Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №86 от 12 июня 2015 г. Игорь КолесниковОтветить
   Добрый вечер, мои дорогие коллеги! Вот и пятница, а значит, я спешу открыть очередное наше Заседание.
   
   С праздником всех Россиян!
   
   Сегодня злая участь быть разобранным по косточкам постигла меня. На повестке дня — рассказ Игоря Колесникова “Геймер» http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=344199
   
   По привычке напоминаю всем, что наш Английский Клуб – открытое мероприятие, и мы с радостью примем в наши ряды любого автора, который стремится расти и совершенствоваться, а также готов выражать своё мнение о рассказах других авторов. Все желающие могут отправлять свои заявки на тот же неизменный адрес Гостиной №1 akproza@mail.ru  
   
   Николай Виноградов вернулся «домой», поменявшись на нашего «родного» Александра Сороковика. И теперь список нашей Гостиной выглядит так::
      
         1. Александр Сороковик. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51146
         2. Иван Габов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934 
         3. Игорь Колесников. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619(Председатель Гостиной №1)
         4. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
         5. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851 
         6. Галина Димитрова. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=59986
         7. Марина Попёнова. http://litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=25225
         8. Михаил Бычков. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=34043
         9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721 (в резерве) 
        10. Макс Осипов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949  (в резерве)  

   
   Через неделю приходит черёд уступившего мне очередь Ивана Габова. Он представляет нам свой рассказ «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330065&pid=0

   
   Друзья, давно ли вы заглядывали в форум Клуба? Загляните! Только что там появилась весьма интересная и полезная тема “Страна советов» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=474807&project=705
   
   А теперь — поехали! Вот наши рецензии, кстати, их несколько больше, чем обычно.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   I. Фантастика и приключения.
   Ошибки:
   «Но пыль меня не беспокоила, пыль была сама по себя, я сам по себе».
   Нужно: … пыль была сама по себе…
   «Мельком слышал о каких-то повстанцах но мне было абсолютно всё равно, лишь бы они не мешали мне проводить время за бесконечными играми».
   После «повстанцев» нужна запятая (сложное предложение). Дважды употреблено слово «мне».
   «— Воин! Миссия выполнена! — сразу после этих слов картинка померкла и я снова оказался у себя дома в наполненной желеобразным гелем ванне».
   После «померкла» нужна запятая (сложное предложение).
   И так далее…
   «Под высоким потолком гулко отдавались тяжёлые шаги многочисленных металлических ног, сопровождаемые резким шипением пневмоцилиндров».
   На мой взгляд, пневмоцилиндры в робототехнике менее удачны, в сравнении с гидроцилиндрами (из-за бОльших размеров).
   II. Фантастика и приключения.
   Не люблю я фантастику. Люблю больше мистику.
   Но это произведение, как оказалось, очень близко мне.
   Почему?
   Почти двадцать два года прожил я в Донбассе, в городе Кадиевка, ныне – Стаханов, Луганской (Ворошиловградской) области.
   Или, как говорят сейчас «укры» - в Луганде.
   Мне было десять лет, когда с родителями я переехал туда из г. Инта, Коми АССР.
   В 1992 году я понял, что при нарастающей ненависти «западенцев» к людям восточных областей Украины, ко всему русскому, да и славянскому, - рано или поздно прольётся кровь.
   Я тогда работал в конструкторском отделе.
   Многие смеялись над такими моими выводами.
   Говорили, что украинцев никогда не поссорить с русскими.
   И в то же время в моём дворе – панельной пятиэтажки, называемом в округе «северянским домом» - происходили странные истории.
   Наш дом - был кооперативным, в котором жили все приезжие из Коми республики – семьи шахтеров, строителей и пенсионеры.
   Родители мои были молоды и, отработав северный стаж, просто решили покинуть холодные края. Ведь мы были раньше – единый советский народ. Так мне казалось.
   А в нашем доме у многих приехавших с севера была за плечами 58 статья.
   Союз развалился.
   И началось тут…
   Семидесятилетние старики били друг другу лица. Одни воевали в УПА, другие в Красной Армии.
   Кто не скачет, тот – москаль.
   И всё это – в восьмиподъездной пятиэтажке. Каждый день…
   «Белая птица с чёрной отметиной».
   «Что произошло в стране? Кто объяснит, за что я воевал, кого убивал, на чьей стороне боролся?»
   «Идеальный солдат тот, кто считает всё происходящее ненастоящим. Тогда он не задаёт вопросов, не протестует, не мучается угрызениями совести, не боится, в конце концов. Чего ему бояться? Потерять жизнь?»
   «А сейчас...
   Непривычная тишина внутри дома, не хлопают двери, не звучат голоса, не играет музыка. Только завывание ветра в разбитых окнах да неясные, пугающие звуки снаружи».
   Вот почему рассказ Игоря нашел такое отражение в моей душе.
   Я – не «геймер». И если вернуть назад три поколения моей семьи, - отец отца лёг в братскую могилу ополченцем под Сталинградом в январе 1943, а отец мамы – в Улан-Баторе, в 1944.
   «Приказ отдан…»
   Большое спасибо.
   Иван Габов.
   10.06.2015г.
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Геймер»:
    
   «Не удивительно, что воспитывали меня в специализированном детском центре. Здесь особое внимание уделялось «группе риска» - детям игроманов. Мы играли в баскетбол, в футбол, в «хозяина горы», а о компьютере могли только мечтать.»
    
   К слову:
   вчера в новостях показывали учебное заведение в Калифорнии, где дети учатся до восьмого класса. Там нет ни одного монитора, компьютера, планшета и т.д., только учебники, тетради, доски, на которых пишут от руки, спортивные площадки и т.д. Основную часть учеников составляют дети работников Google, A­ppleи­ т.д.
    
   Это так, в качестве вступления, я писал предыдущие абзацы, еще не прочитав рассказ.
    
   А теперь уже прочитал. Единственное, что хочется сказать: Здорово! Это притом, что не люблю я фантастику и стрелялки. Но рассказ очень понравился, заставляет задуматься.
    
   Если честно, то, когда прочитал упоминание про повстанцев и: «Сначала было непонятно, зачем нам всё это оружие и боевые навыки, если мы их не используем. На выполнение большинства миссий мы выходили вообще без всякого оружия. Но скоро мне представился шанс применить свою боевую мощь», то, примерно, угадал дальнейшее развитие событий, понял, что героя, убеждая в виртуальности игры, будут использовать в реальной жизни.
    
   Даже расстроился, теряется фактор неожиданности поворота сюжета, но сюжет оказался сложнее. Это мое мнение.
    
   Как и при хорошо построенной непрерывной государственной пропаганде (безотносительно страны), в рассказе сначала героя убеждают в благородстве его миссий: он же спасает нуждающихся, кого-то вытаскивает из пламени, кого-то из воды и т.д. Потом миссии незаметно чуть меняются, практически незаметно, так, чтобы герой привык к тому, что все, что он делает – это ради «правого» дела. И так эта пропаганда (миссии) доводят человека до того, что он уже не понимает «Кто теперь «наш», а кто «чужой», а только исполняет приказы.
    
   Страшный фантастический рассказ, а страшен он, прежде всего, своей реалистичностью. Не знаю, удалось ли мне объяснить свою мысль.
    
   Мелкие замечания:
    
   «внутри что-то горит, выпуская на улицу густой чёрный дым»
   По-моему, не очень удачно. Что-то горит, но выпускает дым на улицу скорее всего окно или дверь, а не то, что горит.
    
   «Он был в каске, но она с глухим стуком грохнулась на асфальт, разметав по плечам тщедушного повстанца длинные светлые волосы»
   Получается, что каска стукнувшись об асфальт разметала по плечам волосы.
    
   С уважением
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­**************­
   
   
   Рецензия Николая Виноградова (выходит, гостевая):
   
   
   Читал с удовольствием. Написано интересным, своеобразным языком, местами даже с юморком, несколько циничным, правда. С первых же строк впал в отключку от реальности мира и живо начал представлять развивающееся события рассказа. «...судьбу свою они закончили счастливо — пуская слюни в манную психбольничную кашу ...» - После такой фразы трудно уже оторваться от текста.
   Легко читалось благодаря хорошему языку. Интерес постоянно нарастал, равномерно и поступательно, благодаря остроте придуманного сюжета. И смысл здесь заложен весьма глубокий. Многие люди уходят от жизненной реальности в виртуальную, даже взрослые, не говоря о молодых. А ведь все эти игры-стрелялки в конечном итоге всего лишь элементарный «Тетрис», только программы более сложные. Даже солидные «дядьки» готовы побросать все свои дела, чтобы скорее окунуться в эту виртуальность-нереал­ьность,­ прекратив расширение своего интеллектуального и духовного уровня. Учащаются случаи психических расстройств, совершаются преступления на этой почве.Читая, я словно смотрел продолжение фантастического триллера, похожего на фильм «Терминатор» со Шварценеггером в главной роли. Рассказ ведётся от первого лица, где нет слов автора, с главным и единственным героем, являющимся рассказчиком. Заинтригованный остротой сюжета, всё же невольно обратил внимание, что многие предложения имеют яркую литературно-художест­венную­ окраску с интересными сравнениями и эпитетами . 
   
   А теперь критика. Рассуждаю и сужу лишь по себе. Лично мне показалось, что в рассказе встречаются некоторые смысловые противоречия и несоответствия.
   
   1. Герой-рассказчик погибает, но мёртвый же не может ничего рассказать о своей гибели живым.
   
   2 Игроман в третьем поколении, мечтающий приобрести компьютер. Это настораживает. Если даже дедушка уже из-за этих игр закончил жизнь в психушке, то компьютеризация должна быть настолько высока, что хоть старенький-то компьютер мог бы достаться внуку по наследству. У нас уже сегодня детишки начинают просиживать за монитором глаза, играя в войнушки.
   
   3. «...подавляли абсолютно все мои влечения, кроме игровой зависимости. Я не думал о противоположном поле...»Спорная мысль. Не могу утверждать точно (нужно уточнить), но где-то читал, что инстинкт размножения у животных, и человека в том числе, не подчиняется сознанию. Даже энергетический голод стоит на ступень ниже сексуального голодания.
   
   4. «... а тело погрузили в ванну с тёплой субстанцией, напоминающей зелёное фруктовое желе. Силиконовый компенсатор гравитации — объяснили мне...»(Здесь, кстати, и грамматическая ошибка, кавычками не выделена прямая речь). Мысль интересная, но рискованная. Самое главное смысловое несоответствие, которое потянет за собой и всё остальное. Глубина ванной слишком мала, чтобы какая-либо жидкая субстанция позволила преодолеть силу тяжести и заставить массу тела находиться в невесомости. (Не говорю уже о возможности вообще какой-либо жидкости как-то скомпенсировать гравитацию. Верю автору на слово). Даже плавать в ней из-за малых размеров не получится, какие-то части тела всё равно будут иметь опору. И самое главное — человек в ней должен дышать, а значит, голова не должна погружаться в эту субстанцию. Не могу мысленно представить, как может всё тело испытывать невесомость, а голова отдельно не испытывать её, находясь под давлением земной атмосферы.
   
   5. «...Нужно не представлять себе действие, а делать что-то по-настоящему, словно находишься в своём собственном теле...»Анологичная причина недоверия к этой мысли. Как в ванной двигать конечностями? Нужно обязательно всё тело погрузить в эту субстанцию. Нужен бассейн, не меньше, и быть в скафандре.Не стану перечислять все несоответствия, они вытекают из первоначального. 
   
   Фантастика отличается от сказки тем, что в ней не исключаются физические законы. Её можно понимать, как мысленное представление жизни в будущем или каком-либо ином времени, в параллельных мирах, например, и пр., где и человек, и всё его окружение не перестаёт быть земной реальностью. Здесь же человек может находиться в невесомости очень долгое время, а потом без всякой адаптации сразу начать функционировать в земных условиях. Космонавты поддерживают свои мышцы в тонусе постоянно во время полёта, но всё равно время адаптации не меньше месяца с лишним. А первые космонавты, находившиеся в космосе без специальных физических упражнений, адаптировались по шесть месяцев. 
   По тексту герой-терминатор уже имел и ранения, и даже был смертельно ранен однажды, но «переодевшись» в новое тело, вновь жил полноценной жизнью. И лишь будучи виртульно смертельно раненым вторично, получил реальное ранение. 
   Вызывает сомнение место нахождения героя во время реальных военных действий. Комната в многоквартирном доме могла быть полностью разрушена. Представители «фирмы» очень рисковали исходом всего процесса, оставив в таких условиях все несколько сот этих добровольных участников эксперимента, так как все они могли легко погибнуть.
   
   Несмотря на смысловые несоответствия, рассказ читается легко и с большим интересом. А без них рассказ был бы просто замечательным.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Я читаю и удивляюсь, ведь не люблю фантастику, обычно не читаю этот жанр. Но тут увлеклась как-то сразу. Вот и догадалась, что тут не игра уже, а всё равно было интересно узнать, что же там дальше.
   В начале рассказа мельком звучат слова о повстанцах, это ружьё, которое выстрелило как раз тогда, когда и должно было. Структура рассказа продумана от начала до конца. Язык соответствует содержанию.
   И идея мне понравилась: до чего могут довести все эти стрелялки.
   Не поняла один момент: почему ГГ вдруг перестал быть роботом, какой фактор сработал.
   Есть совсем немного замечаний по запятым, но читала в автобусе, ручки не было, не пометила.
   Считаю этот рассказ ещё одной удачей автора.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   Рецензия ещё одной Галины, Басовой (сегодня она просто гость, но, не исключено, что скоро станет одной из нас...):
   
   Добрый день, Игорь. Прочла Ваш рассказ "Геймер". С удовольствием. Просто как обычный Читатель))). Спору нет, рассказ хороший. Но... такой уж у меня характер, нашла неровности. Я бы посоветовала Вам обратить внимание на фразу "маячили застывшими истуканами". думаю, её надо переписать, она неудачная:застывшее не может "маячить"))). Далее: "повсюду попадались"... это было бы оправданно, если бы герой двигался, но он пока ещё просто осматривается - судя по тексту - ему просто "открылась панорама")))  С уважением. 
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Марины Попёновой (скопированная мной из комментариев к рассказу):
   
   Здравствуйте, Игорь! Ещё никогда я с таким 
      интересом не читала фантастику ( я вообще-то не 
      поклонница фантастики). Написано здорово и так 
      зримо, как будто я всё это вижу в кино. Ой, вот до 
      чего доводят виртуальные игры, оказывается, 
      человек теряет чувство реальности. И всё-таки гены 
      - есть гены, как и родители, он стал геймером. 
      Выбраться из этого заколдованного круга непросто. 
      Игорь, за рассказ СПАСИБО огромное! Желаю Вам 
      успехов! С уважением - Марина.
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Нахожусь под сильным впечатлением от рассказа. Идея не нова среди фантастов, но понравилось ее воплощение – хорошо показанные пути то ли развития, то ли деградации, мысли и ощущения заигравшегося героя, попавшего в положение робота, чтобы выполнять страшную работу, совершенно не понимая, что игры давно уже закончились. Казалось бы, все сказано, но автор показал внезапное пробуждение и страшное осознание героем того, что с ним произошло. Как он вскоре выяснил, это было последним, что он понял в жизни, и без права на работу над ошибками…
   
   Страшный и очень актуальный рассказ, учитывая сверхскоростные темпы развития вычислительной техники и кибернетики в наши дни. Да ведь и роботы уже летают, плавают и стреляют, управляемые человеком, находящимся очень далеко от летающей машины. И сами они убивают, и нацеливают другое оружие на «людишек», ничего не значащих в той большой игре, которая уже началась «кукловодами» и с грохотом идет по Земле, оставляя горе и пустыню за собой. Не пора ли уже задуматься людям, ведь на наших глазах, прямо сейчас все описанное в рассказе и начинается!
   
   Написано грамотно. Есть чуточку вопросов по знакам препинания, но это не имеет особого значения.
   Главное – замечательный, с глубоким смыслом замысел, не менее замечательно исполненный. Это – настоящая Фантастика. Браво, Игорь!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Прочитал рассказ Игоря, и могу сказать: это явно удавшаяся вещь. Даже не знаю,как её разбирать. Всё здесь на месте: и сюжет, и исполнение. Тема компьютерных игр, зависимости от них человека и тема политики, когда людей, зомбированных телевизором или играми используют в своих целях сильные мира сего. При желании можно наловить блошек, но они не бросаются в глаза, поэтому не буду обращать на них внимания. Замечу только употребление слова "босяком" вместо "босиком".
   В целом - очень положительное впечатление! Прочитал не отрываясь, и картинка осталась в голове надолго. Браво, Игорь! Ваша фантастика становится лучше и профессиональнее от раза к разу. Жаль, что Вы не участвуете в турнире кинематографистов во 2 прозы, там бы одно из призовых мест точно бы себе обезпечили!
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
Виктор Федоров[13.06.2015 01:16:35]
   Не иначе, коварный враг прервал Игоря на полуслове )) Или сон сморил молодецкий ))
Игорь Колесников[13.06.2015 05:04:28]
   Да, действительно... Прошу прощения, но хренов мобильный интернет вчера совсем сдох. Его еле-еле хватило на то, чтобы отправить сообщение, но открыть тему, чтобы проверить, я уже вовсе не смог. Исправил только сегодня.
   
   Большое спасибо всем рецензентам за столь воодушевляющие отзывы! Разумеется, я готов ответить каждому, но только сегодня вечером. Жаль, что не у всех нашлось критических слов, ну, да ладно! Как обычно, я сам пристально рассматриваю своё творение на предмет шероховатостей и "блошек". Хочется, чтобы моё детище было безупречным. Поэтому я особенно благодарен тем авторам, кто сумел найти зацепки в моём рассказе. Большое спасибо Николаю Виноградову за столь скрупулёзный труд!
Игорь Колесников[13.06.2015 13:14:19]
   Вот как? Интересный случай! Каждый второй, если не чаще, говорит, что фантастику не любит, но рассказ мой чрезвычайно понравился. Так, может, не во мне дело, ребятки? Может, зря вы не любите фантастику?
   Я вот фантастику обожаю! Особенно такую, которой веришь. Мистика, фэнтэзи - это спорно, потому что нереально. А вот такая фантастика, которая, как реальность, только с небольшим допущением, вот это да! Допущение может быть любым: время действия рассказа (как правило, далёкое или не очень будущее), место действия (в случае космической фантастики), новое изобретение, некие другие фантастические обстоятельства и т.п. При этом, автор должен суметь так показать придуманную реальность, чтобы у читателя не возникло сомнений в её возможности при определённых обстоятельствах.
   Задача довольно-таки сложная! Не удивительно, что в мировой художественной литературе не так уж много образцов, полностью удовлетворяющих моим завышенным требованиям. Но они есть! И чтению фантастики я посвятил один из лучших периодов моей жизни - отрочество и юность. Ох, сколько тяжёлых книг я перетаскал домой из библиотеки! Ох. сколькими увлекательными страницами перешелестел при свете настольной лампы!
   Пришла зрелость, а значит, поубавилось романтики и юношеских восторгов. Вместо того, чтобы мечтать, возникла потребность что-то делать. Интерес мой к фантастике поутих, да и времени на неё стало не так уж и много, но уважение, если не сказать благоговение, осталось!
   Теперь Вы понимаете, как нелегко мне было решиться начать самому писать фантастические рассказы? Ведь нельзя ударить в грязь лицом перед классиками! Что ж ты, Игорь, - скажут они, оторвав свои лики от созерцания Великой Фантастической Истины, - позоришь наше светлое имя своими никчёмными рассказиками? А не слишком ли ты много на себя берёшь? Способностями тебя Бог не обидел, но тут совершенно особый случай - здесь нужен ТАЛАНТ!
   И я промолчу, смущённо теребя землю носком ботинка.
   Но искушение познать Великую Фантастическую Истину оказалось сильнее меня, и я постепенно начал делать робкие шаги в сторону этого познания. Всё это происходило на ваших глазах, уважаемые рецензенты. Помните мою первую, смешную попытку? Рассказ с помпезным названием "День шестой"? Было это всего-то год назад.
   Итак, зря вы хвалите меня за то, что я открыл вам фантастику. Это не я, это они - безмолвные созерцатели Великой Фантастической Истины. Вечная им слава!
   И я безмерно благодарен, друзья мои, за ваши тёплые слова в адрес моего рассказа! Вы очень тронули моё сердце и воодушевили на новое творчество! Спасибо, Марина, Виктор, Александр, Галина и конечно, Галина Басова!
   Александр, конечно "босиком"! Написал чисто на автомате и ни в жизнь сам бы не заметил этой ошибки.
   Галина Басова, поражён Вашими меткими замечаниями! Что говорится, не в бровь, а в глаз! Такие нюансы, которые можно и пропустить, но, тем не менее, накосячил!
   Галина Димитрова, герой "проснулся", потому что взорвали распределительную энергостанцию. Пропало электричество, поддерживающее функционирование сложной системы обеспечения жизнедеятельности "игрока" и передачи команд управления механическому роботу.
   Да, Виктор, идея не нова. Оказывается, есть даже фильм со схожим сюжетом. Я не знал. И ещё есть фильм "Геймеры". Не знаю, о чём он, не смотрел. Но, вот ведь парадокс!
   " Не пора ли уже задуматься людям, ведь на наших глазах, прямо сейчас все описанное в рассказе и начинается!" - пишите Вы. А Вадим Сазонов Вам тут же отвечает:
    "К слову:
    вчера в новостях показывали учебное заведение в Калифорнии, где дети учатся до восьмого класса. Там нет ни одного монитора, компьютера, планшета и т.д., только учебники, тетради, доски, на которых пишут от руки, спортивные площадки и т.д. Основную часть учеников составляют дети работников Google, A­ppleи­ т.д."

   Что это? Предвидение? У меня нет слов...
Галина Димитрова[17.06.2015 19:09:51]
   герой "проснулся", потому что взорвали распределительную энергостанцию. Пропало электричество, поддерживающее функционирование сложной системы обеспечения жизнедеятельности "игрока" и передачи команд управления механическому роботу.
   Получается, что только для ГГ стала роковой пропажа электричества? А на других? Или они запитывались от другой энергостанции? Может, как-то прояснить этот вопрос?
Игорь Колесников[18.06.2015 18:13:21]
   Очевидно, что станция питала энергией значительную часть города. Если кто-то из геймеров ещё находился в этом районе, то он тоже вынужден был проснуться. Но мы не знаем, сколько их было. Не знает этого и герой, ведь он провёл несколько месяцев "в отключке". За это время очень многое изменилось. Похоже, "геймерство" стало заразным и чрезвычайно распространилось. Об этом свидетельствует специализированная ванна в первой попавшейся соседской квартире. Правительство уже не успевало заботиться о каждом их игроков. Герой был брошен на произвол судьбы, и большая удача, что его не тронули мародёры, и что энергия не была отключена ранее, несмотря на значительные разрушения здания. Думаю, некий центр управления просто использовал тех, кто ещё мог находиться в строю. Вряд ли в них был недостаток. Возможно, другие города или районы гораздо меньше пострадали от гражданской войны.
   А другие роботы, конечно, не прекратили свою службу. Об этом свидетельствует триста двенадцатый, который в реале мог находиться хоть за несколько тысяч километров от происходящего.
   Герой не успевает делать выводы, да и не обладает он для этого достаточной информацией. Он просто описывает, что видит. Но для читателя достаточно зацепок, чтобы самому сообразить, что к чему в этом мире.
Игорь Колесников[13.06.2015 13:35:43]
   Иван, Ваша рецензия заставляет сжиматься сердце. Она сама по себе - горький и щемящий рассказ о нашей действительности. Не скрою, картины разрушенного бомбёжками Донецка стояли перед глазами, когда я описывал ужас втянутого в гражданскую войну государства.
   В голове не укладывается... Ведь Вы, я, тот, другой по отдельности обычные здравомыслящие люди, но собираемся в стаи начинаем люто ненавидеть друг друга. Разум словно отключается. И об этом тоже есть упоминание в моём рассказе.
   Благодарю Вас за понимание! А теперь пройдусь по замечаниям.
   Спасибо за внимательность! Сам я только с третьего раза заметил опечатку. Но не все запятые у меня пропущены. В предложении "сразу после этих слов картинка померкла и я снова оказался у себя дома в наполненной желеобразным гелем ванне" - здесь запятая не нужна, потому что обе части сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член.
   Пневмоцилиндры не для красного словца. При всех недостатках, они обладают одним неоспоримым преимуществом - быстродействием. Я подумал, какие задачи придётся выполнять роботу? Разнообразные. Где-то понадобится мощь - очевидно, что нужна гидравлика, а где-то решающее значение будет иметь скорость. Поэтому мой робот снабжён одновременно и гидравликой, и пневматикой. Но описывать конструкцию до таких мелочей, конечно, в рассказе не стал. Тем не менее, я рад, что Вы задали этот вопрос, потому что я его сам себе предварительно задавал. Потому что инженеру всегда интересно, как это устроено. Тем более, что робототехника - моя специальность по диплому. Учили когда-то.
Игорь Колесников[13.06.2015 13:54:00]
   Вадим, спасибо за высокую оценку моей работы и за понимание сути! Правда, не пропагандой оболванен герой, а своей игровой зависимостью. Кто-то умный решил не тратить время и средства на идеологию, а просто набрать в штат болванов, которым всё равно, что делать, лишь бы ничего не делать в реальности. Нет пропаганды, есть только культ безразличия. Не интересоваться политикой, не знать, что происходит в мире, кто президент и т.д. Вся идеология заключалась в сокрытии тайны реальности происходящего с виртуальными героями.
   Да, к сожалению, не получился сюрприз для читателя. Но я не особо-то к этому и стремился. Всё по классической схеме - ружьё в первом акте. То есть, я специально дал наводку к разгадке, пусть читатель почувствует себя прозорливым!
   А почему Вас сюжет показался сложнее? Что явилось неожиданностью?
   За замечания спасибо! Действительно, предложение с каской нужно переделать, а вот про дым, думаю, вполне приемлемо. Формально Вы правы, но по сути смысл понятен и однозначен.
    " Страшный фантастический рассказ, а страшен он, прежде всего, своей реалистичностью" - отдельное спасибо за эти слова! Вы увидели именно то, что я хотел сказать!
Вадим Сазонов[13.06.2015 17:49:33]
   Игорю Колесникову.
   
   Может я не смог точно сформулировать свое мнение, поэтому последовали Ваши объяснения.
   С пропагандой я лишь сравнил действия "кого-то умного" в Вашем рассказе. Пропаганда точно также строит для нас виртуальный мир, показывая часть действительности. Нам объясняют, кто плохой, кто хороший, нам изо дня в день вдалбливают, что такие-то партизаны, сепаратисты, повстанцы - хорошие, они борются за светлое будущее, за свободу и т.д. А вот эти президенты и правители - плохие, потому что хотят всех поработить.
   И все те, кто готов внимать только ТВ и "Не интересоваться политикой, не знать, что происходит в мире", кто не хочет думать, как Ваши геймеры, те бездумно берут автомат и убивают до тех пор, пока на мушку не попадет кто-то родной и близкий. Тогда может быть кто-то из геймеров прозреет.
   
   Такая параллель с современной пропагандой, такое второе дно и позволило мне сказать, что сюжет сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Игорь Колесников[13.06.2015 18:18:21]
   Да, параллели есть. Не важно, чем оболванивать, главное - результат!
Игорь Колесников[13.06.2015 15:06:41]
   Моё особое почтение Николаю! Вы почувствовали смысл рассказа сердцем! Я рад, что Вам по вкусу пришлись все мои задумки - толика юмора, острота сюжета и глубокий смысл. Спасибо за высокую оценку стиля и литературного языка! И особая благодарность за Ваши замечания! Они очевидны, я удивляюсь, что никто больше не обратил на это внимания. Но есть один нюанс: это не ляпы в прямом смысле этого слова. На самом деле, всё логично, только не все подробности нашли отражение на страницах рассказа. То есть, всё продумано, но объяснено не досконально. С одной стороны, не хотелось безмерно раздувать подробностями и без того немаленьких рассказ, с другой - нужно же и читателю дать что-то додумать.
   
   1. Обожаю писать от первого лица! Пропадает необходимость описывать героя, характеризовать его поступки и т.д. За автора это всё сам сделает герой-рассказчик. И его рассказ в полной мере даст представление и о самом герое. Читатель легче представляет себя на месте ГГ. Отношения автор - читатель становятся более доверительными, ведь герой поведывает о себе некоторые весьма интимные подробности.
   И есть ещё один неоспоримый плюс - хэппи энд. Читатель верит, что с героем ничего плохого не случится, ведь он же сейчас рассказывает эту историю. Поэтому любые самые опасные приключения воспринимаются довольно-таки легко. В самом деле, ведь герой не скажет, как в том анекдоте: "Я был убит в самом начале сражения".
   Не говорит этого и мой герой. Рассказ заканчивается в момент, который, по всей вероятности, мог стать последним для героя. Но не стал. Почему? Об этом автор умалчивает. Не исключено, что это сюжет для нового рассказа-продолжения­.­ Жив он, курилка-то наш!
   
   2. Ребёнка сознательно ограничили в доступе к компьютеру. Ясно же написано - он воспитывался в специализированном детском центре, где детям игроманов уделяли особое внимание. И лишь только став совершеннолетним, он смог приобрести себе вожделенную игрушку.
   
   3. Думаю, для истинного игромана игра - превыше всего. Даже сексуальные порывы можно подавить. А можно не подавлять. Ведь герой упоминает о каких-то виртуальных красотках. Кто знает, до чего дошли возможности компьютерных технологий?
   
   4. Вы не совсем правильно поняли про ванну. Гелеобразная субстанция - это не жидкость. Это силиконовая, чрезвычайно мягкая штука. Человек погружается в неё, как в жидкость, и, в соответствии с законом Архимеда, теряет свой вес. Но это не жидкость. А дыхание и питание обеспечиваются специальными устройствами через шлем. Голова может быть полностью погружена в гель, это не помешает.
   Грамматической ошибки здесь тоже нет, это не прямая речь, а речь, переданная словами рассказчика. Можно просто выделить тире.
   
   5. Герой не двигался в реальности. Каким-то хитроумным способом его двигательные импульсы блокировались и передавались в тело робота-монстра в виде команд. То есть, человек должен был на самом деле сформировать нервный импульс на движение, например, рукой, но до его руки этот импульс не доходил, а отправлялся в руку, принадлежащую виртуальному телу.
   
   Герой не находился в условиях реальной невесомости. Несмотря ни на что, мышцы находились в тонусе, поддерживали внутренние органы, возможно, периодически сокращались при помощи специальных электрических импульсов. Рассказ ведётся от имени героя, а он не инженер. Он описывает то, что видит. А увидел он лишь слабость, розовые пятки и отросшие ногти, как у человека, которые полгода провёл, не вставая с постели.
   
   Думаю, правительство не смогло полностью контролировать своё "виртуальное войско!. Ситуация вырвалась из-под контроля, но герой - всего лишь винтик. Его судьба, как и боеспособность не очень-то волнует власть предержащих. Таких "винтиков" много, и реально они находятся в совершенно разных местах, может быть, даже не в одной стране. Пример тому - триста двенадцатый, который не потерял способности двигаться после взрыва станции.
   Более того, "терминаторов" не готовили специально для подавления мятежа. Они на самом деле выполняли большинство из доверенных им миссий. Их направляли туда, где была необходимость. И когда политический конфликт в стране перерос в вооружённое столкновение, глупо было не использовать столь мощное оружие.
   Реально роботы в обездвиженном виде хранятся в каких-то хорошо законспирированных подземных хранилищах, которых может быть много, одно из них вполне могло находиться чуть ли не в подвале дома, где жил наш герой. Когда механическое тело теряло способность двигаться, сознание игормана-"кукловода"­ перемещалось в другую боеспособную единицу техники. Для него всё было очень походе на привычную "вторую жизнь", только со счёта списывали стоимость угробленного имущества.
   Не понял, про какое реальное ранение Вы говорите? Герой не был ранен реально.
   Так что, никаких смысловых несоответствий на самом деле нет, потому что я полностью согласен с Вашим словами, что "фантастика отличается от сказки тем, что в ней не исключаются физические законы. "
   Всё продуманно, только недостаточно разжёвано. Не думаю, что на страницах рассказа в этом была необходимость, но теперь, благодаря Вам, всё встало на свои места.
Николай Николаевич Виноградов[13.06.2015 20:42:07]
   Вопросов больше не имею. Очевидно, как всегда, до меня одного с первого раза туго доходит.
Игорь Колесников[14.06.2015 19:40:23]
    "очень люблю именно такую фантастику - умную, интересную, познавательную, без убиения котят, кровавых монстров и боевых роботов" - пишет Виктор Федоров в рецензии к другому моему рассказу.
   Пожалте! Вот вам и боевые роботы! И что же?
    "Это – настоящая Фантастика." Ну, Виктор, Вы явно отрекаетесь от своих предыдущих слов!))))
Виктор Федоров[14.06.2015 23:56:17]
   Что Вы, Игорь! Ни в малейшей степени не отрекаюсь ))) Готов повторить их сколько угодно раз.
   Однако дело не в словах "боевые роботы" и их применении, а в смысле произведения и в связи с чем эти слова употребляются. Когда боевые роботы сами по себе - героизируемые участники и действующие лица повествования, - это одно, а когда рассказ о них идет в контексте предупреждения об опасности применения их, бездушных и равнодушных к страданиям людей, для человечества - это совсем другое ))
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта