Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Бураков 
Тема:Двадцать пятое заседание Гостиной №3 от 07.11.2014Ответить
   Вечер добрый! По привычке напомню состав:
   
   1.Александр Паршин
   2.Джон Маверик
   3.Александр А Цнин
   4.Ольга Немежикова
   5.Евгений Холин — рассказ «Дорога домой» (http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=314544&pid=0)

   
   Думаю, что всем бросились в глаза некоторые изменения в составе. В гостиную на полных правах вступил Джон Маверик, прошу любить и жаловать. Я очень уважаю Джона за то, что его рассказы вечно заставляют меня думать и спорить до пены у рта. Я всегда находил в его историях что-то большее, чем видел в первый момент.
   Так же пока официально не назначен новый председатель Гостиной №3, по причине внезапного и трусливого бегства предыдущего руководителя, захватившего с собой весь общак и уже перебравшегося через русско-монгольскую границу. Черные вертолёты продолжают поиски, но монгольские ПВО не спешат пропускать их на территорию великого каганата.
   В связи с этим малоприятным событием, не могу дать ссылку на новое произведение, так как возможные перестановки и перетасовки могут повлиять на очерёдность, так что держите руку на пульсе и следите за дальнейшими объявлениями.
   А пока давайте обсудим очень подходящий для ситуации рассказ Евгения Холина «Дорога домой»:
   
   ******
   
   Ольга Немежикова
   
   Немежикова Ольга
   
   Идея рассказа очень понравилась: сделать главными героями автомобили: жертва-вольво и мрачный убийца-грузовик, который подкараулил ее, таки, среди ночи, выключив габаритные огни. И сама идея описать, быть может, случайно возникшую мысль красочной картинкой тоже очень понравилась. Неплохи портреты машин-героев, дорожная обстановка, погода, описательность движения. Мальчик живой.
   Хочу рассказать, как бы я сделала, приди подобная мысль мне в голову. Люди при машинах были бы фоном, а сама ситуация — сон Валентины перед покупкой вольвы. Она вчера на ней прошла тест-драйв, но что-то, к примеру, ее насторожило. И это «что-то» значимой деталью во сне прозвучать было бы должно. Случилась авария. Происходит неплохой весьма монолог с того света, причем, должно быть из сна неясно: так авария была или призрак грузовика лишь на мгновение показался... И «на том свете» Валентина уже вспоминает, как она прощалась с мамой, усаживала в салон Кирюшу — то есть, композицию я бы перевернула еще раз.
   Но такая идея лично мне в голову не приходила, она сейчас, по прочтении «Дороги домой» случилась. Так что я за Евгения рада в этом смысле. Ведь неинтересные тексты никаких бойких мыслей не пробуждают.
   Замечания. Во-первых, рассказ пресыщен дидактикой: опасно ездить по ночам, да в плохую погоду, да всякие приметы дурные... И все это с самой первой строки. Интрига, не успев заявиться, уже предопределена, причем «кликушество» матери нескончаемо. Это недостоверно. Пожилая женщина должна чувствовать, что будить лихо чревато.
   Заключительный звонок Зинаиде Петровне, как по мне, так излишен, ясно, что ей позвонят.
   Кстати, и о детали явилась тут же мысль. Валентина во время тест-драйва сняла с сиденья, прежде чем сесть, поломанную модельку этой самой машины, посмотрела на нее так странно... А во сне, в том числе, увидела, как сынок ее ломает. Вот пистолет был лишним — выстрела не прозвучало.
   (Или еще идея — карма этой «Вольво», ее срочно пытаются сбыть с рук, за ней этот грузовик уже давненько гоняяется).
   Было бы интересно оставить — покупает Валентина эту «Вольво» или нет. До зарезу она ей нужна, к примеру. Но вдруг за территорией салона (он на краю города, возле федеральной трассы) проносится с тем же ревом (как во сне) грузовик... Открытый финал.
   Последние два абзаца: Мы считаем, что рай – это небесная обитель, а ад – это геенна огненная. Но, может, мы ошибаемся и здесь?..
   Конец. - на мой взгляд, совершенно лишние. Данные изречения непроверяемы, это метафизика, естественно, всегда под сомнением, и приведены здесь не сказать, что изящно. Особенно странен «конец» - ясно дело, не начало.
   Как для меня, этот рассказ — первичный материал для дальнейшей обработки. Но материал весьма качественный.
   
   ******
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Евгения Холина «Дорога домой»
    
   Задумка прекрасная, но исполнение не впечатляет.
    
   Евгений, можно задать один вопрос? Чем обличается мышление женщины-писателя и мужчины писателя? Как впрочем, и просто женщины и мужчины? Женщина думает прилагательными, а мужчина глаголами. У вас же героиня думает одними глаголами, как мужчина. С матерью разговаривает, опять же, одними глаголами.
   «Понарожают дебилов, а нам мучайся» - А уж эту фразу ни одна женщина не произнёсет.
    
   Далее. После того, как они погибли должно измениться всё, а у вас:
   «– Мама, наверное, звонила. Сына, не плачь, мы уже скоро приедем, – Валя отложила мобильник и покрутила регулятор магнитолы. Одни помехи. Кирюша всхлипывал. Дорога пошла ровная, без поворотов и подъемов. Дождь колотил по лобовому стеклу, фары с трудом освещали дорожное полотно. Часы на торпеде замерли на 23:57 и больше не мигали...»
    
   По моему, нужно, примерно, так:
   - Мама, наверное, беспокоится? Молодец, сына! Такой спокойный и красивый.
   Валя покрутила ручку магнитолы. Тишина. Дождь перестал, и прояснившееся небо вдруг зажглось мириадами звезд. Дорога пошла ровная, без поворотов до самого горизонта, где земля соприкасалась с небом. Зелёные кристаллики часов замерли на 23:57 и больше не мигали...
    
   Не обижайтесь!
   
   
   
   ******
   
   Александр Цнин
   
    Рассказ не читал-с. И по мастерству исполнения его мне добавить есть мало что… Вот так выверну-с… Но…
   …мне читала его жена. Вслух. Люблю, знаете ли… эдак…
   Могу сказать одно: мысль в нём распространённая… А это и ничего, когда автор сам себе размышляет на языке той мысли, отрешившись от уже высказанного.
   Мне думается только одно: из этого рассказа вполне возможно смастырить неплохую повесть. Повесть – психологическую. И как раз все эти «неожиданности» и уверенности в «человеке вечном» там и изобразить. Изобразить всё мозговое варево отдельно взятыми персонажами, помещёнными в невыдуманный сюжетец о нескольких часах их жизни. Много можно было бы накопать полезной материи для раздумий и измышлений читателю. Думается, Вам, Евгений, эту повесть удалось бы сформировать. Это я говорю серьёзно и безо всяких закавык. Ведь каждый автор, вероятно, может писать только в своём амплуа, так сказать-с. И не всякое полюшко творчества ему под силу.
   А это поле мистических варев – безбрежно и ВОЛЬНО́. Мало желающих на этих просторах вздёрнуть удила этому бесшабашному жеребцу-жанру. И поэтому многое на этом ПУТИ сокрыто и мизерно вспахано. Но эта длань целинная открыто приглашает желающих, для культивации мыслишек.
   Вот что мне подумалось.
   А жанр рассказа, как мне подозревается, маловат для подобных кампаний.
   Жму руку… Удачи в творчестве.
   Цнин.
   
   ******
   
   Игорь Бураков
   
   Я постараюсь не растекаться по древу и скажу по сути. Работа неплохая по нескольким своим свойствам. Хорошо показана ситуация на дороге – всё в деталях, достоверно, достаточно атмосферно и знакомо автолюбителям. Да и незнакомый с вождением скорее всего особо не докопается. Однако мистическую часть рассказа автор не вытянул на все сто процентов. Она обрывается резче, чем следовало, объясняет раньше, чем осознание смерти дойдёт до самого читателя. При этом последние слова героини очень хотелось бы переделать на что-то более мрачное, тяжелое. Читатель должен понимать, что герои не осознают смерти, но всё ещё едут, и, возможно, будут ехать очень и очень долго. Тяжесть произошедшего должна надавить и сломать читателя, но это достижимо либо детализированием, либо более метким подбором фраз, чем-то более цепляющим, как острый рыболовный крючок. Возможно, стоит показать мать Валентины, которая после сообщения об аварии видит удаляющуюся машину дочери, либо, что ещё лучше, отправляющуюся следом по ночной дороге в надежде тоже встретить страшный грузовик. Можно даже бросить фразу – «У родителей, пережившим своих детей, нет настоящего будущего» (что неправда, но звучит неплохо). Короче, саспенсу не хватает малость)))
   Иначе история превращается в зарисовку или страшилку, может даже в попытку убедить людей не ездить по ночам в дождь (что, учитывая статистику, бесполезно даже в якобы более продвинутых странах). Сам по себе текст достаточно грамотен, кроме странной опечатки вначале (это я про слово «освещали» - что оно там вообще делает?). Ещё мне не понравилась фамилия, которая несколько снижает градус мрачности. Стоило бы заменить на нечто более символичное, либо наоборот обыденное, чтобы в глаза не бросалось. Ещё жесточайшее дежавю и-за схожести концовки с финальной сценой из фильма «Сайлент Хилл». Из-за отсутствия у миниатюры неких особых индивидуальных черт, сходство особенно бросается в глаза. Ну и финальный размышлизм очень уж натянуто звучит, тут бы стоило найти хорошую цитату, либо вообще ничего не говорить, пусть читатели сами этот вес выносят на своих плечах без помощи автора.
   В общем и целом, Евгений для меня лично всегда балансирует на грани чего-то, что мне могло бы однозначно понравиться, но вечно чуть-чуть не дотягивает до моих ожиданий.
   
   ******
   
   Джон Маверик
   
   
   Маленькая дорожная зарисовка. За рулем молодая женщина и ребенок. Ночь. Ливень. Извилистое, опасное шоссе, по которому с огромной скоростью несутся машины. Исход истории, пожалуй, предрешен. Даже не нагнись она за телефоном, стоящий поперек дороги грузовик с выключенными фарами скорее всего стал бы причиной катастрофы. Впрочем, ни женщина, ни ее маленький сын ничего не почувствовали, и поехали себе дальше — только радио перестало принимать и часы остановились.
   В чем же смысл эпизода? Соблюдайте правила дорожного движения, дорогие читатели, и, упаси вас Бог, не подходите во время езды к телефону, а еще лучше — сидите в плохую погоду дома... Достойный посыл. Но идея рассказа все-таки не в этом, а в очередной догадке — какое оно, посмертие? Рай или ад, или просто бесконечно затянувшийся миг... А вдруг мы умрем и даже ничего не заметим?
   Идея не нова, обыгрывалась уже в литературе (а еще больше, в кинематографе) и так и этак, однако всегда интересна, как еще одна возможность заглянуть за грань. Так что тема — вечна, потому что сколько ни живет человечество, оно всегда фантазировало и будет фантазировать о смерти, а писать на вечные темы — занятие благодарное.
   Мелкие ляпы вылавливать не буду, а крупных непоняток две.
   Это первое предложение:
   «– Куда ты поедешь по такой дороге, да еще с маленьким ребенком? – Зинаида Павловна качала на руках освещали причитала. – Оставайтесь у нас, завтра спокойно доедете“.
   Тут явно что-то пропущено.
   И вот такой пассаж:
   «Минут двадцать потребовалось, чтобы резина колес почувствовала твердый асфальт шоссе, Валя облегченно выдохнула и повернулась к сыну.
   – Ты у меня тут не заснул? – она поправила ремешок детского кресла и потрепала реденькие волосики. Кирюша сосредоточенно ломал игрушечный пистолет. – Скоро приедем.
   Валя посмотрела в обе стороны шоссе – пусто. Нажала на педаль газа, и «Вольво» с заносом выскочил на асфальтную дорогу“.
   Здесь смутила последовательность действий: сначала резина почувствовала асфальт (не очень удачный оборот, кстати), а уже потом машина выскочила на асфальтовую дорогу?
Глушенков Николай Георгиевич[07.11.2014 20:32:16]
   Жуткая история, особенно, когда гибнут дети
   
   Посмотрите, пожалуйста, на некоторые замечания
   *Зинаида Павловна КАЧАЛА на руках ОСВЕЩАЛИ причитала. – предложение не понял, видимо, что-то пропущено.
   *Но СВЕТ ПРОДОЛЖАЛ БИТЬ в заднее стекло ЗПТ И ФАРЫ ПРИБЛИЗИЛИСЬ к заднему бамперу.
Евгений Холин[10.11.2014 00:44:30]
   Спасибо за замечания. С первым, вообще, мистика какая-то.
Евгений Холин[09.11.2014 22:51:56]
   Здравствуйте! Прошу прощения, что долго не отвечал, все выходные не было компьютера под рукой. Сейчас начну писать ответы.
Евгений Холин[09.11.2014 23:33:53]
   Немежиковой Ольге
   Спасибо за рецензию. Ваша идея со сном мне понравилась, Вы можете её реализовать, я в плагиате обвинять не буду. Но идея, побудившая меня написать это произведение, это попытка заглянуть за грань. Поэтому сон или открытый финал здесь не уместны. Если у меня дойдут руки, то «Дорога домой» станет лишь главой большого произведения, которое будет состоять из вот таких маленьких историй.
   «Заключительный звонок Зинаиде Петровне, как по мне, так излишен, ясно, что ей позвонят.» Звонок нужен для того, чтобы у читателя развеять все сомнения.
   «Вот пистолет был лишним — выстрела не прозвучало.»
    "Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать."? (А.С.Лазареву-Грузин­скому.­ 1 ноября 1889г.)
   Еще раньше, летом того же года, в беседе с И.Я.Гурляндом, он говорил об этом же, правда, оружие было выбрано другое:
   "Если вы в первом акте повесили на сцену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе - не вешайте его." Так или иначе, этому чеховскому "закону", этому, так сказать, "ружью", уже больше ста лет.
   В 1990 г. в России отметили столетие создания С.И.Мосиным его знаменитой "трехлинейки". Между тем этого чеховского "юбилея" никто не заметил, хотя "на прокат" это "ружье" брали практически все, кто только занимался вопросами драматургии, и из упоминавших его литературоведов можно было бы составить не одно крупное воинское подразделение. Впору и памятник поставить "от благодарных чеховедов", как поставили в Ленинграде памятник "чижику-пыжику" и Носу майора Ковалева".
   Соглашусь с замечанием, символичнее будет пластмассовый грузовичек.
    "Последние два абзаца: Мы считаем, что рай – это небесная обитель, а ад – это геенна огненная. Но, может, мы ошибаемся и здесь?..
    Конец. - на мой взгляд, совершенно лишние. Данные изречения непроверяемы, это метафизика, естественно, всегда под сомнением, и приведены здесь не сказать, что изящно. Особенно странен «конец» - ясно дело, не начало.»
   Вот с этим поспорю. Фраза получилась корявая, нужно её исправить, но она ключевая, это идея рассказа. В «конце» я странного ничего не вижу, это своего рода дань прошлому, раньше всегда произведения заканчивали так, а теперь это стало не модно. Для меня это, как поставить точку в конце предложения.
   «Замечания. Во-первых, рассказ пресыщен дидактикой: опасно ездить по ночам, да в плохую погоду, да всякие приметы дурные... И все это с самой первой строки. Интрига, не успев заявиться, уже предопределена, причем «кликушество» матери нескончаемо. Это недостоверно. Пожилая женщина должна чувствовать, что будить лихо чревато.» Соглашусь, переборщил.
Ольга Немежикова[10.11.2014 06:23:00]
   Евгению Холину
   
   Уважаемый Евгений! Спасибо за ответ!
    Конечно, "переписать" рассказ с моей стороны - это было неправильно. Не удержалась: прочитала произведение, и как понесло! Дело в том, что Вашу задумку я четко увидела, лишь прочитав рецензию Джона - он, изначально зрил в корень, впрочем, как и Игорь.
   Я же зацепилась за идею героев-автомобилей, а люди - лишь марионетки при них, поскольку волю совершенно не проявляют: бабушка причитает, Валентине, несмотря на усталость мальчика, "взбрыкнуло" ехать... Хотя она бы утром по хорошей погоде за час без проблем добралась. Здесь для меня мистика сработала. И последний абзац я просто не восприняла. А получается, в этом небольшом произведении - целых три полновесных слоя: люди, автомобили и тантал. И последний, конечно, наиболее завлекателен, но для меня он "сбился"как коврик у порога, вместо чтобы разжечь внимание.
   Впрочем, мастерство - дело наживное. Главное, Вы мыслите нестандартно и довольно дерзко, не боитесь писать то, что пока не получается. Это здорово, потому что получится обязательно!
   С уважением, Ольга.
Евгений Холин[10.11.2014 00:15:00]
   Александру Паршину
    Спасибо за рецензию.
    «Евгений, можно задать один вопрос? Чем обличается мышление женщины-писателя и мужчины писателя? Как впрочем, и просто женщины и мужчины? Женщина думает прилагательными, а мужчина глаголами. У вас же героиня думает одними глаголами, как мужчина. С матерью разговаривает, опять же, одними глаголами.» Для меня Вы сделали открытие. Это Ваше личное наблюдение или доказанный факт. Я не задумывался. Но если это так, почему заметили Вы, а не Ольга?
    «Понарожают дебилов, а нам мучайся» - А уж эту фразу ни одна женщина не произнёсет.»
   Я эту фразу, как раз от женщины и услышал.
   «Далее. После того, как они погибли должно измениться всё, а у вас:»
   Кто сказал, что должно поменяться? Я написал так, как задумывал.
   «Не обижайтесь!» Не в коем случае, мы и собрались, чтобы обсуждать недочёты, а не выслушивать похвалу.
John Maverick[10.11.2014 01:00:05]
   "Чем отличается мышление женщины-писателя и мужчины писателя? Как впрочем, и просто женщины и мужчины? Женщина думает прилагательными, а мужчина глаголами."
   Откуда такая информация? Я читал статьи по лингвистическим исследованиям мужского и женского стиля, и там как раз было сказано с точностью до наоборот: мужчины употребляют в письменной речи больше прилагательных и существительных, а женщины - глаголов.
   А для разговорной речи употребление большого количества прилагательных вообще не характерно.
Евгений Холин[10.11.2014 00:18:22]
   Немежиковой Ольге
   Ольга, если Вас не затруднит, перепишите, пожалуйста, первый абзац «Дороги домой» по-своему. Мне интересно, сколько глаголов Вы замените прилагательными.
Ольга Немежикова[10.11.2014 06:56:36]
   Евгению Холину
   
   Уважаемый Евгений! Уверена - дело не в половой принадлежности, а в стиле автора. Для Вас описательность идет через изменения картинки, действительно, через глаголы, наречия. Вы еще обороты применяете "то и дело", например. А прилагательные у Вас разве что статусные: "маленький ребенок", "черное "Вольво". Оно ни хорошо, ни плохо, такова манера письма. Так мир видите. Обратила внимание, даже в фэнтези описательность для Вас тормозит действие. Может, со временем это изменится, но пока оно так.
   Помню, когда на ТВ пришли первые фильмы про Индиану Джонса, это казалось так увлекательно! Но мне скоро надоел этот калейдоскоп. В юности Тарковский даже напрягал некоторой затянутостью, а теперь он просто в кайф! Его "Солярис" - уж куда, казалось, еще длить действие, но кажется мне поставленным идеально, хотя американскую версию смотрела тоже.
   Потому тут дело вкуса и мастерства автора. У Кинга с прилагательными тоже напряг, но мне в его произведениях литературная речь откровенно бледна, лишь за счет философского наполнения, даже не сюжета - сплошь и рядом из пальца высосан, он для меня и тянет.
   Тот же Харуки Мураками тоже не силен на "красоты", но дюже силен на мистические вставки и психологизм, прием умолчания у него сильнейший - идет послевкусие мощное. В то время как Кинга забываешь быстро - он все сказал. Лично меня разочаровывает однозначность.
   С уважением, Ольга.
   Так что тут не гендерный вопрос. Действительно, знаю многих женщин, ни к каким красотам не приверженных, разве что "статусным", им важнее действие, уровень власти и превосходства. Восприятие красоты и ее озвучивание редко бывает врожденным, обычно требует воспитания. А жизнь диктует материализм. Как ни странно, в моем окружении ценители прекрасного - это мужчины (что, признаюсь, совсем неплохо!). Женщин с такими свойствами, увы, раз в десять наблюдаю меньше. Либо рукой на себя махнули, либо верят лишь деньгам. Так что система ценностей требует внутренних усилий.
   Впрочем, мои наблюдения совпадают с сообщением Джона. Женщины оценивают мужчин - в глаголах, мужчины - женщин в прилагательных. А пишем мы для всех, если нет нацеленности на целевую аудиторию. Но внутри, это я "чую", все женщины хотят "красиво". Бегство за статусом (модно, роскошно) - это же комплекс. Но несознанное ненаполняемо, опять же.
Евгений Холин[10.11.2014 00:23:43]
   Александру Цнину
   Александр, спасибо за рецензию. Я уже написал Ольге, Вам повторю. У меня есть задумка написать большое произведение, которое будет состоять из маленьких историй и объединять их будет одна идея, заглянуть за грань.
   Жму руку в ответ.
Евгений Холин[10.11.2014 00:43:05]
   Джону Маверику
    Спасибо за рецензию. Джон, Вы точно подметили идею рассказа. А рассказ Вам понравился или нет?
    «– Куда ты поедешь по такой дороге, да еще с маленьким ребенком? – Зинаида Павловна качала на руках освещали причитала. – Оставайтесь у нас, завтра спокойно доедете“.
    Тут явно что-то пропущено.»
   Да, очень интересная опечатка. Даже и не знаю, как такое могло произойти. В оригинальном файле всё нормально, на прозе, самиздате и на других ресурсах тоже все в порядке, а тут чертовщина просто.
    «И вот такой пассаж:
    «Минут двадцать потребовалось, чтобы резина колес почувствовала твердый асфальт шоссе, Валя облегченно выдохнула и повернулась к сыну.
    – Ты у меня тут не заснул? – она поправила ремешок детского кресла и потрепала реденькие волосики. Кирюша сосредоточенно ломал игрушечный пистолет. – Скоро приедем.
    Валя посмотрела в обе стороны шоссе – пусто. Нажала на педаль газа, и «Вольво» с заносом выскочил на асфальтную дорогу“.
    Здесь смутила последовательность действий: сначала резина почувствовала асфальт (не очень удачный оборот, кстати), а уже потом машина выскочила на асфальтовую дорогу?»
   С оборотом соглашусь, не очень удачный. А вот в остальном не вижу причин смущаться. Я объясню. Обычно грунтовые дороги примыкают к шоссе не резко, перед самым шоссе грунтовая дорога переходит в асфальтную, всего пяток метров, но всё же. Случаи бываю разные, но у меня в рассказе именно такой.
John Maverick[10.11.2014 01:09:25]
   Рассказ, пожалуй, понравился. Язык неплохой, тема интересна (лично мне), композиция внятная. Самый большой минус - идея не блещет новизной. Могу навскидку вспомнить несколько очень похожих сюжетов, как в литературе, так и в кино. У меня самого есть довольно похожий рассказ - вернее, серия маленьких рассказов, объединенных общими героями. Как я понял из Вашего ответа другим рецензентам, нечто подобное и Вы хотите сделать.:)
   Понятно, что нет нового под солнцем. Но именно какого-то особенного сюжетного решения, какой-то изюминки я в Вашем тексте не заметил. Того, что выделяло бы его из общего ряда.
   Иными словами, Ваш рассказ ничем меня не удивил, а от человека, который пытается "заглянуть за грань", обычно ожидаешь именно этого. Все получилось на сто процентов предсказуемо, даже прекращение радиоприема и остановившиеся часы. Ведь все мы знаем из голливудских - и не только - фильмов, что в момент смерти часы героя останавливаются. Это уже стало шаблоном, заезженным приемом.
Евгений Холин[10.11.2014 00:50:48]
   Игорю Буракову
   Спасибо за рецензию и замечания. Про фамилию героини Вы мне не первый говорите. Фильм смотрел, но концовку не помнил. Сейчас пересмотрел и был неприятно удивлен, как они смогли слизнуть мою концовку за семь лет до написания произведения? Не понимаю.
   Очень огорчил меня Ваш уход. Возвращайтесь к нам.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта