Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 64 от 26 декабря 2014 г. Александр Сороковик.Ответить
   Ух, ты! Ещё один год близится к своему завершению. Новый Год на носу, а ещё подарки не покупал.
   
   Кстати, здравствуйте! Такое ощущение, что не один я в цейтноте. Макс извинился, что не успевает ни прочитать рассказ Александра Сороковика, ни написать рецензию. Наши женщины взяли предновогодний тайм-аут, а Фания и вовсе покинула Клуб, не выдержав ответственности за высказываемое мнение. Поэтому у нас сегодня всего пять рецензий. Но об этом чуть позже.
   
   Устали… Все устали в этой суете. Мысли уже совсем не о рецензиях, а о подарках или об экономических трудностях. Поэтому в Клубе решено устроить Новогодние каникулы. Заседаний 2 и 9 января не будет. Но мы не закрываем свои двери. В праздничные дни нас ждёт куча интересных мероприятий под названием «Английский Карнавал».
   
   Каждая Гостиная утраивает что-то оригинальное. Третья продолжает тему «Репки» очередным парадом римейков на мотив известной сказки «Лиса и журавль». Участвуем! Все подробности в теме у Ольги Немежиковой. Работы принимаются до 2 января, а с 2-го по 9-е обсуждаются и оцениваются. На этот раз победителям даже обещаны награды!
   
   Что будет во второй Гостиной, пока не знаю. Возможно, Александр Паршин выложит свой гениальный план.
   
   А у нас состоится конкурс под названием «Угадай автора».
   Вот его правила:
   
    Участвовать в соревновании может любой автор портала, имеющий свой узнаваемый стиль и известный большинству авторов. Нужно написать небольшое произведение в стихах (до 30 строк) или прозе (до 3000 знаков). Это может быть миниатюра, отрывок, стих в любом жанре и размере и т. д. Тема должна быть выдержана вокруг Нового года и Рождества, зимы, каникул, в общем, без мрачной чернухи! Главное условие – написать это в совершенно чуждом для себя стиле, чтоб труднее было узнать.
   Присылайте свои произведения на почту Гостиной № 1 прозы, под своими именами, а её Председатель 02.01.2015 года выложит в своей Гостиной тексты под номерами, и отдельно, список написавших, «перемешав» их имена. А мы все будем угадывать, кто чего написал! Через неделю, 09.01 маски снимаются и авторы выходят в свет со своими опусами!
   Определяем победителей в двух номинациях: автор, написавший самое неузнаваемое произведение, и угадыватель, назвавший правильно наибольшее число авторов. (автор может и должен находится в числе угадывателей. Не обязательно угадывать всех, называйте только тех, в ком вы уверены)

   Ну, как? Интересно? Жаль, что я не могу угадывать, но свой рассказик, конечно, напишу. Итак, жду ваших работ до второго числа.
   
   А теперь пришло время опубликовать наши рецензии на пьесу Александра Сороковика: "Снился мне сад, или Майская ночь".http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=307377&pid=0
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Вячеслава Образцова:
   
   Рецензия на "Снился мне сад или майская ночь"
   Скажу сразу, пытаюсь писать рецензию, основываясь на тех знаниях, что получаю от общения с вами. Правил написания пьес я не знаю. Буду отмечать то, что заметил.
   
    А ты позже подъедешь. Ты где остановился? - Два раза "ты".
   
   Всё ближе завтра ехать, - не очень ясно, что ближе, он сам к ней, или ехать ближе?
   
    Так мы девичник такой сымпровизируем, - Какой такой? По моему слово
   такой, лучше убрать.
   
    Вечером приехали, прямо с поезда, ехать ночевать нам некуда, - Приехали - ехать.
   
    Мы ещё немного посидим, подождём, пока к подруженьке поздно будет идти, нам на диванчике постелят в другой комнате, а ночью мы найдём предлог в спальню заглянуть: ну, типа, спросить что-то, - на мой взгляд предложение затянуто, трудно воспринимается, лучше разделить его на два.
   
   Мы же тогда тоже в мае познакомились на свадьбе… - не хватает запятых.
   
   Цветы купить уже было не на что, и я подговорила
   мальчишек-подростков­ со двора слазить со мной на старое
   кладбище за сиренью – одной там жутковато, - после "подростков" и "со двора" нет запятых. По моему лучше пояснить, - с нашего двора, или с соседнего двора.
   
   А ещё ты всегда любила романсы. А ещё мы всё хотели завести кошку. - "А еще" - повторяется.
   
    А потом у нас появилась своя квартира.
   Игорь.
    А потом родилась Маруська.
   Алёна.
    А потом ты стал всё чаще уходить к друзьям, потом мы перестали
   вечерами пить на кухне зелёный чай и говорить о стихах, музыке,
   фильмах…
   Игорь. А потом ты стала меня избегать по ночам… - Слово потом употребляется, ну очень часто.
   
   Не хочу я тебя прощать или не прощать, не хочу помнить
   эту гнусную измену, хочу забыть этот год без тебя, как
   кошмарный сон! Хочу возвратиться в наши лучшие времена и не
   уходить оттуда! - множественные повторы слова "хочу".
   
    И никогда, ни одним словом, никто из нас не
   обмолвится о нашем расставании, ты придумаешь какую-то историю
   о том, что тебе нужно по работе поехать к себе, ну где ты сейчас жил;
   ты тихо утрясёшь там все свои дела, а я не буду ни о чём тебя
   спрашивать, - тяжело для восприятия, лучше разделить на два предложения.
   
   Ну, а если по тексту, то очень интересно, хочется узнать, вернулся Горинька, или нет. Ведь жизнь сложная штука. мог и передумать.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Мнение о пьесе Александра Сороковика «Снился мне сад или Майская ночь»:
   
   Первое, что бросается в глаза – это попытка автора внести в пьесу элементы рассказа. Зачем указывать следующие уточнения: «примирительно», «Растерян, он явно ожидал более тёплый приём», «Начинает закипать» и т.д.?
   Если это пьеса, то она подразумевает наличие режиссера, который будет ее ставить и будет трактовать поведение и слова героев. Если же автор хочет своими словами, а не словами героев передать настроения, нюансы и т.д., то надо писать рассказ.
   Например: «Алёна. А мне не надо угождать! Угодник нашёлся! (Чуть не плачет)». Режиссер может предположить, что Алена говорит это с издевкой, а не плача. Тем более такая интерпретация больше стыкуется со следующими ее словами: «Ах, какой папочка у нас заботливый! Дочечке игрушечку привёз, денежек от себя оторвал! Наверное, плакал над каждой копеечкой – это ж сколько пива можно было выпить!»
   Автор пьесы может навязывать свое мнение о происходящем только словами героев. Очень сильно мешали читать эти комментарии автора.
   Что касается сюжета: я не верю, что можно взять и забыть какой-то этап своей жизни. Простить можно, но забыть? Не поверю в это. Да, ребенка можно обмануть, сказать, что папа уезжал в длительную командировку или что-нибудь подобное, но себя героям обмануть не удастся.
   
   
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на пьесу Александра Сороковика
   «Снился мне сад или Майская ночь»
   
   Всегда с трудом читал сценарии… В данном случае все было не так. И прочитал легко, и мысль не терялась, и напряжение не спадало до занавеса. Сюжет совсем не нов, как не ново все, что касается любви. В данном случае, ИМХО, важно не столько то, что показал автор, сколько то, как он это сделал.
   Я, по крайней мере, не почувствовал ни капли фальши. Так получилось, что «Опыт есть!», как говорил М.М.Жванецкий. И самое ценное в пьесе, как мне кажется, – это факт того, что во время и после чтения вспыхивает то, что и должно вспыхнуть при чтении такого - желание понять, что же, все-таки, произошло с героями и, чего уж греха таить, кое-кому подумать о своих делах… И все это на фоне одной, главной мысленной цепочки: «Насколько глубока рана? Насколько сильна любовь? Смогут ли они? А если нет, то кто именно не сможет и почему?» У меня есть ответ. Наверное, он у каждого, кто прочел этот сценарий, есть. И это – главное.
   Несколько запятых и пара шероховатостей – не в счет. Браво и спасибо, Александр!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Несколько слов о пьесе Александра Сороковика «Снился мне сад или Майская ночь»
   Не могу сказать, что пьеса Александра Сороковика мне понравилась.
   На все действие – неторопливое чтение – уходит десять минут.
   Я не смог убедиться ни в силе, ни в искренности чувств героев за это время.
   /Может я такой, а может быть, автор не сумел меня убедить./
   Открытый конец?
   А если Игорь не придет?
   Не знаю.
   Что резануло:
   1. Игорь – молодой человек.
   Алёна – его жена, похоже, что бывшая.
   /Здесь: «Игорь – молодой человек», а Алена – старуха лет шестидесяти?
   «Алёна – его жена, похоже, что бывшая». Как это, - «похоже, что бывшая». На что похоже? С кем, похоже? Путано./
   2. (Берут свои бокалы, молча чокаются, молча выпивают до дна, ничем не закусывая.)
   Важно ли, что «выпивают до дна, ничем не закусывая»?
   Вино.
   А если бы пили водку?
   /– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
   Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
   – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!/
   (Современная драма в трёх маленьких действиях)
   Мне не хватило драматизма в «Снился мне сад или Майская ночь».
   Благодарю за внимание.
   С Новым Годом!
   Иван Габов.
   25.12.2014
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   И в правду! Рецензировать пьесы мне до сих пор не приходилось. Я вообще не великий знаток пьес. Помню, когда-то они меня чрезвычайно забавляли. Веселили бесконечные авторские ремарки. Ещё тогда думалось – а почему нельзя оформить это в виде обычного рассказа?
   Вот и сейчас… Всё началось с того, что главный герой назван смешным именем Игорь. Но когда он оказался ещё и Игорем Анатольевичем, это уже нанесло серьёзный удар по моей психике.
   И опять – почему пьеса? Насколько я знаю, обычно пьесы пишут в расчёте на театральную постановку. Если же нет, то почему? Ведь из пьесы можно сделать вполне нормальный, симпатичный рассказ. Здесь же почти сценарий, а сценарий постороннему читать весьма затруднительно. Вот и мне было несколько непривычно, трудно втянуться. Но постепенно спектакль начал разыгрываться у меня перед глазами. Авторские ремарки в скобках значительно сокращают объём текста, экономят время читателя, но при этом несколько уменьшают, с моей точки зрения, художественную красоту текста. В самом деле, в пьесе не встретишь подробного описания внешности героев, пейзажных зарисовок или удачных метафор. Отсюда текст выглядит весьма суховато. Это уже дело режиссёра – показать как это выглядит.. Роль автора рассказать, как это происходит.
   Надо сказать, Александру вполне удалось выполнить свою задачу. Действие чётко и последовательно развернулось у меня перед глазами. С тихим шуршанием уполз занавес, затих гомон зрителей, и на сцене появились актёры…Представление­ началось.
   А вот как судить пьесу? Критерии рассказа сюда не подходят. Нельзя упрекать за повторы, ведь это речь персонажей, а они могут говорить, как угодно. Да и само бесконечное повторение имён перед репликами в рассказе смотрелось бы, по меньшей мере, нелепо. Герои не прописаны, читатель сам облекает их в удобную для себя форму. Тем не менее, характеры постепенно проявляются, как изображение на фотобумаге в ванночке с волшебным реактивом. Становится понятна история, актёры начинают вызывать симпатию. Немного нерешительный Игорь, допустивший роковую ошибку. Прямая и честная Алёна, жертвующая привычным укладом жизни ради принципов. И любовь. Почти сразу становится очевидно, что чувство ещё не угасло. И растёт уверенность, что всё будет хорошо, что здравый смысл победит. Автор не говорит об этом прямо, но зритель верит, что два любящих сердца найдут способ воссоединиться. Не надо чёткого финала. Пожалуй, он очевиден, хоть и не неизбежен. Занавес. Бурные и продолжительные аплодисменты.
   А я не поверил. Нет, мне понравился спектакль. Удачные диалоги, умело подобранные типажи, блестящая игра актёров. Театрально. Не жизненно. В жизни крах семейных отношений довольно-таки редко сменяется их восстановлением. Обычно ситуация постепенно продолжает ухудшаться. Как осень сменяет лето. Могут быть ещё и погожие денёчки, бабье лето и временное потепление, но снег неизбежен, и зима обязательно придёт своим чередом. Другой разговор, что большинство это устраивает. Так и живут оставшуюся половину жизни с зимой в сердце. И весна уже невозможна в принципе.
   Но герои Александра повели себя, как идеальные хомо сапиенс. Ибо разум восторжествовал. Сердце простило обиду, внемля логичным и весомым доводам разума. Или нет?
Александр Сороковик[27.12.2014 20:54:09]
   Благодарю всех, кто преодолел неприятие к пьесам, почитал и оценил мой труд! Хотя вижу, что многих поставил в тупик – как оценивать пьесу никто толком не знает. (Да ещё и перед праздником! Нет, надо каникулы начинать с 25 декабря!)
   Больше не буду! У меня есть ещё пьеска, но не выставлю её на следующее заседание, и не просите!:))) Ну вот. Теперь – индивидуально.
   
   
   
   
   Вячеславу Образцову.
   
   Спасибо большое, Вячеслав за столь подробный грамматический разбор! Интересные замечания, есть над чем поработать автору. С чем не соглашусь – повторы «а ещё», «а потом» сделаны по тексту нарочно, для показа того, как нарастает отчуждённость. Хотя, наверное, Вы правы, повтор «а ещё» не совсем оправдан.
   И открытый финал здесь также задуман. Похожие ситуации могли быть у многих читателей. Каждый думает сам, примеряет ситуацию на себя.
   
   
   
   
    Вадиму Сазонову.
   
   Ну, такие ремарки-уточнения встречаются у многих классиков драматургии, это не моё изобретение. И режиссёр (буде он появится), по-моему, всё же должен в основном следовать за автором. Но может, и вправду таких ремарок слишком много?
   По сюжету – согласен, забыть что либо из своей жизни очень трудно. Но ведь это не пособие по психологии, это жизненная ситуация. Возможно, Алёна слишком романтична в понимании этого, а Игорь, наоборот, слишком прагматичен. А может, просто ещё не пришло время забывать…
   Спасибо Вам за рецензию!
   
   
    Виктору Федорову.
   
   Спасибо большое, Виктор!
   Вы очень точно поняли основную мысль, заложенную в этой пьесе:
   «Насколько глубока рана? Насколько сильна любовь? Смогут ли они? А если нет, то кто именно не сможет и почему?»
   У меня тоже есть свой ответ на эти вопросы. И он, наверное, будет отличаться от других ответов. Здесь нет однозначной концовки, как и однозначного ответа на все вопросы.
   
   
    Ивану Габову.
   
    Я не смог убедиться ни в силе, ни в искренности чувств героев за это время.
    /Может я такой, а может быть, автор не сумел меня убедить./
- Иван, наверное, всё же, я не сумел!
    Что резануло:
    1. Игорь – молодой человек.
    Алёна – его жена, похоже, что бывшая.
    /Здесь: «Игорь – молодой человек», а Алена – старуха лет шестидесяти?» -
– Иван, это пьеса из жизни обычных людей, а не звёзд шоу-бизнеса, где жена часто старше мужа на 20-30 лет!
   
    «Алёна – его жена, похоже, что бывшая». Как это, - «похоже, что бывшая». На что похоже? С кем, похоже? Путано./
   
   Мне кажется, это обычное, часто употребляемое выражение.
   
    2. (Берут свои бокалы, молча чокаются, молча выпивают до дна, ничем не закусывая.)
    Важно ли, что «выпивают до дна, ничем не закусывая»?

    Вино.
    А если бы пили водку?[/b]
   Если бы пили водку, я бы так и написал. «Сегодня – только вино! (с)»
   
    (Современная драма в трёх маленьких действиях)
    Мне не хватило драматизма в «Снился мне сад или Майская ночь»

   
   Уж что вышло, то вышло!
   Спасибо за рецензию!
   
   
    Игорю Колесникову.
   
   Сразу замечу, пьеса писалась то время, когда ещё не существовало Английского Клуба (неужели, было такое время?), когда я ещё не был зарегистрирован на ЧХА (это вообще, из области фантастики!). Так что злого умысла с именем ГГ, чесслово, не было!
   А почему пьеса? Ну, так получилось. Во-первых, написано сие для конкурса на другом портале, там требовалась именно пьеса. Во-вторых, мне стало интересно попробовать. В третьих, пьеса и рассказ – разные вещи. Про ремарки я уже писал.
   По поводу вот этого: «В жизни крах семейных отношений довольно-таки редко сменяется их восстановлением.» - скажу: в жизни бывает всякое. Хотя, правда, гораздо чаще разрыв углубляется. Что там будет дальше у моих ГГ, никто не знает. Даже я!
   За рецензию – спасибо!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта