Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №67 от 30 января 2015 г. Игорь Колесников.Ответить
   Привет всем! Снова пятница и вновь мы собираемся на нашем очередном Заседании.
   Сегодня пришёл мой черёд. Я представляю вашему вниманию рассказ-воспоминание­ «Моя Одесса (специально для Александра Сороковика)»http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=337799&pid=0
   Но об этом чуть позже.
   
   Состав наш формально не изменился:
    1. Макс Осипов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Ольга Лесовская. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    5. Игорь Колесников. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619(Председатель Гостиной №1)
    6. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    7. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    8. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721
    9. Вячеслав Образцов. http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=60886

   Но должен с прискорбием сообщить, что Ольга Лесовская не проявляет активности, хотя и сообщила мне, что выходить из Клуба не собирается. Кроме того, в творческий отпуск из-за обилия работы уходят Александр Сороковик и Иван Габов. Некоторое время мы не увидим их рецензий, но мы никоим образом не прощаемся с нашими друзьями. Так уж совпало…
   
   Через неделю очередь Виктора Федорова и его рассказа: "Удар":
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313230&pid=0
   

   
   Прошу не тянуть до последнего с рецензиями. Особенно моя просьба касается Надежды Сергеевой. Пожалуйста!
   А от Вадима Сазонова жду заодно и ссылочку!
   
   Не обижайте своим невниманием инициативу Ольги Немежиковой из третьей Гостиной!
   Проект под названием «Сказки» живёт и развивается. Два раза в месяц мы упражняемся в остроумии, переделывая известные с детства сказки на свой лад. Вход свободный, а свобода фантазии ничем не ограничена!
   
   Вроде, всё. Тогда поехали? Поехали!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о рассказе Игоря Колесникова «Моя Одесса (специально для Александра Сороковика)»:
   
   Написано специально для Александра Сороковика, все равно решился прочитать, хотя, наверное, неприлично заглядывать, как будто в чужое письмо залез.
   Рассказ – детские воспоминания о поездке на море. Читаются легко, но хорошо бы хоть какую-нибудь интригу добавить, а то больше на путеводитель похоже. Напомнил рассказ о моих детских поездках с родителями на Кавказ, ностальгия по детству.
   В Одессе (теперь пишется Одеса) был один раз – осенью 2013 года, случайно. Ехал из Крыма в Киев, вижу указатель «Одеса 259 км.». Подумал, никогда же не был в этом городе и свернул на денек. Повезло – снял номер на «вулица Дерибасiвська 16».
   Очень красивый город. Народ колоритный.
   Помню свернул в скверик, где площадь Остапа Бендера и у какой-то очень элегантной, с красивым макияжем старушки спросил, как пройти к Дюку. На что получил ответ в виде вопроса: «Это зависит от того, что Вы хотите увидеть?» Я удивился, вроде, понятно, что хочу увидеть Дюка. Выяснилось, что она имела ввиду, что есть несколько дорог, а какую из них мне показывать зависит от того, что я хочу увидеть.
   Купил на память Русско-Одесский разговорник.
   Вот напомнил мне рассказ приятное время, проведенное в Одессе (Одесе).
   С уважением.
   Вадим
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Вячеслава Образцова:
   
   Рецензия на "Моя Одесса"
   Здравствуйте! Сразу заметил ту ошибку из-за которой мне приходиться перечитывать и исправлять свои две книги. Вы, так-же как и я, ставите предлоги "а" "и" "вот" и им подобные, очень часто. Неоправданно часто. Например в самом начале фраза - " А мне было всего десять лет"- попробуйте прочесть без предлога "а". Правда неплохо. Я тоже понаставил их где надо и не надо, теперь исправляю - читаю предложение с предлогом и без, и сразу ясно, нужен он или лишний. Еще один пример -" И в тот далёкий счастливый год меня отправили в Одессу на всё лето." - если убрать "И" в начале предложения, будет лучше. Не знаю всех правил, но все время начинать предложения с частиц и предлогов - "но, ведь, а, да, и" - неправильно. Мне в редакции сразу все забраковали, и я долго не мог понять из-за чего, пока умные люди не подсказали, теперь все исправляю.
   Теперь о сюжете - своего рода ностальгия, о прошлом, о детстве. Скажу честно, я читал об Одессе, а вспоминал свое, свой Грозный, откуда я родом. Похоже на начало какого-то произведения, или мемуаров - может так и есть? Ошибки в пунктуации описывать не буду, они есть у всех, и их не сложно исправить.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на рассказ Игоря Колесникова «Моя Одесса»
   
   Сопереживание. Именно этим словом характеризуется то ощущение, которое возникло во время чтения и осталось добрым, немного грустным послевкусьем. В отличие от других рассказов из жизни взрослого уже автора, в этом очень осязаемо, рельефно показаны глубоко личные, детские впечатления, переживания, а через них – чудо увиденных и зафиксированных памятью красот.
   Это дорогого стоит и именно поэтому воспринимается при чтении, как нечто близкое и знакомое.
   Небольшие ошибки и погрешности есть, но о них не хочу говорить – все уже сказано в предыдущих рецензиях.
   Спасибо автору за хорошие эмоции, возникшие во время чтения рассказа.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   С большим удовольствием прочитал воспоминания о моём родном городе! Особенно интересно, что пишет их не одессит, а человек «со стороны», со своим свежим взглядом на действительность. Кстати, мне очень понравилось определение родственных отношений в начала рассказа! Это – чисто по-одесски: «Родственники» и всё тут!
   А сейчас немного «попридираюсь» к некоторым неточностям. Итак: на какой же улице жили родственники? Проведём расследование. В Одессе есть две улицы с похожими названиями. В старом центре города, вернее, на Молдаванке, находится Матросский спуск. Недалеко от него есть несколько институтов, где учится много иностранцев. Там дома старые, двух-трёхэтажные, без горячей воды. И оттуда вполне возможно выйти на пляж Ланжерон (а не Лонжерон!). Он назван в честь генрал-губернатора тогдашней Бессарабии и Новороссии графа Ланжерона. Но там за 40 минут не дойдёшь, да и канатной дороги там нет – спуск к пляжу довольно пологий.
   А вот улица Александра Матросова находится не в центре, а в престижном Приморском районе, возле первой станции Большого Фонтана ( О возникновении этого названия, а также выражения «Нет, это не Фонтан!» см. здесь: http://nechtoportal.ru/znaete-li-vyi-chto/istoriya-frazyi-ne-fontan.html хотя все одесситы знают это и без инета).
   Там тоже есть старые дома, рядом Политехнический институт и общежитие студентов-иностранце­в.­ Оттуда до моря 40 минут таким старперам, как я. А мальчишке добежать минут 20-25. Там и канатная дорога есть, тогда и впрямь она стоила пятак. (Сейчас проезд там – эквивалент 1 доллара!). Правда, пляж называется «Отрада»…
   Впрочем, не буду останавливаться подробно. Самое главное, Игорь очень достоверно описал ту атмосферу южного города, ещё сохранявшуюся в те годы. И купание на пляже, и мидии, и старый трамвай на северный жилмассив «посёлок Котовского», в те годы только начинавший застраиваться, и знаменитый Куяльницкий лиман.
   Замечательно описано село Беляевка, имеющее гордый статус не просто города, а райцентра! И очень точно подмечена вся эта добродушная атмосфера, где людям совершенно безразлична твоя национальность, где каждый говорит на привычном языке, и все друг друга понимают.
   И так странно читать, что вишня, черешня и шелковица во дворе считаются экзотикой! И как можно не понимать вкуса жареных мидий! У меня есть рассказ с похожим названием, «Моя Одесса. Детство», там описаны мои впечатления о детстве в этом городе (хочу написать продолжение, но всё что-то мешает…). Так вот, прочитав рассказ Игоря, я снова вернулся в своё беззаботное одесское детство, с Фонтаном, Отрадой, Ланжероном, мидиями и мороженым по 22 копейки. Не могу в конце не привести цитату из рассказа:«Моя Одесса – это хорошие люди и постоянное ощущение праздника». Так и было раньше. Горько, что сейчас я живу там же, но совсем в другом городе.
   Спасибо, Игорь!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Перед нами очередной красивый и вкусный очерк от Игоря. Автор, как никто другой, умеет описывать окружающую действительность, превращая её в волшебную страну. И дело не только в красотах природы, которые мы, находясь в них постоянно, не замечаем. Игорь умудряется описать обыкновенный быт так, что унылая серая действительность расцветает всеми цветами радуги.
   В данном произведении нет ни грамма цинизма и «правды жизни», одна незамутненная, немного щемящая в сердце, ностальгия по ушедшим детским эмоциям. Эмоционально, данный очерк напоминает произведения Владислава Крапивина. Он точно так же умудряется погружать усталый взрослый разум в сферу восприятия ребенка, через которую обычные вещи выглядят совершенно иначе.
   Еще очень радует, что Игорь не зацикливается на описании природы своего края (хотя красоты Байкала, я думаю, хватит еще на уйму писателей), а может переключать своё внимание и любовь и на другие вещи.
   Единственным серьезным недостатком этого произведения считаю отсутствие сюжета, но эту тему мы с Игорем уже поднимали. А ведь стоит добавить немного незамысловатых приключений, парочку «тайных» тайн или мистики и получится шикарный детский рассказ в «крапивинском» стиле, а это вам не фэнтези клепать.
   
   ИТОГ: Очень красивый очерк в котором чувствуется душа автора.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на произведение Игоря Колесникова
   С большим удовольствием прочитал «Моя Одесса (специально для Александра Сороковика)».
   Почему «специально для Александра Сороковика»?
   Мне тоже нравилась та Одесса, которую помню я.
   Мне нравилась сборная СССР по футболу с Олегом Блохиным.
   Но больше мне нравилась сборная 1986 года, когда в ней из киевского «Динамо» было шестнадцать человек (или семнадцать). Под руководством «рыжего подсолнуха» - Валерия Васильевича Лобановского.
   Правда, в то время за Киев играли одессит Игорь Беланов, днепропетровские Протасов и Литовченко, Василий Рац из Западной Украины…
   Но судья Эриксон не пустил нас дальше (в матче с Бельгией)!
   Эх…
   Ах, да!
   О произведении.
   Встречаются ошибки и странные обороты (слюни Вовки, слюноточащее мороженое…)
   Это можно доработать.
   В целом, - очень хорошие чувства и воспоминания навеял на меня рассказ Игоря.
   Большое спасибо.
   Только вот, чтобы вслед «Наутилусу помпилиусу», мы не спели когда-нибудь: «Goodbye, Ukraine. Goodbye. Где я не буду никогда. Прощай, навсегда…»
   Иван Габов
   29.01.2015г.
Игорь Колесников[30.01.2015 16:18:42]
   Спасибо всем, друзья, за доброжелательные отзывы о дорогом для меня рассказе! Странно, что мало оказалось замечаний. Не думаю, что рассказ без прегрешений, ведь он написан буквально недавно одним духом за два-три часа. Хвалебные слова очень приятны, спору нет, но хочется чего-то конструктивного, дельного и полезного. Мы же учимся или где?
   Но с другой стороны, часто и я не обращаю внимания на "странности", если рассказ "взял за душу". Думаю, это главное для автора, если его творение вызвало сопереживание. Для меня это очень мощный стимул к творчеству!
   Чуть позже буду отвечать всем по очереди.
Игорь Колесников[30.01.2015 16:23:50]
   Сначала ответ Александру Сороковику.
   Почему Александру? Это понятно. Он же - одессит. Именно прочитав его рассказ про детство в Одессе, я и решил ответить ему своими воспоминаниями. Во многом они оказались похожи. Особенно меня поразила точность информации про эскимо. Похоже, это одно из самых ярких впечатлений нашего одесского детства.
    Да, я был в том же месте, в то же своё относительное время, но во времени абсолютном немного позже. Тем не менее, практически никаких отличий. Мы же все помним эту эпоху, когда время как будто застыло на целые десятилетия.
   Александр, спасибо за ссылку! Наконец-то я узнал этимологию этих слов. Конечно, можно было и раньше заглянуть в интернет, но, когда остаётся какая-то загадка, оно как-то таинственнее.
   А путаницы никакой нет. Улицу я запомнил совершенно точно. Даже номер дома помню и фамилии, но не буду же я об этом писать. Иначе рассказ превратится в газетную статью. А вот название района и вовсе не знал. Если старые дома, значит - центр.
   Вы всколыхнули у меня ещё какой-то пласт воспоминаний. Точно - институт политехнический. Пляж - Отрада. И посёлок Котовского - точно! А мидии... Возможно, их просто неправильно приготовили.
   И ещё я рад, что не ошибся в Вас. То, что нравилось мне, однозначно приятно и Вам. Не знаю... возможно, времена изменились. Исчезли целые государства, минула эпоха. Не исключено, что и Одесса изменилась. Но люди... люди ещё остались те же. Я, Вы. Не могут и все остальные измениться до неузнаваемости или вымереть, как класс! То, что сейчас происходит, это манипуляции власть предержащих. У них идут на поводу те, кто не умеет самостоятельно мыслить.
   Спасибо, Александр, за понимание и высокую оценку моего творчества!
Игорь Колесников[30.01.2015 17:39:57]
   Вадиму Сазонову.
   Очень рад, что Вам понравился рассказ. Я боялся, что он окажется скучным, но оказалось, что у каждого он вызвал какие-то свои приятные ассоциации. Интриги не было, к счастью. Придумывать я ничего не стал, понадеялся на своё умение интересно описывать личные впечатления. Рассказ мне самому кажется суховатым. Я бы добавил ещё чуток красивостей и украсил сверху горстью метафор. А ещё мне показалось, что я переборщил с деталями. Кому интересны эти скучные подробности? Очевидно, что спасло рассказ описание увиденного через призму детского непосредственного восприятия.
   Спасибо, Вадим, за Вашу рецензию!
Игорь Колесников[30.01.2015 17:55:36]
   Вячеславу Образцову.
   Вячеслав, Вы чуть ли не единственный, кто озвучил свои конкретные замечания. Большое спасибо за это! Я внимательно ознакомился с ними и частично согласился. Действительно, очень многие предложения в рассказе начинаются с предлога. Это особенность моего стиля. Я злоупотребляю вводными словами и малозначимыми предлогами. Но конкретно в этом произведении я не нашёл ни одного неоправданного использования предлога в начале предложения. Предлог определяет интонацию прочтения фразы. Кроме того, это напоминает разговорный стиль. Я намеренно добивался того, чтобы рассказ был похож на разговорную речь, на монолог от первого лица.
   Очень тщательно я перечитал свой рассказ и на предмет знаков препинания. Вы пишите, что есть ошибки в пунктуации. Хотелось бы конкретных примеров, я нашёл только одну лишнюю запятую. Я могу не видеть своих ошибок, это естественно. Но писать грамотно для меня очень важно. Если Вы видите ошибки, пожалуйста, укажите конкретные места.
   Это не начало мемуаров. Просто фрагмент воспоминаний. Самостоятельный и законченный фрагмент. Я мог бы, конечно, и продолжить, но не думаю, что это будет так уж интересно читателю.
   Спасибо за рецензию, Вячеслав.
Образцов Вячеслав Викторович[01.02.2015 10:19:32]
   Полностью согласен, я сам злоупотребляю вводными словами, и малозначимыми предлогами. Это действительно напоминает разговорный стиль, и облегчает чтение, но очень не нравиться издательствам. По их мнению это ошибки, именно поэтому я об этом сказал.
Игорь Колесников[30.01.2015 18:28:46]
   Виктору Федорову.
   Хм... А откуда Вы знаете про погрешности, которые уже указали другие рецензенты?)))
   Конкретно, шо не так? Я так и не дождался ничего конкретного. А мне ведь гораздо важнее знать, что неправильно, чем слушать про удачно написанный рассказ.
   Тем не менее, я польщён, конечно, что рассказ Вам понравился и оставил приятное впечатление. Значит, не зря я старался. Можно расплыться в довольной улыбке!
   Спасибо Вам за рецензию, Виктор!
Виктор Федоров[31.01.2015 11:16:30]
   Нет, Игорь, не только другие рецензенты, и я тоже указывал на них в рецензиях на предыдущие рассказы. Практически те же погрешности и ошибки. Просто не хотелось повторяться, да и корректорское это дело - вычитывать вместо автора ошибки и шероховатости. На мой взгляд, суть рассказа и как она подана - это важнее. По крайней мере, для меня. Именно о том, что мне важно и написал )
Игорь Колесников[30.01.2015 18:45:32]
   Максу Осипову.
   Кто такой Крапивин, я не знаю. Но думаю, что понял Вашу мысль. Я стараюсь не только в детских воспоминаниях описывать мир с точки зрения удивлённого наблюдателя. Мир изумителен! Никогда не стесняйтесь удивляться! И тогда привычные вещи предстанут в ином свете. Не надо никакой мистики, ведьм и фантастики. На свете и без придумок достаточно интересных и удивительных вещей. В детстве мы умели видеть чудо во всём. Именно это я и хотел показать в своём рассказе.
   Так уж получилось, что ничего таинственного и необъяснимого не произошло в ту поездку. Даже детские страшилки про ужас холодной тьмы Беляевского погреба настолько нелепы, что не нашли упоминания в рассказе. Зачем что-то придумывать? Это не тот жанр.
   Тем не менее, я понял, что хочет читатель. Художественности. Голые факты не очень котируются. Когда я буду сочинять рассказ с нуля, обязательно взбрызну тайной и приправлю интригой!
   Спасибо, Макс, за рецензию и за мнение, заставившее задуматься!
Вадим Сазонов[30.01.2015 18:50:52]
   "Никогда не стесняйтесь удивляться! И тогда привычные вещи предстанут в ином свете. Не надо никакой мистики, ведьм и фантастики. На свете и без придумок достаточно интересных и удивительных вещей. В детстве мы умели видеть чудо во всём."
   
   На 100% поддерживаю Игоря. Всегда считал, что автор вынужден прибегать к мистике (в данном контексте не говорю о фантастике - это отдельный вид литературы), если не хватает сил захватывающе описать реальность, которая очень богата. Надо только увидеть эту реальность и суметь интересно ее описать. Это гораздо сложнее, чем напустить мистического тумана, патясь выдать его за многозначительность.­ :))
Игорь Колесников[31.01.2015 05:19:13]
   Конечно, существует свой жанр для всего. И ведьмы совершенно уместны в своей стезе. Смешивать можно, но далеко не всегда полезно. А главное, уметь интересно описать реальные события и придумать интересные вымышленные - это совершенно разные вещи. Пока мне лучше удаётся первое, но я уже делаю кое-какие шаги для освоения второго.
Вадим Сазонов[31.01.2015 09:53:17]
   Игорь, самое интересное - это придумать реальные события и описать их так, чтобы все поверили в их реальность :)
Макс Осипов[31.01.2015 11:44:34]
   Игорь, Владислав Крапивин - это один из лучших (если не лучший) детский писатель наших дней. К сожалению я открыл его уже в зрелом возрасте благодаря супруге, но даже сейчас, его повести производят на меня сильное впечатление. Его книги стоят на первом месте для прочтения моим еще не подросшим дочерям.
Игорь Колесников[30.01.2015 19:03:03]
   Ивану Габову.
   Про футбол понятно. Я не стал истинным болельщиком, как и не стал заядлым рыбаком. Кое что настолько врезалось мне в память, что всплыло через несколько десятков лет.
   А про рассказ не очень понятно. Странные обороты придуманы мной намеренно. Люблю, знаете ли, словообразование. А вот про ошибки хотелось бы, наконец, конкретных примеров.
   Я рад, что рассказ произвёл впечатление и навеял свои воспоминания. Конечно, он не только для Александра Сороковика. Он для всех. Ведь каждый вынес из него что-то своё. А я что-то своё в нём оставил. Значит, сработались! Значит, читатель понял писателя.
   Так выпьем же за взаимопонимание! Ура! И спасибо за рецензию!
Глушенков Николай Георгиевич[30.01.2015 19:21:31]
   Неплохие воспоминания. Хороший подарок уважаемому А.Сороковику
   
   Посмотрите на замечания:
   
   *СВОИХ СОБСТВЕННЫХ впечатлениях. - плеоназм
   * Тем более(,) что я сам в этом ни капельки не разбираюсь
   *А может, не просто(,) подробности уже выветрились из моей памяти
   *Пешком примерно минут сорок. – Пешком примерно СОРОК минут
   *где стоял мороженный киоск. – где стоял КИОСК МОРОЖЕНОГО
   *но прекрасно помню(,) почему-то
   *и подождать полчаса, прежде(,) чем вода нагреется –
   *Зато я хорошо помню САД за домом, куда выходили только окна. САД был отгорожен от мира двумя другими домами и невысоким заборчиком из штакетника. Запомнился мне этот САД, благодаря одному случаю.. – Вы согласны, что это повтор?
   *пешеходные людишки = пешие людишки, пешеходная бывает дорожка
   *ослепительно блестит море ЗПТ и неугомонный ветер своей мягкой лапой ласково теребит тебя за щёку
   *Я приходился им(,) то ли троюродным
   *То есть(,) они-то точно были
   * Ну(,) и ладно!
   * У деда с бабкой было скучно. … Зато в квартире у стариков было премного интересных занятий! - противоречие; если были интересные занятия, то скучно не было
   *получил пожизненный интерес – плохое сочетание, звучит как «получил пожизненный срок»
   *виноградных лоз, пущенНЫХ по арочным шпалерам, смыкаюЩИМСЯ над головой. – виноградных лоз, которые были пропущены по арочным шпалерам и смыкались над головой
   * ПАХЛО в гараже СЛАДКО – бензином, остро испаряющемся в разогретом воздухе, железом и резиной. – только в эти «сладкие запахи» пчелы почему-то не залетают.
   *Киевского «Динамо» и Одесского «Черноморца», - киевского «Динамо» и одесского «Черноморца»
   *потерпели ПОЛНОЕ ФИАСКО – плеоназм
   
   * КОТОРЫЕ неКОТОРОЕ время – тавтология – КОТОРЫЕ КАКОЕ-ТО время
   *собирал с моЕй помощью
   *Но запомнилась(,) почему-то(,) неказистая скромная рыбка краснопёрка. Просто(,) очень уж много её
   попадалось на удочку.
   
   *Как дикий обезьян, - ну нет такого слова в русском языке «обезьян» (м.р.), уже раньше обсуждали. Вы считаете, что это оживляет Ваш текст? А от слова «куница» будет «куниц» (Злобный куниц преследовал свою жертву)?
   *– Что? – удивлённо переспросила так(,) не поняв. – одиночное деепричастие примыкает к сказуемому и отвечает на вопрос как (переспросил как? Не поняв)
   * Олегом Блохиным(,) например. – здесь ЗПТ не нужна, т.к. слово «например» вводит присоединительную конструкцию и стоит в конце предложения.
   *Привёз я домой, кроме своих воспоминаний, ещё целую сумку великолепных сладких груш, которые некоторое время источали божественный аромат, лёжа на шкафу, пока не были съедены перепачканными после этого по самые уши липким грушевым соком довольными моим(и) и брата физиономиями. – ой, как тяжело воспринимается это предложение – у Вас получается, что груши были съедены перепачканными грушевым соком довольными моими и брата физиономиями.
Игорь Колесников[30.01.2015 19:48:17]
   Большое спасибо, Николай Георгиевич, за такое количество ценных замечаний. Вот та конкретика, которую я хотел. Большинство из ошибок учту, за исключением тех, где они сделаны намеренно. Ничего не имею против плеоназмов. "Мороженный киоск" - устоявшееся просторечное выражение, придающее живость и колорит повествованию. "Дикий обезьян" - широко известное шутливое выражение. "Пешеходные людишки" - авторская находка, заставляющая читателя улыбнуться. То же самое относится к некоторым другим выражениям. Кроме того, я утверждаю, что бензин пахнет сладко. Вы не согласны? Значит, Вам не дано понять прелесть этого запаха. Если я написал, что груши были съедены физиономиями, то я не ошибся. Это именно то, что я хотел сказать. Мне лучше знать, вообще-то, ведь одна из этих физиономий была моей.
   Уважаемый Николай Георгиевич! Я не имею обыкновения писать статьи в энциклопедию. Мои рассказы про обычную жизнь, где не всё так "книжно" и досконально. Если убрать из литературы литературность, то что останется? Если бы Вы были корректором Льюиса Кэррола, то из всех его чудес осталась бы одна недоумевающая Алиса.
Глушенков Николай Георгиевич[30.01.2015 20:04:30]
   Вы правы: и "мороженный киоск", и "дикий обезьян", и "пешеходныые людишки".Права и Ф.Г.Раневская: "Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего". Если Вы увлекаетесь писательским делом, то почитайте хотя бы "Практическую стилистику" или "Литературное редактирование" Розенталя, Вам это пойдет только на пользу. А Л.Кэррола мне корректировать нет смысла: я читал это произведение в оригинале. Думаю, что Алиса, зная русский, была бы в недоумении от Ваших выражений, которые "придают живость и свежесть повествованию" по Вашему мнению.
Игорь Колесников[31.01.2015 04:44:20]
   В чём-то Вы попали в яблочко, уважаемый Николай Георгиевич. Я своего рода "литературный нигилист", а по сути - невежда, не знакомый с азами и канонами литературы. Я практически ничего не смыслю в творчестве классиков, в распространённом понимании этого слова. В период моего увлечения чтением приоритеты мои находились несколько в иной области. А сейчас совершенно не хватает времени.
   Поэтому моё творчество подчиняется только моим собственным законам. Я пишу, как думаю. Как хочу видеть своё произведение. А хочу я его видеть не скучным, запоминающимся и узнаваемым. Вы же стараетесь обезличить текст, сделав его правильным и однообразным. Компьютер может писать рассказы, Вы в курсе? Наверняка его творчество Вам понравится. Ведь там не будет видно личности автора, какая личность у бездушного набора полупроводников?
   Я довольно-таки критически отношусь к своему творчеству. Для меня полной неожиданностью оказалось, что кому-то оно пришлось по вкусу. У меня даже образовался тесный круг фанатов на одном совершенно не литературном форуме. Эти люди, у которых чувства преобладают над разумом. Их привлекают живые эмоции и живой рассказ от первого лица, словно рассказчик сидит напротив за кухонным столом.
   Писатель должен уметь отобразить окружающую действительность через призму своего восприятия. Все видят одно и то же, но чувствует каждый что-то своё. И очень отрадно, что мой рассказ позволяет иногда чужому человеку испытать незнакомые для него чувства. Думаю, некоторые вольности и неправильности в изложении этому способствуют.
   А вот за конкретные ошибки, указанные Вами, большое спасибо! Практически все из них я уже исправил.
Игорь Колесников[31.01.2015 02:27:15]
   Добавляю рецензию Надежды Сергеевой.
   
   Данное произведение мемуары, хорошо написанные, интересно читаемые.
   Но мне почему-то не хватило чувства моря, как-то вскользь, одним предложением описана встреча с морем. Для меня, видевшей море только в детстве, подобного описания мало.
   Вторая часть произведения мне понравилась больше – ярче образы получились.
   Покоробила фраза - мелкие пешеходные людишки – как-то не так, мне кажется надо здесь написать.. Конечно, это дело автора, его авторское видение, но корябает фразочка..
   Вот тут ошибочка – украшенны – с одной буквой «Н» надо писать
   Вот эта фраза меня тоже смутила - стена из белой мазанки – насколько я помню, «мазанка» это строение обмазанное смесью глины и соломы, побелённное известью или мелом.
   Про запятые можно упомянуть – местами их не хватавет, местами стоят лишние, но подсказывать эти «места» я не буду! Это надо искать «с карандашом в руке» - тогда в дальнейшем эти запятые будут ставиться где надо на автормате!
   Ох, как же мне знакома эта смесь русского и украинского! На ней говорили и мой дед, и дед с бабушкой и родители мужа – выходцы с Украины.
   После почтения у меня осталось легкое ностальгическое чувство по тем мирным и спокойным временам, когда не было «укров», «колорадов»….
   Спасибо Игорю за возвращение в детство!
Игорь Колесников[31.01.2015 02:56:53]
   Надежда, спасибо за тёплые слова! Я рад, что рассказ понравился Вам и вызвал ностальгические чувства. Для этого он и был написан.
   Иногда я придумываю новые слова или коверкаю их. Может быть, не всегда удачно, но, тем не менее, это запоминается читателем. Текст произведения - это авторская речь. Конечно, она должна быть правильной, ведь автор - писатель, но несколько ягодок изюма в ней не помешает, я думаю. Представьте себе десятилетнего мальчишку, который с восторгом обозревает живописные окрестности с высоты полёта вагончика канатной дороги. Внизу идут мелкие из-за расстояния пешеходы. Как одной фразой выразить восторг и чувство превосходства над простыми смертными, вынужденными пресмыкаться по пыльной дорожке? "Пешеходные людишки" - довольно-таки удачное в этом смысле выражение. Просто непривычное, странное, "корявое".
   Спасибо за конкретные замечания, мне так не хватало их у других рецензентов. Про стену из белой мазанки у меня тоже были сомнения. Понятно, что мазанка - это всё здание, но видна со двора только одна его стена. Не очень удачно получилось, корявенько. Сейчас дошло, как исправить, нужно убрать предлог "из".
   Как тесно переплетены русский и украинский народы! Ведь каждый совершенно точно увидел в рассказе что-то своё. Смотрите, практически каждый понимает, о чём речь. Не понаслышке знаком нам характерный украинский говор. Кто-то узнаёт описание города, кто-то помнит состав футбольной команды. Не понимаю, что происходит. Почему политики пытаются разобщить наши братские народы?
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта