «художников (ЗПТ) расположившихся…» Есть и лишние запятые: «впервые (ЗПТ не нужна) встреча с Машей…» Кстати, недавно ходила на спектакль молодежного театра о Волошине и Марии, о вере Волошина в Россию.
   
   И Айвазовского обожаю, как обожаю море. Мечтаю побродить по его музею, потому как в прошлый свой приезд в Феодосию не успела.
   
   Впечатление такое, что Лана текст не вычитывала, такие досадные ошибки: «Так я и не смогла отослать фотографию портрета КладиЕ Ивановне». Тема благодарная, можно написать яркий рассказ.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Рассказ-воспоминание­.­ Должно же быть интересно. Но... скучновато получилось. Как-то мечется рассказчик, скачет с пятого на десятое. Начал было о склоках во дворе, читатель навострил уши, но всё... Тема оборвалась. Кстати, не понял: все жильцы обитали прямо во дворе? А если дождь? Так же и описание двора. Одного предложения о розах явно мало для представления картинки.
   Описания ещё будут. Но они меня тоже не впечатлили. Не передался мне восторг и благоговение перед древним городом, каждый камень в котором дышит историей. И опять всё это "галопом по европам". Про город, потом про Волошина, опять про город, про Коктебель, про художницу, про Айвазовского, и всё лихорадочно, наскоком. А ведь интересно было бы развить каждую тему! И тогда вышел бы прекрасный рассказ о запомнившейся поездке. А так получилось тускловато, малоэмоционально.
   Кстати, и о портрете также. Несколько раз упоминается о необычных глазах, но так и не объясняется, чем они необычны.
   Не понравились "путеводительские" вставки в рассказ от первого лица. Словно газетные вырезки. Такое ощущение, что даже стиль их "цитатный" или производит впечатление такового.
   Итак, для эссе маловато размышлений, для очерка, пожалуй, многовато личного, для рассказа не хватает целостности. Приличное количество ошибок, чаще всего пропущенные запятые. Было интересно, но я ждал чего-то большего. Может быть, если бы не ждал, то не остался бы разочарован.
Лана Гайсина[08.04.2016 23:30:18]
   Вадиму Сазонову:
   
   Пожалуй, самое верное определение жанра этого текста – это действительно рассказ-настроение. Настроение от первой встречи с городом, в котором мне придётся не раз потом побывать.
   По поводу нелегких дней – это упоминание о могиле матери, но и об отдыхе здесь собственно почти ничего не написано. Рассказ-воспоминание­ о первой встрече с Феодосией и как правильно заметили: «немного о Волошине, немного об Айвазовском, о Клавдии Ивановне Павленко».
   И художницу двор действительно «ненавидел» незлобиво - не было ссор, скандалов, однако и обычных добрососедских отношений, какие бывают в большом дворе, тоже не было.
   Я помню такой характерный эпизод. Жила в том дворе семейная пара. Как-то жена принесла Клавдии Ивановне кусочек курицы. Художница, брезгливо покосившись на тарелку, заметила: «Сказала, что для кота, а ведь знает, что я сама съем». Конечно, Клавдия Ивановна знавала лучшие времена, когда была молода и в почёте, а в те годы в конце 80-х она жила в бедности, всеми забытая.
Лана Гайсина[08.04.2016 23:30:46]
   Виктору Фёдорову:
   
   По поводу глаз на портрете. Как заметила Марина, художнику очень трудно передать выражение глаз на портрете. Я сама немного рисую и знаю как это непросто. И всё-таки в рассказе есть попытки описать выражение глаз, не только прямо, но и опосредованно: слова соседки, нежелание повесить на портрет на стенку.
   Вы пишете:
   «…Но ведь это же не так! Ведь поездка и главное - общение с этой женщиной потревожило душу автора настолько, что уже не отпустило, став предтечей последовавших за ней поездок»
   Если Вы это почувствовали, значит, рассказ достиг своей цели.
   Кстати, Клавдия Ивановна мне мало, что рассказала о доме Волошиных, вся её жизнь – это её картины, над ними она тряслась и всё время боялась, что кто-то их украдёт, отнимет у неё. Может, поэтому она так не любила детей, видя в них потенциальных «уничтожителей» картин.
Лана Гайсина[08.04.2016 23:31:38]
   Марии Попёновой:
   
   Рада, что Вам понравился рассказ.
   Портрет, написанный Клавдией Ивановной, сохранился, только посередине проходит вертикальная черта разлома. Я пыталась восстановить (не сама – я не пишу маслом), но как-то не получилось.
Лана Гайсина[08.04.2016 23:32:50]
   Галине Димитровой:
   Да, Вы правы: этот текст по жанру ближе к эссе, чем к очерку.
   Действительно у Клавдии Ивановны был очень непростой характер. Может одиночество тому причиной: мужа она давно потеряла, а детей у неё не было.
   По поводу нелегких дней – это упоминание о могиле матери, но это всё случится потом, а этот рассказ – воспоминание о первой встрече с Феодосией.
   Жаль, что Вы не были в галерее Айвазовского. Самая главная достопримечательност­ь­ Феодосии – это его картины.
   Кстати, в прошлом году я пыталась по адресу отыскать дом Клавдии Ивановны, но ни её дома, ни тем более большого куста белых роз я не нашла, и почти никто из новых жильцов уже не помнил художницу. Только барменша в кафе обмолвилась: да жила здесь такая-то с очень тяжёлым характером…
   Спасибо, что заметили ошибку «КлавдиЕ Ивановне», конечно, это такой ляп…
Лана Гайсина[08.04.2016 23:33:52]
   Игорю Колесникову:
   
   Как художник рисует картину, обозначая штрихами будущие контуры рисунка, так и этот рассказ обозначен в полутонах, в плавных переходах о примечательностях города Феодосии, о её замечательных жителях. Здесь нет резких переходов, где Вы их увидели?! Это как в путешествии, когда в окне поезда сменяются одни картины другими, но все это происходит невольно и естественно.
   По поводу двора. Конечно, у каждого был свой маленький домик. Это характерно для южных городов, когда в большом дворе располагаются дома-скворечники.
   Насчёт глаз я уже писала.
Игорь Колесников[09.04.2016 15:50:06]
   Ну... мне переходы не показались плавными. Свои впечатления перебиваются какими-то историческими фактами. Мысль скачет. Это похоже на впечатления курортника, вернувшегося с отдыха, когда эмоции захлёстывают и не получается внятного рассказа, но не на рассказ писателя.
   Лана, Вам прекрасно удаются размышления, события, но плохо получаются описания. Я уже не впервой обратил на это внимание. В Вашей замечательной "Канавии" много событий, но мало описаний да они там не особо-то и нужны. А в этом рассказе описания необходимы, причём описания внятные и тщательные, чтобы читатель не недоумевал по поводу жильцов двора.
   Лана, честно, мне этот рассказ показался слабым на фоне других Ваших произведений.
Лана Гайсина[09.04.2016 22:26:24]
   Игорь, может Вы имеете ввиду описание подробностей...Да, есть такой грешок, я предпочитаю, чтобы читатель сам додумывал, сам кое о чём догадывался, в конце концов пришел к своему мнению.
   А вот насчёт "цитатности" текста в некоторых местах, Вы правы, мне самой не нравится, что некоторые куски текста выбиваются из общего настроения.
Игорь Колесников[11.04.2016 08:59:52]
   Лана, иногда подробности не помешают. Я, например, никогда не был в Феодосии, и мне очень важно подробно "увидеть", представить тамошнюю атмосферу.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта