Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №72 от 6 марта 2015 г. Игорь Колесников.Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья! Что-то предыдущее Заседание у нас не задалось… Очевидно, новобрачный Вячеслав вовсе про нас забыл. Не прислал он и рецензии на сегодняшний рассказ. Что ж… его можно понять. Думаю, ему сейчас не до литературы, но всё равно как-то обидно. Я даже мучаюсь сомнениями, не перегнул ли я палку в своей рецензии, но Вячеслав, вроде бы, не из тех сопляков, что бросают Клуб сразу после первого разгромного отзыва. Хорошо лишь то, что мы ознакомились с мнением друг друга!
   
   А ведь на носу Восьмое марта! Поэтому у меня есть поздравление от Александра Сороковика:
   
    Дорогие, милые наши Дамы! От всей души поздравляю вас с началом весны, с первыми днями марта! Пусть у всех вас будет весеннее настроение, солнце в душе и в глазах, и много радости в жизни! Ну и, конечно же, больших вам творческих успехов и вдохновения!
   
   Ваш Председатель АК,
   Александр Сороковик.

   
   И я, естественно, присоединяюсь к поздравлениям, хотя в нашей Гостиной «прописана» лишь одна дама. Все эти поздравления Вам, Надежда Николаевна!
   
   Наши ряды не поредели (извините за каламбур), но и не пополнились.
    1. Макс Осипов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Игорь Колесников. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619(Председатель Гостиной №1)
    5. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    6. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    7. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721
    8. Вячеслав Образцов. http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=60886

   Через неделю наступает черёд Виктора Федорова, который представляет нам свой рассказ, а точнее, как он пишет «маленькую такую штучку», под названием "Петукх": http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=313809&pid=0
   
   Жду рецензии от всех на прежний адрес, а от Вадима ещё и ссылку на свой очередной рассказ.
   
   
    Я напоминаю всем, что наш Английский Клуб – открытое мероприятие, и мы с радостью примем в наши ряды любого автора, который стремиться расти и совершенствоваться, а также готов выражать своё мнение о рассказах других авторов. Все желающие могут отправлять свои заявочки на тот же неизменный адрес Гостиной №1 akproza@mail.ru
   
   А сегодня у нас на рассмотрении мой рассказ «Найти себя» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339699
   Я очень рад, что, несмотря на значительный объём, рассказ был с интересом прочитан всеми. Похоже, я делаю успехи, а это главный стимул к творчеству. Странно, но рецензия Надежды Сергеевой опять потерялась. Возможно, она ещё найдётся, а пока выкладываю то, что есть. Мне кажется, позже к обсуждению подтянется и кое-кто из соседей из других Гостиных.
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   Рецензия Вадима Сазонова:
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Найти себя»:
   
   Рассказ понравился. Я люблю рассказы с сюжетом, а тут еще и достаточно запутанным.
   Поначалу автор вводит нас в заблуждение, выдавая галлюцинацию за реальную жизнь, а реальную за галлюцинацию. Но потом все возвращается на места свои.
   В выдуманной жизни героиня работает по реальной специальности. Это правильно, трудно фантазировать на неизвестную тему. Но почем же она не имеет в выдуманной жизни музыкального слуха, если в реальной умеет музицировать? Почему ее разум решил отказаться от этой способности?
   Вызвало сомнение, что врач отпустил ее из больницы, хотя она еще не вспомнила своей жизни. Это рискованно. К тому же он ее отпустил в никуда: со старого места выписана, в новом не прописана. Т.е. он просто выкинул ее на улицу. Не встреть она соседку, чтобы она делала?
   По всей видимости, у нее и Димы-медузы родится сын Андрей, только почему Дима в галлюцинации юрист, а не врач? Не случайно же автор дал имя Дмитрий мужу из сна и медбрату из реальной жизни.
   
   Мелкие замечания:
    «замажем круги под глазами макияжем» - очень уж грубо. Все же женщины не мажут, а наносят макияж. :)
   Старший бухгалтер? Может лучше Главный бухгалтер?
   «мясистые уши его на бритом затылке шевелились» - уши на затылке?
   Удивляет, что мама не вызвала врача на дом, а потащила ребенка с температурой 38 в поликлинику.
   «поожил» - неудачно, можно просто «чуть ожил».
   «шлепки шагов одетых в мягкие тапочки ног» - мягкие тапочки не шлепают.
   «парой резиновых шлёпанцев» - эти могут шлепать, какие же все же были в лечебнице?
   С уважением
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Сразу признаюсь – рассказ поразил замечательным сюжетом и отличным исполнением. Просто бальзам на все мои раны, поскольку очень люблю именно такую фантастику - умную, интересную, познавательную, без убиения котят, кровавых монстров и боевых роботов ))) Интересны образы, диалоги, внутренние монологи ГГ. Особо отмечу то, как показан внутренний мир женщины в стрессе. Читается легко - не оторваться! Интрига рассказа сохраняется до самой финальной части. Сам ключ к раскрытию ситуации с придуманным утомленной психикой миром-убежищем очень понравился. Очень четко, рельефно, убедительно показаны сцены в психушке. Никаких лишних деталей – все в строку, и все к делу.
   Название точно соответствует содержанию.
   
   Есть незначительные погрешности в построении предложений, явно записанные под напором мыслей и образов при создании текста, но читатели видят только то, что написано, а мысли автора при этом – нет, к сожалению ) Например:
   «Мойте руки, как необходимы прививки, как чистить зубы, школа раннего развития для малышей, детский стилист, танцы, семейный психолог, психотерапевт, понятно.»
   Если уж цитирование тем с плакатов, то это нужно как-то обозначить. Например, кавычками. Да и последнее в предложении слово «понятно», как раз не очень понятно, что здесь делает.
   
   «Скорее нужно уложить мальчика в кроватку». Наверное, поменять местами «скорее» и «нужно» было бы лучше. У меня тоже есть такая «болезнь» ))))
   Есть погрешности с запятыми, но их не очень много и потому не буду на них останавливаться.
   
   Одним словом, спасибо за полученные знания и эмоции, Игорь. Браво!
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Вот он - первый блин «не комом». Наконец-то Игорь позволил своему писательскому мастерству выбраться из родных, но тесных рамок жизненного опыта на просторное поле фантазии и сумасбродства. И получилось здорово! Совсем не маленький рассказ был прочитан в один заход и с удовольствием.
   Рассказ представляет собой мистический триллер. И триллером он становиться за счет накала эмоций героини разрывающейся между двумя мирами. Хотя для меня поворот реальности на сто восемьдесят градусов не стал сюрпризом, я об этом догадался почти сразу, благо встречал подобные сюжеты очень часто. Но это нисколько не испортило мне удовольствие от прочтения. Описание мелких деталей не вызывает нареканий, обоим историям веришь. Осталось только узнать мнение женщин по поводу раскрытия главной героини - аутентично ли?
   Очень интересно подумать над истоками фантазии героини. Она создала себе типовую «женскую мечту», почти американскую со скидкой на страну. Тихая семейная жизнь: обычная работа, любящий муж, любимый ребенок. А также немного маленьких житейских трудностей для достоверности, но только маленьких. Ничего необычного за исключением того, что героиня молодая девушка в самом рассвете молодости, из обеспеченной семьи и светлым будущим на горизонте. Такая не стала бы мечтать о тихом семейном уголке. Но после того, как привычное мироустройство рухнуло, можно допустить, что она решила спрятаться в раковину грез о мире, сильно отличающемся от её суровой действительности. Мире, где у неё нет достатка и больших возможностей, но есть безопасность и душевный покой. И чем больше я думаю об этой версии, тем правдоподобной она мне кажется. Девушка испытала сильнейший стресс, возможно, её жизни угрожали, и всё что с ней стало – закономерная реакция организма.
    Теперь что не понравилось по моему очень субъективному мнению. Зря Игорь в конце вытянул всю историю в реализм. Мне не хватило мистики, недосказанности. Почему не оставить читателю лазейку для сомнений в реальности происходящего? А вдруг Дмитрий и Андрей реальны и ждут, когда их любимая женщина очнется от летаргического сна? И концовка с доброй соседкой и принце-медузе на коне (харлее) очень напоминает бесконечные русские сериалы по каналу «Россия». Хотя зарождение отношений с санитаром, чуть не ставшим насильником, мне нравиться отсутствием лишнего ханжества, ангелов в белых одеждах среди нас давно нет.
   
   ИТОГ: Очень достойный рассказ с нетривиальным сюжетом. Поздравляю Игоря с хорошей работой и желаю дальнейших успехов в творчестве. Так держать!
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Впечатления от рассказа "Найти себя"
   
   Когда я открыл страничку рассказа, то мне невольно поплохело - 77 тыс. знаков! При нынешнем цейтноте времени ни за что не одолею! Но взявшись читать, не мог оторваться! Конечно, пришлось делать несколько заходов, прерываясь на необходимые дела, но можно сказать, что читал, как говорится, на одном дыхании. Мне очень близка тема сверхреальных сновидений, когда словно проживаешь во сне жизнь другого человека, у меня был подобный опыт. До сих пор хранятся в памяти некоторые детали тех реальностей - места, где никогда не был, люди, с которыми никогда не встречался. Конечно, это было не так глубоко и реально, как у ГГ, но кое в чём я её понимаю. Великолепно передан переход к пониманию того, что на самом деле её настоящая жизнь придумана - вот эти нескладывающиеся в слова буквы, отсутствие памяти о родителях. Немного "слишком" по-моему, размытое лицо соседки в клетчатом переднике. Слишком быстрая выписка героини из психушки - не знаю, но мне кажется, доктор должен был её ещё понаблюдать.
   Сначала мне показалось, что Медуза вначале слишком (опять слишком!) уж мерзок, но после прочтения я подумал, что он, да и доктор вначале воспринимаются героиней, как враги, поэтому так и описаны. Потом, когда ей стало ясно, что не враги они вовсе, они становятся другими.
   Возвращение Наташи в реальную жизнь не произвело на меня особо сильного впечатления, я написал бы по-другому концовку, для меня гораздо важнее и интереснее вот эти мостики между параллельными реальностями. И я бы копнул глубже в причины, побудившие Наташу уйти в другую реальность. Но это - махровое Имхо, свой взгляд на вещи, совершенно не снижающий впечатлений от этого рассказа..
   Игорь, мне всегда нравились ваши рассказы-описания, я в них открывал для себя суровую байкальскую природу. Но сегодня я прочитал нечто совсем иное, великолепную психологическую драму, которая оставила глубокий след. Спасибо вам за этот рассказ!
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   С большим интересом прочитал новый рассказ Игоря! Действительно, автор не обманул! Весь текст читается одним махом, несмотря на довольно-таки значительный объём. Причина в захватывающем сюжете, когда проглатываешь слова, стараясь скорее узнать, чем всё закончится, и в мастерском владении словом. Образы выпуклы, правдоподобны. Как наяву видишь врача, санитаров, уборщицу тётю Клаву, прощупываются их характеры, особенности, слабые места. Великолепно показан психологический портрет самой героини. Только мне показалось, что в рассказе слишком много слёз. Вместе с тем, образ мужа Дмитрия несколько размыт, мы даже не имеем представления о его внешности. Впрочем, это понятно, ведь рассказ написан от лица героини, а в своём монологе человек вряд ли будет подробно описывать того, кто ему хорошо знаком. Другое дело новые действующие лица, оказавшие на судьбу ГГ значительное влияние.
   Сама идея чрезвычайно интересна и плодовита. Это огромное поле для экспериментов! В тайниках человеческой психики можно найти гораздо больше открытий, чем на далёких планетах. Напряжение и интрига держит в кулаке внимание читателя практически до самого конца. А вот сама концовка несколько выбивается из стиля. Детектив из прошлого «а-ля Дарья Донцова» с неизменным и приторным хэппи-эндом. Зато концовка расставляет все точки над «и». Не люблю недосказанности в подобного рода рассказах.
   Ещё мне нравится логическая и цепкая взаимосвязь сюжетных линий. Придраться трудно. Каждому действию есть причина, у каждой причины видно следствие. Пожалуй, есть пара мест, которые неплохо бы доработать. Нужно объяснить, почему доктор так быстро выписал больную, которая ещё не восстановила память. Возможно, главным для него было убедиться в адекватном восприятии действительности у своей пациентки и в убедительном желании вернуться в нормальную жизнь. Можно добавить буквально пару фраз в их диалог, чтобы убедить читателя в правильности врачебного решения.
   Также неплохо бы поярче показать причину, которая заставила «медузу» помочь нашей героине. Сначала видится только похоть, и лишь позднее читатель понимает, что двигало санитаром что-то гораздо более возвышенное.
   Есть ещё маленькая неточность, которую никто не заметил. Жгут накладывают на плечо, а не на предплечье, как в тексте.
   Но главное, что впечатлило, это то, что автор заставил переживать за героиню буквально с первой строчки. До последнего мы «болеем» за неё, сжимаем кулаки и тайком утираем слёзы, от всей души желаем ей вновь вернуться в свою реальность и обрести любимую семью. Да, мы до последнего цепляемся за соломинку, стараясь верить в то, что «всё будет хорошо». И как обухом ударенные, замираем в растерянности при неожиданном и бесповоротном раскрытии истины.
   Что ж, здесь автор проявил себя с новой, доселе неведомой нам стороны. Выходит, зря он жаловался на скудную фантазию и неспособность придумывать сюжеты. Ай-ай-ай! Скромник! Теперь главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать радовать читателя новыми захватывающими произведениями. Думаю, автор нашёл свою стезю – тонкая психологическая фантастика, удивительное в обыденном. Ура!

 1   2   3 

Вадим Сазонов[08.03.2015 18:51:43]
   Игорь, жаль, что я не узнаю, что Вы ответите Игорю. Интересно было бы почитать Ваш спор, как автора, с этим рецензентом.
   Что могу подтвердить, что писать сюжетную, в не репортажную, прозу - дело более правильное, на мой взгляд.
   Можно составлять многозначительные, заумные фразы для эстетов, но меня подкупают сюжеты, которые увлекают. Их труднее писать, потому что они должны быть правдоподобными. В них нельзя сказать, что все что автор не додумал, не смог выразить - это всего лишь неумение читателя понять. В любой истории из жизни (реальной) нельзя сослаться на то, что это сказка, поэтому я, автор, не смог объяснить все, что хотел описать. :))
Маруся Вайз[09.03.2015 20:06:28]
   Здравствуйте все!
   Прочитала рассказ. Удивилась.
   
   Обратилась к авторским пояснениям: «Рассказ вовсе не про сумасшедшую». «Фантастическими элементами выступают состояние героини... и неизвестный препарат, способный вызвать описываемые эффекты».
   Вернулась к тексту.
   Благополучное детство и юность.
   Значимые события после слома советской матрицы – исчезновение родителей, утрата квартиры, к тому же - в уязвимые для женского организма периоды (беременность, прерывание беременности).
   Как реакция – острое психическое расстройство:
   - грубая дезорганизация поведения (бесцельно бродила по проезжей части);
   - дезориентация в собственной личности, времени и пространстве;
   - разнообразные бредовые идеи (в т.ч. с «неизвестными препаратами");
   - меняющиеся по содержанию галлюцинации, отличающиеся относительно постоянным и конкретным смысловым содержанием;
   - расторможенность сексуального влечения (будто бы изнасилование в психбольнице, бурный секс с «мужем»).
   
   В авторской рецензии читаю: «Торжество разума, победа здравого смысла и несгибаемость человеческого духа».
   Уважаемый Игорь! Но перечисленные категории неприложимы к состоянию острого психоза, во время которого человек безумен, представляет опасность для себя и окружающих!
   Мне кажется, что для героини рассказа «найти себя» - это просто выйти из состояния острого психоза. И ничего более. Все остальное от лукавого.
   
   Авторская рецензия : «Сама идея чрезвычайно интересна и плодовита. Это огромное поле для экспериментов! В тайниках человеческой психики можно найти гораздо больше открытий, чем на далеких планетах».
   Очень даже может быть. Но при наличии специальных познаний. ))
Игорь Колесников[10.03.2015 14:57:21]
   Спасибо, что заглянули на огонёк, Маруся! Всегда рад услышать здесь Ваше мнение.
   Нет, героиня не сумасшедшая. Но у неё было помрачение рассудка. Потому я и определил жанр рассказа, как фантастика, чтобы легче воспринималась эта дилемма. Рассказ не о жизни психов, он о нас с вами. Так уж получилось, что против её воли героиня пережила сдвиг рассудка. Естественно, это совершенно настоящее психическое расстройство, со всеми симптомами. Но на её месте мог оказаться каждый. Так утверждает автор этого фантастического рассказа. Разум просто защитил себя от непомерного психического напряжения, избавившись от проклятой жизни и придумав себе новую. Это своего рода самоубийство, только ментальное. Тем не менее, личность по имени Наташа умерла. Взамен появилась другая, тоже совершенно нормальная. Такая вот прижизненная реинкарнация. Даже нет! Реинкарнация, это когда душа переходит в другое тело. А тут в одном теле сменилась душа.
   Поэтому, выйти из психоза - это только половина пути к обретения собственного "я".
Маруся Вайз[12.03.2015 14:57:10]
   Честно пыталась, но мозг категорически отказался признать фантастическими явления, исчерпывающе объяснимые психиатрией.
   
   Один ни в чем не повинный санитар оказался «вплетен» в бред в роли насильника, другой по мере улучшения психического состояния героини чудесным образом превратился в положительного героя.
   
   Удивило отсутствие сомнений на предмет жизнеподобия описанного мира психбольницы - «люблю именно такую фантастику – умную, интересную, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ» (из рецензии).
   Авторское же пояснение убило наповал: «Он (санитар-насильник – М.В.) не злодей, но живой человек, идущий на поводу инстинктов и поступающий согласно ОБЫЧАЯ того ЛЕЧЕБНОГО заведения, где он работал».
   
   Может я ошибаюсь, но мне кажется, что писатель, как и врач, должен исповедовать максимуму – «не навреди!»
   Автор искренне убежден, что эта «история... могла произойти с каждым из нас». Что после прочтения рассказа должен чувствовать человек, которому предстоит лечение в психбольнице, или его убитые горем близкие?
   Талант требует аккуратного с ним обращения. Большой талант - тем более.
Игорь Колесников[13.03.2015 17:13:27]
   Маруся, поэтому рассказ и назван фантастическим, что некоторые моменты в нём являются условно допустимыми. Насильники в больнице, нетипичное умопомрачение. Я не силён в психиатрии, поэтому придуманные мной симптомы могли случайным образом оказаться похожими на реальное заболевание. Но я попробовал показать разницу с реальностью, объяснив её устами доктора, который удивляется нетипичной ясностью мысли у больной, живущей в придуманном мире.

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта