Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №57 от 7 ноября 2014 г. Мария Гринберг.Ответить
   Ай-ай-ай, всем поклоны. Тороплюсь, электричество не безгранично, как оказалось.
   
   В эту пятницу мы
    1. Макс Осипов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Мария Гринберг http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8391
    5. Ольга Лесовская http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    6. Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 (Председатель Гостиной №1)
    7. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    8. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721

   снова вместе, но не в полном составе. Надежда, видимо, всё ещё болеет, а от Ивана, почему-то, рецензии не поступило. Это снова странно, но такое бывало, и не раз. Письма от Ивана не приходят на мой ящик. Если это так, то я очень прошу Ивана Габова выложить свою рецензию самостоятельно, ибо вряд ли смогу выйти в Интернет раньше завтрашнего вечера.
   
   Сегодня на нашем рассмотрении рассказ Марии Гринберг. "Утро мира"
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=334488

   Рецензии вы увидите прямо сейчас.
   
   А через неделю рассматриваем рассказ Ольги Лесовкой «Бабушка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303031&pid=0
   
   Адрес нашей Гостиной прежний: akproza@mail.ru
   
   Больше новостей нет, ведь Чемпионат Клуба уже давно не новость, да и не вызвал он подобающего интереса.
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Утро мира»:
   
   В чужой Монастырь лучше и надежнее не только со своим Уставом, но и со своим пулеметом.
   Многих истребляли во имя Бога.
   Еще одна история о покорении менее развитых более развитыми, хуже вооруженных лучше вооруженными, поклоняющихся устаревшим богам поклоняющимися новейшим богам.
   Так было в древние времена, так происходит и теперь. Не меняется человек, никакие заповеди не способны остановить стремление к новым землям, новым богатствам и власти, власти, власти…
   Во имя истинной веры пожертвовал пастор даже не родившимися детьми своих сородичей, где там: лес рубят – щепки летят!
   Отлично написанный рассказ, полное ощущение присутствия, как будто фильм посмотрел.
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Как могла бы выглядеть история про Покахонтас, если бы ее написала Мария Гринберг? Думаю, очень похоже на «Утро мира». В данном рассказе очень узнаваем почерк автора. Я бы назвал это типовым произведением Марии. И если читатель только начинает знакомиться с работами автора, то рассказ рекомендуется к прочтению.
   В нем есть все, что нужно для остросюжетной истории, кроме хеппи-энда само собой. Это живое и детальное погружение в основной конфликт с ярко-красными подробностями столкновений. Убиенные младенцы и беременные женщины (не сарказм), сладость мести и самое главное, посыл о тщетности и опасности поиска одной единственной правды для всех. Эта идея, как и брутальное описание некоторых сцен, является визитной карточкой автора. Этот рассказ должен многим понравиться, Мария умеет играть на чувстве справедливости и сострадания.
   Но мне, знакомому с некоторыми произведениями автора, хочется увидеть продолжение, и это не про рассказ. Хочется продолжения творчества, «Утро мира» это некая выжимка, концентрат того, что умеет Мария. Но я не увидел в рассказе новых идей, конфликтов и вопросов. Извините, но все это было в Симпсонах. Я не смог разглядеть глубину как например в «Маше-хари» или «Картине». Рассказ ближе к «Мастерам», хотя и гораздо сильнее них. Будем надеяться, что «Утро мира» это оттачивание мастерства перед новым броском к вершинам.
   ИТОГ: Качественный рассказ с «полным обвесом», который портят только завышенные ожидания читателя.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на рассказ Марии Гринберг «Утро мира»
   
   Сложные ощущения охватили после прочтения. С одной стороны – осадок от внутреннего неприятия кровавого содержания, а с другой стороны – явно поднявшееся настроение от чтения классно написанного рассказа. Как тут разобраться? Путь один – признать то, что написан рассказ хорошо, а тема раскрыта так, что и вполне понимаешь замысел автора, и принимаешь описанные словами чувства героев. Это – литература. И мне это нравится.
   Есть, однако же, в рассказе и то, к чему я обязательно придерусь:
   «…по манию беснующейся огненно-рыжей шаманки, швыряли…» Нет такого выражения «по манию». Есть выражение «по мановению», то есть по единому движению. Не существует слова «маний», есть слово «мания», но это уже совсем из другой истории.
   «…покрытые татуировками в память боевых подвигов…» У подвигов памяти нет. Правильно – <в память о боевых подвигах>.
   Показалось совсем неоправданным чрезмерное увлечение такими знаками, как тире, которые в этом тексте часто стоят там, где и по логике, и законно, согласно всем правилам, должны быть запятые. Я понимаю, что нарушение это обусловлено желанием автора украсить текст, усилить, обозначить или выделить что-то, но эффект, ИМХО, получается совсем обратный – глаза цепляются за несоответствие, чтение прерывается, и тем самым рушится плавность прочтения текста и непрерывность его смыслового осознания.
   Есть много вопросов по запятым, но о них не буду, так как это – корректорское дело. Сам грешу изрядно ))
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Не смогла прочитать до конца рассказ с первого раза. Тяжело. Настолько реалистичны описания кровавых сцен. И при этом контрастом выступают описания мирной счастливой жизни. Автор показывает, насколько хрупка мирная жизнь, насколько хрупко счастье. Как будто Автор напоминает читателю: когда ты счастлив, помни, что где-то кто-то в это же самое время страдает. Мысль, что счастье одних за счет несчастья других, на мой взгляд, одна из главных в рассказе. Необходимость лицемерить и убивать, чтобы занять место под солнцем, не приносит мира и порождает ответное насилие. Рассказ Автора, как и все предыдущие, вызывает сильные переживания. Автор не щадит читателя, заставляя сопереживать героям и думать. Как всегда, язык повествования, стиль изложения, раскрытие сюжетной линии – профессиональны.
   С уважением, Ольга Лесовская.
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Александра Сороковика:
   Очень тяжело писать рецензии на рассказы Марии Гринберг. Прекрасный слог, захватывающий сюжет, великолепная композиция, отточенный язык. И опять кровища, вывороченные внутренности, убиваемые дети и беременные женщины.
   Кто прав? Колонисты, пытающиеся заселить новую планету, или аборигены-амазонки, истово защищающие свою независимость? Почему не смогли они прийти к согласию, почему так жестоко закончилось их противостояние?
   Вообще, какая идея этого рассказа? Зачем автор опять навалил горы трупов, да ещё и вновь с ужасающими подробностями? Показать, что нельзя завоевать гордый и свободолюбивый народ амазонок, или, наоборот, нельзя тупо сопротивляться мирным колонистам и убивать их? Одни вопросы. Правда, зная, стиль Марии Гринберг, уже после первого абзаца понял, что симпатичная беременная Сюзен будет убита, причём убита жестоко. Когда прочитал о том, что охрана с вышек снята, понял даже, как – кто-то непременно останется в живых и придёт мстить. Правда, я думал, что это будет какая-то разведчица, вернувшаяся на рассвете из дальнего похода.
   А вот понять идиотизм колонистов, которые решили, что «В общем, все умерли (с)» и сняв охрану безпечно принялись веселиться и разрешили своим женщинам ходить по окрестностям без охраны просто раздражает. Закон войны – ни одна зачистка не может гарантировать полное уничтожение врага. И ведь не назовёшь колонистов наивными и не имеющими боевого опыта – вон сколько лет воевали, даже пастор у них вон какой – самолично вставляет магазин в пулемёт и расстреливает беременных врагов.
   Я не собираюсь давать оценки действиям персонажей и решать за них, можно или нельзя так делать. Литературно, повторяю, рассказ замечательный. И при этом, абсолютно мне чуждый и вызывающий отторжение. Если бы не обязанности рецензента, бросил бы читать не дальше, чем с середины. Не люблю такой вот натурализм, тем более, что показать всё это можно было другими средствами. Автор обладает большим талантом и способностями, при которых, чтобы добиться читательского интереса, вовсе не нужно подробно описывать вывороченные внутренности беременных героинь.
   Извините за эмоциональность и непрофессионализм в рецензии. Автору – творческих успехов.
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Буду краток, потому что к этому меня вынуждают обстоятельства, от меня не зависящее. Сижу в доме без электричества, на генераторе. Не знаю, на сколько хватит бензина.
   Как и ожидалось, рассказ Марии потряс! Чёрт, только ради таких сильных эмоций и стоит читать произведения Марии! Она умеет брать за душу, ранить в самое сердце. И дело даже не в натуралистических подробностях, не в горах трупов и море крови, как в плохом боевике. Если бы только это, то рассказ был бы именно из разряда таких боевиков.
   Нет. Есть ещё что-то, что-то более цепляющее. Естественно, ведь автор бьёт в самое чувствительное место. Любовь к женщине, к детям, стремление сохранить и защитить самое дорогое. Это стезя каждого нормального человека, мужчины или женщины. И вдруг это всё попрано… Как тут не взбелениться?
   Мастер. Только так могу назвать Марию. И снимаю перед ней шляпу.
   Как в детстве, когда существовали только свои и чужие, белые и красные, русские и фашисты. Нет полутонов. Но есть взаимопроникновение.­ Кто страшнее, кто вероломнее и беспощаднее? Амазонки, тщательно оберегающие древние заветы предков или колонисты, сметающие всё на своём пути огнём и мечом? Тема извечна. Можно поменять эпоху, место действия, но всегда останутся антагонисты, всегда буду враги и друзья. Такова уж человеческая природа, этого выскочки из мира животных.
   В своём рассказе автор умело показывает бессмысленность подобной борьбы. Ведь по обе стороны баррикад люди, с похожими ценностями, с теми же эмоциями и чувствами. Любовь, ненависть, честь, отвага, забота о потомстве. Это роднит таких закоренелых врагов, делая бессмысленной их безжалостное противостояние. Кажется, что это какой-то фарс, словно некая тёмная сила забавляется, сталкивая лбами народы и религии. Отсюда можно взглянуть гораздо шире, не ограничиваясь рамками сюжета. И тогда приходит неутешительный вывод: так было, есть и будет всегда.
   Можно сказать, что сюжеты Марии надуманы, лишены исторической правды, напичканы несуразностями. А можно увидеть в этом жизнь. Нашу обычную жизнь на нашей планете Земля. И задуматься… А так ли мы сами отличаемся от таких комиксовых героев Марии? Разве не мы боимся и ненавидим других только за то, что они другие? Разве не мы готовы убить своих ближних, если они угрожают нашему спокойствию и благополучию? Не конкретно я, ты, он, она, а мы все, вместе взятые.
   Вот такие невесёлые мысли родились у меня от прочтения рассказа. Не очень-то кратко получилось, хотя я был уверен, что напишу всего лишь несколько хвалебных слов.
   Нужно ещё обратить внимание на художественные особенности рассказа. Стиль узнаваем, ярок и красочен. Картинка, как на белой простыне синематографа, развёртывается перед внутренним взором. Не знаю, как у других, но я – визуалист, мне надо видеть то, что я читаю. С этой точки зрения описательское мастерство Марии выше всяких похвал. Мария, похоже, я становлюсь Вашим поклонником!
   Через образы и картины показаны чувства и эмоции. Автор не описывает их, читатель сам это видит. Ошибок я не заметил, да и не выискивал их. Странная манера заменять запятые тире уже не вызывает удивления, а наоборот, позволяет лучше понять и почувствовать текст Возможно, вызовут некоторые споры не совсем логические поступки героев, но, не будь они так беспечны, не было бы рассказа. Вся история человечества – это цепь ошибок. Вспомним Троянского коня и т.п.
   Поэтому меня не особо зацепили некие странности, а вот эмоции, действительно, зацепили. Спасибо, Мария, Вы умеете заставить взрослого дядьку сжимать кулаки и часто-часто моргать!
Иван Габов[08.11.2014 10:29:49]
   Уважаемый Игорь Колесников!
   Уважаемая Гостиная № 1 Зала Прозы!
   Я первый раз не успел вовремя отправить рецензию. По всем другим случаям Игорю нужно было обращаться к провайдеру.
   
   
   Итак, моя рецензия...
Иван Габов[08.11.2014 10:33:28]
   «Пастор вставил новый диск и щёлкнул затвором пулемёта»
   или
   несколько слов о произведении Марии Гринберг «Утро мира»
   
   Как всегда Марии удалось шокировать читателя:
   
   «На месте оставались изрубленные тела женщин и детей».
   «Лес окружили кольцом и прочесали, уничтожая всё на своём пути. Дотла сожгли деревню разбойниц».
   «Сюда сбрасывали истерзанные тела пленников, зверски изнасилованных, до капли отдавших свой детородный сок разъярённым лесным фуриям».
   «Ни одна не вскрикнула — молча падали, перерезанные очередью по брюхам, молча бились, грызли землю в предсмертных корчах».
   «Разорвали одежду, душили, ломали рёбра. Теряющую сознание, распяли на земле. Насиловали у порога догорающего дома, на глазах замерших в ужасе малышек. Насытившись, смеясь, пинали распростёртое побеждённое тело».
   «Каждая убитая самка — смерть всех её нерождённых детёнышей, насколько меньше станет этих гнусных бледнолицых уродов. За всё заплатят стервы».
   «Улыбнулась, глядя на упавшую молодую мать. Тяжело выкатилась из разорванного платья налитая грудь кормилицы. Ещё дёргается, живучая, сука — но ничто уже не поможет ни тебе, ни твоему щенку. И другой не плодить ублюдков… Натянув лук, амазонка медлила, жадно упиваясь последними вздохами обречённой».
   «Склонив голову, ворон попробовал на вкус молоко, тонкой струйкой стекающее на песок из набухшего соска. Бочком, бочком птица перепрыгнула ближе. Кривой жёлтый клюв потянулся к самому лакомому кусочку — ещё не остывшему синему глазу».
   
   
   В тексте есть некоторые ошибки, например:
   «Тщательно подготовленное наступление началась на рассвете».
   
   Не подходит слово «варварки». Во-первых, само это слово в литературном произведении громоздкое. Во-вторых, не связано с текстом исторически (даже если это просто фантастика, без приключений).
   
   Но всё равно, «Утро мира» - цельное повествование. Нет твари хуже, чем человек.
   
   И, словно, в доказательство Мария приводит цитаты из Книги пророка Осии, Псалтиря, Евангелии от Луки:
   
   
   
   I. «…и беременные их будут вспороты…»*
   (* Осия, 14-1)
   
   /Книга пророка Осии
   Глава
   14
   1
   Погибнет Самариа, яко сопротивися и Богу своему: оружием падут сами, и младенцы их разбиются, и во утробе имущыя их разсядутся.
   
   Толкование преподобного Ефрема Сирина
   Глава
   14
   1
   Осуждена будет Самария, потому что оскорбила Бога своего. Осия или предсказывает сие по обычаю Пророков, или желает и просит сего у Бога, по ревности праведников, из любви к Богу, подражая в сем Илие, который предсказал наказание народу сему за грехи его, и наказал./
   
   
   
   II. «…Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!»**
   (** Пс, 136, 8-9)
   
   /Псалтирь, Псалом 136, стихи 8-9
   8
   Дочь Вавилона, опустошительница!
    блажен, кто воздаст тебе
    за то, что ты сделала нам!
   9
   Блажен, кто возьмет
    и разобьет младенцев твоих о камень!/
   
   
   III. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»***
   (*** Лк. 2, 14)
   
   /Евангелие от Луки
   Глава
   2
   стихи
   11
   яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове:
   12
   и се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех.
   13
   И внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих:
   14
   слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение.
   
   Библия Толкования на Евангелие от Луки блж. Феофилакт Болгарский Глава 2
   Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
   
   Глава
   2
   В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел; не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете [Младенца ] в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!/
   
   Так было всегда!
   
   Когда я эти цитаты искал в Интернете, поисковик нашел:
   
   
   «Мария Гринберг / (без цикла)
   
   Ручей
   Этим солнечным воскресным утром Сьюзен, как обычно, поднялась рано, хотя они с мужем заснули всего за час до рассвета. Тихонько выскользнула из-под тяжёлой ласковой руки Питера. Натянула домашнее льняное платье. Тронула губами лобик сопящего в люльке ребёнка, улыбнулась: копия папы, и сон такой же, богатырский…»
   И далее всё в том же стиле:
   «…Склонив голову, ворон попробовал на вкус молоко, тонкой струйкой стекавшее на песок из набухшего соска. Бочком, бочком птица перепрыгнула ближе. Кривой жёлтый клюв потянулся к самому лакомому кусочку – ещё не остывшему синему глазу».
   Опубликовано: 08.11.2008
   
   
   Нашел я также:
   «Обнародован список самых страшных цитат из Библии 0
   Текст: Елена Новоселова
   02.09.2009, 13:54
    Версия для печати
   На христианском фестивале "Гринбелт" в Челтенхеме был обнародован список самых страшных цитат из Библии. Он составлен на основе опроса читателей юмористического христианского сайта shipoffouls.com, которых попросили назвать самые страшные стихи в веселом проекте "Главы е& Хуже". Саймон Дженкинс, редактор shipoffouls.com, объяснил, что главной целью этого опроса было заставить людей задуматься о том, как избирательное цитирование Библии может быть опасно.
   Возглавил список совет святого Павла в послании к Тимофею (2:12), в котором святой говорит: "А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии". Этот отрывок часто используется в качестве основания для запрета женщинам служить священниками.
   Далее идут вызывающие беспокойство строки, оправдывающие геноцид, из Первой книги Царств (15:3): "Теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него]; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла".
   Третьим идет призыв Моисея убивать ведьм в книге Исход (22:18): "Ворожеи не оставляй в живых".
   Еще один страшный стих, попавший в список, - из псалма 137, который прославляет страшную месть: "Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень".
   Еще больше противоречий вызывает включенное в список размышление святого Павла о гомосексуальности из Послания к Римлянам (1:27), вопросе, разделяющем прихожан англиканской церкви: "Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение".
   Также в список вошли испытание Богом Авраама в Бытии, в котором Аврааму предложено принести в жертву своего сына Исаака; поддержка женского послушания в Послании к Ефесянам (5:22): "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу"; и такой же совет святого Петра слугам в Первом послании Петра (2:18): "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым".
   Полный список "10 самых страшных библейских цитат" опубликован сегодня в газете "The DAILY TELEGRAPH":
   1. Совет святого Павла, разрешать ли женщине учить мужчину в церкви: "А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (Первое послание к Тимофею, 2:12).
   2. В этом стихе Самуил, один из старейшин Израиля, отдает приказ о геноциде соседнего народа: "Теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него]; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (Первая книга Царств, 15:3).
   3. Наказ Моисея: "Ворожеи не оставляй в живых" (Исход, 22:18).
   4. Последние строки псалма 137, который был превращен в диско-хит группой Boney M, часто не произносятся во время богослужений: "Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень" (псалом 137).
   5. Еще одна история, от которой стынет кровь, из книги Судей Израилевых. В ней израильтянин, осажденный в доме разгневанной толпой, отправляет свою наложницу успокоить людей: "Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтобы идти в путь свой: и вот наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место" (книга Судей Израилевых, 19:25-28).
   6. Святой Павел осуждает гомосексуализм в открывающей Послание к Римлянам главе: "Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Послание к Римлянам, 1:27).
   7. В этой истории из книги Судей Израилевых израильский вождь Иеффай дает обет Богу, который он должен выполнить: "И дал Иеффай обет Господу и сказал: "Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение". И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
   И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: "Ах, дочь моя! Ты сразила меня, и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься" (книга Судей Израилевых, 11:30-34).
   8. Бог обращается к Аврааму и приказывает принести в жертву его сына: "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Бытие, 22:2).
   9. "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу" (Послание к Ефесянам, 5:22).
   10. "Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым" (Первое послание Петра, 2:18).»
   
   Так было всегда!
   
   
   Так о чём же этот Габов?
   Что он хочет этим всем сказать?
   Так вот…
   «Утро мира» - актуально в наши дни (не только в ноябре 2008г.).
   Можно провести сейчас аналогию с устремлением Америки покорить Россию, например. Используя ситуацию с Украиной, санкциями.
   А можно, наоборот, вспомнить историю покорения Америки.
   Или становление и падение Рима…
   
   
   Нет твари хуже, чем человек.
   Так было всегда!
   И об этом говорит Мария Гринберг.
   
   
   
   Но мне хочется верить, что так не будет всегда.
   Мне не нужны «кровавые мальчики».
   
   С уважением, Иван Габов.
Мария Гринберг[08.11.2014 11:55:03]
   Благодарю всех, уделивших внимание моему рассказу, не пожалевших для него добрых слов!
   Что же касается замечаний…
   Тем же, что в прошлый раз Игорь, неотразимым хуком достаёт меня Макс – «и это было в Симпсонах!». Чёрт возьми, неужели и впрямь, «как бы быстро ты не бежал, тебя накроет тень Симпсонов»?
   Не теряю, впрочем, надежды когда-то всё же оправдать Ваши завышенные ожидания.
   Извините, не соглашусь с Вами, Виктор: в словаре есть слово «мание», синоним «мановения» – «жеста, выражающего приказание». Можно его найти и в литературе, у Пушкина, например, в «Полтаве»:
    «…Вдруг слабым манием руки
   На русских двинул он полки…»
   И Вам, моряку, известны, наверное, такие названия кораблей, как «Память Меркурия», «Память Азова», хотя, по Вашей логике, у кораблей нет памяти, надо было – «Память о Меркурии»?
   Ну а эффект тире вместо запятых уже неоднократно обсуждался, дело, понятно, спорное.
   Да, Александр, со снятием охраны, возможно, у меня натяжка, поспешили колонисты – впрочем, можно их понять, всю ведь работу они сделали по-крестьянски основательно: лес прочесали, раненых добили, детей расстреляли, кто же мог предположить, что простреленная навылет и рухнувшая с высоты двухсот футов ещё оживёт?
   Допускали такие ошибки и многие профессиональные воины – вспомнить хотя бы смерть Ермака, описанную Рылеевым?
   «…С вождем покой в объятьях сна
   Дружина храбрая вкушала…»
   Не поняла я Вашего замечания, Иван:
   «Тщательно подготовленное наступление началась на рассвете». Не подходит слово «варварки» – почему же? Здесь я употребляю его в значении «грубый, жестокий человек», синоним слова «дикарь», исходя из того, что мы узнаём об амазонках раньше.
   Почему я на этот раз избрала фантастический, комиксовый сюжет? Видимо, отчасти, чтобы избежать уже традиционных обвинений в нарушении исторической правды, но главное – чтобы стереть грань «свой – чужой», уйти от любых предустановок, нет здесь изначально правых и виноватых.
   Да, колонисты пришли захватчиками на чужую землю, но ведь и принесли они с собой цивилизацию?
   И да, амазонки – варварки, садистки, живьём содрать кожу – это для них лёгкая смерть, незаслуженная милость, но ведь не виноваты они, древняя культура их такова?
   Меня, честно говоря, удивляет, что никто не обратил внимания на альтернативный вариант, связанный с лирической линией Рими? Ведь осмелилась она пойти против завета предков, и подруг увлечь за собой – всё могло бы обернуться по-другому? И в начале молодые колонисты не хотели убивать пленниц...
   Таких, как Джани или пастор, понятно, уже не переделать, а молодые бы, пожалуй, нашли свою дорогу, Бетси и Рими вполне бы могли подружиться? Недаром в финале у Джани смешиваются их образы, глазами замученной дочки смотрит на неё умирающая белая девушка?
   Ещё раз спасибо всем!
Иван Габов[08.11.2014 16:23:30]
   «Тщательно подготовленное наступление началась на рассвете».
   Что здесь не понятно, Мария?
Иван Габов[08.11.2014 16:25:15]
   И здесь всё понятно:
    "Не подходит слово «варварки». Во-первых, само это слово в литературном произведении громоздкое. Во-вторых, не связано с текстом исторически (даже если это просто фантастика, без приключений)".
Мария Гринберг[08.11.2014 16:48:05]
   Да, теперь опечатку увидела.
   Ну а если сказать, например, "дикарки", это бы слово подошло?
Иван Габов[08.11.2014 17:01:45]
   "Каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить..."
   
   "Дикарки", думаю, подходят больше.
Иван Габов[09.11.2014 17:41:27]
   Какой Дмитрий?
Маруся Вайз[13.11.2014 00:49:41]
   «Утро мира». Какое многообещающее название! Утра у миров бывают разные, как и сами миры. Захотелось даже предугадать - о чем могла написать М. Гринберг?
    Почему-то подумалось, что вряд ли Автор описала утро фабричного мира, как в романе «Мать», или шахтерского, когда «Звезды смотрят вниз», или мира «челноков» от малого бизнеса, которых я встречаю по дороге на работу.
    Сомнительно, что рассказ про утро аристократов, умеющих все смешивать в своих домах - заявленный аристократизм сильно ограничил бы Автора.
    Вспомнилось, что Автор не чужд актуальной батальной тематике …. Может, это будет новый взгляд на утро Курской Дуги – временной победы изначально порочной коммунистической идеи над благородным правом культурной расы жить в сытости и радости?
    А вдруг это будет – «Нас утро встречает прохладой … когда, звеня, страна встает со славою на встречу дня!»?
    Я не угадала. Рассказ, вообще, про утро не МИРА, а после очередной бойни. И пионеры, цитирующие библию – не носители Христовой морали, а мародеры, прикрывающие выборочными заповедями свое хищное желание покорять другие божьи создания.
    Амазонки ведь стали таковыми не от сотворения божьего. Они продукт сопротивления предыдущим мародерам, надругавшимся над ними и вырвавшим из их груди клятву непримиримости полов.
    Рассказ М. Гринберг не есть анализ несправедливости в нашем бренном мире. Это живописание прелестей мародерства, совершенного якобы ради своих детей. А на самом деле – во имя алчного права.
    Автор настойчиво подводит читателя к выводу, что так устроен мир. Но так ли?!
    Бог создал два совершеннных начала – мужчину и женщину. Заметим, что создал для жизни в раю. В каждого он заложил много хороших качеств: трудолюбие и лень, доброту и жадность, зависть и добродушие. И жизнь в раю была бы прекрасной, если б не змей- искуситель... Однажды совершеннейшие создания преступили божьи правила и стали источником «разумной» жизни на Земле. Жизни, состоящей из непрерывной череды попыток соблюсти и нарушить божьи законы. Первые из них - во имя построения регламентированной райской жизни на Земле. Вторые - во имя жизни свободной и демократичной, ради торжества неуправляемого Эго - «хочу и баста», «имею право», "тем более, что у меня есть крупнокалиберный пулемет".
    Разница в том, что одни стремятся обеспечить благополучную жизнь всем, даже немножко ущемляя себя. Другие наоборот – благополучную жизнь себе, ущемляя других.
    Когда человек добивается благополучия, ущемляя себя, это не порождает необходимости насилия над другим. Строить же благополучие, ущемляя других - без насилия невозможно. А насилие порождает естественное сопротивление.
    Но насилие насилию рознь. Есть такая мягкая форма насилия – принуждение без уничтожения. Даже жизнь в раю сопряжена с принуждением соблюдать божьи законы.
    В рассказе М. Гринберг колонисты не носители цивилизации, а уничтожители. Вот если бы они принудили амазонок забыть клятву половой неприязни... Почему колонисты не пошли этим путем? А потому что им была нужна земля дикарей, половину урожая с которой без ущерба для себя можно тратить на приобретение крупнокалиберных пулеметов - гарантию новых захватов.
    Автор поведала, что «утро мира» за тратящими половину урожая на пулеметы для освобождения земель с прохладными ручьями от варварок или любых других, причисленных к недостойным.
    Может, и правда жизнь такова и других вариантов нет? Однако утро Курской Дуги напоминает, что есть и другие формы счастливой жизни. Но время... Вечное время, пришло ли оно? И придет ли оно само? Нет ответа?
Мария Гринберг[13.11.2014 08:39:40]
   Вдохновенная и очень убедительная статья – спасибо, Маруся!
   Да, Вы очень точно поняли, так сказать, "приквел" моей истории – ясно, что в прошлом с амазонками произошло нечто ужасное, отвратившее их от нормы, заставившее исповедовать культ насилия над мужчинами.
   Но ведь колонисты в этом не виновны, и у них своя правда – что-то ведь погнало их со своей родины, где тоже, видно, жизнь стала невмоготу.
   И в этом, в свою очередь, совершенно не виновны аборигены. Историческая неизбежность, столкновение культур. Не сразу ведь дошло до пулемётов, я упоминаю, что с другими племенами пришельцы наладили отношения, привели их к "истинной вере", взаимовыгодному сотрудничеству. Да и с амазонками – разве не пытались одолеть эту "клятву половой неприязни", ведь фактически на этот путь пытался их свернуть безымянный смельчак, любовник Рими, и его товарищи? Может, потерпи немного молодые вольнодумки, получше подготовь своё выступление – и верх бы они взяли в племени, тогда всё бы пошло по-другому, лет через сотню и вовсе создался бы единый народ – есть ведь и такие варианты встречи культур в нашей истории.
   Но произошло то, что произошло, и что ни говори – наступил ведь мир, оставили пионеры его нам в наследство, и за это им спасибо?
Маруся Вайз[14.11.2014 07:19:20]
   Нет, Мария, не вдохновляет меня рассказ, четыре пятых текста которого составляет описание мародерства.
   Не увидела я в нем и предыстории, объяснившей бы половую неприязнь. Такая неприязнь может иметь место у отдельных особей, но в популяциях высокоразвитых животных черновдовствующие формы жизни существовать не могут по сугубо биологическим причинам. Без мужской помощи невозможно ни выносить, ни вскормить детей. Либо пахать - либо рожать.
   Не нашла я и следов культурной миссии колонистов, и ни одной причины для неизбежности столкновения культур. И вообще, культура это такая субстанция, которая все вопросы решает культурно, без столкновений и физического уничтожения носителей других культур, а исключительно методом взаимного проникновения и обогащения.
   Не вижу причин, по которым Вашим колонистам можно было бы сказать спасибо за наступивший мир. Это не мир, а передышка перед очередным пулеметным наскоком на еще непокоренных дикарей. Нет ни одного намека, что эти кровожадные чудовища удовлетворятся захваченным. Пулеметы без дела долго лежать не могут, верно?
   И если мир устроен так, как это представляется в рассказе, не дай бог жить в нем. Перспектив-то к человеческому нет никаких, одно скотство. ((
Мария Гринберг[14.11.2014 08:04:20]
   Ну вот, сами Вы так хорошо всё объяснили, а теперь говорите – не увидели.
   Насчёт "либо пахать – либо рожать"... а такую частушку Вы слыхали, "я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик"? На очень многое способны "чёрные вдовы".
   Культурную миссию колонистов я, верно, подробно не прописываю, но, как можно понять, связана она с миссионерством, проповедью "истинной веры".
   И, понятно, ещё не раз послужат делу культуры пулемёты...
   Несовершенен, конечно, такой мир – но другого для нас у Бога нет, в этом жить велел.
Маруся Вайз[14.11.2014 20:57:18]
   М. Гринберг: «Культурную миссию колонистов я, верно, подробно не прописываю, но, как можно понять, связана она с миссионерством, проповедью "истинной веры". И, понятно, ещё не раз послужат делу культуры пулемёты... Несовершенен, конечно, такой мир – но другого для нас у Бога нет, в этом жить велел».
   Я дремучая атеистка, но предполагаю, что БОГ, если он был, дал нам наипрекраснейший и совершеннейший из миров. Нет ни одного свидетельства, что БОГ снабдил чад своих крупнокалиберными пулеметами и велел насаждать истинную культуру и веру - проповедью и пулеметом. Но говорят, был посланник от Бога, огласивший, что когда: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
   Мария, то, что колонисты в Вашем рассказе творят чудовищное беззаконие, я ни на минуту не сомневаюсь, ибо они нарушают ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО – «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»
   Убеждена, что ни за какие коврижки Вы, Мария, (и любая другая) не согласитесь на обращение колонистов с Вами, как с любой из дикарок в рассказе. Такой простейший тест на преступность колонисты не выдерживают.
   Я, видимо, никогда не пойму, что побуждает Вас воспевать невоспеваемое и защищать противное БОГУ. Это ключ к Вашему творчеству, который раскрывает мотивацию авторского отношения. Последнее по уставу АК обсуждению не подлежит. Поэтому предлагаю ограничиться сказанным.
   
   P.S. Частушка про корову и быка – это смех сквозь слезы вдов (совсем не черных), не справляющихся с мужскими обязанностями и мечтающих о мужьях. Частушка лишний раз подтверждает нелепость легенд о свирепости амазонок как народа. Но раз такие легенды существуют, значит, они кому-то нужны. Извиняюсь за трюизм утверждения, которое уже не требует доказательства.
Мария Гринберг[15.11.2014 09:11:13]
   "Несть бо пулемёт, аще не от Бога..."
   Тут мы вступаем а область теодицеи, веками мудрецы над этим противоречием бьются, как добрый Бог создал такой злой мир?
   Видно, не под силу человеческому разуму Его логика.
Маруся Вайз[16.11.2014 11:55:54]
   М. Гринберг: «Несть бо пулемёт аще не от бога ....»
   Гм... неожиданная аллюзия. Помнится, святой Апостол Павел про пулемет ничего не говорил: «Нет ВЛАСТИ не от Бога, существующие же ВЛАСТИ установлены Богом»
   Но не пристало мне, неверующей, поминать имя божье всуе, ибо это было бы сродни богохульству. Да и заниматься теодицией - оправдывать пороки и прелести человеческой жизни божьим промыслом, тоже кощунственно.
    А, главное, незачем. Совершенно же очевидно, что пакостный мир творят ЛЮДИ с избытком таких замечательных качеств, как лень, жадность, зависть, лживость. Культивирование высших степеней этих черт делает невыносимой жизнь не только на планете, континенте, в государстве, но даже в любвеобильной семье.
    «Так устроен мир» - стандартная уловка самооправдания тех, кому невыносимо трудно и скучно быть Человеком, зато так просто и привлекательно взять пулемет и сразу ощутить себя почти что Богом.
    Непроизвольно при чтении Вашего рассказа на ум приходит Англия, успешнее других реализовавшая воспеваемое в нём. В её империи никогда не заходило солнце, на каждого белого англичанина пахало аж 16 дикарей! Понятно, что королеве Виктории (а совсем не Богу) был очень нужен пулемет, и она пригрела американца Максима, который придумал и наладил производство пулеметов, за что был удостоен даже рыцарского звания в 1901году.
   А через каких-то полвека - методом ненасилия (но при поддержке миролюбивых парней, доказавших курским утром способность отлично управляться с пулеметами) от империи остались рожки да ножки.
   «Если бы парни всей Земли миру присягу свою принесли...» Нравится мне эта песня про возможность сердечных встреч вместо кровавых столкновений культур и цивилизаций.
   Только думаю, начинать должны не парни, а женщины. ))
Мария Гринберг[16.11.2014 12:22:46]
   Наследством Британской империи осталось Содружество Наций.
   Наверное, и мой вымышленный мир придёт к этому.
Маруся Вайз[16.11.2014 13:11:17]
   Обязательно придет, если убивать станет неприлично.
   А пулеметы, дроны, нейтроны и СМИ, воспеващие их, будут вне закона.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта