Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №93 от 23 октября 2015 г. Михаил БычковОтветить
   Привет всем! Сегодня во главе стола Михаил Бычков со своим рассказом "Радиошапка"http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342330&pid=0
   
   А на следующей неделе мы уже начинаем наш первый мини-турнир, тема которого "О животных".
   И в первой встрече играет вот такая пара рассказов:
   
   «Бандит» Ольга Любомудрова
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=347868
   
   «Бонапарт» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=347728&pid=0

   
   Полный список участников первого мини-турнира можно посмотреть сегодня в Гостиной №2.
   Встреча пройдёт на территории Первой Гостиной, поэтому свои рецензии и оценки рассказов шлите мне, как обычно, до вечера четверга.
   Одновременно мы формируем список рассказов во второй мини-турнир, тема которого "О спорте". Нужно найти у себя (или написать, время ещё есть) рассказ на эту тему и отправить ссылку на него Александру Паршину или мне.
   
   Сегодня Александр Сороковик воюет с компьютером, поэтому он задерживается со своей рецензией. Надеюсь, в процессе обсуждения ещё кто-нибудь подтянется. А Михаил сегодня работает "на два фронта", ведь у него одновременно обсуждение стихов в Зале Прозы, поэтому не удивляйтесь, если он немного задержится с ответами.
   
   Всё, поехали!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Михаила Бычкова «Радиошапка»:
   
   
   
   «Случается и такое: то самолётов не хватает (регламентные работы, то-сё), то кто-нибудь из состава экипажа в наряде (в дежурстве по разным служебным надобностям, больной, к примеру – и такое случается).
   
   - Парфёнов, давай твоих, - обращается он к командиру первого звена.»
   
   Кто он? Самолет, которого не хватает? Кто-то из состава экипажа?
   
   
   
   «начальники связей» - каких связей и с кем? Когда говорят: начальник узла связи, то понятно о чем разговор, а тут какое-то множество связей.
   
   
   
   «После обеда экипажем идём на свою «тройку»
   
   Как-то неожиданно, то героями рассказа были «они», а теперь вдруг стали «мы», а потом появляется еще и «я»: «Начинаю отстраивать ПСБН».
   
   
   
   «которых у каждого штурмана как можно более полный список», а почему не дать просто полный список?
   
   
   
   Анекдот из жизни военных летчиков.
   
   Очень много технических подробностей и фамилий героев, которые к случаю с радистом никакого отношения не имеют. Наверное для специалистов или тех кто служил в авиации это интересно, напоминает о былых годах.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   
   на рассказ Михаила Бычкова «Радиошапка»
   
   Интересный рассказ о буднях военных летчиков. Мне близка и понятна вся эта суета вокруг подготовки к полетам и штурманские дела, поскольку работа штурмана на воздушном и на морском флоте довольно близка, только пароходы не летают, да и совсем не так быстро ходят.
   
   Все хорошо, но мне показалось, что в тексте слишком много не очень значимых для рассказа профессиональных тонкостей. Если бы вместо большей части технологии подготовки и самого полета, в рассказе были легкие, штрихами, портреты, мысли и чувства самих летчиков, то история была бы гораздо интереснее и сочнее. Без всего этого главные герои, летчики, получились без лиц. Даже главный персонаж – молодой радист, получился совсем никаким – шлем, да и все, а единственная характеристика – «Начальник связи хвалит его». А с другой стороны, откуда бы мы еще узнали некоторые стороны работы авиаторов?)
   
   Сам текст ровный, спокойный. Увидел парочку «заусениц»:
   
   «из за» Пишется «из-за».
   
   «…начальники связЕЙ эскадрилий.» Наверное, правильнее было бы «начальники связИ эскадрилий», поскольку «связь» и «связи» – это несколько разные понятия.
   
   «пол часа» Пишется слитно.
   
   «…вываливается радист со своей, застёгнутой под подбородком, «радиошапке»…» Опечатка, наверное «…в своей…» подразумевалось.
   
   Автору желаю удачи и воплощения творческих планов, поскольку человеку такой профессии всегда есть, что рассказать людям. Ни на минуту не сомневаюсь в этом!!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   Михаил, здравствуйте! Произведение написано очень увлекательно и со знанием
    дела! Мне, как человеку в авиации совсем ничего не знающему и то было
    интересно прочесть! СПАСИБО БОЛЬШОЕ! С уважением - Марина.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Этот рассказ мне, в целом, понравился. Точное и профессиональное описание рядовой рабочей ситуации - подготовка и осуществление полёта на самолёте аэрофотосъёмки. Всё слажено и отрепетировано, ведь дело серьёзное и не простит халатности. Небольшая нештатная ситуация - проблема со связью по вине неопытного новичка. К счастью, всё обошлось благополучно.
   Я прочитал с интересом, как инженера привлекли описания многочисленных приборов и технических приспособлений. Но понимаю, что кому-то они могли показаться наоборот, скучными.
   Мне же скучным показалось само повествование - суховатое, малоэмоциональное. Есть намёки на юмор - всё тот же новичок-солдат, но действия и чувства его не столько смешны, сколько жалки. А можно было бы и посмеяться, но автор не дал читателю такой возможности.
   Попадались несколько раз ошибки-опечатки и неясности со знаками прпинания, но я не особо обращал на это внимания. В целом создалось впечатление, что рассказ написан довольно-таки грамотно.
   И всё же, это не шедевр. Далеко не шедевр, потому что и не рассказ даже, в полном понимании этого слова. "Путевые заметки", а точнее, лётные. Не хватает художественности, кроме описания событий неплохо бы добавить описания пейзажев и чувств героев. В самом деле, автор разве не хочет передать читателю восторг полёта? Пусть в который раз, буднично, но не думаю, что волнение и восхищение со временем пропадают вовсе. А тем более, что для читателя это в первый раз. И всё впервой, пейзажи под ногами, перегрузки, гул моторов, романтика и специфика професии.
   Нет, так нельзя... Я, как читатель, разочарован. Это, как чёрно-белое кино без звука, в то время, как в соседнем зале уже показывают 3Д.
   Возможно, я хотел от рассказа нечто большего, чем смог вложить в него автор. Возможно... Но вот это чувство неудовлетворённости немного испортило впечатление.
Вадим Сазонов[23.10.2015 19:20:41]
   Как нас много осталось в Гостиной!
   Но с другой стороны и понятно: клуба, в который мы вступали, теперь нет. Когда вступали, то считалось, что наши рассказы будут рассматриваться раз в пару месяцев (каждую 10-ую неделю при полном составе Гостиной). А теперь, могу сказать про себя: 21 августа, следующий раз 18 декабря, т.к. терпеть не могу спорт и не пишу про него, то следующий раз будет, примерно, через полгода.
   Жаль, хорошая была идея с Клубом.
Галина Димитрова[24.10.2015 00:56:25]
   Вадим, а я тоже спорт не люблю и никогда ничего подобного не писала. А тут вдруг идея пришла - ведь рассказы должны быть не обязательно о спорте в чистом виде, думаю, о спортсменах (настоящих и бывших) тоже можно. Сюжет и созрел в этом ключе - еще бы время найти по клавишам постучать...
Вадим Сазонов[24.10.2015 09:28:06]
   Поздравляю
Игорь Колесников[24.10.2015 17:27:57]
   Вот как получилось... Если так посмотреть, конечно.
   Для меня традиционные наши заседания стали уже достаточно однообразными. В принципе, заранее знаешь, что от кого ожидать, и что кто скажет. Да и рассказоа своих я выставлял настолько много, что уже не так важно чьё-то мнение, зато интересно обсудить чужое творчество.
   Думаю, примерно такие же мысли бродили в голове Александра Паршина, когда он предложил внести соревновательный элемент в своей Гостиной. И смотрите-ка! Коллектив сплотился, интерес к заседаниям возрос! Налицо успех новой методики.
   И, казалось бы, интересы авторов не должны пострадать, ведь, как и раньше, в неделю в двух Гостиных рецензируются два рассказа. Но есть одно отличие... Теперь нет очередности, а есть серия поединков в случайном порядке. Я в прошлый раз "отыграл" одним из первых и всю дорогу работал лишь болельщиком-рецензен­том.­ Но меня это не смутило.
   А вот с точки зрения Вадима, действительно, есть нюанс. И что же делать?
   Есть у меня пара мыслишек... Но сначала я хочу услышать мнения.
   Кто ещё недоволен новым порядком и желает более частого рассмотрения своих рассказов? Спрашиваю это не ради праздного любопытства, а чтобы предложить дело.
Галина Димитрова[24.10.2015 02:28:08]
   В обсуждение рассказа я включусь чуть позже. Сегодня у нас была встреча с Денисом Драгунским, тем самым Дениской из "Денискиных рассказов". Он начал сам писать лишь в 58 лет. Так вот он посоветовал начинающим писателям: взять какой-либо признанный классический рассказ и сравнить со своим. Если автор увидит отличия и поймет их суть, то ему стоит совершенствоваться. Следует избегать штампов, затянутости, красивостей, хорошо продумывать концовку, потому как именно концовка должна быть ударной. К чему это я? Вот попытаюсь разобрать рассказ Михаила с этих позиций.
Михаил Бычков[24.10.2015 11:01:49]
   В.Сазонову.
   Наивные вопросы, отвечать время в пустую тратить.
    - Начальник связи - должность. И ею всё сказано. каких "связей" и чего с чем и кем.
    - Они, мы, я. Что тут-то непонятно и криминально?. По обстоятельствам и по ходу действа. Не я-кат же от завязки до эпилога.
    - "Почему не дать полный список?" Вы это серьёзно? Или так шутите? Умора!
    - "Много подробностей и фамилий". Это недостаток? Или криминал?Без фамилий лучше? Представляете: :Он, тот, который плановую таблицу составляет, докладывает тому, который руководит всей подготовкой?". Рассказ не только о событии, приведшем к заголовку. но и о тонкостях профессии и бытия людей, о жизни которых люди почти ничего не знают. и ваши вопросы тому подтверждение.
Вадим Сазонов[24.10.2015 12:19:22]
   "отвечать время в пустую тратить" - так и не отвечали бы.
   
   "Начальник связи" - понятно, а вот "начальник связей" - не понятно (сколько этих связей, какие они?)
   
   Просто развеселила формулировка: "как можно более полный список". А как можно? А как нельзя?
   
   Множество фамилий, которые встречаются один раз, только загромождают короткий рассказ. К сожалению, "о тонкостях профессии и бытия людей" я почти ничего из рассказа и не узнал, кроме некоторых терминов и должностей.
Михаил Бычков[24.10.2015 11:15:49]
   В.Фёдорову.
   Спасибо за замечания профессионала. Кое-что из "заусениц" просто опечатки или невнимательность при технической работе.
   Тонкости ввёл в рассказ сознательно, для расширения кругозора рядовых читателей.
   Портреты герое не дорисованы. Согласен. Рассказ-то короткий, от нежелания распространяться. Стараюсь делать это одной-двумя фразами, штрихами. Вот, например, как командир расчехвостил виновников, а, уходя посоветовал всё же обойтись с ними по людски, не круто.
Михаил Бычков[24.10.2015 11:17:07]
   М.Попёновой.
   Спасибо за прочтение. Рад случаю пообщаться.
Михаил Бычков[24.10.2015 11:24:38]
   И.Колесникову
   Насчёт антуража, лирических и пейзажных тступлений, их отсутствия в рассказе, полностью согласен. Пишется всё второпях. Увы, жизнь пощла - сплошные гонки. "И некогда нам оглянуться назад" да и просто оглядеться по сторонам, глаза поднять, взглянуть на небеса. порадоваться восходу, закату, облакам, людям вокруг.
Николай Николаевич Виноградов[24.10.2015 12:49:59]
   Здравствуйте, коллеги! Заглянул на огонёк и увидел, что рецензий Михаил получил до обидного мало, всего четыре из шестнадцати возможных. В каждой рецензии есть своя доля правды. У меня, лично, тоже сложилось впечатление некоторой недосказанности в рассказе. Как читатель, мало знающий о жизни военных лётчиков, увидел лишь небольшую «зарисовку», по которой не только из-за недостатка информации, но и из-за того, как она подана, смог понять лишь то, что жизнь у них далеко не сахар. Рассказано очень сумбурно, действительно изобилуют специфические технические термины, словно писалось специально для стенгазеты авиаполка. Конкретно не сказано, что это были за самолёты, «кукурузники» или «СУшки»? Какие перегрузки испытывали лётчики? Какое это было время? Наверное, мирное, когда ещё Саакашвили «под стол пешком ходил». Будучи сам когда-то начальником судовой радиостанции, смог представить всю «убогость» тогдашней аппаратуры связи. Не понял только, зачем и какой кайф для штурмана было слушать в полёте музыку на ШВРС. Там же один треск от атмосферных помех при тогдашней всеобщей амплитудной модуляции на всех радиовещательных станциях. А радист-солдатик мне показался совершенно лишним балластом на борту. Зачем он вообще был нужен, если и без него всё свободно обошлось? Правильно ли он поступил, что не стал отцеплять шнур «радиошляпы» от крана открывания люка? По сути, весь «изюм» рассказа именно в этом шнуре, и на его фоне через множество спец. аббревиатур читателю мельком дали заглянуть, что же за служба такая у военных лётчиков того (какого-то) времени. Наверное, так и было задумано автором. Читателю большего знать и не надо, всё равно никогда не взлетит. Да и я, как читатель, на большее-то и не претендую. Глянул разок, понял, что система там для меня слишком сложная, нос свой подтёр – и на том автору спасибо сказал.
Михаил Бычков[24.10.2015 14:38:25]
   Не было нужды говорить о типе самолёта, это ведь рассказ о людях, самолёты - средство раскрытия темы и образов. Так же не нужны по контексту сведения о прегрузках. И время действия для рассказа не необходимо. Для тех. кто заинтригован этими вопросами: Это времена пика холодной войны, конец пятидесятых. Закавказье. Самолёт-разведчик Ил-28р. Один пилот, один штурман, один стрелок-радист, кабина которого в хвосте самолёта. Штурман слушал "под кайфом" музыку с помощью радиокомпас на земле, не в полёте, во время проверки работы аппаратуры и тренинге с нею. Хотя и в полёте невозможно пользоваться этим радиокомпасом, не услышав , допустим, музыку: на станцию же надо настроиться, чтобы её использовать для пеленгования. И треск от помех никак не сильнее того. который слушает человек, включив обычный радиоприёмник. Но, уж коли этот треск. помехи есть, то надо суметь отних отстроиться, чтобы выполнить задачу. Радист в каждом полёте выполняет свои задачи, в основном это "дальняя связь с пунктами управления полётами в зонах ответственности этих пунктов. доклад на свой аэродром всего. что происходит с выполнением плана полёта (по информации командира и штурмана):время пролёта контрольных ориентиров, выполнения задач, боевого применения самолётных средств. тренировки по курсу подготовки радистов.. Это и голосовая, и морзянкою связь. С пушками стрелок-радист упражняется в специальных для этого вылетах в зоны стрельб. Так получилось в описываемом полёте, что возможности радиста не были использованы в суете непродолжительного полёта. !Земля", конечно это отметила и считала уже чрезвычайной ситуацией, но связи-то не стало, ни у радиста, ни у командира. В этом фишка рассказа. Радист боялся отцепить шнур шлеммофона, так как мог в полёте открытся люк его кабины, и он бы вывалился наружу, с парашютом, конечно. А отстегнуть шлеммофон и снять с головы он не догадался, но и посчитал. что цели бы не достиг: самоконтроля связи не получилось бы. Вот такой расклад ситуации.
Михаил Бычков[24.10.2015 14:44:35]
   Чувствуется, прозаики устали от тяжкого обременительного труда рецензирования. Видимо, сказывается и чехарда с перестройкой методики, порядка работы гостиных Прозы. Всем спасибо за прочтение и мнения. Рад общению со знающими своё дело коллегами. Успехов всем.
Николай Николаевич Виноградов[24.10.2015 20:16:42]
   После Ваших пояснений, Михаил, стало всё более-менее понятно. Вы не сказали, что салага-радист ещё и из пулемёта с кормы самолёта «шмаляет», а это важный фактор. Перегрузки тоже разные бывают. Говорят, что сегодня лётчикам при сильных перегрузках, когда только есть возможность лишь пальцами шевелить, даже допускается кратковременная потеря сознания. Я-то грешным делом из Вашего рассказа сначала почему-то подумал, что этот побледневший солдатик не смог свой шлемофон отцепить именно из-за третьей производной скорости. Да-а, не перестаёшь удивляться, до чего же примитивная радиоаппаратура была, а ведь летали. Это я про пеленгатор – каменный век. Не мне, конечно, судить, но, думаю, всё, что Вы рассказали в пояснениях, было бы не лишне прочитать в тексте самого рассказа. Потому что люди, которых Вы как раз и старались описывать, поступают по имеющимся у них обстоятельствам, которые-то как раз и не указаны. Да и холодная война до сих пор холоднее что-то не становится. И кажется, ещё долго не замёрзнет. Только, почему её объектом является именно Грузия? Там что-то было тёплое?
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта