Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №14. Дмитрий Кастрель. "Брат", пятиптих "Прекрасная Дама"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №14 с Дмитрием Кастрелем! А еще у нас ПРИЯТНОЕ известие: мастерская "Облик" вошла в Ассоциацию литературных сайтов, сообществ и литературных объединений (АССОЛИТ) и теперь в Новостях Ассоциации можно следить за нашей деятельностью в режиме онлайн! Мы теперь висим еще и вот здесь: http://litset.ru/index/0-93
    В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (5)
    2. Бородина Елена (1)
    3. Карапетян Наринэ (2)
    4. Лунева Наталия (4)
    5. Немежикова Ольга (6) - ведущий
    6. Сташевска Инга (3)
    7. Шорскин Дмитрий (творческий отпуск)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательные стихотворения Дмитрия Кастреля:
   
    Брат
   
    Я карточку гляжу.
    Шагает на меня со снимка
    мой старший, мой родной,
    мой мёртвый брат Максимка.
   
    Дмитрий Кастрель: Маниакально ищу краткости. Здесь, кажется, получилось. И - мешает ли неправильность первой строки?
   
    Пятиптих "Прекрасная Дама"
   
    Огромный белый свет.
    Внизу зелёный луг постелен.
    А в вышине, а в синеве
    Порхает и щебечет Эля.
   
    ***
   
    Картина эта мне мила и весела:
    На веточке сирень душистая висела.
    И на цветки с жужжаньем, из села
    По делу пролетая, села Элла.
   
    ***
   
    Медлительно, вальяжно, тяжело
    Из скрученных колец вытягивая тело,
    Вползла, как в душу, в круглое дупло
    Такая гладкая, с узором, Элла.
   
    ***
   
    Какой счастливый благостный покой.
    Ещё светло. От леса тянет прелым...
    И вдруг над прудом с замершей водой
    Вспрыгнула и сверкнула Элла.
   
    ***
   
    В пушистых лапках и с горящим глазом,
    С когтём, скребущим, как наждак,
    С торчащими усами, словно стрелы,
    Ты спину выгнула, и хвост свой разогнула,
    И - разом
    Сиганула
    На чердак.
    Ну что тут скажешь? Ай да Элла!
   
    Альбомный стишок ко дню рождения. Поскольку костяк)) группы у нас женский, то единственный вопрос: это может быть приятно адресату?
Ольга Немежикова[30.07.2015 19:01:16]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   Брат
   
   Правдиво получилось.
   «Неправильность» не мешает, даже в какой-то степени придает реалистичности. Если бы было «На карточку гляжу», для меня бы стих не стал хуже, но стал бы менее кастрелевским.
   
   Пятиптих "Прекрасная Дама"
   
   Забавненько)
   По-моему, очень даже весело и мило звучат пять стишков-метаморфоз:
   1 – Эля-птичка.
   2 – Элла-пчелка.
   3 – Элла-кобра.
   4 – Элла-рыбка.
   5 – Элла-кошка.
   Хотя, возможно, коброчкой адресату и не очень захочется быть.. И если у нее есть усики, то строка «С торчащими усами, словно стрелы» тоже может негативно восприняться.
   А так, на мой взгляд, всяческое творчество (независимо от мастерства, если оно с юмором и никого не оскорбляет) улучшает атмосферу в коллективе, делает ее более душевной. И данное произведеньице, мне кажется, вполне соответствует.
Ольга Немежикова[31.07.2015 05:39:04]
   Дмитрий Кастрель - Наталии Лунёвой
   
   Брат
   
   Знаете, первый вариант как раз и был: "На карточку гляжу" - он абсолютно правильный ("смотрю" отмёл сразу). Но что-то царапало. Вот что: в нём какая-то японская хокковая отрешённость; за ней ожидаемо должны идти размытая акварель и тонкое чувство прекрасного. Кроме того, неназывание себя как-то намекает на мою И ТАК известность и значимость, что совершенно искажало самоощущение. И ещё кроме того, в искажении мне увиделось некое энергетическое усиление - я же не просто глядел, я оторваться не мог! Кстати, это то самое "непопадание" в слова, которое я углядел у вас в крайнем стихе и которое меня купило. (У Толстого Иван Ильич выдыхает своё последнее слово "Пропустите..." вместо "Простите...") Искажения имеют свою лёгкую силу...
   
   ППД
   
   Не, ну почему же сразу коброчка? Есть гораздо более приятные змеи, анаконда, например. И об усах у прототипа речи нет, усы у кошки.)) Там был другой момент. Я приподнёс букетик цветов и первый стишок. "Я тебе не "Эля", - был ответ. И как-то очень быстро написалось ещё четыре стишка. Через часок додарил.
Наталия Лунева[31.07.2015 10:44:55]
   Да, Дмитрий, "неправильности" иногда помогают оживить текст, придать ему большей естественности.
   В данном стихе, получается, перед нами не просто автор (у которого все выверено), но, прежде всего, человек, такой же как ты, как я, как мой сосед...
   
   По поводу коброчки не имею ничего против) Сама бы не обиделась.
Ольга Немежикова[30.07.2015 19:03:45]
   Рецензия Елены Бородиной
   
    "Брат"
   
    Получилось. Слов мало, но чувств - бездна. Подумала сейчас, насколько важно подобрать точные слова.
   Интересна сама мысль о минимализме в поэзии) По-моему, он больше близок зарубежным формам? Хайки, хокку всякие-разные. Классическая русская поэзия многословна) И не только поэзия. Вспомнить того же Толстого. Бесконечные лирические отступления, уводящие от основного сюжета в дали дальние) К примеру))
   
   "Пятиптих "Прекрасная Дама"
   
   Ну вот, определили как "альбомную" поэзию)
   У Вас тут готовые афоризмы - "вползла, как в душу, в круглое дупло", "с когтём, скребущим, как наждак", "с торчащими усами, словно стрелы".
   Женщина - существо многоликое: от пчелки до змеи?) Ужасно понравилась идея и форма. На Ваш единственный вопрос отвечаю - это будет приятно адресату, еще как!)
Ольга Немежикова[31.07.2015 13:05:59]
   Дмитрий Кастрель - Елене Бородиной
   
   Многословие можно рассматривать с точки зрения ЛИШНИХ слов, и всё у наших классиков встанет на место.)) И то сказать - самая кратчайшая зарубежная форма вполне переводится на русский язык и прекрасно звучит. То есть, можем же!
   Здесь задумывался более широкий разворот, но ощущение, что всё уже сказано, остановило текст на четырёх строчках. Ударное слово оказалось в правильной последовательности. Длиннее - было бы уже о другом. Задуманное повествовательное высказывание исчерпалось чистой лирикой. Ну, и ладно.
   А спросил я про реакцию на ППД, потому что в реале всё ограничилось формальным "спасибо".))
   (Вы, наверное, догадались, что это есть приложение к "Служебному роману")))
Ольга Немежикова[30.07.2015 19:08:01]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   «Брат»
   
   Кто бы спорил, краткость — сестра таланта. Не всегда, конечно. Но если мы верим, что это — все, что хотел поведать нам автор, то крылатое выражение верно. Читая четверостишие, буквально чувствую, как у ЛГ свело скулы, защемило сердце и ...прикрылись глаза... Потому что любимый брат, о котором дано всего три эпитета — старший, родной, мертвый, действительно, горячо любимый брат Максимка... Мы не знаем, как он выглядит, мне кажется, он на карточке молодой, очень молодой — Максимка - и улыбается...
   Нет, "неправильность" не мешает — люблю неожиданности и всяческую риторику.
   Интересна строчка Шагает на меня со снимка: брат ожил на снимке и шагнул вперед, к ЛГ... И это привело его настолько в душевное неравновесие, в сильнейшее волнение, что других слов просто нет...
   Честно, хотелось бы еще что-то узнать о Максимке, потому что он мне очень симпатичен...
   Все-таки, жалко, что стихотворение напоминает, больше, эпитафию. Но оно очень сердечное, трогательное, по-мужски лаконичное...
   Разностопный ямб, четкий ритм, рифмовка АбАб, первая-третья строки незарифмованы и в сочетании данные технические приемы создают напряженность, волнение, которые разрешаются рифмой снимка — Максимка - точной и красивой.
   
   
   Пятиптих "Прекрасная Дама"
   
   
   Господи!!! В наше время ...существуют альбомы для стихов!?! В которые их могут вписывать золотыми перьями мужчины?! И красиво оформлять виньетками и миниатюрами! А потом дама разрисовывает их аккуратно цветными карандашами и легкой полусухой акварелью... Ах! Просто взлетела бы от счастья, если бы оно у меня было!!!
   Счастливица Эля воспета и птичкой, и пчелкой, и змеей, и рыбкой, и кошечкой! Красивая дама Эля очень любит природу, молода и весела, и глядеть на нее — сущая радость! Потому что она подвижна и общительна!
   В первой части Эле дарится Огромный белый свет. Во второй части несколько задержала строчка На веточке сирень душистая висела. Сирень, все-таки, не яблоко, она и растет-то вверх всегда своими метелками душистыми... Я понимаю, что здесь присутствует восхитительная игра слов веселА — висЕла, но тем не менее... Надо сказать, не так много цветков и висит: ландыши висят, колокольчики... Сложно мне что-либо предложить с ходу. И деепричастный оборот надо выделить запятыми с двух сторон. Но из этой части предельно ясно, что Эля — очень деловая женщина! И у нее есть жало! А так же способность делать лакомые запасы!
   В третьей части Эля на любителя. Но лично я змей просто обожаю! Движение их для меня — совершенное нечто! Как любитель змей, протестую против «тяжести вытягивания тела», но это вполне может сойти за поэтическая вольность. Надо сказать, змея в движении, ну, разве что не невесома! Даже огромный запутанный питон развязывается с какой-то непостижимой легкостью! Многократно в зоопарке это наблюдала! Вползла, как в душу, в круглое дупло — впечатляет... Но в дупло змея забирается за птенчиками!!! Ну да, чтобы их там ...любить!!! Такая гладкая, с узором — о красоте Эльвиры! Но я бы заменила местоимение на какой-нибудь эпитет, приятный для Эли.
   В четвертой части узнаем о том, что Элла любит рыбалку! Еще она любит неожиданно появиться, мелькнуть, всех взбудоражить и ...исчезнуть! Однако, я не совсем уверена в правильности ударения ВспрыгнУла и сверкнула. Тем не менее, очень поэтично! Особенно описание покоя природы благостного и счастливого!
   Ну, а в пятой части маски сброшены, и вот она, сущность! Тут и когти как наждак, скребущие (впрочем, не совсем удачное сравнение именно с наждаком, с кинжалами было бы точнее), и глаз горящий (Дмитрий любит описывать ОДИН глаз прекрасной дамы... - интересная особенность!), и усы-стрелы, и спина, и хвост — полная боевая раскраска и кураж!
   И - разом
       Сиганула
       На чердак

   То есть, когда общество прекрасной даме надоедает, она, не комплексуя, по настроению, запросто его покидает, и нет ей ни до кого дела! Весьма своеобразная натура! Безусловно, полная неразгаданных тайн и обещающих видений! Одно слово — Муза! Когда хочет, тогда и появляется!!! Зато ее явление — событие, кто бы сомневался!
   Стихотворение написано разностопным ямбом рифмовкой АбАб, однако в пятой части врывается полифоничность авсавс, что вполне придает экспрессии и содержанию, и ритмике. Дифирамб, так сказать! Рифмы довольно неприхотливы, есть холостые строки.
   Уверена, что для поздравительного альбома стихотворение очень даже ничего! А сколько иллюстраций можно сделать, не оставив ни пяди белого листа, тем более, что Поэт в порыве вдохновения столько образов и пейзажей предоставил в распоряжение безудержной фантазии!
Ольга Немежикова[01.08.2015 06:37:27]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Да, Ольга, он там молодой, в той самой клеёнчатой куртке, которую я потом носил чуть ли не до армии. Фотографировал я. Максимка был счастливо одарён. Лучше всего это проявилось в гитаре: самоучкой, через балалайку, вышел на классику; перелагал всё вплоть до симфоний и играл сам себе. Ну и экспромты, шаржи, актёрство... Чехова знал наизусть. Жизнь не сложилась.
   Но стих, действительно, мгновенен и, увы, скорее обо мне, чем о нём. Даже не знаю, зачем я его здесь выставил. Наверное, оттого что сдружился с вами, хорошими такими.
   ППД разбирать особо нечего.
   Так, несколько уточнений. "Гладкая, с узором" - это не о красоте Эллы, это о красоте змеи. Деепричастный оборот выделен, просто "из села" в него включено. И там не рыбалка, там рыбина - ага, вспрыгнУла; нагло так, вся голая.)))
Ольга Немежикова[01.08.2015 07:04:52]
   Дмитрию Кастрелю
   
   "Даже не знаю, зачем я его здесь выставил". У Мамардашвили прочла, что лишь на агоре и можно себя и понять, и увидеть, именно и только здесь - без сомнений и окончательно.
   Действительно, мгновенный, концентрированный стих.... Очень достойный...
   
   ППД
   Ну, понятно, Эля не татуирована! С трудом представляю Вашу Музу с тату!!! Нет, это - невообразимо!!!
   Понравилось "там не рыбалка, там рыбина - ага, вспрыгнУла; нагло так, вся голая" - "вся голая"! Так в глазах и вспрыгнУла!!!
   Конечно, не рыбалка! Это же мое, читательское, прочтение! Мне кажется, это важно - узнать, как тебя прочитали. Ведь мы и читаем, чтобы ИМЕННО ПРОЧИТАТЬ! Какой-то свой образ вжить, себя представить в описанном пространстве. Это некая игра читателя с автором в чувства, и Вам она удается! Потому что никогда нет ничего общего, проходного, замыленного в Ваших текстах.
   
   Даже в том месте, где, казалось бы, слова на всех одни и их немного... Но каждый автор эти слова выставляет в единственно точном аккорде...
   Спасибо, Дмитрий, что выставили эти приватные стихотворения - потрясающе трогательно в хорошем смысле этого слова.
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[02.08.2015 06:13:15]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Ольга, я дозрел. Пора открывать тему "Границы читателя в истолкованиях авторского высказывания".
   Вот как раз сейчас ерундовейший пример. Автор пишет, что над водой тихого пруда выпрыгнула рыба - и всё, только картинка. Вы докладываете о своём впечатлении о рыбалке, о том, чего не было и не подразумевалось. Зачем, откуда?
   Я называю в стихе англосаксонское имя Джейн, вы тут же вставляете в мой стих толстожопую негритянку. Зачем, откуда? Длить примеры не буду.
   Ёлы-палы, автор высиживает проблему и подбирает для высказывания единственные слова, чтобы читатель потом толковал это дело на любой из 360 градусов? Своё видение мира можно заявлять, но никак не через произвольное прочитывание чего угодно.
   Я не знаю, что хуже - полное ли непонимание текста или толкование его на 110 градусов к написанному. Такие случаи свидетельствуют либо о фиаско автора, либо читателя.
Ольга Немежикова[02.08.2015 06:40:26]
   Дмитрий!
   Для меня нет границ и, видимо, никогда не будет! Ну, я так устроена. Не важно, что хотел сказать автор - главное, меня, читателя, задело! Я СЕБЯ ищу в текстах! Поскольку все мы - часть целого. И все противоположное всегда равно - эмоциональная маска и в крайнем горе, и в крайней радости - одна, как и уровень возбуждения. "Восхищенья не снесла И к обеду умерла".
   Фиаско автора может быть в одном единственном случае - графомания ни о чем, а вернее, он так зуд свой, самому неясный, удовлетворяет, не давая себе усилий углубиться.
   Понятно, у каждого свой опыт жизни, свой диапазон чувств. Для меня в моих текстах важно выразить то, что чувствую на данный момент, чтобы понять саму себя, что-то в себе сделать ясным, из тьмы перевести в свет. Неважно, в каких образах это художественно воплощается - подбираются на авторский вкус наиболее удачные. Но толкование этих же образов у читателей идет своей историей. Важно, чтобы вышли в одно. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ИДТИ ХОТЕЛОСЬ - чтобы в тексте была энергетика для движения - глубина! Под истинной красотой, эстетичностью ведь тоже именно глубина скрывается! Иначе глаз соскользнет на что-нибудь другое, особо не задержавшись.
   Написала, что мне понравилось, что смутило и как это увидела. Смутило - лично для меня было мутным. Не это не значит, что мутным оно было для автора. Тайна, кстати, она не мутная, она непрозрачная. Это как камень. Драгоценные камни отличаются от поделочных именно прозрачностью и при этом насыщенностью или чистотой (не мутноватостью) окраски. Конечно, они должны быть редки, тот же кварц - весьма распространен и потому не драгоценен. Бирюза - единственный непрозрачный драгоценный камень. Но она должна быть для драгоценности не искусственно окрашенной, а от природы -
   это редкость. Обычно бирюза уже окисленная, она ведь минерал коры выветривания. Это я все к тому, что я на вещь смотрю ТАК, потому что вижу профессионально драгоценные камни, в данном случае, а "обычный" покупатель в ювелирке, купив перстенек, искусственно выращенную стекляшку всю жизнь считает рубином или изумрудом. До тех пор, пока в скупку не снесет, и там "камушек" его в ведро помойное выкинут - он ничего не стоит ведь, хотя в советском магазине был куплен по цене золота - так в СССР цены формировались. Цыгане, кстати, с "камнями" ничего не покупали никогда - только металл.
   Всегда иду до своих корней - какие мне доступны. Всегда, все читаю именно таким образом. И если корней в тексте нет - не заложил автор, потому как он не ими озаботившись, писал, то для меня текст этот - бродилка и переплеск от делать нечего - мне не интересен.
   Вполне считаю, что читатель волен толковать, как он сам чувствует. В крайних точках мы все чувствуем одинаково, если дошли, конечно. Понятно, Ваша рыбалка не была крайней точкой - просто картинка, я ее прочла вольно - мое право. Да, мне понравилась "голая" рыба - не обнаженностью в пошлом смысле слова, а - натуральной силой и гибкостью образа. Пора бы привыкнуть, что я о пошлостях говорить просто не буду - мне не интересно! Для меня "голое" тело (обнаженное), как для греков - предмет восхищения, а не похоти.
   С уважением, Ольга.
   
   P.S. Ну да, по поводу Джейн - прекрасно помню! Ну что делать, для меня Джейн - негритянка, в первую очередь! Но только не та, которую Вы здесь нарисовали, а Наоми Кэмпбелл! Можно, конечно, и "мамочку" из "Укрощения строптивого" вспомнить, но я при упоминании о чернокожих вспоминаю, в первую очередь, их потрясающе совершенную звериную стать хищников! Просто для меня это имя - чернокожее... Ну, будете знать, что и ТАК читают. Написали бы Аленушка - какие сомнения! Конечно, Джейн может быть и англичанкой ("Джейн Эйр"), но Наоми оказалась горячее! Ведь стих маленький и стремительно завершенный... А просто имя без эпитетов, хоть минимально направляющих, летит у каждого по его личной истории имени. Та самая табуретка в дюнах...
   Вы же не рассказали, в чем для Вас отражается имя Джейн - а мне, кстати, было очень интересно! Что Вы имели под ним ввиду?! Но я тогда только-только пришла, еще приглядывалась ко всем, это сейчас могу спрашивать и спрашивать! Кстати, и спрашиваю: какой образ Вы имели под "Джейн"? Для меня она прошла подходящей рифмой, не более того, вот я и увидела чернокожую! То есть - другую! Но как по мне - не есть оно плохо. Сейчас в мире все активно смешивается!
Ольга Немежикова[02.08.2015 13:04:24]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   В таком случае, вам всё равно, кого читать - Зощенко, Гайдара или Эдгара По. Да хоть и просто иероглифы.
Ольга Немежикова[02.08.2015 13:47:01]
   Дмитрий! Я необыкновенно всеядна! Предпочитаю авторов со своим взглядом, но один на всех критерий - глубина. Вот должна быть тайна, которая и для меня - тайна - узнаю! Должен автор нырять, и мне интересно нырнуть по его дорожке! Чем занимательнее приключение, тем интереснее!
   Никогда не интересно то, что читается однозначно. Нередко оно красиво, но тут же забывается, если мозги не разбежались на его тексте вширь еще и моей интерпретацией, если воображение не отозвалось и не пошло "лихачить". Будоражить должно - энергия от текста идти должна нешуточная. Сила в ней быть должна - текст не должен "отпускать". Он должен следом еще во времени потом прокручиваться, возвращаться неоднократно. Завораживать должен. Критерий - хочется перечитать через какое-то время. Я перечитывать люблю больше, чем читать - потому что целое уже знаешь, никуда не спешишь, и можно насладиться все вновь открывающимися нюансами!
   Сейчас читаю "Продолжение театрального рассказа" Эфроса (параллельно еще четыре других книги читаю (и перечитываю) - для меня это нормально, порциями - одно, другое). Мне очень интересны выкладки режиссера, именно потому, что себя в них нахожу! Я тоже мудрила над героями, о которых он пишет, тем более, практически все произведения мне хорошо известны! И непрерывно сопоставляю его взгляд со своим - он ведь с режиссерской позиции обдумывает! А я - как читатель, который видит вокруг себя этих же героев, только в преломлении, понятно!
   А что - иероглифы?! Я же в переводе японцев читаю! Мне они нравятся безумно!
   Все, в чем есть глубина и бьется душа, достойно прочтения!
   Я, вообще, не совсем понимаю - что Вас смущает в моем подходе? Я всегда ВСЕ привыкла интерпретировать!!! Даже учебники!
   Вспомните Тынянова. Ведь он, как критик, начал с того, что предложил новые, другие интерпретации старого! Кстати, Эфрос нравится мне именно СВОИМИ интерпретациями - именно ОНИ любопытны! Он и чужие активно рассматривает - тоже очень интересно! Но в его тексте лично для меня места - поле необъятное, непаханое! Главное, что хочется вновь перечитать очень многое. Чуток с тем что есть, закончу, и вновь перечту Хемингуэя - от Эфроса "заразилась"! Его видение позволило мне и свой угол изменить - это-то и интересно! А то у меня раньше "подвисал" Хемингуэй - вот, доросла, таки!
   Так каждый по-своему воспринимает музыку, живопись, танец и прочие искусства, если об "иероглифах" речь! Тем более, при каждом подходе восприятие несколько всегда меняется - ведь нельзя дважды войти в одну реку! Главное - по дну пузом не скрести! Локти не обдирать! Получать удовольствие всегда НОВОГО!!!
   Просто чтение позволяет расширить собственный диапазон впечатлений от мироздания и получить наслаждение от "готового" кем-то, но и ты в этом приправку-то для себя вносишь!
   Понятно, в любой текст при желании можно "внести" черт-те-что! Но тут ведь критерий: хочется вносить и к нему обращаться или скука оно смертная...
Ольга Немежикова[03.08.2015 14:19:45]
   Дмитрий Кастрель - Ольге Немежиковой
   
   Да дело в том, что если не получается отслеживать тропу, по которой ведёт автор, то и свою проложить вряд ли удастся.
Ольга Немежикова[31.07.2015 05:45:21]
   Дмитрий Кастрель
   
   Всем спасибо! Каждому отвечу.
Наринэ Карапетян[31.07.2015 14:31:42]
   Вступаю в дискуссию - запыхавшаяся, вслед уходящему поезду.
   
   О первом стихотворении. Самая первая реакция - промолчать, потому что слова не всегда находятся и не всегда нужны. Недаром - минута молчания. Такой краткий и такой глубокий взгляд в себя, в ту сокровенную область, куда надо найти мужество войти. По первой строчке, ассоциативно - "гляжу" и "глажу",особенно при таком строении предложения. Словом, не хочется даже разбирать, почему пронимает. Просто так - и все.
   
   Про Элю. Нелегко быть музой,тем более в таком многообразии ролей. Иногда хочется чего попроще.Но потом, за давностию лет, многое забудется, а этот стишок останется где-то там, среди самого насущного духовного скарба, поверьте.
   И в заключение - сиюминутный экспромт (сразу извиняюсь за несовершенство)
   
   Как мода, эволюция звала.
   Спеша за ней, меняла облик Эля.
   Во всех ты, душенька, нарядах нам мила
   От кутюрье - Дмитрия Кастреля.
Ольга Немежикова[31.07.2015 19:12:57]
   Наринэ! Стишок - супер!!!
Ольга Немежикова[01.08.2015 06:38:42]
   Дмитрий Кастрель - Наринэ Карапетян
   
   О, Наринэ!!
   Про первую строчку мне говорили все, и друзья пожимали плечами на мой отказ её править. Я тупой интуицией был уверен, что должно быть только так. Бледные мои объяснения вы видели выше.
   И вот вы ПРОГОВОРИЛИ: в этой строке взгляд обретает плотность ладони. Это оно. С моей стороны - смутный образ, с вашей - чёткое (пусть и через ассоциацию) вИдение. Восхищён вами! Спасибо!!
   Экспромт ваш крайне мил! Даже жаль героиню, что не увидит его. Одно то, что там у вас, кажется, "ДИмитрий" (в детстве любил себя так называть) забирает с потрохами.))
Ольга Немежикова[02.08.2015 06:10:29]
   Рецензия Инги Сташевска
   
   абсолютно замечательные стихи.
   "Карточку гляжу", как и "в пушистых лапках" - наверняка автору это надо было. То есть - понимаешь, что не ошибка.
   Пятиптих очень хорош. Понятно, что в каждом катрене Элла отождествляется с разным животным/насекомым - эволюция личности/отношений, так сказать. В финале - брысь, на чердак памяти, всё закончилось.
   Мне невероятно понра третий катрен.
   Вот.
Инга Сташевска[02.08.2015 10:17:39]
   Читаю комментарии....
   По поводу Джейн. Jane. Plain Jane.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта