Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Чемпионат. Встреча №1. "О жизни". Сороковик - ФурсинОтветить
   Добрый вечер, дорогие друзья!
   
   Итак, свершилось! Первая встреча Чемпионата состоялась!
   
   Напоминаю, что сегодня первая пара рассказов в разделе «Жизнь». Схлестнулись мэтры пера, причём, каждый в своей весовой категории. Один мастер описывать действие и эмоции героев, другой любитель пофилософствовать и поразмышлять. Очень интересный поединок!
   
   Сегодня играют:
     "Вероника" Александра Сороковика
       http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=342445&pid=0 
      и
      «Инв. №54» Олега Фурсина
      http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339379&pid=0

   
   Не все прислали мне свои рецензии. Почти все, но не все. Надеюсь, потеряшки ещё подтянутся. Но и так рецензий непривычно много, и мнения весьма разнообразные! Но об этом чуть позже!
   
   Напоминаю вам пару следующего поединка:
   «Колючик и Буреломка» Ольги Любомудровой
      http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=345205
   и
   «Геймер» Игоря Колесникова
      http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=344199&pid=0

   
   Встреча будет проходить на территории Гостиной №2, поэтому все рецензии шлём Александру Паршину по адресу: akproza2@mail.ru
   
   А теперь, открываю чёрный ящик с нашим рецензиями!
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Вадим Сазонов
   
   1.Мнение о рассказе Александра Сороковика «Вероника»:
    
   Слышал мнение, что мужчины большие сплетники, чем женщины. Но не было «счастья» убедиться в этом самому. Не попадал в такие компании, как описана в рассказе. Я бы еще понял, если бы разговор вели мальчишки лет пятнадцати-семнадцат­и,­ хвастаясь своими постельно-любовными победами.  Но мужики, «кому давно за сорок» - удивили.
   Рассказ затянут, настроения не создал, суховатое, почти безэмоциональное  описание потери девственности. Не хватило в повествовании чувств и чувственности.
    
   Мелкие вопросы и замечания по тексту:
   1.«Мама списалась со своей подругой и нас ждали в гости.»
   Не хватает запятой.
   2.«Муж её, дядя Жора, был в долгом рейсе, она скучала одна, и с удовольствием согласилась принять…»
   Лишняя запятая.
   3.«…кто-то шёл к выходу самостоятельно, кого-то встречали»
   Не очень удачно. Шли самостоятельно, как будто никто не поддерживал за руки, не везли на каталке и т.д. Может лучше: «кто-то шел в одиночку (без сопровождения) и т.д.»
   4.«…словно озарённую послеполуденным солнцем…»
   Мы же не знаем сколько было времени, почему «словно», тогда надо уточнить, что полдень еще не настал. Или имеется ввиду, что солнечные лучи на вокзал не проникали?
   5.«-Я между прочим, уже взрослый, мне почти семнадцать, - обиделся я.»
   По-моему, так мог бы ответить мальчик  младшего возраста: «Я уже взрослый, мне уже почти пять лет». Для подростка странная формулировка.
   6.А разве от вокзала до пляжа Отрада всего две троллейбусных остановки?
   7.«..тот, для кого она была Верой.»
   К сожалению, не понятная фраза.
   С уважением
   Вадим.
    
   Мнение о рассказе Олега Фурсина «Инв. № 54.»:
    
   Рассказ – настроение, рассуждение, размышление человека, который в этот день маялся душой.
   Встреча с женщиной, с которой что-то вроде бы было, погода питерская безрадостная, инвентаризация икон, крестов и богов. Даже немного об особом пути России.
   Соглашусь, между Богом и верой, с одной стороны, и церковью и священниками – с другой, огромная разница. Это даже не две стороны одной медали, от разных медалей они.
   Не берусь определить жанр данного произведения, но читается с интересом, читаешь и задумываешься, споришь мысленно или соглашаешься с автором. Не остаешься равнодушным.
    
   Мелкие вопросы и замечания по тексту:
   1.«…вовсе февраль, и признаков весны нет.»
   А в феврале должны быть признаки весны?
   2.«Впрочем, под ногами асфальт лишь местами, где чищено. А так — грязный, серый, местами черный уже снег.»
   Местами … местами …
   3.«Слежался, в лед сложился.»
   Как строка из стихотворения! :) Выразительно.
   4.«Помечен собаками, кошками и прочей живностью»
   А какая еще живность в Москве метит снег?
   5.«Именно так вопрос звучал раньше, теперь я иначе формулирую, но до сих пор отвечаю!»
   Как отвечаю? Что отвечаю? Непонятная фраза, незаконченная.
   6.«Мои предпочтения отсюда вывести не сложно; и заметьте, что все три названные мной собора недействующие, это тоже знаковое нечто, видимо…»
   Рассказ написан в 2015 году. Храмы действующие.
    
   С уважением
   Вадим.
    
   Голосую за рассказ Олега Фурсина.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Николай Виноградов
   
   
   Оба рассказа написаны от первого лица, два чистосердечных откровения. Одно интимно-душевное, другое душевно-духовное, оба мастерски написаны. Вот и попробуй здесь выбрать лучшее.
   
   Когда читал «Веронику», даже не сомневался, что выберу именно этот рассказ. Так легко и интересно было читать. Конечно, вспомнилось и своё (всё познатся в сравнении). И пошло ничуть для меня не показалось! Жизненно! Что естественно, то не постыдно! Всё, как и это, у всех бывает впервые, только не каждый об этом рассказать осмелится. Была любовь (а ведь могло обойтись и без неё), поэтому и радостно за героя. Язык лёгкий, читалось самотёком. Ни убавить, ни прибавить, как говорится. Интересный рассказ!
   Прочитал «Инв. №54» да призадумался. Читалось уже не так легко, своеобразная манера преподачи и выражения мысли, ткскзть. Может быть, именно это своеобразие и тронуло так за душу. Вроде, и рассказ-то не особо о чём, подумаешь, увидел герой инвентарный номер на кресте. И на иконах, наверное, тоже имеются. Чему удивляться-то в нашей грешной жизни? 
   «...Бренность всего сущего… дикое, сумасшедшее впечатление бренности и тлена...»
   Вот главная мысль рассказа. Автор завуалировал эту мысль и «грязным асфальтом на небе и под ногами», и чем-то ещё, на первый взгляд малозначимым. Попутно Чаадаева вспомнил, ещё тогда оглядывающимся на европейский запад. Какзалось бы, рассказ одновременно обо всём. Но главная мысль легко узнаваема. Кто и когда Бога придумал и для чего? Почему все верят до сих пор в него, хотя ещё совсем недавно все отрицали, имея в кармане партбилеты? Почему не перестают верить, даже убедившись, что на кресте с распятьем, с обратной стороны, оказывается, номер имеется? Может быть, потому что: «Все мы, все мы в этом мире тленны... ...жизнь моя, иль ты приснилась мне?»
   Какому рассказу отдать предпочтение? Оба по-своему хороши, две самостоятельные полноценные литературно-художест­венные­ единицы. Не так это просто сделать, оказывается. Пока подумаю, время немного ещё есть.
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Марина Попёнова
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ АЛЕКСАНДРА СОРОКОВИКА « ВЕРОНИКА»
   Сюжет рассказа прост, даже в чем-то банален, но в этой простоте есть своя прелесть. Всё легко узнаваемо для читателя, будто это происходили с твоим другом или подругой или же с самим собой в юности. Первые чувства влюблённости удалось передать очень хорошо, волнующе. Понравились диалоги - всё живое! Честно скажу, на ошибки орфографические внимание я не обращала, так как для меня это не главное, это автор может легко исправить. Только немного напрягло то, что «камушки» часто упоминаются. Читается легко, интересно следить за судьбой героев. Только почему первая любовь редко перерастает в серьёзные отношения? Этого я и сама до сих пор не знаю. Спасибо большое Александру за рассказ. С уважением – Марина.
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ ОЛЕГА ПАВЛОВИЧА ФУРСИНА «Инв. № 54..»
   Серьёзное и, вместе с тем, искреннее произведение, дающее пищу для размышлений На тему религии и о Человеке, о его слабостях, метаниях и прочем, я никогда ничего подобного не читала и рада, что столкнулась с рассказом на такую тему. Олег, Павлович, только для меня в рассказе не хватило диалога. Что касается всеобщей инвентаризации, то я вспоминаю, как в нашем провинциальном городке, все верующие старушки были против ИНН, усматривая в этом, намек на « число зверя» - никто не хотел быть переписанным.))) Очень интересно Чаадаеве написано. Олег Павлович, а ещё хотелось бы хоть кусочек встречи в конце, а то непонятно почему встреча была ненужной герою. Спасибо Вам за Ваш рассказ, который не оставил равнодушной! С уважением – Марина.
   ПОСКОЛЬКУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗНОПЛАНОВЫЕ, Я НЕ МОГУ ОТДАТЬ КОМУ-ТО ПРЕДПОЧТЕНИЕ И У МЕНЯ – НИЧЬЯ.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Вероника»
    
   Александр, извини, но мне не понравилось! Только не подумай, что ты, вроде соперник. Это не имеет значение.
   Такое ощущение, что ты взял этот рассказ по алфавиту, игнорируя, что все авторы Первой и Второй гостиной давно вышли из юношеского возраста. К тому же автору «давно за сорок», и он рассказывает этот рассказ на рыбалке под водочку у костра друзьям-приятелям которым тоже «давно за сорок».
   Но и молодёжи этот рассказ едва ли понравится. В нём нет изюминки. Ну, приехал парень увидел девчонку, старше себя, открыл рот. И всю неделю проходил за ней, не закрывая его. Хотя фраза в начале рассказа:
   «Я окончил девятый класс, занимался плаванием, был хорошо развит, заводил романы с девчонками-однокласс­ницами»­
   исключала подобное его поведение.
   Не намного умнее вела себя и она.
   Даже не понятно, что они нашли друг в друге.
   Что-то должно было случиться, чтобы они сблизились. Ну, банальная драка с местными. Или утопающего спасли, тем более, он занимался плаваньем.
   Затем постель и расставание навсегда.
   Александр, даже предположим, Артём воспринял всё серьёзно. Но за тридцать лет чувства в любом случае притупились. Не притупились бы эти чувства, например, если они были на грани жизни и смерти и чудом спаслись или что-то подобное, что всю жизнь стояло бы перед глазами.
   Но ничего подобного в рассказе не было.
    
    
   Рецензия на рассказ Олега Фурсина «Инв. № 54»
    
   «Так бывает иногда: бросится в глаза надпись, и пройдет поначалу краем сознания. А потом вдруг огромными знаками всплывет, пойдет молотом стучать в мозгу ее значение».
   Примерно, это и случилось, когда читал этот рассказ. Первый раз просто пробежал глазами, отмечая лишь яркое описание ранней весны. И впитывая все незначительные исторические факты.
   И затем, как обухом по голове.
   Сразу пришло в голову сравнение со славянами-язычниками­.­ Ну, дикие люди! Вырезали своих богов из деревяшек. Эти деревяшки и назывались чурами. И никто из них не смел переступить через чур, ни в прямом не в переносном смысле.
   А крест с инвентарным номером – это через чур. А ведь мы современное цивилизованное общество.
    
    
   Голосую за рассказ Олега Фурсина «Инв. № 54»
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Виктор Федоров
   
   Рассказ Александра Сороковика «Вероника»
   Прекрасный рассказ о романтической первой любви. Понравилось все – и тон, и стиль подачи, и сдержанный ритм, и показанный тонкими штрихами юношеский накал страсти. Особенно поразила концовка - мудрая и даже в каком-то смысле целомудренная по отношению к Первой Любви. Заменив копеечным суррогатом для ребят, не сдал ее ГГ, не опошлил. Замечательно!
   Рассказ Олега Фурсина «Инв.№ 54…»
   Интересный рассказ… Суть его четко обозначена первой фразой: «Маялся я душой в нынешний день, да как маялся!». Именно так рассказ и написан, так и читается. И в истоках этой ситуации – женщина, которую уже и «любимой» не хочется называть, с которой и встречаться уже не хочется, и тем более - в роли просителя… Человек в полном раздрае. Настроение ужасное… Все, к чему ни прикасается взгляд или мысль, вызывает раздраженные реакции и тоскливые размышления. Особенно про цепочку «порядковый номер на рукаве» впечатлило. Это мрачное настроение передано здорово! Не совсем понял последнюю фразу, а вернее – вопросительный с восклицательным знаки в конце: «И я же сам из него ушел?!» Почему, зачем эти знаки? Разве в этих словах есть удивленно-вопросител­ьное­ восклицание по смыслу текста?
   Суммируя два впечатления от рассказов «Вероника» и «Инв.№ 54…», скажу, что оба четко описывают конкретные ситуации и настроения, оба понравились, но я помню, что это – конкурс.
   Я совершенно осознанно выбираю «Веронику» Александра Сороковика, поскольку мне больше понравилась суть, сюжет рассказа, а также очень тонкое и точное исполнение замысла.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Сергей Садовский
   
   Два рассказа о встрече с прошлом. Это, пожалуй, единственное, что их роднит. Невозможно сравнивать столь разные по смыслу произведения. Я сказал о смысле? Но, секунду, в чем смысл рассказа Александра Сороковика? В том, что у каждого человека есть сокровенная эмоция, с которой он не может ни с кем поделиться? Но что это за эмоция? Что это за воспоминание? Есть у каждого человека момент перехода от детского состояния к взрослому. Молодому человеку тогда снится, что он обнаженный под взглядами посторонних людей. Одни эти сны помнят, другие нет. Одни становятся полностью взрослыми, а другие всю жизнь носят с собой частичку детства, частичку детской инфантильности, которой человек стыдится поделиться с другими. Вот эта не до конца преодоленная детская инфантильность и толкает на "мужские" разговоры у костра, разные сальности. Иногда человек до конца жизни от этих впечатлений не может избавится. А иногда детская, инфантильная часть в человеке побеждает. Тогда рождается чудовище. Я понимаю, что рассказ не о чудовище. Рассказ о стыде. И о слабости. Рассказ о сокровенном не вышел. Сокровенное - это всегда идеал. Хотя бы идеал красоты. А в рассказе только внутренние переживания словно на кушетке у психоаналитика. Вот мне и пришлось провести рассказу психоанализ. А у рассказа Фурсина есть идеал. Видно, как он из простой, примитивной эмоции вырастает в сложное духовное событие. Поэтому я однозначно поддерживаю №54 Олега Фурсина.
   P.S. Мне не хочется увязать в мелочах грамотности, литературного мастерства и т. д. Ведь блестящая литературная поделка не может и не должна подменять произведение, которое пробуждает, сеет "разумное, доброе, вечное". Поэтому рассказ Олега лучше.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Лана Гайсина
   
   
   При первом прочтении «Вероничка» совершенно не понравилась: написано как-то второпях с большим количеством ошибок и стилистических неточностей, пошловатенький конец и вовсе испортил впечатление. Но при втором прочтении прониклась, поверила в искреннюю мальчишескую любовь, а вот это и вовсе, если не покорило, то примирило с текстом:
   
   «Многое теперь забылось, растворилось в череде лет, но навсегда осталась фотография на лестнице оперного театра, и слова старенького фотографа: «Ах, какая пара! Боже мой, какая пара!». И «Песняры» со своей рвущей душу «Вероникой». И горький, миндальный запах непоправимой потери. И странная картинка, которую я в ту ночь принял за продолжение сна: её лицо надо мной, луна по-прежнему светит в окне, только матовые огоньки вспыхивают не в снятых заколках, а во влаге уголков её глаз, и странные, так и не сказанные слова: «Не в том беда, что тебе ещё нет семнадцати, а в том, что мне уже девятнадцать…»
   Неплохой рассказ, надо его вычитать, поработать над стилистикой. Точнее и художественнее описать металлических грифонов и бронзовых львов - это своего рода находка. Больше романтического флёра в отношениях влюблённых…А вот «кушать глазами я бы убрала»… и, конечно, конец нужно изменить, не само содержание, оно в общем-то нормальное для мужских «посиделок», а подать изящнее. Ну и слово «ржут» вначале текста не очень уместно…
   
   Вот те ошибки, которые я заметила в тексте:
   
   «Разумеется, её адрес и телефон имелись в моей записной книжке, и я уже собрался идти к выходу, как вдруг увидел быстро идущую в мою сторону девушку, словно озарённую послеполуденным солнцем, заблудившемся в её волосах»
   
   заблудившИмся
   
   "Постепенно все вышли из вагона – кто-то шёл к выходу самостоятельно, кого-то встречали»
   
   Слово «самостоятельно» не совсем подходящее здесь слово. Не об инвалидах же речь идёт…
   
   «- Артём, - немного ошарашено подтвердил »
   
   ошрашеНно
   
   «- Да, семнадцать – это серьёзно! - фыркнула Вероника, - Мне вообще девятнадцать, так я, по-твоему, уже старуха?»
   
   Странная логика!
   
   «Как оказалось, дяди Жорино судно неожиданно делало заход в Новороссийский порт на три дня, он дал радиограмму, и тётя Аня помчалась к нему»
   
   …судно Сделало заход…
   
   «- Вот тебе всё для жизни, ты ведь на сборах, тётя говорит, часто бывал, там няньку не держат, значит, сам справишься, а я пошла, у меня своих дел полно!»
   
   тётя говориЛА
   
   «Тёмные волосы подстрижены в каре, по тогдашней моде»
   
   ПОД каре
   
   «А потом мы молча шли по вечерним улицам, не размыкая рук, не желая разменивать золотое молчание на мелочь пустых разговоров»
   
   Здесь штамп на штампе: «золотое молчание» и «пустые разговоры»
   
   «Снова шли по улицам, и фонари вновь делали её лицо таинственным, но уже не загадочным, а совсем близким и родным, и камушки в их свете горели ровно и мягко»
   
   Таинственно…но не загадочно… Это как?!
   
   «Я открыл дверь, мы тихо прошли в комнату, даже не думая включать электричество – всё было залито лунным светом из незавешенного окна, он словно струится по её волосам, снова зажигая огоньки, но уже не яркие, а томные, матовые»
   
   Не подходящий эпитет – «томные»
   
   «Ещё не веря себе, я сделал несколько шагов, и вот она уже так близко, что видны одни её огромные глаза»
   
   Может лучше: «не веря происходящему…»
   
   «Её письма становились всё реже и короче, словно остывали, из них уходило тепло. И вскоре они совсем погасли…»
   
   
   Не совсем красиво оформленое предложения по смыслу.
   
   Понравились эти отрывки:
   
   «- Подожди, Вера, ну нельзя же так… - я хотел добавить, что не знаю, где пляж, и вообще, негоже так поступать с гостями, но она перебила меня и очень резко, даже как-то болезненно вскинулась:
   
   - Вероника! Я – Вероника, ясно? Или Ника. Но только не Вера!»
   
   «А время вдруг словно сжалось, ролик завертелся с невероятной скоростью, и все дальнейшие события вспомнились одной короткой, яркой вспышкой…»
   
   «Чистые, искренние чувства глубоко и безнадёжно влюблённого мужчины, даже очень молодого и наивного, всегда найдут отклик в сердце женщины…»
   
   
   
   Что касается «Инв.№ 54», как много чувств и эмоций возникает при прочтении Вашего эссе, Олег!
    Полутона- получувства рождают порой такой отклик в душе, как ни один закрученный сюжет не сможет. Молитвенно звучит язык, повествующий о бренности бытия, об «инвентаризации» людской жизни и смерти. По силе эмоционального воздействия этот небольшой текст можно сравнить с картинами художников-импрессио­нистов.­
   И дело тут не в «стараниях» автора, а в его мировоззрении и умении так преподнести свои чувства и ощущения, что они целиком захватывают и читателя.
   
    Несколько замечаний по тексту:
   
   «Присел на скамью(,) и сидел долго»
   
   «Я встал(,)и прошел в часть церкви, что не видел до сих пор, налево от входа»
   
   В этих предложениях запятые не нужны. Несколько путано звучит второе предложение.
   
   «Только тот европейский горизонт, что представлялся тебе седьмым небом, мне — московским помеченным снегом нынче»
   
   Тут глагол, заменённый на тире, я бы всё-таки оставила. Что-то вроде: «…мне московским помеченным снегом видится нынче»
   
   «Привилегий на некое «мировое слово» для всех нет, и его не будет»
   
   Местоимение «его» мне кажется лишним.
   
   
   Ваш рассказ не оставил мне выбора и я отдаю голос «Инв.№54»
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Александр Сороковик
   
   Скажу два слова о миниатюре моего со-перника (в смысле, собрата по перу!) Очень интересно было читать откровения человека именно так относящегося к религии и Церкви – не верующего, как это положено воцерковлённому человеку, но глубоко, по-интеллигентному бережно относящемуся к церковному обиходу. Да, интересно подмечено, инвентарный номер на Кресте Бога, Создателя нашего мира… Однако, хочу заметить, такие номера для церковного обихода нехарактерны, церковные служители не нумеруют ни кресты, не иконы. Скорее всего, Крест этот был возвращён в эту церковь из какого-то музейного запасника, куда попал во время гонений.
   Но в любом случае, понравились рассуждения автора. И язык хорош. А говорил Олег, что не пишет малую прозу!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Галина Димитрова
   
   Очень тяжело сравнивать несравнимые рассказы. А сравнить их очень тяжело, потому как написаны они в разных жанрах: рассказ и эссе.
   Я сразу для себя решила не смотреть на автора, а только на текст. Даже на ошибки не смотрела.
   Александр Сороковик «Вероника»
   Несмотря на избитый сюжет, рассказ весьма читабелен. Хотя всё предсказуемо, всё-таки хочется узнать, правильно ли читатель догадался. И сначала кажется, что всё так и есть, но концовка вводит в ступор. То ли ГГ описывает действительность, а друзьям не хочет открыть всей правды, то ли Вероника – его мечта, а на самом деле произошло всё совсем иначе. Именно концовкой рассказ мне и понравился.
   
   Олег Фурсин «Инв. № 54...»
   Тут, наверное, дело вкуса. Рассказа я здесь не увидела. Сюжета нет. Да, рассуждения о жизни, но не просто, а сложно о жизни. Два раза перечитала, но не впечатлилась. Написано хорошо, но вот меня лично не цепляет. Это эссе, где-то поток сознания.
   В этом поединке я отдаю предпочтение рассказу «Вероника».
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Михаил Бычков
   
   
   Сороковик Вероника
   Завязка короткая и ясная. Но уж очень длинная основная часть. Недаром балагур Пашка торопил повествователя ускориться. И совсем неожиданная развязка. Оказывается, весь рассказ … о чём?. «Всё было» совсем по другому адресу. И что описание того, что «она была нежна со мной в ту ночь» и другие подробности, якобы, близости – всего лишь тренаж в описании любовных сцен? Или герой застеснялся, не хотел опошлять перед жаждущими «жареного» юнцами возникшую любовь описанием интимных сцен? Но не постеснялся же он о Ленке рассказать, что «началось такое».
   Техника присутствует…описани­я­ чего7 Кому герой писал письма о любви, если рассказ о Веронике, а утащила героя в пустую комнату Ленка?
   О грамотности как-то не хочется писать. Разбор предложений – это для школяра. Думаю, автор сам разберётся, если найдёт время для скрупулёзного повторного прочтения.
   Впечатление – рассказ из серии «Байки шалопаев». Всё равно, что приписываемый Пушкину «Лука Мудищев»: «слог» есть, художественно, но художественное ли произведение.
    
    
    
   Инв.№54.  Олег Фурсин.
   Сюжет как-то не формулируется. Брюзжание с первой строки до последней. Это и есть сюжет? Герою всё не нравится и вызывает местами меланхолию, местами агрессивное неприятие. Как герой маялся в первом предложении, так он промаялся до последнего абзаца.
   Главный герой инвентарный номер (ставший заголовком) казённого имущества церкви? Это он стал зацепкой для брюзжания. И уже было не остановиться
    Тема заявлена «Просто о жизни». Жизнь, изображённая в рассказе, «серая», сплошной «асфальт, помеченный собаками, кошками и прочей живностью». Понравилось герою лишь тепло в храме.
   И в рассуждениях о Чаадаеве герой, осуждая «беднягу, первого официально объявленного сумасшедшего», которому «европейский горизонт представлялся седьмым небом», а герою – «московским снегом, помеченным собаками», получилось не осуждение, а подтверждение правды «сумасшедшего». Кстати, размышления героя и, стало быть, автора о правде – это мировоззрение, кредо автора? «Как нет правды на земле, так нет её и выше»?
   Рассказ, как литературное произведение имеет право быть, но «серое» его существо не вдохновило. А если это и было замыслом автора – создать вот такое настроение неудовольствия всем и всея, то автор преуспел.
    
   Затруднительно отдать предпочтение и поставить один из предложенных рассказов вперёд. Рассказы в разных «весовых категориях». «Вероника» - бесшабашная трепня сексуально озабоченных юношей, «инв №54» - меланхолия от серой жизни. Есть несуразности и там, и там.тем не менее, ставлю на первое место «Инв№»
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Игорь Колесников
   
   Вероника
   
   Интересно, что нам поведает Александр о первой любви? Ведь с первых же строк понятно, что об этом речь пойдёт. Тема, конечно, избитая, но при этом ничуть не банальная, ибо каждый автор снова открывает миру какие-то свои непознанные тайники.
   Рассказ увлёк. Яркие, живые образы, плавное, размеренное повествование. Хотя, нет... На этот раз, почему-то, нехарактерные для Александра предложения с обилием знаков препинания. Причём, самое обидное, что предложения не длинные, а поди ж ты, пестрит запятыми и даже точками с запятыми. Тяжеловато читать.
   Но с первого раза прочёл, как на одном дыхании, и лишь только, когда принялся перечитывать, вникать в содержание, на глаза стали попадаться ошибки и старнности.
   ”Мама списалась со своей подругой и нас ждали в гости” — не хватает запятой.
   ”она скучала одна, и с удовольствием согласилась принять неожиданного гостя”
   ”Проехали две остановки, и вскоре входили в маленькую уютную двухкомнатную квартирку ” ”если я немного подожду, и не буду торопить события”
    зашла в тёмный подъезд, и стала подниматься по лестнице.— а здесь наоборот, лишние.
   ”Пашке, не терпелось ” — зачем запятая?
   ” словно не она только что, словно защищаясь, кричала” — повтор.
   ”не шла ни в какое сравнение с девчонками, в которых я раньше влюблялся.” — я бы поменял местами два последних слова.
   ”морвокзале ... Горсаду” — почему в первое слово с маленькой буквы, а второе с большой?
   И тут я обнаружил, что уважаемый Николай Георгиевич уже проделал за меня всю работу корректора. Поэтому касаться ошибок я больше не буду.
   Итак, рассказ понравился. Нежное, ранимое чувство, неуёмный юношеский пыл и одновременно робость, мечты и разочарования, всё это ярко и точно показано в рассказе. Это настоящая первая любовь, это таинство и душевные муки. Не удивительно, что герой не сумел рассказать пошленькой компании приятелей, как оно было на самом деле.
   Но, вместе с тем, не так уж много внимания уделено в рассказе самой любви. Вместо этого аппендицит начальника, великовозрастный балбес Пашка и куча других не очень важных деталей.
   Сам текст чуточку не такой гладкий, каким я привык видеть его у Александра. Некоторые места сначала вызвали недоумение, которое потом рассеялось. Можно так сказать, можно. Просто непривычно.
   Понравилось, как автор одним штрихом рассказал целую историю. Ну, когда Вероника бурно отреагировала на имя Вера. И эта фраза: «Тот, кто называл её Верой». Блестящий ход!
   Есть сюжет, великолепно показаны чувства, рассказ увлекает. Всё так, но без восклицательных знаков. Может быть, я слишком многого хочу от автора...
   
   Инв. № 54
   
   Рассказ, скорее, ближе по жанру к эссе. Сюжета практически нет, зато непрерывные поток мыслей автора-героя. С первого раза тяжело. Стиль автора требует привыкания.
   ”И прошло так, что не
   нужно оно мне, не к месту, ни к чему совсем. Ни душе, ни телу. А вот поди
   же ты: надо встретиться, и, словно назло, я в роли просителя. И, как ни
   крути, не отложишь, вот никак не уйти…”

   Я потерялся в этом потоке сознания, непривычный и своеобразный порядок слов вызывал некое отторжение. Вынужденный пробираться сквозь дебри вычурных словосочетаний, я невольно спотыкался на многочисленных ошибках, в основном, пунктуационных. Когда же заглянул в рассказ вторично, то с удивлением обнаружил, что текст правленый. А, понятно! И здесь Николай Георгиевич приложил свою руку!
   Как ни странно, но со второго раза рассказ понравился больше! Очевидно, нужно время, чтоб освоиться с непривычной манерой мыслеизъявления автора.
   Идея рассказа достойна бумагомарательства! Инвентарный номер на символе веры — это не кощунство ли? Но таков мир, в котором мы живём... Другой бы и не обратил внимания, но автор не таков. Тем более, что пребывал он в прескверном расположении духа, вызванным неотвратимостью тягостного свидания. Теперь понятно, зачем эта недосказанность. Автор сказал «а», но не стал говорить «б». Казалось, интрига в самом свидании, но, увы... Это всего лишь штришок, необходимый для объяснения сплинового настроения героя. И поэтому и небо, как асфальт, и снег, как асфальт, к том же, обгаженный невиданными животными.
   Что понравилось?
   ” Мужчина впереди, ближе к иконостасу; на коленях и в трансе
   каком-то, верно, молитвенном, головой к полу прикладывается не на шутку.
   Болен? Потрясен душой? Дай ему бог, коли бог этот есть, а если нет, то
   тоже дай, потому что нельзя не дать человеку, когда он вот так просит. Я бы
   дал, если б мог.”

   Умно, ёмко, наблюдательно! И подобных моментов несколько.
   Что не понравилось? Обилие знаков препинания, непривычный, чуждый уху, порядок слов в предложениях, отсутствие звуковой гармонии. Последнее замечание без объяснения может показаться придиркой. Но для меня оно очень важно. Я воспринимаю текст, как некую длинную, чуть ли не бесконечную, стихотворную строку. Русский язык может быть певуч и плавен, когда слова, словно маслом намазаны, и гладко и без запинки выскакивают друг за другом. Или выплывают, но тогда плавно. Возможно, это некий языковой шаблон, привитый мне признанными мастерами художественной литературы. И далеко не всегда классиками, нет. Многие из оных тоже не очень-то заморачивались с лёгкостью чтения своих творений.
   Похоже, я недостаточно развит для наслаждения чужими обрывками мыслей. Чаадаев вообще не вызвал у меня энтузиазма. Я консервативен, и от рассказа ожидаю, главным образом, действия. Вижу, что рассказ Олега Фурсина глубок и силён, но для меня он оказался довольно-таки скучен. Я зевал...
   
   Почему-то «Вероника» окрасилась для меня в тёплые жёлтые цвета, а «Инв. №» в унылые синевато-зеленоватые­.­ Поэтому, хоть и с некоторыми колебаниями, но я делаю выбор в пользу Александра. Его рассказ банально оказался интереснее для меня. Действие и чувства побороли меланхолию и скачки мыслей.

 1   2   3 

Александр Сороковик[28.07.2015 22:59:04]
   Лана, в таком случае, надо было написать что-то вроде "неудачненький финал". Впрочем, я уже понял, ЧТО Вам не нравится во многих моих рассказах. Это не неловкое исполнение, это такой авторский приём, я применяю его осознанно. Может, он неудачный на Ваш взгляд, но мне нравится... Ну, это опять то самое разное восприятие!
Николай Николаевич Виноградов[29.07.2015 20:18:09]
   А всё-таки интересно узнать, как бы сама Лана изменила финал, чтобы он стал удачным. Всё время пытаюсь угодить нашей Ланушке, но она мне всегда в точности такие же претензии выставляет. Лана, по нашей старой дружбе, не поленись, укажи, что не так? Мы ведь мучиться будем с Александром.
Лана Гайсина[29.07.2015 22:42:24]
   Николай, я бы не стала менять содержание ни финала, ни предисловия, я бы несколько по-другому преподнесла, литературнее что-ли... Полагаю, что в авторской речи просторечие не то чтобы недопустимо, но должно быть крайне ограниченно, поэтому "ржут" в начале текста вызывает у меня глубокую печаль:(
   У меня создалось впечатление, что "Вероничка" написана двумя разными людьми: сам рассказ хорош, а вот начало и финал, видимо, Александр писал не в настроении.
   Что касается Ваших рассказов, Николай, то чаще всего у меня вызывает недоумение, когда в одном тексте рядом уживаются такие слова как "таперича" и "суверен" и речь не идёт о разных ЛГ.
   И не по лености я не стану переписывать финал у Александра - еду в Россию, надо собираться в дорогу, но выберу время - попытаюсь:)
Николай Николаевич Виноградов[29.07.2015 23:25:43]
   Вот это новость! Навсегда или только отца проведать?
Лана Гайсина[30.07.2015 14:50:18]
   Отца проведать, но я буду выходить на связь.

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта