Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №48 от 5 сентября 2014 г. Игорь Колесников.Ответить
   Большой пятничный привет всем участникам нашей Гостиной! И даже поимённо каждому из списка:
   
    1. Макс Осипов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949
    2. Александр Сороковик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146
    3. Иван Габов http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934
    4. Мария Гринберг http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=8391
    5. Ольга (Лесовская) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611
    6.Игорь Колесников http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 (Председатель Гостиной №1)
    7. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
    8. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851
    9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721

   
   На этой неделе я халявлю! Ведь сегодня рассматривается мой рассказ «Папа и папоротник» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327872&pid=0
   
   Все на месте? Нет... Вадим Сазонов сегодня не смог прийти на Заседание. Зато снова нас радует Ольга Немежикова. Я ей очень благодарен за тщательную рецензию!
   
   У меня две новости, даже пять.
   Во-первых, на следующей неделе у нас в гостях Ольга Немежикова со своим удивительным рассказом "Звездная любовь" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332035&pid=0
   
   Во-вторых, мы по-прежнему ждём гостей из соседних Гостиных. Пока у нас нет больше желающих. Поэтому жду от Виктора Федорова ссылку на свой очередной рассказ.
   
   Во-вторых же, адрес Гостиной №1 остаётся прежним: akproza@mail.ru
    Здесь принимаются рецензии и ссылки на свои произведения.
   
   Не пропустите! На следующей неделе в Гостиной №3 разбор фантастического рассказа Александра Сороковика. Я думаю, надо поддержать Александра гостевыми рецензиями.
   
   Кроме того, информирую невнимательных о том, что на форуме появился проект Чемпионата Клуба.
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=451375&project=705
   Прошу всех ознакомиться и высказать своё мнение.
   
   Чего-то не то у нас с Английской дуэлью… Судите сами: http://www.litkonkurs.com/?dr=forum.php&project=756
   Голосов – ничтожно мало и новые дуэлянты попрятались по кустам. За это я вызываю вас всех на дуэль! Условия – ваши рассказы, к которым я подберу что-нибудь своё по тематике.
   
   Ну, и наконец, пора уже ознакомиться с нашими рецензиями. Поехали!
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   
   Рецензия
   на рассказ Игоря Колесникова «Папа и папоротник»
   Прекрасный рассказ о замечательном папе и о природе, рассказ о человеке, живущем активной, свободной, нормальной, здоровой жизнью. Папоротник как повод – тоже здорово. Во-первых, природа, а во-вторых - совершенно особенное растение и особенная еда. Говорю это как любитель многие уже годы собирать и есть его. У нас, в Приморском крае, папоротник «Орляк» собирают в начале мая. И вот, что интересно, мы тоже собираем его много, а потом 99% раздаем друзьям. Так получается. Но храним мы его не так, а отвариваем слегка и затем сушим. Сухим он может храниться в полотняном мешке годами, не меняясь и занимая при этом минимум объема. Съедобный папоротник у нас не только «Орляк», но и «Осмунда». Я его, правда, не очень люблю собирать.
   Однако мы о литературе, все же! Рассказ написан легким языком с острым эффектом присутствия. Каждая деталь узнаваема. Имеющиеся вопросы по запятым как-то даже не хочется цеплять. И не буду.
   Одним словом, с удовольствием читал, осталось приятное послевкусье. И природа, она даже через текст рассказа действует на читателя умиротворяюще и подпитывает энергией. Спасибо, Игорь!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Этот рассказ нельзя читать в суете и спешке, чтобы убить время в дороге или в очереди. На него нужно потратить десяток минут своего времени, спокойно, никуда не торопясь и не поглядывая на часы. В голове не должны параллельным потоком идти мысли о работе, о политике и так далее.
   Только тогда можно оценить неторопливое повествование об удивительном человеке, который любит свой родной край, шахматы, солёный папоротник, а главное – любит жизнь. Про таких говорят – молод душой. С каким теплом автор пишет про своего папу, про родной край, про удивительную природу суровой Сибири!
   В первый раз я прочитал этот рассказ на Конкурсе АК. Каюсь, читал тогда именно в неподходящем, торопливом настроении. Оценку поставил высокую, но как-то автоматом, просто за мастерство исполнения. А сейчас проникся.
   Рассказ ценен именно своим душевным теплом, описанием природы, в нём нет захватывающего сюжета или психологических головоломок. А ещё – удивительными запахами. Смотрите: «… к ночи мы уже разошлись по домам, принеся с собой странные запахи дыма, тайги, свободы и умиротворения. Этот день отличается от остальных дней своим запахом. Запахом возвращения.
   И в доме у папы пахнет в такие дни не только шахматами. Сладковатый авантюризм пропитанной запахом дыма одежды смешивается то с дурманящим ароматом душистого чабреца, то со смолистостью кедровых шишек, то с вызывающей обильное слюнотечение кисло-сладкостью спелой брусники». Представили все эти дивные запахи, прониклись? То-то!
   Какая-то не рецензия у меня получилась, а ода. Ну, что поделать, видно, попал рассказ в настроение. И вправду, надо бы снабдить его таким ярлычком: «Читать не спеша, вдумчиво!»
   Замечу только пару «блошек»: «он уезжает таёжную глухомань» - пропущен предлог «в».
   
   «до отвала наелись сочных бурятских поз» - надо бы объяснить читателю, что за блюдо такое «сочные бурятские позы»!
   Спасибо, Игорь за прекрасный рассказ и за хорошее с утра настроение после его прочтения!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Папа и папоротник»
   Свое отношение к прочитанному могу с удовольствием выразить одной фразой, заимствуя слова Игоря из последнего предложения рассказа: «научитесь открывать в привычных вещах маленькие чудеса».
   Чуть задерживается взгляд на некоторых неточностях. Например:
   «И, начиная с января, папа постепенно и ненавязчиво начинает напоминать о том, что надо бы, дескать, в июне съездить за папоротником».
   (Здесь надо исключить повтор: «начиная» и «начинает».)
   «Минут за 20 набрал пакет, около 5-ти кг, это слушая кукушку и нюхая цветочки. За час - больше 10-ти кг».
   (Это бухгалтерский отчет, а не литературный текст?)
   «Между прочим, занесён в Красную книгу, хоть их тут и тьма».
   (В начале - единственное число /«занесён»/, а потом - множественное /«их»/.)
   «По крайней мере, к концу папоротникового сезона в ближайшем магазине почти не остаётся запасов неиодированной соли».
   (Почему соли «неиодированной»? Почему не просто «соли»?)
   «Уважаемый папа, можно нам ещё щепотку той чудодейственной травки прислать, за соответствующие деньги, конечно».
   (В мире много разных травок…)
   Если убрать эти и другие шероховатости, то это будет прекрасная глава из повести «Жизнь».
   А потому мне кажется более подходящим названием этой главе (этому рассказу):
   «Папа, я и папоротник»
   С уважением, Иван Габов.
   03.09.2014
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Надежды Сергеевой:
   
   
   Если вспомнить классическую композицию рассказа – всё должно подчиняться следующим пунктам:
   вступление: описание места действия, знакомство с персонажами;
   завязка: интересное событие, с которого начинает развиваться сюжет;
   развитие действия;
   кульминация: самый напряжённый момент в тексте;
   развязка: описание того, к чему привели действия героев;
   заключение.
   
   Приложим эту схему на рассказ «Папа и папаротник»
   Вступление – имеется. Но вот когда оно заканчивается и переходит в завязку, сказать трудно. Читаешь и ждёшь интересного события, связанного с шахматами. Но оно не наступает. Вместо этого появляется спирт и настойки. Потом автор возвращается к шахматам. Вопрос – а зачем было рассказывать о спирте? Автор дает хорошую обширную характеристику герою, и мы понимаем, насколько это хороший, необходимый многим людям человек. Заметим, это всё было вступление!
   Далее должна следовать завязка, т.е. интересное событие, с которого начинает развиваться сюжет. Есть. Герой уезжает в глухомань.
   За завязкой следует кульминация. - возможно это описание путешествие ДРУГОГО героя по горам и сбор лечебных трав. Возникает вопрос – а почему поменялся герой повествования? Подробно автор описывает, чем занимался другой герой рассказа (папа в это время упоминается лишь один раз - Папа уже дымил костром и варил кашу).
   Потом вроде должна следовать развязка – наблюдается в виде возвращения домой.
   НО автор, оказывается, собирался нам рассказать совсем о другом! Он увлёкся!
   Вы помните, в названии упоминается папоротник! Оказывается, две трети рассказа т было вступлением к главному повествованию…. Невольно недоумеваешь, а зачем автор это сделал? Почему в рассказ о папоротнике он втиснул личное путешествие в горы с прекрасным описанием природы, показывая отличное знание «предмета»? описывает «вкусно», ярко, картинка рисуется живая настолько, что ощущаешь как «лес капал конденсатом».
   Рассказ про «приключения» папоротника, рецепт его приготовления впечатлил меньше, хотя и тут автор показывает отличные знания природы.
   Получилось два рассказа в одном. Главная идея в обоих – «любите и изучайте край, в котором вы живёте».
   Но вопрос остался – а надо было объединять эти два рассказа в один? А если это один рассказ, то зачем в нём такое длинное вступление?
   Это по композиции рассказа «Папа и папоротник».
   Теперь о «блошках»:
   1. Неужели нельзя так построить предложения, чтобы избежать повторов слова ПАПА? В начале текста – в каждом предложении. Я не поленилась посчитать – на весть текст(2500 слов) – 30 раз употребляется «папа», «у папы»… Во-второй части рассказа – «папа» упоминается всего 1 раз, в третьей (по папоротник) – снова почти в каждом предложении.
   2. Встречаются другие повторы - пахнет, деньги тоже часто встречается
   3. рассказывает пятый канал. Он обязательно – Кто «он»? Пятый канал? Местоимение употребляется после точки и какое слово с ним связано не определить сразу.
   4. преминует – нет такого слова! ПРЕМИНЕТ
   5. зимовьё. – правильно – зимовьЕ
   6. взял пса – взять можно неодушевлённый предмет, собаку скорее – позвал.
   7. Где-то он смог переползти и а где-то наотрез отказался – некоторое несогласование… если повторить «где-то», тогда надо употребить глагол «отказывался». Здесь или убрать «где-то», или заменить глагол.
   8. мы достигли и Меня давно ждали – снова несогласование в соседних предложениях. Исправить это можно - написав «мы с Дариком», тогда уже это «меня» не так бросается в глаза.
   9. Минут за 20, 5-ти кг, 10-ти кг – в литературном произведении нежелательны цифры.
   10. это слушая – тут, мне кажется, слово пропущено
   11. какой-то нержавеющий – почему «какой-то»?
   12. Неиодированной – не йодированной
   
   Ну, вот, как-то так…
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Бесконфликтное повествование, да, в общем-то, и без сюжета — разве что считать таковым действительно трогающие за душу злоключения симпатичного пса.
   Так что по жанру это скорее не рассказ, а очерк — или портрет действительно интересного незаурядного человека, папы, данный на фоне необычайно прекрасного, без единой тёмной чёрточки выписанного мира.
   В котором существуют такие сказочные леса и горы, родники и водопады живой воды, чистейшее ультрамариновое небо.
   Где в 75 лет нет даже намёка на какую-то старость, и у инженера достаточно денег для покупки двухкомнатной квартиры.
   Блестящий, сочный язык, отличные, на мой взгляд, находки, например «сладковатый авантюризм пропитанной запахом дыма одежды». Внушает уважение и ботаническая эрудиция автора.
   Разве что небольшая придирка: «Минут за 20 набрал пакет, около 5-ти кг, это слушая кукушку и нюхая цветочки. За час - больше 10-ти кг», наверное, стоило бы числительные написать словами?
   И, конечно же, великолепен второй заглавный герой — папоротник, так вкусно описан процесс его заготовки и приготовления, просто наяву чувствуешь этот аромат жареных грибов и об одном тревожишься — справился бы желудок с обилием такой вкуснятины!
   …Помнится, давно, ещё в хрущёвские времена, был анекдот: услышал маленький мальчик в школе от учительницы, как хорошо живут дети в СССР — и заплакал:
   -- Я тоже хочу в Советский Союз…
   Так и мне не хочется даже критиковать и искать недостатки — эх, найти бы путь в эту сказочную страну!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Представленный рассказ Игоря, не тянет на художественное произведение. Это больше похоже на очерк или статью. Великолепные описания природы мне напомнили статьи Василия Михайловича Пескова, ныне, к сожалению покойного. С детства читал «комсомолку» и его рубрику «Окно в природу». В описаниях чувствуется любовь к родному краю и знание этого края. По этому пункту претензий нет, описание процесса сбора даров природы вызывают острый приступ зависти. Атмосфера передана замечательно, запах леса исходит от страниц (т.е. экрана монитора) и будоражит воображение.
   Теперь по второму пункту – сюжет. Он несколько скуден, не относить же к сюжету описание быта отца и некоторых моментов из его прошлого? В итоге, имеем описание заготовки лесных даров с намеком на интригу по поводу источника дохода отца. А оказывается, отец продает папоротник, вот это поворот. Стоило ли создавать эту ложную интригу?
   Проблема данного рассказа только в самоидентификации, если обозвать его очерком и отправить в журнал или газету, получиться отличная, красочная статья.
   Игорь, может стоит попроситься в «комсомолку»? )))
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на рассказ Игоря Колесникова «Папа и папоротник».
   
   Я в этом рассказе увидела трех ГГ: Папу, Родной край и Папоротник. Всех трех Автор одинаково любит, обо всех готов говорить, наверно, пока не остановишь.
   Я для себя, мысленно, разделила рассказ на три главы.
   Глава 1. Знакомьтесь, мой Папа.
   Из нее читатель узнает, какой замечательный папа у Автора: в таком возрасте, а еще работает на ответственной должности, шахматист, любитель природы, собиратель целебных трав, просто хороший человек, у которого много друзей.
   Глава 2. Родной край.
   Так описана красота природы Сибири, что читаешь, не отрываясь! А воображение переносит вслед за героями рассказа в горы, в лес, к звенящим водопадам. Кажется, что отдохнул вместе с героями рассказа.
   Глава 3. Дары природы или Папоротник.
   Не понятно, кого же больше воспевает здесь Автор. Папу – опытного собирателя полезного папоротника или сам папоротник? Получила массу полезной информации. Еще раз убедилась, что папа - «мастер на все руки» и счастливый человек, потому что не выживает, а «просто живет»! И еще потому, что у него хороший, любящий сын.
   
   Спасибо Автору, успехов! Ольга Лесовская.
   
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ольги Немежиковой (гостевая):
   
   Немежикова Ольга (гостевая рецензия)
   
   Рассказ о горячо любимом, глубокоуважаемом папе, который обладает необъяснимым феноменом: деньги всё равно, как неразменный рубль, возвращаются (к нему). Потому что В то время, как мы выживаем, героически боремся с нами же созданными трудностями, папа просто живёт.
   Жизнь папы устойчиво делится на две разные части, которые можно метафорически-кодово­ определить как шахматы и папоротник. Шахматы — его социальная жизнь, рокировки в обществе, а папоротник — жизнь души, тема природы. И разделительная полоса двух сторон проходит по пятницам электричкой на 17.45. Жизнь папы размеренна: Цикличные и предсказуемые недели складываются в такие же года.
   Познакомив нас с папой, рассказчик непринужденно переносится в настоящее путешествие по долине горной бурятской рекиКынгырга. Весьма живописное описание: мы слышим речку, скачем горным козлом по скользким тропинкам, героически переправляемся вместе с отважным псом через ледяной поток. Удивительно, как четвероногий друг не исцарапал в воде лапами заботливого хозяина, пытаясь выжить! Слышим кавалькаду ночных звуков. Нас сопровождают запахи багульника, хвои и разогретых на солнце смолистых кедровых стволов. Тайга описана со знанием дела, в речевой манере рассказчика, весьма узнаваема, и неожиданная реминисценция десятилетней давности в последний поход за папой в Саяны закончится Запахом возвращения. Непосредственно папе в этой вставной истории про «себя», о своих ощущениях бурятской тайги, отведено ровно одно предложение: Папа уже дымил костром и варил кашу.
   А к середине рассказа мы, таки, откроем тему папоротника, о котором папа знает все! Где он растет, когда его собирать и как заготавливать, но, главное, как его распространить среди очень приятных и полезных друзей! И не только папоротник, но и разные целебно-ароматные травки и прочие дары природы, которые папа любовно заготавливает своими руками.
   Заканчивается рассказ о папе риторическим восклицанием: А напоследок хочу добавить: любите и изучайте край, в котором вы живёте, относитесь к природе бережно, учась у неё и восхищаясь ей, и тогда вы научитесь открывать в привычных вещах маленькие чудеса. Жалко, что автор забыл поставить восклицательный знак!
   
   Замечания. 1. Композиция рассказа свободная. Сначала идет тема шахмат, которыми в доме папы «пахнет», далее вставная новелла о повествователе (но в пространстве жизни папы), далее непосредственно про папу и папоротник (примерно треть объема текста). Почему бы нет? Автор — создатель своего мира. Рассказ читается проворно. Но если бы автор продумал более пристрастно идею рассказа, а не просто — напишу-ка я о любимом папе то, что мне сейчас в голову придет! - содержание от того только бы выиграло, как и форма. Чувствуется, что писал любитель или начинающий автор.
   2. Название вызывает вопросы. Поскольку, кроме ассонанса, точность отсутствует. С тем же успехом можно было назвать рассказ «Папа и шахматы». Название рассказа имеет смысл продумать или придать папоротнику какое-то большее значение в судьбе папы.
   3. Неубедительно, что в доме шахматами «пахнет». Скорее, «под слоем шахмат» весь дом! Вот как-то не удалось почувствовать запах шахмат. А это весьма интересная и трудноразрешимая задача!
   4. Портретов отца и сына нет, хотя, учитывая описательность рассказа как стилистическую доминанту, они сюда просятся. Ну, не считать же портретом Я быстро скакал горным козлом по знакомой козлячей скользкой тропинке. Портрет Дарика тоже был бы интересен, хотя бы порода четвероногого друга.
   5. Было бы неплохо избавиться от штампа: в тысяча девятьсот лохматом году.
   6. Венерин башмачок пишется с маленькой буквы, это название растения, причем, народное, а не имя собственное.
   7. Наречие «еще» употребляется очень часто. Понятно, много перечислений, они весьма интересны, но в приеме многосоюзия оно неблагозвучно.

 1   2 

Надежда Николаевна Сергеева[08.09.2014 21:00:36]
   :-)
   "взял пса" - это не ошибка, это авторское творческое, но я всё же в этом контексте так бы не написала :-) тем более "взял жену"
   
   про "папу" - у этого слова много заменителей - папуля, папочка, батя, батенька и т.д.
   Но встречать в каждом предложении "папа, папа, папа," поверьте, малость напрягает. Невольно думаешь, что у автора недостаточный словарный запас. Нисколько не ущемляю вашей любви к отцу! Но это литературное произведение
   
   теперь о баке - "нержавеющий" вызывает невольную ассоциацию - "нержавеющий не смотря ни на что" :-) я думаю правильней написать "бак из нержавейки" - так понятней
Игорь Колесников[09.09.2014 18:30:16]
   Про бак, пожалуй, соглашусь, но править не стану. Разница не велика, но по звучанию в тексте мой вариант нравится мне больше. Про папу тоже согласен, но править не буду принципиально, ибо хочу видеть в тексте только "папу". Считайте это моим капризом, но мне претят любые синонимы.
   "Взял пса", "Взял жену"... Честно, не пойму, из-за чего сыр-бор. Возможно, в ваших краях так не говорят, но у нас это совершенно расхожее выражение.
Игорь Колесников[07.09.2014 20:12:52]
   Продолжаем играть! Начинаем отвечать.
   Ответ Марии Гринберг.
   Мария, очень рад, что рассказ мой навеял Вам приятные воспоминания! Я удивлён на этот раз тем, что Вы обошлись практически без своих "фирменных" насмешек. Пожалуй, я немного разочарован... Хотелось чуток поупражняться с Вами в остроумии.
   Многое из написанного и мне самому показалось из области фантастики, но жизнь - упрямая штука, против фактов не попрёшь. Я попытался разгадать секрет наличия у папы необходимых средств. Но в рассказе показано не всё. Главное - не умение папы зарабатывать копейку, превращая любимое хобби в источник дополнительного дохода. Просто, он живёт один. Его траты - это только лишь льготные коммунальные платежи и горсточка продуктов. А в еде он очень неприхотлив. Существует два способа добиться приоритета кредита над дебетом. Либо нужно больше зарабатывать, либо меньше тратить. Папа выбрал второй путь, менее трудоёмкий. Когда я жил один, у меня тоже всегда были деньги. И порядок в квартире. А сейчас нет ни того, ни другого.
   А ещё Вы совершенно правы, Мария, и в другом. Папа до сих пор живёт в Советском Союзе...
Мария Гринберг[08.09.2014 17:41:37]
   Для Вас это факты, для читателя же – беллетристика, поэтому и возникло у меня сомнение о некоторой лакировке: есть, конечно, старики, что и в 75 молодого за пояс заткнут, есть и инженеры, покупающие квартиры, но всё же это скорее исключения?
   Настоящая правда не нуждается в правдоподобии, но литература – нуждается.
   Возможно, чтобы отвести такие подозрения, стоило бы придать Вашему творению более явные признаки документальности: назвать отца по имени-отчеству, указать точное место событий, подчеркнуть, что всё описанное – чистая правда?
Игорь Колесников[08.09.2014 18:43:50]
   Тогда уж точно рассказ превратится в беллетристику - в газетный очерк. А я хотел оставить некоторые признаки художественности. Образ папы не так уж и налакирован. Просто, большинство пропустило, почему-то, мимо ушей мои мелкие подколки. Открытое его выставление напоказ своего мнения подразумевает под собой полное неприятие чужого. Причина его достатка, если так можно назвать пустую квартиру, забитую лишь шахматными книгами, на самом деле лишь в аскетическом образе жизни, что тоже не очень хорошо. Да и сам навязчивый образ пропахшего шахматами жилища может свидетельствовать не только о развитом уме, но и о узкой его направленности.
   Так что, не всё так прекрасно в Датском королевстве...
Игорь Колесников[08.09.2014 17:29:23]
   Максу Осипову.
   Я ничуть не желал создать здесь интригу. Зачем? Это не тот стиль. Наоборот, мне импонирует полная открытость рассказчика. Это вызывает симпатию и доверие.
   Спасибо за понимание сути рассказа, это не рассказ в его классическом понимании. Почему-то людям нравится такой стиль. Кстати, Вы угадали У меня есть несколько публикаций в газете, не в "Комсомолке", конечно.
   И упоминанием замечательного рассказчика Василия Пескова Вы мне весьма польстили! Когда я читал его статьи, в ушах явственно звучал легко узнаваемый голос автора. Словно слушаешь аудиозапись. Думаю, ему удавалось достичь такого эффекта за счёт применения узнаваемых индивидуальных лексических оборотов. То есть, примерно того, против чего выступает сейчас уважаемый Николай Георгиевич.
   Когда я понял, что подобный стиль мне удаются, я стал писать преимущественно от первого лица. По крайней мере, я уже умею ярко преподать эмоции в таком виде. Что ж, пусть это будет статья! Ничего не имею против. Главное, чтобы возникало желание её читать.
Игорь Колесников[08.09.2014 17:47:42]
   Ответ Ольге Лесовской.
   Ольга, Вы - удивительный человек! Всегда найдёте добрые слова для автора. Я даже несколько смущён статусом "любящего сына". Никогда не воспринимал себя с этой точки зрения.
   Спасибо за столь положительную оценку моего рассказа!
   Чёрт, такое ощущение, что у меня уже елей из ушей льётся! Видимо, действительно получилось всё исключительно в розовых тонах. Неужели так бывает? Странно, что никто, кроме Яна, не засомневался в истинности моего повествования. Никто, кроме него, не обратил также внимания на язвительные моменты и лёгкое подтрунивание с моей стороны. А я бы хотел, чтобы они были заметны. Может быть, тогда мой рассказ окажется несколько ближе к жизни...
Игорь Колесников[08.09.2014 19:08:36]
   Ответ Ольге Немежиковой.
   Спасибо, Ольга, что снова заглянули к нам на огонёк! Надеюсь, эти визиты будут периодически повторяться, потому что Ваше мнение всегда отличается оригинальностью и непредвзятостью.
   Я соглашусь с Вашей оценкой рассказа. Он не соответствует классической схеме компоновки. Вас это сильно напрягает? Меня - нет.
   Порадовало замечание истинного собаковода - как пёс не поцарапал меня в воде лапами. Может, и поцарапал. Хотя, если знаешь, чего опасаться, то можно этого избежать.
   Спасибо за дельные замечания! Многое я исправил, потому что на это указали несколько рецензентов, но словосочетание "в тысяча девятьсот лохматом году" убрал только благодаря Вам. Мне оно и само не очень нравилось, но я повёлся на забавность формулировки.
   Запах шахмат - это, конечно, метафора. Корни её - в известном анекдоте. Поэтому мы так шутим. Но я столкнулся и с буквальным пониманием фразы. Если видели деревянные шахматы в обитой красным бархатом коробке, то помните, что, когда её открываешь, то оттуда разносится сладковато-кисловаты­й­ запах лака, дерева и фетра. А вот пластмассовые шахматы ничем не пахнут.
   А Дарик был боксёром...
Ольга Немежикова[09.09.2014 08:57:14]
   Игорю Колесникову
   
   Уважаемый Игорь! Спасибо за приглашение! Постараюсь захаживать.
   Странно, что Вы не заметили "легкого подтрунивания" над "безоблачным детским" папой с моей стороны! Как и со стороны Марии Гринберг!
   Люблю свободную и мозаичную композиции, от классических, скорее, засыпаю, как и от отсутствия приема умолчания. Но к вольным опытам и требования должны быть на порядки выше. Уж если автор "выкаблучивается", то пусть думает до последней запятой!!! Тем более, содержание должно быть в нем самом как натянутая струна, а текст должен светиться мастерством. Оправдывает Вас лишь то, что большинство рецензентов только учится. А Вы, пользуясь вольницей, так по привычке "на гора" все чуть не до кучи и продолжаете выдавать.
   Дарик мне представлялся лайкой или фоксом. Для походов боксер - лысая собака, слепни и шрамы его экстерьер, конечно, не улучшали. Хотя, учитывая, что он - кобель, шрамы-то украшают мужчину! Однако явно, что на ринг Вы его не выставляли, ведь судьям подобные" украшения" таковыми вовсе не кажутся!
   Понимаю, что запах шахмат - метафора, я ожидала от нее большей оригинальности. Анекдот мне неизвестен, может, его бы мне и "хватило", но без анекдота пришлось вникать. Тем более, что по логике текста, папа должен был бы быть еще и рьяным коллекционером шахматного антиквариата, который-то как раз бы и "пах".
   
   С уважением, Ольга.
Игорь Колесников[09.09.2014 18:21:46]
   Вот тут Ольга, Вы, пожалуй, два раза пальцем в небо. Какие шрамы от слепней? А любые другие, во-первых, зарастают, как на собаке, а во-вторых, на полосатой шкуре не очень-то и видны. Дарик участвовал в выставках, и довольно-таки успешно, даже побеждал не раз.
   Впрочем, это неважно. Так, для поддержания разговора.
   А вот рассказы бывают разные, как и их авторы. Здесь каждый выдаёт "на гора" то, на что способен. Выше головы не прыгнешь. Поэтому, каждый из рецензентов уже примерно знает, что ожидать от того или иного автора. Скажем так, мы уже узнаём друг друга по почерку, Я вот пытался манипулировать жанрами и даже выставлял на суд рецензентов полный бред, но никаким Петраркой или Кастанедой, увы, не стал.
   Теперь понятно, почему мы всегда ждём в гости новых авторов?
   Пожалуй, моя стезя - такие вот виртуальные монологи, полные личных воспоминаний и переживаний. Есть же писатели, а я просто рассказчик. Естественно, я не питал никаких иллюзий относительно высокой художественной ценности рассказа, и был весьма удивлён обилием положительных отзывов. Похоже, люди хотят видеть вот такую лубочную картинку, без тёмных тонов, и хотят настолько, что даже не замечают намёков на обратную сторону жизни.
   Но читатель ведь тоже разный. И кому-то такое обыденное повествование может показаться скучным. Что уж там говорить, когда даже реакция на последнюю коронную фразу рассказа совершенно разная. Кто-то внемлет и соглашается с умной мыслью, а кто-то ворчит, что банально и не оригинально. И оба совершенно правы!
   Вот. А я также совершенно не замечаю намёков на излишнюю радужность сюжета, потому что знаю, что и в жизни это не так, да и в рассказе тоже не всё безоблачно.
Ольга Немежикова[09.09.2014 19:47:13]
   Колесникову Игорю
   
   Уважаемый Игорь! От слепней - шишки, шрамы - от травм на маршруте. Действительно, забыла про "тигровый" окрас, в моей юности боксеры были рыжие. Но слава богу, что Ваш друг получал от походов лишь удовольствие, при этом поддерживая отличную физическую форму!
   Зря вы" про выше головы не прыгнешь". Если стараться, то вполне возможно, тем более, Вам. На мой взгляд, этот рассказ Вы вполне могли бы сделать намного сильнее, если бы захотели, но, похоже, раз нравится... Меня, например, редко что у себя устраивает, а если и нравится, то совсем ненадолго. Чуть время проходит- уже вижу, что можно сделать намного лучше... И то, что написано, не устраивает.
   В принципе, если расти не надо, то и оценивать тогда можно ...так себе. Он же не писатель - рассказчик. А для рассказчика - замечательно! Грустно это. Но что есть, то есть.
   Мне кажется, на читателя надо равняться весьма продвинутого, который читает, потому что читать любит, потому что читает "не в обмен на свое читаемое". Который специально на сайт будет заходить, чтобы Ваши творения почитать. Извините, если это кажется жестко. А иначе - к чему междусобойчик? В том смысле, что мне он не нужен, у меня и в реале есть, с кем пообщаться. Я сюда пришла для роста, и к другим с теми же мерками в Клубе Английском подхожу.
   С уважением, Ольга.
Игорь Колесников[10.09.2014 10:26:18]
   Совершенно с Вами согласен, Ольга. Расти надо. Какой же тогда писатель, если он не растёт. Для этого и я в Клубе. Читаю свои ранние "опусы" и плачу. А я их считал когда-то удачными...
   Но у каждого человека есть круг пристрастий, своя стезя. А писатель - он же тоже человек! Кто-то не любит солёные огурцы, а кого-то от них за уши не оттащишь. И от писателя нельзя ожидать чего-то радикально противоположного его "стезе". Круг проблем, затрагиваемых иными авторами, совершенно не волнует некоторых. И наоборот. Поэтому я и говорю, что не прыгнешь "выше головы", в плане того, что нельзя ожидать от автора чего-то совершенно не свойственное его манере.
   Хотя, не исключаю, что со временем писатель заинтересуется и другими вещами, ведь личность имеет свойство развиваться.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта