Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Ольга Немежикова 
Тема:Заседание №27 Владислав Кураш "Посмотри смерти в глаза"Ответить
   Гостиная №3 Проза (экспериментальная) продолжает работу в обновленном составе! В ней прописались авторы-единомышленни­ки,­ нацеленные к вершинам мастерства, для которых литература не просто увлечение, а часть жизни, и весьма ощутимая ее часть. Те, кто верит, что творчество — смысл жизни, что вдохновение приходит во время работы, а мастерство - плод непрерывных личных усилий, невзирая на времена и нравы.
   Наша задача — путем разбора своих произведений совершенствовать писательский уровень, оттачивать стиль и вдохновлять друг друга и всех, кто наблюдает за деятельностью Английского Клуба, на дерзания в литературной деятельности.
   Мы не боимся нового и странного, не останавливаемся на достигнутом, верим себе и своим читателям! И стараемся каждое заседание сделать событием творческого пути!
   
   Гостиная №3 Проза 05.12.2014 открыла свое двадцать седьмое заседание!
   (в скобках указана текущая очередность рецензирования)
   Адрес гостиной для рецензий akproza3@mail.ru
   
   Состав Гостиной:
   1. Гринберг Мария (4)
   2. Кураш Владислав (5)
   3. Маверик Джон (3) John Maverick
   4. Немежикова Ольга (2) - председатель
   5. Сороковик Александр (1)
   
   Приглашаем авторов портала принять участие в работе Гостиной №3 Проза! Следите за анонсами, читайте заседания, присылайте гостевые рецензии на заинтересовавшие вас произведения! В процессе заседания задавайте вопросы, участвуйте в обсуждении! Ваше мнение поможет автору лучше понять свое произведение, свое творчество и процесс этот — зеркало.
   
   Чтобы сделать заседания более предметными и интересными, мы внедряем в практику рецензирования (с легкой руки Андрея Блинова) положительно себя зарекомендовавшие в Гостиной №3 Поэзия две категории для обсуждения произведения: ракурс и проблема.
   Ракурс - тот или иной аспект, который может быть положен в основу
   обсужден­ия.­­­ Им может стать какая угодно категория из формальной (изображенный мир, художественная речь, композиция) или содержательной (тема, проблематика, идейный мир) части произведения. Это аспект, особенно волнующий автора, и он хотел бы в процессе рецензирования получить исчерпывающую информацию от читателей по озвученному вопросу, чтобы разрешить свои сомнения и предположения.
   Проблем­а­ - некая дополнительная тема, предполагающая разнообразные
   мнения на основани­и­ рецензируемого произведения. И тоже должна задавать тон дискуссии. В качестве­ проблемы автор может предложить рецензентам волнующие его
   вопросы,­ касающиеся как обсуждаемого рассказа, так и литературы, и творческого процесса в целом.
   Безусловно, каждый рецензент строит работу самостоятельно, исходя из личного видения совершенства или несовершенства анализируемого текста.
   Наш девиз: рецензируем коллегу как самого себя!
   ____________________­____________________­_____________­
   
   Сегодня на рецензировании замечательный рассказ Владислава Кураша «Посмотри смерти в глаза»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=168187&pid=0
   
   Ракурс. Хотелось бы услышать ваше мнение о главной идее рассказа.
   Проблема. О чем этот рассказ?
   ____________________­____________________­_____________­____________________________________
   
   
   Макс Осипов (гостевая рецензия)
   
   Главная идея рассказа отображена в его названии. И через воспоминания деда автора, мы попадаем в ситуацию, где сия перспектива (посмотреть смерти в глаза), очень близка. В рассказе представлены ужасы войны, через ощущения бойца отступающей армии. К сожалению, мазки общей картины очень поверхностны и скорее напоминают хронику событий, чем ощущения от первого лица. Мне кажется, автору стоило определиться с уровнем подачи материала или простом его разделении. То есть, хронику отдельно, воспоминания деда отдельно. Иначе весь эмоциональный накал разбавляется сухим перечислением фактов. А ведь смысл рассказа мне видится именно в отображении ужасов войны и ощущениях людей попавших в этот кошмарный водоворот. Не в фотографе-везунчике же все дело? Он тут нужен для того, чтобы показать воплощение идеи рассказа в человеке. Человеке, поборовшем страх смерти. И скорая кончина этого героя не становится откровением, наоборот: «герой должен умереть». И со своей смертью, корреспондент Григорий Смирнов, как бы передает знамя борьбы со страхом смерти герою рассказа. Идея рассказа понятна – показать героизм людей, которые перестали бояться смерти. Но не все так просто, ведь Григорий Смирнов не родился бесстрашным, его таким сделали испытания, война, и чувство опасности притупилось. Стоп! Вот в этом все и дело! Его чувство опасности просто притупилось со временем, затерлось, покрылось пылью. К сожалению, такого человека уже нельзя считать полноценным, он калека, пусть не физически, но морально. Любая война оставляет таких «калек» на обочине, которые не могут найти себе место в мирной жизни. Недаром Григорий Смирнов мотался от Финляндии до Испании и воевал, пусть за правое дело, но воевал. Че Гевара тоже не нашел покоя на Кубе, не смог жить мирной жизнью.
    Идея понятная, но очень спорная. Тот, кто не боится смерти, уже не совсем человек, и система ценностей его иная. Я подобных людей не понимаю и соответственно опасаюсь. И от этого персонажи рассказа мне кажутся не естественными, они как герои сказаний и мифов, читать интересно, но перенести эмоции на себя не получается.
   ____________________­____________________­_____________­_________________________________________
   
   Джон Маверик
   
   Рецензировать тексты Владислава Кураша трудно. Они настолько плотные и выверенные, и слова так четко пригнаны друг к другу, что не остается места ни для чего лишнего. Никаких ненужных красивостей или рефлексий — стройный и гармоничный, на первый взгляд даже немного суховатый мужской текст.
   И глупым кажется что-то советовать, как сделать лучше — потому что хоть и нет предела совершенству, но менять ничего не хочется, а хочется читать и верить автору.
   Итак, о чем же рассказ? Он о людях. О том, как они раскрываются в экстремальной ситуации. А ситуация автором описана самая, что ни на есть, экстремальная — война. Когда каждую минуту, и даже секунду, можешь умереть — нет времени на маскировку, на какие-то социальные условности, на создание собственного образа. Тогда в человеке раскрывается самая суть — то, что изначально составляло основу его личности, но обычно пряталось под многими слоями наносного... И вот, в такой ситуации кто-то пытается выжить за счет предательства, кто-то вдохновляет других личной храбростью, а кто-то как будто наслаждается войной и без всякого страха смотрит в глаза смерти. И смерть сама пугается, отступает... Такого человека она может переиграть, но не сломить.
   ____________________­____________________­_____________­___________________________________________
   
   Мария Гринберг
   
   Мемуары, запись воспоминаний деда, «не мудрствуя лукаво, чему свидетель в жизни был».
   Точные, как и полагается при таком жанре, указания места и времени, номера армии внушают доверие. Наглядно и очень убедительно описание тех нечеловеческих испытаний, что выпали на долю бойцов и командиров, попавших в «Уманский котёл».
   И на этом фоне рисуется портрет действительно замечательного человека, военного корреспондента Григория Смирнова.
   Познавательно и полезно – однако, рассматривать такое, как литературное произведение, мне не представляется возможным.
   ____________________­____________________­_____________­___________________________________
   
   Александр Сороковик
   
   Рассказ Владислава Кураша, который мы сегодня рассматриваем – о войне, смерти, храбрости и отношении ко всему этому. Первые дни войны: хаос, отступление, разгром. Кто-то погибает, кто-то сдаётся в плен, кто-то воюет до конца, глядя в глаза смерти. Вот мы и знакомимся с таким храбрым незаурядным человеком, военным корреспондентом Григорием Смирновым. Знакомимся после долгого вступления, в котором описаны все ужасы и несчастья первых дней войны. Описание это занимает ровно треть самого рассказа. Затем идёт собственно сам сюжет: встреча ГГ с незаурядным, интересным, храбрым человеком: мы узнаём о нём в скупом описании очень многое: он воевал в Испании, участвовал в финской войне, знакОм с Хемингуэем, который подарил и подписал ему свою книгу на английском языке – и ведь читает Смирнов эту книгу свободно, словно на родном, русском. И камера у него незаурядная – «Таких камер было выпущено чуть менее тысячи на весь Советский Союз» - это что-нибудь да значит!
   Вот этот незаурядный человек и раскрывает ГГ своё отношение к смерти: «Так что запомните, если когда-нибудь встретите смерть, смело смотрите ей в глаза, и она отступит от вас. И не бойтесь её, она смелых сама боится». И всё же, этот человек погибает. По словам ГГ, не потому, что испугался смерти, а «просто смерть обманула его, переиграла, как на рулетке».
   Вот, в общем, идея рассказа – надо быть храбрым, презирать смерть, глядя ей в глаза. А если она и настигнет, то по-подлому, из-за угла, переиграв, «как на рулетке». Идея эта не нова и в литературе отражена неоднократно. О храбрости, презрении к смерти написано множество рассказов, повестей, романов. И этот рассказ – ещё один образчик на эту тему.
   А теперь перейдём непосредственно к проблеме. О чём этот рассказ? Вроде, всё понятно – о храбрости и презрении к смерти. Но чтобы написать на эту, многократно поднимаемую тему, что-то новое и необычайное, нужно и писать с какого-то нового, необычного ракурса, что-ли… Георгий Смирнов показался мне немного безликим каким-то. Вроде и незаурядный, и биография необычная. Но такой герой мог существовать не только в реальности советского отступления 1941 года. Такие люди были во многих армиях, в любое время. Если уж идёт речь конкретно о том времени, пусть бы этот герой обрёл некоторую конкретность, точные детали по которым сразу видно было, что речь идёт о конкретном герое конкретного места и времени. А то эти подробности просто заявляются автором, время и место указывается, но не чувствуется. Ибо для обобщения, для примеривания образа Смирнова на всех героев, не боящихся смерти, должен быть другой сюжет. Без долгого вступления, описывающего конкретные события. Без привязки непосредственно к этим событиям. Или привязка должна быть лёгкой, ненавязчивой, в двух-трёх ёмких фразах.
   В двух словах так: до обобщённого образа человека, презирающего смерть, образ Смирнова не дотягивает, а для описания конкретного события не хватает этой самой конкретности. Меня разочаровал этот рассказ. От автора «Дуэли» я ожидал большего.
   Я зык повествования также прост и неизыскан. Несмотря на такие значительные события, описанные в рассказе, он меня практически не тронул. Это далеко не лучший рассказ талантливого и своеобычного автора, которым является В.Кураш. Желаю автору творческих удач в других, более достойных рассказах. Это ему по плечу!
   
   Теперь несколько конкретных замечаний.
   
   Извоспоминаний моего деда - пропущен пробел. Конечно, это просто опечатка, но это же самое начало, по нему судят обо всём рассказе!
   
   как змея, заползающий в сердца - заползающая
   
   Да, были и такие, которые переходили на сторону
   врага
   Но были и такие, которые личным бесстрашием показывали пример
   храбрости и мужества, укрепляя нас и вдохновляя на
   самопожертвование. Правда, таких были единицы, и они гибли
   первыми, потому что во всём хотели быть первыми. И не важно, кем они
   были, офицерами или рядовыми,- они были настоящими героями и не
   боялись смотреть смерти в глаза.
- Владислав, перечитайте этот абзац! Сколько здесь повторов «были», «и такие»! Очень рекомендую переписать его!
   
   с нашивками старшины – знаками различия воинских званий в РККА до 1943 были не нашивки, а значки в петлицах: треугольники (старшина – 4 треугольника), кубики (кубари на военном жаргоне), прямоугольники (шпалы) и т.д.
   
   с револьвером
   системы Наган калибра 7.62
– зачем так скучно и казённо? Не проще ли: «С наганом»?
   
   Не всякий мог позволить себе подобные фривольности – слово «фривольность» обычно используется в смысле пошлости, игривых сексуальных намёков. Формально в данном случае можно его употребить, но в сознании подавляющего большинства читателей это слово связано именно с этим смыслом.
   
   Я её на Бессарабском рынке у одного жида на швейцарские часы выменял – опять-таки, слово «жид» в устах советского бойца в то время имело только один смысл – оскорбительный. Словесная конструкция «купил у жида», где это слово не было оскорблением, а обозначало только национальность и принадлежность к торговому сословию, употреблялось гораздо раньше.
   
   Он вынул из футляра свою новенькую, оклеенную кожей, фотокамеру и
   выдвинул объектив
– фотокамера прошла со своим владельцем как минимум первые месяцы боёв и отступления, наверняка не лежала в футляре, а вовсю использовалась, и до сих пор осталась «новенькой»?
   
   и взвизгнула, как сирена – насколько мне известно, классические сирены из мифологии поют, а сирены, применяемые военными – воют. Визжать ни те, ни другие не могут.
   
   В последствии я в этом убеждался ни раз - Впоследствии я в этом убеждался не раз.
   ____________________­____________________­_____________­_________________________________________
   
   Немежикова Ольга
   
   Небольшой пронзительный рассказ в жанре нон-фикшн - воспоминания, военные мемуары со слов деда. Мистическое название - «Посмотри смерти в глаза».
   Экспозиция рассказа, на первый взгляд, неоправданно затянутая. Но только на первый. Потому что второй различает уже не только краткую рекогносцировку театра военных действий 12-й Армии первых дней войны, но и тяжелейшее психологическое состояние бойцов, брошенных, по большому счету, на произвол судьбы.
   Предложением Южный фронт продолжал отходить на новые оборонительные рубежи — заканчивается экспозиция и начинается завязка. Дух смерти витал в воздухе, подавляя и угнетая всех вокруг. Мы слышим скупые, но прочувствованные простые слова от рядового солдата, перечисляющего лишения, самоубийства, массовые сдачи в плен, отчаяние и желание людей выжить любой ценой. Рассказ построен на приеме противопоставления: жизнь — смерть, панический страх большинства и необыкновенный героизм некоторых офицеров и рядовых, которые личным бесстрашием показывали пример храбрости и мужества, укрепляя нас и вдохновляя на самопожертвование. Правда, таких были единицы(...). Историю одного из них - корреспондента газеты Южного фронта “Во славу Родины” Григория Смирнова мы и узнаем из рассказа. В его краткий портрет-описание органично вписаны револьвер() системы Наган калибра 7.62 на боку и фотокамер(а) “Репортёр”.
   На первый взгляд, он был самым обыкновенным человеком, ничего выдающегося. Если бы вы встретили его до войны, где-нибудь на Крещатике, то, наверняка, прошли бы мимо, не обратив никакого внимания. Но на войне всё по-другому. Недаром ведь говорят, что человек полностью раскрывается только в экстремальных обстоятельствах.
   Казалось, он наслаждался войной
.
   Действительно, перед нами — один из Богов Войны, о которых слагались легенды всеми народами во все времена. Только на первый взгляд этот человек неотличим от остальных. Но камера у него необычная, он никогда не кланялся пулям и снарядам, и читает он книгу на английском языке с дарственной надписью самого автора — Эрнеста Хемингуэя. Оказывается, он был в Испании с самого начала Республики и до её падения (Хемингуэй спас ему жизнь на Арагонском фронте), прошел финскую войну (не финляндскую(!) - у нас ее называли финская война, у меня дед там погиб), был списан после ранения, и, чтобы вернуться на войну, стал фотокорреспондентом.­
   Далее начинается, впрочем, продолжается(!!!) чистая мистика! Бог Войны с простым именем Григорий Смирнов делает повествователю снимок на память. Раздался металлический щелчок шторного затвора, чем-то похожий на щелчок спускового крючка. Далее он рассказывает о личных отношениях со смертью: «врачи думали, что я не выживу. Тогда-то ко мне смерть и пришла. Наверное, хотела забрать меня. А я сразу понял, что это смерть, и так мне захотелось жить, и так я возненавидел её, и со всею ненавистью, на какую только был способен, посмотрел в её черные бездонные глаза. И она не выдержала моего взгляда, и взвизгнула, как сирена, и отвернулась, и исчезла, и больше не появлялась никогда. Так что запомните, если когда-нибудь встретите смерть, смело смотрите ей в глаза, и она отступит от вас. И не бойтесь её, она смелых сама боится.
   То есть, Григорий Смирнов рассказал свою историю, сделал на память снимок и передал деду, прошедшему всю войну, «заклинание» смерти. А через три дня Григорий Смирнов подорвался на мине. Все, что от него осталось,- это несколько обгоревших страничек из книги, которую подарил ему Хемингуэй. Смерть переиграла, как на рулетке.
   Не буди лихо, пока спит тихо... (А может, человек что-то чувствовал, и должен был сделать то, что сделал. Тогда, получается, он переиграл смерть!) Да, смерть переиграла его, но не победила. Я уверен, он не дрожал перед смертью от страха.
   Завязка также необычна. Казалось, победа. Нет, еще по доносу моего лучшего друга меня укатали на восемь лет в лагеря, а потом дали семнадцать лет поселений без права переписки. Словно дед не только подхватил заговор, но и судьбу его передавшего. Не исключено, что можно было бы в сцену госпиталя добавить что-то в эту тему (тоже передачу «дара», обмен судьбами). Буквально простое предложение или даже словосочетание.
   Финал загадочен. Ясно одно: это послание деда внуку, послание автора читателям, послание нескольк(их) обгоревших страничек из книги, которую подарил ему Хемингуэй: «Не раз мне доводилось смотреть смерти в глаза. Не раз смерть играла со мной в рулетку. Не раз мне выпадало зеро, и я был на последней грани. Я ни о чём не жалею. Я научился сражаться за жизнь. Не потому, что так люблю её, а потому, что я сам хозяин своей жизни, я человек, а не безвольная пешка.
   И ты тоже хозяин своей жизни. Не бойся. Посмотри смерти в глаза
».
   
   Несомненное достоинство рассказа — в жанре нон-фикш поведать о самом что ни на есть мистическом реализме, причем дать содержание художественной речью персонажа в нейтральной стилистике и простыми словами, простыми предложениями. Без истерического надрыва на малом объеме спокойно, сдержанно передать очень многое: историческую справку, атмосферу войны глазами рядового воина (звание повествователя не озвучено, но это и не требуется), послевоенные ужасы и просто мистику жизни и смерти. Воистину, начинаешь верить в бессмертие чего-то, что шире одной судьбы, и в то, что если человек хозяин своей жизни, то ему выпадает зеро. Этот маленький рассказ очень о многом.
   Сцена встречи со смертью, с ее глазами любым читателем может быть понята индивидуально, и в этом также мастерство автора: показать картинку там, где содержание толкованию не подлежит.
   Замечания. Я бы как-то подработала два заключительных абзаца. Во-первых, смущает слово «зеро». Впрочем, может дедушка и имел его в повседневном лексиконе, но «последняя грань» звучит более органично, а лучше - «черта». Во-вторых, именно в этих абзацах несколько выпирает патетика.
   Но здесь же необыкновенно замечательна фраза Не потому, что так люблю её, а потому, что я сам хозяин своей жизни. Лично я остановила бы повествование на ней.
   И еще. Хотелось бы в тексте иметь описание взгляда Григория Смирнова. Даже если он ничем не поразил рассказчика. Но что-то мне подсказывает (из контекста названия), что тут должно бы быть «глаза в глаза».
   Сцена госпиталя. Понятно, что Григорий Смирнов обморожения получил в финской кампании. Но конструкция абзаца такова, словно он лежал в госпитале после Гренады.
   Заключение. Писать о войне дано немногим - хороший рассказ о войне.
Ольга Немежикова[05.12.2014 13:15:44]
   Владиславу Курашу
   
   Забыла отметить: наименование книги - "По ком звонит колокол" - так же символично и подсознательно готовит нас к финалу.
Мария Гринберг[05.12.2014 14:49:41]
   "...по доносу моего лучшего друга меня укатали на восемь лет в лагеря, а потом дали семнадцать лет поселений без права переписки...
   ...я сам хозяин своей жизни, я человек, а не безвольная пешка",
   – никакой логики я здесь не вижу: даже этот "друг" над жизнью рассказчика куда больше похозяйничал, чем он сам?
   И, насколько я помню, "без права переписки" – эвфемизм смертного приговора?
   Впрочем, повторюсь, если это в самом деле рассказ деда, документально записанный, какое-либо обсуждение его кажется мне излишним.
Ольга Немежикова[08.12.2014 10:28:22]
   Уважаемый Владислав!
   
   Мне рассказ на самом деле очень понравился! Понятно, что там есть, где шлифовать, но сама мистическая начинка и композиция привели меня в восторг! И сюжетные элементы, пусть и в классической последовательности, но индивидуальной "непропорциональност­и"­ тоже хороши, на мой взгляд!
   А Ваш ответ Джону об авторской мистической энергетике мне так понравился, что я его выписала аккуратненько и прикрепила на лампочку над бучком! Более того, смыслы Вашего рассказа все еще меня догоняют и последний принес, что история через сотню лет от начала завязки через материальный носитель, пусть и обгоревший, но пронесла энергетику от самого Хемингуэя до внука дедушки - товарища Григория Смирнова, через его смерть, а внук стал писателем! Конечно, я по тексту иду, понятно, вымысел, но суть-то верна! Энергетика не пропадает - она ищет пути, материальные носители и мистически (для людей) их находит!
   По мне, так рассказ совершенно замечательный!
   С уважением, Ольга.
Маруся Вайз[12.12.2014 08:54:23]
   Здравствуйте! Прочитала рассказ и рецензии.
    О чем этот рассказ? Что я узнала?
    Узнала о подлости государства. Сначала командиры гонят рядовых как скот на убой, потом объявляют капитуляцию. Но капитулировавших – государство долго и упорно прессует.
    Я так и не поняла, достаточно ли посмотреть смерти в глаза, чтобы стать достойным человеком. Фашисты, посмотревшие смерти в глаза, стали достойными людьми? О чем хотел сказать Автор, намекая на 47-й год в Украине?
    Непонятна и авторская концепция истоков бесстрашия воинов. Дедушка ГГ утверждает, что это наслаждение войной, желание быть первым, т.е. просто мародерство и тщеславие.
    Мне раньше настоящие воины говорили:
    «Побледнев,
   Стиснув зубы до хруста,
   От родного окопа
   Одна
   Ты должна оторваться,
   И бруствер
   Проскочить под обстрелом
   Должна.
   Ты должна.
   Хоть вернешься едва ли,
   Хоть "Не смей!"
   Повторяет комбат.
   Даже танки
   (Они же из стали!)
   В трех шагах от окопа
   Горят.
   Ты должна.
   Ведь нельзя притворяться
   Перед собой,
   Что не слышишь в ночи,
   Как почти безнадежно
   "Сестрица!"
   Кто-то там,
   Под обстрелом, кричит...»
   (Юлия Друнина)
   
    «Пламя жадно полыхает.
   Сожжено дотла село.
   Детский трупик у дороги
   Черным пеплом занесло.
   И солдат глядит, и скупо
   Катится его слеза,
   Поднял девочку, целует
   Несмотрящие глаза.
   Вот он выпрямился тихо,
   Тронул орден на груди,
   Стиснул зубы: - Ладно, сволочь!
   Все припомним, погоди!
   И по следу крови детской,
   Сквозь туманы и снега
   Он уносит гнев народа,
   Он спешит догнать врага».
   (Муса Джалиль)
   
   Еще удивила первоавгустовская стерня в зоне боев, на которую между атаками герои усаживались с книжками.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта