Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №53 от 10 октября 2014 г. Николай Виноградов.Ответить
   С пятницей вас, дорогие мои друзья, и здравствуйте!
   Прошу прощения за неразбериху с рецензируемым произведением. Авторы тоже люди, и у них может появиться неожиданная причина снять свою заявочку. В результате сегодня мы разбираем рассказ Николая Виноградова "Распустившаяся роза" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332970&pid=0
   
   А через неделю приходит черёд Александра Сороковика, который порадует нас своим рассказом "Прощальный ужин" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=325750&pid=0
   
   Рецензии жду, как обычно и куда обычно. akproza@mail.ru
   
   Сюда же принимаются заявки от участников других Гостиных. Кстати, чего-то больше никто не изъявил желания прийти в гости. Поэтому жду от Ивана Габова ссылку на свой очередной рассказ. Теперь мы двигаемся в соответствии с обычным списком, который не изменился.
   
    1. Макс Осипов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Мария Гринберг http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8391
    5. Ольга Лесовская http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    6. Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 (Председатель Гостиной №1)
    7. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    8. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721

   
   Трагедия! Чемпионат Клуба на грани срыва из-за недостатка участников! Неужели каждый из нас не сможет насобирать хотя бы три-пять рассказов? Знаю, это нелегко. Я сам нашёл только пять, которые соответствуют условиям, но выставлю их на Чемпионат. Как говорится, чем богаты…
   
   Сегодня в Гостиной №2 обсуждается рассказ Александра Сороковика. Не стесняемся, заходим в гости, высказываем своё мнение. И заявки. Шлём заявки Николаю Виноградову и Игорю Буракову. Соседние Гостиные ждут гостей! На то они, собственно, и Гостиные!
   
   Кстати, почему-то не привлекает особого внимания интересная инициатива Игоря Буракова "Вторая жизнь". Параллельно с заседаниями третьей Гостиной, он проводит и обсуждение "римейков" на рассказ Александра Паршина "Вадик". Но никто не торопится высказываться... Неужели не интересно увидеть разницу между авторами?
   
   Что ж, не буду больше томить. Вношу наши рецензии!
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   
   Рецензия
   На рассказ Николая Николаевича Виноградова «Распустившаяся роза»
   Прочитал рассказ и задумался… Ситуация для меня очень узнаваемая. Судно пришло в «свой» порт из долгого рейса, и моряки, испытывая самую настоящую эйфорию, начинают пытаться компенсировать то, чего были лишены в море. Кто-то дома, с женами и детьми, а кто-то вот так, как это показано в рассказе.
   И «михалычи», аналогичные показанному, тоже есть «в ассортименте» среди моряков. Несчастные, по судьбе своей - неприкаянные, держатся они бодрячком и лихо играют свои роли опытных, матерых самцов, стараясь произвести впечатление на молодых ребят. Да, они опытные, умелые «съемщики», но им уже не дано то, что свойственно молодым, не искушенным, что и показано в рассказе. Не дано им вот так вот, «на ровном месте», при банальнейшем «съеме», увидеть в его «объекте» женщину с красивой душой и влюбиться. И, что при этом главное, настоящей, чистой любовью, которая согреет и будет дальше, всю оставшуюся жизнь, греть. Пусть всего три дня, пусть остались только воспоминания, но тепла и в этом так много, что только затронь в мыслях – вмиг разгорится в душе то, пережитое однажды.
   Конечно, настоянная на шампанском из выдержанных под давлением времени в море, нерастраченных гормонов, эта любовь не имеет продолжения, но оно и не предусматривается в таких случаях, обычно. Да и кто знает, во что доброе или нет, это вылилось бы, продолжи они столь неожиданный, мимолетный роман?
   Прошу простить меня за многословность – очень близка тема, знаете ли. Можно очень много и справедливо, с гневом рассуждать на эту тему, говорить о нравах, о кабацкой морали и пр., но лучше просто расслабиться и постараться понять душу ГГ, готовую к любви и неистово жаждущую ее. И где ему найти любовь? Только там, где он бывает… И даже такая возможность далеко не всегда бывает у моряка. Об этом в рассказе тоже есть – механики-то не гуляют, они по уши в ремонте. И это – тоже морская жизнь, одна из ее граней.
   Вот такие мысли разбудил во мне рассказ коллеги - Николая Николаевича. И мое ему огромное спасибо за это. За то, что всколыхнул многое в памяти, за принесенные из прошлого эмоции и учащенное биение сердца. И кабаки эти Находкинские реальны. Первый, что рядом с морским вокзалом, назывался «Приморье». Моряки же называли его «Белогвардеец» за нравы и обычаи, напоминавшие Крымские кабаки времен бегства белой армии, описанные в «Беге» М.Булгакова. Второй, где и происходили события рассказа – «Океан». Именно он славился подобными обсуждаемой, историями. Их, этих ресторанов, давно уже нет, но моряки их очень помнят до сих пор. Ну, да не об этом речь.
   Отметил кое-какие ошибки и «блошки», но, пока писал рецензию, желание говорить о них пропало. Разве что…
   <Мой девиз был: «Бог увидит, лучше даст, а пока и эта сойдет!» - распылялся он передо мной. >
   В таком смысле обычно употребляется слово «распАляться». Ну, да это – всего лишь мое мнение.
   < Свободный самец, в самом расцвете сил, с толстым лапотником, набитым валютой… > Насколько я понимаю, имелся в виду «лопАтник»(угол. жарг) - кошелек, бумажник.
   < Это же Джо де Сен! > Все-таки, правильно - Джо Дассен.
   Итак, суммируя, скажу, что рассказ очень понравился. Спасибо автору и мои искренние пожелания новых творческих успехов!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Н.Н. Виноградова «Распустившаяся роза»
   Какая-то свистопляска, сначала приходится читать рассказ Д. Кастреля, который потом снимает его с рассмотрения (хотелось бы, чтобы авторы заранее продумывали, готов ли их рассказ к выставлению на обсуждение, а потом уже выставляли), теперь оказалось, что мы обсуждать будем рассказ Н.Н. Виноградова.
   Слезаем с дракона и устремляемся по кабакам Находки.
   «Джо де Сен» - Joe Dassin – Джо Дассен.
   «…ни разу не испытав никакой любви к женщине, кроме материнской…» - мужчина испытал материнскую любовь к женщине? Круто, что только море с человеком не делает :)
   Краткое содержание рассказа:
   «Три счастливых дня было у меня,
   Было у меня с тобой.
   Я их не ждала, я их не звала –
   Были мне они даны судьбой.»
   Какое-то странное впечатление оставил рассказ. О чем он? О том, что можно влюбиться и в ресторане? Везде можно влюбиться. О том, что можно «снять» официантку? А почему нет? Она же тоже женщина. О любви? А была ли она, если герой к ней не вернулся?
   Жизненный фрагмент отдыха моряков на берегу. Узнаваемо и для сухопутных ловцов.
   Что мешало: длинные тирады подвыпивших и трезвых мужиков. Как на трибуне с лекцией выступают. Все же в повседневном общении мы так долго и обосновано свои мысли, тем более совершенно понятные, не выражаем.
   С уважением
   Вадим
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Надежды Сергеевой:
   
   Распустившаяся роза, Николай Николаевич Виноградов
   
   Трудно было читать это нагромождение диалогов, слэнга…. Может быть кому-то и интересно читать стёб, мне – нет. Даже разбирать какие-то ошибки нет смысла. Это несерьёзно, предлагать для рецензирования подобное «произведение».
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Несколько слов о прочитанном рассказе Н.Н. Виноградова «Распустившаяся роза»
   На мой взгляд, да, наверное, и не только мой, бесконфликтное повествование должно удерживать интерес читателя за счет языка изложения, обрамления, интриги, непоследовательного развития событий.
   А что же предложил мне из вышеназванного Николай Николаевич?
   Отстранения? Тайны? Загадки? Ложный конец? Многолинейность?
   Язык изложения:
   «Я в твои годы драл всё, что шевелится!»
   «Можно сказать, я ей своего ребёнка доверил, как лебедь лебедихе, улетая за пропитанием, а она «леблядем» оказалась, дочь отца лишила».
   «- Ну и вкусы у тебя, Михалыч. Какие «сыроежки»? Это же «Кони»! Даже не «Кони», а сущие «Б»! К тому же, старые!»
   Обрамление:
   «- А нет у вас ананасов, случайно?»
   Интрига?
   «Где ты сейчас, моя «распустившаяся роза»? Вика! Прости меня, что я не приехал за тобой! Я не смог, так получилось, прости!»
   Можно и анекдот опутать интригой:
   - Видишь суслика?
   - Нет.
   - А он есть!
   Единственно, - название тексту подходит.
   Как говорит Мария Гринберг:
   «Какую мораль предложил автор?»
   И отвечаю словами К. Бальмонта:
   «Морали нет. Есть только красота».
   Но здесь нет красоты!
   Может быть, я просто не разобрался. Не знаю.
   Мне не понравился предложенный для рецензирования рассказ. Есть у Николая Николаевича, на мой опять же взгляд, более интересные работы.
   Благодарю за внимание.
   Иван Габов.
   09.10.2014
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   А все-таки Любви не существует! Именно такой вывод получается после прочтения рассказа Николая, вопреки последнему абзацу.
   Очень не хочется ругать этот рассказ, ведь он больше похож на исповедь или личную, откровенную беседу. Цель всего этого ясна – выяснить, что есть и есть ли вообще любовь?
   Понравился нестандартный подход, без лишней патетики, сразу в кабак за любовью. А ведь большинство пытаются найти любовь в возвышенных платонических чувствах. По этому пункту, я полностью солидарен с автором: влюбленность это стопроцентная биохимия и ничего больше, а дальнейшая любовь – это некий вид психологической зависимости друг от друга.
   Концовка рассказа тоже понравилась, вполне логичная. Только по моему мнению, герой тоскует не по женщине, а по чувству влюбленности, которое его тогда «накрыло». А сейчас, в силу возраста, посещает его все реже и реже.
   
   ИТОГ: Рассказ скорее ностальгирующий по ушедшей молодости, чем тоскующий об утерянной любви.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Как много мировая литература уже накопила прекрасных слов на извечную тему: «драл всё, что шевелится…»
   Трудно что-то новое добавить, здесь, во всяком случае, я этого не заметила.
   Вполне достоверная, жизненная история, и хорошим русским языком рассказанная, ошибок, достойных упоминания, я не вижу.
   Но, да простит меня автор, от литературы мне хотелось бы всё же большего, чем таких откровений: что и официантку в кабаке можно «снять», но с опытной бля… бальзаковского возраста женщиной куда проще и уютнее — только надо вовремя от неё дать задний ход, разумеется, очень трогательно это обставив.
   Поэтому от рецензирования на сей раз воздержусь.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   
   1. Тема, сюжет – Итак, рассказ о любви. Вернее, о любовном приключении. Или всё же, «о большой, но чистой любви»? Попробуем разобраться. ГГ Саша в свои 24 года выявляется полным балбесом в делах любовных. Он презрительно отзывается о зрелой даме, которую «сосватал» ему старший товарищ, пытается «закадрить» симпатичную официантку Наташу, что ему практически удаётся, и тут же поддаётся на уговоры Михалыча, в итоге проводит три дня в объятиях той самой, сначала отвергнутой им дамы, да так, что готов на ней жениться! Вообще-то такая инфантильность и восторженность больше характерна для старшеклассника лет пятнадцати, сильно озабоченного бушующими гормонами, и безумно влюбляющегося в опытную даму, впервые подарившую ему именно плотскую любовь. В 24 года нужно уже вести себя серьёзнее. Конечно, можно списать всё на специфику морского быта, отсутствие женщин на судне и т.д. Но вот вопрос, неужели Санька попал в море сразу после школы? Никогда не был долго на берегу, то есть совершенно не знает, что такое женщина? Сомнительно, тем более, что Михалыч, будучи таким же мореманом, только постарше, успел и развестись три раза и опыта набраться. В принципе, люди бывают разные, но автору, по-моему, следовало бы как-то пояснить причину такой инфантильности.
   2. Портреты героев – Про Саньку уже сказал в предыдущем абзаце. Остальные герои более характерны, понятны, зримы. И дамы из ресторана, и Михалыч, и даже эпизодическая фигура Наташи. Все они описаны хоть и не по внешности, но типажи показаны отлично.
   3. Качество стиля – Здесь нельзя сказать, что это приключения (не хватает собственно сюжета), или рассказ о любви (не хватает динамики, глубины, именно любви – чувства героя, несмотря на внешнюю патетику примитивны и плоски). Это просто эпизод, отрывок из жизни ГГ, который он с ностальгической тоской вспоминает на закате жизни. Ещё заметны некоторые нестыковки: Наташа не обиделась, когда Санька сказал ей, что «снимает» её на спор, а потом легко приняла его объяснение, что он пошутил, тут же согласившись на свидание. Простите, Николай, не поверю! Для женщины, тем более молодой и симпатичной, такое признание – пощёчина. Конечно, она не выскажет своё презрение к клиенту во время работы, но в свидании точно откажет. Либо согласится, но только с целью каким-то образом отомстить. Далее – мне кажется, что мужики, собравшиеся «в кабак снимать тёток», не будут так зацикливаться на вопросе «вместе выйти из кабака», разве что, в целях безопасности. Потом – уж очень резко меняются декорации. Вот Санёк говорит, что не нужен ему наставник, тут же, в следующей фразе – «Давай пойдём», диалог обрывается и следующая фраза – уже идёт от сидящих в ресторане приятелей. Как-то бы более плавно нужно! И ещё. В конце рассказа звучит такая фраза : «Много солдат, моих тогдашних сверстников, погибали, и сегодня продолжают погибать на войне, ни разу не испытав никакой любви к женщине, кроме материнской». Дело, судя хотя бы по песне «Разрешите с вами познакомиться…» происходит в 1970 годы. Да, конечно, после этого были и Афган и Чечня и другие события, но всё же эти слова больше подходили бы героям из 1930-х, поколению пережившему Великую Отечественную, когда гибель молодых пацанов была массовой. Всё же в наше время так говорить о целом поколении не совсем уместно.
    4. Эмоциональное впечатление – несмотря на все недочёты, эмоционально рассказ задевает, трогает. Вспоминаешь где-то и свою молодость, что-то несбывшееся, отгоревшее, на что смотришь сейчас совсем другими глазами…
    5. Грамотность, оформление – в целом, ровно и грамотно. Что заметил:
   по-боку - побоку
   не известно – в данном случае – неизвестно.
   «всплескнулась»! – неологизм показался очень ёмким, интересным, но очень уж тяжело для произношения!
   Те две «тёлки», что рядом с мужиками – это ихи! – ихи, это тоже неологизм? Неплохо, по-моему, но уж больно непривычно!
   Это же Джо де Сен! - Джо Дассен. Или это такая ирония?
   ... Разрешите с Вами познакомиться.
   А, может быть, я тот, кого Вы ищите
- вами, вы. Это ведь не официальный бланк, а песня!
   Что же, в целом неплохой рассказ о любви. Или о том, что Санька за неё принял?
   Всяческих успехов автору!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на рассказ Николая Николаевича Виноградова «Распустившаяся роза».
   Рассказ воспринимается, как случайно подслушанный разговор двух мужчин. Тема – самая распространенная в мужской компании: про… женщин. Главные герои - опытные сердцееды, каждый дает свои определения женщинам: "прынцессы", "кони", "лошади объезженные", "набухшие бутоны" и даже "сыроежки". Любая дама оценивается по пятибальной шкале. Но если даже желанных дам не окажется, то и официантку можно "снять". Рассказ дает представление о времяпрепровождении моряков в порту. Правда, как часто можно слышать, многое объясняется физиологическими особенностями мужчины и тем, что женщин больше.
   Первая часть рассказа читается легко. Вторая часть - сцена в ресторане - слишком насыщена, на мой взгляд, советами, оценками, персонажами. Читая, теряешь основную мысль. Действие в конце рассказа разворачивается хоть и предсказуемо, но искренность и вера в любовь трогает: "Я буду ждать тебя! Даже, если ты не придешь больше ко мне". "Какая бы она ни была, она все равно - любовь, без которой ни один человек прожить не может!"
   Спасибо Автору. С уважением, Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Рассказ увлёк с середины. Начинался он как-то нескладно, неинтересно. Но потом заинтересовала тема. Действительно, всегда думал, как же моряки совмещают длительные рейсы и семейную жизнь. Оказывается, вон оно как! Тогда понятно. Подозрения оправдались.
   Не буду касаться здесь моральной стороны вопроса, который, судя по всему, очень смутил наших дам. Я – мужчина, а все наши мужчины вполне адекватно восприняли ситуацию.
   Попробую сконцентрироваться на художественной ценности текста.
   Читается не очень легко. Мешают нетипичные выражения, сленговые словечки, нудные диалоги. Чего стоит только уговаривание героя отстать от официантки. А подкаты к ней? Удивительно, как, всё-таки, удалось уговорить её продолжить знакомство и не оказаться посланным. Но постепенно привыкаешь и входишь во вкус. Наверное, в этом есть какой-то кайф. В чтении этого рассказа, я имею в виду. Просто нужно представлять себе картинку, словно смотришь кино. И тогда появляется интрига. Как будет дальше? Кто, с кем, как долго? Не сказать, какие злободневные вопросы, но любопытно Жизненно. Наверное, ценителям «Дома-2» понравилось бы.
   Меньше всего ожидал встретить в рассказе любовь, но потом понял, что без этого нельзя. Рано или поздно молодой мужчина должен остановиться, хоть на время, потому что его отношения перейдут некую грань. Грань обыкновенного рядового приключения. И дальше, уж как повезёт, у кого на месяц, у кого на всю жизнь.
   Возможно, кого-то могло смутить неуважительное отношение к женщине, сплошь и рядом сквозящее в этом рассказе. Я же думаю, что это только добавляет рассказу правдоподобия. Здесь нет явно положительных героев. Это жизнь, и у каждого имеются свои минусы и свои плюсы. И главный герой тоже вызывает то симпатию, то раздражение. Но воспринимаются его поступки как-то обыденно. Ну, молодой, ну, горячая кровь, ну, влюбился, наобещал бедной женщине с три короба… И что? Не вызывает это эмоций, не сочувствуешь героине, не злишься на героя, как будто рассматриваешь под микроскопом личную жизнь коловраток. Не дал автор читателю душевную зацепку. Не выделил героев из толпы, не объяснил, чем они заслуживают особого к себе отношения. Поэтому и проходит рассказ мимо сердца. Читать интересно, умом всё понимаешь, но сердце спит.
   Пожалуй, вот оно – зерно рассказа. Не зерно, зёрнышко. Меленько как-то всё. Романтики нет. Цели в жизни. С большой буквы оба слова. Пудрить дамам мозги и искать приключения на свою задницу – это, что ли, цель?
   Вот и выходит, что читать такой рассказ интересно, но отстранённо, что ли. Скажем, как смотреть футбольный матч Нигерия – Нигер. Интересно, чем кончится, но болеть-то за кого? И там, и там негры. Не увлёк Николай своим сюжетом, не заставил болеть за героев, а только вызвал любопытство – а чем же всё кончилось?
   Есть и ещё одна, только несколько туманная претензия. Написано тяжеловато. Такое ощущение, что некоторые слова не на своём месте, нет чувства лёгкости полёта мысли автора, за которой следишь с благоговением.
   Думаю, Николай, Вам ещё есть чему поучиться в смысле литературного мастерства, хотя врождённый талант рассказчика у Вас очевиден. Успехов в нелёгком, но интересном деле повышения своего мастерства!

 1   2 

Надежда Николаевна Сергеева[13.10.2014 23:38:57]
   Будем эту байку сравнивать с творчеством Шукшина?
   А не высоко замахнулись?
   :-)
   Разговор не за жизнь, а за произведение!
   Ну, прям, круговая порука...
   
   Почему Шукшина интересно читать, и не коробят "вкусные" словечки?
Виктор Федоров[14.10.2014 00:12:43]
   А разве мало в творчесте В.М. деревенских баек?! Помните, к примеру, "Срезал"? Это ли не байка? И Вы же понимаете, что речь идет не о сравнивании художественных уровней, а о подходе к "простонародным" моментам в произведениях ))))
   
   Да, Шукшин - это ШУКШИН, но как же его долбали со всех сторон за эти простонародные житейские "вкусности", пока чудом не выбился на поверхность - страх Божий!!! ))))
Николай Николаевич Виноградов[13.10.2014 17:16:49]
   Сергеевой Надежде Николаевне.
   
   Сотворил я как-то дома колбасу, дал попробовать своим друзьям, бывшим морякам. Те давай нахваливать, мол вкусненько, остренько, и всё такое. Не поверил я друганам, подумал, что боятся обидеть критикой. Пошёл на рынок, встал за прилавок в колбасном отделе и на своей колбасе написал: «Колбаса моряцкая» (Бесплатно).
   Подошли коллеги, что здесь свою колбасу продавали. Один попробовал и говорит: - «Ерунда, а не колбаса! А почему моряцкая-то? Почему не колбаса от космонавтов, например, или не «Зековская» какая-нибудь?»
    «Извини, приятель, - говорю, - космонавтом не был, носом не дорос, а на зоне срок тянуть пока не приходилось. Видел, как на море её делают, вот и запомнил».
   Женщина одна подошла, попробовала, но ничего не сказав, ушла. Извинилась только, за то, что она ей не понравилась. Потом ещё пару мужчин подходили отведать. Один посоветовал мясо подольше в молоке отмачивать и чесночка чуть добавить. Другому и понравилось, вроде, но все равно «не фонтан!». Разок, мол, можно попробовать, но постоянно есть твой «деликатес» никто не станет, трудись, мол, экспериментируй, все у тебя нормально будет. Ещё один, гляжу, подходит. По походке узнал в нём моряка. «Что, тоже поморячить пришлось? - спрашивает, - Не слушай никого, нормальная у тебя колбаса получилась. Всё в меру, и соль и перец! Мне, как моряку, самое, что ни есть, «Оно!» И тут последняя продавщица подошла, попробовала и давай меня корить: - «Что ты тут выставил? Это же нельзя есть — серная кислота голимая! Где директор рынка? Позовите его сюда, здесь отраву на прилавок выложили, людей травить хотят».
   
   На личности я перешёл, лишь отвечая тем же. По тексту не было сказано ни единого слова. Весь текст целиком был отвергнут, а я, как автор, был обвинен в несерьёзности. Мало того, я услышал призыв к другим коллегам, чтобы все поддержали ваше мнение. И как я должен реагировать? Сказать спасибо, но, вроде, и не за что. Не нравится моя «Моряцкая колбаса», не ешьте, силком я никого её есть не заставлял. Вкусы у всех людей разные, на то они и люди. Но литература, это не только описания лютиков-цветочков, это ещё и описание взаимоотношений между людьми, их характеры и манера поведения, психология личности. Грубо для вас, не литературно, оскорбительно? Может быть, вы в каком-то ином обществе вращаетесь, никогда не слышали ни отборного мата (которого здесь нет в помине), не знаете, как мужчины оценивают прелести женской фигуры? Давайте называть вещи своими именами. Не хотите отработать как рецензент, но вы и не цензор пока. Ваши произведения я читать не удосуживался, может быть, вы и действительно очень талантливый писатель, к мнению которого все должны прислушиваться, только мы все здесь собрались добровольно. Если мне Председатель Клуба или большинство коллег скажут, что я здесь действительно занимаюсь несерьёзностью, то я и сам в таком обществе не задержусь, мне будет здесь совершенно неинтересно.
Надежда Николаевна Сергеева[13.10.2014 23:28:13]
   Николай Николаевич, да что ж вы так не приемлете не понравившееся вам мнение...
   Да, мне не понравилось ваше произведение, я честно об этом сказала.
   И я не понимаю, почему вы так реагируете.
   Это что-то личное, мне кажется.
   Я вас, как автора, уважаю, у вас есть произведения, которые задевают за живое, я читала для сравнения с данной "байкой". Я не понимаю, ПОЧЕМУ вы именно этот текст выставили для рецензирования?
   Вы ждали только положительных рецензий?
   А слова Марии "это не литература" вас не задели?
   При чем тут мат или не мат? Слышала ли я его? Да как крыл матом всех и вся мой дед - как сегодня говорят мат сотого уровня... При чем тут мои познания в мате???????
   
   Выставить такое произведение здесь я считаю несерьёзностью, если не неуважением ко всем остальным членам гостиной. Это только моё мнение и никого присоединяться к нему не призываю.
   Не хотите отработать как рецензент, - это вообще уже из категории "сама дура" ! Я сделаю подробную рецензию на любое ваше произведение
Мария Гринберг[14.10.2014 08:16:23]
   Извините, я вовсе не говорила, что "это не литература".
   Просто мне от литературы хотелось бы несколько большего.
   Например, более тщательной проработки психологического состояния героя после их разлуки.
   Автор обрывает повествование: "...я не приехал за тобой! Я не смог, так получилось...", а мне вот интересно, так что "получилось" – объективные какие-то причины сработали, или в душе его произошла перемена, встретил другую любовь, фиалку, заставившую забыть подвянувшую розу?
Николай Николаевич Виноградов[14.10.2014 16:45:48]
   Надежде Николаевне Сергеевой.
   
   Мне кажется, вы не понимаете моих претензий к вам. Считаете, вероятно, что я тут на коленях умоляю вас признать моё «произведение» каким-то талантливым. Но это вовсе не так. Дураков здесь нет, и все прекрасно понимают, что мнение одного, да пусть даже и всех в этой Гостиной, не являются истиной в последней инстанции. Если уж совсем откровенно, то мне ваше личное мнение не то что безразлично, я просто могу свободно без него обойтись. Думаю, когда Александр придумывал эти Гостиные, он надеялся, что здесь авторы будут давать исчерпывающие рецензии, которые не так-то и просто написать (по-дружески, как друзья по несчастью), а не «фунькать» - «Фу, какая гадость, эта ваша заливная рыба!» Это я должен обвинить вас в несерьёзности в отношении написания вашей «рецензии». Перечитайте её, это вы считаете, что рецензию написали? Я к вам не как к торговке квашеной капусты обратился, а как к человеку, понимающему в творчестве. В чем конкретно вы видите несерьёзность? Пусть это будет не моряк, а просто «сухопутный» молодой человек, который по чистоте душевной, по наивности, умудрился влюбиться в женщину старше себя. Готов на всё, даже согласился не иметь своих родных детей. Это несерьёзность? Или несерьёзно всё это описано, бесталанно? Почему, с какой такой стати я должен выставлять для своих коллег свои лучшие произведения? Я не считаю себя полным дураком, и вполне способен определить у себя что-то более стоящее, но для чего мне их вам выставлять, если у самого по ним нет сомнений? Чтобы хвастать здесь перед всеми - «Вот я какой, талантливый»? Идет рабочий творческий процесс, в котором принимают участие коллеги по творчеству, а не люди с улицы. И почему мне должно быть стыдно, в чём здесь я проявляю неуважение ко всем вам?
   Хочу поблагодарить Игоря Колесникова, который уговорил меня придти к вам «в гости», а вас всех за «гостеприимство»! Вас, лично, Надежда Николаевна, приглашаю к нам «в гости», во вторую Гостиную! Обещаю, что никто из наших на вас «фунькать» не будет. Выставляйте любое своё произведение, мы обязательно дадим на него действительно рецензию (по мере своих способностей, конечно).
   На этом, я думаю, мы с вами закончим эту полемику. Извините, если что не так!
   С уважением, Николай.
Надежда Николаевна Сергеева[15.10.2014 05:51:23]
   Николай Николаевич, вот обещанная вам от меня рецензия
   
   Николай Николаевич Виноградов
   Старый козел
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314814&pid=0
   
   К сожалению, формат текста не совпал с программой портала – строчки разорвались, укоротились. Исправить это просто – зайти в «редактирование» и выровнять строчки.
   Данное произведение, Николай Николаевич, не могу назвать рассказом в полной мере этого слова. Это некий гибрид мемуаров и эссе. Воспоминания перемежаются совсем нелирическими отступлениями о реалиях нашей жизни. Эссе чем и хороши, что автор показывает своё отношение к сюжету и героям.
   Написано хорошо, но очень пессимистично, но таков сюжет. Мне глубоко несимпатичен главный герой, но на это и правда жизни, что вызывать ответные чувства в читателе. Вам это удалось.
   Теперь о «блошках»
   В описании портрета девушки вы часто используете слово «лицо» - практически в каждом предложении.
   Вообще-то, зеркало души ГЛАЗА, а не лицо. Лицо не может быть зеркалом, что-то отражать. Отражают внутренний мир человека именно глаза.
   Само лицо несколько худоватое – корявая фраза. Несколько… да еще и худоватое…
   Далее опять повтор – маленький носик, маленький рот… можно же заменить на «миниатюрный»
   чуть ли не до самого носа – правильней было бы – до середины щеки.
    искусственно крашенные перекисью водорода. – масло масляное. Убрать нужно слово «искусственно»
   
   Далее по тексту написано без явных ляпов, ничего не зацепляет.
   
   Я прочитала несколько ваших произведений. Как мемуарист вы пишете отлично, сильно, образно. У вас в основном произведения воспринимаются как мемуары, вы пишите о происходивших событиях. А для прозаика у вас, Николай Николаевич, нет фантазии, придумки, чтобы произведения были разно жанровыми
Николай Николаевич Виноградов[15.10.2014 11:07:29]
   Спасибо за рецензию, Надежда Николаевна! Вот это действительно работа, именно так нам всем и нужно здесь трудиться, я считаю. Это взаимовыгодно — и мне сразу становится видно, чего я тут насочинял, и вам учёба на чужих ошибках. Рассказ ничуть не лучше «Распустившейся розы» по культуре и литературной составляющей, если не похабнее. Основной смысл — пагубность наркотиков, убивающих молодых, красивых и перспективных людей. Рад, что вы увидели здесь мемуаризм, значит, хоть что-то получилось. Честно откроюсь, это всего лишь наблюдения из жизни. Не совсем согласен, что не лицо, а только глаза являются зеркалом души. Получается, что у слепого душа должна быть чёрная. А как же понимать «счастливые лица», «глупое лицо» и пр.? Дауна, например, по чертам лица определяют, а не только по глазам. Ну, это только лишь моё мнение. Согласен, что «чуть ли не до самого носа» надо исправить, но и «до середины щёк», как вы предлагаете, мне тоже не очень нравится. Тогда уж до переносицы, или удовлетвориться определением «очень длинные».
   Все ваши замечания и советы приму к сведению. Спасибо!
   Приглашение в гости остаётся в силе. Правда, вас уже опередил Вадим Сазонов. Заглядывайте к нам на огонёк. Нас осталось всего пять человек в Гостиной (временно), поэтому приглашаем всех. Чем больше гостей, тем веселее.
   С уважением, Николай.
Маруся Вайз[15.10.2014 16:59:59]
   Н.Н. Сергеева – Н.Н. Виноградову:
   «Я сделаю подробную рецензию на любое ваше произведение»:
   «Данное произведение, Николай Николаевич, не могу назвать рассказом в полной мере этого слова. Это некий гибрид мемуаров и эссе. Воспоминания перемежаются совсем нелирическими отступлениями о реалиях нашей жизни. Эссе чем и хороши, что автор показывает своё отношение к сюжету и героям. Написано хорошо, но очень пессимистично, но таков сюжет. Мне глубоко несимпатичен главный герой, но на это и правда жизни, что вызывать ответные чувства в читателе. Вам это удалось. Теперь о «блошках»...»
   
   Н.Н. Виноградов - Н.Н. Сергеевой:
   "Спасибо за рецензию, Надежда Николаевна! Вот это действительно работа, именно так нам всем и нужно здесь трудиться, я считаю".
   
   Маруся Вайз (из зрительного зала, недоумевая):
   Это в самом деле ПОДРОБНАЯ рецензия? ))
Николай Николаевич Виноградов[15.10.2014 19:54:11]
   Ну, во всяком случае, уже не просто "фунька"
Николай Николаевич Виноградов[15.10.2014 18:32:24]
   Ну, почему же? Высказывайтесь пожалуйста, на то и Клуб этот создан. Критику воспринимаю всегда адекватно и с благодарностью, если она конструктивная.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта