Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 105 от 4 марта (Александр Сороковик)Ответить
   Всех приветствую в эту предпраздничную пятницу и, первым делом, публикую поздравления женщинам Председателя Клуба Александра Сороковика:
   
   Наши дорогие, милые, прекрасные соклубницы!
   Весна на дворе! И не важно, какое сегодня число, зачем привязывать праздник весны к какой-то определённой дате? Просто я поздравляю всех вас с праздником наступившей весны, с мартом, с солнышком и теплом, с первыми цветами!
   Желаю всем счастья, любви, радости, и, конечно, творческих успехов!
   Ваш Председатель АК.

   
   Я присоединяюсь к поздравлениям и продолжаю Заседание.
   Сегодня мы слушаем мнения о рассказе Александра Сороковика: "Дядя Боря и старые итальянские туфли." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=352148&pid=0
   
   А через неделю придёт черёд Галины Димитровой с рассказом: "Почти сестра" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347814&pid=0
   
   Жду ваши рецензии, как обыно, до вечера четверга по прежнему адресу.
   
   Ещё опять хочу попросить всех проголосовать в поэтическом мини-турнире в Гостиной №1 Зала Поэзии.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   Здравствуйте, Александр! Рассказ мне очень понравился, сюжет трагикомичный, добрый, трогательный, по-житейски такой близкий. Жаль Курилова-старшего жил он, как умел. несуразно, быть может, но так многие в России живут. Работал, а туфли так и не мог себе купить, если б не подарок итальянца, было бы в чём хоронить-то?!
   
   Все персонажи в рассказе так хорошо описаны, всех себе представила. СПАСИБО! Удачи вам, Александр, в творчестве! Здоровья, счастья! Обязательно к вам ещё загляну, чтоб почитать цикл рассказов о дяде Боре. С уважением - Марина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Александра Сороковика «Дядя Боря и старые итальянские туфли.»:
   
   
   
   Печальный рассказ.
   
   Понравился.
   
   Хорошо написано о беспросветной жизни.
   
   Когда читал, картинка сразу же рисовалась перед глазами, а это, на мой взгляд, свидетельство мастерства автора.
   
   
   
   Мелкие замечания:
   
   
   
   1.Точка в заглавии не ставится.
   
   
   
   2.«и теперь ему хотелось им, благородным и значительным, подражать»
   
   Неуклюжая фраза.
   
   
   
   3.«Больших деревянных икон в доме не держали, приходилось довольствоваться малюсенькими бумажными образками. Что говорить при этом Курилов не знал,…»
   
   При этом? При малюсеньких иконах?
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Михаила Бычкова:
   
   А.Сороковик. Дядя Боря
    Рассказ хороший, чувствуется мастер слова и композиции. Читается с возрастающим интересом и ожиданием чего-нибудь эдакого … сногсшибательного, неожиданного. Ведь в заголовке – Дядя Боря и туфли, значит в них соль рассказа, они свершат какое-то чудо, которое бы заставило болящего воспрянуть духом. Ан нет. Всё закончено «за упокой» в прямом и переносном смыслах. Повествование о прозе жизни. Унылое и беспросветное. И Дядя Боря не помог, и туфли тоже.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Дядя Боря и старые итальянские туфли. Александр Сороковик
   
   Самое первое замечание, пока не забыла, ТЧК в заглавии не ставится.
   
   Александр, конкурсное задание выполнено на отлично. И сразу к Вам просьба: взгляните на мой рассказ «Подкаблучник» (по другой картине, а по этой у меня еще только начало).
   
   Читала Ваш рассказ и вспоминала русскую литературу про «маленького человека». Жил-жил, а что после себя оставил? Только старые итальянские туфли. Даже детям на него наплевать. Умер человек, а его не жалко ни родне, ни мне, как читателю. То есть автор сумел передать настрой.
   
   «Она не бросалась к мужу на грудь, не звала его по имени. Просто плакала навзрыд, уткнувшись Маринке в плечо, пока прощались остальные. И была в этом плаче тоска по всему её нелепому семейному «счастью», горечь от жалкого вида покойного, ещё более несуразного, чем при жизни, и стыд за то чувство облегчения, которое она испытывала». – Лучше не скажешь. Всё на своих местах. Рассказ написан очень органично, ясна мотивация поступков героев.
   
   - Хорошо, я найду. (должна быть ЗПТ) - Лариса изо всех сил пыталась скрыть раздражение, (должна быть ТЧК) - Ну, мы пойдём, отдыхай, поспи, всё и пройдёт. Лекарство, вон, выпей.
   
   - Куда, куда! – мать сердито дёрнула головой, (должна быть ТЧК) - Найдём их…
   
   Больше ничего в глаза не бросилось. Считаю, что рассказ удался. И (шёпотом) рада, что в первом туре не встречаемся.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   Причём тут дядя Боря, если рассказ о бесцельно прожитой жизни – это я по поводу названия, может, стоило оставить в заголовке просто «Итальянские туфли»
   Ничем особо интересным меня этот рассказ не поразил. От Автора «Кожаного портфеля», «Вероники», «Раскидки» и особенно от «Деду дедово» я ожидала большего. Блеклый рассказ, немало лишних фраз. Концовка выглядит на первый взгляд назидательно-эффектн­ой,­ но когда умирает близкий человек, совсем иные чувства обуревают его.
   Замечания:
   «Жена не одобряла его увлечений, поэтому он частенько на заначенные от неё деньги тайком покупал запретные лакомства»
   вместо «заначенные от неё деньги» просто: «тайком, на заначку»
   
   «- Лариса, крепись! Тебе, я знаю, будет трудно без меня, но ты выдержишь, – он помолчал, а потом начал давать указания, как вести хозяйство и держать дом без основного кормильца»
   Вместо «держать дом» - «содержать дом»
   
   «Вскоре больной выдохся. Он попросил у всех прощения, и закрыл глаза, давая понять, что церемония окончена»
   Мне кажется неуместным здесь слово «выдохся»
   
    «…погрузили на них безропотное тело и унесли»
   Может лучше - «недвижное тело»
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   О чем рассказ? О жизненной ситуации. О судьбе обычного, рядового гражданина, ничем не примечательной. Хотя с какой стороны посмотреть: страдать самому и портить жизнь окружающим тоже надо уметь. Человек с обычным мышлением: буду есть то, что нельзя, потому что я так хочу. Буду строить из себя главу семейства, потому что так должно быть. А на самом деле - это всего лишь его иллюзия. А итальянские туфли - это, по всей видимости, память об утраченных и нереализованных возможностях и мечтах. Жалко домочадцев.
   
   Замечания:
   - название "Дядя Боря и итальянские туфли". Туфли - все понятно. но д.Боря в названии - на мой взгляд, не оправдано.
   - Дети, я должен благословить вас; подойди, Марина. - зачем в прямой речи точка с запятой? лучше разбить на два предложения.
   - ....когда по мне траур кончится, - девушка... - поскольку умирающий упоминал и сына, то, думаю, и о сыне надо бы сказать
   - как все мнительные люди - о том, что Курилов мнителен, лучше сказать немного по другому. не знаю, но такое уточнение мне не нравится. либо вообще от него отказаться, оно и так понятно, что за птах этот ГГ
   - Курилов устало махнул рукой, не открывая глаз, ничего не сказал - думаю, что перед "ничего" лучше поставить союз (но или и).
   
   Вот, кажется, и все.
   С пожеланиями победы в конкурсе,
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Начал читать, и появились вопросы. С них и начну.
   Про точку в заглавии не сказал, разве что слепой. Не буду повторяться (хотя уже повторился))).
   Удивили клавиши у планшета. Бывают, конечно, планшеты с клавиатурой, но привычнее без.
   "лениво спросила Маринка по-прежнему не отрываясь от экрана" - пропущена запятая. Что-то многовато ошибок для начала... Видимо, Александр очень торопился закончить расказ к конкурсу. Что ж, значит будет польза от наших рецензий.
   "давно уже переставшего слушаться кого-либо, и понимавшего " - а вот тут наоборот, лишняя запятая.
   "Вернулась на своё место, и с ничего не выражающим лицом стала ждать" - опять лишняя.
   "Он попросил у всех прощения, и закрыл глаза", "...не выдержал, и отозвался", "После этого чаще всего следовал приступ, обезболивающий укол, и шоу с умиранием", "укутанный в какую-то похожую на тюлевую занавеску, материю" - опять... Да что ж за напасть-то такая! Торопитесь, Александр?
   "- Хорошо, я найду. - Лариса изо всех сил пыталась скрыть раздражение, - Ну, мы пойдём" - что-то не так... Вместо запятой нужно поставить точку после слов автора.
   "Лекарство, вон, выпей." - (Не являются вводными словами и не выделяются запятыми на письме следующие слова: • буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки...)
   "К их облегчению, появился любезный молодой человек из похоронного бюро, очевидно извещённый диспетчером «Скорой»" - удивило, что похоронщик приехал раньше врача.
   "Помолчала немного и вдруг неуверенно улыбнувшись" - запятая.
   И вот только сейчас увидел, что замечания по ошибкам отправил автору Николай Георгиевич. Выходит, зря я выискивал.
   Тогда по рассказу: скучновато. Есть интересные с философской точки зрения места, размышления автора о смысле жизни на примере судьбы героя, мудрые слова сапожника, но в основном как-то гладко, незатейливо. Понятно, что жизь такая, но можно, знаю, можно даже самую захолустную жизнь описать интересно, использую запоминающиеся сравнения и меткие эпитеты. Здесь это всё есть, но недостаточно для того, чтобы "читать взахлёб".
   Не уловил, откуда у студента Игоря деньги на похороны?
   Непонятно, почему Дядя Боря в заголовке, если ему уготована в рассказе такая скромная роль. Название интригует, но рассказ после этого немного разочаровывает.
   Не скажу, что не понравилось. Нет! Язык живой, картина событий описана ярко, стиль приятный. Просто не увлекло.
   Какой-то малости не хватило... Автор не даёт ответа на вопрос "Зачем?". Всё в жизни должно иметь какой-то смысл. Смысла в жизни и смерти героя я не вижу. Похоже, в этом и есть смысл рассказа. Но почему смерть пришла именно в этот день? Очень хотелось бы, чтобы не как в жизни - просто так, а с какой-то целью, чтобы была причина.
   Этот рассказ не призван цеплять сюжетом. Значит, он должен был привлечь читателя чем-то другим. Я этого не обнаружил.
   Если уж невольно сравнивать рассказ Александра с рассказом Галины, который будет играть в том же конкурсе, то второй мне понравился гораздо больше.

 1   2   3   4 

Николай Николаевич Виноградов[09.03.2016 15:21:15]
   Любого можно считать потенциальным подлецом, подозревать в совершении когда-нибудь какой-нибудь подлости. А в чём, собственно, подлость со стороны Курилова? Пусть он считает себя аристократом в четвёртом поколении. Пусть его пра-прадед был графом (князем и пр.), и его гордость не позволяла ему «чистить сапоги» сыну мэра Урюпинска. Потому он и предпочёл вести такой образ жизни. Дети — сволочи, только и ждут его смерти, и жена не намного лучше. Важнее здесь в рассказе как-то объяснить всю эту «политику», из-за которой мы, читатели, будем всё время спорить до хрипоты. Направить (вроде как) взор читателей под одинаковый ракурс, чтобы и Вы, и Маруся Вайз, и я — все ясно видели цель произведения автора.
   
   (Пусть бы он ещё давным давно окончил консерваторию, был первой скрипкой в своём Урюпинске и ничего, кроме пиликанья на скрипке, не умел. И пусть его бы мучила падагра - смычок рука роняла).
Вадим Сазонов[09.03.2016 15:33:12]
   Подлость - сидеть на куче денег, а семью держать в бедности.
   
   А о какой политике Вы говорите? В рассказе, по-моему, никакой политики нет.
Николай Николаевич Виноградов[09.03.2016 16:18:09]
   А предать завещания и память предков ради ненасытных выродков, значит, не подлость. (Тарас Бульба тогда вообще - монстр). Степень нравственности каждый измеряет по степени своей безнравственности. Если в рассказе нет политики, тогда о чём же Вы спорили с Марусей Вайз?
Вадим Сазонов[09.03.2016 16:30:32]
   Спорили о том, кто у кого больше вызывает уважение. У меня, например, те, кто много в жизни добился. При чем тут политика?
   Просто Маруся старается обсуждения всех рассказов сводить к воспоминаниям о том, как ей хорошо было при советской власти.
   
   Тарас Бульба - монстр. Вы почитайте какими зверствами он занимался.
   
   Те, кого Вы назвали выродками - это родные дети Курилова, которых он воспитал.
Вадим Сазонов[09.03.2016 16:34:27]
   "А предать завещания и память предков ради ненасытных выродков, значит, не подлость"
   
   Другими словами: продать доставшийся в наследство драгоценный камень, чтобы накормит детей - подлость.
   Я не согласен.
   
   Предать память предков - это забыть их, не уважать их и т.д. А драгоценность - это всего лишь деньги, которые не могут быть дороже здоровья и благополучия близких. Все же, мне кажется, дети дороже камня. Но это мое мнение, не пытаюсь Вас переубедить.
Николай Николаевич Виноградов[09.03.2016 17:30:27]
   Да я и не шибко спорю с Вами, Вадим. Всё зависит от того, как относиться к реликвиям. Вон даже Ян уже смеётся надо мной. Со стороны действительно смешно, словно мы великие «Толстые» с «Тургеневыми» и «Крыловыми» пытаемся убедить «Чехова» указать нам в его рассказе конкретную «мораль басни» и объяснить, что же он всё-таки хотел нам этим сказать. Но «Чехов» скоро почитает наши дружеские советы, поблагодарит за неравнодушие, и мы блаженно все, наконец-то, успокоимся.
Вадим Сазонов[09.03.2016 20:27:30]
   Для меня все же живой человек важнее любой реликвии.
Ян Кауфман[09.03.2016 15:55:27]
   Николай! Ваша фантазия остановилась на пол пути.
   Во-первых, бриллианта было два, по одному в каждом каблуке.
   Во-вторых, один бриллиант был фальшивый.
   Но об этом никто не знал и не догадывался, кроме самого покойного Курилова.
   И даже автор рассказа, Александр Сороковик этого не знал. Но когда ему об этом рассказал Боря, тогда-то, Александр и объяснил вдове - в какую историю они все попали под воздействием критика Виноградова...
   В результате вдове пришлось делиться бриллиантовой стоимостью с А. Сороковиком с Н. Виноградовым и с Борей.
   
   П.С. В связи с отсутствием каблуков, покойного похоронили в тапочках, которые были сделаны Борей из итальянских туфель.
   Отдавая их дочке покойного, он сказал:
   -Вашему папе в этих тапочках лежать будет удобнее, чем в туфлях, они не так будут жать ноги.
Николай Николаевич Виноградов[09.03.2016 16:12:07]
   Юмор — дело полезное, но иногда и поплакать не вредно - «жисть» такая.
Ян Кауфман[09.03.2016 17:55:19]
   Николай! Вот и я плачу потому, что все изгаляются над отличным рассказом и осуждают всех действующих лиц, а заодно и итальянские туфли.
   А рассказ-то отличный.
Николай Николаевич Виноградов[09.03.2016 18:48:48]
   Ну, нет, Ян Александрович, я ни в коем случае не изгаляюсь. Рассказ написан отлично. Даже с Чеховым спутать можно. Но нет предела для совершенства, говорят. Если его поверхностно прочесть, можно и не заметить всей глубины идеи. Так и хочется, чтобы автор подтолнкул читателя в нужном направлении. Тыкнуть носом в эту самую идею, ткскзть.
Александр Сороковик[09.03.2016 18:42:17]
   Дорогие члены АК, и гости!
   Спасибо всем за конструктивную критику и дельные замечания. Многие из них я принял к сведению и внёс исправления. Новый вариант рассказа выложен на портале. При этом хочу заметить, что эта новелла является камерным, малосюжетным произведением, и менять её концепцию на что либо другое я не буду. Также отмечу, что попытки втянуть меня в политические дискуссии, или раскрутить на скандал при помощи безграмотных придирок заранее обречены на провал. Конструктивные замечания иссякли, а то, что напрямую не относится к творчеству, обсуждать мне скучно. Или даже скушно.
   Ещё раз спасибо всем участникам дискуссии, считаю заседание по моему рассказу закрытым.

 1   2   3   4 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта