Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия прозы
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №7. Ольга Немежикова. "Сияние Моря"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Прозы приглашает всех авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №7 с Ольгой Немежиковой (то есть, со мной!)!
    В Литературной мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки». В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Прозы (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
   
    1. Гринберг Мария (3)
    2. Маверик Джон (1) John Maverick
    3. Немежикова Ольга (2) - ведущий
   
    Подробная информация о нашей деятельности изложена в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем рассказ Ольги Немежиковой
   
   "Сияние Моря" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=345204&pid=0
   
    Как вы поняли идею рассказа? Насколько понятно содержание? Чем запоминается (если запоминается)? В каких местах теряется интерес к повествованию, если это происходит и, на ваш взгляд, почему? Достаточна ли визуализация? Не злоупотребляю ли я ментальным планом? Насколько оправдано выделение курсивом?
    Буду благодарна всем формальным замечаниям! Вообще любым замечаниям и рассуждениям!
   
    Приглашаем авторов портала с гостевыми рецензиями!!!
    Всегда рады вашему вниманию!!!!
    Внимание! Просьба отправлять рецензии на мой (Немежикова Ольга) личный адрес!
Ольга Немежикова[23.07.2015 05:23:53]
   Рецензия Марии Гринберг
   
   …Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли…,
   
   — да простит меня Ольга, но именно это место из чеховского «Ионыча» почти сразу вспомнилось мне при чтении.
   Как всегда, дивишься искусству автора в подборе красивых добрых слов, рисующих прекрасную маленькую страну, через край, на зависть всему миру, одарённую щедротами природы: не может возникнуть даже мысли о том, чтобы разбавить вино или подделать жемчуг — зачем, всего и так в изобилии. Где нет ни безработных, ни нищих, ни других недовольных, ведь правители тут всецело отдают себя заботе о благе народа, забывая даже жениться. Где и лошади обретают несказанную красоту…
   И конечно, самая драгоценная жемчужина в этой сокровищнице — её королева, воистину  «La Dame suns peur ­et sans reproche»,­ безупречно, по звёздному повелению зачатая, безупречно воспитанная и обученная, способная одержать победу над полчищами интервентов одним лишь своим достоинством. Даже врагов растрогала великая жертва, принесённая Её Совершенством на алтарь верности своему народу, просто душу раздирает судьба благородного Евгения…
   …Но нет, не обойдусь без ложки дёгтя: отдалённо, но весьма ядовито напомнила мне их драма произведение другого классика — шуто-трагедию «Трумф» И.А.Крылова. Схожая ситуация: жестокий агрессор Трумф принуждает царевну завоёванной им страны Подщипу выйти за него замуж, угрожая в случае отказа казнить её жениха, князя Слюняя — но истинная любовь не страшится смерти!
   
    Подщипа
    Умри ж, любезный мой,
    И понеси во гроб любовь мою с собой!
   
    Слюняй
    Так ты намеена?..
   
    Подщипа
    Тебя хоть мертвым видеть,
    И мертвого любить, а Трумфа ненавидеть!
   
    Слюняй
    Ах! он убьет меня!
   
    Подщипа
    Мой князь, спокоен будь:
    Душа твоя ко мне переселится в грудь.
    Ты в мыслях у меня и в сердце будешь вечно!
    Я буду вспоминать...
   
    Слюняй
    …Пьеесная, увы!
    За вейность эдаку мне быть без гоёвы:
    Застьеит он меня, отказ его твой взбесит.
   
    Подщипа
    Пусть он тебя убьет, застрелит иль повесит,
    Но нежности к тебе не пременит моей.
   
    Слюняй
    (особо)
    Стобы ты тьеснуя и с незностью своей!
   
    У Крылова, впрочем, слава Богу, всё обошлось, народной смекалкой одолели супостата, и честным пирком за свадебку.
   
   Ну а уж продолжение истории — цыганёнок, ставший великим маэстро, и полюбившая его королева — окончательно закрепили аналогию с приведённой выше цитатой из Чехова.
   Коварны всё-таки классики: только разлетишься в возвышенных чувствах, тут и норовят подставить ножку!
   Так что, видимо, и на этот раз рецензент из меня получится неудачный, затрудняюсь я определить идею рассказа.
   Закрадывается шальная мысль: а уж не пародия ли это на подобные романтические произведения, подвергавшиеся осмеянию уже века назад? Нет, всё-таки вряд ли.
   Тогда — сказка, ложь, да в ней намёк, милым девицам урок?
   И какой же можно извлечь отсюда урок?
   «Будь красива во всякий миг своей жизни, стремись!» Да кому ж этого не хочется?
   Но ведь не всем дано порхать на вишнёвых конях, кому-то и навоз за ними убирать надо?
    Да и спасёт ли мир красота? — хотя и звучащее уже трюизмом, предположение сие на самом деле весьма спорно.
   Совет же опереться на иллюзию: «Каким бы подлецом ни был завоеватель, в нем всегда остается человек, который думает о том, как будет выглядеть его величие в глазах подданных, а также всего мира», мне кажется неверным и просто опасным. Как «тому в истории мы тьму примеров слышим», избравший поприще завоевателя первым делом избавляется от подобных ограничений, сменяя их убеждением, что победителей не судят, и если враг не сдаётся — его уничтожают.
   А ведь Маргарита, несломленная и хранящая память о погибшем возлюбленном, должна была казаться очень опасным врагом. Пусть на самом деле в её душе нет и тени жажды мести, автор специально это подчёркивает, «страшное событие стояло за спиной», такая вот она праведница — но палачам-то Евгения откуда об этом знать? По себе судя, боялись бы они её, и при первой возможности спустили своих беснующихся тигров — яд или несчастный случай при скачке, при купании, да на том же канате — и сел бы на престол кто-то более им полезный.
   Хотя, возможно, и я впадаю в то же заблуждение — опять же по себе сужу?
   Неопределённость с идеей приводит к невозможности ответа и на прочие вопросы автора. Одно могу сказать точно: интерес к повествованию не теряется, мастерство рассказчика, красота слога не отпускают с начала до конца. Хорошо, на мой взгляд, и оформление, удачно работает курсив, концентрируя внимание на главном.
   И тем обиднее ощущается разочарование: будто и в самом деле побывала в прекрасном сияющем море, но не хватило дыхания добраться до сокровищ, и выплыла незадачливая ныряльщица с пустыми руками — не далась, осталась на дне жемчужина…
Ольга Немежикова[23.07.2015 10:26:55]
   Уважаемая Мария!
   Вот спасибо!!! Хохотала все утро!!! Не читала потому как «Триумф», а строчка «Стобы ты тьеснуя и с незностью своей!» - явно, любви апофеоз — в восторг привела нешуточный!!! Спасибо за иллюстрирование — никто бы лучше не сделал!!! Полагаю, где-то я приблизилась: великое всегда на грани смешного! Верный признак: оно неизбежно на канате над пропастью без всякой страховки. О страхе здесь даже думать запрещено — ибо ничто не удержит... И Вы в том меня вполне убедили, поскольку это есть продолжение первых моих опытов. Прямо завидую и себе, и всем смотрящим: на их глазах рождается ЧУДО — учусь писать!!! И слава богу, Архив АК живой — путь мой буквально по датам по нему проследить можно запросто!!!
   Ну, а теперь с Богом! Выдохнем... Потому что и об «Ионыче», само собой, не вспоминала, тем более, о Вере Иосифовне, но тут ведь не докажешь!
   «Да простит меня Ольга» - даже не подумаю, потому как обижаться не на что — юмор ценю необыкновенно и Вам за то респект! И далее прошу в том же духе всегда продолжать — как чувствуете! В конце концов, безумно скучно мусолить «высокое» и не стоило бы оно яйца выеденного, тем более, копья ломать, если бы рядом с ним невозможно было обнаружить вот такой уместный (в чем ни на йоту не сомневаюсь!) смех! И, вообще, мы здесь собрались исключительно, чтобы высказывать свои мнения о нашем же творчестве. А Ваше мнение как антагониста (или реалиста!) относительно меня по восприятию бытия лично мне всегда крайне интересно! Потому как я с Вашего угла, быть может, еще долго на мир не взгляну, хотя всеми силами стараюсь расширить угол своего зрения!!! С другой стороны, каждому дан именно ЕГО взгляд, и только он и ценен, а все мы однозначно придем в одно место, если идем, просто у каждого свои огороды!
   Кстати, частенько оказываюсь с одном месте рядом с Чеховым: отчаяние мне свойственно столь же, сколь и вера, но второго на чуть-чуть поболее будет, чем у Чехова... Таланты, понятно, несопоставимы (ну, я же критик, все-таки)!!!
   К серьезному. «И какой же можно извлечь отсюда урок?» Урок... Даже не представляю, как и надо ли... Наверное, потому что сама читаю литературу, уж точно, не для уроков извлечения — я в ней ищу родное, а оно по пути к вечному. Я, вообще, если честно, школу люто ненавидела, потому что там постоянно что-то вдалбливали про патриотизм. При том я отчетливо чувствовала, что учительница не верит и близко, о чем вещает, ее бы воля — она темы этой, для себя чужой, если не надуманной, и близко бы не коснулась, для меня это было каким-то надругательством над героями, над войной, над человеческим достоинством. Не из «Зарниц» патриотизм рождается, хотя в них он и не гибнет, уж точно. И вообще, любовь к родине здесь — фон, который родился сам собой, просто описала, как увидела.
   А тема основная, ради которой рассказ писался, стержень, который я старалась не выпячивать, это любовь. Что если человек слышит ее голос, не теряет его, откликается на логически неясные позывы (ну зачем ей сдалась школа музыкальная!), то по этим тайным путям он выходит к самому для него дорогому — возможности любить не только то, что умерло (всегда умирать будет...), но и то, что рядом, другое дело, разглядеть — это же надо прошлое отпустить, а оное актом воли проделать невозможно. Мы ничего не можем забыть, если этого хотим, например, но можем прожить, вынеся на качественно иной уровень, посредством творчества, конечно, искусства, по силе воздействия с которым даже природа, увы, соперничать не в состоянии.
   Ну, а как мне удалось донести эту сложнейшую для меня идею — Вы видите наглядно. Любовь к Родине, на мой взгляд, это, прежде всего, достоинство человека — то, кем он себя внутри ощущает, какую силу в себе поднимает непрерывными усилиями. И люди всегда чувствуют эту энергетику. Достоинство — это ориентир на высокое. Который, конечно, не исключает тот же юмор, что держится лишь на физическом плане. Достоинство, вообще, суть диапазон широчайший по восприятию носителя. Узколобо-твердолобый­ человек обладать им не может. Он «силен» лишь принадлежностью системе. Пусть король и внушал дочери своей «высокие» ориентиры, но не они, конечно, оказались решающими в значимой точке, а то, как она сама к себе относится. В том смысле, что окажись она на месте Евгения — поступила бы так же. Ведь притягивается лишь подобное по уровню энергетики. Все слабое не притягивается, оно ассимилируется — на навоз... Тоже надо, кто бы спорил...
   Тема любви в рассказе исследовалась. И она тесно пронизывает всю структуру личности героев. Нельзя «здесь любить - здесь не любить» - это уже другое, к любви отношение никак не имеющее. Выгода — вот слово. Физический план тоже далеко-то не ходит — эпикурейство. И совсем не вредно называть вещи своими именами. Ведь и к компоту любовь может быть!
   Тему зачатия не зря упомянула — она связала в достоверное такое попадание идеального характера в королеву! Гороскоп не объедешь, и в королевской семье редко короли-то рождаются (по духу), если оно по звездам не выверено. Как ни крути, врожденные качества на дороге не валяются и по наследству-то не сильно передаются — это звезды «так» встали, а воспитание лишь укрепило их позицию внутри Маргариты. Жизнь не позволяет разумного планирования в этих вещах (рождения детей), и потому в сказке и ввела звездочета и короля, которому быть правителем — вершина жизнедеятельности. Но тут оно и полезным оказалось.
   Впрочем, оглянуться, так в каждом месте есть что-то уникальное, которое ни в каком другом никогда с тем же качеством не будет клонировано. Но это уникальное само собой не выживает — его надо беречь и возделывать. Те же плантации жемчужные просто бы выгребли за раз, а искусственное взращивание быстро бы лишило моря той самой необходимой концентрации исходных веществ. И, вообще, равновесие — вещь тонкая. Как и гармония. Об этом рассказ тоже, но это уже десятый план, хотя и четко прописанный.
   Конечно, меня интересовала тема открытия души для новой любви, ибо без любви человек не может чувствовать себя счастливым, а мои герои к счастью, хоть тресни, стремятся!!!
   С уважением, Ольга.
Мария Гринберг[24.07.2015 10:55:04]
   Да, всё это понятно и красиво, но что-то опять подставляет мне подножку классик — «полюби нас чёрненькими, беленькими всякий полюбит…»
   Такую прекрасную и безгрешную родину, как Сияние Моря, почему же не любить, и не служить ей, гордясь своим достоинством?
   Ну а как быть тем, кому не так повезло, тому же наследнику правителя империи? Если твоя родина — агрессор, как должен поступить патриот?
   Кстати, Вам не приходило в голову, что Ваш рассказ может быть воспринят как намёк на крымские события?
Ольга Немежикова[24.07.2015 11:32:55]
   Марии Гринберг
   
   Честно - не приходило! Намеки в чем только не углядеть - во все вчитать можно! О политике вообще не думала, когда писала - я необыкновенно далекий от политики человек и о событиях крымских знаю маловато для намеков. Да и желания намекать не имею - без меня, подозреваю, "намекателей" хватает.
   В рассказе социальный план описан через чувства простого человека - цыганенка из кибитки во все времена. Ничего нового. И побережий в мире полно. Халиотисы, кстати, которых так люблю, водятся в тропических, очень теплых морях! А виноград растет всюду, даже у нас на дачах в Сибири народ возделывает - ну, нравится людям!
   Рассказ о любви Маргариты - это основная тема. Дело интервентов - драма, и они ее по полной организовали, но во всем присутствуют страсти и я без них тоже не обошлась, даже с интервентами - надо было ведь объяснить убедительно (на уровне утопии) их мотивы!
   Задача стояла не любовь к Маргарите вызвать и "проникнуть" ее "житием", а открыть путь сердцу после невосполнимой утраты. Это стержень и идея-фикс. Все прочее пришло в медитации над этим - просто записала как увидела. Без всякой политики.
   Но, с другой стороны, с Вами запросто соглашусь: искусство, если это искусство - суть мистика, а не социальный заказ. И всегда всему свое время.
Ольга Немежикова[23.07.2015 05:25:28]
   Рецензия Джона Маверика
   
   Очень красивый рассказ, полный ускользающих смыслов. Но по сути это антиутопия. Мечта о прекрасной стране с идеальным народом, сказочной природой, идеальными правителями — честными и самоотверженными, готовыми на ежедневный подвиг.
   
   «Положись на судьбу и иди по канату, как привыкла. Возможно, это будет дорога в один конец, но это решать не тебе. И даже не тем, кто вокруг. Будь искренней со своей Смертью. Прогони мысли из головы, прислушайся к Вечному, и оно распахнется. И тогда просто иди навстречу».
   
   Интересный образ — хождение по канату, как подготовка к служению. Одновременно воспитание бесстрашия и символическое отречение от жизни во имя процветания маленькой страны.
   Но главной героине судьба уготовила нечто более жестокое. Не собственную смерть, а казнь любимого человека — по ее решению и на ее глазах. Дьявольский выбор между чувством долга и личным счастьем, потому что как ни поступишь, все равно окажешься виноват, предашь или свою любовь или родину. Что ж, маленькое государство с поэтичным названием «Сияние Моря» заслуживало такой жертвы. Потому что, как я уже написал выше — это не просто клочок земли, а воплощенная мечта. Во имя мечты — не личной, а мечты всего человечества — можно отдать и самое дорогое. А в подтверждение того, что выбор правильный, жизнь вознаграждает героиню — отданное возвращается сторицей. Еще одна частица «общей души» повстречалась на ее пути, и новая любовь расцвела на пепелище...
   
   В чем же идея рассказа? А вот в этих словах: «спасти себя можно единственно, лишь спасая свою родину».
   
   Содержание понятно, хотя момент с ультиматумом вначале смутил... Но нет, пожалуй, все гармонично. Ведь это сказка, а в сказках все чище и проще, чем в жизни.
   
   А что случилось бы, поступи героиня по-другому? Спасла бы она себя? Безусловно. И любимого человека спасла бы. И страна ее не исчезла бы сразу, а сияла бы еще долго, но постепенно ассимилировалась, растворилась бы в других культурах, стала бы, как все.
   А может, все так и было? Человек слаб по своей природе, как ни хочется ему верить в обратное, и способ спасти себя — на самом деле не единственный. И не было никакой казни, а во дворце сыграли веселую свадьбу, и счастливая чета наместников разъезжала по миру, занимаясь благотворительностью­,­ в то время как назначенное иноземцами правительство гуманно правило страной.
   Может, все так и было? Ведь «Сияния моря» все-таки нет на карте...
Ольга Немежикова[23.07.2015 11:37:28]
   Уважаемый Джон! Огромное спасибо за прочтение! К стыду своему и сожалению, не сильна в жанровых определения (руки не доходят, пока другие завалы малограмотности разбираю), но это, на мой взгляд, все-таки, утопия — побеждает разумное, доброе, вечное. Я понимаю, что даже в утопии надо держаться какой-то середины, чтобы держать небо, тогда только на нем и можно создать несколькими точками красивое созвездие.
   По большому счету, король упивался властью — ведь даже не до любви ему было... А властвовать, кроме как в маленьком своем королевстве, где он — вершина социальная, ему негде! Ну, полагаю, личное богатство тоже вещь не последняя. У народа была лишь начальная школа, а у него — огромный дворец с наборной мозаикой! Понятно, что дворец этот — лицо государства. И что может быть приятнее, чем быть лицом этим самым?! Король выбрал, а как он попал на трон — тут ведь умолчание. Маме Маргариты подвернулся случай — так ведь и ее не зря выбрал звездочет — на свой вкус ведь выбрал! Они же уплыли на полном жемчуга корабле! Но оба долг Сиянию Моря отдали, кто бы спорил, однако свое счастье устроили по своему видению. Может, вместе звезды теперь считают! Но тут на выбор читателю. А я своих героев отпускаю в свободное плавание.
   «Символическое отречение от жизни» - ходьба по канату... Нет, скорее, для жизни. Ведь Маргарита ходила по нему только утром, как и гимнастику делала. Занятия упорные укрепляют уверенность в себе, а те, которыми она занималась — канатохождение и йога, развивают интуицию, то есть помогают идти дорогой своей судьбы, слушаясь знаков. Оно ведь нигде не написано! Ты только сам можешь услышать или, наоборот, проворонить по причине лени, расхлябанности, болезней всяких запущенных. И довериться не внутреннему голосу, а долгам и обязанностям, а так же обстоятельствам. Нет, она была верна себе, а иначе просто не смогла бы жить. А так жизнь давала ей шанс, худшее в котором — умереть с честью здесь и сейчас, лучшее — быть может, получить воздаяние. Но, конечно, она на него не рассчитывала, ей даже в голову не приходило, что кто-то может занять место Евгения. А то место ведь никто занять не может! Место это, единственное, что может — это стать шире, а это время, время и время — такое быстро не лечится. И путь души, конечно. Сохранив жизнь Евгению, она бы, рано или поздно, лишилась его уважения, как и своего тоже, но уровень столь высок, что вопрос об этом просто не ставился даже. Если на повседневность, то тут возможно сравнение, когда женщина забирает из роддома ребенка, хотя нет никаких условий для его выращивания. Но она жить не сможет, если там его оставит — от чувства вины себя изведет, и есть еще внутри такая ей поддержка: «Бог дитя дал, и на дитя даст». Но ведь ТАК поступают весьма немногие! У Маргариты была поддержкой система воспитания. Но лишь поддержкой! Ведь поговорку-то все знают тоже!!!
   В реале мы выбираем (в любви в первую очередь, она для того лишь и есть) лишь то, что делает нас БОЛЬШЕ. Тем более, у меня — утопия, и надо было характеры вывести за повседневный предел без изнурительных подгонок событий и случайностей. В общем-то, литература (как одна из ее задач) и дает ориентиры, а уж как и сколько идти, и надо ли оно... И мои герои — они всегда ИДУТ. В пути всегда. Вовсе для того не обязательно топать по дороге. Путь в душе может быть гораздо более непроходим.
   Вы точно, Джон, подчеркнули, что Сияние Моря — воплощенная мечта! Конечно, редкая родина — мечта воплощенная, но если ты САМ участвуешь в воплощении славы своей родины — она и твоей мечтой становится тоже, причем, уже очень даже реальной! Тем более, как мы знаем, удерживать состояние — ничуть не меньше требуется усилий, как и строить его изначально! А Маргарита именно удерживала! И могла ли она сойти с места, чувствуя всем своим существом, понимая и головой — ведь она шла единственной дорогой, манипулируя чувствами интервентов - что только на ней одной оно и держится! На силе ее духа! Потому что в себе в той точке она собрала все, что есть в этом королевстве! И насколько много таких точек-звездочек, настолько и сильна Родина! Личная ответственность за происходящее здесь и сейчас! И у каждого ежедневно есть такой маленький фронт. Просто в утопии он возведен в абсолют. И есть еще неотменимая вещь — человеку оно должно быть надо смертно. Это либо он на грани полного физического уничтожения, либо это, действительно, свободный выбор. Мы не знаем миллионов имен героев — они об этом и не думают, просто иначе жить не могут, но именно на них и держится земля. Потенциально это заложено, конечно, в любом человеке. Вопрос в его личных усилиях по воспитанию души.
   Еще раз повторюсь, идея рассказа не в патриотизме, он получился сам собой, а в возвращении любви после невосполнимой утраты.
   Ну, а если бы территория была передана законодательно интервентам, то есть в добровольном акте передачи, то скоро бы провинция «сияние моря» стала бы как все, то есть НИКЕМ. А потерять индивидуальность в плане усреднения, это умереть при жизни еще — врагу не пожелаешь. Теряется всякий смысл, корни пересыхают, энергия прекращается, наступает время дожития.... Эрзац во всем.
   Вот потому мы и занимаемся своим творчеством, чтобы не быть как все. Ну, в том числе, полагаю. Чтобы себя идентифицировать. Вот и Маргарите не было ничего важнее, как себя идентифицировать — это есть достоинство, если на высокое. Можно ведь идентифицировать и наколками (ну, я в самом пошлом и примитивном значении этого слова). Любители тату находят в этом много эстетики — почему нет!
   Да, полностью согласна — человек слаб по природе своей. Но человеку дан разум, воля, которых нет у животных. А потому он не безнадежен и может ДРУГОЕ. Потому искусство нас запросто потрясает сильнее природы — оно ДРУГОЕ, хотя и она прекрасна в своей бесконечности.
   Спасибо, Джон, за прочтение! Видимо, я неисправимо романтична... тем более, среда этому мало-мало способствует! Будем творить как можем и в том, что есть! Главное - писать, а уж пусть читатели вчитывают все, что им туда вчитается, или оттуда!
   С уважением, Ольга.
John Maverick[23.07.2015 21:24:07]
   Ольга, мне кажется, Маргарита вполне могла бы согласиться с интервентами, выйти замуж за Евгения и быть счастливой. В ближайшем будущем ничего плохого не произошло бы. Никто бы не погиб, народ, скорее всего, не бедствовал бы. Но в отдаленной перспективе - вред был бы огромен, потому что уникальное растворилось бы в общем, страна ассимилировалась бы.
   Так что это - как синица в руках и журавль в небе. Пойти за мечтой или согласиться на свое личное маленькое счастье.
Ольга Немежикова[24.07.2015 06:26:56]
   Джон! Маргарита не из тех, кто ловит сачком синицу. Они с Евгением одной крови - игра по-крупному. Игра, действительно, даже не с интервентами, а с роком - с самим собой. Потому что именно от ее решения зависело - быть или не быть. Потребовали бы ее жизнь - не задумываясь бы, отдала - было за что. Ведь народ - не дурень: если правитель его не кинул - он в песнях живет вечно, а песни, они духа-то вызывают!
   Страшнее, когда не ради чего жить, не ради чего жизнь отдавать, потому что сам ничего не сделал - ведь мы только за свое отдать готовы. За чужое - кому оно надо... Гори синим пламенем... В этом месте тема Родины тоже - с чего начинается. Пиар и мусор мгновенно отскакивают.
   А что значит быть счастливой в концепции сохранения жизни Евгению? Ездить с ним пО миру, как шуты, акции, кривляясь, освещать? Ведь Маргарита - как идея независимости в мире! Уникальности! Она именно ТАК себя и воспринимает. А в "акциях" будет рассказывать, как кто-то "от щедрот" благотворит? В этом ключе жизнь не выглядит достойной, потому как фальшива изначально. И подкоркой интервенты это понимают тоже, но понимают и то, что недолго им пить хорошее вино - до следующего урожая, ведь его не заставишь производить декретами, будут подделывать, потому как рыба с головы гниет. Они всех в гниль опустили, а для себя сохранили оазис жемчуга, вина... Но страшнее-то, что Маргарита - НАВСЕГДА СИЛЬНЕЕ останется!!! Это уже НЕ переломить! Помните, у Цветаевой:
   Протокол - ваш,
   Костер - мой.
    Ее государство ведь и их модель, но у них модель эта совсем крошечная. Утопии нужны всем - только на это и расчет Маргариты, а другого не дано - материальные ресурсы не сопоставимы. Остается опираться лишь на духовные, интеллектуальные - в реале они проникают много глубже, чем кажется на поверхности. Она же политикой активно занимается (как и собой владеет) - все они друг друга знают, в одних университетах учились, на балах и в казино встречаются.
   Счастье публичных людей - вовсе не тихое семейное, они ДЕЛАЮТ МИР вместе - в этом счастье их.
   Да и было оговорено - страна сдается навсегда, если добровольно подписана капитуляция правителем. Кто же потом отдаст такой лакомый побережья кусочек?! И что, купить свое паршивенькое "счастье", в котором, сам знаешь, тут же презирать себя будешь, и ничем внутри-то не обелиться, никакой "слабостью вечной", или умереть - все там будем! Тем более, она играла до конца - у меня выиграла! Ну, а у читателей - тут каждый по себе...
   События, вернее, их исход, ведь десятилетиями готовятся и всегда через личности конкретные, хотим мы того или нет. Они от имени "всех" "даруют" или СОХРАНЯЮТ.
Ольга Немежикова[23.07.2015 06:35:38]
   Уважаемые Мария и Джон!
   Я в восторге!!! Потому что беспристрастный взгляд со стороны - ценность необыкновенная! Самое главное, вы даете именно понять - откуда глядит и что видит, и оно есть здорово!
   Сегодня постараюсь ответить на ваши рецензии.
   Буду искренне рада, если кто-нибудь еще оставит свои отзывы!
   С уважением, Ольга.
Вадим Сазонов[23.07.2015 08:15:44]
   Мнение о рассказе Ольги Немежиковой «Сияние моря»:
   
   «Как вы поняли идею рассказа? Насколько понятно содержание? Чем запоминается (если запоминается)? В каких местах теряется интерес к повествованию, если это происходит и, на ваш взгляд, почему? Достаточна ли визуализация? Не злоупотребляю ли я ментальным планом? Насколько оправдано выделение курсивом?»
   
   Не отнес бы этот рассказ к мистике, это просто сказка.
   Выдуманная сказочная страна: без армии, с маленьким честным правительством, ответственным и умным правителем, который заботится о гражданах своей страны – несбыточная мечта для любого россиянина. По аналогии с нами страна живет за счет «даров природы», но в отличии от нефти, которая есть у многих, «плантациями» такого ценного жемчугу обладает только сказочная страна.
   В сказочной стране все учатся, все играют на скрипках и т.д. Мечта, да и только!
   За это счастье королева должна на долгие годы пожертвовать своей личной жизнью. Но в результате тоже обрести счастье.
   Содержание понятно: описание жизни правительницы сказочной страны.
   Идея рассказа: видимо, ответственность правителя за судьбу своей страны, самопожертвование и самоотречение ради нее – практически утопическая картинка. Да и независимость страна сохранила благодаря прозорливости завоевателей, что тоже не есть обычное явление.
   Интерес не то чтобы теряется, он скорее размывается слишком длинным текстом, длинными описаниями и т.д.
   Про курсив сказать ничего не могу. Насколько понял, это то, что хотел отец донести до принцессы.
   
   Мелкие комментарии и замечания по тексту:
   
   1.«Пока никто не прибыл, она, потрясенная происходящим, спокойно... Впрочем, так могло показаться только со стороны.»
   Брошенная фраза, незаконченная: что спокойно? Что могло показаться со стороны?
   
   2.«ускользающую, как горизонт...»
   По-моему, горизонт не ускользает, он просто не приближается, сколько к нему не иди.
   
   3.«…в огромном мире, где о независимости давно читали только в книжках.»
   Неужели все и только в книжках? Кто-то ж лишил независимости, т.е. кто-то все же был независим.
   
   4.«Старинный мраморный замок, как драгоценная жемчужина, утопал среди зелени холмов…»
   Почему как жемчужина? Замок сиял, как жемчужина? Или жемчужины обычно находятся среди зеленых холмов?
   
   5.«…единственное в мире дерзко-независимое государство.»
   Т.е. оно поработило все остальные государства, раз оно единственное независимое?
   
   6.«упруго исполнял любую асану», «упруго соскочив с лошади»
   Любимое слово автора - «упруго». :)
   
   7.«…развить свой образ до предела, который был так дорог возлюбленному...»
   Что такое предел, который был так дорог возлюбленному?
   
   8.«Когда миллионы людей перемещаются по миру в поисках работы, когда закрываются производства в городах только потому, что кучке людей это стало отныне невыгодно, а правительства даже не влияют на процесс, оставляя огромные мегаполисы без пропитания, понятие родины теряет исконный смысл.»
   Неужели? Неужели смысл родины в поведении правительстве, наличии производстве, уровне зарплаты и т.д.?
   
   9.«…флигель с красивой верандой лишь для ночного отдыха.»
   А почему на веранде нельзя днем отдохнуть?
   
   С уважением
   Вадим.
Ольга Немежикова[23.07.2015 09:00:33]
   Огромное спасибо, Вадим, за рецензию! Знаю, что Вы - ценитель реализма, суровой прозы (как ни странно, я тоже ценитель именно суровой прозы, в каких бы жанрах она не исполнялась!), а в своей утопии я прошла до конца (как и хотела!) и понимаю, что, наверное, Вам было скучновато, а потому не особо рассчитывала на Ваше внимание. Но Вы пришли!!!
   Конечно, отвечу Вам по полной программе!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[23.07.2015 15:25:12]
   Уважаемый Вадим! Спасибо еще раз за Ваше мнение! С удовольствием с Вами пообщаюсь.
   Почему мистика? Вообще, у меня всегда лишь налет мистики, легкий флер, на интуитивном уровне, потому что большинство моих героев опираются на интуицию. Это как раз то, что называется «тайными путями порядка», в философии эти тайные пути порядка, логике не подлежащие, и относятся к мистике. Есть еще термин «религиозные мистики» - интуитивное общение с богом, на уровне чувствования телом. Жанр утопии бы подошел. Сказочного-то здесь немного — таинственное свойство морского побережья, но и на свете ведь каких чудес не бывает! Ну, понятно, вымышленное государство и герои.
   Уж точно, о «несбыточной мечте россиянина» и близко не помышляла! А может, несбыточная мечта россиянина - «Когда б имел златые горы И реки, полные вина!»? Я — о вечном, для всех!!! Быть может, это родина моей души... Согласитесь, красиво! Творчество тем и прекрасно, что границы в нем — лишь от нашей ограниченности! Тем более, много от мечт можно ведь перенести в реал! В конце-концов, кто запрещает каждый день заниматься какими-то упражнениями?! Вот тебе и сюда — кусочек родины!
   «За это счастье королева должна на долгие годы пожертвовать своей личной жизнью.» Вадим! Где написано, что королева жертвовала личной жизнью? Для нее дела государства — и есть та самая личная жизнь! Уж точно, они не жертва... Да, долг, но никто из смертных от долгов не освобожден. Другое дело, как мы к ним относимся! Достоинство их исполнение нам придает или это тяжкие вериги. Долги всегда внутри. Снаружи еще никто никого «не одолжил»! Ну, понятно, теоретически можно посадить на цепь. Но в реале это редкий случай. И те, кто кричат о долгах — лишь оправдывают свою недееспособность. Мы всегда выбираем, хотим того или нет. Можно жить ведь и как птичка — без штанов! «Птичка божия не знает Ни заботы, ни труда!» Но выбираем штаны! Именно выбираем!!! Это я все к тому, что личной жизнью королева НЕ жертвовала. Ну, достаточно таких женщин, которые себя реализуют в работе — да на королевском-то посту! Всегда красиво одетая, вокруг — общество благородное. Прогулки верховые на природе, купание в море, участие в различных мероприятиях на международной арене! ТАКОЙ женщине вполне хватает комплиментов мужчин, тем более, она прекрасно видит в зеркалах свое отражение! Поверьте (если в голове допускаете, конечно), что она реально не видела мужчин, РАВНЫХ погибшему Евгению по духовным качествам, а мертвые в этом смысле силу имеют фантастическую, да еще мученики — они сильнее живых непредставимо! И было бы странно, чтобы ТАКАЯ женщина на любовные интрижки пустилась. Она потому брак и заключила, что — не пристало жить иначе. Как только в душе появилось место — тут же случилась «личная» жизнь в общепринятых мерках.
   «Ответственность правителя за судьбу своей страны, самопожертвование и самоотречение ради нее – практически утопическая картинка.» Я не верю, что можно жертвовать и отрекаться, если оно не живет в твоей душе. И тогда это не жертвы и отречение — это общение своей души с внешним миром. В данном случае описано абсолютное совпадение места и человека на этом месте. Обычно у власти люди не ради мифического процветания «всех». В данном случае Сияние Моря — это аллюзия к душе. Государство как душа, душа как государство. Королева жила ради своей души. И любовь тоже душа ведь выбирает (если есть, чем выбирать). Не разум, не тело — это уже польза и удовольствие, к любви отношение имеющие поскольку постольку. Но вписать можно.
   
   Теперь по мелким комментариям.
   «1.«Пока никто не прибыл, она, потрясенная происходящим, спокойно... Впрочем, так могло показаться только со стороны.»
   Брошенная фраза, незаконченная: что спокойно? Что могло показаться со стороны?»
   Ответ: фраза оборвана специально, как переход из внешнего мира во внутренний. По жизни часто так случаются переходы, когда слово обрывается на половине буквально...
   
   «2.«ускользающую, как горизонт...»
   По-моему, горизонт не ускользает, он просто не приближается, сколько к нему не иди.»
   Ответ: у меня горизонт ускользает, его не поймать, не задержать. Поэтическая вольность.
   
   «3.«…в огромном мире, где о независимости давно читали только в книжках.»
   Неужели все и только в книжках? Кто-то ж лишил независимости, т.е. кто-то все же был независим.»
   Ответ: Две империи между собой толкаются. Меланж. Независимость, это когда народ чувствует себя не зависимо. Тебя завтра не угонят в чужую армию. Не обложат налогами на чужую экономику. Кормит народ лишь свое правительство. В данном случае только в книжках читали.
   
   «4.«Старинный мраморный замок, как драгоценная жемчужина, утопал среди зелени холмов…»
   Почему как жемчужина? Замок сиял, как жемчужина? Или жемчужины обычно находятся среди зеленых холмов?»
   Ответ: образное выражение: как жемчужина среди песка, например. Согласно, коряво выразила — исправлю непременно, но смысл тот.
   
   «5.«…единственное в мире дерзко-независимое государство.»
   Т.е. оно поработило все остальные государства, раз оно единственное независимое?»
   Ответ: цитата такова: «чтобы достойно представлять маленькое, но единственное в мире дерзко-независимое государство». Здесь принципиально стоит «маленькое, но...». Конечно, Сияние Моря — дерзкое государство! С такими-то правителями! Полагаю, текстом я это доказала.
   
   «6.«упруго исполнял любую асану», «упруго соскочив с лошади»
   Любимое слово автора - «упруго». :)»
   Ответ: действительно, любимое наречие!!!! В первом случае исправила на «гибко»!!! Спасибо!
   
   «7.«…развить свой образ до предела, который был так дорог возлюбленному...»
   Что такое предел, который был так дорог возлюбленному?»
   Ответ: действительно, сразу, может, и не ясно... Она же знает, что он в ней любил — стремление к совершенству, в первую очередь. Имеется ввиду, до возможного ей предела развить свой образ. В общем-то, мы влюбляемся лишь тогда, когда остановились в развитии и нужны новые горизонты. В идеале человек, если развивается, то он всегда интересен. Но это, конечно, сложновато будет... Обычно появляется новый человек, мир которого нечто «сулит». Ну, а сулит он, или пустышка это — тут ведь как почуешь! Собственно, любовь возникает лишь на границе нового мира, которым хочется прирасти, оживить этим свою жизнь, в которой слишком многое остановилось.
   Маргарита ведь чувствовала в Евгении другой мир — он пятнадцать лет учился за границей, был отличным спортсменом, прекрасным военным и еще, и это главное, умел, черт возьми, умереть!!! В этом смысле она в нем не ошиблась!!! Потому как искусство умирать — высшее, и обучиться-то ему невозможно, по большому счету. Только выработать изнутри. Он в ней, конечно, видел подобное — идеальную королеву — это ее образ. Вот она его всю жизнь и доводит до совершенства, как единственный способ пребывать в любви — в той, которая ей досталась, она ведь не выбирала в этом месте! Это судьба.
   Надеюсь, свою мысль объяснила.
   
   «8.«Когда миллионы людей перемещаются по миру в поисках работы, когда закрываются производства в городах только потому, что кучке людей это стало отныне невыгодно, а правительства даже не влияют на процесс, оставляя огромные мегаполисы без пропитания, понятие родины теряет исконный смысл.»
   Неужели? Неужели смысл родины в поведении правительстве, наличии производстве, уровне зарплаты и т.д.?»
   Ответ: смысл родины для простого человека и в поведении правительства тоже, и в уровне жизни, хотим мы того или нет. У власти — представители родины, цвет... так сказать... Пиар есть пиар. Но и реал есть реал. Население не будет заниматься философией. Мой герой высказывает свое мнение и по-своему его аргументирует. Ведь он и тронул-то сердце Маргариты, потому что оценил высоко, сам того не подразумевая, ее огромную жертву. Социальный пассаж в рассказе не случаен — он работает на идею любви. Ну, понятно, что такая женщина не поймалась на «струны гитарной перебор» или кормление лошадки - даже в утопии есть мерки! Во всяком случае, по контексту это должно быть понятно. Надеюсь!
   
   «9.«…флигель с красивой верандой лишь для ночного отдыха.»
   А почему на веранде нельзя днем отдохнуть?»
   Ответ: Он ведь целый день был с детьми в школе!
   
   Еще раз спасибо, Вадим, за Ваше внимание и за то, что имела удовольствие расширить рамки своего рассказа, Вам отвечая, и тем его самой лучше понять!
   С уважением, Ольга.
Вадим Сазонов[24.07.2015 08:51:15]
   Ольге Немежиковой.
   
   "Почему мистика?"
   Это вопрос скорее к Вам, Вы же так определили жанр своего рассказа. :)
   
   К счастью, среди близких мне россиян нет таких, мечта которых «Когда б имел златые горы И реки, полные вина!» Поэтому тут не могу с Вами спорить, у каждого свой опыт. Моим друзьям мечтается о честно выбранном честном правителе, который не будет делить деньги от продажи недр между друзьями, а потратит эти деньги на процветание страны и ее граждан (как Ваша Маргарита, поэтому и написал, про несбыточную мечту россиян, надо было добавить: знакомых мне россиян).
   
   Про личную жизнь.
   Ольга, согласен с Вами, что частенько бездетные одинокие женщины с головой уходят в работу и общественную деятельность. А особенно это удается тем, кому повезло найти работу близкую душе. Тогда проще убедить себя, что работа может заменить личную жизнь. Хотя полноценной становится жизнь, если она есть сплетение семейного счастья, круга близких друзей и любимой, близкой душе работы. Когда чего-то из этого не хватает, то слабый человек может заменить пустоту, например, вином, сильный же с большим рвением отдается оставшейся стороне жизни, как Ваша Маргарита.
   
   К тому же, ужасно понимать, что жертва женихом напрасна. Не стали интервенты сажать своего наместника, чтобы не лишить себя красивых натуральных жемчужин и неразбавленного прекрасного вина.
   
   
   1. "фраза оборвана специально, как переход из внешнего мира во внутренний. По жизни часто так случаются переходы, когда слово обрывается на половине буквально... "
   Согласен, в жизни бывает, поэтому в диалоге это не удивляет, а в тексте автора создает ощущение, что просто часть слов случайно стерли.
   
   3. Но страна Маргариты независима? Или только в книжках?
   
   8. Видимо у меня смысл родины другой. Родина и государство построенное на ней - для меня вещи разные. Я не буду меньше любить Родину (то место, где я родился и вырос), если мне не нравится правительство, даже если я с этим правительством буду воевать.
   
   9. Если я ножом для разделки мяса открываю консервные банки, то нож все равно останется "для разделки мяса". Если герой отдыхает ночью, это не значит, что "веранда лишь для ночного отдыха", она просто для отдыха.
   
   С уважением
   Вадим.
Ольга Немежикова[24.07.2015 11:12:58]
   Спасибо, Вадим, за полемику!
   Полагаю, никакой художественный текст не может быть принят в единственном истолковании, бесконечность трактовок - и есть устойчивый признак художественности. Другое дело, что у автора всегда, конечно, интересно узнать - что он имел ввиду под тем-то и тем-то, чтобы сравнить с собственным преломлением.
   Чем больше чувств и мыслей от текста, тем он качественней. А то, что нам ясно как дважды два или укладывает в наши рамочки - стоит недорого. Автор не себя в текстах описывает, это уж точно! Даже если пишет мемуары. А уж беллетристика - и подавно интегральная производная идей.
   Я понимаю, какую точность Вы ищете в тексте, но не думаю, что она столь важна. Так можно и до учебника "дописаться"! Хотя, с другой стороны, очень многие Ваши замечания на самом деле подвигли к более пристальному взгляду к собственному синтаксису. Надо сказать, уровнем своей художественной речи я недовольна крайне и очень много работаю (как мне кажется!) в этом направлении, потому как НАДО!!! Неутешительно, да просто глупо, иметь интересную мысль и не уметь ее преподнести столь же интересно, как сам внутри ощущаешь!
   Я к тому, что всегда рада Вашим замечаниям и предложениям!!!
   С уважением, Ольга.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта