Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №98 от 25 декабря (Александр Сороковик)Ответить
   Добрый-предобрый вечер, дорогие друзья!
   
   Сегодня наше последнее в этом году Заседание. Напоследок разберём рассказ Александра Сороковика "Маэстро и Муза" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=347013.
   
   Напоминаю, что первого и восьмого января Заседаний не будет. Но в дни Новогодних каникул мы не расстаёмся - в Клубе начинается весёлый Английский Карнавал. В каждой Гостиной своя программа.
   
   У нас стартует традиционная уже игра - "Угадайка". Каждый желающий присылает мне небольшой рассказик, желательно на Новогоднюю тематику и жизнерадостный. Первого января я (обещаю) публикую их в Гостиной №1. В течение недели можно обсуждать рассказы, делиться мнениями, впечатлениями, строить предположения. Главное, до следующей пятницы прислать мне свои варианты "отгадок".
   Восьмого января я их опубликовываю... Вы удивитесь, вот увидите! Все вместе удивимся и посмеёмся!
   
   Работы уже пошли, приглашаю всех желающих, независимо от того, "свой" или "чужой", да и вообще состоит ли в Клубе. Жду! Времени остаётся не так уж много!
   
   А теперь пришло время ознакомиться с нашими рецензиями на расказ Александра.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Николая Виноградова:
   
   
   Очень достойный, мудрый, философский рассказ с глубоким смыслом и высокой психологичностью. За такие рассказы всегда хочется благодарить авторов. Спасибо Вам, Александр, за такой подарок к Новому Году!
   Чаще при обсуждения сочинений мы рассматриваем не «что» в них сказано, а «как», оценивая литературно-художест­венную­ составляющую письма. Здесь же понравилось именно то, о чём говорится и какие сложные темы затрагиваются.
   Есть два главных героя — Маэстро и Муза. Сначала главнее видится Маэстро, потому что именно о нём рассказывается на протяжении всего рассказа. Вот он какой, этот «Талант-Гений» со своими принципами, идеологией и верой - «... идеалист, бессребреник, интеллигент вшивый!.. ...говорит, музыкой не торгую...». Такая жизненная позиция, когда за идею человек готов хоть на Голгофу, у любого невольно вызывает всеобщее уважение. Явно — самый главный герой! Но, оказывается, есть ещё главнее - это Муза, которая уже пожертвовала собой ради Маэстро - вот ведь какие дела.
   И ещё есть два второстепенных героя — Большой Человек и Хозяин Ресторана, выполняющие вспомогательную функцию для идеи рассказа. Типичные представители, ярко описанные образы, не требующие конкретных имён и фамилий.
   «Всё продаётся и всё покупается, дело только в цене!» - утверждает Большой Человек. «Если для тебя песенки — мусор, так продай его дорого» - уговаривает он Гения. А ведь продал. Ох, как жалко! Сломался наш Гений. Да, но ради чего такая жертва? Ради любви! Вот чего действительно нельзя ни продать, ни купить.
   Замечательная идея рассказа, интереснейший сюжет, который я, лично, наверное, запомню на всю оставшуюся жизнь.
   А теперь критика. Которая, кстати, иногда может восприниматься, как поучение. Но это не так. Ни в коем случае это не поучение с моей стороны, а всего лишь описание моего сугубо субьективного мнения. Сразу предупреждаю об этом, потому что недавно в ГКП по такой же причине я чуть было не поссорился с Вадимом.
   «Что» написано и «как» очень отличаются здесь по степени качества. Можно было бы поспорить, например о том, что и "Семь сорок" не для каждого музыкального Гения кажется мусором.Но сама «идея-смысл» очень мощная, и как бы затмевает собой литературную составляющую, которая ощущается в неравенстве. Слог, язык, манера изложения (и прочее) кажутся значительно слабее. Возможно, это сугубо моё недопонимание. Может быть, я дальтоник, и именно эти оттенки мне не так видятся, как автору. Для примера можем рассмотреть самое начало.
   
   «... - Что там у тебя за старикан со скрыпочкой, бегает, как потерпевший? То у входа всегда стоял, пиликал, а теперь решил моционом заняться? - Большой Человек лениво сощурился...»
   Вот мои претензии по каждому слову.
   1. Нужна ли запятая после «со скрыпочкой»?
   2. К слову «бегает». Бегают молодые и здоровые обычно, а старикан лучше бы что-то, вроде «суетился под клиентом», «шастал, шаркал подошвами из угла в угол» и пр.
   3. К слову «потерпевший». Не очень сочное оно. Потерпевший кораблекрушение, потерпевший-пострада­вший-поимевший­ несчастье — слишком обобщённое словцо, можно было бы и поточнее придумать. «Как несчастный погорелец», «как сирота казанская» и т. д.
   4. К слову «стоял». Этот Большой Человек, раз уж он такой «приблатнённый», сказал бы «всегда торчал», «двери подпирал» и пр.
   5. «Пиликал» звучит нормально, но можно было бы ещё красочнее сказать. Например: «пиликал занудные симфонии», «скрипел Моцертом по нервам» и пр.
   6. «решил моционом заняться». Слово «моцион» без кавычек звучит не совсем понятно. Мацион обычно воспринимается, как прогулка на свежем воздухе. «А теперь решил здесь повыпендриваться», например.
   7. К слову «сощурился». Щурят глаза от яркого света, например, из-за близорукости. Само по себе слово и неплохое, вроде, но какая-то ощущается недостаточность. Хочется какого-то продолжения. «лениво сощурился, словно от надоедливого солнечного зайчика», например.
   
   Это всё сущие придирки, конечно. Но я здесь, как-никак, выполняю функцию критика. Не хухры-мухры! Вполне может случиться, что Александру что-то приглянётся из этих придирок. А в целом, рассказ, конечно, замечательный!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Маэстро и Муза» Александра Сороковика
   
   Долго сидел и думал над этим рассказом - притчей. Написано легко, даже чуточку легковесно, но сила воздействия великолепна. Жизненно ли? На мой опыт – абсолютно. Каждое из действующих лиц точно и ярко показано таким, каких в жизни тысячи и тысячи. Но главный герой в рассказе, ИМХО, - это показанная на образе Маэстро вечная дилемма – что есть добро и что есть зло, что морально и что аморально, в чем есть честь и в чем бесчестие. На мой взгляд, в рассказе замечательно доказано, что истина, как всегда, лежит где-то посредине и зачастую совсем в иной плоскости. Главное и ценное – это жизнь, но при условии, что в ней есть любовь. Она, как фактор, является главным и определяющим условием добра. Именно это и показано в рассказе мастерски и точно. Браво, Александр!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Александра Сороковика «Маэстро и Муза»:
   
   
   
   Рассказ явно написан, чтобы вызвать сочувствие к героям, привести их в пример. Но, на мой взгляд, не получилось. Правильно в комментариях кто-то сравнил рассказ с «Дарами Волхвов».
   
   Героиня.
   
   Она – начинающая талантливая оперная певица. Но она отказывается от сцены, чтобы заваривать мужу чай. Все же в моем понимании Муза и прислуга – это разные вещи, зря автор ставит их в один ряд, автор пишет «Но в таких семьях Маэстро всегда бывает только один». А как же Ростропович и Вишневская, Щедрин и Плисецкая и прочие «звездные» пары? Или про них просто забыто в угоду сюжету?
   
   Представьте себе, что Вишневская и Плисецкая бросили сцену, чтобы стать домохозяйками? Как бы к этому отнеслись их мужья. Я думаю, не приняли бы этого.
   
   А в рассказе герой спокойно соглашается с женой, хотя он сам музыкант и не может не видеть в жене талант певицы. Или он никогда ее не слушал?
   
   Да, карьера оперной певицы – это очень трудный путь. Скорее всего, героиня просто его испугалась, выбрала более простой путь – заваривать чай, готовить еду, мыть посуду, будто ее муж ни на что не способный инвалид, который не может себе даже чай заварить.
   
   Не вызывает у меня сочувствие ее отказ от таланта и карьеры. Нельзя так талантом разбрасываться, мало кому он достается. Грешно это.
   
   
   
   Герой.
   
   Во-первых, не вызывает симпатии потому что пошел на то, чтобы жена отказалась от любимого дела, в котором была талантлива.
   
   Во-вторых, отталкивают такие его высокопарные заявления:
   
   «- Я не играю на заказ, - ещё глуше сказал Маэстро, не поднимая глаз»
   
   «И вообще, я музыкой не торгую!»
   
   Интересно, а чем он занимался в Лучшем оркестре? Он что там бесплатно работал? Или слушатели на концерт ходили, не платя за билеты? Как-то его высказывания не вяжутся с его бывшей работой.
   
   Почему он считает исполнение классического танго («Мурка») делом недостойным его, а исполнение вальсов Штрауса – нормальным занятием. Чем танго так провинилось?
   
   В-третьих, не вызывает симпатии его поведение в тяжелые времена. Он как символ советской интеллигенции: «Пусть моя семья голодает, но я к станку не встану, а буду гордо нести звание интеллигента!»
   
   Почему он не захотел обеспечить своей жене достойную жизнь, например, играя в ресторане или еще где-то, где деньги за это платят? Что за немужское такое поведение?
   
   Играли в тяжелые времена великие актеры в дешевых комедиях и сериалах, потому что несли ответственность за содержание своей семьи. А здесь герой бездействует, высказывая высокопарные лозунги, демонстрируя свою никчемность и ненадежность для семьи.
   
   
   
   Прошу прощения у автора, но герои у него получились для меня несимпатичные.
   
   
   
   Мелкие вопросы и замечания:
   
   1.«Большой Человек» - это характеристика размера или что-то другое? Автор несколько раз употребляет слова с заглавной буквы:
   
   «Хозяин Ресторана», «Учитель» - характеристика рода деятельности;
   
   «Лучший оркестр», «Большой Талант» - качественная характеристика.
   
   Что же такое «Большой Человек» - человек с большой буквы?
   
   
   
   2.«Это на эстраде можно петь кое-как». Никогда музыкант так не скажет о другом музыкальном жанре. Музыка – это тяжелый труд. (Например, посмотрите оскароносный фильм «Одержимость»).
   
   Халтура может быть везде, но, если музыкант относится к своей работе всерьез, то это реально тяжелая работа, не важно, опера это или эстрада. Кстати с точки зрения техники, гораздо труднее сыграть соло в SpeedMetalили DeathMetal, чем исполнить Шопена.
   
   
   
   3.«начал жевать, стараясь не проглотить сразу, чтобы потянуться за следующим»
   
   Не очень удачная фраза. Получается, что он старался не проглотить именно для того, чтобы потянуться за следующим. По-моему, более точно: «начал жевать, стараясь не проглотить сразу, чтобы НЕ потянуться за следующим.»
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ А. СОРОКОВИКА « МАЭСТРО И МУЗА»
   
   Александр, здравствуйте! Меня очень впечатлил этот рассказ о Музыке, о Любви о жертвенности, о Таланте! БРАВО! А можно, я приведу здесь своё стихотворение «СКРИПАЧ»
   
   СКРИПАЧ
   
   Ноябрь. Москва. Метро. А в переходе
   
   Седой скрипач играет « Танцы» Брамса
   
   Да, музыкант одет не по погоде –
   
   Сорочка , фрак, и бабочкою галстук .
   
   Смычком летящим, водит он по струнам
   
   Игрою уводя, то в ад,то - в рай
   
   Стоит народ, безмолвно умоляя:
   
   « Играй, скрипач, пожалуйста, играй!».
   
   В футляр летят измятые банкноты
   
   И доллары , и евро, и рубли...
   
   На сердце очень грустно отчего-то,
   
   Но звуки отрывают от земли.
   
   Зовут, зовут в заоблачные дали
   
   Туда, где ни беды, ни горя нет
   
   В страну любви, надежды и печали,
   
   Где светит ясный несказанный свет.
   
   Чтоб с сердца снять коросту равнодушья
   
   Игрою уводи то в ад, то – в рай.
   
   Чтоб врачевать израненные души,
   
   Играй, скрипач, пожалуйста, играй!
   
   
   
   
   Спасибо Вам большое за великолепный талантливый рассказ! С уважением и теплом к Вам – Марина.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   Не все платят «неразменной банкнотой высшего номинала», «Дары волхвов» достаются людям с Большим Сердцем в знак Беззаветной Любви. Что ж, в сюжете присутствует это: и большая Любовь, и преданность Музы, но нет соответствующей стилизации под все эти «большие буквы». Написано чисто, без ошибок, вроде и неплохо написано, но не хватает яркости, красочности образов. Такой сюжет требует большей художественности, «полёта пера», игры слов. Есть такая заезженная фраза «написано от души». Не могу употребить её по отношению к этому рассказу. Ваша «Раскидка», Александр хоть и имеет простенький сюжет, но куда интереснее выглядит, чем этот рассказ с таким витиеватым сюжетом.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Михаила Бычкова:
   
   А. Сороковик. «Маэстро и Муза».
   
    Сначала я принялся выписывать слова, которые автор наделил заглавными буквами, чтобы спросить, для чего это. Прочитав весь рассказ сам себе ответил: именно так и надо. Великолепный рассказ-притча. Всё на месте. Грамматика не в счёт: для неё есть в нашем клубе свои специалисты.
    Поздравляю!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Великолепный рассказ-притча! Автор сразу настраивает читателя на соответствующий лад, не называя имён героев. Это не герои, не люди - это типажи. Сборные образы. Неважно, как он выглядит, чем занимается, достаточно шаблона. Хозяин Ресторана. И так далее. И, конечно, Муза и Маэстро - главные участники драмы. Да, это драма, несмотря на вроде бы благополучный исход событий. Это драма жизни. Драма высокой и чистой Души, не сумевшей приспособиться к реалиям изменившегося мира.
   Поэтому нельзя воспринимать героев произведения, как реальных людей. Это должно было бы немного сгладить тягостное впечатление от прочтения. Должно бы... Но, увы...
   Всё равно тяжело. А значит, автор попал в цель! Если сумел вызвать у читателя неприязнь к толстосумам, сочувствие и гордость за отверженного гения и сопереживание судьбе бескорыстной Музы. И понимаешь, что все на своих местах. Ничего не изменишь. И видишь несправедливость такого расклада, и бессильно сжимаешь кулаки от беспомощности.
   Это притча. Герои-шаблоны утрированы, отсечено всё лишнее, остались только главные черты характера. Самоуверенность, подобострастие, самоотверженность, самоотдача и, конечно, любовь. Как много само-! Догадайтесь сами, что кому принадлежит.
   В реальной жизни не так. Не обязательно так. Можно по-другому. Можно совместить самоотверженность с карьерой. Самоуверенность с человеколюбием. Самоотдачу с успехом. Но это притча, здесь всё на своих местах.
   Рассказ вызывает сильные чувства, заставляет задуматься. Настолько сильные, что я даже не обратил внимания на наличие ошибок. Не знаю, есть они или нет. Удивило только странное применение апострофов вместо кавычек.
   Нужно ли что-то править? Можно... Можно сделать героев не столь лубочными, очеловечить, оживить их. Но зачем? Ведь показано самое главное - суть. А остальное у каждого своё. Люди разные, но суть бывает одинаковой. Главное, что рассказ в таком виде вызывает правильные эмоции.
   Браво, Маэстро!

 1   2 

Вячеслав Грант[30.12.2015 21:05:23]
   Заграничные командировки, как правило - продолжительные. Резидентам в инете появляться нельзя.
   Могу предположить, что Вы улетаете в космос. Там тоже надолго задерживаются.
Вадим Сазонов[30.12.2015 22:09:41]
   "Длительные командировки, как правило - продолжительные"
   Я даже Вам открою еще одну тайну: короткие командировки, как правило - коротки :))
Вадим Сазонов[30.12.2015 20:01:28]
   Лана, неужели Вы поздравляете с праздниками только тех, кто Вам "слегка поднадоел"?
   Оригинальный вариант :)
Вячеслав Грант[30.12.2015 20:49:50]
   Когда вперёд на год?.. Так необычно, что появляются шальные мысли.
Вадим Сазонов[30.12.2015 19:55:21]
   "31 июля 2014 – День ВМФ-вс
   08 декабря 2015 – День Военных судов России
   28 июля 2015 – День крещения Руси
   01 июня 2014 – День защиты детей (Международный день детей)"
   
   Вячеслав, а почему с таким опозданием?
   Вы кого-то забыли в те года поздравить с этими праздниками?
   Вот я поздравляю заранее, чтобы не попасть в Вашу ситуацию ))
Вячеслав Грант[30.12.2015 20:51:22]
   Так и я - заранее. В этом году уже не состоится.
Вадим Сазонов[30.12.2015 22:07:49]
   Если честно, то не понял глубину Вашей мысли. Заранее в 2015 году поздравлять с праздниками 2014 го года? Сложно это для моего понимания.
Вячеслав Грант[30.12.2015 22:22:13]
   Да, конечно, это описки. Но числа соответствуют выходным дням 16-го года. Так что спокойно отмечайте в указанные числа, Вадим. С наступающими праздниками!
Вадим Сазонов[30.12.2015 23:01:54]
   И Вас с праздниками! Пусть каждое утро будет радостным, ведь каждый новый день - это праздник жизни!
Лана Гайсина[30.12.2015 22:54:47]
   Вадиму Сазонову:
   
   "Лана, неужели Вы поздравляете с праздниками только тех, кто Вам "слегка поднадоел"?
    Оригинальный вариант :)"
   
   Это действительно оригинально поздравить скопом со всеми праздниками и отделаться на весь год:)))
   
   С Наступающим Новым Годом !
Вадим Сазонов[30.12.2015 23:00:19]
   Спасибо, Лана! И Вас с наступающим, пусть каждый следующий будет лучше предыдущего!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта