Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №52 от 3 октября 2014 г. Надежда Сергеева.Ответить
   Друзья! Вот и год уже минул, как мы вместе в нашем Клубе! А общение не становится вялым, наоборот, по мере знакомства друг с другом, возрастает интерес и взаимопонимание.
   
   И поэтому я снова приветствую всех на нашем пятьдесят втором по счёту заседании!
   
   Мы уже достаточно познакомились с морскими байками Виктора Федорова. А сегодня у нас на повестке дня шахтёрская байка новичка нашего Клуба Надежды Сергеевой "Рудничники"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281656&pid=0

   
   Через неделю у нас наш любимый гость Николай Виноградов. Я уговорил его выставить свой рассказ "Распустившаяся роза" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332970&pid=0
   
   Как обычно, жду рецензий до вечера четверга по прежнему адресу Гостиной: akproza@mail.ru
   
   Состав наш не изменился. Нас по-прежнему девять.
   
   1. Макс Осипов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Мария Гринберг http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8391
    5. Ольга Лесовская http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    6. Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 (Председатель Гостиной №1)
    7. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    8. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721

   
   Так как Макс Осипов отказался выставлять очередной свой рассказ на рецензирование, то после обсуждения «гостя» Дмитрия Кастреля, мы увидим произведение Александра Сороковика.
   
   Новостей в Клубе пока нет. Заканчивается приём заявок в чемпионат Клуба. Почему не пишемся? В смысле, ВСЕ не пишемся? Ведь достаточно всего нескольких рассказов от каждого, чтобы это новое увлекательное мероприятие сдвинулось с мёртвой точки.
   
   Сегодня первое заседание Гостиной №3 в Зале Поэзии. Интересно? А то!
   
   Напоминаю, что теперь любой автор может выставить свой рассказ в любой Гостиной, нужно только отправить заявку её Председателю. Почему не спешим? Неужели не хочется услышать мнение незнакомых рецензентов относительно своего рассказа?
   
   Ну, вот. Кажется, всё. А теперь, поехали!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на произведение Н.Н. Сергеевой «Рудничники».
   С Надеждой Николаевной Сергеевой встретился я в свои первые дни на портале.
   Рассказы её напомнили самые ранние, прочитанные мной книжки, среди которых были сказы Павла Петровича Бажова.
   /Мне довелось три месяца работать учеником подземного горнорабочего в шахте. Шахта была имени XXII съезда КПСС на Луганщине. На этой шахте А.Г. Стаханов установил свой знаменитый рекорд. Шахта в ту пору называлась «Центральная-Ирмино»­.­
   У нас не говорили «минус сто двадцатый горизонт».
   Говорили просто: «горизонт девятьсот пятнадцать метров». (Украинские шахты – самые глубокие в мире). На той же шахте был горизонт тысяча сто пятнадцать метров./
   Сам рассказ Н.Н. Сергеевой написан достаточно хорошо.
   Не хватило мне, особенно - в концовке, «благозвучия прозаического текста».
   Например:
   «- …Башка на плечах, не тыква, соображай.
   Огорошенный шахтёр опустился на лавку, а окружавшие его мужики заторопились к въехавшему на шахтный двор автобусу.
   Санёк медленно пошел за всеми, и хотел, было, пнуть лежавший на дороге булыжник, но замер. У булыжника вдруг объявились ручки-ножки и башка. Протер глаза Санёк – нету человечка, а есть булыжник, поднял его мужик и осторожно положил в траву».
   Здесь правильнее было бы: «У булыжника появились голова, ручки-ножки». /Слово «башка» уже есть выше./
   Кроме этого, автор говорит здесь о Саньке. И правильнее было бы в последнем предложении написать: «поднял его парень и осторожно положил в траву». /Слово «мужики» тоже употребляется чуть выше./
   Рассказ, наверное, хорош. Только мне сказы уже не нравятся. Вырос я уже, наверное.
   /Ещё слово «фэнтази» в начале, я поменял бы на «фэнтези»./
   С уважением
   Иван Габов.
   29.09.2014
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Надежды Николаевны Сергеевой «Рудничники»:
   
   Раньше в нашей Гостиной были спецы по делу морскому, писали о неведомой мне жизни со знанием дела. Интересно было окунаться в среду непривычную. А вот теперь еще суждено, похоже, и шахтерские будни и легенды познать.
   
   Всегда приятно читать произведения написанные со знанием среды обитания героев.
   
   Нравоучительная сказка рассказана Борисом Захарычем. Хорошо было бы, если б в природе существовали такие мстители среди камней, деревьев, рек и т.д. Производили бы «естественный» отбор. Может и радостней стало жить на свете, попритихли бы «сильные», спокойно бы жили «слабые».
   Понравился рассказ.
   С уважением
   Вадим.
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на рассказ Надежды Николаевны Сергеевой
   
   Замечательный рассказ в духе сказок П.П. Бажова. Очень понравилась эта, самая настоящая шахтерская байка, в лучшем смысле этого слова. И по смыслу понравилась, и по исполнению - стилю и грамотности. Главное ощущение по прочтении – где почитать остальные? Всколыхнулись детские ощущения от прочитанной и поразившей своей необычностью, книжки о горных Мастерах и Хозяйке Медной Горы. Браво! Успехов Вам, Надежда Николаевна!
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Не первая моя встреча с этим произведением, доводилось рецензировать его в одном из конкурсов.
   Тогда же я отмечала, помнится, явное следование автора традициям П.П.Бажова.
   Но тот называл свои повествования хорошим русским словом «сказ».
   Автором же жанр обозначен как «рассказ в стиле фэнтези».
   «…Фээнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов… В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается…» (вики).
   Что ж, взглянем на этот гипотетический мир.
   Он очень похож на реальный: есть в нём весна, шахтёры, автобусы.
   Но вот звучит традиционный сказовый зачин, «скажи-ка дядя…»
   Впрочем, и рассказ старого шахтёра начинается вполне обыденно: обозначено время, речь идёт о событиях давних, времён его молодости («после армии»), когда сам он слышал слова уже «всю жизнь прожившего на руднике» наставника, и, как подобает молодому, ни на грош в эти байки стариковские не верил…
   Интересная для меня подробность — оказывается, в этом гипотетическом мире в шахтах работали контролёры ОТК? Каковы же были их обязанности?
   Прошу прощения у автора за свой дилетантизм, но в самом деле интересно:
   «Приняла все вагонетки с рудой, пробы рудные взяла», а могла бы не принять? — и что же, тогда обратно бы эту руду закопали? И почему нельзя эти пробы брать наверху?
   И, разумеется, на такую работу, на минус сто двадцатый горизонт, в команду отчаянных и здоровых как быки мужиков — некого послать, кроме супер-секси («худенькая как тростинка, а роба на ней так ладненько сидела… волосы золотистые») девственницы?
   Произошло то, что и должно было произойти.
   Но почему-то гора восприняла это как обиду себе? Хотя у Бажова, помнится, почти аналогичный был случай, когда Хозяйка приказчика, избивавшего людей в шахте, «в породу пустую перекинула».
   Произошло и тут, вот оно, фэнтези — покарала злодея, очень достоверно это описано, просто мороз по коже…
   Хотя опять-таки, возвращаясь к определениям:
   «…принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы…»
   Здесь же всё-таки это скорее выглядит как сказочное чудо, а не норма?
   Не сочтите занудным буквоедством, но почему бы не вернуться к такому замечательному определению, как «сказ»? Вот тогда, на мой взгляд, всё бы стало на свои места, вполне достойное произведение этого рода.
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля (гостевая):
   
   Рудничники
   
   Стилизацию, "бажовщину" принял не сразу, но принял. Всё-таки, сам с Урала.
   Но начну с начала, с первой фразы. Она ужасна своей старательностью "как б чего не пропустить" - длинная и наполнена всякой ненужностью. Пушкин в позапрошлом веке начинал: "Играли в карты у конногвардейца Нарумова." Вот и здесь бы: "Сидели на кругу, ждали автобуса." Автор ведь не избегает стилевых образцов... Тут же смутило: "шахтёры поддержали дружным гомоном" - прямо пионерский отряд какой-то...
   А дальше втянуло. Тем втянуло, что действие пошло сразу, уже ни на что не отвлекаясь. Рудничная обстановка дана очень экономно, через ситуации, реплики, без занудства. Характеры - точно в меру "байки", для сути, никто дальних родственников не вспоминает.)) На этом фоне заметилось, что рассказывая об одной девушке, Борис Захарыч вспомнил, что их приехало ДВЕ. По-моему, это классная живая деталька. Понравилось, что сама байка рассказано не просто так, а мотивирована именно попросившим о ней Саньком. Несколько чрезмерным показалось изнасилование. Но, подумав, принял: не за дёрнутую косичку же рудничков беспокоить. То есть, в целом - очень грамотная работа в литературном плане.
   В тексте же есть где пройтись напильником. Типа "пришел РОБИТЬ на шахту". Тут вообще лишний глагол не нужен, а тем более, такой уродский. Ну, и с запятыми порядок бы навести...
   Успехов автору!
   
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Мне уже доводилось писать отзыв на данный рассказ в рамках прошлогоднего ВКР. Не могу сказать, что многое с тех пор изменилось. По-прежнему хорошо передана лексика персонажей, очень атмосферно. Рассказ в рассказе, тоже хорошо работает. Вроде получилась неплохая назидательная сказка.
   Но сказка для кого? Маленьким детям рановато читать про изнасилования, а взрослым (и взрослым детям тоже) скучно про рудничников. По-прежнему не вижу мотивации героя, похоть похотью, но как же инстинкт самосохранения? Ладно, допустим, что Яшка клинический идиот и поэтому надеялся, что ему все сойдет с рук. Зачем для наказания подонка было вводить потусторонние силы? Показать божью кару? Но бог хорошо действует и через человекоорудия, да и для чего нам дана свобода воли и чувство справедливости?
   Какой урок можно вынести из этого рассказа? Насиловать плохо, и любого насильника ждет наказание? Так это и ежу ясно. Все слишком просто.
   А мне вот интересно как бы повели себя шахтеры без рудничников? Ухайдукали бы сразу или вспомнив об ответственности, сдали в милицию? А если бы Света забрала заявление и Яшку бы выпустили? Как бы повели они себя рядом с насильником?
   
   ИТОГО: Слишком просто разрешился очень серьезный конфликт. Не будь факта изнасилования, спрос с рассказа был бы меньше.
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на рассказ Надежды Николаевны Сергеевой "Рудничники"..
   
   Прочитала рассказ-сказку Надежды Николаевны Сергеевой с удовольствием. Вспомнились "Сказы" П.П. Бажова и роман Е. Федорова "Каменный пояс", где описана тяжелая жизнь горных мастеров.
   Автору удалось в небольшом произведении отлично передать атмосферу шахтерского братства, особенности речи, язык. Слова и выражения: "байка", "робить", "упреждение", "каки-таки", "малеха", "куча каменна", "каменный шелест слышно", рисуют картину шахтерского городка, такого как Кушва, что расположен на Среднем Урале . Много на Урале таких городков, выросших вокруг металлургических заводов и шахт, построеных Демидовыми.
   Портреты шахтеров написаны кратко, но выразительно и легко представляешь "Санька" - щуплого мужчинку неопределенного возраста, суетливого и неумелого, с которым все время что-то случается, и неторопливого Тихона Макарыча, человека с понятием, правильного, умудренного опытом и много повидавшего в жизни, и хрупкую, беззащитную, светловолосую Светлану, в чью жизнь грубо вторгся "Яшка", "мужичонка в зрелых годах уже..." "Злой он был, вороватый" и читатель понимает: от этого жди беды.
   Слышится уважение автора к трудному шахтерскому ремеслу. Автор говорит об окружающей природе, как о живой: "Гора - она, как мамка шахтерская, терпеливая до поры, до времени. Коли ты к ней с любовью-уважением, и она тебя не обидит, от любой напасти убережет".
   Замечательно описано "появление" рудничников", шорох камней, похожий на шипение змеи, появление каменных человечков, забирающих злых людей в гору.
   "Сказка - ложь, да в ней намек..." и вот уже Санек, глядишь, лишний раз кого-то не обидит и грубого слова не скажет.
   Спасибо, Автору. Рассказ-сказка очень понравился, с уважением, Ольга Лесовская.
   
   
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   
   1. Тема, сюжет – Есть морские байки, есть студенческие, есть шофёрские. А вот это – шахтёрская байка. Я писал уже, что байка – это не какой-то второстепенный жанр, «недорассказ». Это – вполне самостоятельный жанр, хорошая байка, умело написанная дорогого сто́ит. Здесь обыгран сюжет, рассказанный старым шахтёром Борис Захарычем: о том, как наказали «рудничники» злого Яшку и предупредили не очень хорошего Санька́.
   2. Портреты героев – Характеры персонажей чётко выписаны, по категориям. Старый шахтёр, пакостник-матерщинни­к,­ худенькая славная девочка девочка-ромашка Светланка, нехороший, но ещё не конченый Санёк. Даже по этому перечню героев можно себе их представить, да и автор наделила почти каждого несколькими внешними чёрточками, дополняющими образ. Так что, даже внешне всё представимо. Конечно, получились все персонажи однозначными, без полутонов, хрестоматийными. Но ведь это – байка, а не пространный рассказ, здесь так и нужно.
    3. Качество стиля – Я не знаток шахтёрской жизни. Все мои познания – из худ. литературы. Как по мне – в рассказе стиль соблюдён полностью. Горняки (похоже, с Урала?), с характерным говором, профессиональным «жаргоном» (в хорошем смысле), обстановка в шахте и возле неё – всё создаёт определённый колорит.
    4. Эмоциональное впечатление – прочитал, проникся атмосферой, посочувствовал. Разумеется, на длительное послевкусие рассказ и не рассчитан, но свою задачу он выполнил.
    5. Грамотность, оформление – ошибок практически не обнаружил. Словечки, которые употребляют персонажи – это так и задумано. Нашёл только вот что:
   
   рожа, аж, лоснится – насколько я понимаю, «аж» запятыми выделять не нужно.
   На гора – правильно: на-гора
   
   Автору – спасибо за славный рассказ и творческих успехов!
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Что добавить к вышесказанному? Повторить про «бажовщину»? Про отлично переданный дух шахтёрского сообщества? Про колоритность и узнаваемость персонажей? Рассказ действительно произвёл приятное впечатление, увлёк и поднял настроение. Пожалуй, не буду повторяться и про замечательный стиль автора, так удачно имитирующий жанр устного народного творчества.
   Выходит, всё хорошо! Сюжет, стиль, грамотность, авторское своеобразие… Точно! Рассказ и в правду замечательный, спасибо, Надежда! Но надо бы найти и парочку недостатков, для порядку.
   Лично мне рассказ показался слишком коротким. Я понимаю, конечно, что байка это вовсе не роман, но я только начал вживаться в образы, только почуял приближение таинственного сказочного волшебства, как вдруг всё уже кончилось. Нет, если Вы умеете писать интересно, то не грех и продлить удовольствие для читателя!
   А ещё кольнула малая толика сомнений в правдоподобности. Нет, я ничуть не засомневался в правдоподобии рудничников! Это – сказочные персонажи, они целиком и полностью плод фантазии. Но реальные персонажи? Точнее, прототипы реальных.
   Ведь читая про обычных людей, встречая их описание, слыша их говор, представляешь себе реального человека, похожего, может быть на соседа или на дядьку из Киева. Но слишком уж неразумно поведение Яшки, каким бы гадом он не был. Неужели он настолько туп, что нагло показывается с рожей, которая «аж лоснится», после содеянного преступления? Да и реакция шахтёров показалась какой-то вялой. Такое ощущение, что так и стояли бы, нахмурив брови, если бы не вмешались «духи горы» в виде рудничников. Вот здесь я немного не поверил в сказку. Логически я ожидал справедливого наказания за не столь серьёзные грехи, которые вполне могли бы просто сойти с рук.
   Но такой скептический момент лишь немного испортил впечатление от прекрасного рассказа замечательного автора Надежды Сергеевой. Я рад, что познакомился с её творчеством!

 1   2   3 

Маруся Вайз[10.10.2014 01:27:50]
   Н.Н. Сергеева: «ОТ после слова - одна из особенностей уральского говора, и эта приговорка не изменяется».
    В русском литературном языке - чаще в разговорной речи - употребляется НЕИЗМЕНЯЕМАЯ усилительно-выделите­льная­ частица ТО.
    В русских говорах тоже есть такая частица. Во многих среднерусских и южнорусских говорах она употребляется так же, как в литературном языке.
    Но в северо-восточных и восточных говорах частица ТО, употребляясь при существительных и прилагательных, согласуется с ними, ИЗМЕНЯЯСЬ по родам, падежам и числам:
   У нас хлеб-ОТ хорошо ростёт.
   Што ты руки-ТЕ не вымыла?
   Вылес, а итти не можот: ноги-ТИ отнелись у его.
   Каши муцьной из ясной (ячневой) муки делали, соковую кашу-ТУ.
   
   NВ! У меня говор среднерусский, о восточном сужу по "книжечкам". ))
   
   http://www.gramota.ru/book/village/map25.html
Надежда Николаевна Сергеева[11.10.2014 03:13:15]
   Мвруся не путайте ОТ и ТО, это несколько разные вещи
Маруся Вайз[11.10.2014 11:08:13]
   «Мвруся не путайте ОТ и ТО, это несколько разные вещи».
   Надежда, ОТ это одна из форм постпозитивной частицы ТО.
   В соответствии с литературной нормой и в среднерусскиих, южнорусских говорах частица ТО употребляется только в форме ТО.
   Будь ГГ носителем среднерусского говора, он говорил бы только так: он-ТО, руки-ТО, ноги-ТО, камушки-ТО.
   Но ГГ живет на Урале, где частица ТО принимает разную форму в зависимости от рода, числа, падежа слова, после которого она употребляется.
   После слова в единственном числе ТО приобретает форму ОТ: он-ОТ.
   После слова во множественном числа ТО приобретает форму ТЕ или ТИ: руки-ТЕ, ноги-ТИ.
   В свете изложенного, употребление ГГ частицы ОТ с существительными множественного числа: ноги-ОТ, камушки-ОТ представляется ошибочным.
   Хотелось бы более бережного и ответственного отношения носителей к своим говорам - нашему общему достоянию. ))
   
   Или формы ТЕ, ТИ исчезают? ((
Надежда Николаевна Сергеева[13.10.2014 03:34:02]
   ОТ это одна из форм постпозитивной частицы ТО.
   Да нет же!
   :-)
   Это совершенно разные вещи.
   "ОТ" - произошла от слова "ВОТ" - просто в разговоре выпала первая буква
   это ГОВОР, и у литературно-правильн­ому­ языку не имеет никакого отношения.
   Ведь с этой частичкой говорит герой, а не я.
Маруся Вайз[13.10.2014 23:40:16]
   Русская диалектология под ред. Касаткина Л.Л. – М. 2005г.:
   «Для подчеркивания, выделения в речи отдельных слов, относящихся к классу имен в литературном языке нередко употребляется частица «ТО».
   Одни говоры совпадают по этой черте с литературным языком, другие от него отличаются.
    Есть русские говоры, где усилительно-выделите­льная­ постпозитивная частица «ТО» вообще не употребляется.
   В других говорах частица «ТО» выступает в формах: «ОТ», «ТА», «ТО», «ТУ», «ТЕ», «ТИ», «ТЫ».
   В севернорусских говорах эти формы генетически связаны с формами древнерусского указательного местоимения «тьть».
   Их употребление определяется по преимуществу грамматическим принципом: имеются специальные формы для именительного и винительного падежа, единственного и множественного числа: стол-от, окно-то, крыша-та, крышу-ту; столы-те, окна-те, крыши-те или столы-ти, столы-ты и т.п.»

 1   2   3 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта