Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №58 от 14 ноября 2014 г. Ольга Лесовская.Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья! Мы снова здесь, и опять точно по расписанию! Пока наши коллеги в соседних Гостиных решают организационные вопросы, мы продолжаем нашу налаженную и плодотворную работу.
   
   1. Макс Осипов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Мария Гринберг http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8391
    5. Ольга Лесовская http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    6. Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 (Председатель Гостиной №1)
    7. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    8. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721

   
   И сегодня у нас на обсуждении рассказ Ольги Лесовской «Бабушка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303031&pid=0
   
   Не знаю, получится ли у Надежды Сергеевой написать свою рецензию. Со здоровьем у неё что-то не так. А остальные на месте, как штык! Как нам, всё-таки, повезло с участниками!
   
   Через неделю моя очередь. Я долго рылся в рассказах на своей странице. Это было, это было, это не интересно, это на Чемпионате, это коротко, это глупо… Что же выставить? В конце концов я остановился на неудачном, с моей точки зрения, «сыром» рассказе «Соревнования по ездовому спорту» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307677&pid=0 Давайте разомнёмся! Что-то скучновато стало от хороших и отличных рассказов, где и написать-то нечего, кроме похвалы.
   
   Наш адрес остался прежним: akproza@mail.ru
   
   От Виктора Федорова жду ссылочку на рассказ. Ваша очередь следом за мной!
   
   Ну, всё! Поехали!
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Отзыв на рассказ Ольги Лесовской «Бабушка»:
   
   У Ольги, как обычно, добрый душевный рассказ. Трудно писать про произведение, которое понравилось.
   Беда делает людей более отзывчивыми, будь это не изолятор, то, сомневаюсь, что такое бы сочувствие и участие вызвала бы старушка.
   Образ бабушки очень узнаваемый и проникновенный.
   Единственное, что вызвало сомнение – это то, что милиция нашла реального вора. Зачем? Есть подозреваемый, у которого обнаружили краденое, можно поставить «галочку» и передавать дело в суд. Поэтому думаю, что такой «happy end» в реальной жизни маловероятен.
   Спасибо автору за веру в людей!
   С уважением.
   Вадим.
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на рассказ Ольги Лесовской «Бабушка»
   Что можно сказать … Добрый и по содержанию, и по исполнению рассказ. Особых замечаний нет. Стилистика ровная, спокойная, но текст вызывает сопереживание. Есть вопросы по запятым, но не вижу смысла на этом заморачиваться – пусть корректоры над этим думают )
   Итак, рассказ понравился тем, что психологически верно показан спонтанный порыв людей, изначально настроенных совсем недобро в том месте, где все происходило. Тем и известен наш народ, что в трудную минуту остро реагирует на тех, кому намного хуже, чем им. Вот, и среагировал. И бабушке помогли, и свои души чуточку отогрели. И за самого виновника, внука, тоже есть чему порадоваться – правда и добро восторжествовали. Единственно, что зацепило – насчет передач. Пока идет следствие, передачи обычно не допускаются. Сам «изучал вопрос» в СИЗО, имел возможность все узнать, о чем есть в моих произведениях ))) Однако не буду настаивать – может быть, все поменялось с тех пор) Спасибо, Ольга, за ощущения!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
    Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на рассказ Ольги Лесовской «Бабушка»
   Хороший, сильный, добрый рассказ получился у Ольги Лесовской.
   Есть, на мой взгляд, небольшие шероховатости, например:
   «Тут и там, около стены, в углах, а то и прямо в середине зала, на полу стояли пакеты, сумки, рюкзаки, набитые продуктами».
   Предложение громоздкое. Происходит торможение динамичности прочтения.
   «Когда старушка, поддерживаемая под руку женщиной средних лет, вызвавшейся сопроводить ее, и опираясь другой рукой на палку, все же дошла до кабинета дежурного, и обе женщины расположились на предложенных стульях, тот спросил, есть ли у нее паспорт».
   Снова громоздкое предложение. Повторы: «женщиной», «женщины».
   «Она же на ферме все пропадала, грамоты за добросовестный труд зарабатывала, а он, Ваня
   ее, сынок, сам по себе рос».
   «Грамоты за добросовестный труд зарабатывала», - фраза скорее сомнительная, чем положительно характеризующая героиню.
   «В течение двух недель у дверей следственного изолятора, из которой выходят
   освободившиеся, внимательный прохожий мог наблюдать такую картину: на бордюре сидела старушка в теплом, не по сезону, темно-зеленом пальто и такого же цвета платке».
   Это предложение необходимо бы разбить на несколько коротких и более ясных.
   «Старушка всматривалась во вновь появившегося, затем опускала голову и поднимала ее, когда из дверей выходил новый человек. В конце рабочего дня она, опираясь на палку, медленно уходила».
   Неудачно. Много лишних, уводящих в сторону, ассоциаций.
   Нужна внимательная доработка текста.
   О чём я?
   Объясню на примере первого цитируемого предложения:
   «Тут и там, около стены, в углах, а то и прямо в середине зала, на полу стояли пакеты, сумки, рюкзаки, набитые продуктами».
   А как бы написал я: «Тут и там - у стены, в углах, в середине зала, на полу - стояли набитые продуктами пакеты, сумки, рюкзаки».
   Больше конкретики, больше коротких предложений.
   На мой взгляд, разумеется.
   С уважением
   Иван Габов.
   13.11.2014.
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Как можно понять из приведённых дат (матери Петра «след простыл», когда он пошёл в первый класс, отец после этого запил и умер в 1981-м, теперь Петру 18), действие происходит в конце 80-х или начале 90-х, и заглавной героине, «бабушке», 1923 года рождения, 65 – 70 лет.
   Впрочем, время действия особого значения не имеет: во все времена нашей истории существовали тюрьмы и эти ни с какими другими не сравнимые скорбные очереди:
   «…Для кого-то веет ветер свежий,
   Для кого-то нежится закат –
   Мы не знаем, мы повсюду те же,
   Слышим лишь ключей постылый скрежет
   Да шаги тяжелые солдат…»*
   Замечательно автор передаёт атмосферу горя, заполнившую (точная деталь) «небольшое, недавно отремонтированное помещение», запах «беды, беспомощности…», приниженное, словно сами они виновны, поведение посетителей, их страх перед приёмщиками.
   И на этом фоне – портрет бабушки: тепло одетая, несмотря на лето, «воспалённые слезящиеся глаза», «натруженные, изломанные старостью и тяжелой работой руки» – подчёркнуто обычные, даже, пожалуй, отдающие штампом черты, здесь, впрочем, это представляется вполне оправданным, именно ничем не примечательная, одна из миллионов.
   С такой же подчёркнуто заурядной, немудрёными словами изложенной скорбной историей: «к внучку… Сказали, схулиганил, украл что-то,… Есть, наверно, хотелось…»
   Но вот здесь заурядность и кончается, а начинается...
   …неожиданное, и столь деятельное сочувствие окружающих, душевное поведение дежурного офицера (на этой должности всё ещё не потерявшего доверия к таким, уж неоднократно, поди, слышанным историям?), и, наконец, справедливый суд и оправдание невиновного…
   То ли сказка про то, чего не бывает, то ли быль о том, что случается, но редко, то ли призыв – как должно быть?
   «…но слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли…» **
   Умиляет душевный порыв внука: «он же – опора для бабушки Глаши»! На самом деле ведь с точностью наоборот: сам ты пропал бы без такой, как бабушка, опоры – но правильная мысль, с ней и дальше по жизни шагай…
   …да помни полученную науку: уважай мастеров, не забывай платить «десятину».
   ____________________­____________________­___________________­
   * А.А.Ахматова, «Реквием»
   **А.П.Чехов, «Ионыч»
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   К сожалению, не смогу найти много слов для данного рассказа. И не из-за качества произведения, а из-за его жанра. Перед нами эдакая трагичная история «из жизни» или «о жизни». Все выглядит правдиво и, как положено, выбивает слезу. Но поначалу, рассказ не ставит каких-либо вопросов, а просто показывает нашу скотскую жизнь. И выяснение невиновности внука, абсолютно не меняет тенденцию произведения. Человек человеку волк, и надеяться мы можем только на самых близких нам людей, вот такой вывод напрашивается после прочтения большей части рассказа. Но в конце, появляется лучик света, обвинение снимают, внук на свободе, а душа его переполнена нежностью и любовью к своей бабушке. Этот момент и является самым неправдоподобным, но в тоже время и вселяющим надежду, иначе ради чего писался этот рассказ?
   ИТОГ: очень оптимистичное произведение, несмотря на грустный сюжет.
   ********************­********************­********************­*****************­********
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Рецензия.
   Вот, прочитал рассказ Ольги Лесовской и задумался. О чём этот рассказ? О доброте, о тяжкой жизни «старого да малого», о «подставах» на работе и беззащитности сироты? Наверное, обо всём понемногу. Безхитростный сюжет – старушка, принесшая передачку внуку, дежурный, помогающий ей, внук Петька, ни за что загремевший в КПЗ. И – некоторый хеппи-энд: бабушка встречает внука, вышедшего на свободу, он оправдан, настоящие воры найдены, и бабушка плачет от радости. Теперь рассмотрим этот сюжет по частям. Часть первая – бабушка пришла передать внуку передачу. Она старенькая, почти слепая, не знает, к кому обратиться, заявление написать не сможет. И тут на помощь приходят люди из очереди, дежурный офицер помогает – в общем, посылочку приняли.
   Вторая часть – внук, томящийся в КПЗ. Мы узнаём, что сидит он напрасно, что не платил он дань, кому положено и его подставили. Что есть у него только старенькая Бабаглая, которая и дойти то до города не сможет, не то, что помочь. И третья часть – коротенькая и скомканная – настоящих воров нашли, Петьку освободили, бабушка встречает его у ворот.
   Кстати, бабушка 1923 года, муж умер в 1945, значит, Иван, их сын, отец Петьки не позже 1946 года. Когда происходит дело? Судя по состоянию здоровья бабули – ей не меньше восьмидесяти, значит, примерно в наше время. Скорее, по хронологии, баба Аглая должна быть не бабушкой, а прабабушкой. Ну, это так, по мелочи.
   А вот чего я не увидел, так это прочной привязки частей друг ко другу. Первая – заканчивается приёмом у дежурного офицера. Вторая – мы узнаём о том, кто такой внук Петька и за что его посадили. Эти части как бы сами по себе, связаны только родственными отношениями участников. Вот финал, третья часть, и должен был расставить всё по местам. Как нашли настоящих воров? Ведь, если это была подстава, без вмешательства честного авторитетного следователя либо другого авторитета, правды добиться невозможно. Значит, вмешался дежурный, который в начале рассказа помог бабушке? А как он узнал о подставе? Ведь бабушка не в курсе! А про то, что Петьку расспросили и разобрались, в рассказе нет ни слова! То есть, выходит, Петьку освободили просто потому, что бабушка дошла до дежурного, и он решил ради неё освободить парня? Извините, немного нелогично. Финал, по-моему, требует доработки.
   В остальном всё более-менее нормально. Идея неплоха, воплощение также в норме. Герои узнаваемы, эмоционально зацепило. «Блошек» нашёл немного:
   «матерчатый мешок, в котором угадывалось
   содержимое – немного продуктов.» - мне кажется, «немного продуктов» - не совсем удачное выражение. Надо бы добавить как-то так: угадывался свёрток с пирожками, стеклянная банка – в общем, какие-то конкретные вещи.
   В чем дело? Что за шум? – пропущено тире в начале прямой речи
   «Сын, Ваня, звал ее мать – или звал матерью, или звал: «мать».
   «Нет, еще у нее одно имя было, Петя так ее звал, внучек, когда
   еще совсем несмышленышем был. Произносил он два слова слитно, и
   получалось – Бабаглая». – подумайте над этой фразой. Какая-то корявая она выходит…
   В общем, неплохой рассказ, требующий небольшой доработки. Желаю автору творческих успехов!
   ********************­********************­********************­*****************­********
   Рецензия Игоря Колесникова:
   С удовольствием вновь погрузился в плавное и правильное повествование Ольги. Почему правильное? Не знаю… Такое ощущение, что читаешь старую, годов пятидесятых прошлого века, книгу. Классика, так сказать. Нет неологизмов, не пестрит текст иностранными словами и модными нынче фразеологическими оборотами. Слова легко льются, появляются одно за другим, словно рябь на поверхности могучей русской реки.
   А в этот раз рассказ понравился мне больше обычного. Потому что он о доброте. О простой человеческой доброте, что есть в людях, несмотря на их озлобленность и озабоченность.
   И сюжет-то не ахти какой, и слова простые, не вымученные, а гляди ж ты, цепляет! Прочитал с удовольствием и радостно вздохнул, когда всё благополучно закончилось. Люблю сказки со счастливым концом!
   Но кое-где глаз зацепился. Автоматически отмечал паузой непонятки со знаками препинания. Нет, практически всё нормально, только пробелы пропадают после тире, а иногда появляются лишние, в том числе вокруг дефисов. Напрягает. Встретил пару-тройку ошибок. «Недалеко» пишется слитно. Ещё что-то, не помню. Удивляла местами странная разбивка предложения. И даже не то, что некоторые из них слишком длинные и слишком сложноподчинённые. Я сам иногда люблю щегольнуть запутанной, изощрённой фразой. Не беда! Читатель, если он читает внимательно, непременно должен разобраться. Смутило другое. Например:
   Несмотря на лето, за окном стоял июль, она была тепло одета
   Не самое удачное применение запятых. Было бы понятнее, если бы стояли тире или скобки. А вот здесь вторая запятая лишняя:
    Натруженные, изломанные старостью и тяжелой работой руки, дрожали
   Подобных мелких недочётов было не так уж и много, но они были. Но главное, что появились вопросы и к сюжету. Бабушка показалась мне слишком старенькой для восемнадцатилетнего внука. Вполне можно впихнуть ещё одно поколение. Сюжет какой-то сказочный, всё происходит само собой, как по волшебству. Вскользь упомянуты причины распрей внука на работе, не развит сюжетный ход с кражей магнитолы. Повествование удивило тщательной прорисовкой малозначительных деталей, как-то: великолепная картина очереди из людей и вещей в пункте приёма передач, красочный портрет Аглаи, но при этом вовсе оказались упущены многие детали. Иван в камере. Вообще пусто, только образ стоящего у окна юноши. Сам Иван. Описан очень скупо, только его трудолюбие удостоилось внимания автора. Должна быть какая-то связь между бабушкиными посещениями и благополучным освобождением внука. Какой-то штришок бы добавить. Например, кто-то в погонах разжалобился настолько, что посодействовал скорейшему пересмотрению дела.
   Тем не менее, простой сюжет, разбудивший тёплые человеческие чувства, порадовал. Написанный с любовью и заботой о старшем поколении рассказ оставил приятные впечатления. Так часто не хватает простой доброй прозы. Спасибо, Ольга!
Ольга Лесовская[15.11.2014 11:00:22]
   Уважаемые рецензенты! Спасибо всем за проявленный интерес к моему рассказу. Чуть позже отвечу всем. Ольга Лесовская.
Ольга Лесовская[15.11.2014 15:27:28]
   Ответ рецензентам
   
    Вадиму Сазонову
   Спасибо, Вадим, и Вам за добрые слова. Образ старушки писала по памяти. В больших городах таких старушек сейчас редко увидишь, даже во дворах, на скамеечках мало где сидят, жизненное пространство занимают в основном машины. Поэтому раз увидев, забыть трудно, особенно, если человек попал в безвыходное положение. О счастливом конце – в жизни бывает всякое. Герои Л.Н. Толстого утверждают, что « на этом свете нет ни чести, ни справедливости» («Война и мир»). Но «если долго смотреть в бездну, то бездна взглянет на тебя» (Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла») Поэтому надо верить, надеяться, не опускать руки; смириться – это, порой, самый простой выход.
    Виктору Федорову
   Виктор, спасибо за понимание и оценку. Передачи во время следствия разрешаются следователем. Об этом наслышана и имела возможность наблюдать со стороны переживания людей по этому поводу. Правда, это было много лет назад, может, что-то изменилось. Да и рассказ не об этом. Место – тяжелое, горестное, людей меняет, бывает, что и в лучшую сторону, как описано в рассказе.
    Ивану Габову
   Спасибо, Иван, за оценку, замечания и подсказки. Доработаю текст. Воспоминания ГГ «грамоты за добросовестный труд зарабатывала» - это, скорее, укор самой себе. ГГ понимает, что мало времени уделяла сыну; работа в колхозе требовала полной отдачи.
    Марии Гринберг
   Мария, спасибо за горькую правду! Последние строки вашей рецензии до «жути» реалистичны и отрезвляют. Но, давайте, все-таки поверим в сказку! Ведь без веры в лучшее как жить? Петька поймет с годами, что это бабушка – опора для него, но в том и сила слабости бабушки, что дает ему возможность почувствовать себя сильным и нужным и жить дальше.
    Максу Осипову
   Макс, наша жизнь – такая, какой мы ее сами видим и создаем. Описанная ситуация – своеобразная проверка человека на доброту, отзывчивость, отношение к старикам, стойкость перед жизненными трудностями. Выход из ситуации – выбор каждого. «Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось» (У. Хэзлитт)
    Александру Сороковику
   Александр, спасибо, поняла, что текст требует доработки. ГГ ждала в течение двух недель, возможно потому, что ее обнадежили: внука скоро отпустят. Мне казалось не важно, почему отпустили внука. Может на работе провели свое расследование, может следователи качественно поработали, может магнитофон просто нашелся и никто его не крал. Здесь, на мой взгляд, поражает преданность и вера старушки, что справедливость восторжествует, ради этого она готова приходить к дверям изолятора и ждать.
    Игорю Колесникову
   Игорь, спасибо и Вам за такую подробную рецензию. Еще раз убедилась, насколько все по-разному воспринимают одно и то же произведение. Те «малозначительные» детали, которые тщательно прорисованы, мне показались важнее описания соседей по камере, причины по которой отпустили внука. И, хотя – это рассказ не детективный и криминалистическая составляющая в нем не главная, по-видимому, для читателя эти подробности важны. Учту!
   Спасибо, еще раз, всем за рецензии! И всем веры, надежды, любви!
Александр Сороковик[16.11.2014 11:27:46]
   Верно, Ольга, всё это мелочи, не имеющие особого значения. Но любое сомнение, отклонение от общепонятного - надо хоть одной фразой, но объяснить. Например, по хронологии - да, Петька может быть поздним ребёнком, но достаточно не объяснять причин этого, а только вставить фразу, подобную этой: "Так уж вышло, что Петечка поздним был у него, последышем" и читателю всё ясно. Так и с расследованием. Вверните какую-нибудь фразу-другую, уж не стану Вас учить, какую! И тогда всё станет на свои места.
Ольга Лесовская[16.11.2014 21:31:48]
   Спасибо, Александр, за подсказку, поняла.
Ольга Лесовская[15.11.2014 16:22:22]
   Игорь, еще хочу добавить по возрасту внука: он же мог быть поздним ребенком.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта