Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №40 от 11 июля 2014 г. Александр Сороковик.Ответить
   С пятницей вас, дорогие друзья, и с маленьким юбилеем. Сегодня у нас сороковое заседание, на котором мы разбираем рассказ Александра Сороковика "На Сороковую Милю" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=329899
   
   Вот сколько сороков одновременно принесла нам на хвосте сорока! К сожалению, нас сегодня меньше обычного, потому что Ольга Лесовская в отпуске. Надеюсь, кто-нибудь ещё присоединится в процессе обсуждения. Скоро на время пропадёт и Иван Габов, он тоже собирается отдохнуть до конца лета. Завидую, блин! Надеюсь, он привезёт нам новые впечатления и новые замечательные рассказы.
   
   А пока Иван не уехал, я пропущу его на следующее заседание со своим рассказом «Заморский день Леночки Пересторониной»:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329071&pid=0
   Собственно, и так его очередь, просто можно было бы послушать сначала гостя. Для справки, кандидат на последующее Заседание уже есть. Это Олег и Манана из второй Гостиной со своей исторической прозой.
   
   Ссылку на их рассказ опубликую через неделю. А приглашение всё ещё остаётся в силе. Пишите, авторы из соседних Гостиных, шлите мне ссылки на прежний адрес akproza@mail.ru
   Сюда же можно присылать и гостевые рецензии, если какой-либо рассказ вас заинтересует.
   
   Все увидели по прошлому Заседанию, что обсуждение нового автора стало интереснее и эмоциональнее. Продолжим?
   
   А теперь читаем наши рецензии.
   
   Искренне ваш, Председатель Гостиной "1 Игорь Колесников.
   
   ********************­********************­********************­********************­*******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «На Сороковую Милю»
   Хороший, понятный, ясный и светлый рассказ. Как приятно в наши дни прочитать эти строки.
   Тоже в детстве обожал читать Джека Лондона.
   Очень тревожит, что современным детям литературу заменяют компьютерные игры. Про героя рассказа можно смело сказать, как в песне у Высоцкого, что он в детстве правильные книги прочел. Скорее всего из Генки вырастит настоящий мужчина.
   Удивительно, как автор смог превратить простой поход в магазин за продуктами в подвиг.
   И сосед оказался нормальным мужиком, наверное, потому что помнит рассказы Лондона:)
   Несколько замечаний:
   «В нём ещё многое надо сделать, поэтому папа опять ушёл в рейс»
   Это звучит так, что папа решил сбежать от домашних дел.
   «У них с мамой генератора нет»
   Странное уточнение про него и маму, а что у сестренки и папы есть генератор?
   «Люди, вышедшие на дорогу вместе с ним, очень быстро ушли вперёд» в одном абзаце, а в следующем опять: «Все пассажиры, ехавшие с ним, быстро ушли вперёд».
   С уважением, Вадим.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на произведение А. Сороковика
   С нарастающим интересом читал рассказ Александра.
   Сможет ли Генка преодолеть все трудности и выполнить задание, добраться на Сороковую милю, где так ждут продовольствие…
   Автору удалось создать соответствующую атмосферу преодоления.
   Жаль, конечно, что это всё происходит в двадцать первом веке.
   Со времён «золотой лихорадки» ничего не меняется в жизни человеков.
   И за сланцевый газ Юзовского (почти Юкон!) месторождения уже убивают не бизонов и гризли, а ненужных людей...
   А Генка смог преодолеть путь!
   И не всё новое, конечно же, плохо.
   И «новый» (русский, украинец, казах, чукча - ненужное зачеркнуть) дядя Миша - помогает в самый трудный момент!
   Рассказ очень понравился. Он не только для детей, но, несомненно, для взрослых.
   «- Так выпьем же за того, кто в пути этой ночью!
   За то, чтобы ему хватило пищи, чтобы собаки его
   не сдали, чтобы спички его не отсырели. Да
   поможет ему Господь! Пусть во всем ему будет удача...»
   Джек Лондон
   «За тех, кто в пути»
   Иван Габов
   «Рецензия на произведение Александра Сороковика»
   06.07.2014
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Детская литература – и остаётся только снова удивиться нетленности наследия классика, скольким ещё поколениям мальчишек будут светить над тропой его ложные солнца!
   Мне, впрочем, этот рассказ напомнил скорее «На берегах Сакраменто»: очевидная перекличка образов мальчишек, сталкивающихся с суровым испытанием в поначалу, казалось бы, вполне мирной, спокойной обстановке.
   Автор, на мой взгляд, очень достоверно рисует нарастание трудностей, встречающих его столь обаятельного героя – «хоть и маленького, но всё равно – мужика». Пошёл бы сразу, успел бы в ближний магазин – не о чем было бы и рассказывать?
   Неприглядно, но, увы, по-моему, вполне достоверно показано и поведение взрослых в затруднительной ситуации: «очень быстро ушли вперёд», оставив за спиной в темноте мальчишку – что о нём думать, не маленький.
   А ведь могло и на самом деле всё кончиться куда хуже, повреди он ногу на той засыпанной щебнем грунтовке в колдобинах – почти верная гибель, в двух шагах от людей, «кто услышит сейчас стук в калитку…»
   Но, спасибо автору, находится и положительный пример, причём, вполне по законам приключенческого жанра, приходит помощь, откуда не ждали: новый русский, один из тех, от кого «всегда можно ждать подвоха», оказался в душе таким же мальчишкой! Кто знает, не теми ли безжалостными джеклондоновскими ледяными перевалами вслед за Смоком Беллью карабкался он к своему золотоносному участку?
   «Кинул к вам провод от своего генератора», тогда же, видимо, он и узнал от матери Генки о его пропаже и поехал на поиски, но как красиво смог это преподнести: «зажёг сигнальный костёр сам Ситка Чарли»!
   Но как-то встретит теперь героя мама? Милосердно автор опускает над этим завесу…
   Трудна задача воспитания мужчины: без реальной опасности, преодоления её, пожалуй, и останется чадо маменькиным сынком до старости?
   Но какая мать добровольно пошлёт ребёнка на действительно опасное дело?
   По счастью, и повседневная мирная жизнь предоставляет достаточно возможностей: мальчишкам – для мужания, матерям – для седины.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Замечательный рассказ о том, как маленькие мальчики становятся настоящими мужчинами, учась принимать ответственные решения и исполнять их, преодолевая невзгоды и трудности. Очень точный и очень трогательный рассказ. Сцена с соседом, спасшим его, особенно замечательна тем, какие эмоции вызвало то, как он подыграл ребенку, правильно воспринявшему истинно мужские посылы произведений Джека Лондона.
   Все в рассказе гармонично, точно и красиво. Есть немного вопросов к стилистике, однако это не так серьезно и больше - вопрос видения текста. Например:
   <Пошёл снег, но теплее не стало, наоборот, холод усилился.>
   Подобных предложений в тексте немало. На мой взгляд, оно не звучит так, как задумано автором. А если сделать так, например:
   «Пошел снег, но теплее не стало – наоборот, холод усилился.» Или так:
   «Пошел снег, но теплее не стало, и даже наоборот – холод усилился.» Или еще как-нибудь.
   И снова вопросы к применению разных времен в повествовательном тексте. Весь рассказ хорошо идет в прошедшем и вдруг – зачем-то повествовательное, не в прямой речи, предложение в настоящем времени. Звучит не очень. Раз уж рассказ о прошлом – пусть весь он и будет в прошедшем времени. Другое дело – если бы там была прямая или мысленная речь, в ней можно было бы и с настоящим временем поработать.
   Суммируя, скажу кратко – браво, Александр! Очень качественный, красивый и умный рассказ.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Макса Осипова:
   
   
   В данном рассказе, Александр в очередной раз отдает должное одному из своих любимых писателей Джеку Лондону. Мое знакомство с этим писателем ограничивается школьной программой, а приключенческие эмоции в детстве я получал от Жуля Верна, Даниэля Дефо и Эдгара Берроуза. Хотя необязательно хорошо знать источник вдохновения, чтобы понять рассказ, все отсылки довольно прозрачны. У автора ожидаемо хорошо получились описания мелких деталей и событий. Только затянуто описание преодоления ледяного спуска, на мой взгляд, стоило сделать основательнее и короче. В целом же, описание захватывающего приключения получилось интересным. Интересен и используемый прием с пересечением фантазии мальчика и реальности. Но автор не полностью раскрыл потенциал этой идеи. Как было бы здорово, если все путешествие мальчика было бы описано через призму фантазии, без авторского указания на реальность? А встреча мира грез и суровой действительности произошла например в машине соседа-золотодобытчи­ка,­ или уже дома – Сороковой миле под теплым одеялом и с кружкой чая в руке. Как было бы здорово, если бы в процессе чтения мы начали сомневаться какая, из действительностей реальна? Мог получиться отличный подростковый триллер, в хорошем смысле этого слова ))) А если прикрутить к этому психологические проблемы в семье, послужившие погружению Генки в мир фантазий? И в данном контексте хеппи-энд (например, примирение с родителями) тоже смотрелся бы неплохо. Но это уже личные измышления, а имеем мы то, что имеем.
   
   ИТОГ: Хороший подростково-ностальг­ический­ рассказ (плохие у Александра видимо уже не получаются), но которому не хватает психологического накала и какого-нибудь надрыва.
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Мне стыдно… Я не читал Джека Лондона. Для меня он был слишком хрестоматичен, конечно, не в укор ему сказано, скорее, в похвалу. А скорее, просто не повезло – не попал вовремя в руки. Ведь не менее хрестоматичный Жюль Верн, например, был прочитан мной полностью.
   Впрочем, не стоило мне отвлекаться на такие интимные подробности. Ведь это никак не помешало по достоинству оценить рассказ Александра Сороковика.
   Возможно, трудности на пути героя рассказа показались мне немного раздутыми, игрушечными, по сравнению с реальной угрозой жизни для первопроходцев. «Слабак!» - думал я, знакомясь с его злоключениями. Мои дети довольно-таки часто ходят домой пешком за три километра в любую погоду. Но, с другой стороны, рассказ-то не про подвиг, а про обычную жизнь, в которой иногда возникает необходимость проявить характер и волю для достижения результата.
   Для любого мальчишки в таких случаях требуется яркий пример. Конечно, кто может быть лучшим примером, чем герои любимого писателя. Но самое замечательное, что такие ориентиры будут значимыми и для взрослого, вполне сформировавшегося человека. Александр прекрасно это показал, вызвав слёзы умиления в моих глазах.
   Итак, рассказ я прочитал влёт и с большим интересом. Прекрасный язык, чётко показана мотивация, умело описаны приключения. Ошибок я не заметил, а мелкие погрешности можно легко отнести в счёт индивидуального стиля автора. То есть, абсолютно ничего криминального.
   И ещё. Несмотря на моё незнание творчества Джека Лондона, никаких трудностей с проведением параллелей у меня не возникло. В этом тоже заслуга автора. Или авторов, ведь не будь Сороковой мили, не было бы и рассказа про Генку.
   Какая-то однобокая у меня получается рецензия. Мне всё понравилось, ничего менять я бы не стал, и так интересно и поучительно. Поздравляю, Александр! Рассказ Вам явно удался. Что ж поделаешь, хотите развёрнутых рецензий, пишите плохие рассказы!
Александр Сороковик[11.07.2014 21:27:17]
   Спасибо, друзья! Все ваши рецензии прочитал с большим интересом, непременно отвечу каждому!
Александр Сороковик[14.07.2014 10:10:31]
   Дорогие соклубники, отвечаю на ваши рецензии!
   
   
   
   Вадиму Сазонову
   
   Я думаю, Вадим, что вот это вы очень точно заметили: « И сосед оказался нормальным мужиком, наверное, потому что помнит рассказы Лондона:)»
   По поводу замечаний. Про папу, ушедшего в рейс, оставил, по-моему тут понятно, что имелось ввиду. Про маму и генератор исправил: «у них дома не было генератора». Повтор фразы про людей, ушедших вперёд – просто мистика какая-то. Сначала я написал эту фразу в одном месте текста, затем решил перенести её в другое. Старое удалил, проверил на повторы, вычитал. Как она вылезла повторно и откуда – без понятия. Сейчас восстановил, как положено. Спасибо вам за добрые слова!
   
   Ивану Габову
   
   Да. Вы правы, рассказ этот «не только для детей, но, несомненно, для взрослых.» Для тех, кто не забыл время, проведённое за рассказами Джека Лондона о преодолении опасностей и настоящей мужской дружбе.
   Благодарю вас за высокую оценку рассказа!
   
   Марии Гринберг
   
   Я прекрасно помню замечательный рассказ «На берегах Сакраменто», когда писал, проводил параллели с ним. По-моему, мальчишки 8-12 лет, что в Калифорнии, что в России или Украине, что ещё где-то, в 19 или 21 веке, очень похожи! Если, конечно, это «правильные» мальчишки :). Спасибо вам за внимательно прочитанный и точно понятый рассказ, за добрые слова! А мама Генки, я думаю, всё же не сильно будет его ругать!
   
   Виктору Федорову
   
   Спасибо, Виктор, за высокую оценку! «Замечательный рассказ о том, как маленькие мальчики становятся настоящими мужчинами, учась принимать ответственные решения и исполнять их, преодолевая невзгоды и трудности.» Именно об этом я и хотел написать. Значит – получилось!
   По поводу фразы про снег – исправил: «Пошел снег, но теплее не стало – наоборот, холод усилился.» А про разность времён – не нашёл противоречия, вроде всё согласовано…
   
   Максу Осипову
   
   Я в своё время отдал должное и Жюль Верну (прочитал почти всё) и Джеку Лондону (его 14-томник знал чуть ли не наизусть). С Берроузом познакомился гораздо позже, уже в зрелом возрасте. Я очень рад, что отсылки получились прозрачны, что всё понятно. А вдруг, мой рассказ попадётся на глаза тому, кто не знаком или мало знаком с творчеством Джека Лондона, и он откроет для себя этого замечательного писателя? Или вспомнит юность и возьмёт книжку его рассказов – перечитать.
   Насчёт переплетения фантазии и реальности, не знаю, всё же мы с вами – разные специалисты – я более тяготею к реализму. (Хотя, сейчас заканчиваю 2 фант. рассказа, для конкурсов).
   Особенно мне пришлась по душе вот эта фраза: «плохие у Александра видимо уже не получаются»! Спасибо!!! А что касается накала и надрыва, я думаю, что приберегу эти приёмы для других рассказов, более взрослых, что ли…
   
   Игорю Колесникову
   Я, наверное, не очень доходчиво описал ситуацию. Дело в том, что здесь – не просто привычные морозы со снегом. События происходят у нас на юго-востоке, где снег – не такое частое явление, а подобные обледенения случаются очень редко и являются подлинным стихийным бедствием. Этот момент надо продумать.
   Спасибо вам за много добрых слов! И, совершенно верно, «не будь Сороковой мили, не было бы и рассказа про Генку»!
   А плохие рассказы я писать не хочу, даже для рецензий :)! Но это, уж, как получится!
   
   
   Дмитрию Кастрелю
   
   Дмитрий, вот это: «Буквально с первых строк появилось ощущение, что я это когда-то читал в серии "Мои первые книжки"» - я воспринял, как комплимент! Замечательная была серия, вы должны помнить. Правда, рассказ мой для более старшего возраста, да и «мытарства», мне кажется, не совсем нравоучительны.
   А вот, что касается того, что сюжет тяжело даётся… Тут вы зацепили очень глубоко, никто, кроме вас этого не заметил. Про людей, ушедших вперёд, я уже писал Вадиму Сазонову. Там не было мучительного незнания, что писать. Но не в этом дело. Рассказ был задуман давно, ещё в прошлом году. Сюжет был про мальчика, который очень любит рассказы Джека Лондона, доставляет продовольствие «на Сороковую Милю» и попадает в опасную непогоду, или проваливается в полынью. Но не было конкретного понимания, что же именно с ним приключилось, какой катаклизм, из-за чего и куда его понесло с продовольствием. Но в феврале у нас случилось такое вот обледенение с гололёдом, и я сам ехал с работы на последней маршрутке, в село, где живу за городом. И были у меня две здоровенные сумки с продуктами, и маршрутка застряла на подъёме, и мне пришлось идти по льду и грязи около 5 км, и я преодолевал этот спуск… Ну, конечно, все эти приключения я адаптировал к восприятию 12 летнего мальчишки, придумал спасение в лице соседа-нового русского, другие детали.
   Но вот сюжет мне долго не давался, тут вы правы. Несколько раз начинал писать, но никак не мог. Потом как-то всё встало на свои места, и рассказ получился. Насчёт того, что люди из одного села все друг друга знают, не соглашусь. Дело происходит в селе, где жителей больше, чем в спальном районе какого-то крупного города, и знают друг друга в основном соседи. И, к сожалению, люди стали черствее и эгоистичнее.
   Про местный колорит я уже писал Игорю Колесникову – ситуация с погодой всё же не типичная.
   Вот эту фразу понял не совсем: «И все говорят заданные автором слова и думают заданные автором мысли - вот это мне не понравилось больше всего»
   Спасибо за то, что читаете не первый мой рассказ, за интересную рецензию!
Маруся Вайз[16.07.2014 13:36:14]
   Уважаемые Автор! Уважаемые участники дискуссии! Хочу высказать свое мнение.
   Хороший рассказ. Двенадцатилетний мальчишка романтично описывает окружающие реалии, совершенно не осознавая их ужаса. Но взрослый читатель не может не видеть «донного льда» и душа его плачет.
    Деградация на постсоветском пространстве. Социальный дрейф семьи. Многолетнее, ставшее безнадежным, проживание втроем-вчетвером в «гостинке». Вынужденный переезд в деревню. Безработица. Полный развал социальной сферы. Перебои в энергообеспечении. Ужасающее состояние дорог. Общественный транспорт, магазины работают как хотят. Замерзающее нищее население. Равнодушие отупевших в неблагополучии обывателей. Юкон да и только!
   Можно посожалеть, что автор только слегка коснулся важнейшей проблемы - возможности мира между идущими по социальной лестнице в противоположных направлениях. Но порадоваться, что пока что для ребенка на Юконе - сто рублей не деньги.
   В рассказе светится надежда. Без сомнения, из Генки вырастет настоящий мужик. Но что он будет делать на Юконе? Разве что устроится садовником к дяде Мише? Или станет добывать сланцевый газ у себя под домом? А может... вырастет «новый русский» Джек Лондон?
   Добрый рассказ. Честное слово, прослезилась.
Александр Сороковик[17.07.2014 18:23:35]
   Спасибо за добрые слова в адрес моего рассказа!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта