Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 3 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Бураков 
Тема:Двадцать третье заседание Гостиной №3 от 24.10.2014. Ольга НемежиковаОтветить
   Вечер добрый! По привычке напомню состав:
   
   1.Игорь Бураков
   2.Александр Паршин
   3.Александр А Цнин
   5.Ольга Немежикова — рассказ «Дороги Эмили» ( http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=333966&pid=0 )
   6.Евгений Холин

   
   Сегодня мы обсуждаем небольшой фэнтезийный эксперимент Ольги Немежиковой «Дороги Эмили» , а на следующей неделе нас посетит второй гость — Вадим Сазонов с рассказом «Гостья» - http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=334080&pid=0
   
   Ещё попрошу Евгения Холина вспомнить о запланированном уже его участии, а так же о том, что он не прислал рецензию в срок ;)
   А пока сегодняшние рецензии:
   
   ******
   
   Ольга Немежикова
   
   Авторецензия.
   
   Передо мной стояла дерзкая для меня задача: через аллегорию показать любовь мужчины и женщины в непривычном ракурсе, абсолютно абстрагируясь от материального. Это, конечно, утопия и у меня она сама собой облачилась в форму фэнтези. Мы искренне и чисто любим лишь ускользающее и всегда другое. Эмили носится по Вселенной за ускользающим образом (думая, что ищет сына), но этот образ — ее муж, который по образу и подобию своему (он — бог) создал любовь земной женщины.
   В рассказе любовь — не как дом и очаг, а как жизнь и поиск души, вечный путь разрушений и созиданий, потерь и открытий. Символика Дао.
   
   ******
   
   Александр Сороковик
   
    Что-то вроде гостевой рецензии.
    
   Извините, Ольга, буду очень краток. Я заглянул в 3 Гостиную как по Вашему приглашению, так и потому, что хотел прочитать Ваш рассказ. Безусловно, это талантливая проза. Я это понимаю на внутреннем каком-то уровне, просто чувствуя неординарное, глубокое, проникающее в подсознательный мир произведение искусства.
   Это не моё, я такую прозу  понимаю плохо, мне подавай реальный мир с реальными отношениями, где чётко прописано, кто кому есть кто. У Вас нет как такового сюжета, он размыт в чувствах, эмоциях, ощущениях. Поэтому могу высказаться только по одному критерию – эмоциональное впечатление сильное, но непонятное. Как опера на итальянском языке, без либретто на руках. Красиво, чувственно, остаётся эмоциональный заряд. Но пересказать или понять, увы. Приземлённая у меня натура…
   И одна придирка, Повинуясь древнему движению, они так и остались стоять, мерцая покатыми сланцами, отражая в уходящей ночи густой Млечный свет. – понятно, что речь идёт о сланцевых породах, но поверхностный читатель может увидеть горы, обутые в резиновые шлёпанцы…
   
   ******
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Ольги Немежиковой «Дороги Эмили»
    
   Прочитал рассказ, и ничего не понял. Да и не рассказ это. Мне, кажется, в вашем воображении были красивые картинки. Вы пытались донести их до нас, но у вас это не очень удачно получилось. Но, возможно, это я такой бестолковый, и остальные члены гостиной дадут нормальные рецензии.
   Но мне все же охота понять, что это такое. Поддается это логическому осмысленью или всё это можно понять лишь женской логикой.
   Ольга, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, на которые нет ответа в вашем произведении:
   1) Эмили – просто женщина? Других пояснений рядом с этим именем нет. Может она богиня или мечта?
   2) «Я — бог и знаю это». Бог, а мысли земные и тоска по любимой земная и на протяжении всего произведения никаких пояснений.
   3) «Скоро вернется Орнунг и они отправятся к дому». Так и не понял, где её дом? На земле, на небе?
   4) «И этот в тебе огонь, и слух, что различает тончайшую ноту среди монотонной древней мелодии, и готовность идти на голос, зовущий то изнутри, то снаружи, истовый поиск в глазах – они, единственые, и скрашивают вечную мою жизнь с тобой — на полвека...» - здесь всё не понятно.
   а) «огонь, и слух» - не совместимое сочетание слов.
   б) «тончайшую ноту среди монотонной древней мелодии» - что вы имели в виду?
   в) «и готовность идти на голос, зовущий то изнутри, то снаружи» - фраза не подаётся осмыслению, особенно в контексте с предыдущей.
   г) «истовый поиск в глазах» - это как понять?
   д) «скрашивают вечную мою жизнь с тобой». С кем? С богом, с мечтой или может с маркитантом?
   е) «на полвека» - больше всего охота понять: какую роль играет этот отрезок времени?
   5) «Маркитанты двигались за войной, стараясь держаться на безопасном от фронта расстоянии, но неожиданно попали в окружение и были перемолоты в пекле локальной схватки». Всё время думал, что воины с маркитантами не воюют.
   6) «свадебный подарок мужа — проводник среди времен и миров». О-па-на! Не пойму, кто муж? кто бог? кто проводник? кто всё время думает: Эмили, Эмили?
   7) Кто такая «черная, как сажа, Лулу»?
   8) «В нем его амулет. Цел, даже не поцарапан, значит, он жив и невредим. Нет, здесь его не было, и нога не ступала. Амулет я сняла с погибшего среди боя торговца». Очередной набор софизмов.
   а) «В нем его амулет». Чей?
   б) «Цел, даже не поцарапан, значит, он жив и невредим». Какая здесь связь?
   в) «Нет, здесь его не было, и нога не ступала». Чья? Где?
   г) «Амулет я сняла с погибшего среди боя торговца». Она что, мародёр?
   9) «В последний свой миг он вспомнил не жену и двух маленьких дочерей, он... словно узнал валькирию, ту, что его выбрала, и лицо его озарилось восхищением...». Откуда такие сведения о простом маркитанте?
   10) «Это была единственная мысль, посетившая ее в Ойкумене». Ойкумена, как я понимаю, земля, место обитание. Тогда совсем ничего не понимаю.
   11) «Вечная игра богов с женщинами». Первый раз об этом слышу.
   12) «Чтобы оживить, надо отнять». Абсурдная фраза.
   13) «По которой уже ступал платиновый рассвет». Это Земля или другая планета?
    
   Прошу не обижаться!
   
   ******
   
   Александр Цнин
   
   Ольга Немежикова.
   «Дороги Эмили» – комментарий.
   Прочёл очередную поэму Ольги (именно – поэму) ибо так, – и с этим своим определением уж ничего поделать не могу и не знаю, похвалой сие станет автору или нет. Хоть колом мне по темени… Но читая эти её мини, постоянно только такие чувства. Чувства есть, а понятий – нет. Вот вить как)
   Наше собрание, я имею в виду этот клуб, обладает не очень правильной, на мой, возможно, заблуждающийся взгляд, необходимостью того, что нам, просто, непременно надобно к такому-то времени отписаться рецкой. А это не всегда ловко. Ну, чтоб более-менее вникнуть в рассказ автора и что-то суразное написать, нужно располагать временем более широко, что ли. А его постоянно не хватает. И ввиду этих закавык, рецки не всегда или – всегда не получаются. Но, как сказал бы профи: у вас просто не хватает профессионализма, чтоб влететь в предлагаемые обстоятельства. Сказал… …как тонкий психолог – сказал бы он. Наверное, да! Во всяком случае, у меня не хватает. Ведь чтоб понять женщину, да ещё и поэта, нужно быть… этим… словом, у меня ЭТОГО нет, и я ЭТИМ быть не могу. А поэтому и трудненько.
   Могу доложить одно: вот почувствовать женщину-автора, у меня как-то, может, и получается, а вот понять и, тем паче, написать вразумительный комментарий, увы. Ведь чтобы рецензировать, нужно как-то плотнее заняться чтением автора. НО…
   Но чую: размышлений и желаний автора разобраться в своём этом женском « Вечные, сильные, безупречные в точеной завершенности форм» предостаточно – чую, но мало понимаю в этих «песнях» женщины.
   Короче, сама форма рассказа, конструкции предложений и тайна их наполнения, мне нравятся. И это совершенно точно и искренне (поэтикой писать трудно, у Вас получается). Но, читатель этого рассказа, я, наверно, никакой. Этому Вашему рассуждению нужен иной читатель, нежели Ваш покорный оруженосец. И это правильно. Каждому своё.
   Или же я, просто, не профи )) и не умею вывернуться и разлиться «ни к селу ни к городу» половодьем моих, в этих случаях, нелепейших чувств, разбрызгивая ХВАЛУ автору, касаясь этих строк. … и тому подобное…
   А посему, занеся свою «…прекрасную чушь…» в рамки, закругляюсь и подчёркиваю финально: предчувствую тайну Вашей мини, но помните, Ольга, как у Пушкина: «…и даль свободного романа/ Я свозь магический кристалл/ Ещё не ясно различал…» …
   Но, я, думаю, всё осилю… И даже эти аглицкие имена «Эмили, Эмили!».
   Удачи, Ольга! …искреннейший Цнин. )) …времени было в обрез, возможно, ничего не понял вдрызг… извиняюсь.
   
   ******
   
   Игорь Бураков
   
   Размеры текста в очередной раз играют дурную шутку с восприятием. Будь история более обстоятельной и продолжительной, она бы казалась не в пример лучше, чем в состоянии выжимки. Миниатюрность выдворяет и выпячивает недостатки на свет, как кривизну костей человека, лишенного толстой жировой прослойки.
   Текст хорош по многим параметрам — зацикленным сюжетом, навеянным мифологическим наследием человечества (всегда таким противоречивым), эмоциональной картинкой веков, движущихся вокруг почти статичных героев, философским подтекстом. Единственное, чего не хватило лично мне — это полировки, перфекционизма, мерного тиканья часов без сбоев и остановок.
   Вот моя версия возможных шероховатостей:
   
   «Эмили, Эмили! » К повтору имени следовало бы добавить что-то ласковое, указывающее на близость или чувства говорящего.
   
   «Днем это была бы завораживающая картина: красивая женщина среди безмолвной природы. » Ночь? Раз уж так, лучше и сказать, что ночь, ибо подтверждение этому находится через пол текста.
   
   «Похоже, в другой одежде она не нуждалась, словно стояла на ковре, а не земле, кое-где прикрытой пучками полузасохших степных трав. » Громоздко.
   
   «Чтобы еще пятьдесят лет наслаждаться танцующим чудом природы – женщиной!» Женщщина — лишнее, создаёт ощущение неловкости, перебора с пафосом, словно говорящий внезапно к читателю обратился, а не к героине.
   
   «Пока шла битва, женщина присела на край телеги, невидимая, спокойно наблюдая за происходящим.» Невидимая — лишнее уточнение, не подчёркивающее иномирность героини, но разжевывающее читателю её суть.
   
   «Прочее будет куплено трофеями войны, чтобы скоро исчезнуть и вновь гнать вперед, если в жилах еще торопится кровь. » Громоздко для восприятия, и даже неверно по структуре.
   
   «женщина обняла коня, ледяное звездное молоко, сиявшее крупными каплями на упругой коже, гибкой на сильных мышцах и выпуклых венах жеребца, уже успело нагреться от работы горячего сердца. » Перегружено, может разделить?
   
   «А потом придет черная, как сажа, Лулу, и, пригревшись на коленях, жмуря янтарные глаза, поведает, куда двигаться дальше. Вот, смотри, мне удалось его отыскать. » Прямая речь героини перегружена мифическими фактами, но вызывает в памяти не пафос сказаний, а неаккуратность экспозиции. И Лулу с Эмили? Что-то не вяжется с Ойкуменой, Орнунгом и маркитантами.
   
   «изящный мешочек на ремешке, умело сплетенном из конского волоса, щедро украшенный драгоценным стеклярусом. » Что украшено стеклярусом — ремешок или мешочек?
   
   «- В нем его амулет. Цел, даже не поцарапан, значит, он жив и невредим. Нет, здесь его не было, и нога не ступала. Амулет я сняла с погибшего среди боя торговца. » То есть амулет сюда (в эту эпоху) принесло время? Но тогда почему он абсолютно цел? Время столь благосклонно к осколкам божественного? Кусочек загадки, который никогда не будет разгадан и объяснен, поэтому требуется более мрачная или загадочная версия слов героини. А ещё стоило бы адресовать читателя к тому факту, что Орнунг часто выступает поверенным и собеседником героини в её одиноких монологах.
   
   «а ты сказку делаешь былью » неудачно применённое высказывание — чужая языковая и культурная основа.
   
   Речь мужской партии звучит менее мужественной, а самое главное — менее божественной и надменной, чем следовало бы в контексте рассказа.
   
   Удачна находка про мёртвого маркитанта и его жизнь, а так же про «там ведут торг, сами не зная, с кем. » Я бы даже сгустил краски, описывая этих «не знамо кого». Единственное опасение связано с несвязностью греческого термина «ойкумена» со скандинавскими «вальгаллами» и «валькириями», может найдётся место для пассажа о сплетении всех мифов в одну большую «реку богов», где смертные встречаются с богами, в том числе и чужими?
   
   Это была не рецензия — мне тут нечего рецензировать и осуждать. Сам бы написал так же. А вот полиролью могу поделиться)))
Игорь Бураков[24.10.2014 18:52:56]
   А можно я Александру отвечу? Как я понял?
   
   Эмили - жена бога, который способен дать ей способность путешествовать во времени и пространстве, но не способен даровать бессмертие (она стареет так же быстро, как все смертные, отсюда и пол века - оставшееся время без учёта возраста, в котором бог встретил свою невесту). Однако и без того краткий срок сокращён желанием Эмили найти то, чего нет - их с мужем сына, о котором пророчествовало другое божество - принявшая форму кошки богиня Лулу (мне это имя не нравится, если честно). Чувства Эмили дают ей уверенность, что где-то среди времён и эпох она найдёт своего сына, поэтому бог не разубеждает её, потому что эта её черта и вызывает в нём любовь к ней. Бог даёт жене в дорогу коня Орнунга, который может путешествовать среди времён и миров, и та путешествует, возвращая осколки памяти о сыне, изредка навещая мужа и неизбежно старея. И только под конец жизни она поймёт, что искала не сына, но мужа - это отсылка к наследию нас самих в наших детях, а так же к необратимости изменений (невозврату молодости).
   Момент про маркитанта - ещё один пример отношений смертных с богами. Он родился торговцем, но в нём была душа война, нечто зовущее вперёд к звёздам и мечтам. Он предпринял попытку добраться до края известного мира, где соприкоснулся с божественным в виде осколка души бога (мужа Эмили), но возвращаясь домой был убит в стычке двух отрядов противоборствующих армий. (обоз попал между молотом и наковальней, а не сами маркитанты с кем-то воевали).
   Со всем остальным всё так же просто. Мне кажется, Вы просто не вчитывались.
Александр Паршин[26.10.2014 13:01:48]
   Игорю Буракову
   
   Игорь, я все рассказы сравниваю с картинами известных художников. Картины Леонардо де Винчи, Рафаэля, Рубенса мне понятны. В них есть сюжет, интрига послевкусие. Например: «Джоконда» Леонардо де Винчи. Красивая женщина. Интригующая улыбка. Которая всегда стоит перед глазами.
   Произведения «Дороги Эмили» я представляю, как картину Сальвадора Дали или Ван Гога. То есть, сначала надо понять, что это такое. Ваши произведения тоже относятся к подобным картинам, но в них всё же есть логика, но очень глубоко зарытая.
   Я люблю просто наслаждаться картинами, литературными произведениями, музыкой, не задумываясь о глубоком смысле.
Евгений Холин[24.10.2014 19:17:10]
   Отзыв на произведение Ольги Немежиковой «Дороги Эмили»
   
   Здравствуйте! Интересная и глубокая картина, от которой очень сложно оторвать взгляд. Почему именно картина? Я её увидел. На полотне рисуется диковинный пейзаж первозданной природы с пустыней, равниной и грядами гор. На первом плане стоит не молодая, но красивая женщина. Они стоит к нам спиной и чуть боком, но мы всё равно видим, ощущаем её лицо. Мы знаем, как она выглядит, мы чувствует, как она должна выглядеть.
   Произведение можно разделить на три части:
   1. То, что произошло на момента, когда её запечатлел художник.
   2. То, что произошло после.
   3. Параллельно всему произведению, вплетаясь в текст идёт ода неизвестного возлюбленного.
   
   Немного разберу текст, глядя со своей колокольни:
   Сюжет. Я его не нашёл. Лишь лёгкое дуновение, тонкий эскиз, намёк на сюжет есть, но мне этого показалось мало. Как первая глава романа – да, но я понимаю, что это законченное произведение. Ведь так? Тогда недостаточно показать главного героя и наполнить текст словами: маркитант, валькирия, Орнунг, Лулу и Ойкумена. Да, скрытый подтекст есть, всё загадочно и мифично: боги, вселенная, порядок. Но это всё разные мифы и легенды. Ещё Сварога не хватает для полного комплекта. Но это лишь мои ощущения.
   Язык изложения. Язык изложения на высоком уровне, но… Я уже всех достал своей гусенечностью и прилагательными, но здесь их явный перебор, плюс непонятные мне сравнения.
   «Упруго оттолкнувшись от земли, женщина привычно вскочила на коня, одновременно подавая вперед. Орнунг радостно заржал и мерно пошел навстречу солнцу. За исчезающим светом последней звезды растворялась наездница на неоседланном скакуне, уверенно набиравшем высоту. Коралловое облако шелков, на миг показавшее цвет, потонуло в первых лучах светила, игравших со светлым хвостом гнедого, как медь, скакуна. Бликами сверкали серебряные подковы.»
   Если убрать сорняки (прилагательные) и одуванчика (наречия), хотя бы частично, то текст только выиграет.
   «Оттолкнувшись от земли, женщина привычно вскочила на коня. Орнунг заржал и пошёл навстречу солнцу.»
   Для читателя нет большой разницы упруго или мягко оттолкнулась, радостно или грустно заржал, а вот динамика прибавилась.
   Светлый хвост у гнедого, как медь, такое бывает? На сколько мне известно гнедые бывают от ярко-рыжих до темно коричневых цветов, но с темными гривами и хвостами.
   Ещё режут глаз некоторые слова и словосочетания: бликами сверкали, платиновый рассвет, стеклярус, бюстье и т.д.
   
   В завершении подытожу сказанное. Задумка очень интересная, особенно с разделением текста на две части. Где параллельно основному тексту вплетён, своего рода, белый стих. Но для законченного произведения мне не хватило сюжета. В малой форме можно многое, показать главного героя, показать событие, даже можно показать свою завуалированную мысль. А здесь просто красиво и всё.
   
   С уважением, Евгений Холин.
Глушенков Николай Георгиевич[24.10.2014 20:59:08]
   Уважаемая Ольга,
   Во-первых, если я правильно понял, это отрывок какого-то Вашего произведения (мое мнение).
   Во-вторых, очень понравились первые абзацы произведения. А Вы читали (может, смотрели по ТВ) «Женщину французского лейтенанта»? Начал читать и вообразил в своем сознании некоторые сцены из этого романа. Вам это удалось, т.к. сделаны они очень впечатляюще.
   
   Посмотрите на некоторые мои замечания:
   
   *Но пока это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. ПОКА ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ нечто совсем другое. –думаю, что здесь надо бы переделать, но дело Ваше.
   *только и стоит жить(,) и богам, и людям.
   *если в жилах еще торопится кровь. – «торопится кровь», для меня это не совсем удачное сочетание, если она «торопится», то куда, но дело Ваше
   *КОНЬ ПЕРЕШЕЛ на шаг(,) И, подойдя к хозяйке, КОСНУЛСЯ бархатными губами ее шеи
   *А потом ПРИДЕТ черная, как сажа, ЛУЛУ() И, пригревшись на коленях, жмуря янтарные глаза, ПОВЕДАЕТ
   * Нет, здесь его не было(,) и нога не ступала – запятую перед «и» ставить не стал, т.к. в этом ССП обстоятельство места «здесь» относится к первому и второму предложению, т.е. «здесь его не было и здесь нога не ступала»
   *Но то, что между нами, ОНО БУДЕТ ОТЗЫВАТЬСЯ дорогой(,) И ЗВАТЬ бесконечно.
   * и ЗПТ если ты ее отыскала, она — твоя. – убрав условное придаточное, структура предложения не изменится, т.е. «и…она твоя».
   *заплатил за неизвестную ЕМУ вещь ЕМУ же неведомой ценой - одно из местоимений следовало бы убрать: понятно, что вещь не была знакома.
   *Он(,) таки(,) купил себе рай – это не вводное слово, а частица
   * что ты — ничто иное, как моя фантазия... = что ТЫ — НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК моя ФАНТАЗИЯ. Напр.,« СЛОВА Томского были НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК мазурочная БОЛТОВНЯ…» (А.Пушкин)
   * Больше она не думала, ни к чему. Теперь опять ЗПТ и привычно думает тело. – т.е., как я понял, «теперь она не думала, и привычно думает тело».
Ольга Немежикова[25.10.2014 17:48:49]
   Глушенкову Николаю Георгиевичу
   
   Уважаемый Николай Георгиевич! Ваше явление всегда приятно! У меня такое же трепетное отношение к великому и могучему, но, увы, на порядки меньше навыков применения! Однако искренне собираюсь овладеть всеми тонкостями, необходимыми для самовыражения! Завтра же (сейчас опять поздний вечер) поправлю все, любезно Вами указанные, ошибки и повторю по справочнику правила. Запятые для писателя - как ноты для музыканта, а единственно верный синтаксис - словно ритмика в стихотворении! Вот, и тире тоже проверю, а то пишу и напрягаюсь - верно ли ставлю? Но рано или поздно все встроится как оно должно.
   Огромное спасибо, что Вы уделяете внимание нашим текстам!
   
   Насчет отрывка: я вся в отрывках, обрывках, в невесть чем еще, все в состоянии крайней неструктурированност­и.­ На портал зашла как "в этот мир", за исключением тройки произведений, все написано в указанном времени. К сожалению, до размеренной творческой поступи мне как до Луны, но, тем не менее, добраться намерена.
   
   Нет, "Женщину французского лейтенанта" не читала и не смотрела. Этот рассказ - мой сон, очень четкая картина с влетающими в нее событиями, столь же стремительно исчезающими, параллельный голос-обращение. Все, конечно, обработано для более-менее вразумительной передачи. Но, как ни странно, структуру сна мне выдержать удалось, его спонтанность, ирреальность, но, конечно, мастерства не хватило выразить в законченной художественной форме. Видно, что писал дилетант.
   Я пыталась понять - какая символика настойчиво стучится, не отпускает, интерпретировала таким образом. Думаю, суть уловила, но не хватило мастерства. И, скорее всего, надо дробить идеи, есть у меня такое подозрение.
   Согласитесь, среди таких видений реализм не сильно-то увлечет. Он просто пресен, а написать захватывающе, сочно и закончить осознанно пока не получилось. Я, вообще, совсем недавно пришла к необходимости вымысла, как ни странно. Казалось, моих ощущений и видений вполне достаточно. Теперь четко вижу, что они - лишь основной отправной материал. Не знаю, сколько времени займет настройка и переработка, но, полагаю, дело наживное. Не боги горшки обжигают.
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[24.10.2014 21:11:17]
   Игорю Буракову и Евгению Холину
   
   Уважаемые мужчины! Мои комплименты! Я потрясена, что вы необыкновенно точно восприняли текст, довольно сумбурный, не отрицаю. У нас уже глубокая ночь, ответить подробно смогу с завтрашнего вечера. Сейчас пару слов.
   Это, действительно, картина, в которую вплетены чувства мужчины к женщине, довольно странной, и дан эскиз сюжета, не более. Но идею вы оба ухватили верно. По большому счету, это картина-символ, как я указала в авторецензии.
   Каюсь, сырой рассказ, но билась долго, мастерства не хватает пока сделать лучше. Но где-то в этом направлении я и хотела бы работать или около того. Давать на рецензию традиционные вещи мне не хотелось - они мне на данный момент просто не интересны. А то, что интересно, я стала понимать совсем недавно, и пока не могу найти форму для своих ощущений, чтобы законченно передавать текстом. Думаю, несколько месяцев "кувыркаться" буду, но ухвачу непременно. Подвиг на идею меня рассказ Игоря "Цена благодарности" - сама его задумка опьянила! "Ко мне кто-то стучится!!!" Но Игорь - опытный писатель, а я, конечно, всех вас напрягла. Спасибо, что оценили попытку! Завтра начну отвечать всем по порядку подробно, и, я на это и рассчитываю, пойму, быть может, как мне эту картину-таки "сделать". Уж слишком много у меня подобных изображений внутри и надо их как-то вынимать.
   
   Игорю Буракову. А что со "второй жизнью"? Мы кого-то еще ждем? Кстати, может в темах подписать авторов ремейков?
   До завтра, вернее, до сегодняшнего вечера!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[25.10.2014 18:24:53]
   Александру Сороковику
   
   Уважаемый Александр! В любом случае, спасибо, что заглянули! Полагаю, автору самое важное — услышать, как тест воспринимают! Неважно: знатоки, любители или, вообще, случайные люди. Как отзывается, чем — услышать это необходимо для жизни. Я очень многого сама не понимаю, тогда ориентируюсь просто на ощущения. Буквально: тепло-холодно-жарко,­ мокро-сухо, мягко-колюче... Это уже немало, и мир оживает, становится цельным, пусть и в стихийно-первобытном­ состоянии! А Вы - «Опера на итальянском языке!» Вы — поэт! Зря на себя наговариваете - «чётко прописано, кто кому есть кто»... Полагаю, где-то так, как Вы восприняли, и правильно! Ведь основную тональность — любовь, уловили!
   
   Да, сланцы, мраморА... Для меня — безусловно горная порода, даже побочного толкования не допускаю. Спасибо, что обратили мое внимание! Подумаю над термином, менее образным в этом отношении.
   С другой стороны... Горы в резиновых шлепанцах — такой кич!!! Или стеб, или как там эта нелепица называется! Встали и пошли, разошлись! Расступились, пропустили! И — сомкнулись! «Укроп, горох, петрушка!..» Почти мультик получился! Тоже здорово, только из другой оперы!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[25.10.2014 19:54:29]
   Александру Паршину
   
   Уважаемый Александр! Я понимаю вполне, мало того, произведение слабо написано, так еще и на китайском, а Вы, к примеру, предпочитаете французский! Круто: иероглифы вместо букв! Я однажды попробовала в угоду подружке почитать страшно популярную книжку не помню какой писательницы, но очень четко запомнила название - «Свидание в позе лотоса», с негодованием ей вернула, сказав, что такие изощренные пытки чтивом бульварным мне не под силу. А она — взахлеб книжке радуется! Но эта разновкусица ничуть не мешает нам замечательно общаться! Просто мы с ней о литературе теперь не говорим — других тем вдосталь!
   Воистину, я Вас, ценителя зажигательного сюжета и убиений способами разнообразными, той самой пытке подвергла! В этом предложении не шучу, все всерьез, каюсь, виновата. В следующий раз искренне надеюсь предоставить нечто более членораздельное. Ну, надеюсь, во всяком случае и силы к тому приложу!
   Игорь и Евгений доказали, что способна сие постичь не только женская логика, но и рассудительная мужская! Вот в чем-чем, а их в женской логике не заподозрю! В творческой — да! А она, мне кажется, ни женская, ни мужская, она просто разная.
   И еще мне импонирует Ваша любознательность. Тем более, не забуду, как Вы мне, даме весьма настойчивой, про погребения все-все нормативные акты предоставили! До сих пор помню: и в склепах можно, и в воде, и в огне!!! А потому тоже Ваш интерес озвучу!
   1. Эмили — просто женщина, смертная. Надеюсь, женщина-мечта. Надежда, она ведь последней... Не богиня, не горничная, не гетера, не Манька с лавочки — Женщина.
   2. Согласно всеобщему согласию, Бог создает нечто по образу и подобию. А потому и мысли у него земные. Но желания — явно возвышенные. Это ж надо додуматься — что в женщине любить! Только Бог такое мог!
   3. На Солнце, они там живут, туда конь и направляется к дому. Но в рассказе описан лишь земной пейзаж, где мы встретились с женщиной.
   4. Ему нравится в ней жизнь, ощущение живого. А живое — всегда желание, стремление к другому, чем то, что сейчас, развитие - это пыталась передать. Слабо получилось, конечно, не отрицаю.
   А — огонь в душе, слух — способность слушать.
   Б — это что-то сродни, как слушает дирижер исполнение концерта. Он в нем ВСЕ слышит! А слушатели — в меру своей развитости.
   В — можно слышать внутренний голос, а можно как будто откликаться чему-то внешнему, это все на уровне иррационального, интуиции — это имела ввиду. Согласно, не расхожее понятие.
   Г — желание в глазах, поиск. Но это не значит, что бегающие глазки, надеюсь, в контексте это ясно, это — внимательные глаза, заинтересованные, живые.
   Д — нет, Александр, она не с маркитантом живет, у него другая жена. Она — с Богом. И скрашивает ему жизнь. У него же по определению, все есть! Настолько все, что только женщина и может быть чем-то иным! То есть лишь она, единственная, Богом непостижима. Интересна лишь тайна.
   Е — полагаю, в наше время с блеском можно выглядеть лет до 65. Если не злиться, заниматься любимым делом, не забывать о внешности. Далее, хоть тресни, возраст вылезет — уже так упруго не взлетишь на коня без седла, но в другом возрасте должна быть другая прелесть, что тоже неплохо. Бог предпочитает красоту, тут не пролезешь — я Его не искажала, то есть, мужчину. Применила земные мерки. Понятно, у всех они разные, я не настаиваю. У каждого свои сказки.
   5. Конечно, воины с маркитантами не воюют. Но запросто могут «забрать нужное». В данном случае маркитанты случайно оказались вовлечены в локальную схватку и пострадали смертно.
   6. Конь — проводник. Коль жена такая путешественница, так надо ей хоть коня подарить! Пусть красиво скачет! Он же ею любуется! Согласитесь, женщина на скакуне — это романтично! Муж — Бог. Полагаю, хорошая партия.
   7. Лулу — кошка. Черная инь. Интуиция. Я не знаю, откуда это имя. Может, глаза янтарные? Та еще ассоциация!
   8. А — амулет принадлежит сыну. Он вырос и ушел создавать собственный мир, как его отец когда-то. А мать по нему скучает. Но еще больше она скучает жить предсказуемо. Поиск сына — сильное желание, муж не препятствует. Ей кажется, она его вот-вот отыщет, или как-то неизвестно от чего убережет. Ну, чисто женские, земные заморочки — она же смертная! Заморочки эти ангажируют. А чем еще на Олимпе заниматься?
   Б — связь из русских сказок. Лежит расческа возле поленницы — все в порядке. Только кровь на ней показалась — дело плохо, надо выручать. Так и здесь: амулет цел — можно успокоиться, ведь тут прямая сказочная связь. А амулет, конечно, цел — это же мужа амулет! Это всего-то его игра для женщины! Он за сына-то не беспокоится — у каждого взрослого Бога свой мир. Просто сыновья вновь разбрасывают амулеты отца, жены возвращают — этакие прятки! Все заняты!
   В — нога сына не ступала, в этой эпохе, сюда маркитант амулет занес.
   Г — жена Бога, полагаю, не мародер! Она мужу принадлежащее вернула.
   9. От Бога набралась — мысли читает; считывает информацию, сказка ведь! Она поняла, что так восхищенно он мог глядеть лишь на женщину своей мечты. А раз сбежал за вечной жизнью от жены, то она таковой и не была. И не могла, коли он валькирией грезил. Они там вино подают у воинов за столом, когда не заняты на полях сражений, и, вообще, девушки очень красивые и ловкие.
   10. Ойкумена — обитаемый мир. На краю Ойкумены — на самом краю освоенного мира. Эмили с мужем ведь на Солнце проживает! Он оттуда управляет своей Вселенной. Женщина она земная, вот по Земле, Ойкумене, и путешествует.
   11. «Вечная игра богов с женщинами» - аллюзия к Инге Сташевска. У нее есть стихотворение «Она». Женщина играет с Богом в бильярд. Причем, Бог у Инги по умолчанию. Мужчина — Бог. А Женщина — Женщина, аллюзия к Жаку Преверу (французский поэт и кинодраматург): "женщина — танцующая мысль Природы".
   12. «Чтобы оживить, надо отнять» - чтобы оживить, над отнять! Разве это подлежит сомнению? Только мертвый не кинется отнимать свое!!!
   13. Это — Земля. У платины восхитительный теплый розоватый оттенок, сам металл как бы белый, но и видно, что это не серебро, конечно, у серебра оттенок обычно желтоватый или серовато-синеватый. А платина нежная, теплая, не горячая. Во всяком случае, в ювелирных изделиях. Имела ввиду розоватый мягкий сияющий рассвет.
   
   Александр! Как я Вас понимаю! Конечно, я слишком много информации вложила в маленький объем, словно это стихотворение... Буду учиться быть более доходчивой, что еще сказать!
   В любом случае, благодарна Вам за то, что сама пристальней вгляделась в эту картину. Удовольствие, конечно, получила выше среднего, но лучше бы я текст написала выше среднего! Спасибо!
Александр Паршин[26.10.2014 13:10:46]
   Это объяснение прочитал с таким удовольствием. Не могу успокоиться, когда чего-то не понимаю. Спасибо!
Ольга Немежикова[26.10.2014 14:19:53]
   Александру Паршину
   
   Уважаемый Александр! Я Вас понимаю - сама такая!
   С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[25.10.2014 20:32:16]
   Александру А Цнину
   
   Уважаемый Александр! Вся жизнь — поэма! Все-равно ничего не понять, и было бы странно, если оное - наоборот! Тем более, получить удовольствие вполне удается! Зачем понятия, когда есть чувства! Сплошь и рядом применяю, жива-здорова!
   Я никогда рецензии в день чтения не пишу. Читаю всегда загодя, они в голове укладываются сколько-то дней. Сразу можно только отзыв написать, и то он на эмоциях весь будет. Ну, может, профи могут шпарить как на конвейере. Хотя, тоже сомневаюсь, литература, все-таки, требует пространства, времени.
   Даже Бог, по определению, женщину не понимает. Он ее принимает, такой, как она есть. Ну, или не принимает... Допусков много разных. «Чего хочет женщина — того хочет Бог!» А чего хочет Бог? То-то и оно... Кто же знает!
   Покорным оруженосцам все простительно! Тем более, такие мелочи! Главное, Вы столько всего написали!!! Я поняла: работать мне до юшки кровавой. Короче, долго еще. Ну да ладно, дело-то интересное.
   «За попытку — спасибо!»
   С уважением, Ольга.
Александр А Цнин[27.10.2014 11:17:49]
   Именно, Ольга, (вот я тоже непонятно выразился)) именно, и я читаю рассказ за ранее, это получается. Но близится день "выдачи", тут-то и наваливаются закавыки. Короче, то, что хотелось сказать автору получается слабо.
   Ибо, на мой прикид, рецки пишутся по огромнейшиму желанию рецензента. И ни в срок...
   А наша данность как раз , ВРАЗ, писать комментарий. И эта возможность, подчёркиваю, направляет нас совсем на иное.
   В самом деле, можно ли наше занятие назвать рецензированием) -- я, думаю, нет. И все эта наша самодеятельность, ни что иное как продвижение интернет трафика (сайта нашего обитания). А все условия здесь сводятся к тому, чтоб сайт был полезно активен для начальников его (это в общем неплохо). Ну и соответственно, чтоб был "полезен" и для пользователей. Посмотрите что пишут! ...в этих-то рецках, аж противно. (99% восхищений, а остальное откровенная неприязнь, -- сплошное враньё): как же, поругаюсь, думается Васе, завалят и меня. Здесь нужно сказать, что так думает и Василиса.
   И вновь Пушкин: "...и вот на ТОМ вертится мир..."
   ...
   А настоящее искусство у монаха, который свалил от мира и живёт в пещере, не требуя оценки своих поступков.
   У нас же всё наоборот) посмотрите, по-моему, в пятницу или субботу, передачу (ну поют там, конкурс) так вот: однажды там увидел поистине святое лицо, одухотворённое, ибо ребёнка было подобно. (Я даже забылся в каком времени нахожусь) -- так я порадовался за МИР среди людей и за этого китайского болванчика. Так неописуемо было его восторжение. ) Голливуд со своим актёрским мастерством распахивает прерию...
   Это был Хазанов, смотрящий выступление внучка Пугачёвой.
   Теперь его для меня нет. Но, мне думается, он многого не потерял, утратив одного из... поклонников. Ложить ему на этих поклонников... ибо есть на кого ложить посурьёзнее.
   
   Это я к тому, что сейчас в общем, неплохое время для реальной оценки своего творчества (как ни странно). Конечно если этого хочется.
   
   ...
   
   Автора нужно хвалить, если он заслуживает. А заслуживать он может только одним, -- искренностью своего занятия. А мы, будь он тем же монахом (условно) хрен разродимся на отклик. Только баш на баш)) Просто поверьте. За мой пятнадцатилетний, да пожалуй и двадцатилетний опыт в ИНЕТЕ, ничего нового не произошло от начала СЛОВА Его.
   Это я ни к наезду... а, просто, делюсь опытом. Хотя понимаю, что ЭТО И БЕЗ МЕНЯ МНОГИЕ секут)
   И, предвидя Ваш вопрос, "А что Вы тогда делаете тут?" -- ответствую: а это тайна, великыя тайна сее.
   Закругляюсь: стало быть и нужно смотреть на ругательные рецки. Они полезнее. А однажды, предварительно подготовившись, я здесь славно "поработал"... Многое познал о пЕсатнлях...
   И вообще: таланту-работяге (а не подъездному сплетнику доминошечнику) пора работать на собственном сайте -- это полезнее во всех отношениях. Сайт, это как ларёк в 90-х -- коли есть "чем несть", то будет и супермаркет! Всё остальное и подобное нашему занятию -- колхоз, навроде общественного, пусть будет, кафе. Ну, если конечно у человека нет врождённой мании на пустую похвальбу, и если он искреннейше верит в себя.
   Ключевая фраза: ))
   -- А с собственным сайтом -- это совсем просто, ну Вы знаете. Обращайтесь если что)
   ИМХО
   Конечно же с уважением...
Ольга Немежикова[27.10.2014 15:56:13]
   Александру А Цнину
   
   Уважаемый Александр! Спасибо, хоть Вы откликнулись! А то ведь как глас вопиющего в пустыне: воистину, сама с собой говорю. С другой стороны, значит, оно мне надо, я не в обиде, все хорошо и правильно о тексте моем написали, я уже многое продумала благодаря рецензентов таким для меня полезнейшим отзывам.
   Вы много лет в НЭТе, а я впервые, но, само собой, разглядела быстро что к чему. Понятно, мир не переделать, да и зачем? Но среду искусственную для собственного развития создать возможно! Ведь с кем поведешься, того и наберешься! Учиться возможно лишь рядом с Мастерами! И на них равняться. А также на свое желание не трепом заниматься, а творчески расти, в тексты вгрызаться, анализировать, править. А не выяснять "ты меня уважаешь". Просто одному в творчестве изначально очень тяжело - слишком много неуверенности - идешь-то в неизвестное, где никто не ждет. А в группе легче начинать - эгрегор работает.
   Мне в поэтической Гостиной удалось супер-площадку сделать, значит, возможно ЭТО!!! Возможно собрать народ, который уже и пишет хорошо, и, все-равно, уровнем своим не удовлетворен, расти желает, а не бестолковые похвальбы в свой адрес в обмен на взаимность получать! Вот, смотрите, Джон Маверик: пишет - дай бог каждому, а ведь непрерывно человек учится и растет, и нисколько уровнем своим не успокаивается! А ведь он немецкоязычный! Скорее всего, и другими языками владеет, на то похоже. А пишет на русском! Вот она, сила великого и могучего! А мы, в среде родной, на графоманию его, язык наш великий, размениваем! Вот я из-за чего как береста на огне, кручусь! Идея Клуба-то отличная - у меня сердце отзывается, только надо жестко работу ставить! И придут люди! Я тоже боялась, что ко мне в Гостиную Поэзия никто не пойдет, когда получила указание ее создавать. Оказалось - наоборот, руководство наше как в воду глядело! Я к Игорю Буракову в свое время специально напросилась - весь мой рост текущий в критике - полностью на его примере!!! Меня его статьи критические всегда вдохновляют, я их изучила пристрастно! Сейчас также пристрастно изучаю творчество Джона Маверика - и всем рекомендую! Он - где-то возле Олимпа, не менее...
   Надо учиться, а не общаться только. Первое должно быть на площадке этой первично! Не знаю, сколько меня будут терпеть с моим максимализмом. Но когда дело касается идеи, оно должно вестись в максималистском ключе, тогда результат будет. Это тот случай, когда цель оправдывает средства! Пусть нас будет мало, но мы в тельняшках! А через некоторое время посмотрим: кто чего достиг. В любом случае, будет хоть повод себя уважать! А если Клуб - как повод к имени своему внимание привлечь, да на страничку для кликов затащить, конечно, что воду в ступе толочь! Тут Вы правы. Надо как-то определяться - какие команды в какие ворота работают. Лучше честно себе круг по интересам выбрать и в нем уже либо время приятно проводить, либо двигаться, чтобы себя уважать. А то еще десять лет пройдет - а что это было... В сети протрепались... А ведь можно было и подняться! Треп в сети, по себе заметила, затягивает, и дело это обрубать надо весьма жестко: палец резать и соль сыпать.
   С уважением, Ольга.
Александр А Цнин[30.10.2014 09:56:11]
   ...палец резать и соль сыпать -- да, как этот, как его ... о. Сергий. Но у него, как думается, были иные причины духом ро́сьть))
   Вот и выходит как я говорил в своих записках "Темпоры...", что самая главная веха "роста", это -- рубль! Как ни крути и ни вывёртывай... ...души прекрасные порывы... и на кокой бок ни повороти. А иначе, скажите, зачем расти?? ...ну, к чему эта кампания самошлифовки??? ...а бессмысленно иначе, вот и всё. Но достижения в смысле рублика (когда я завожу подобную песню, меня, как правило "тыкают", нет, мол, не всё так чёрно) ...но рублик липнет к иному, нежели наш с Вами тут великый рост. Знаете, за мой "опыт" в "нете", я вида́л тех, кто только что и вывез на возу времени из прибывания тут, так это только "ОБОЗление...") Имхо, возможно -- заблужденческое))
   У Достоевского есть повесть "Неточка Незванова" (читали?), там интересно всё изложено и показано о подобном мастерском и духовном росте.
   "Нет" -- это игрушка. И всего делов...
   В иных случаях -- инструмент, но не СПОСОБ.
   А зачастую "инет" -- кофабулантная шелудивость.
   Только не подчуйте меня злыднем... )) Я, вероятно, добрый. ...но, просто, реалист.
   А интересно было бы взглянуть на человечище, который лет этак двадцать-тридцать назад писал, скажем, в журнал "Аврора" и ожидал ответа месяцами, годами... не растеряв при этом желание переправлять рукописи... -- это вам ни Word какой-нить...
   А сейдЁн.... Козьмам Прутковым и не снилось... Хочешь быть тем-то тем-то -- будь им!
   Вот как у нас ноне. И исключения редки. ...но подтверждения правил-с...
   ))
   Вот.
Ольга Немежикова[25.10.2014 21:42:00]
   Игорю Буракову
   
   Уважаемый Игорь! Как я с Вами согласна! Мне не хватило того же самого — полировки! Да что там полировки, мне просто времени не хватило толком осознать! Честно говоря, проза у меня — основное, но с момента прихода на портал стоит, бедняжка, и ожидает, не до нее было. Пришлось неожиданно для самой вдруг заняться тем, чем ранее не занималась — критикой и поэзией, сколько теории поднять, про практику и вовсе молчу — она все время съела, плюс с порталом, его устройством ознакомиться надо было (впервые я в сети), да Клуб Английский — пока сообразила, вдруг — Председатель, откуда столько(?!), в общем, бедная моя проза... А тут еще поняла, что то что пишу, это совсем не то, а надо это... А что — это? Еще и понять бы, форму-структуру уловить. В общем, четыре месяца с половиной галопом пролетели, вот третий рассказ — совсем дерзкий для меня эксперимент, фэнтези — впервые. Ну, я привыкла, у меня все в этой жизни впервые, а что повторяться-то? В общем, как человек творческий, Вы меня понимаете! Что и доказали, запросто расшифровав мои послания потусторонние, то бишь, из подсознательного.
   Мне казалось, что само имя — Эмили — очень теплое, ласковое, и одновременно целеустремленное.
   Ну да, подтверждение ночи через полтекста. Просто «ночь» — не описательно. Здесь очень много описаний, правильно Евгений определил — это картина. Я так ее и видела: женщина среди долины, а все прочее проносится мимо, сквозь нее, сквозь ее сердце, видения... Потом конь появился и она на нем исчезла. Основа, конечно, эта описательность. Просто мне не удалось в нее грамотно разместить философию и сюжет. Да, немыслимо сложная задача для меня оказалась. Казалось бы, подумаешь, из сна сделать книжку! Ведь все так и поступают! Эдгар По, например, сплошь по снам писал... А у меня не получилось... с первого раза.
   Да, перебор с пафосом в этой фразе мужа проглядела, хотя специально пафосность излишнюю пыталась сдерживать — сама терпеть не могу, когда что-то в глаза тычут, требуют величия... Здесь непременно исправлю! Действительно, муж обратился не к жене с любовной тоской, а приказал всем фимиам воскуривать, и делать вид, что так оно и надо — самой теперь смешно.
   Да, в данном небольшом рассказе время благосклонно к осколкам божественного. Но я уже вижу, что слишком много попыталась разместить на небольшом повествовательном объеме. Теперь буду думать, что лишнее убрать... Если надумаю, конечно, пока даже и не пойму... Может, подскажете?
   Да, насчет сказки и были — чужая языковая основа. Прав Дмитрий Кастрель, и что я сюда только не намешала. Да! Надо с винегретом мифов и эзотерики разобраться и разделить, в самом деле. У меня была еще половина о детстве Эмили, до встречи с мужем, но почему-то решила, что громоздко будет... Зато она объясняла, почему они вместе оказались. Наверное, такие вещи, пока на научишься фильтровать с пристрастием, лучше сериями отписывать, чтобы переклички шли на более длинных сюжетных ходах... Вот, потихоньку я, таки, до прозы добралась, и, наконец-то, ей начну теперь, надеюсь(!) уделять необходимое внимание. Но я подметила, что проза есть самый сложный жанр! Особенно если это не пометы по жизни текущие. И требует немеряно времени, рассуждений, и, вообще, сбора материала.
   Не уловила: каким образом можно адресовать читателя к факту, что Орнунг — поверенный и собеседник Эмили в ее монологах? Она к нему обращается как к другу, который ее полностью понимает, знает ее цели, надежно переносит в разные точки пространства. Отношения у них нежные и доверительные. Что здесь еще надо добавить?
   Не хотела Бога делать надменным. Его мужество уже в том, что он женщину не запер в тереме. Как зажал соловеюшку в кулаке, он и издох, сердешный, вместо чтобы петь песенки свои... Хотела показать любовь к живому, а не к собственному. Дерзкая, конечно, задача.
   Насчет «реки богов» и встречи смертных с разными богами... у меня примерно эта идея сидела в «Детстве Эмили», только там эта река — базар восточный... Игорь, Вы меня, кажется, на какой-то путь вывели... Что-то слышу... Только пока не пойму толком...
   Игорь, как всегда, Ваше слово — есть вдохновение!
   С уважением, Ольга.
   
   Евгению отвечу завтра, вернее, сегодня утром — а то опять уже глубокая ночь.
Ольга Немежикова[26.10.2014 14:16:20]
   Евгению Холину
   
   Уважаемый Евгений!
   Спасибо за понимание столь неоднозначного текста! Спасибо, что в полной мере оценили красоту! Вы увидели картину именно так, как я ее писала — это ли не чудо!!!
   По сюжету я уже все сказала, а что касается описательности, конечно, она не может здесь выглядеть с блеском, поскольку сама структура текста сыровата. Я не боюсь сложносочиненных предложений, как и сложноподчиненных, и многокомпонентных, другое дело, что все должно быть оправдано. Надеюсь через некоторое время радовать Вас значительно более изысканной художественной речью. Сами сюжеты не сказать, что особо меня привлекают, конечно, ни в коем случае пренебрегать ими нельзя, но я, видимо, более импрессионист. Хотя время только и покажет, кто же я! Александр Сергеевич, наше все, считал, что надо расширяться непрерывно, он и критиком был весьма заметным, и к концу срока своего земного публицистикой начал заниматься, а сколько по жизни новаций у него было! Так что нам есть на кого равняться, и негоже, наверное, застревать в каком-то одном освоенном приеме.
   Читатели, действительно, разные. С возрастом к описательной части внимание в тексте обращается с большим трепетом, нежели к динамике сюжета. А многие и в юности наслаждаются не бешеной ездой на тройке, а созерцанием. Тут, действительно, лишь бы задумка авторская воплощалась, тогда магия текста проникает к любому читателю, если он ей, конечно, открыт.
   Чтобы вскочить на неоседланного коня, надо подскочить весьма упруго, иметь крепкие руки и весьма выученное животное (чтобы не крутился). Езда на неоседланных лошадях разными аллюрами входит в обязательные упражнения на тренировочном корте. Скаковая лошадь не ниже полутора метров в холке, поэтому прилагательное помогает вскочить.
   Да, есть такие породы лошадей (названия не подскажу) — темные гнедые (густой рыжий цвет) со светлой гривой и хвостом — красота неописуемая! Они что солнце на скаку! Солнышко ведь так и рисуют — кружочек потемнее, а протуберанцы светлее. Я имела ввиду огненного коня, солнечного, для Эмили — домашнего, родного; рада, что Вы отметили масть лошади.
   Полагаю, некоторые словосочетания режут глаза, конечно, от моей недоработки текста. Бюстье — это часть платья выше талии, в нем дамы нередко делали потайные карманы. Стеклярус — цветной прозрачный бисер и стеклянные тонкие трубочки для вышивки и отделки.
   Еще раз спасибо. С уважением, Ольга.
Ольга Немежикова[26.10.2014 14:41:39]
   Пока Евгению отвечала, ко мне на страничку зашел 1000 (тысячный) читатель! "Звездную любовь" читал! Как приятно!
Александр А Цнин[27.10.2014 11:24:00]
   Поздравляю... !!!
   И как отблагодарили своего звёздного???
Ольга Немежикова[27.10.2014 15:58:14]
   Да я бы отблагодарила, но он без имени, а вот перед ним, как назло - имя есть! Впрочем, пусть это останется символической тайной! Может, на вторую тысячу имя попадет?
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта