Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихотворения Игоря КолесниковаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Гостиной №1 Николаю Рифу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Объявление!
   "Дорогие соклубники.! Все, кто желает перейти в другую Гостиную, могут сделать это в течение следующей недели. По данному вопросу вам нужно списаться с Председателем, который и решит возможность перехода.
   После того, как всё будет согласовано, прошу всех Председателей переслать мне новые списки на утверждение."
   С уважением,
   Александр Сороковик
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   1. Евгений Агуф
   2. Игорь Колесников
   3. Николай Риф - рецензируемый автор на следующем заседании
   4. Елена Черных
   5. Елена Долгих
   6. Анна Монмарт
   7. Антонина Тесленко
   8. Натали Давыдова
   9. Ольга Северова-Констанция
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Рецензируемые стихи - автор Игорь Колесников
   
   Попытка верлибра
   
   Если бы тогда
   давно
   в 80-м году
   было бы у меня весло...
   То мой плот вместе со мной
   на остров на реке бы не унесло!
   И была бы тогда
   не моего спасения с последующим наказанием
   история
   А открытие неизведанных стран
   и их покорение
   короче
   виктория!
   --------------------­--­
   
   Почему пчела печальна
   
   Почему пчела печальна?
   Очевидно, неслучайно.
   
   Солнышко печёт, как печка,
   У причала плещет речка,
   Червячок торчит из почвы,
   Травка зеленеет сочно,
   Птички радостно щебечут,
   Тучи разгоняет кречет,
   Почки скоро ждут листочков,
   Только... нет нигде цветочков.
   Нынче вот какое дело:
   Очень рано потеплело.
   Пробудились в ульях пчёлки,
   А пока что мало толку...
   Нет цветов. Никак не сыщешь,
   И голодных пчёлок тыщи,
   Крыльями жужжа устало,
   Вылетают за нектаром.
   
   Оттого пчела печальна,
   Что погода ненормальна.
   --------------------­--­--------------------­--­--------------------­--­--------------------­--­
   Рецензии Евгения Агуфа
   
    Попытка верлибра
   Мне кажется, к этой попытке нужно относиться с немалой долей юмора – только в этом случае здесь можно услышать верлибр. Выглядит он вроде детского: «Если бы да кабы во рту росли грибы, то это б был не рот, а целый огород», но и то в моём примере поэзии больше.
   В любых стихах наиважнейшей является поэзия, к верлибру это относится в той же мере. Ничего поэтичного я в этой фразе не нашёл. Я знаю, что автор не приемлет поэзии ради поэтичности и различных украшательств, но я призываю лишь к тому, чтобы поэт (писатель) непременно открывал что-то новое, относясь при этом с уважением к тому, что сделано до него. Что нового можно увидеть в данном произведении искусства, представленном на суд? По-моему, только одно – это была попытка написать верлибр. Если бы меня спросили удалась ли она, я ответил бы отрицательно. Единственно, что напоминает верлибр, так это разбивки на строки для акцентирования, в данном случае использован ещё и «трюк» с заменой пунктуации на строчность. Надо сказать, что русский язык, наряду со способностью воспринимать новое, в достаточной мере консервативен, поэтому всякие эксперименты с языком чаще выглядят неуместными – я говорю, в данном случае, об отсутствии запятых. Ещё одно, что бросается в глаза – обилие «бы» и личных местоимений. Перегруженность стихов всякого рода балластом никогда их не украшает, а короткие и тем более
   
   
    Почему пчела печальна
   Непритязательное, почти детское, стихотворение с технической точки зрения выглядит ровно, а по поводу описываемых событий вызывает некоторое недоверие – где-то автор перегнул с авторской неправдой. Если «Солнышко печёт, как печка», так, что уже и речка растаяла и плещет у причала, и «Пробудились в ульях пчёлки», «Травка зеленеет сочно», значит такая жаркая погода стоит уже, как минимум, с неделю, а за это время должны распуститься одуванчики, мать-и-мачеха и другие первоцветы, да и почки, вероятнее всего, в таких случаях листочков не ждут. Да бог с ними, с листочками – именно первоцветы, которые появляются когда и лёд на реке лежит, и снег сошёл не полностью, они и являются для рано проснувшихся пчёл местом для взятка. Я уже не говорю, что правильный уход за пчёлами не способствует раннему просыпанию, иначе в Сибири давно и пчёлы и пчеловоды перевелись бы.
   --------------------­--­--------------------­--­---------------
   
   Рецензии Анны Монмарт
   
   Почему пчела печальна
   Заявлено, как стихотворение для детей. Думаю, что ребенку бы лет пяти понравилось и интонационно, и в смысловом плане. Но, если вникнуть в суть, то возникает вопрос - а почему все-таки нет цветочков? " Солнышко печет как печка..., Травка зеленеет сочно", а цветочков нет. Нелогично, поскольку первоцветы появляются вместе с солнцем и травой. Рано потеплело, значит и цветы должны появится рано. Ну и последняя строка мне не очень понравилась. "Погода ненормальна" как-то совсем выбивается из общего контекста. Все так было по-детски, мило и тут слово "ненормальный", которое для такого стихотворения звучит грубовато что ли. В целом - милое, забавное стихотворение.
   Попытка верлибра
   Насколько мне известно, в верлибре все-таки важно сохранить на всем протяжении стихотворения как отсутствие ритма и рифм, так и глубокий смысл. Смысл мне понравился. Очень прикольное стихотворение. ЛГ вспоминает свои детские годы, когда он взобрался на плот, мечтая уплыть по реке в неизведанные места. В техническом плане мне понравилось не очень. Во-первых, есть проблемы с пунктуацией, но здесь я ничего советовать не буду, потому что сама, порой, с ней не дружу и боюсь подсказать неправильно. Во вторых, лучше бы было, если бы рифма все-таки отсутствовала вовсе. Это я про "весло-унесло", "истоия-виктория". Тогда это был бы настоящий верлибр. А так, я бы назвала его стихотворением в прозе или близким к нему. Но, в целом, очень приятное стихотворение получилось.
   --------------------­--­--------------------­--­--------------------­--­----------
   
   Рецензия Николая Рифа
   
   
   Попытка верлибра
   Текст махонький и мне сложно уловить те волны, которые свойственны верлибру. Волна началась и тут же закончилась, потому и сложно найти меры повтора свойственные верлибру. Напрягли меня повторы БЫ, да и с препинаками надо разобраться. Как говорили в НКВД - "попытка не пытка", она состоялась и я приветствую усилия автора в этом.
   
   Почему пчела печальна
   Хороший стишок для детишек младшего возраста, которые будут сочувствовать голодным пчёлкам и совершенно не обратят внимание на то, что уже тепло, травка и цветочки обязаны быть... Всяко бывает, во Владивостоке после того как появились наши китайские друзья, в нашем районе были собраны все одуванчики - они их в пищу используют... Может и в этом случае какой-то катаклизм местного значения произошел, а бедные пчёлки крайними остались... :)
   --------------------­--­--------------------­--­--------------------­--­-------
Игорь Колесников[01.11.2014 10:36:43]
   Спасибо всем рецензентам! Позже обязательно отвечу. Оказывается, вон как нас много! А где же остальные рецензии? Непонятно... Видел же, что кое-кто из новичков точно читал мои стихотворения.
Николай Риф[01.11.2014 11:29:50]
   Игорь, нас вроде и много, но как-то проблемы одолели народ - то с сайтом проблемы, то совсем дела одолели, то ребенок заболел... Надо всем нам собраться и победить все нюансы, которые мешают работе в Гостиной, а то не очень красиво получается - три рецензии очень мало... Дамы и господа! Я призываю всех нас более уважительно относиться к друг другу и работе в Гостиной!
Евгений Агуф[01.11.2014 12:53:01]
   Николай, механизм справедливости должен быть крайне простым - кто не прислал рецензии, тот и не продвинулся по очереди для представления своих стихов.
   Безусловно, есть объективные причины не писать рецензии - много работы, участие в больших проектах на ЧХА или других порталах, отнимающих массу времени - всё это веские причины, соответственно, нет причины надеяться, что мне будут присылать рецензии те, кому я не писал.
   Проще, на мой взгляд, упорядочить очерёдность подачи стихов для рецензирования именно таким образом.
   
   Соответственно, предлагаю сделать для новичков бонус - позволить им получить первые рецензии вне очереди, а то ждать два месяца своей очереди не у каждого мотивации хватит.
   
   Прошу обсудить эти предложения, господа.
Елена Черных[01.11.2014 14:32:18]
   Полностью согласна с идеей Евгения. Если нет рецензии, то сдвиг по очереди. А новичкам - бонус. :)
Николай Риф[01.11.2014 16:42:23]
   Согласен с Вами, бонус - нет проблем! Пусть присылают ссылки на свои стихи, я легко подвинусь, заодно и посмотрим следят новички за тем, что происходит в Гостиной или нет. Кто первый пришлет ссылки - того и будем рецензировать...
   По поводу сдвига по очереди - как решим, так и будем делать - пусть все выскажут свое мнение.
Елена Черных[01.11.2014 14:24:50]
   Я приношу свои извинения. Болел ребенок, а потом была срочная сдача книги в печать. Поэтому выкладываю здесь свои рецензии.
   
   Попытка верлибра.
   
   Игорь удивил, что сумел в достаточно коротком стихотворении выразить свою мысль. Это здорово! Понравился образ плота и весла, взятого, как я понимаю, из песни Лозы. Забавной показалось идея написания стиха практически полностью на инверсиях. Это придало стиху некий колорит. Но именно поэтому не понравилась концовка. Слова "короче виктория" оборвали стих, лишив меня, как читателя, наслаждения узнать продолжения этой истории. :)
   
   Почему пчела печальна.
   
   Забавный детский стишок, легкий, образный, красочный. Вопрос вызвало написание слово "тыщи" - это разговорный слэнг. Насколько он уместен в детских стихах? Не уверена, что это правильно.
   И ещё концовка стиха. Она понятна мне, взрослому человеку. Насколько она будет понятна ребенку? Ведь погода-то на самом деле чудесная - солнце, тепло, почки. Всё прекрасно. И пчелки грустят на самом деле не из-за погоды, а из-за того, что нет цветов. Сможет ли ребенок отследить эту следственно-причинну­ю­ связь? Тоже не уверена. А так стишок, конечно, понравился.
Игорь Колесников[01.11.2014 16:02:09]
   Спасибо, Елена, что нашли время... Ладно, раз уж начал с Вас, то отвечу полностью.
   Вы знаете, Лоза здесь не причём. Конгениальность, так сказать. Я только сейчас осознал, что у него есть песня про плот. Просто мы пацанами часто катались на плотах. И острова у нас на реке есть... Дальше - либретто. Как элементарное отсутствие весла помешало осуществлению великолепной детской мечты о покорении неизведанных стран. И слава Богу, конечно! Действительно, вышло не характерно для меня. Коротко. Теперь я и сам удивлён, благодаря Вам, что у меня получилось. Концовка ёмкая. Без рассусоливаний. Резкая? Возможно, но мне так, почему-то, не кажется. Наоборот, удачно одним словом показан целый роман, который мог бы быть написан.
   
   Про "тыщу" я уже думал. Слово мне нравится очень. Оно звучное. Кстати, вот повод объяснить ребёнку, что так писать неправильно. Поэтому оставил так. Меня больше волновал "кречет". Не думаю, что это слово знакомо каждому ребёнку. А вот про связь погоды и цветов, думаю, написано вполне понятно даже малышу. По крайней мере, у моей восьмилетней дочери никаких вопросов не возникло.
   
   Спасибо за добрые слова и понимание!
Игорь Колесников[01.11.2014 16:38:16]
   Евгению Агуфу.
   Вы правы, Евгений. Нужно с юмором! Сама по себе история о несостоявшемся первооткрывателе, хоть и забавная, но показалась мне очень непритязательной. Поэтому я превратил попытку откытия и покорения новых земель в попытку верлибра. Это только попытка, конечно, но ни в коем случае не верлибр. Слово это для меня до сих пор загадочно. А ещё больше вызывает недоумение сам верлибр. Что там от стихотворения? Ничего! Зато, какое гордое название.
   У верлибрщиков я подсмотрел и замену знаков препинания разбивкой на строчки. Скорее всего, я слишком примитивно понимаю принцип верлибра, примерно, как ребёнок сильно упрощает задачу первооткрывателя. Но, Евгений. Нужно ж с юмором! Тут же совершенно точно написано, что попытка. Значит, не удавшаяся.
   
   Всем-всем-всем! Ситуация с пчелой совершенно реальна! Именно аномально тёплая весна этого года и сподвгла меня написать этот стих. У нас вообще снег сходит очень рано, в середине марта. А трава появляется только в начале-середине мая. Практически два месяца стоит грязь и голая земля. В это же году было и того пуще. В апереле солнце шпарило, как сумасшедшее. Вскрылись реки, полезла трава, набухли почки у плодовых деревьев. Но первоцветы не торопятся. Нет у нас таких, которые из-под снега. Знаете, почему? Потому что почва промерзает на три метра вглубь. И представьте, сколько времени нужно, чтобы она оттаяла? Для спаравки, Байкал вскрывается только в первых числах мая. Впрочем, он и замерзает лишь в январе.
   Вот и представьте: жарко, печёт солнце, люди загорают, а почва и на штык лопаты не оттаяла. В один из таких прекрасных дней я и увидел неприкаянно летающую пчелу. Цветов в зоне прямой видимости не предвиделось... Бедная пчёлка, подумал я. Жалко, блин!
   Кстати, слива зацвела в этом году в самом начале мая, практически на две недели раньше нормы. Но весна сибирская обманчива. Подул холодный северный ветер, и заморозки не заставили себя ждать. Сливы нынче не было, как и многих таёжных ягод.
   Так что, ситуация вполне реальна.
   Прошу прощения, что заставил читать такие низкокачественные стихи. И спасибо за терпение и замечания.
Игорь Колесников[01.11.2014 16:54:32]
   Анне Монмарт.
   
   Спасибо, Анна, за замечания. Честно говоря, жду от всех именно замечаний, а не хвальбы, хотя последняя, безусловно, приятна для самолюбия. Но я реалист. Я прекрасно вижу, что на сей раз мною представлены не самые лучшие стихи. Далеко не самые...
   Про пчелу уже объяснил. Теперь про верлибр.
   Я намеренно оставил рифмы. Потому что попытка, но это не главное. Не смог я... Готов ловить камни, но верлибр - это не стихи. А это стихотворение было написано нормально, со знаками препинания, и лишь потом я решил превратить его в верлибр. Точнее, в попытку. Чисто ради прикола, чтобы подчеркнуть забавность содержания. Поэтому, не судите меня строго, но это не верлибр, а лишь пародия на него.
   А, всё-таки, не буду кривить душой. Чертовски приятно, когда кто-то оценил твой стих, понял задумку автора и получил удовольствие от прочтения. спасибо, Анна!
Игорь Колесников[01.11.2014 17:08:12]
   Николаю Рифу.
   Я - не великий знаток верлибра. Прочитал ради любопытства пару-тройку десятков образчиков сего творчества. Кое-что понравилось... как проза. А что-то оставило равнодушным. Пресная проза, да ещё без знаков препинания. Увы...
   Тем не менеее, были среди прочитанных и короткие верлибры, всего в пару десятков слов. Не думаю, что авторы их не беспокоились о "волне". Но не буду навязывать свой взгляд дилетанта. Я ещё раз подчёркиваю - это именно попытка, и Вы это прекрасно поняли.
   Не могу сообразить, как избавиться от "бы". Всё стихотворение в сослагательном наклонении. Пропусти хоть одну частицу, и смысл исказится. Нет, не так... Если бы я пропустил хоть одну частицу, то смысл исказился. Бы. Кстати, прекрасное слово - "бы!" Звучное и ёмкое, как ружейный выстрел. "Бы!" - пугает ребёнок, спрятавшийся за дверью шкафа. Отличные первобытные звуки, зачатки цивилизованной речи: "Ба!" "Бу!" "Бы!" Вот вам и первая в истории фраза!
   Про пчелу уже объяснил прежде. Осталось только поблагодарить Вас, Николай, за потраченное на меня время и за оценку моего творчества!
Игорь Колесников[01.11.2014 17:15:18]
   Интересно, что никто не отметил аллитерации в "Пчеле". Конечно, тут они не так явны, как в "Ожидании грозы", но писался стих именно для того, чтобы показать звучность и самобытность языка. Только я не стал перегибать палку, чтобы смысл не ушёл на второй план, как местами получилось в той же самой "Грозе". И всё же, вслушайтесь! Не находите, что в стихотворении аномально много звуков "п" и "ч"?
Николай Риф[01.11.2014 17:22:27]
   По поводу верлибра и рифмы в нем (вот и Анна упоминала этот момент). Он может быть и с рифмой и без нее. Многие специалисты считают, что за ним будущее современной поэзии. Просто некоторые авторы пишут такой верлибр, что он больше напоминает инструкцию к микроволновой печи, а не стихи. Вот например шикарный образец верлибра от Саши Черного - не думаю, что кто-то скажет что это не поэзия...
   
   Саша Черный - В метро
   
   В стеклянном ящике
    Случайно сбились в кучу
    Сто разных душ...
    Выходят-входят.
    Как будто рок из рога бытия
    Рукой рассеянною сыплет
    Обрывки слов, улыбки, искры глаз
    И детские забавные ужимки.
    Негр и француз, старуха и мальчишка,
    Художник с папкой и делец с блокнотом,
    И эта средняя безликая крупа,
    Которая по шляпам лишь различна...
    На пять минут в потоке гулком слиты,
    Мы, как в ядре, летим в пространство.
    Лишь вежливость — испытанная маска —
    Нас связывает общим безразличьем.
    Но жажда ропщет, но глаза упорно
    Все ищут, ищут... Вздор!
    Пора б тебе, душа, угомониться,
    И охладеть, и сжаться,
    И стать солидной, европейскою душой.
   
    В углу в сутане тусклой
    Сидит кюре, добряк круглоголовый,
    Провинциал, с утиными ступнями.
    Зрачки сквозь нас упорными гвоздями
    Лучатся вдаль, мерцают,
    А губы шепчут
    По черно-белым строчкам
    Привычные небесные слова...
    Вот так же через площадь,
    Молитвенник раскрыв,
    Сомнамбулою тихой
    Проходит он сквозь строй автомобилей
    И шепчет — молит — просит,—
    Все о своей душе,
    Все о своем спасенье...
    И ангелы, прильнув к его локтям,
    Его незримо от шоферов ограждают.
   
    О Господи, из глубины метро
    Я о себе взывать к Тебе не буду...
    Моя душа лениво-бескорыстна,
    И у Тебя иных забот немало:
    Там над туннелем хоровод миров,
    Но сложность стройная механики небесной
    Замутнена бунтующею болью
    Твоей бескрылой твари...
    Но если можно,
    Но если Ты расслышишь,
    Я об одном прошу:
    Здесь на земле дай хоть крупицу счастья
    Вот этому мальчишке из отеля
    В нелепой куцей куртке
    И старику-посыльному с картонкой,
    И негру хмурому в потертом пиджаке,
    И кроткому художнику соседу,
    Задумчиво сосущему пастилку,
    И мне — последнему — хотя бы это лето
    Беспечностью веселой озари...
    Ты знаешь,— с каждым днем
    Жить на Твоей земле становится трудней.
Николай Риф[01.11.2014 17:32:49]
   Стих написан в 1930 году. И спасибо Евгению Агуфу, который меня надоумил познакомиться с творчеством Саши Черного - ни разу не пожалел...
Игорь Колесников[01.11.2014 18:35:32]
   Саша Чёрный. Знаком с ним лишь понаслышке. К сожалению, я раньше очень мало читал поэзии. Но это не похоже на верлибр, который отрицает любые правила. Скорее, это белый стих, по крайней мере, большей частью.
Николай Риф[01.11.2014 18:53:19]
   Белый стих должен иметь четкий размер без рифмы. Я привел этот стих потому, что здесь не надо напрягаться чтобы понять что такое верлибр - качает на волнах, как положено... Меры повтора присутствуют, размера нет, строчки разной длины, рифмы нет, а поэзия, как ни странно есть... :)
Игорь Колесников[01.11.2014 19:35:38]
   Согласен. Но ритмика местами присутствует. Она сбивается, прыгает, но значительные фрагменты идут без нарушений. Поэтому и похоже на белый стих. Местами.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта