Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №101 от 5 февраля (Вадим Сазонов)Ответить
   Здравствуйте, уважаемые соклубники! Пришо время обсудить наши рецензии на рассказ Вадима Сазонова "Остров третий. О тех, кто лепил мой образ" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=350809&pid=0
   
   Об этом очень скоро, а пока расскажу, что будет через неделю.
   А будет мой рассказ, который называется: "Аноним" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=346679&pid=0
   Прошу не опаздывать с рецензиями!
   
   Есть новость! Слово Александру Сороковику:
   Дорогие друзья-прозаики!
   Мне пришло приглашение для членов нашего Клуба на очень любопытный конкурс детектива. Вот ссылка: http://www.strelbooks.com/action/

   Думаем, решаемся, обсуждаем!
   
   В Гостиной №2 сегодня последняя битва. Напоминаю, что теперь каждый должен проголосовать за самые удачные с его точки зрения рассказы.
   Кстати, тема следующего мини-турнира "О жизни". Очень популярная тема! Кто ещё не прислал Александру Паршину ссылку на свой рассказ - поспешите! Я прислал сразу две.
   
   Ну всё! Теперь ознакомимся с нашими рецензиями.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Остров третий. О тех, кто лепил мой образ » Вадима Сазонова
   Интересный рассказ… Идея интересная. Исполнение интересное. Размеренное, спокойное повествование завораживает и держит, не давая шанса прекратить чтение. Несколько однообразное, оно лишено мелочей, вкусов, запахов, нюансов, красок и потому воспринимается довольно трудно, но читаешь и читаешь дальше, чтобы в конце понять, что из всего этого получится? А получилось главное – понимание огромной важности знания своих корней, чтобы лучше понимать мир и себя в нем:
   
   «Мне тоже хотелось вспомнить тех, кто слепил мой образ». Браво, Вадим!
   
   И так, больше для порядка, что зацепилось:
   
   «Сколько родители не писали, ответа…» Должно быть НИ.
   
   «На противоположенном от Города берегу…» пишется «на противоположном»
   
   «Бабушка была кладезем всевозможных историй и анекдотов, сколько же интересных вещей я от нее узнал.» Ну, очень просится точка после «анекдотов» и восклицательный знак после «узнал».
   
   «Это не позволительно…» «Непозволительно» пишется слитно.
   
   «Расположенный у людям…» Опечатка.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Анны Шеккер:
   
   - "Острова, в свое время, после их открытия венецианским купцом Франческо, заселялись выходцами из разных стран Европы, поэтому мешанина языков и названий здесь образовалась жуткая." - фраза, несущая интересную информацию, но в контексте текста не звучит. Она должна быть привязана к чему-то - а именно пример нужен этой самой мешанины, после которого и последует это самое объяснение.
   
   - "На следующий день после завтрака я первым делом отправился на побережье рядом с портом, где так чудно провести еще нежаркие утренние часы, бродя по широкой пешеходной зоне вдоль воды" - корявенько немного звучит. ".....где можно чудно провести..." - звучало бы получше, но учитывая последующее предложение, надо немного бы перефразировать.
   
   - "Когда солнце стало припекать, я прошел мимо высокой колонны с памятником первооткрывателю Франческо, обратившему свой взгляд на бескрайние океанские просторы Скульптура возвышалась над тросами фуникулеров, уносивших туристов из порта на вершины ближайших гор, где располагалась Крепость Графа Монжуи, служившая в давние времена защитой порта от непрошенных гостей." - между предложениями пропущена точка
   
   - " А что может вызвать в этом мире больший почет и благоговение, чем следование любви." - предложение-то вопросительное, а стоит точка...
   
   - "в мир, который, по мнению многих, есть, но из которого никто не возвращался." - предложение с двойным смыслом. Я, конечно, понимаю, что хотел Автор сказать здесь, но читается при первом прочтении, что по мнению многих не только есть этот мир, но и из него (по мнению многих) никто не возвращался.
   
   Идея рассказа - интересная, заставляет, как и ГГ, который нашел в Открытом архиве приведенную запись, задуматься о том, кто слепил твой образ.
   
   С уважением,
   Анна
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попеновой:
   
   Поразительная история! Очень понравился рассказ. Написан занимательно и с душой,. Задумалась, как мало мы знаем о своих предках. И сейчас молодые знают ли? А ведь это очень важно связь поколений, знание своих « корней». И ещё немаловажный момент - каждый их этих людей, внёс вклад, толику своего труда в развитие острова. Желаю Вам, Вадим, дальнейших творческих успехов!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Михаила Бычкова:
   
   Сазонов. «Остров третий»
   
    Уж очень много материала для рассказа. Это скорее сага, чтение которой стало бы увлекательным занятием, особенно для тех, кто любит медленное развитие разветвлённого сюжета, охватывающего целые поколения героев. Автор умело «расправился» с таким богатым материалом, втиснув его в рамки рассказа. Но этот факт одновременно, утяжелив повествование, можно назвать и недостатком. На мой взгляд.
    На любителя, как говорится. Мне, рядовому читателю, не знающему, что это за остров, где он находится, чья страна – не тронули воспоминания героя и его становление. Патриотизм сыграл бы на возбуждение интереса к предлагаемому познавательному историческому материалу. Но место действия автор не обозначил. Безымянные острова как-то не трогают. Нет, что называется, духа Миклухо-Маклая.
    Вот такой, оказалось, я пессимист. Или рассказ его (пессимизм) навеял?
    Вот если бы рассказ был закончен в том месте, где герой к Богу обратился, победив болезни, это бы впечатлило. Потому что дальнейшее читается через строчку в надежде узнать, а будет ли какой-нибудь ещё эдакий эпизод или факт, который бы оправдал затраченное на чтение время.
    Извините, Вадим, если моё мнение как-то заденет вас, затратившего силы, эмоции и часть души на этот рассказ.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   
   Этот рассказ Вадима мне напомнил «Поминальное дознание». Здесь тоже под «образом» кроется образ…метафора о канате, скрученном из родственных связей. Удачный образ, есть ностальгические нотки, есть настроение и есть…куча ошибок и неточностей. Не хватило мне антуража соответствующего описываемой местности, много общих фраз, нет ярких запоминающихся эпизодов. Тем не менее подалась настроению, который задаёт характерный стиль автора, и впечатлилась.
   Гораздо реже авторы владеют своим узнаваемым стилем, при том, что, оттачивая слог, достигают определённого уровня мастерства. Здесь же есть стиль… и небрежный слог.
   
   Замечания:
   
   «На следующий день после завтрака я первым делом отправился на побережье рядом с портом, где так чудно провести еще нежаркие утренние часы, бродя по широкой пешеходной зоне вдоль воды»
   вместо «чудно провести» - «приятно проводить»
   
   «Когда солнце стало припекать, я прошел мимо высокой колонны с памятником первооткрывателю Франческо, обратившему свой взгляд на бескрайние океанские просторы»
   … взирающего на бескрайние…
   
   «А что может вызвать в этом мире больший почет и благоговение, чем следование любви»
   я тут… даже слов не нахожу.
   
   «Родился мой прапрадед на Центральном острове, тогда еще заполненном отдельными мелкими поселениями»
   заполненнЫм
   
   «Но над ними уже возвышалась в то время Крепостью Монжуи, подле которой и вырос впоследствии нынешний Город»
   опечатка – Крепость.
   
   «Когда ему исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет, он тайком завербовался юнгой на одну из шхун, ходивших в Италию, где он сбежал и начал свои десятилетние скитания по Европе»
   …откуда он сбежал…
   
   Он примыкал к тайным союзам алхимиков, он проводил долгие месяцы, помогая как известным лекарям, так и шарлатанам. Он умудрился прослушать курсы в нескольких университетах европейских столиц. Он вникал в премудрости химии и фармации. Он, за гроши работая уборщиком, проводил сутки в лабораториях, подсматривая и вникая в тайну сложных опытов. Он устраивался сторожем в библиотеки, где ночи напролет проводил за чтением монографий. Он высосал из Европы все знания, которыми она тогда обладала, он научился мыслить, он научился создавать, он превзошел своих учителей»
   
   Есть ли необходимость в столь частом употреблении местоимения «Он»?!
   Обычно это делают для усиления акцента или связки предложений.
   
   «Адам открыл в городке, которым уже обрастала Графская Крепость…»
   Не совсем удачное предложение. Может:
   «Адам открыл в городке, который разрастался в «Графской Крепости»…»
   
   «La clinica de Adan».
   
   Может “Adam“
   
   “Адам умудрился вызвать из Европы, ведя долгую переписку, несколько известных лекарей, уговорив их рискнуть устоявшей жизнью и начать новую карьеру на новом месте. Но ему это удалось”
   Последнее предложение не нужно.
   
   «За время его правления клиника стала государственной (какой и теперь является) и признана была национальным достоянием островитян»
   «была» - лишнее
   
   «В те далекие годы, когда клиникой уже начал руководить Джованни, в поселение каталонцев приехала из Испании семья врача, который бежал со своей родины»
   …которАЯ бежалА…
   
   А вот это:
   
   «Во многом наши с сестрой образы лепились без его видимого участия, мы просто, как губки впитывали, создаваемую им атмосферу»
   
   как точно написано!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Вадим Сазонов Остров третий. О тех, кто лепил мой образ
   
   Уже не первый Остров я читаю у Вадима. Читаю с интересом. Время будет – прочитаю все Острова. Интересная задумка: острова придуманные автором, но места на них узнаваемые. Только начала читать Остров третий – и сразу наткнулась на одно из любимых мною мест, где в последний раз была в октябре прошлого года, я прочитала этот абзац примерно так: «Когда солнце стало припекать, я прошел мимо высокой колонны с памятником первооткрывателю Колумбу, обратившему свой взгляд на бескрайние океанские просторы. Скульптура возвышалась над тросами фуникулеров, уносивших туристов из порта на вершину ближайшей горы Монжуик, где располагалась Крепость Монжуик, служившая в давние времена защитой порта от непрошенных гостей. Там же за Крепостью находился Национальный Музей, привлекавший толпы отдыхающих». То есть автор переселил на свои Острова Барселону, кстати, вместе с Антонио Гауди. И на фоне каталонской природы, перенесенной на Острова, разворачивается история большой семьи. Семья положительная от предка Адама до рассказчика. Может, такого в жизни и не бывает, но ведь хотелось, чтобы было. Интересна мысль про лепку образа.
   
   По тексту есть замечания.
   
   «Когда ему исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет, ОН тайком завербовался юнгой на одну из шхун, ходивших в Италию, где ОН сбежал и начал свои десятилетние скитания по Европе. Второй раз местоимение явно лишнее.
   
   Следующий абзац состоит из сплошных ОН. Если это такой приём, то мне не приглянулся, я все время спотыкалась об это повторяющееся ОН.
   
   «…первыми работниками КОТОРЫХ были те волонтеры, КОТОРЫЕ, рискуя собой, служили в бараках во время последней Эпидемии. – Может, как-то так? «…первыми работниками КОТОРЫХ служили волонтеры, рискующие собой в бараках во время последней Эпидемии».
   
   С запятыми тоже не везде порядок, например: «Так это или нет, но и сейчас на острове Белла стоят корпуса современной, многофункциональной,­ широко известной в Европе(ЗПТ не нужна) клиники, (ЗПТ) носящей название «La clinica de Adan». «Вернувшись из Парижа, (ЗПТ) …»
   
   «…уговорив их рискнуть устоявшей(СЯ) жизнью»
   
   «Единственное, ЧТО из писем было известно, ЧТО Карамелло женился, ЧТО он работает на каких-то Адмиралтейских верфях и строит корабли, как и мечтал всю жизнь». Три раза подряд ЧТО – эту фразу бы переделать. Кстати, опять узнаваемое и очень любимое мной место – родной Питер.
   
   «ВСКОРЕ Чезарио возглавил одну из исследовательских лабораторий, живя первое время в клинике. Но ВСКОРЕ снял небольшой домик недалеко от нашего дома и перевез на Беллу свою семью». – опять тавтология.
   
   «Анна была младше Леоне на шесть лет, (ЗПТ) и (ЗПТ не нужна) когда новый сослуживец Джованни приводил в гости свою семью, Леоне не замечал ее, не обращал внимания».
   
   «Когда Леоне учился в старших классах, неожиданно для домочадцев забросил он гулянки, всерьез увлекся точными науками, предпочитая уединение в своей комнате с книгами по физике и математике,(ЗПТ не нужна) беседам с гостями и приятелями».
   
   «Окончив школу, (ЗПТ) Леоне (ЗПТ не нужна) поступил в уже существовавший тогда на Центральном острове Университет на факультет физики».
   
   «Лучи заходящего за ЕЁ спиной солнца, пробиравшиеся сквозь ЕЁ распущенные волосы, играли румянцем на щеках, смешиваясь с сиянием глаз». Во втором случае местоимение убрать бы.
   
   «Я прекрасно помню, что, уже будучи в возрасте Леоне, Я носил длинные волосы» - второе Я вполне можно убрать.
   
   Ещё кое-где есть описки и препинаки кое-где неправильные. Зато очень понравилось: «пропитанный литературой».
   
   В общем, чуть причесать бы, может, в некоторых местах убрать длинноты или сделать описание живее. Но общее впечатление – понравилось.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Тяжеловато шёл рассказ. Никак не получалось прыгнуть в сюжет, как это бывает в интересном произведении. Нудновато. Всё время искал какой-то второй смысл, но не находил. Выдуманные острова, но описание достопримечательност­ей,­ как я понимаю, достоверно. Название-то интригует. Очень хотелось окунуться в историю неизведанных земель. Может быть, нужно было начать с первого острова? Может быть, отрывок из мастабной саги не передаёт прелести полного произведения?
   Может быть... Но Вадим дал нам на обсуждение этот рассказ, его и разбираем.
   Ошибки... есть. Не удивил этим Вадим, да и ладно. Не очень много ошибок, лишние запятые, опечатки, невнимательности. Впрочем, за всё время набегает прилично. Просто физически не могу привести их все, потому что время поджимает, да и большинство из них уже указали другие рецензенты.
   Но почему скучно? Не в ошибках дело. А в чём?
   Странной показалась подача материала. Почему в виде дневниковых записей? Зачем это предисловие? Возможно, картина стала бы ясней, если бы я прочитал всю островную эпопею.
   Рассказ совершенно незнакомого мне человека о совершенно не интересной мне семье. Почему я должен следить за этой вековой летописью? Чем меня привлёк автор? Ничем...
   Нет, есть интересные моменты вначале, борьба с эпидемией, проклятый остров. Тут я начал читать с интересом. Но оказалось, что это всего лишь эпизод. А я бы с удовольствием узнал об этом моменте подробнее, увидел бы портреты героев, страдания больных, ужасы болезни и счастье излеченных от недуга.
   Но в рассказе это всё как-то вскользь. Лишь капельку симпатии к герою уронил Вадим в мою душу, явно недостаточно для интереса ко всему роду. Почему именно эта семья получила пристальное внимание автора? Я этого не уловил. История интересная, ей можно гордиться, и я непременно бы так и делал, если бы был одним из членов этого рода. Для чужого же человека ничего особенного.
   Рассказ называется: "О тех, кто лепил мой образ". Но рассказывается только о предках одного человека. выходит, его образ вылеплен исключительно из образов родственников? Никто другой не оказал на него никакого влияния?
   В общем, не оценил я рассказ, не оказал он на меня нужного воздействия.

 1   2 

Галина Димитрова[07.02.2016 01:28:02]
   «Родился мой прапрадед на Центральном острове, тогда еще заполненном отдельными мелкими поселениями»
    заполненнЫм»
   Что-то я тут не поняла, это же предложный падеж - на острове (каком), заполненном, а островом (каким?) заполненным - творительный падеж.
   Я не права?
Глушенков Николай Георгиевич[07.02.2016 21:50:51]
   Родился на острове (каком?) [П.п.] заполненнОМ поселениями
Лана Гайсина[07.02.2016 13:01:41]
   Вадиму Сазонову:
   " Шхуна ходила в Италию с Острова, значит сбежать можно было в двух местах, разговор именно об Италии"
   
   Вы пишете: "шхуна ходила в Италию", но не факт, что именно в это время она была в Италии. Если Вы настаиваете на том, "что сбежал именно из Италии, постройте иначе предложение.
   Потом: бегут "откуда", а "бегают где", есть разница
Вадим Сазонов[07.02.2016 13:09:58]
   Лане Гайсиной:
   
   "Когда ему исполнилось четырнадцать или пятнадцать лет, он тайком завербовался юнгой на одну из шхун, ходивших в Италию, где сбежал и начал свои десятилетние скитания по Европе."
   
   Предложение полностью звучит так.
   Шхуна ходила с острова в Италию, сбежать с нее можно или на острове, или в Италии, но так как побег - это начало скитаний по Европе, то это однозначно определяет место побега - Италия - страна европейская.
Лана Гайсина[07.02.2016 13:29:41]
   Галине Димитровой:
   
   Да, Галина, я ошиблась:((
   
   Ум за разум иногда заходит...
   
   Вот правила:
   
   "Чтобы не ошибаться в окончаниях -ым, -им — -ом, -ем, следует подставлять слова каким? и о каком? Например: добрым, синим, бывшим (каким? — творительный падеж); о добром, о синем, о бывшем (о каком? — предложный падеж)"
   
   Прошу прощения у Вадима:(((

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта