Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Мусы ТуяковаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   10. Муса Туяков
   9. Анжелика Хорес
   8. Светлана Берестова
   7. Натали Давыдова
   6. Антонина Тесленко - рецензируемый автор на следующем заседании
   5. Анна Монмарт
   4. Елена Черных
   3. Николай Риф
   2. Игорь Колесников
   1. Евгений Агуф
   
   резерв:
   1. Елена Долгих
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Муса Туяков
   
    Бессмертия нет
   
    Я тоже в жизни раньше,
    Вертелся колесом,
    И молодая радость,
    Звенела в унисон
   
    Но время не безмерно,
    В потоке перемен,
    Вселился страх о смерти,
    Беспечности взамен.
   
    Наитием рассудка,
    Печаля крепко ум,
    Я верить стал в день ссудный,
    Попав в плен многих дум.
   
    Пустил хоть в сердце бога,
    В туманности еще…,
    В вопросах очень многих,
    Застрял своей душой.
   
    От рая или ада,
    Мне выдадут ключи?
    В сомненьях и догадках,
    Тревожусь я в ночи.
   
    И в той тревожной мути,
    Надежды гаснет свет,
    Все, изучив талмуды,
    Бессмертья понял, нет.
   
    14.01.15г
   
   
    Смотрит с гранитной стелы...
   
    Смотрит с гранитной стелы
    -Неизвестный солдат,
    В каменном взгляде смелом,
    Выцвела вся беда.
   
    Рядом играют дети.
    Вечный огонь у ног.
    Озаряют рассветы,
    Незабвенность его.
   
    Стоя пред ним в поклоне,
    Замирая, молчу,
    В том минутном покое,
    Разрываюсь от чувств.
   
    Сердце, полнится скорбью,
    И томится в груди,
    Тяжело мне, не скрою,
    В голове все гудит.
   
    В этот день утомленный,
    Проклиная войну,
    Я щекою соленной,
    К обелиску прильнул.
   
    Символ чести и славы,
    Всех погибших солдат,
    В стороне не оставит,
    Никого, никогда!
   
    15/04/14
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­---
   
   Рецензии Анны Монмарт
   
   Бессмертия нет
   
   Стихотворение мне понравилось, несмотря на бросающуюся в глаза неточность рифм. Зато ритм бодр, весел и позитивен. Смысл тоже хорош, написано глубоко, но с юмором. Стихотворение читается на одном дыхании, как считалочка. Довольно серьезные и емкие переживания автора изложены в шуточной манере, что вызывает двоякое ощущение: с одной стороны –забавно, а с другой – навевает грусть.
   
   Есть несколько смысловых огрехов, которых можно было бы избежать, доработав стихотворение.
   
    Пустил хоть в сердце бога,
    В туманности еще…,
    В вопросах очень многих,
    Застрял своей душой.
   
   На мой взгляд, катрен звучит не очень. Пустил в сердце бога («бога» можно написать с большой буквы) , который все еще в какой-то туманности, то есть поверил в него, но еще не до конца? И хотя в сердце бога пустили, душой застряли в вопросах. Почему душой, а не умом или тем же сердцем? Зачем добавлять слово «своей», и так ведь понятно , что не чужой. И обычно говорят «всей душой»…
   
   Слово «судный» пишется с одной С.
   
    Смотрит с гранитной стелы...
   
   Эта работа в техническом плане мне понравилась гораздо меньше. Смешанный ритм, сбои в ритме, неточная рифма, да и изложение очень глубоких мыслей и сильных переживаний оставляет желать лучшего. Но идея и смысл стихотворения замечательны, а чувства ЛГ близки и понятны. Остается ощущение, будто обычный русский человек, совсем не поэт, увидев памятник и проникнувшись его историей, трагичностью момента, выплеснул из себя вот это стихотворение. Выплеснул как умеет, но очень искренно и душевно.
   --------------------­--------------------­-------------­
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   
   
    «Бессмертия нет»
   
    Я тоже в жизни раньше,
    Вертелся колесом,
    И молодая радость,
    Звенела в унисон /в унисон с чем(?), просто звучать в унисон невозможно/
   
    Но время не безмерно,
    В потоке перемен,
    Вселился страх о смерти,
    Беспечности взамен.
   
    Наитием рассудка,
    Печаля крепко ум,
    Я верить стал в день ссудный, /день СУДНЫЙ/
    Попав в плен многих дум. /эти две строки читаются очень тяжело из-за обилия согласных и ударных гласных звуков/
   
    Пустил хоть в сердце бога, /«хоть» здесь явный балласт/
    В туманности еще…, /не понятно, к чему относится строка, с чем согласовывается/
    В вопросах очень многих, /инверсия, не понятно как можно застрять душой в вопросах/
    Застрял своей душой.
   
    От рая или ада,
    Мне выдадут ключи?
    В сомненьях и догадках,
    Тревожусь я в ночи.
   
    И в той тревожной мути, /предложении начинается с соединительного союза/
    Надежды гаснет свет, / по смыслу здесь больше подошло бы тире в конце строки/
    Все, изучив талмуды,
    Бессмертья понял, нет. /«понял» запятые должны быть с обеих сторон/
   Технически сложная короткая строка, взятая для философской лирики, привела стихи к неоправданной несерьёзности и легковесности вывода. Мне кажется, это пример случая, когда цель не оправдывает средства – автор владеет техникой стихосложения лучше, чем заслуживает того содержание, скорее даже именно вывод из затронутой темы. Тем более легковесным видится вывод, что, как утверждает ЛГ, прочитаны ВСЕ «талмуды». Как минимум, бессмертие души обещают христианство и индуизм.
   
   
   
   
    Смотрит с гранитной стелы...
   
    Смотрит с гранитной стелы
    -Неизвестный солдат, /сбой ритма – ударение просится на «нЕизвестный»
    В каменном взгляде смелом,
    Выцвела вся беда. /спорный оборот речи/
   
    Рядом играют дети.
    Вечный огонь у ног.
    Озаряют рассветы, /сбой ритма – исчезает ударение на ударном слоге (ОзаряЮт)/
    Незабвенность его. /сбой – на «нЕизвестный»/
   
    Стоя пред ним в поклоне,
    Замирая, молчу, /сбой ритма – получается «зАмираЯ»/
    В том минутном покое, /сбой ритма – получилось в «минутнОм»/
    Разрываюсь от чувств. /то же – «рАзрываЮсь»
   
    Сердце, полнится скорбью,
    И томится в груди, /сбой на «томитсЯ»/
    Тяжело мне, не скрою, /сбой на «тЯжело»
    В голове все гудит. /сбой на «гОлове»
   
    В этот день утомленный,
    Проклиная войну, /сбой на «прОклиная»/
    Я щекою соленной, /сбой на «щекоЮ»/
    К обелиску прильнул. /слышится «кОбелиску»/
   
    Символ чести и славы, /сбой – «честИ»/
    Всех погибших солдат, /сбой – «погибшИх»/
    В стороне не оставит, /сбой – «стОроне»/
    Никого, никогда! /сбой – «нИкого»/
   
   Огромное количество сбоев ритма. Во многих словах ударение просится на один из безударных слогов, но на ударный не попадает вообще.
   Стихотворение намного слабее первого.
   --------------------­--------------------­-------------­---------------
   
   Рецензии Антонины Тесленко
   
   Рецензии на стихотворения Муксы Туякова.
   Бессмертия нет
   
    Я тоже в жизни раньше,
    Вертелся колесом,
    И молодая радость, и мОлодая- ударение падает на О , вообще нет рифмы
    Звенела в унисон
   
    Но время не безмерно,
    В потоке перемен,
    Вселился страх о смерти,
    Беспечности взамен.
   
    Наитием рассудка,
    Печаля крепко ум,
    Я верить стал в день ссудный, Судный день в эсхатологии авраамических религий — последний день существования мира,
    Попав в плен многих дум.
   
    Пустил хоть в сердце бога,
    В туманности еще…,
    В вопросах очень многих,
    Застрял своей душой. Совсем коряво, - застрял своей душой, а чьей же еще)))
   
    От рая или ада,
    Мне выдадут ключи? Ключи от рая давно у апостола Петра , а ключи от ада только у самого сатаны и он их людям никогда в руки не отдаст. ( читайте Библию)
    В сомненьях и догадках,
    Тревожусь я в ночи.
   
    И в той тревожной мути,
    Надежды гаснет свет,
    Все, изучив талмуды,
    Бессмертья понял, нет. – а вот тут вы ошибаетесь, есть бессмертие души.
   Со слогами все в порядке, но рифмы нет, пишет автор с ошибками, уж хотя бы в интернете смотрели, как пишется « Судный день» . «Бог» всегда пишется с большой буквы. В общем, довольно бедное по содержанию стихотворение.
   
    14.01.15г
   
   
    Смотрит с гранитной стелы...
   
    Смотрит с гранитной стелы стелла – пишется с двумя «ЛЛ»
    -Неизвестный солдат,
    В каменном взгляде смелом,
    Выцвела вся беда.--------- что значит в каменном взгляде выцвела беда?
   
    Рядом играют дети.
    Вечный огонь у ног. – у каких ног Вечный огонь
    Озаряют рассветы,
    Незабвенность его. – значение слова «незабвенность» не позволяет использовать его в данном варианте вообще.
   
    Стоя пред ним в поклоне,
    Замирая, молчу,
    В том минутном покое,
    Разрываюсь от чувств.
   
    Сердце, полнится скорбью,
    И томится в груди,
    Тяжело мне, не скрою,
    В голове все гудит.
   
    В этот день утомленный,---- почему день утомленный?
    Проклиная войну,
    Я щекою соленной, ---------------почем­у­ соленой щекой, она, что из соли сделана?
    К обелиску прильнул. – прильнул щекой – это как?
   
    Символ чести и славы,
    Всех погибших солдат,
    В стороне не оставит, - наверное не в стороне, а не оставит равнодушным?
    Никого, никогда!
   
   Стихотворение сырое, надо достаточно много поработать над умением правильно выражать мысли и чувства. Рифма почти отсутствует.
   --------------------­--------------------­-------------­-------
   
   Рецензии Игоря Колесникова
   
   
   Бессмертия нет.
   
   Стихотворение правильное, ритмически верное. Рифмы не очень впечатлили, некоторые из них рифмами можно назвать лишь с натяжкой. О чём стих? Мысль автора весьма понятна и близка. Но исполнение выглядит наивным и неуклюжим. Например:
    Наитием рассудка,
    Печаля крепко ум,
    Я верить стал в день ссудный,
    Попав в плен многих дум.

   Собственно, это набор слов, по смыслу схожих друг с другом. То есть, понятно, конечно, о чём речь, но каждое словосочетание вызывает смутный протест, потому что по-отдельности многие слова гораздо понятнее, чем вместе. Две последние строчки довольно-таки трудны для произношения, неблагозвучны, хотя, нарушения ритма здесь нет.
    Все, изучив талмуды,
    Бессмертья понял, нет.

   Здесь явно лишняя первая запятая. Да и вторая вызывает законные сомнения.
   В целом стихотворение произвело неплохое впечатление, но похоже на творчество начинающего автора, которому ещё работать и работать над стилем.
   
   Смотрит с гранитной стелы…
   
   Здесь вызывает уважение позиция автора, но форма и содержание совершенно не впечатлили. Множественные нарушения ритма, грамматические и пунктуационные ошибки. Из явных - «солёная» пишется с одной «н».
    Рядом играют дети.
    Вечный огонь у ног.
    Озаряют рассветы,
    Незабвенность его.

   Детский лепет! Незабвенность не настолько материальное понятие, чтобы его озаряли рассветы. С таким же успехом можно озарить изумительность, неповторимость, душещипательность или теплоизлучение. Почему именно рассветы? Чем хуже закаты? Почему дети играют непосредственно у Вечного огня? Этот катрен похож на творчество школьника. А запятая не нужна.
   Обидно, что автор, преследуя благую, в общем-то, цель поделиться своими переживаниями у памятника Неизвестному солдату, добился совершенно противоположного эффекта. Стих вызывает совершенно неуместную улыбку. Муса, разве Вы не видите, что получилось нелепо, а от этого смешно?
   Если честно, я бы или вовсе переписал это стихотворение, или удалил бы его от чужих глаз. Надеюсь, что Вы извлечёте какие-то уроки из замечаний рецензентов и в дальнейшем порадуете нас более качественной поэзией. Успехов!
   --------------------­--------------------­-------------­-----------
   
   Рецензии Николая Рифа
   
    Бессмертия нет (3-стопный ямб, ритмических сбоев нет)
    Я тоже в жизни раньше,
    Вертелся колесом,
    И молодая радость, (бывает и старая? Может лучше молодости радость.)
    Звенела в унисон (в унисон с чем?)
   
    Но время не безмерно,
    В потоке перемен,
    Вселился страх о смерти, (вселился в кого?)
    Беспечности взамен.
   
    Наитием рассудка,
    Печаля крепко ум,
    Я верить стал в день ссудный, (день Судный)
    Попав в плен многих дум.
   
    Пустил хоть в сердце бога, (Бога)
    В туманности еще…, (очень неудачно, если пустил Бога в сердце, душу, то непоняток и сомнений нет, сомнения пускать или нет...)
    В вопросах очень многих,
    Застрял своей душой. (Это как? Очень неудачно)
   
    От рая или ада,
    Мне выдадут ключи? (Ключи уже выданы другим, а простых смертных отправят либо в рай, либо в ад)
    В сомненьях и догадках,
    Тревожусь я в ночи.
   
    И в той тревожной мути, (неудачное сравнение)
    Надежды гаснет свет,
    Все, изучив талмуды,
    Бессмертья понял, нет. (смотря что понимать под бессмертьем - тело бренно, а вот душа бессмертна)
   Стихотворение слабое со всех сторон, автору надо обратить самое пристальное внимание на орфографию и синтаксис - много ошибок и ненужных запятых.
   
   Смотрит с гранитной стелы…
   
   Размер стихотворения неоднозначен с первого взгляда, пришлось пристально просматривать и я пришел к выводу, что это 2-стопный анапест --/--/-
   --/--/
   То, что во многих строках в первой стопе ударение на первом слоге не является ошибкой или сбоем, по некоторым источникам такое ударение в анапесте даже приветствуется. Тогда сбои ритма присутствуют только в строках:
   
   Смотрит с гранитной стелы /--/-/-
   
   В каменном взгляде смелом /--/-/-
   
   Выцвела вся беда /--/-/
   
   Рядом играют дети /--/-/-
   
   Вечный огонь у ног /--/-/
   
   
   Стихотворение сырое, требует серьезной доработки, такое впечатление, что автора на столько переполнили чувства, что он не смог их внятно донести до читателя.
   Ошибки общие для обоих стихотворений и другие рецензенты на них указали, поэтому не стал повторяться.
   Резюме: Автору предстоит большая работа - надо "подтягивать" русский язык, изучать правила стихосложения, стремиться писАть более чистым размером. Главное есть желание учиться, в "Банке полезных ссылок" можно найти нужные материалы, а мы все будем помогать по мере возможностей и способностей. Поэзия - это путь, по которому можно идти всю жизнь, постоянно открывая что-то новое и интересное и автору удачи на этом пути...
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­-------------­--------------
Муса Туяков[02.02.2015 08:42:19]
   Уважаемая Анна! Хочу поблагодарить Вас за разбор моих работ. С замечаниями согласен. После разбора их, самому уже это все не нравится. Вот,что значит посмотреть чужими глазами.Я рад, что получаю такую возможность. Спасибо!
Муса Туяков[02.02.2015 08:53:19]
   Спасибо, Евгения! В принципе те же замечания, едиственное во второй работе хочу отметить,что размер выбран"дактиль", который тоже местами нарушен. А с орфографией согласен, конечно-ляпусы. А вот.что душа бессмертна, в науке пока прямых доказательств я не встречал. Душа, понятие физическое, после смерти. Что материя вечна с этим я не спорю. Для меня душа понятие духовное, живое. Еще раз благодарю Вас.
Муса Туяков[02.02.2015 09:12:40]
   Уважаемая Антонина, благодарю за труд! Конечно, рецензенту последующему уже немного легче ориентироваться, чем предыдущему. Замечания сделанные Вами принимаются, потому что они схожие с предыдущими, однако некоторые, частично. Так например, стела пишется думаю все же с одним "Л", а вопрос, что день утомленный?,утомлен не день а ЛГ, и соленый потому, что он плакал!В стороне не оставит( ясно, что -не равнодушным, беспечным или бесчувственным и др),никого,никогда! Это же не проза!
Тесленко Антонина Георгиевна[02.02.2015 11:04:41]
   Уважаемый Муса, я никогда не опускаюсь до уровня , о котором вы намекнули, а именно равняться на рецензию предыдущего автора. Я скачала ваши стихи и дома рецензировала самостоятельно, мне удивительно то, что приходится вам все это объяснять. Неужели вы думаете, что я или кто-то другой самостоятельно не в состоянии дать оценку работам авторов. Надеюсь, что данное замечание не послужит поводом для для ответной критики в отместку )))
Муса Туяков[02.02.2015 09:21:57]
   На фоне уже сказанного, я не хочу цепляться за каждый сантим. Но замечу Игорь, что эти работы я нигде не выставлял и выставил, только для вас, для рецензии и поэтому я без труда доработаю их.Хочу только поблагодарить Вас Игорь, за проделанную кропотливую работу. Озарение полученное мной вашими рассветными заключениями, долго будет мне светлой дорогой в будущее моей поэзии.Еще раз, спасибо!
Муса Туяков[02.02.2015 09:36:34]
   Глубокоуважаемый Николай! Благодаря Вам, я сегодня получаю это удовольствие, ибо так и жил бы со своими болячками, невесть -сколько!
   Со всеми рецензентами согласен и благодарен им. Критика вешь нужная для роста и здоровья стихотворениям.Приму­ все сказанное к сведению и впредь буду заниматься более глубокой самокритикой работ. Я уже начал пользоваться указанной вами ссылкой,чтобы улучшить уровень орфографии и пунктации, хотя будет трудно в моем возрасте и при большой занятости удовлетворить и поставить на высокий уровень свое хобби. Удачи всем и нашему сайту.
Николай Риф[02.02.2015 10:54:26]
   Дорогой Муса!
   Очень хорошо, что Вы нормально воспринимаете замечания рецензентов. Все мы преследуем только одну цель, помочь автору увидеть свои ошибки, недоработки. Авторский глаз "замылен" и много чего не замечает. Мы все учимся, многие из нас тоже не юноши и забот хватает. Время бежит незаметно и я уверен, что будет и результат - для этого мы здесь и собрались...
   
   С уважением, Николай Риф.
Муса Туяков[03.02.2015 15:32:20]
   Спасибо, Николай! Все понял!Буду стремиться к лучшему, искренне благодарен!
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта