Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:4 сентября. Встреча №7 "О жизни". Федоров - ГайсинаОтветить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Наш Чемпионат вступил в завершающую стадию, но вся борьба ещё впереди! На сегодняшний день счёт пока 4:2 в пользу Гостиной №1.
   
   Напоминаю, что сегодня третья пара рассказов в разделе «О жизни».
   
   Играют:
      «Невезуха» Виктора Федорова
      http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=313388&pid=0   
      против
   «Письма из Канавии» Ланы Гайсиной
      http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310358&pid=0

   
   
   И сразу анонс следующего поединка:
     Жанр «Фантастика».
    «Принцесса и пират» Ланы Аракелян
      http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335021&pid=0
   и
   «Отражение» Галина Басова
      http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=340854&pid=0

   
   Встреча будет проходить 11 сентября на территории Гостиной №2, поэтому все рецензии шлём Александру Паршину по адресу: akproza2@mail.ru
   
   Ещё хотел бы напомнить (не только новичкам) о существовании Гостиной Крупной Прозы. Вход туда свободный, и там мы обсуждаем достаточно объёмные произведения наших авторов, которые не обычно не проходят из-за лимита. Всегда рады любым рецензиям!
   
   А теперь, открываю чёрный ящик с нашим рецензиями!
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Виктора Федорова «Невезуха»:
    
   Хороший рассказ о судьбе. Никто так и не знает, что принесет счастье, а что несчастье.
   Как в моей любимой песне поется:
   «Doveportanoipassich­efacciamo»­ - куда ведут шаги, которые мы совершаем.
   А эпиграфом бы к рассказу все же поставил отличные слова отца:
   «Не мою волю, сын, кляни, а свое безволие! Ты мужик или кто? Если мужик, должен был настоять на своем. Не настоял – себя вини!»
    
   Мелкий комментарий по тексту:
   «Это нам, женщинам, простительно, потому как все равно, большинство замуж выходят, детей рожают и забывают про свою специальность!»
   Все же советские женщины в подавляющем своем большинстве работали, поэтому не могу согласиться с этой фразой героини.
    
   С уважением
   Вадим.
    
   Мнение о рассказе Ланы Гайсиной «Письма из Канавии»:
    
   «Точнее ей на запад, а он остался в родной стороне, с внуками, с пьющей женой и сыном»
   С первой фразы вопрос: а кто же она?
   И так висит вопрос до финала.
    
   Потрясающий рассказ. Похоже, что еще и под соответствующее настроение попал!
   Мастерство – написать рассказ без фабулы, без особых событий, который начинаешь читать и уже не остановиться. Льются слова, слагаются предложения, формируются абзацы, листаются страницы, и проходит перед глазами жизнь автора писем. Не просто проходит, а как будто рисуется, не читаешь, а наблюдаешь, видишь, присутствуешь…
   Очень яркий образ вырисовывается.  
   С одной стороны: «"Смиренное кладбище" Сергея Каледина», «На западном фронте без перемен», «Ты, наверное, читал Маркеса "Сто лет одиночества"», «вполне понимаю Диогена», «если едет на концерт, то в норковой шубке, белых перчатках и белой шляпке».
   С другой: гуси, куры, грядки, грязь, дожди, заботы ежедневные.
   Как может жизнь поменяться, развернуться …
   Очень понравилось!
   С уважением
   Вадим.
    
   Голосую за мастерство Ланы Гайсиной, хотя и достался ей достойный «противник».
   
   
   
    “ВТОРАЯ” ОТКРЫВАЕТ СЧЁТ! 1:0.
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Николай Виноградов
   
   
   Рассказ «Письма из Канавии»
   Обсуждался уже этот рассказ, помню, и даже рецензию писал на него. А чего писал — не помню. Хотел отыскать, но не смог. Вот если бы Председатели Гостиных кроме номеров заседаний в теме указывали бы ещё и автора с названием его произведения, искать было бы легко.
   Прочитал, словно впервые. Тяжёлый рассказ. Написано в эпистолярном жанре, только почтовая связь здесь «симплексная» - письма в одну сторону. Прочитал (как удержаться, чтоб не заглянуть) под текстом все хвалебные отзывы. Коллегам по перу понравилось, многие в восторге. И сам готов бы восторгаться, но вот беда, приходится сравнивать два рассказа и выбирать лучший. Честно признаться, хочется скрыть своё истиное мнение. Как-то мне стыдно сделалось, что не так сильно восторгаюсь, как те, более продвинутые авторы. «Кудысь, мол, ты лезешь судить, коли в литературе ни в зуб ногой? Или говори, как все, или подзаткнись лучше, мож, за умного сойдёшь». Но промолчать здесь уже не получится, а кривить душой не хочется.
   Рассказ, конечно, произвёл на меня должное впечатление. На душе сразу тоска зелёная, печаль бездонная и грусть беспросветная, и до сих пор никак не уймётся. А это должно означать, что за самые пятки ухватило — цель рассказа достигнута.
   Стал копаться внутри себя. Хочется же выяснить в чём дело, почему я не такой, как все, которые этот рассказ считают высоко талантливым. Ну, прежде всего, сам этот эпистолярный жанр (уж такой я чел), мне кажется самым простым и незатейливым. Не нужно выдумывать закрученных сюжетов (сравнить с сюжетом рассказа «Невезуха, например), нет нужды ярко героев описывать с их душевными страданиями. «Вот, мол, вам, дорогой читатель, письмецо, прочтите и сами до всего «докумякивайте», а я здесь, ей Богу, ни при чём. За что купил, за то и продаю!». Возможно, я и не прав ни разу. Взять хоть «Бедных людей» Достоевского — всеми признанный шедевр. Да и в «Письмах из Мокряндии-Засрандии»­ есть места, от которых душа разрывается. Может быть, мне про лютики-цветочки было не очень интересно, чёрствая моя душа? Ведь цель рассказа, надо полагать, не в том, чтобы рассказать, как курица гусей гоняла. Вот такие места, например, где тётка, которая на детей наплевала, настолько напилась, что никак на третью ступеньку лестницы подняться не могла - это мне, как по душе брашпилем, по-нашински. Ещё девочка с фразой: «Меня никто никогда не ищет». Про «пионерку» первого апреля вообще до меня дошло только на третьи сутки. Проститутками нынче уже никого не удивить. Эхэ-хэ, где эта Канавия - Литвяндия? Далеко где-то. Что мне до неё, если уж на то пошло, когда у самого, как Высоцкий выражается: «...мозоли прохудились от топотни по комнате пустой...» и вообще, кругом «... сплошные передряги. То в огороде недород, то скот падёт, то печь чадит от нехорошей тяги, а то щеку на сторону ведёт...». Вдобавок ещё «... А у меня постены появились. Я их гоню и так, и сяк, они — опять. Да в неудобном месте чирей вылез. Пора пахать, а тут ни сесть, ни встать...».
   Зная немного самого автора, много уважаемую мной Лану Гайсину, понимаю, что преувеличивать, врать, напраслину на людей нагонять и выдумывать она не станет, не тот человек (не то, что я, врун на вруне и вруном погоняет). Вижу эту тоску по родине, когда и норковую шубку для выхода в театр, которых в «Канаве» и нет вовсе, ни разу одеть не приходится. И женихи-соседи один другого интереснее, глаза разбегаются от выбора. Но, к сожалению, нашего брата этим уже за жабры не ухватишь. У нас самих здесь «жизня», если приглядеться, тоже не слаще. «... А у меня и в ясную погоду - хмарь на душе, которая горит. Хлебаю я колодезную воду, чиню гармошку, а жена корит...».
   По грамматике особых замечаний нет. Где-то попалось одно очень уж длинное предложение, сразу несколько разных мыслей охватило. Где-то ещё встречал, кавычки неправильно стоят.
   Всё хорошо, Ланушка! Если ты хотела тоски с печалью на меня нагнать, то это у тебя хорошо получилось, спасибо за это огромное! (А то мне у себя здесь надоело уже веселиться да радоваться хорошей жизнью).
   Охо-хо, а выбирать-то всё равно придётся.
   Старею я уже, что ли? Харчами перебирать стал, ворчу-бухчу, всем недовольный. А нет ли у тебя чего-нибудь выдуманного? Что можешь предложить? Хотелось бы твоего «вранья» почитать.
    
   Рассказ «Невезуха».
   Рассказ понравился и интересным сюжетом, и художественностью написания. Всё в меру — и диалоги, и высказывания автора, направляющие чувства читателя изменяться в нужную для него сторону. Вроде ничего про море-то особого и не сказано. Наверное, Виктор уже подумал: «А не задолбал ли я уже всех здесь этим морем и моряками?» И решил сочинить такой рассказ, в котором море, вроде как и ни при чём. Подумаешь там, утонули морячки нечаянно. Про само же море два слова всего, «на ухи» надавить не должно. Сразу два зайца убито, и про море не шибко навязано, и о нём самом, родимом, одновременно сказано самое главное.
   Небольшое отступление. Давно это было, но помню, как родители, которые никогда у меня за всю жизнь ни на самолётах не летали, ни даже моря ни разу не видели, пока я мальчишкой о море мечтал, даже не беспокоились. Всё думали, что, мол, вырасту, и вся эта романтика сама пройдёт. А когда диплом моряка получил — ревела мать, словно на войну провожала. Всё ей казалось, что я непременно потону, что большинство пароходов тонет, а во время шторма, так пачками прямо. И самолёты падают «через одного» каждый день. Бабуля моя старая, за девяносто ей тогда было, прямо однажды по простоте душевной сказала, что, мол, в земле-то быть похороненным лучше и надёжнее, чем в море-океане потонуть. Мы бы, мол, к тебе на могилку часто навещать приходили. Забавная она у меня была. Бывало, когда по телевизору Брежнего увидит, сразу маму кричит: «Ленка, иди скорее, царя опеть кажут!» И сегодня, я уверен, когда даже в глухой деревне никого уже «шестисотым мерином» не удивишь, к лётчикам и морякам у людей осталась большая «уважуха».
   Сюжет, конечно, оригинальный. И действительно, это не сказка какая-то. Бывает такое родительское чутьё, что способно беду своего любимого чада предчувствовать. Много таких случаев слышал. Интересный рассказ, читается легко и запойно. И по объёму — раз, и заглотил не поперхнувшись, и по количеству чувств — три дня, как минимум, из головы не выкинуть.
   Но есть и претензии (сугубо личные). К названию, например. Хм! «Невезуха»! Грубо как-то, не по-людски. Просится как-то, типа: «Кто сгороит, тот не потонет». (А кто потонет, того машина не сшибёт), «Разрозненные звенья цепи». Не знаю как, но только не «Невезуха».
   «... Мама умерла неожиданно. Сделала она это так же тихо, как и жила...» Слово «сделала» мне что-то «не очень, чтобы очень».
   «...на широкую носовую площадку рейдового КАТЕРА, из-за которой КАТЕРА этого типа...»
   Не понравилось (мне лично) ещё то, что вот такой положительный герой, а поссорившись с отцом (ссорой-то назвать, язык не поворачивается), даже перестал интересоваться им, учась в институте и три года потом работая где-то. Ну, на принцип отец пошёл, упёртый такой, но ведь и сын отца любил, и отец сына. Тем более, что жизнь наша такая непредсказуемая. Вчера, вроде, было абсолютно всё, а сегодня проснулся — бац, и нет ничего. Ну, не берёт отец трубку, так соседу Николаю позвони. Родственники, друзья, соседи, близкое окружение, не в изоляции же она всегда жили, можно же узнать, справиться о здоровье.
   Ещё один момент, в котором у меня, лично, сомнения возникли. Прикидывал время, когда это было, чтобы пришёл дипломированный чел с берега, закончил трёх месячные курсы, и сразу «моряк - с печки бряк». Если это были времена развитого социализма, то были специальные ШМОньки (школы мореходного обучения), где даже на мартоса, мториста, даже на повара — два года учились. Судов было полно, кадров не хватало, можно было, конечно, и без ШМОньки на пароход пролезть, но лишь практикантом, с обязательной девяти месячной наработкой плавательского ценза (а не отстоя на судне у причала). Читаю, что перед выходом в рейс, на судно таможенники приходили. Значит, за «кордон» судно пошло. А визу в то время можно было получить, лишь заработав положительную характеристику за один год работы на одном пароходе. На практике же было совсем не так. Редко, кому везло целый год на одном пароходе отработать. Обычно месяцев через десять этого кандидата — раз, и на другой пароход, в связи со служебной необходимостью. И снова год каботажа. А если при сегодняшнем недоразвитом капитализме, когда от флота всего полтора парохода осталось, когда на бирже труда толкаются дипломированные спецы, штурмана с дипломами КДП готовы чуть ли не простыми матросами в море идти, такому «гудсиману» вообще без волосатой лапы в отделе кадров соваться на море нечего. Что Вы можете на это ответить, Виктор? Может, я чего-то не знаю. Просто интересно.
   Надо выбирать. Ещё одно короткое отступление, если можно.
   Однажды, когда ещё в школе учился, задали нам сочинение написать на вольную тему «Как я провёл лето». Я там такого насочинял, что чуть ли не на Луну слетать успел. Точно не помню, но наврал конкретно — два балла и устное презрение от учителя. Пытался оправдаться, что, мол, сочинение же на вольную тему. С тех пор врать, к сожалению, не перестал. Только вру уже максимально правдоподобно, чтобы самому верилось. Это я к своей лучшей подруге, Ланушке Гайсиной, обращаюсь. Примера с меня, как с эталона, брать не нужно, но иногда может и пригодиться.
   Исходя из всего сказанного и учитывая, что своя тельняшка всё-таки ближе к телу, голосую за рассказ Виктора Фёдорова.
   
   
   ОБА НА! 1:1!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Марина Попёнова
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. ФЁДОРОВА « НЕВЕЗУХА»
   С большим волнением читала рассказ, даже и со слезами. Вправду говорят, что родители – наши ангелы-хранители здесь,  на земле. Видимо, у отца давно было предчувствие, что с Павлом может произойти   несчастье, оттого он и противился тому, чтоб парень шёл в море.  От судьбы не уйдёшь, как говорят, но отец ценой своей жизни спас Павла и умер спокойно лишь, когда выяснилось, что Павел жив. Написано очень хорошо, жизненно, читался  рассказ на одном дыхании. Не поняла  такое  предложение « Иван обрадовался этой новости». Наверное, Павел? В остальном у меня нет никаких замечаний.  Всё очень достойно! Желаю Вам успехов в творчестве, Виктор, и отличного здоровья!
    
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ  ЛАНЫ ГАЙСИНОЙ « ПИСЬМА ИЗ КАНАВИИ» В этих письмах вся жизнь, как на ладони. Создаётся впечатление, что я знаю тех, чьи письма читаю, вся жизнь без прикрас в этом повествовании. Грустно, тяжело на душе от такого финала.  Спасибо, что сумели передать настроение героев их дружеские ироничные чувства друг к другу . Желаю Вам , Лана, успехов в творчестве, здоровья и счастья!
    
    Свой голос отдаю за рассказ Виктора Фёдорова « Невезуха»
   
   
   УХ ТЫ! 2:1 УЖЕ В ПОЛЬЗУ ГОСТИНОЙ №1!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   Анна Шеккер
   
   Невезуха. Виктор Федоров
   
   Хороший рассказ о жизни. Неожиданная развязка сюжета. Душещипательная, я бы сказала. Заставляющая задуматься о том, что у каждого своя судьба и какая близкая связь может быть у родных. 
   Написано грамотно. Читается легко. 
   Единственное, на что обратила внимание, так это, в одном случае "отдел кадров", в другом - "Отдел кадров".
   И мне думается, что лучше  не просто " в тот институт", а конкретно - в какой. 
   И еще: как-то странно очень быстро боль бесследно ушла от того, что поступать ему надо в другой вуз. По логике, времени на это максимум - месяц-полтора. Либо герой очень безвольный, либо не особо-то  и хотел связать свою судьбу с морем.  Честно, вспомнив вступительную компанию, немного меня эта сцена насторожила: возможно ли это в действительности?
   
       Письма из Канавии. Лана Гайсина
   
   Даже не читая вступительного слова автора в комментариях, я так и представила себе, что ГГ пишет кому-то (адресату) письма о жизни, своей и о жизни в деревне, об окружающих ее людях. Хорошо передана атмосфера Литвы, особенность ее погоды - дождливость, иногда - реально ,такое ощущение, что они там вечные. Правдиво описана местная жизнь.  Образ соседа, не отказывающегося от спиртного напомнил историю.... (просто литовцы очень любят показать, что они - нация-трезвенники, не то, что русские.... во всяком случае, с такими мы сталкивались. соседка очень хотела это вдолбить нам в голову, вернее, моей маме. и в один такой вот момент на улице валялся пьяный в стельку местный, которого соседка не заметила, а он так удачно иллюстрировал ее слова. одним словом, сцена была немая)) ). Понравился и стиль письма. Добавлю, что мне лично импонирует эпистолярный жанр (когда-то такой жанр был очень популярен в литературе, сейчас вновь появляется).
   
   Теперь по замечаниям (не вчитывалась особо, это те, что заметила)
   .
   - письма все-таки, мне кажется. стоит разделить друг от друга, датой, или еще как... 
   
   - дай вам бог - Бог? но я не уверена
   
   - 
   Да, чуть не забыла, в мелиорационной канаве вчера увидела давно
   забытые цветы моего детства. Собирали мы эти цветы вместе с
   незабудками.= Не совсем удачно. собирали в детстве? или уже в настоящем времени?
   
   - 
   ни тебе сажают, ни
   полют и не переживают = не сажают тебе, не полют (не пропалывают?) и не переживают?
   
   - земклуника - это что такое? - земляника?
   
   - яички = очень некультурно в таком смысле это слово употреблять. курицы несут яйца, а то - перевод с латинского testes. это замечание принципиальное. 
   
   - 
   В руках у нее верба. Не та, что весной распускает мохнатые
   желтые цветы. Такую вербу делают в Литве из сухоцвета, по случаю
   Прощенного Воскресения.   = и здесь не совсем удачное согласование предложений. 
   
   
   Что касается голосования, то сделать выбор между двумя этими рассказами очень сложно, лично для меня.  Очередная дилемма... Нелегко мне далось это решение, долго взвешивала все за и против, ...  отдаю свой голос все-таки Лане Гайсиной.
    
   С уважением и наилучшими пожеланиями творческого вдохновения авторам,
   
   
   
   ВОТ ЭТО ДА! СЧЁТ СРАВНЯЛСЯ! 2:2
   ********************­********************­********************­********************­
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Виктора Фёдорова «Невезуха»
    
   Если говорить об общем впечатлении, то рассказ, конечно, интересный, но какой-то разрозненный.
   Отличный сюжет, но всё, что касается сюжета, можно уместить на одной-двух страницах. И повествование, какое-то затянутое. Первые две страницы совсем можно убрать.
   Вот главный герой получился вполне естественным. Хоть и не очень ярким, но с вполне понятным характером.
   Насчёт достоверности. Нужно, как-то предвиденье отца объяснить. Пусть даже банально: отцовское сердце чувствует; сон отцу плохой приснился. Не важно, но что-то достоверное. Без этого получается какая-то мистика. А мистику объяснить ещё труднее.
   Ещё один момент, на который неделю назад не обращал внимания. А почему рассказ называется «Невезуха»? Вроде и не скажешь, что Павлу в жизни не везло. Он и институт без труда закончил. И на красивый сухогруз без труда попал. В чём невезуха-то?
    
   Рецензия на рассказ Ланы Гайсиной «Письма из Канавии»
    
   Впечатления от рассказа мощное. И опять же, несмотря на то, что нет явного сюжета.
   И какое динамичное повествование.
   Дама в грязной куртке кормит котов, и она же в норковой шубе идёт на концерт. И ведешь, как она их кормит, как раздевается, моется, одевается в чистое, и становится светской дамой.
   Про женихов. Но ведь они сразу рисуются перед глазами.
   Или как гоняли петуха. Городской молодёжи, может это и трудно представить. Но у меня перед глазами сразу возник дом моего детства. И сидел с улыбкой на лице, словно кино смотрел.
   Можно сказать, что все герои эпизодические, но все яркие, живые.
   Стиль рассказа узнаваем. Это как голос у певцов на нашей эстраде. На дюжину певцов лишь один узнаваем по голосу. Остальных на слух и не определишь, кто поёт.
    
    
   Виктор хороший писатель и рассказы у него хорошие. Но в этом поединке предпочтение отдаю Лане и её «письмам».
   
   И ВТОРАЯ ВЫХОДИТ ВПЕРЁД! 3:2!
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Михаил Бычков
   
   В.Фёдоров. «Невезуха»
   «Жизнь полна неожиданностей», «Повезло», «Судьба», Счастье на несчастье» - и много разно можно было бы назвать рассказ. Но автор выбрал «Невезуха». Парадокс, от противного.
     Рассказ превосходный. Замысел, коллизия, хотя и не оригинальны, но художественное воплощение прекрасное и от того рассказ «заиграл», жизненные факты героев стали явлениями, достойными. Чтобы о них читать с интересом, не отрываясь. Видна рука мастера, сработали талант и жизненный опыт автора.
     Хорошо, художественно описаны факты, казалось бы, рядовой и типичной жизни. Исподволь, в разных эпизодах, автор скрупулёзно выписывает своего героя. И перед нами уже не просто студент, работник Морфлота, но личность.
     С грамматикой тоже без изъянов. Заметны только разные написания прямой речи, когда слова автора начинаются то с большой, то с малой буквы 9может, я чего забыл?)
     Поздравляю. Так держать.
    
   Л.Гайсина. «Письма из Канавии».
     Читал я в детстве книгу одного прибалтийского автора, фамилию запамятовал. Герой – хуторянин-одиночка. Вся книга – подробнейшее описание, почти хронометраж, жизнедеятельности героя: проснулся, сходил в туалет, что и как, на чём и каким топливом готовил еду, что сеял, как собирал урожай, как хранил. Хороша книга была для начинающего селянина.
     Предложенный рассказ чем-то напомнил мне ту книгу. Много подробностей. Но без них было бы ещё скучнее. Как-то не вяжется с нынешней скоротечной и сумасшедшей жизнью. Нет поступков, действий. Разве что собрать малину, заросшую крапивой.
     Введение совсем непонятно. Кто есть кто? Кто кому кто? И какое отношение оне имеют к героям и к изложенным в рассказе письмам?
     Но то, что изложено, описано умело. Хватило и вкуса, и терпения автора.
     Грамматика:
     Письма взять бы в кавычки.
     И дальше, в основным по запятым:
     - «Бомжи(,) выкинутые из городов. (Здесь и далее в скобках ставлю недостающие запятые).
     - и дальше в этом же предложении после «долги(,)…»
     - «Пьяная в дребезги(,) поднималась.
     - «Представляешь(,) какими делами я ворочаю».
     - Не к месту «голубизна котов».
     _ «Собирала клубнику в сапогах» - Кто в сапогах-то?
     - «Стучу-стучу(,) а у самой…»
     - «Народный(,) между прочим..»
     - «Кстати(,) писал тот художник».
     - «Агроном(,) как никак».
     В общем неплохо. Вперёд поставить рассказ мне мешает некоторый сумбур и вышеизложенное. 
    
   Для меня впереди В.Фёдоров.
   
   СЧЁТ СНОВА СРАВНЯЛСЯ! 3:3! СИЛЬНЫЕ СОПЕРНИКИ!
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Галина Димитрова
   
   Виктор Фёдоров «Невезуха»
   Рассказ понравился. Выбор жизненного пути – это так хорошо знакомо каждому. ГГ сначала предстаёт перед читателем плывущим по течению, аморфным, ничего не пытающимся изменить. Отец запретил, а ГГ даже не пытался убедить отца, что это его жизнь, и именно ему надо простраивать дальнейшую судьбу, и ему принимать решение. Казалось бы, всё ясно и понятно – живи своим умом. Но сюжет не так прост. Сбылась мечта – первый рейс, и вот уже ГГ счастлив, в предвкушении морских далей, но…
   Дальше не совсем понятно: видимо, пришла телеграмма на борт о болезни отца. Кто сообщил? Соседи, наверное. Болезнь отца спасла ГГ от неминуемой гибели.
   Но почему отец через два месяца, как сын приехал к больному отцу, вдруг удивляется, что он жив? Ведь о крушении судна не знает и сам ГГ. В общем, хотелось бы, чтобы автор прояснил этот момент.
   И с названием я как-то застопорилась. То есть невезуха всё-таки обернулась везухой? Или я не поняла смысла названия?
   Немного замечаний: есть лишние запятые, в нескольких местах неправильно оформлена прямая речь, институт, курсы оканчивают. А так довольно-таки грамотно.
   Лана Гайсина «Письма из Канавии»
   Очень оригинальный текст. Было интересно читать, к тому же язык хорош. Тут и светлая грусть, и изящный юмор. Пишут друг другу двое друзей, разлучённых по воле судьбы.
   У меня сложилось впечатление, что это маленький кусок из чего-то большего. Грустный эпилог. А вот пролога мне не хватило. Виктор остался с пьющей женой и сыном, как потом выясняется, сын бросил пить. А откуда взялась сумасбродка-дочь? И вообще те крупицы, что добываются из писем о Викторе, слишком малы. Хотелось бы мне как читателю узнать, кто же такой – адресат, давно ли герои дружат, чем скреплена их дружба, ведь тут явно не влюблённые пожилые люди, а просто друзья. Получается, что автор знает об этом человеке намного больше, чем рассказывает читателю. А мне интересно, кто же такой этот друг, которому героиня пишет столь интересные письма.
   Целую неделю думала, какому рассказу отдать предпочтение. Так и не решила – оба хороши. Поэтому у меня – ничья.
   
   ВЫХОДИТ, СЧЁТ НЕ МЕНЯЕТСЯ!
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Сергей Садовский
   
   Очередная рецензия вышла короткой. Если рассказы хороши, то и ругать их не за что. Приятно из хороших выбирать превосходный.
   
   
   Пара рассказов объединена общим сюжетом смерти, трагической и неожиданной. Оба написаны хорошо, я бы сказал, мастерски. Но есть в рассказе Ланы Гайсиной та пронзительность, которая перевешивает чашу весов в ее пользу. Ведь в стране Канавии сама безрадостность существования а не жизни даже по тону подводит читателя к ожиданию трагической развязки. Слова "молчаливая болезнь" становятся не диагнозом героя рассказа Виктора, а диагнозом целого поколения умных, все понимающих с советским воспитанием людей, которые оказались людьми лишними в новом обществе.
   Рассказ Федорова хорош. Но до уровня метафоры, как у Ланы, он не поднимается.
   
    Голосую за "Письма из Канавии" Ланы Гайсиной
   
   
   
   АГА! 4:3 В ПОЛЬЗУ ВТОРОЙ! ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ...
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Олег Фурсин
   
   Лана Гайсина, Вам мой голос, а с ним посылаю и мое восхищение  Вам, удивительная  Вы, драгоценная женщина…
       Я всегда очень внимательно Вас читаю.  Вы настолько разная  на пространстве своих работ! От  немудрящего, почти серого пересказа  чужой были в «Петушиной истории» дорастаете до публицистического  и­ детективного накала  «Драсиуса Кедиса»…
     Но люблю я Вас откровенно, позвольте признаться,  когда Вы рассказываете о себе. О литовской деревне, в которой  умудрились не пропасть, и которая Вас сделала, с моей точки зрения, писателем. Подарила Вам голос истинного лирика, поэта, приподнимающего жизнь, как она есть,  на высоту человеческого подвига, на высоту любви и всенепременной победы, иначе и быть не может. После всего того, что Вы пишите о деревне, о себе в ней, всегда немного стыдно. И очень хочется жить.
       Ну как, скажите Вы мне, из этой ужасной канавы можно вытащить  рыжую лесу, добыть трепетную косулю,  извлечь купаву в обрамлении незабудок, русалок и берендеев лес,  а еще – самоиронию, тонкий юмор, грусть.  И обрамить в ожерелье эту красоту:  из разрухи,  дождя и суховея, мух в банках с березовым соком, перегнившей  клубник­и,  из­ бомжей, алкоголиков, «хорошего»  человека­ (поскольку уже покойник)  литовског­о­ первого президента. С моей точки зрения, от каждого  звена этого «ожерелья» можно с ума спрыгнуть, забыв о красоте и гармонии навсегда.  А у Вас – ничуть не бывало: Вам и гуси машут крылами словно вентилятор…Вы и по кладбищу пойдете – королевой, даром, что сердце кровью истекает…Лана, не сгибайте плечи, не надо, мне очень важно, чтоб это не случилось.
       Спасибо Вам за рассказ о том, что могло бы быть, и о том, что стало на самом деле.  И о том,  как лично Вы с этим справились. Не говорите мне, что не справились: я понимаю, что не уходят никуда ни боль, ни тоска. Но Вы делаете то, что должно. И мне, которому по барабану вся Литва вместе  с литовцами (нет в Литве пока что достойных целей  для «искандеров», писал недавно один чокнутый  умник в вашей прессе),  мне очень важно, чтоб над Вашей Богом забытой деревней не забывало вставать солнце. Я болею душой даже за Зигмантаса, я помню даже Йонаса с прошлого раза. Я понимаю господа Бога, которого вопрошали: а если хоть десять праведников живет в городе, так может, ты его не разрушишь… и если хотя бы один… надеюсь, что Ваше присутствие там, в этой убогой деревеньке, Канавии, Дождляндии, Засрандии  –  принес­ет­ ей благо.
   Потому что у меня лично никогда не было сомнений в том, что «искандерам» там делать нечего, как и нам, русским, в целом и  общем. Ваш случай – частный…
       Манана просит исправить, чуть не забыл, простите. «Стеноз митральных клапанов» заменить.  Клапан один, просто двустворчатый он, так что
   «стеноз митрального клапана», так определяют медики, либо «митральный стеноз». Вряд ли он после родов развился, а вот проявился на фоне беременности и родов, это точно. Посылаю справку от нее:  «Практически всегда митральный стеноз является следствием ревматизма и обычно формируется в молодом возрасте и чаще у женщин. Практически все случаи митрального стеноза являются следствием ревматизма. Довольно часто в анамнезе таких больных (до 30-60 % случаев) не прослеживается явных ревматических атак, тем не менее, сомнений в ревматическом происхождении порока не должно быть».  Жена считает, что не такая уж «молчаливая» и стенокардия была, коли в молодом возрасте герой  банки  даме в руки отдал после пары этажей. Молчаливым был  сам Виктор, но это уже другая история…
     Лана, спасибо! Не делайте ничего «отстраненно», Лана, не пытайтесь. Иначе это никому на фиг не будет нужно!
    
    
         Виктору Федорову должен сказать, что этот раунд он проиграл (в моем понимании). Но в очень достойной борьбе. Все у него было хорошо, добротно, по-честному в  работе. И сюжет был (кстати, чисто сюжетная линия, пожалуй, сильнее той, что у Ланы).  И язык повествования  хорош­,­ и герой мне интересен. Здорово, что не изменил герой принятому решению, что будет ходить в рейсы. И жить той жизнью, которую выбрал сам. Что благодаря отцу научился сам принимать решения, повзрослел.  Нет, и впрямь же все хорошо, и появись этот рассказ в паре с каким-нибудь другим, где была бы слабина внутренняя, неверная нота!...
     Но этого не случилось. И я отдал предпочтение Лане, потому что пересилил, одолел жизненную составляющую рассказа Федорова  тот лиризм, который присущ Лане (при том, что жизненной составляющей  у нее тоже немало!). А еще: победил  женский образ потрясающей внутренней красоты.
   
   
   КАКОЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МАТЧ! 5:3 В ПОЛЬЗУ ГОСТИНОЙ №2.
   ********************­********************­********************­********************­
   
   
   Игорь Колесников
   
   Оба рассказа уже обсуждались на Заседаниях Гостиных. Насколько я понял, никаких изменений с тех пор они не претерпели. Я даже помню суть некоторых претензий. Лану просили разъяснить фразу про пионерку, а Виктора — раскрыть причину отцовского предвидения.
   Но начну по порядку...
   Рассказ Виктора попался мне первым. Чётко, понятно, разве что немного суховато. Грамотно, я не нашёл ни одной ошибки, хотя специально не выискивал. Всё на месте, завязка, сюжет, развязка событий. Мистика, не мистика? Думаю, мистика в пределах обычного. Мне показалось странной ссора с отцом. Как-то неестественно беспричинно и глубоко обиделся старик на сына. Но концовка тронула. Первоначально я усомнился в правдивости истории, а оказывается, вона как! Что ж, значит он был лишним в этом экипаже, его время ещё не пришло. Ведь кто-то обязательно опоздает на «тот» самолёт или проколет колесо, чтобы не попасть в аварию. Ангел-хранитель не дремлет, на этот раз героя спасло отцовское сердце.
   К сюжету теперь у меня претензий нет, единственное, объёма явно не хватило для полной ясности и более ярких и сочных описаний. Нужно добавить черт герою, заставить читателя переживать и чувствовать. Как будто Виктор был ограничен рамками какого-то конкурса.
   
   «Канавия» совершенно другая. Нелогичная, непоследовательная, взбалмошная и грустно-смешная одновременно. Женская. Читать — в удовольствие, но, чёрт, эти ошибки... Много запятых пропущено. Это отвлекает. С другой стороны, как можно править письма?
   Было немного неловко заглядывать в чужие письма. Нужны ли пояснения? Вряд ли... В принципе, всё и так понятно, а что непонятно, легко додумать.
   Трагический финал прибавил душещипательности. А что было бы в ином случае? Думаю, тогда никаких писем не было бы, точнее, они бы так и остались в этой переписке.
   Это не рассказ в обычном понимании, но почему бы и нет? И всё же, читатель не адресат. Я смущался, как будто заглянул в чужое окно. Не для меня предназначены эти строки, в диалоге двух знакомых людей любопытствующие не нужны. Душой я — за рассказ Ланы, но умом понимаю несомненную ценность произведения Виктора. Ничья не в моих правилах, а сделать выбор очень трудно...
   Для меня победил Виктор, пусть на волосок, но его рассказ было читать интереснее и волнительнее, несмотря на явную эмоциональную окрашенность «писем» Ланы Гайсиной.
   
   
   РАЗРЫВ В СЧЁТЕ УМЕНЬШАЕТСЯ ДО МИНИМАЛЬНОГО! 5:4 В ПОЛЬЗУ ГОСТИНОЙ №2! НО ПОДВОДИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ ЕЩЁ РАНО. НЕ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЕЛЕНА ГЕРБЕР, АЛЕКСАНДР СОРОКОВИК И ГАЛИНА БАСОВА. ЭТО КАК МИНИМУМ. ПОЭТОМУ ПРИДЁТСЯ ЧУТОЧКУ ПОДОЖДАТЬ. НАДЕЮСЬ, ИСХОД БИТВЫ РЕШИТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕНИЯ.

 1   2 

Виктор Федоров[05.09.2015 13:45:09]
   Прошу прощения, Лана, я не видел Вашу рецензию. Обязательно отвечу.
Александр Сороковик[05.09.2015 15:35:18]
   Друзья мои!
   Прошу прощения за задержку! В четверг и пятницу пришлось заканчивать статьи на работе, как всегда, по русской привычке отложил на последний момент. Вчера вечером всё закончил, отдохнул и хотел приняться за рецки, но тут произошла авария с интернетом, всё наше направление отключили. До сих пор нет сети, я пишу в файл, отправлю, как только починят.
   Оба рассказа читал, разбирали мы их в Гостиных. Оба по-своему хороши, оба характерны и узнаваемы, даже не зная, кто что написал. Остросюжетная, захватывающая, хотя вначале вроде и не обещающая особых поворотов сюжета, «Невезуха». И совершенно противоположные, без особого сюжета, протяжные, камерные «Письма из Канавии».
   Я поклонник творчества Виктора Фёдорова. Люблю его острые, яркие, просоленные морским ветром новеллы, рассказы моряка, суровый быт и приключения. Словно окунаешься с головой в буйную волну и выплываешь, жадно глотая воздух.
   Я поклонник творчества Ланы Гайсиной. Люблю её добротные, неспешные, вроде даже бессюжетные повествования, описания быта и нравов литовской провинции. Словно плывёшь в лодке по тихому, гладкому озеру, любуясь неброской, почти незаметной внутренней красотой берегов.
   Не сторонник ничьих, но сейчас придётся. Не могу никому отдать предпочтение. Ничья.
Игорь Колесников[05.09.2015 16:15:18]
   П-ф-ф! Счёт по-прежнему 5:4 в пользу Второй Гостиной. Ждём-с...
Николай Николаевич Виноградов[05.09.2015 21:27:48]
   Виктору Фёдорову.
   
   Эту мою фразу - «Подумаешь там, утонули морячки нечаянно» - нужно, конечно, воспринимать утрированно, с позиции закостенелых «сухопутников», которым надоело слушать про море. Если сам хоть раз побывал в этой «шкуре»-тельняшке, никогда так не скажешь. «...Кто сам просился на ночлег, скорей поймёт другого...»
   Во Владивосток по распределению я приехал в 76-м, но слухи о затонувшем «Тикси» к тому времени ещё не совсем затихли, хоть и дошли до меня с некоторыми искажениями. Я слышал, что успевшие покинуть борт умерли от переохлаждения на спасательных плотах, не смогли надуть воздухом дно. Как показывает статистика, количество гибели судов вместе с экипажами сегодня ничуть не уменьшилась, хоть и техника, и спасательные средства стали более совершенными. Главная причина остаётся неизменной — человеческий фактор, халатное отношение к своим обязанностям всего лишь одного-двух человек.
   Этот рассказ, в отличии от других, что я у Вас читал, отличается тем, что основные действия в нём происходят на берегу, без подробных чисто морских описаний, а лишь с намёками на них. Здесь больше психологизма, чем моря. На мистику, лично я, не обратил особого внимания. Конечно, любую случайность-совпаден­ие­ можно приписать к мистике. По слухам, и в истории с гибелью знаменитого «Титаника» имеются мистические случаи, когда несколько пассажиров в последний момент отказались от этого рейса из-за предчувствия. Вы же специально преподали читателю этот случай именно в таком ракурсе, и сделали это больше для закручивания остроты сюжета. Верить или не верить в такие мистические предчувствия — дело самого читателя.
   О протыкании спицей глобуса из Бермудского треугольника я тоже многое слышал. Несколько раз приходилось бывать и в самом треугольнике, и где-то на выходе этой спицы из глобуса. Но, опять же, статистика показывает, что в Бермудском треугольнике погибло судов ничуть не больше, чем даже в проливе Лаперуза или где-то ещё. Люди специально окутывают эти места туманом таинственности.
   Забыл ещё сказать о таком нюансе в Вашем рассказе. Не знаю, как всем, а лично мне не понравился ещё тот момент, когда Павел оставляет парализованного отца в лечебном профилактории (не помню, где именно) и уходит в рейс. Прикинув такую ситуацию на себя, вряд ли бы я так поступил. Здесь уже становится понятно, что долго отец не протянет - полгода, год, самое большое. Море никуда ведь не уйдёт. Но это, опять же, кому как.
Николай Николаевич Виноградов[05.09.2015 22:31:53]
   Лане Гайсиной.
   
   Интересно, где Вы сейчас, ещё в России или уже уехали в "Канавию"? Давно дома не были? И как Вам, перемены есть?
   А вот эти Ваши фразы, например, "Будь моей мамой!" или "Вы мне дороже Ленина", это правда или "враньё"?
Лана Гайсина[07.09.2015 10:34:58]
   Николаю Виноградову:
   
   "А вот эти Ваши фразы, например, "Будь моей мамой!" или "Вы мне дороже Ленина", это правда или "враньё"?
   
   Это правда на 100% . У меня даже письмо от Алёши где-то сохранилось... А Йонукас уже вырос, семьёй обзавёлся, тогда в детстве ему просто играть не с кем было, разница в возрасте братьев большая.
   Я пока в России, о переменах напишу позже, комп виснет...
Лана Гайсина[07.09.2015 11:00:04]
   Анне Шекер:
   
   "повторяю, это не уменьшительная форма, это два разных слова, каждое несет свою смысловую нагрузку"
   
   Вот что пишет В.В. Виноградов в своем учебнике по русскому языку:
   
   §22.Формообразующие (уменьшительно-ласка­тельные)­ суффиксы в классе слов среднего рода.
   Из общего числа суффиксов, связанных со склонением слов среднего рода, едва ли не половина падает на суффиксы субъективной оценки. Сюда же примыкают по внешнему облику уменьшительно-ласкат­ельные­ формы и от слов мужского рода (относящиеся к категории неодушевленности: домишко, доходишко и т.п.). В формах субъективной оценки особенно остро обнаруживается противопоставление женского и неженского (мужско-среднего) склонения слов, не имеющих значения лица. Категория субъективной оценки в классе слов среднего рода выражается серией суффиксов. Таковы:
   1. -к (о) (преимущественно при односложной основе) и -к(о) (при многосложной основе) с уменьшительно-ласкат­ельным­ значением: ведерко, ушко, дитятко, озерко, облачко, яичко, яблочко и т.п.
Анна Шеккер[07.09.2015 21:23:06]
   Спорить с автором учебника - не камильфо, вроде бы, но... (если бы не знала, какого уровня бывают учебники; но не об этом речь).
   
   Еще в советское время на занятиях преподаватели объяснили студентам разницу между двумя этими словами. Употребление той или иной формы слова является критерием культуры воспитания и образования.
   
   На этом, наверное, тему можно закрыть: у каждого свой авторитет.
   
   С уважением,
Александр Паршин[07.09.2015 18:13:33]
   Игорь, пора подводить итоги! Уже понедельник заканчивается.
Игорь Колесников[07.09.2015 19:33:42]
   Наконец-то пришла рецензия от Галины Басовой. Ну-ка, ну-ка! Любопытно...
   
   Виктор Фёдоров "Невезуха"
   Как всегда, Автор - на высоте. Замечательный рассказ, очень понравился. Даже не хотелось обращать внимания на мелкие огрехи.
   
    Лана Гайсина "Письма из Канавии"
    Да простит меня Автор, не осилила... нет, дочитала до конца, но... не задело. Долго и нудно, глупые подробности. Гусей - слишком много. Хотела промолчать, тем более что прочла рецензии другие - хвалебные, но... истина дороже. Мало, очень мало души, какая-то бытовуха... никому не интересная.
    Очень многое не стыкуется: она - на запад, он - остался с внуками, которым был и мамой и папой... с пьющей женой и сыном. Потом оказывается, что сын - тоже пьющий ... был. В следующем абзаце - утопленница дочь ( ещё и дочь была? ... Или это про жену?)
   
    Свой голос отдаю Виктору Фёдорову. Желаю Авторам творческих удач. Всего доброго.

   
   Вот так номер! Я был уверен, что Лана победит. Но пока ничья 5:5.
Игорь Колесников[07.09.2015 19:34:52]
   Придётся немного подождать с итогами. Вдруг Елена объявится или ещё кто. Любой голос теперь решающий!
Лана Гайсина[08.09.2015 11:51:51]
   Галине Басовой:
   
   "какая-то бытовуха... никому не интересная"
   
   Это особенно "интересно" в связи с комментариями...
   А ведь эта работа заняла второе место в конкурсе "Формула К" и точно знаю, что такие судьи, как Игорь Бекетов, Карен Агамирзоев, Микаел Абаджянц за " никому неинтересную бытовуху" не дадут призового места.
Николай Николаевич Виноградов[08.09.2015 13:29:25]
   Галине Басовой "Браво!" за то, что не смотрит на других, а имеет своё собственное мнение и не боится его высказывать. Только тогда нужно бы слово "никому" заменить на слово "мне". Так справедливее получится.
Лана Гайсина[08.09.2015 13:08:40]
   Анне Шекер:
   
   "Еще в советское время на занятиях преподаватели объяснили студентам разницу между двумя этими словами. Употребление той или иной формы слова является критерием культуры воспитания и образования"
   
   Анна, я прекрасно понимаю, о какой "разнице" идёт речь. Но тем не менее существует такая форма от слова "яйцо" в литературе, особенно в сказочной. Но если Вашему слуху претит такая форма и если Вам не "кОмильфо" это слово, могу безболезненно для текста заменить его.
Анна Шеккер[08.09.2015 18:20:25]
   Лана, я знаю, что это слово присутствует в литературе, особенно сказочной (одна из причин этого мной была указана).
   Что касается заменять или не заменять - решать Вам. это Ваш текст.
   
   Да, я четко разделяю эти слова в употреблении, так меня воспитали (моя мама была среди тех студентов). И действительно, в современной литературе мне это слово не нравится.
   
   Настаивать не имею право. У каждого свой взгляд на культуру, тем более на литературу.
Игорь Колесников[08.09.2015 16:28:03]
   Ну что, друзья! Ждать, наверное, больше не имеет смысла. Подвожу итоги.
   У нас первая ничья! Голоса сегодня разделились поровну: пять за рассказ Виктора Федорова и столько же за Лану Гайсину.
   И общий счёт Чемпионата не изменился: 4:2 всё ещё в пользу Первой Гостиной.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта