Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №99 (Вячеслав Грант)Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Начну с радостной новости - Галина Димитрова нынче отмечает юбилей!
   Как богат январь на дни рождения!
   Я с удовольствием сердечно поздравляю Галину и желаю ей успехов и радости от претворения в жизнь своих планов и мечтаний!
   
   Пока во второй Гостиной бьются в турнире авторы, мы тут тихо, мирно, по старинке... обсуждаем наши замечательные рассказы.
   
   Но сегодня не совсем обычный рассказ. Это наполовину поэтическое произведение Вячеслава Гранта "Две истории" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=350625
   
   Мы оцениваем этот рассказ как прозу, но интересно, что скажут поэты?
   Я пригласил поэтов на Заседание, но никто из них не прислал рецензии. Не будем их строго судить... Не привыкли они к таким объёмным произведениям. Впрочем, возможно кто-нибудь ещё заглянет к нам в гости.
   
   Прежде чем опубликовать наши рецензии, я должен разместить анонс следующего Заседания.
   Через неделю, 29 января, мы будем обсуждать рассказ Ланы Гайсиной "Ссылка" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313546&pid=0
   Вот что говорит Лана о своём рассказе:
   За участие в партизанском движении "Лесные братья" 120 тысяч литовцев было репрессировано после ВОВ, пятая часть из них погибла в Сибири.
   Массовость партизанского движения обусловилась многими причинами. Долгие годы Литва находилась под властью царского самодержавия, запрещалась литовская письменность, религиозные отправления совершались польскими ксёндзами, население всячески угнеталось, русский урядник был царь и бог в литовской деревне. Именно поэтому многие литовцы не приняли Советскую власть. Сам литовский идентитет предполагает единоличное ведение хозяйства, поэтому появление колхозов в литовской деревне было встречено крайне отрицательно.

   
   Жду ваших рецензий как обычно, не позднее вечера четверга по известному вам адресу: akproza@mail.ru
   
   Желающие выставить свои работы на обсуждение, шлите мне ссылки. Сейчас у нас уже сформировалась небольшая очередь: Вадим Сазонов, я, Айрат Мустафин, Александр Паршин, Галина Димитрова. После Галины пока свободно.
   
   А теперь читаем рецензии и приступаем к обсуждению!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о произведении Вячеслава Гранта «ДВЕ ИСТОРИИ»:
   
   
   
   Сегодня в Зале Прозы предлагается рассмотреть поэтическое произведение (очевидно, что прозаические фразы в нем используются только для того, чтобы объединить несколько стихотворений). Странное решение, если бы понимал я поэзию и увлекался ей, то, конечно бы, примкнул к Залу Поэзии. Но раз решил Председатель рассматривать «ДВЕ ИСТОРИИ» в нашей Гостиной, то буду читать его, не задумываясь, к какому виду литературы эти истории относятся.
   
   
   
   «Только прошу вас, не спрашивайте, где я подсмотрел эти достоверные истории.»
   
   Хорошо не буду.
   
   
   
   «Им пришлось всё делать попутно, то есть успеть уложить все действия и чувства в испытательный срок.»
   
   Следует это понимать так, что по истечении испытательного срока никаких действий и чувств не осталось, раз они все уложились именно в этот срок?
   
   
   
   Дворец бракосочетания – Храм Любви? Там же всего лишь «ответили на какие-то ненужные вопросы, оставили подписи в казённых бумагах». Мне кажется, от Храма Любви надо ждать чего-то большего, хотя слова – Храм Любви - красивые.
   
   
   
   «Перед неизвестной вечностью предстоящей жизни случилось как случилось»
   
   Не очень удачная, по-моему, фраза. Жизнь не вечна. Случилось перед вечностью жизни, не очень понятная структура. Случилось перед тем, как началась жизнь. Случилось перед тем, как пошел дождь. Но случилось перед вечностью? А когда начинается вечность жизни? После подачи заявления в ЗАГС?
   
   
   
   «Я в этой жизни немного жил.
   
   Пришло мгновенье,
   
   Когда нет воли и скудных сил,
   
   И нет спасенья.»
   
   
   
   Немного жил – значит молодой. Почему у молодого человека скудные силы, да и тех нет. Вопрос воли понятен, воля или есть, или ее нет в любом возрасте.
   
   А от чего надо спасаться?
   
   
   
   «И удержаться бы за скалу.
   
   …Иссякли силы.»
   
   По-моему, не очень удачно. Если бы «И удержаться бы за скалу, но иссякли силы», тогда смысл понятен, а так две отдельные фразы, нет связи.
   
   
   
   «...Безумный ветер задул свечу.
   
   Угасла в муке.»
   
   Почему ветер безумный? Может лучше, просто сильный ветер, неожиданный порыв, беспощадный ветер и т.д.
   
   В слове «муке» лучше поставить ударение, а то – двусмысленность.
   
   
   
   «А в этой жизни так сладко жить
   
   В греховных стразах!
   
   В пучину кануть и все забыть?!
   
   Зачем же сразу?»
   
   
   
   Греховные стразы – это имитация греха? Или автор вкладывал другой смысл?
   
   А зачем в пучину, если сладко жить? В чем логика?
   
   
   
   «А здесь – бессилен, упал и пал»
   
   Все же упал или пал, а не есть ли это одно и тоже?
   
   
   
   «Но вдруг сорвался к твоим ногам
   
   И нет спасенья.»
   
   И как в первых строках появляется «спасение». От кого ил чего?
   
   
   
   «Что тут можно добавить? Ничего. И так всё ясно.»
   
   А мне не все, я и задал вопросы.
   
   
   
   «Я, как все, но совсем не такая.»
   
   И опять хочется уточнить, что же хотел сказать автор: она, как все, или она другая, т.е. не как все?
   
   
   
   «И покорно желая ответа»
   
   Но она еще никакого вопроса не задавала.
   
   
   
   «чувства, которые, казалось, охватили всё: и душу, и душистый луг, и неподвижную водную гладь»
   
   Могут ли чувства охватить луг и воду?
   
   
   
   «Огоньки искрящихся звёзд заполонили всё небо. Их блики усыпали зеркальную гладь, слились с небом в одно пространство, которое окружило и закружило»
   
   По-моему, надо перед «гладь» лучше добавить слово «озера», иначе получается: блики усыпали гладь неба.
   
   
   
   «если бы не плотные сумерки и головокружительный хоровод»
   
   Хоровод кого?
   
   
   
   «Другого пути из рая просто не бывает»
   
   Может «в рай», т.е. в дальнейшую счастливую жизнь? Что значит «из рая»? Раем считается Дворец Бракосочетания?
   
   
   
   «довольно порядочным»
   
   Для чего довольно?
   
   
   
   «При этом, ощутив прохладу остывающих чувств, он жалел об этом, домышляя счастливый исход.»
   
   При остывании чувств, счастливый исход – это расставание. Неужели герой не расставался с надоевшими любовницами, а только домышлял это?
   
   
   
   «Чувства растаяли где-то»
   
   Хорошее стихотворение! Мне очень понравилось!
   
   
   
   «Зима. Та давняя зима»
   
   Тоже понравилось. Понравились два противоположенных описания зимы: в период влюбленности и в период, когда любовь ушла.
   
   
   
   «Что рельсов тугих разводы»
   
   По-моему, неудачный образ. Что такое разводы рельсов? Рельс – символ прямолинейности и твердости.
   
   
   
   «Эх, жизнь моя, – страсть золотая»
   
   Ассоциация с «золотой лихорадкой», а здесь, наверное, имелось ввиду что-то другое.
   
   
   
   «Но тишь глуха. На все планете
   
   Я бесконечно одинок.»
   
   Наверное, опечатка: «на всеЙ планете».
   
   
   
   Замечание:
   
   Указание на Первую историю есть, а на вторую нет. Может тогда убрать заголовок и у первой, и так понятно, где какая история.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ «Две истории»
   
   Отличное произведение! Как мягко и красиво сплелась проза и поэзия. Рецензию на подобные произведения писать не стоит. Такими произведениями нужно наслаждаться.
   Первая и последняя фраза непрямую к произведению не относятся, но именно они меня больше всего зацепили. Попробую провести, так сказать мистическое расследование.
   Первая история красивая, но там всё правильно. На такие чувства способны многие знаки Зодиака, но только не огненные.
   Самое интересное, что огненный знак – герой второй истории. Огненные знаки: Овны, Львы, Стрельцы.
   У Овнов слишком много безрассудства, ведь они зачаты на Купалу, когда вся молодёжь с ума сходит. Для них любовь – это приключение, иногда длиною в жизнь.
   Для Львов – любовь это праздник длиною в жизнь. Достаточно почаще говорить Льву, что он самый хороший, и он вам этот праздник устроит.
   Про Стрельца говорить не буду – автор описал любовь Стрельца в своей второй истории. Не добавить, не убавить.
   
   Вячеслав, только не спрашивай, почему я так уверенно об этом говорю.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Две истории» Вячеслава Гранта
   
   С очень большим удовольствием прочитал, стараясь максимально вникать в смысл. Здорово! И по содержанию, и по форме. Я не знаток стихосложения, сужу только по тому, насколько мне нравится то, что читаю, или не нравится. Эти стихи нравятся. Особенно понравилось первое «Я в этой жизни немного жил…» .
   
   Очень хорошо стихи легли на общий романтический настрой произведения. Да, можно сказать, что не все в этом мире так однозначно, даже самые романтичные, самые горячо и бурно влюбленные зачастую не умеют пережить натиск бытовых бурь… Всякое бывает, но главная мысль произведения, ИМХО, выражена в следующих словах:
   
   «Одни живут в счастье, другие о нём грезят. Удача последних в том, что, не сумев испытать реальной радости, они на какое-то время могут ясно представить её и почувствовать. И рады тому, ведь кому-то и этого не дано. Не знаю, одарил ли Всевышний таких людей яркой фантазией или обременил. Наделил, однако. Кому-то же снятся сны, а кому-то – нет»
   Браво, Вячеслав! Великолепно сформулировано.
   
   И еще, о писательском :
   «Спрашивается, почему писатель пишет о хорошем или плохом, придумывая милые увлекательные или страшные сюжеты? Думаете, потому, что его окружает прекрасный или ужасный мир? Ах, если бы так. Писатель не журналист. Он пишет о том, чего ему недостаёт. И если художник пера создал ошеломляющее по своей прелести полотно, значит, он долго-долго мечтал об этой сказке, не найдя её в своей невзрачной жизни. Значит, он так и не встретил желанного»
   
   Если подумать, то можно согласиться - так и есть, наверное.
   
   Отмечу парочку моментов, что зацепили при чтении:
   
   «…домышляя счастливый исход». «ДОМЫСЛИВАЯ» звучит лучше, ИМХО.
   
   «Глядя во след его студёных лет…» Глядя ВОСЛЕД /ВСЛЕД(кому-чему) его студенЫМ годАМ
   
   Итак, повторюсь – замечательно написано, Вячеслав!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Михаила Бычкова:
   
   Грант. Две истории (1 гостиная)
    Репортаж с поэтическими комментариями практически ОДНОЙ истории. Автор свои истории пронумеровал, но это номера этапов жизни каждого гражданина планеты. Потому что вечна тяга к любви, которая и есть счастье. А счастье, получается (как итог всех рассуждений о нём) – это есть чем-нибудь обладание. Овладев чем-нибудь, человеку хочется тотчас другое. Мимолётно поэтому счастье людское.
    Проза великолепна.
    О поэзии, особенно о первых (чувствуется, это ранний Грант) поэтических отступлениях можно было бы поговорить. Но только о технике, Стихи - тоже манифик.
    «Две истории» - явно удача автора.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Ну что сказать? Это не рассказ, вернее, это не проза. Это поэзия – даже там, где написано не в рифму. Все равно поэзия. Поэтому разбирать эту вещь как прозу – не могу. Прочитала – получила удовольствие. И пусть кое в чем я не согласна с автором, но мы и не можем соглашаться со всем. И легкая светлая грусть от прочтения этой поэмы. Даже если есть какие-то огрехи в этом произведении, я не хочу их видеть. Одним словом, понравилось.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Начинал читать два или три раза. Сбивался. Пытался выискивать ошибки - отвлекался от текста. Однажды показался разочарованным. Обрадовался, что напишу строгую рецензию. Но когда начал перечитывать рассказ в последний раз, настолько увлёкся, что забыл все ругательные слова...
   Очень романтично! Сказка для взрослых. Красиво, образно, волшебно! Проза тоже звучит как поэзия! Впечатлило! Необычный, нежный, чувственный, романтичный рассказ! Осталось приятное впечатление, душа всколыхнулась, доброта подступила к самому горлу. Да, умеете Вы, Вячеслав, вызвать комок в горле взрослого небритого мужчины!
   А ведь истории-то и нет! Влюблённые, упивающиеся своим счастьем и, в противовес им, герой-романтик, не дождавшийся своего светлого лучика в жизни. Зачем эти истории в одном рассказе? Не знаю... Каждая хороша сама по себе, но и каждая не является истроией в полном смысле этого слова. Мне рассказ напомнил мюзикл. Краткие слова автора, практически ни о чём или наоборот, обо всём сразу и в общих словах, а потом ария-стихотворение героя. История настолько общая, что практически каждый может примерить к ней свои воспоминания. Наверное поэтому рассказ и нашёл отклик в душе всех читателей. Я не исключение.
   Если подумать, немного неестественно выглядят эти "арии". Мне они напоминают песенку Колобка: "Я Колобок, Колобок!" Опять же, всё по законам жанра. Пара слов автора и ария героя, повествующая о своих чувствах. Выглядит неестественно, но именно так и должно быть.
   Понравились и стихи, и проза. В стихах немного удивило обилие банальных, избитых рифм: "тебя - себя", "ты - мечты" и т.п. Но в целом стихи очень понравились, они идеально дополнили романтичное повествование.
   В принципе, ничего конкретного, нет деталей, особенностей. Шаблонно. Но красиво, чёрт побери! Если красота шаблонна, то я за такую красоту.
   Короче, как я ни силился, не смог придумать ничего ругательного. Даже завидно немного стало - надо же, ТАК здоровски писать!
   А как же замечания? Я ведь, вроде бы, начал выискивать ошибки? Замечания есть. Вот они:
   
   "Однако, если бы не плотные сумерки и головокружительный хоровод молодые никогда не посмели так забыться, как в этот раз." пропущена запятая и вторая частица "бы".
   "На другое хочу обратить внимание" - это предложение противопоставляется предыдущему. Не хватет частицы "но".
   "Молча, дойду до угла ... Всех, растолкав невпопад ... Сердце, сжигая в себе," - лишние запятые.
   "На все планете" - опечатка.
   "Однажды прогулка по аллеям зимнего парка накануне Нового года, всколыхнула сердце предпраздничным азартом, вдохновила на романтическое свидание." - здесь не упоминается герой. Рассказ ведётся про одинокого молодого человека, но не сразу понятно, про него продолжается разговор или автор опять вернулся к влюблённой паре. Нужно уточнить.
   
   Вот и всё... Больше нет у меня замечаний. Может быть, не заметил, увлёкшись.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   
   Вячеслав! У меня нет слов! В том смысле, что Вы, обладая тонким чувством юмора, неординарным мышлением, впали в такую глубокую сентиментальность, что «выскрёбывать» Вас оттуда не хватит никаких, ни прозаических, ни поэтических сил. Вы в начале пишете о романтической любви с первого взгляда и сопровождаете это стихами:
   
   Я в этой жизни немного жил.
   Пришло мгновенье,
   Когда нет воли и скудных сил,
   И нет СПАСЕНЬЯ.
   …………………………
   Несусь в ущелья слепую мглу,
   Как в ПАСТЬ МОГИЛЫ,
   И удержаться бы за скалу.
   …Иссякли силы.
   
   Так ЧТО это было: любовь, приносящая счастье, или полёт в «пасть могилы», где нет «спасенья»?!
   
   Я не пишу стихов, но по моему мнению, не содержание должно подчиняться формам стихосложения, а наоборот: содержание должно подчинить форму,порождая гармоническое единение в виде стиха. Любопытна в этом смысле «Переписка из двух углов» Вячеслава Иванова и М.О. Гершензона. Почитайте на досуге, и может Вам откроются истины, о которых Вы не знали. Я же не люблю Иванова именно за то, что у него преобладают «символические» формы.
   
   «Тёмно-алый закат волновал пылкие сердца, возбуждал новые неизведанные чувства, которые, казалось, охватили всё: и душу, и душистый луг, и неподвижную водную гладь» - Неужели это Вы написали?! Не верю! …И «алый закат», и «пылкие сердца», «райская ночь», «неизведанные чувства» - это тоже Вы?! А уж « душу, и душистый луг» и «околеть душой» - это наповал…
   
   «Глядя во след его студёных лет, хотелось плакать»
   А здесь мне тоже хочется «плакать» от обиды за Вас.
   
   Конечно, Вам поэты не простят множества глагольных рифм, таких как:
   «Жить-забыть»
   «Привечают – не замечают»
   
   Хорош в этом опусе лишь тот стих, который Вы отправили на «Угадайку», ну и неплохо местами звучат «трамвайные страсти».
   
   Простите меня за злой, но честный отзыв…

 1   2   3   4 

Анна Шеккер[23.01.2016 23:09:08]
   прикольно! с юмором и даже иронией!))
   
   хорошего настроения!!!
Вячеслав Грант[24.01.2016 08:08:57]
   Из ЧХА столетние поэты
   Доковыляют, доползут
   И будут пить аж до рассвета,
   Если, конечно, доживут.
Галина Димитрова[24.01.2016 15:25:28]
   ГЫ! ЗЫ! Спасибо!
Виктор Федоров[24.01.2016 23:27:38]
   И даже старые матросы,
   На пир с большим трудом придут,
   И с удовольствием напьются.
   Конечно, если доживут.
Игорь Колесников[25.01.2016 04:36:18]
   Выходит, каждый в душе поэт!
   Молодцы, отличные стихи!
   Подняли настроение!
Марина Попёнова[27.01.2016 19:52:22]
   Игорь! Простите меня, опять я опоздала с рецензией. Потом исправлюсь. Хочу Галину Димитрову поздравить С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Галя, поздравляю Вас от души! Счастья, радости, удачи Вам и в творчестве и во всём!!! С теплом и уважением - Марина.
Галина Димитрова[28.01.2016 18:27:05]
   Спасибо, Мариночка!
Вячеслав Грант[28.01.2016 10:52:52]
   Марина, а рецензия писателя, склонного к поэзии была очень уместной.
Вячеслав Грант[28.01.2016 12:40:56]
   Ай да наши! Вот это пример!
   Наши вдохновители-руковод­ители­ стали призёрами КОНКУРСА ”ТВОРЧЕСКАЯ УКРАИНА -2015”.
   Александр Паршин и Игорь Колесников - в прозе,
   Александр Сороковик - в поэзии.
   В конкурсе блеснул и Вадим Сазонов.
   ПОЗДРАВЛЯЮ!
Галина Димитрова[28.01.2016 18:28:18]
   Поздравляю!
   ЗЫ! А я думала, что в этом конкурсе участвуют только те, кто с Украины...
Вячеслав Грант[28.01.2016 18:41:09]
   РЕЗИДЕНТЫ ТОЖЕ.
Виктор Федоров[28.01.2016 23:20:58]
   Молодцы!!!
Анна Шеккер[28.01.2016 23:32:01]
   Поздравляю!!!

 1   2   3   4 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта