Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №88 от 26 июня 2015 г. Вадим СазоновОтветить
   Добрый вечер, уважаемые коллеги! Рад приветствовать вас на нашем очередном пятничном Заседании!
   
   По привычке напоминаю всем, что наш Английский Клуб – открытое мероприятие, и мы с радостью примем в наши ряды любого автора, который стремится расти и совершенствоваться, а также готов выражать своё мнение о рассказах других авторов. Все желающие могут отправлять свои заявки на тот же неизменный адрес Гостиной №1 akproza@mail.ru  
   
   Александр Сороковик в творческом отпуске, поэтому его рецензию сегодня не ждите. А наш состав не изменился:
      
         1. Александр Сороковик. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51146 (в творческом отпуске)
         2. Иван Габов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934 
         3. Игорь Колесников. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619(Председатель Гостиной №1)
         4. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
         5. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851 
         6. Галина Димитрова. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=59986
         7. Марина Попёнова. http://litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=25225
         8. Михаил Бычков. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=34043
         9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721 (в резерве) 
        10. Макс Осипов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949  (в резерве)  

   
   Сегодня мы обсуждаем рассказ Вадима Сазонова. “Наивный возраст” http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318353&pid=0
   
   Виктор Федоров в командировке, он обещал добавить свою рецензию позже самостоятельно. Почему-то не отвечает мне Михаил Бычков, хотя он написал рецензию в Зале Поэзии.
   Зато у нас сегодня гость! А точнее, гостья — Лана Гайсина из Второй Гостиной. С удовольствием разместил здесь её мнение.
   
   Через неделю обсуждаем рассказ Виктора Федорова "Преступление?Наказа­ние?"­
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=321507&pid=0

   Виктор просит слова: “Сразу приношу свои извинения за то, что он превышает 30 тыс., но... Есть меньшим объемом, но хочется именно этот.”
   
   Давайте активнее предлагать свои рассказы на мини-турнир между первой и второй Гостиными, друзья! Все подробности здесь: http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=475064&project=705
   Мы увеличили верхнюю границу до 35 тыс. знаков, чтобы большее количество рассказов могло подойти под условия конкурса, а нижнюю границу, наверное, совсем отменим.
   
   А теперь наши рецензии!
   
   ********************­********************­********************­********************­
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия Ивана Габова «Наивный возраст»
   на произведение Вадима Сазонова «Наивный возраст»
   Читая произведения Вадима Сазонова, не всегда удается понять сразу весь грандиозный замысел автора.
   Так и сейчас, прочитал я текст и небольшие рецензии к нему:
   - Алексея Тверского: «Очень хорошая и прочная проза. Рад был познакомится с талантливым и умным авторам. Творческих вам успехов и признания!»;
   - Николая Николаевича Виноградова: «Прочитал с удовольствием. Тема психологических проблем современной жизни людей очень актуальна. Написано искренне, с душой. Легко читается. Заставляет задумываться и переживать. Хороший труд! Спасибо за доставленное удовольствие…»
   Ещё раз прочитал рассказ:
   «Потому в этом морозный декабрьский вечер он, закусывая бутербродиком с дежурной икрой, рассматривал собравшихся за длинным столом светил и не очень светил, почти не слушая благодарственную речь вновь испеченного кандидата в успешного ученого».
   «Дружба тянулась до окончания институтов, потом Славку распределили то ли в Липецк, то ли в Череповец, Борис не помнил».
   «В который уже раз Байрон пел о том, как под пенье ранних птиц он искал любовь в то далекое июльское утро».
   «В памяти очень четко всплыло давнее воспоминание».
   «Пройдя внутрь и зайдя в кафе, огляделся, народу было мало, перекинул пальто через спинку стула и опять позвонил Алене».
   Отложил я рассказ.
   Перевёл дух.
   Перечитал рассказ снова.
   И снова:
   «Потому в этом морозный декабрьский вечер он, закусывая бутербродиком с дежурной икрой, рассматривал собравшихся за длинным столом светил и не очень светил, почти не слушая благодарственную речь вновь испеченного кандидата в успешного ученого».
   Только у «талантливого и умного автора» можно найти «бутербродик с дежурной икрой». Надо полагать от «дежурного» производителя «дежурных» рыб. Или от «дежурных» крестьян с «дежурными» кабачками. Или светил, не засветил, «не очень светил, почти не слушая…» «в этом морозный декабрьский вечер он».
   «Дружба тянулась до окончания институтов, потом Славку распределили то ли в Липецк, то ли в Череповец, Борис не помнил».
   Только у автора с «очень хорошей и прочной прозой» - дружба между людьми «тянется», словно захудалый день на скучной работе.
   Конечно, «написано искренне, с душой»:
   «В который уже раз Байрон пел о том, как под пенье ранних птиц он искал любовь в то далекое июльское утро».
   Иначе, как можно «петь» под «пенье»… Разве, - «в который уже раз».
   «Легко читается»:
   «В памяти очень четко всплыло давнее воспоминание».
   Здесь у меня - просто нет комментариев.
   «Заставляет задумываться и переживать»:
   «Пройдя внутрь и зайдя в кафе, огляделся, народу было мало, перекинул пальто через спинку стула и опять позвонил Алене».
   Как это «пройдя внутрь и зайдя в кафе»? Можно было пройти внутрь и не заходить? А зайти, не пройдя? А зайдя в кафе, оказаться снаружи?
   «Хороший труд!»
   Ведь только ну очень «талантливым и умным авторам», умеющим доставить истинное «удовольствие», удается написать такие гениальные фразы:
   «…белая блузка с воротником-стойкой, улыбнулась и помахала ему рукой от двери, показывая на стойку кафе»;
   «И если раньше слюна набегала только во время просмотра импортного фильма, то теперь добиться этого эффекта можно было и в соседнем киоске»;
   «…Как она? – она повернулась к нему»!
   Иван Габов.
   22.06.2015
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной (гостевая):
   
   
   Впечатлил ваш рассказ, Вадим.  Неординарный­ сюжет, много интересных и к месту применённых метафор. Очень удачно подобранное название, нераскрывающее интригу в то же время. С удачным подбором названия в ваших рассказах я  встречаюсь уже не в первый раз.
   Тем не менее, есть шероховатости в использовании метафор.
   «Мишка, продолжая упорно биться лапками, превращая молоко в масло, стал владельцем построенной им сети шиномонтажных пунктов»
   Тут не совсем корректно приведена аллегория с мышью упавшей в молоко.
   По идее фраза должна была выглядеть примерно так:
   Мишка,  продолжал упорно биться, как мышь, попавшая в кувшин с молоком, лапками, сбивающая молоко в масло: вскоре он стал владельцем построенной им сети шиномонтажных пунктов.
   «Система же в ответ ощетинилась пустыми прилавками»
   Тут сразу на ум приходит клише:
   «…ощетинилась штыками», т.е. предполагается что-то острое.
   Может «система оградилась…»
   Есть шероховатости в стилистике
   «Какие красивые ноги, мелькнула в голове мысль и, как выяснилось, застряла в мозгу на долгие годы»
   Может лучше так:
   «Какие красивые ноги, мелькнула в голове мысль,  застрявшая в голове на долгие годы»
   «В холл, после рева синтезатора, полился незабываемый голос начала семидесятых, записанный за несколько лет до того, как захлебнулся навсегда в наркотическом угаре»
   Если «угар» то в нём задыхаются.
   «Потому в этом морозный декабрьский вечер он, закусывая бутербродиком с дежурной икрой...»
   Я бы тут поставила слово «дежурный» перед «бутербродиком».
   Тут я не совсем поняла:
   «Мелькали по городам империи саперные лопатки»
   «На последнем курсе и во время написания диплома с успешным студентом обсуждался вопрос аспирантуры, и вот она наступила»
   Не поняла что (или кто) «наступила» 
   «От былого остались приятные воспоминания, о ежегодных поездках на Черное море, а однажды даже в Болгарию, хоть все знают, что курица – ни птица, а Болгария – ни…, все же это была заграничная, незабываемая поездка»
   Здесь ошибка:
   …курица НЕ птица…Болгария – НЕ 
   Очень удачны следующие «кусочки»:
   «Но вот сжав свои границы, страна выплюнула на властные вершины новые имена»
   «Любая женщина не более чем зеркало…, точнее не она, а она выглядит, как отражение того, как к ней относится мужчина, который рядом. Как он ее создает, такую он ее и получает. Я даже, видишь, не употребляю слово любовь»
    
   Тут я как женщина сто раз присоединяюсь.
    
   «Катя ушла на кухню, а Борис побрел в спальню, чувствуя себя, как ребенок, которому долго обещали подарить на праздник долгожданную игрушку, и вот он распаковывает подарок, а там учебник по самому нелюбимому предмету»
    
   Замечательная концовка – лучше не придумаешь! Удачи вам, Вадим!
   
   
   ********************­********************­********************­**************­
   
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   Вадим, здравствуйте! Я не знаю,  какие недостатки здесь бы усмотрели бы  профессиональные литературные критики, а  я просто скажу, понравилось и очень понравилось! Настоящая проза! Сюжет выстроен очень грамотно. Интересно читать. БРАВО!!! С удовольствием читаю  произведения, которые дают пищу для ума, эмоциональные и душевные!! Удачи Вам творческой! С уважением – Марина.
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Сюжет из жизни «маленького» человека на фоне экскурса в недавнюю историю. Читается легко, вызывает интерес. Понравилось, что концовка не избитая. Я уж думала, что будет очередной адюльтер, но женщины, к моему облегчению, в рассказе Вадима оказались мудрее. Прочитала про состояние нашей науки – «поплакала» о состоянии нашей культуры.
   Мне видится, что ГГ потерялся в «перестройку» и так и остался «советским», ничего его уже особо не волнует, плывет себе по течению, не пытаясь выбраться. Таких ГГ из нашего «совкового» поколения пруд пруди. Описано все это хорошо. Но где выход? Автор нам этого не показал. Или я не увидела? Не хватило мне остроты сюжета, как-то всё вяло. И герой сам вялый. Женщины в рассказе колоритнее.
   Ошибок немало увидела. Такое впечатление, что текст совсем не вычитан.
   «У противоположенной кровати», мысли ГГ не взяты в кавычки. «Ты чего такОЕ потерянный?» Или вот эта фраза: «В холл, после рева синтезатора, полился незабываемый голос начала семидесятых, записанный за несколько лет до того, как захлебнулся навсегда в наркотическом угаре». – Голос захлебнулся? Пел о том, как под пенье – тавтология.
   «Оглядевшись (пропущена зпт), заметил привычнУЮ, но только сегодня почему-то бросившиеся в глаза признаки запустения».
   Хотел же сегодня одеть новый - на себя надеть, аж 2 раза повторяется. Часто деепричастный оборот не выделяется зпт.
   Эта невычитанность очень мешает восприятию текста.
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Читалось довольно-таки легко. Некоторые предложения отличались своеобразием. Например:
    «Потому в этом морозный декабрьский вечер он, закусывая бутербродиком с дежурной икрой, рассматривал собравшихся за длинным столом светил и не очень светил, почти не слушая благодарственную речь вновь испеченного кандидата в успешного ученого.»
   «Любая женщина не более чем зеркало…, точнее не она, а она выглядит, как отражение того, как к ней относится мужчина, который рядом. Как он ее создает, такую он ее и получает»
- Эти фразы привлекли внимание. Первая понравилась оригинальностью и юмором, вторая — философией. Верно ведь!
   Но некоторые другие фразы могли бы вызвать недоумение. Однако, поразмыслив, я решил отнести их на счёт авторского своеобразия, которое, всё же, не является стилистическими ошибками.
   В процессе чтения, как обычно, отвлекали грамматические ошибки. Вот некоторые из них:
   ни как обычно ... ни столь волнительная …  курица – ни птица, а Болгария – ни…, … ни холодно-магазинным — примеры неправильного употребления частицы «ни» Должно быть «не».
   Раздевшись Борис прошел по коридору
   Все оно так и шло вплоть до доцентства.
   от девочки отвечающей заученными фразами
    вышел к внушительному с белыми колоннами корпусу института.
   и одевшись вышел
   иногда куску мяса добытом чудом на пригородных рынках.
— примеры пропущенных запятых. В последнем случае ещё должно быть «добытого». А не «добытом».
   Да и костюм, хотел же сегодня одеть новый … Новый надо одевать по торжественным случаям — вопрос: во что одевают костюм?
   в очередях в детской поликлинике и очередях за продуктами и лекарствами. … аромат алкоголя и ее духов, чуть разбавленный запахом ее разгоряченного от быстрой ходьбы тела,  — примеры повторов.
   Постепенно, опять же, как обычно, сюжет увлёк. Поэтому я не стал очень уж внимательно следить за правописанием. Естественно, я ожидал другой концовки, но этот вариант, кстати, «жизненнее». Так бывает чаще, и только писатели заставляют своих героев каждый раз пускаться во все тяжкие. Спасибо за реализм, Вадим!
   И всё же, рассказ показался мне немного скучноватым. Именно из-за этого реализма. Жизнь героя, рассказанная автором, точь-в-точь повторяет жизнь некоторых моих знакомых. Не деталями, конечно. Окружающей обстановкой. Мы все это видели, все через это прошли. И теперь читаем на экране. А хочется-то чего-то экзотического, необычного. Хочется видеть героя, а не мямлю, возомнившего о себе невесть что. А он вовсе не герой. Отсюда немного странное ощущение, как будто, с одной стороны, подсмотрел в заочную скважину, а с другой — увидел там себя.
   Я обычный читатель, и я люблю сюжет, приключения, интриги. Я не люблю долгие занудные разговоры. Поэтому концовка малость испортила впечатление, но, нужно отдать должное автору, получилась она очень живая и жизненная. И ещё один момент: не понравилось резкое завершение рассказа. Мне не хватило пары фраз, рассказывающих о том, что было дальше. Получается, поговорили, разошлись, и всё? Конец? Изменилось ли что-то, ведь не факт, что разговоры всегда подтверждаются делами? В какую сторону шагнули отношения героя и его жены, в лучшую или в худшую? Неясно как-то. И это потому, что концовка оборвана. Вывода не хватило, подытоживания какого-то, что ли.
   Рассказ понравился своей правдоподобностью, привлёк не совсем привычным построением фраз, но показался мне немного скучноватым.

 1   2   3 

Игорь Колесников[01.07.2015 18:29:30]
   Иван, Вы будете ждать, когда уйдёт Вадим? Или я?
Иван Габов[01.07.2015 19:23:04]
   Игорь, не связывайте моё решение с персоналиями. Стало неинтересно. А выяснять отношения, размер талантливости и прочности прозы - скучно.
   Всего доброго.
Игорь Колесников[02.07.2015 04:28:11]
   Просто, Вы же сами сказали про нынешний состав. Ладно, неважно. Мне важнее другое. Вы не ответили, Вас вычёркивать или записать в резерв?
Иван Габов[02.07.2015 06:32:28]
   Вычеркивайте из состава первой гостиной.

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта