Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №31 Немежикова Ольга "Сестренка"Ответить
    Гостиная №3 Проза (экспериментальная) продолжает работу в обновленном составе! В ней прописались авторы-единомышленни­­­ки,­­­ нацеленные к вершинам мастерства, для которых литература не просто увлечение, а часть жизни, и весьма ощутимая ее часть. Те, кто верит, что творчество — смысл жизни, что вдохновение приходит во время работы, а мастерство - плод непрерывных личных усилий, невзирая на времена и нравы.
         Наша задача — путем разбора своих произведений совершенствовать писательский уровень, оттачивать стиль и вдохновлять друг друга и всех, кто наблюдает за деятельностью Английского Клуба, на дерзания в литературной деятельности.
         Мы не боимся нового и странного, не останавливаемся на достигнутом, верим себе и своим читателям! И стараемся каждое заседание сделать событием творческого пути!
         
         Гостиная №3 Проза 16.01.2015 открыла свое тридцать первое заседание!
         (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
         Адрес гостиной для рецензий akproza3@mail.ru
         
         Состав Гостиной:
         1. Гринберг Мария (5)
         2. Кураш Владислав (1)
         3. Маверик Джон (4) John Maverick
         4. Немежикова Ольга (3) - председатель
         5. Сороковик Александр (2)
         
         Приглашаем авторов портала принять участие в работе Гостиной №3 Проза! Следите за анонсами, читайте заседания, присылайте гостевые рецензии на заинтересовавшие вас произведения! В процессе заседания задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении! Ваше мнение поможет автору лучше понять свое произведение, свое творчество и процесс этот — зеркало.
         
         Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, мы внедряем в практику рецензирования (с легкой руки Андрея Блинова) положительно себя зарекомендовавшие в Гостиной №3 Поэзия две категории для обсуждения произведения: ракурс и проблема.
         Ракурс - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
         обсужден­ия.­­­­­ Им может стать какая угодно категория из формальной (изображенный мир, художественная речь, композиция) или содержательной (тема, проблематика, идейный мир) части произведения. Это аспект, особенно волнующий автора, и он хотел бы в процессе рецензирования получить исчерпывающую информацию от читателей по озвученному вопросу, чтобы разрешить свои сомнения и предположения.
         Проблем­а­ - некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
         мнения на основани­и­ рецензируемого произведения. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве­ проблемы автор может предложить рецензентам волнующие его
         вопросы,­ касающиеся как обсуждаемого рассказа, так и литературы, и творческого процесса в целом.
         Безусловно, каждый рецензент строит работу самостоятельно, исходя из личного видения совершенства или несовершенства анализируемого текста.
         Наш девиз: рецензируем товарища как самого себя!
      _________________­___­________________­____­_________­
   
   Приятные сообщения о победах наших товарищей!
   
   Джон Маверик!!! Второе место по итогам конкурса «Формула К»!!!
   
   Александр Сороковик! Шестое место по итогам конкурса «Формула К»!
   
   3 место 12 этап «Формула К»!
       Автор: Александр Сороковик
       Произведение: Артиллеристы
   
   Третье место в Финале конкурса «Пишущая Украина 2014»!
   Автор: Александр Сороковик
       Произведение: Грань
   
   В Гостиной №3 Проза продолжается открытый для всех проект "Сказка". http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=462238&project=736
   К 27.01.2015 приглашаются все желающие на сказку "Колобок"!
   
   
   К сожалению, нет информации от Владислава Кураша. Возможно, сбой связи. Но мы надеемся его дождаться!!!
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­
   
   Сегодня на рецензировании рассказ Немежиковой Ольги, то есть, мой.
   
     Сестренка http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=348858 (Внимание! Версия отредактирована и перезагружена 13.11.2015)
      
       Ракурс: нет ли ощущения ПОВТОРОВ? Может, чего-то не хватает для отражения идеи?
      
       Проблема: ваше мнение о роли композиции рассказа для передачи основной идеи. Насколько удачно название? Какие чувства вызывают герои рассказа? Не кажется ли повествовательница "баловнем судьбы"? Как воспринимается пафос произведения, не кажется ли он искусственно "завышенным", и в чем, если так оно и есть, на ваш взгляд, причина?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­_
   
   
   Мария Гринберг
   
   Всегда удивлялась авторам, носящим в себе детство, умеющим возвращаться в него!
   Безусловно, это очень полезно для любого творчества — суметь сохранить детское восприятие окружающего мира. Ведь там, где на равнодушный взгляд взрослого просто не о чем говорить, ребёнок увидит столько, что хватит на дюжину сказочных романов.
   Ну, какой здесь сюжет? «Мне подарили велосипед, и я каталась под дождём…», про что тут писать?
   И какой просто ювелирный шедевр смог изваять из этого автор:
   «…через раскаленные кромки черненых облаков до самой земли льются потоки солнца, во все цвета радуги раскрашивая летящие капли. И кажется, будто с туч падают драгоценные камушки! Но еще веселее, если удается отыскать лужу, которую дождь, словно с края неба, осыпает стразами только наполовину…», вот он, взгляд ребёнка.
   Мы, взрослые, променяем всю эту россыпь бриллиантов на два серых камушка «слепой дождь» (а сами-то мы — не слепцы ли?)
   Излишне всё выписывать, за что ни возьмись — прелесть, например, описание «слёзок», как им «тесно в их прозрачном сетчатом тельце».
   Или изящное сравнение столь разных сестёр, возвращающее к той же луже под слепым дождём. Даже спелая лесная смородина находит отражение в глазах красавицы-сестрёнки — и такими небрежно рассыпанными драгоценностями выложен весь этот рассказ…
   …ни о чём.
   Ведь, подумаешь, что из него нового я узнала? Что и ребёнку, и взрослому приятно слышать комплименты, особенно «сказанные из самого сердца»? Да кто же с этим не согласится — общее место.
   Все мы разные — и всё же любопытно, какого читателя видит перед собой автор, перед кем с такой щедростью мечет свою сокровищницу? Детям такое читать — пожалуй, излишне, они и сами куда зорче видят. Взрослым — не скучно ли слушать детский лепет.
   Бросающихся в глаза повторов я не вижу, идея, по-моему, отражена вполне очевидно.
   Название мне представляется не совсем удачным: всё-таки не сестрёнка тут главная, как очаровательно-откров­енно­ признаётся сама героиня «скучая по сестре… вижу себя, счастливую»! Рассказ о счастье, может, так его и назвать, не мудрствуя лукаво?
   Пафос, конечно, завышен до предела, но, наверное, о таком писать иначе нельзя.
   А является ли повествовательница «баловнем судьбы» — так ведь мы практически ничего не узнаём о её судьбе? То, что происходило с ней после ухода из мира детства, похоже, автору стало совсем неинтересно (в отличие от меня).
   Лишь упоминание о некоем «только одном человеке», но кто он, муж ли, друг, или просто мимолётная встреча?
   И с сестрой они не виделись почти четверть века — не было ли это заключение без права переписки?
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­___
   
   Джон Маверик
   
   Рассказ о детстве, о счастье, о волшебстве первого, услышанного девочкой комплимента. Искрящийся и легкий текст, словно весь пронизанный солнечным светом.
   «О, счастье, я успела в него влететь!» - звучит лейтмотивом. Сомнительная, кстати, фраза, с точки зрения языка — зато сильный образ.
   Попутно автор дает портреты близких людей — мамы, сестры, какого-то поэта, посвятившего героини стихи... и еще какого-то таинственного знакомого: «И после сестренки, мне, всю жизнь счастливой женщине, из самого сердца их сказал только один человек». Я, кстати, так и не понял: он и вышеупомянутый поэт — это одно и то же лицо?
   Композиция представляет собой серию эпизодов — катание на велосипеде, гибель собаки, встреча со взрослой сестрой — и все они, как кирпичики, крепко сцементированы общей идеей. Какой? Наверное, «счастливые люди — всегда красивы». То есть рассказ — он все-таки об истинной красоте.
   Героиня — безусловно, «баловень судьбы», но не в том смысле, что ей достается в жизни все готовое. Она — человек с легким, оптимистичным характером, с «солнцем внутри». Такие люди не раздражают других, не вызывают зависти, а наоброт, проливают свой свет на оружающих.
   Правда, для некоторых этот свет слишком ярок... «И в то же время понимала: мое безудержное солнце слепило ее темные глаза, она не успевала дышать в моем стремительном полете». Пожалуй, так бывает. Автор, верю.
   Пафоса в рассказе я не увидел, чрезмерную экзальтированность, скорее. Но в данном тексте она уместна.
   ____________________­____________________­____________________­____________________­____________________­__________­____
   
   Александр Сороковик
   
   Этот рассказ – рассказ-описание, рассказ-настроение. И, хотя, в нём всё время происходит какое-то действие, движение, полёт, проходит много времени с начала действия до встречи сестёр через много лет, всё равно, сюжетным рассказом это произведение не назовёшь. Ну, что же, это не хорошо и не плохо, это – жанр, который вполне имеет право на существование.
   Ключевая фраза этого рассказа: «Какая ты красивая!». Как мало, или, наоборот, как много нужно женщине для счастья! Героиня всю свою жизнь помнит эти слова, и всю жизнь они греют ей душу. Но произносить их надо совершенно искренне, без малейшего добавления фальши – только тогда они будут действенны. Автор так и отмечает: «Наверное, после сестренки эти слова мне говорили многие. Но все это было не то, ненадолго оно было.»
   Повторы в тексте присутствуют. Возможно, это такая авторская задумка, но, по-моему, их можно было бы избежать, сократить количество текста. Но тогда это будет уже не рассказ, а миниатюра. Хорошо это или плохо? Не знаю…
   По проблеме: Название рассказа считаю удачным. Герои, вернее, героини, вполне жизненны и симпатичны, нет здесь никаких баловней судьбы. Не увидел и искусственно завышенного пафоса.
   Отмечу увиденных блошек, логических, стилистических, которые сильно «цепляют взгляд»
   
   А погода «сегодня» осталась на всю жизнь – тяжёлое предложение, не сразу въезжаешь в смысл.
   
   поддает жару без меры: немного и потечет асфальт – явно не хватает слова «ещё» перед «немного».
   
    И можно махать быстрее или медленнее, но главное, лететь, куда хочу! – в данном случае, лучше выглядит конструкция «куда хочешь»
   
   В конце августа мы поехали всей компанией и с Ирмой на небольшую речку – лучше здесь «и» заменить на «вместе»
   
   Оказывается, мама незадолго до кончины, видимо, что-то чувствуя, оставила их у подруги, но та через несколько лет вернула сережки сестре – не совсем понятна логика такого поступка. Зачем оставлять такие памятные серьги у подруги, если что-то чувствуешь?
   
   В общем и в целом – неплохой рассказ-настроение, воспоминания о детстве.
Ольга Немежикова[16.01.2015 17:03:11]
   Дорогие друзья! Спасибо за рецензии! Сейчас начну всем отвечать!
Ольга Немежикова[16.01.2015 18:20:05]
   Марии Гринберг
   
   Уважаемая Мария! Спасибо за Ваш отзыв! Начну сразу с конца! Потому что это такой смелый взгляд на вещи в этом солнечном рассказе — без права переписки четверть века!!! Вот что значит неожиданный ракурс! Я аж ...застыла! Нет, я просто имела ввиду, что сестры разлучились очень надолго. Счастливая улетела, а та, что осталась, ей достались только слезы.
   Идеей рассказа было описать состояние полного, абсолютного счастья, когда ты разрываешься от восторга перед ощущением себя в мире — полное единение, улет! Я описывала сам феномен этого состояния, встречу с ним. Впрочем, получить впечатление так, чтобы впечаталось на всю жизнь — сложно. Тем более, счастье — категория вечная, у каждого своя, я хотела описать именно свое ощущение чувства. И повторить повторно столь сильное же ощущение — это редко, ну, действительно, может один, два раза за всю жизнь удается, в основном пользуешься вторичным воспоминанием ощущения, его и проецируешь на все.
   Честно говоря, у меня, вообще, потребность описывать именно чувства, а не события, в том смысле, что события, они для меня вторичны, как и сюжет. Я по жизни чувствами живу, а не событиями. И текстами хочется вызывать именно состояния в душе человека, изменять его душу. То же счастье дает ощущение силы, смелости, полета, безграничности, желание жить оно дает. Хотелось хоть чем-то отсюда поделиться. Писать, чтобы люди жить хотели.
   Вопрос в лоб: удалось вызвать ощущение счастья? Или это, действительно, воспринимается как детский лепет ни о чем? Вот удалось именно хоть на сколько-то ощущение передать?
    Вернуть жизни ее чувственную составляющую хочется. Другое дело, что для этого нужно писательское мастерство, а с этим — сами видите... Что есть... Мне всегда по жизни именно таких текстов не хватало — как чувствовать-то эту жизнь, что при этом внутри тебя случается? Что б аж захватывало от чувств! Мне всегда с детства хронически не хватало именно чувств! Все вокруг как столбы соляные были. Видимо, это и дает направление творчества.
   Но вот и вопрос у меня возникает: а может, мне одной только это и надо? А другим — совсем неинтересно...
   Конечно, самые страшные для меня слова — общее место. Это то, от чего бежать надо изо всех сил. Общие места и без нас есть, кому обсидеть — там нет ничего индивидуального, они бесчувственные, безликие. Я хотела показать состояние счастья именно как уникальное, личное, настолько глубокое, что оно способно осветить, пронзить и нести на себе всю жизнь.
   Конечно, ощущение счастья — главное состояние. Но сама категория «счастье» - бесконечная, и с названием теряюсь... Поставить «Счастье» в название — пафосно. «Мое безудержное счастье»? Конечно, о счастье рассказ. Уже думаю, может, и не мудрствовать - «О счастье». Рабочее название было «Чего хочет женщина». Но потом подумала: ведь и мужчина хочет того же — счастья! Любой человек хочет именно счастья! Чувствовать себя счастливым! Иначе — чего стоит, зачем эта жизнь???
   Что происходит с героиней после мира детства? Обычная жизнь, как у всех, только в ореоле именно этого ощущения единения в жизнью, в который она влетела со словами сестренки. Именно сестренка открыла дверь. Она бы не сказала — может, так, чтобы раз и навсегда поверить, и никто бы не сказал. Потому что это сложно — так сказать искренне. На самом деле мужчины так искренне сказать не в состоянии обычно. Редко они действительно могут быть потрясены женщиной так, чтобы это выразить, что тебя аж в небо унесет на самом деле. Они о себе в «моменты потрясения» думают, о том, чтобы добиться нужного эффекта. А когда думаешь об эффекте — результат получается внешним, пустым. Ну, дурочки, они верят этим словам внешним, но они — не из сердца, они из того самого места – пути разные и от слов этих ощущения тоже другие, не о счастье они. Так, физиология, даже упоминания не стоит — общее место.
   То есть мне хотелось именно уникальность передать. Может, я не ту форму подачи выбрала? Как вы думаете? А может, это, действительно, только мне и интересно. Но дело в том, что мне — действительно интересно! Хотя, сплошь и рядом по жизни убеждаюсь — у меня система ценностей совершенно другая, чем у окружающих. Может, потому я и счастливая, может, потому и пишу как-то непонятно... В сомнениях я, короче... Надо ли это все?... Но что-то мне подсказывает, что надо! Надо!
   С уважением, Ольга.
Мария Гринберг[16.01.2015 19:21:59]
   «…показать состояние счастья именно как уникальное, личное», но кому?
   Если «все вокруг как столбы соляные», поймут ли Вас?
   Впрочем, не слишком ли Вы строги к окружающим — думаете, Ваш опыт чувств настолько уникален?
   
   «…А может, его вообще нет? — сказал Роман голосом кинопровокатора.
   — Чего?
   — Счастья.
   Магнус Федорович сразу обиделся.
   — Как же его нет? — с достоинством сказал он, — когда я сам его неоднократно испытывал?
   — Выменяв пенни на шиллинг? — спросил Роман.
   Магнус Федорович обиделся еще больше…»
   (с)
   
   Не берусь учить, конечно, но может быть, построить сюжет так, что это ощущение из детства приходит как воспоминание, уже во взрослой жизни героини?
   Причём именно в тот момент, когда ей приходится особенно трудно, может быть, в этом самом заключении без права переписки… вот тут бы сработал контраст, солнце сквозь грозовые тучи?
Ольга Немежикова[16.01.2015 20:22:46]
   Мария! Вы совершенно правы! Гиблое дело именно свой опыт чувств считать уникальным. Все в этой жизни одно да потому, просто одно и то же все люди воспринимают по-разному.
   Да, хочется соляные столбы-то растопить ведь! Хоть что полезное в этой жизни сделать! Хотя... понятно - для себя пишем, тут Джон прав. Кто топиться не хочет, тот и не растопится. Это ведь ему как утопиться, в самом-то деле!
   Но это отличная идея, что воспоминание пришло из взрослой жизни, ведь оно, на самом деле, оттуда пришло! Надо вспомнить, на чем вылезло, да и усугубить, конечно! Контрастом... Идея более чем продуктивная. Разве что сомневаюсь, что на данном этапе смогу ее озвучить из состояния "без права переписки...", может, лет через сколько-то мне и будет такое под силу воображение смелое творческое... А вот с больничной койки или там с другой беды какой - это да, идея логичная.
   Я смотрю, у меня, вообще, проблема - дать конфликт. Даже если есть, умудряюсь обходить. Так и гну линию свою, мол, нет конфликтов - выдумки все, в голове они сидят, конфликты эти. Но литература диктует, конечно, свои законы. Конфликт или хотя бы противопоставление..­.­
   Солнце сквозь тучи грозовые - образ интересный, прямо зацепил он меня, надо аналогию провести в события жизни, на самом деле. Спасибо, Мария! Думаю уже.
Ольга Немежикова[17.01.2015 08:54:06]
   Уважаемая Мария!
   Утро вечера мудренее! Не вышепчу, как мне рецензия Ваша помогла! Ведь главное - зацепить так глубоко, чтобы наверняка не сорвалось, тогда путь, он меняться начинает!
   Ваше "заключение без права переписки" родило во мне очень продуктивное направление мыслей! Действительно, если нет сюжета, должен быть контраст! Иначе - песни Акына! Ладно, если Акын велик и похождения его любопытны, тогда публика рванет. Но не те, кто ищет литературу, конечно.
   Дмитрий Кастрель тоже мысли мои крепко направлял, на предмет, что "всех делов" - это внимательно оглядеться! Я же не зря, получается, на сережках-то этих зависла! В них и упрятана интрига! Начиная от смерти бабушки, когда тучи поглотили мир, и кончая тем, что никак было не отказаться женщине от материального - бриллиантов! Вот на этом контрасте я и переделаю свой рассказ! Действительно, в нем ведь все уже есть! Надо только тучи сгустить до черного отчаяния, а солнца-то я ведь поддала, тем более, что оно, из-за туч-то выбравшись, ведь еще ярче засверкает!!!
   Огромное спасибо Вам за мастерское направление мыслей. Вы - Учитель!!! Здорово, что мы встретились! Всегда чувствовала, что с рецензий толк может быть лишь при абсолютной искренности, как и с текста!
   Уже переписываю!!!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[16.01.2015 20:01:58]
   Джону Маверику
   
   Уважаемый Джон! Перечитываю Ваш отзыв, и вдруг меня пронзает, а может, так смело и назвать этот рассказ (ведь я же его доработаю обязательно!) - «О, счастье, я успела в него влететь!» Вот такие сумасшедшие мысли приходят в голову...
   Да, этот свет, действительно, для многих очень ярок. Жизнь, она, вообще, гасит-то крепко. И люди гасятся, и все их слепит потом, тяжко восприниматься может. Но, с другой-то стороны, она ведь, жизнь эта, и фон создает!
   И тут же сразу подумала: может, в рассказе фона не хватает? Хотя, гибель собаки, мамины «слезки», опять же смерть, расставание с сестрой... Хотелось показать, что героиня проходит сквозь все это, не растеряв.
   В общем-то, рассказ задуман именно как небольшой, весь вокруг феномена ощущения счастья. Даже экспериментальный, для меня, конечно, в каком-то роде. Сюжет здесь несет вторичную роль для экзальтации — она прыгает и скачет в рассказе этом, экзальтация эта самая. Ей поверить читатель должен.
   Но я так поняла: Вы этот рассказ восприняли достаточно органично. Что «так бывает». В принципе, для меня это и есть критерий успеха. Всегда проблема: написать так, что бы поверил читатель, что так — бывает! И поверил настолько, что и с ним может тоже так быть! Вот чтобы поверил, что жизнь — прекрасна и удивительна, надо только ловить эти моменты счастья и держать их изо всех сил! Но главное, им, конечно, соответствовать.
   Действительно, рассказ об истинной красоте, которая изнутри. А что изнутри? Искренность, чувство. Только оно может быть изнутри. Как и ощущение счастья, ведь оно - не внешняя категория!
   Спасибо, Джон!
Ольга Немежикова[16.01.2015 20:02:22]
   Александру Сороковику
   
   Уважаемый Александр! Да, рассказ совершенно не сюжетный, Вы правильно определили — рассказ-настроение. Но о самом важном в этой жизни. Потому что жизнь без счастья, как еда без соли. Только вот удалось ли мне донести, что без счастья, как без соли? Понятно, что для многих счастье — это просто стабильность и еда, грубо говоря. Ну, дом — полная чаша. Хотя она ведь у всех по-разному полная-то. А может, такие тексты надо писать, как раз, длинными, чтобы настроение успевало проникать, пропитывать, окрашивать?
   Что касается синтаксиса — большое спасибо, с ним обязательно поработаю. Да, с погодой неудачное предложение вышло, я его крепко изменю.
   Мама у подруги сережки оставила, потому что они были несчастливые. Разве счастье назовет кто «слезками»? Видимо, подружке они приглянулись, мама и решила их «передарить», может, ей они счастье принесут. Она чувствовала, что с ними к ней не счастье пришло. А продать их рука не поднималась. Эти вещи, конечно, сложно понимаются, иррациональные они, особенно на столкновении с материальным. Ум отказывается здесь принимать решения, они для него «невыгодные». Он, разве что, смиряется, да и то потом пилит, если душа слаба. Наверное, мама оставит сережки не у подруги, а у родственницы, так правдоподобнее будет выглядеть. Действительно, дорогая ведь вещица. Так что тут Вы ценное замечание мне подбросили.
   С уважением, Ольга.
   
   Будем надеяться, что Владислав появится и даст свою рецензию постом.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта