Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Встречи. Студия поэзии
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Встреча №10. Елена Бородина. "Анна", "Плюмбум"Ответить
   Уважаемые дамы и господа! Студия Поэзии Литературной мастерской «Облик» приглашает авторов и гостей портала на ВСТРЕЧУ №10 с Еленой Бородиной!
    В мастерской «Облик» собрались авторы, желающие работать по примеру легендарной «могучей кучки»! В первую очередь, мы хотим вдохновлять друг друга своими произведениями и в процессе обсуждения делать их еще лучше! Хотим открывать новые перспективы для личного творчества в диалоге! Будем рады, если для кого-то из вас наша работа так же станет источником вдохновения!
    «Что есть дорога? Дороги нет! Вперед, в неизвестное!» Гете
   
    Состав Студии Поэзии (в скобках указана текущая очередность рецензирования):
    1. Блинов Андрей (5)
    2. Бородина Елена (7)
    3. Карапетян Наринэ (1)
    4. Лунева Наталия (4)
    5. Немежикова Ольга (6) - ведущий
    6. Сташевска Инга (3)
    7. Шорскин Дмитрий (2)
   
    Подробную информацию о нашей деятельности вы можете получить в разделе "О мастерской". Пожалуйста, читайте — Андрей Блинов изложил наши принципы коротко и ясно! Но если у вас появились вопросы — мы на них ответим прямо в заседании!
   
    Сегодня рецензируем замечательные стихотворения Елены Бородиной! Но хотелось бы сказать еще немного слов. В этом мире нет ничего случайного. Чуть отойдя в сторонку, приглянувшись к чему-то общему в нашем "Облике", я вдруг поняла, что Елена Бородина - точка отсчета нашего дружного коллектива! Замечательный Мастер Поэзии (возьму на себя смелость заявить именно ТАК!), наша точка опоры, с которой мы выходим на очередной виток спирали! А любимый наш Дмитрий Кастрель, наш дорогой и уважаемый друг и Учитель как бы всякий раз подводит итоги в предыдущем витке! Эта встреча у нас в "Облике" юбилейная - десятая! А всего мы сделали уже ЧЕТЫРЕ витка и сегодня вышли на ПЯТЫЙ!!! В добрый путь, дорогие друзья!
   
    "Анна"
   
    "Жил на свете человек,
   Скрюченные ножки..."
   Корней Чуковский
   
   Ах, Анна, тебе ли не знать, что такое бомбежка?
   Заложены уши, а взрывы пульсируют жарко
   в твоей голове.
   Человечек на скрюченных ножках
   из детской считалочки, помнишь, его было жалко -
   таким уродился. И встал на кривую дорожку,
   бегом - на задворки, в убежище, в черную печку.
   Без веры нельзя, пусть не в бога - в соседскую кошку,
   иначе не жить ни тебе, ни тому человечку.
   
   Тебе ли не помнить - смеялся, снарядом распорот,
   пустой криворотый вокзал. На часах - восемь тридцать.
   Застывшее время съедало разрушенный город
   и детский дневник: шелестели больные страницы.
   Неровные буквы похожи на хлебные крошки.
   Чудес не бывает.
   Но что это?
   Сыплется манна,
   идет человек... человечек - колёсиком ножки,
   а рядом - прозрачная девочка...
   Веришь ли, Анна...
   
    Елена Бородина: Вписывается ли скрюченный человек в стихотворение? Какие ассоциации он вызывает? Очень интересны ваши мнения.
   
    "Плюмбум"
   
    …а память ноет шрамами запястий.
   Щелчок ключа в замке - взведен курок.
   Свинцовый дождь - как полосы препятствий.
   За шкирку сам себя - и за порог.
   И в тупике: безвыходность, безвходность.
   Взъерошенная птица чистит клюв
   о ветки бузины.
   Куда угодно
   уехать, убежать бы…
   Плюмбум-плюм -
   с тяжелым стуком вянущие грозди
   роняют скороспелость.
   Пряча взгляд,
   осенний день вколачивает гвозди
   в твои ладони.
   Холодно.
   Распят.
   
    Елена Бородина: Хотела подобрать разные по тематике стихи, но вышло по другому.
    Однажды увидела человека под дождем. Стоял, раскинув руки и закрыв глаза. Иногда язык телодвижений красноречивее слов. Запомнилось надолго, вот, написала) Хотела узнать, увидели ли вы его? Так называемая визуализация получилась?)
Ольга Немежикова[02.07.2015 19:30:28]
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   
   "Анна"
   
   Вот и мне с детства не нравился этот стишок (перевод) Чуковского. Но брат, засранец, специально выучил наизусть "скрюченные ножки" и смотрел как от них меня корёжит.
   Позднее оказалось, что вся Вселенная закрЮчена в спираль. И меня это ещё тогда насторожило.
   То есть, общность предпосылок обнаружилась сразу.
   А также недавно прочёл новый (полный) перевод "Дневника Анны Франк". Вот и сошлось.
   Для меня главнейшая и пронзительная удача стиха в подборе этого эпитета - скрюченное - к существованию семьи Франк. И, соответственно, внутренний мир автора, выводящий на такие ассоциации.
   Елена, у вас всё вписывается и всё соотносится. У меня в голове ваша особенность так и формулируется: чёткость тонких сопоставлений. Очень достойное и завидное качество.
   Стих отличный!
   
   "Плюмбум"
   
   Человека, раскинувшего руки под дождём увидел, но только в примечании. В стихе его не заметил. Стих вообще не описательный, кромешная лирика.
   Показалось, что первотолчком было само слово "плюмбум", которое сразу и свинец, и бим-бом, и шмяк-бряк. Соответственно - и свинцовые дожди, и падающие гроздья бананов, и стук молотка. Естественно, с привлечением поэтической образности. Умело, достойно, грамотно. Других впечатлений у меня, увы, не возникло.
Елена Бородина[03.07.2015 12:24:19]
   Мне больше всего нравился скрюченный домишко) Представляла себе этакую загогулину, в которой ни стен, ни потолка)
   Дмитрий, Вы очень точно все уловили. Добавить, в общем, нечего.
   По "Плюмбуму" - не угадали) Сначала был человек, потом падающие ягоды (бананы в Вашей интерпретации) и уже потом - свинец)))
   Спасибо Вам.
Ольга Немежикова[02.07.2015 19:33:01]
   Рецензия Наринэ Карапетян
   
   "Анна"
   
   Уже не первое у Лены стихотворение о войне, в котором чужая боль пропущена через собственное сердце. На самом деле, да - это так близко от нас, что поневоле представляешь себя на месте страдающих от бомбежек людей. И, заметила, в творчестве Лены, в каждом почти стихотворении на эту тему, появляется немой свидетель страданий одних и преступлений других: кошка, с которой играет девочка в гетто; день, разносящий похоронки... А в этом, новом стихотворении, - персонаж из английского стишка, переведенного Чуковским, - "человек
   скрюченные ножки". И его появление в лирическом стихотворении придает ему, стиху, многоплановость и в чем-то многозначность. Потому что - кто он, откуда взялся? То ли запомнившийся образ из детской книжки, с которым девочка так срослась, что вроде родственника. То ли заплутавший (ведь встал на кривую дорожку), запутавшийся в своей неправоте человек ( может, и причастный к творимому беспределу ). То ли просто - олицетворение людской немощи, убогости: все мы в чем-то такие человечки, которых жизнь норовит загнать в тупик. То ли покалеченный людьми ангел, сопровождающий душу убитой девочки.
   Образность стихотворения - мифическая, фанстасмагорическая:­ буквы, как хлебные крошки; оскал развороченного снарядом вокзала. Иррадиирующий ответной болью образ - больные страницы детского дневника - отсылает читателя к Ленинградской блокаде, дневнику Тани Савичевой, уравнивает в трагичности события нынешние и 70-летней давности.
   Мне почему-то кажется, что Анна - женщина, потерявшая дочь при бомбежке.И последняя строчка "Веришь ли, Анна?" - это попытка вселить в нее надежду, что разлука не вечна и у Бога все живы. Вот таким мне видится это стихотворение. Разбирать его по косточкам не хочется, как всегда не хочется делить на составные части сильное впечатление. Спасибо, Лена.
   
   "Плюмбум"
   
   Честно говоря, у меня скорее возникла не визуальная картинка, а воспринялось стихотворение как психологический этюд, потому что много каналов задействовано в описании внутренного состояния . И все ощущения гипертрофированны. Слух: щелчок замка, как взвод курка; стук грозди ягод отдается металлическим звоном. Все увиденное отсылает к пережитой когда-то травме: порезы на запястьях, полосы препятствий, тупики - все перемешано в воспаленном мозгу человека. Вероятно, он болен - депрессия, синдром отложенного стресса; многое пережил. Интересное место в этом образном ряду занимает птица, трущаяся клювом о ветки куста бузины. Бузина - это навсегда Цветаева, одиночество, ностальгия, разрыв с самым главным. Бузина (красные, черные ягоды) - это и запекшаяся кровь, и вонзившиеся в ладони черные гвозди. В целом: весь мир, природа ополчились против человека. Нигде не найти утешения. Безвыходность и безвходность показаны ярко и беспощадно. Чем-то сродни мунковскому "Крику". Экспрессионизм в поэзии. Мне понравилось. Единственное, что немного царапнуло - роняют скороспелость.
Елена Бородина[03.07.2015 12:34:13]
   Наринэ, честно говоря, мыслей о блокадном Ленинграде не было. Но вот сейчас думаю - вполне допустимы и они, потому что много похожего - девочка, дневник, голод. Ваша интерпретация скрюченного человека мне тоже близка - друг из детской книжки. В тяжелых ситуациях лучше всего думать о чем-то отвлеченном - помогает пережить "черную полосу". Вроде бы, один из способов психологической защиты)
   По "Плюмбуму" - видимо, мой ЛГ не стал ключевой фигурой в стихотворении, сейчас вижу сама. Основные штрихи - его жизнь. Ну, ладно, поэкспериментирую еще с визуализацией)
   Спасибо, Нана.
Ольга Немежикова[02.07.2015 19:34:24]
   Рецензия Наталии Луневой
   
   Анна
   
   Вероятно, речь идет о блокадном Ленинграде:
   «На часах - восемь тридцать.»;
   «Без веры нельзя, пусть не в бога - в СОСЕДСКУЮ КОШКУ,
   иначе не жить ни тебе, ни тому человечку.» (тут намек на голод?);
   «Неровные буквы похожи на хлебные крошки.»;
   «идет человек... человечек - колёсиком ножки,
   а рядом - прозрачная девочка».
   «колесиком ножки» - рахит?
   Как-то по-особенному удалось показать ту войну.
   По поводу скрюченного человека, по-моему, удачная находка. Ассоциируется в данном стихе как скрученный судьбой. Только вот эпиграф Чуковского я бы не стала брать, т.к. при первом прочтении он меня настроил на совершенно иной лад.
   Рифмы «ножки-дорожки-крошк­и-кошки»­ как ни странно хорошо смотрятся.
   --------------------­--------------------­--------------------­----------------­
   Плюмбум
   
   Очень понравилось стихотворение.
   Конечно, мы не можем знать, какие чувства на самом деле испытывал человек, увиденный автором, но в стихе ощущается отчаянье ЛГ, безысходность. Думаю, визуализация очень хорошо получилась - «вколачивает гвозди в твои ладони. Холодно. Распят.» Но не Христос представляется, а человек, страдающий от человеческих страстей.
   Единственное, к чему бы придралась: «и за порог. И в тупике: безвыходность» - вторая «и», по-моему, звучит как лишняя.
   Образы хороши. Особенно «свинцовый дождь – плюмбум-плюм – вколачивает гвозди».
Елена Бородина[03.07.2015 15:58:45]
   "Анна"
   По поводу эпиграфа сама сомневалась. И так думала, и эдак. Все-таки, решила оставить - так правильнее)
   Вера в "соседскую кошку" - это один из способов выживания. Хоть во что-нибудь.
   "Колесиком ножки" - это истощение, вот здесь как раз намек на голод.
   
   "Плюмбум"
   Спасибо, Наталия. Возможно, ошибаюсь, но вторая "и" здесь просто необходима: она акцентуирует... безысходность) Как я сама понимаю)))
Ольга Немежикова[02.07.2015 19:36:27]
   Рецензия Ольги Немежиковой
   
   «Анна» - жанр философской поэзии... Не гражданской лирики...Значит, будем философствовать. Скрюченный человечек Чуковского жил в моем восприятии в совершенно отдельном, панарошном мире, там же, где живут говорящие звери, только звери живут не в скрюченном мире, а в общем — сказочном, но и в нашем живут тоже. А у человечка этого мир был свой, во всем скрюченный, и он никогда в «нескрюченный» мир не попадал. Интересно, что в обычной жизни я человечка этого даже вообразить не могла, в отличие от других персонажей. Его можно было только нарисовать, как и его мир. Ни снять кино художественное во времена моего детства, ни, тем более, спектакль поставить про скрюченного человечка никак было нельзя — это же все-все надо скрутить... То есть его мир — четко нарисованный, но объемным я его представляла запросто — мультиком! Я, конечно, сочувствовала этому человечку, но, с другой стороны, понимала, что ему в его скрюченном мире быть ровненьким было бы еще хуже. Так что он был, вроде как, гармоничен с окружением! Ну да, в этом месте жанр стихотворения встал как надо — философская поэзия!
   К сожалению, дневник Анны Франк я не читала, потому интерпретирую содержание стихотворения буквально. Из первой строфы узнаем, что, видимо, Анна усомнилась в вере как таковой, наблюдая вынужденную уродливую жизнь людей в условиях, для того вовсе не приспособленных. Без веры человек быстро теряет и силы, и желание жить. Просто не находит смысла... ЛГ, обращаясь к Анне, призывает верить ее хотя бы в этого скрюченного человечка... Верить, чтобы продержаться...
   Вторая строфа продолжает описание разрушенного города, разрушенного, теперь окончательно скрюченного мира, время в котором не течет вперед, наоборот, оно словно все в себя поглощает... во время, застывшее на часах...
   Но что это?
   Сыплется манна,
   идет человек... человечек - колёсиком ножки,
   а рядом - прозрачная девочка...
   Веришь ли, Анна...

   Тем не менее, живы и скрюченный человечек из детской книжки, а вера Анны вернулась манной ее бессмертного дневника... Можно сказать одно — если бы человек не верил, он бы не писал, потому что писать — это усилие, воля. Впрочем, писание дневника обычно человека освобождает. Тем не менее, как ни странно, мало кто во время войны писал даже дневники... Впрочем, людям было ни до чего, да и у каждого свой живой способ веры.
   Стихотворение написано двумя восьмистрочными строфами, цезуры оформлены графически. Пятистопный амфибрахий, рифмовка абаб. Рифмы неизменно добротные.
   
   «Плюмбум»
   
   Интересна предистория стихотворения: «Однажды увидела человека под дождем. Стоял, раскинув руки и закрыв глаза. Иногда язык телодвижений красноречивее слов. Запомнилось надолго, вот, написала. Хотела узнать, увидели ли вы его? Так называемая визуализация получилась?» Что мог чувствовать этот человек? То, что он был открыт дождю, однозначно, он от него не прятался, возможно, это был какой-то акт единения, очищения...
   В стихотворении дано сюрреалистическое описание простреливаемой полосы препятствий, которую, видимо, пришлось преодолеть человеку, стоящему сейчас под осенним дождем. Тут же взъерошенная птица среди гроздей бузины чистит клюв... И не сбежать от своей памяти, но, быть может... хотя, нет,
   осенний день вколачивает гвозди
   в твои ладони.
   Холодно.

   Не смыть из памяти прошлое, если настоящее восстанавливает его вновь и вновь.
   Стихотворение написано тремя слитными катренам рифмовкой аБаБ, пятистопным ямбом. Интересен авторский графический рисунок. Первые полтора катрена написаны построчно, далее устойчивые драматические цезуры дополнительно оформлены перенесением строк.
   Плюмбум-плюм -
   с тяжелым стуком вянущие грозди
   роняют скороспелость.

   Стук падающих ягод, дождевых капель озвучен химическим элементом свинца — основной составляющей пуль. Мы буквально видим метафорически подкошенных выстрелами людей, перебегающих по простреливаемому пространству.
   Последняя строка дополнительно украшена великолепной внутренней разноударной рифмой ладони — Холодно. Остальные рифмы также неизменно хороши.
   Оба стихотворения совершенно замечательны, исполнены в неизменном метафорическом авторском стиле с яркими и точными описаниями. Елена буквально несколькими строками умеет цельно дать повествование и окружить его ненавязчивыми философским рассуждениями. А выводы читатель всегда будет делать сам. Потрясающие работы!
Елена Бородина[03.07.2015 19:49:07]
   Ольга, Вы, как всегда, удивительны в своем погружении в авторский мир.
   Дневник упоминается вскользь, основная мысль - не моя, Анны... хотя, я придерживаюсь такого же мнения - без веры нельзя. Во что угодно, иначе - смерть. И сама девочка умерла тогда, когда не осталось уже родных. Жизнь потеряла смысл.
   По поводу манны - все гораздо проще. Это - не благо, в первую очередь - еда. Упростила, конечно, все, но так увиделось.
   А по "Плюмбуму" - да, Вы правы. Воспоминания, обрывки прошлого впечатаны в окружающий пейзаж. И... от себя никуда не уйти.
   Спасибо Вам.
Ольга Немежикова[04.07.2015 07:27:26]
   Елена! Удивительное дело! Случайно скопировала Ваш "Плюмбум" без последней строки - "Распят". Так без нее и рецензировала, вслепую, можно сказать, но ведь чувства-то эманируют даже через обрывки... А когда встречу выкладывала, увидела слово это, хотя стихотворение у меня очень даже и без него легло - на рифме разноударной аккордом звенело. Но "распят" - оно свое-то доиграло - ведь тот человек, он, действительно, страданий искал... Конечно, он их находил... Это радость отыщи, попробуй... Мне кажется, Вы его четко "прочитали" - он смерти просил. Другое дело, что "ни один волосок"... и он ведь понимает это... Отличное стихотворение.
Игорь Колесников[02.07.2015 19:43:57]
   Великолепная образность обоих стихотворений! К тому же, не испорченная шаблонами рифм и размеров. При этом стихи льются легко и свободно, естественно, словно шум моря, журчание ручья или дуновение ветра. Прекрасные авторские находки: буквы похожи на хлебные крошки, безвходность и т.д. Да каждая строчка, считай!
   Человечек из первого стиха... Вижу ребёнка, малыша, только научившегося ходить. Но не всё понятно. Стих - обрывок чего-то большего. Фабула неясна. Несмотря на это, впечатление производит.
   Образ человека под дождём выписан недостаточно явно. Он лишь промелькивает. Даже не догадался бы, что это главная мысль. Но сама картинка чарует. Распят дождём... Чисто технически: если вколачивает в ладони, то они развёрнуты к небу? Образ выглядит случайным, как элемент череды несвязанных событий. В жизни это нормально, но в стихах хочется увидеть логическую цепочку.
   Стихи удивили и впечатлили. Остались вопросы, необходимые для поддержания интереса. Для меня это идеальный процент понимания - не всё, но многое. Как бы, ура, что ли?
Елена Бородина[03.07.2015 16:08:55]
   Мне тоже нравятся неоднозначные стихи, и я рада, что Вы восприняли рецензируемые работы именно так.
   Да, ладони повернуты кверху. Вообще, в позе человека были и отчаянность, и обреченность одновременно. Запомнился крепко - как фотография)
   Спасибо, Игорь.
Виктор Сумской[02.07.2015 20:58:17]
   Всё получилось, автор. Всё. И есть поэзия, и нет ни грамма фальши, ни миллиметра вычурности. Одна правда. И еще - боль... И есть в стихах недоговоренность и некая загадочность, как и должно быть в хорошей поэзии.
   Хорошие работы не поддаются обсуждению, анализу.
   Автор таких строк должен быть уверен в своих силах, не спрашивая подтверждения у читателей. Браво!
Елена Бородина[03.07.2015 19:51:35]
   Спасибо, Виктор, за такие слова. Я - человек сомневающийся, тем более приятна Ваша оценка.
Елена Бородина[02.07.2015 21:23:05]
   Добрый вечер.
   Хочу всех поблагодарить, особенно - Игоря и Виктора: гостевые рецензии особенно приятны.
   Пару слов о рецензируемых работах.
   "Анна" - посвящение Анне Франк. Мужественная девочка, заслуживающая уважения и памяти. Я читала ее дневник - мысли взрослого человека. Особенно запомнились ее рассуждения о вере. Действительно, верить надо - во что угодно, иначе сойдешь с ума. Пропадешь. Именно эта фраза послужила отправной точкой для стихотворения. "На задворках", "Убежище" - это названия книги-дневника Анны. В разных странах называют по-разному. Скрюченный человек - да, это судьбв семейства Франк. Одновременно с этим, просто голодный человек, скрюченный от голода.
   "Плюмбум" - предысторию уже знаете. Видимо, все, что до распятия - фрагменты жизни ЛГ.
   Постараюсь в ближайшее время ответить каждому дорогому рецензенту)
Ольга Немежикова[03.07.2015 06:23:54]
   Игорю Колесникову и Виктору Сумскому
   
   Уважаемые Игорь и Виктор! Огромное спасибо, что заглянули к нам! Ваши впечатления от стихотворения Елены, конечно, и всем нам - участникам "Облика", интересны! Если есть возможность и желание - приходите чаще, включайтесь в разговор!
   С уважением, Ольга.
Наринэ Карапетян[03.07.2015 10:39:00]
   У меня вначале мелькнула мысль об Анне Франк, но потом что-то не срослось. Уж больно все русское - даже человечек скрюченные ножки обрусел. Хотя, с другой стороны, дневник - это четкая отсылка. А мне вспомнилась военная повесть Радия Погодина, где героиня, тоже Анна, теряет ребенка.
Елена Бородина[03.07.2015 19:54:00]
   Нана, если Вы нашли в стихотворении что-то свое, то это - замечательно. Тем более, истории очень близки и, вероятно, даже связаны между собой. Мир находится в постоянной взаимосвязи, как в настоящем, так и в прошлом)
   Спасибо еще раз.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта