Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 37 от 20 июня 2014 г. Вадим Сазонов.Ответить
   Добрый вечер, дорогие друзья, добрый пятничный вечер! Все собрались? А-а... Не все. Ольга Лесовская предупредила, что сегодня не сможет прислать свою рецензию.
   
   Поэтому нас сегодня только шестеро. "Их осталось ровно шесть". Гы!
   
   Тем не менее, я привычно открываю наше очередное заседание. Напоминаю, что сегодня мы рассматриваем рассказ Вадима Сазонова «Териоки и его обитатели Часть 2. Тетка Зина» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329106&pid=0
   
   Но, об этом чуть позже. А сейчас я сделаю анонс следующего нашего заседания. Не секрет, что мы начинаем новый круг. Мы - "старички". Мы видимся друг с другом уже по пятому разу. И поэтому моё предложение "разбавить" нас новичками из соседних Гостиных ни у кого не вызвало возражений.
   
   Пока я предлагаю чередовать хозяйские и гостевые рассказы. Начнём с хозяина - Макса Осипова. Он представляет свой рассказ "Спаситель v2.0" http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=326417&pid=0
   Напоминаю хозяевам и возможным гостям адрес почты Гостиной №1 akproza@mail.ru
   
   А вот после Макса я надеюсь увидеть здесь Игоря Буракова из Гостиной №3. Кстати, Игорь обещал поучаствовать и в обсуждении рассказа Макса. Поэтому я прошу Тёзку Буракова прислать вместе со своей рецензией и ссылку на рассказ. Ну, чтобы не гонять два раза почтальона.
   
   Гостям мы всегда рады, надеюсь, что авторы-соседи выстроятся в очередь к нам со своими рассказами. Прошу всех желающих присылать мне свои ссылки на адрес Гостиной. Рассказы будут выдвинуты на обсуждение в порядке живой очереди.
   
   А теперь мне осталось лишь выложить наши сегодняшние рецензии в порядке их поступления. Что я и делаю с превеликим удовольствием.
   
   Искренне ваш, Председатель Гостиной №1 Игорь Колесников.
   
   
   ********************­********************­********************­*********­
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на произведение Вадима Сазонова «Териоки и его обитатели Часть 2. Тетка Зина»
   Первое предложение очень удачно. Читатель заинтересован.
   Но уже во втором предложении:
   «В отличие от горки на нашей улице, на Авиационной она была круче и на абсолютно прямом отрезке дороги, поэтому не было риска вылететь в лоб поднимающейся навстречу машине».
   Предлог «на» встречается три раза, а ещё есть слова: «нашей»; «она»; «навстречу».
   По-моему, перебор-на.
   Сам рассказ не вычитан автором, - есть «незатейливые» ошибки:
   «Рады были и дядя Коля с женой, их хлебом не корми, дай с детём повозиться».
   «Истекаю кровью, он добрался на Авиационную…»
   «Зинаида начала осознавать, что перспектива остаться…, ну конечно уж не девой, но одинокой на старости лет, становиться все более определенной и неизбежной».
   «Вот за эту трубу и пуская нас Ропшин, в непосредственную близость к огромному рулю…»
   Есть и другие ошибки:
   «Дядя Коля, на зависть всем соседским бабам, был мужик непьющий и работящий».
   Не понятно, почему на зависть «соседским бабам»? Они все алкоголички? Или тунеядки?
   /Вспоминается сразу анекдот:
   Мужик проходит мимо пьющих соседей. Слышит:
   - Мужик, выпей с нами!
   - Не могу. Вера не позволяет.
   - Какая на хрен у тебя вера?
   - Вера Эдуардовна…/
   Может быть, автор хотел сказать: «на зависть всем замужним соседским бабам»?
   Не понял я, чем руководствовался Вадим, когда делил текст абзацами. Например:
   «Они занимали большую часть одноэтажного дома – веранду, две комнаты и кухню. Во второй части жили дед с бабкой, имен которых я не то что не помню, а даже и не знал, отдали они Богу душу, еще до моего рождения, бабка задолго, а дед за год, но об этом чуть позже. За домом были огороды, задами, выходящими в маленькую березовую рощицу, за которой начинался наш край питомника. Если срезать угол через питомник, то до их двора можно было дойти минут за пять-семь без спешки, а тогда в далеком теперь детстве этот путь казался целым путешествием».
   Многие предложения, на мой взгляд, перегружены и трудны для восприятия. В некоторых - мысль автора заблудилась. Например:
   «Во второй части жили дед с бабкой, имен которых я не то что не помню, а даже и не знал, отдали они Богу душу, еще до моего рождения, бабка задолго, а дед за год, но об этом чуть позже».
   «Водил его через дорогу в лес (улица Авиационная была застроена только с левой стороны, а справа тянулись сначала картофельные поля, а потом лес, до самого перекрестка со Средним проспектом), где росли старые высоченные сосны, отколупывал большой толстый кусок темно-коричневой коры и вырезал из нее изумительные лодочки и кораблики, который можно было пускать в огромном корыте, установленном посреди двора специально для этого».
   «Были у Ропшиных две дочери: старшая Зинаида, названная в честь мамы, младшая Лена, всего на год моложе.
   Когда дочерям было уже лет по шестнадцать-семнадца­ть,­ а возраст родителей планомерно катился к сорокалетию, совершенно неожиданно для окружающих родила Зинаида Ропшина (мама) мальчишку».
   «Мальчика нарекли Дмитрием, как говорят, в честь понравившегося ребенка дачников, хотя настоящими тезками они и не стали».
   «- Так ты же замужем, - усмехнулся Ленька, кивнув головой в сторону половины дома, занимаемую дедом, осмелел, перестала теперь действовать на него красота старшей сестры, как удав на кролика».
   «За годы подрастания Валерки Зинаида прочитала ему столько книг, сколько за всю свою жизнь не читала».
   История жизненная, с закрученной интригой. В целом, понравилась.
   Не понравилось исполнение.
   Перед размещением произведения для рецензирования автору, на мой взгляд, необходимо было бы перечитать самому всё это.
   Иван Габов.
   18.06.2014
   
   ********************­********************­********************­*********­********
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Ещё одно произведение в мемуарном стиле — о людях посёлка Териоки, уже почти родного нам — забавно так оговаривается автор: «ресторан «Олень», каменный с витринными окнами на высокой стороне Приморского шоссе, большинство из вас, наверняка, помнят»? И как будто, в самом деле, припоминается!
   Можно лишь позавидовать автору, с такой ясностью сохранившему в памяти мельчайшие подробности детства: что горка на Авиационной была круче, как прижимает к панели привод двери ЛАЗа, и будто даже вяжет во рту от недозрелого крыжовника, до которого так легко дотянуться поверх забора, встав на чурку …
   А особенно удались портреты — люди, совершенно обычные, но не сливающиеся в толпу, каждый на особицу, со своей « чудинкой». Нарисованы простыми словами, без изысков, порой даже заметны повторы: «Высокий сильный мужчина с сильными мозолистыми ладонями», но невольно проникаешься симпатией к этому доброму труженику и его семье.
   Да и прочие, даже эпизодический персонаж — мама Лерки, «городская фифа», выписана так чётко, просто воплощение эротики!
   Не совсем только, по-моему, удачно построена фраза: «с осиной, про которую она и ныне любит вспоминать, талией», грамматически получается, что она вспоминает про какую-то осину, дерево? Лучше, думаю, было бы «с осиной талией, о которой она и ныне любит вспоминать»?
   В центре повествования оказывается история двух сестёр — красавицы и дурнушки, судьба которых сложилась так по-разному — трудно даже сказать, которой из них повезло больше? И уж совсем неожиданная запретная любовь тётки к племяннику, однако, под пером автора вышла она совершенно достоверной, и, я бы сказала, целомудренно-чистой,­ право, позавидуешь пареньку. Как трогательно напутствует его Зинаида, отрывая от себя, отдавая жене — «Дюймовочке», как тактично избавляет от ответственности за их ребёнка… истинное мудрое величие любящей женщины!
   Последний абзац, правда, вызывает некоторое недоумение:
   «…оставила себе часть его, оставила навсегда и без утайки. Никто и никогда не узнал об их отношениях…», так как раз получается — с утайкой, если не только никто другой, но и сам Валерий не узнал о незаконном плоде их невозможной любви?
   
   ********************­********************­********************­*********­********
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   По ощущениям, данный рассказ является частью семейной саги. Так как он переполнен деталями и экспозицией. Но отдельно для рассказа, этих деталей многовато. Описание различных заведений городка и его достопримечательност­ей­ создают ощущение, что рассказ написан для «своих», а это не есть хорошо. Немного утомляют описание всевозможных персонажей и их родственных связей. Некоторые персонажи вообще, на мой взгляд лишние. Это семья маленькой Валерии (но тут автор сам осознал свое отступление, что не оправдывает наличия этих персонажей в тексте) и как ни странно Вадим Сазонов. Ход конечно интересный, Вадим пытается описать себя и свое детство со стороны, но в данном случае себя он видит затерявшимся где-то далеко на заднем плане. Вроде был мальчик, а как он выглядел, и как его звали, никто не помнит.
    И не смотря на все недостатки, рассказ хороший. Рассказ о судьбе, одиночестве и заботе. В данном отзыве я намеренно абстрагируюсь от темы инцеста, предвидя бурное обсуждение моральных качеств героини. А героиня очень жизненная, не редко приходилось встречать бездетных одиноких женщин, изливающих свою заботу на детей родственников, чаще всего именно племянников. Зинаида укрыла своей заботой племянника, защитив его от многих проблем. И была бы она картонной «матерью Терезой», если бы не озорные чертики в ее ясных глазах. Именно это делает ее живой. Концовка же рассказа, сдувает все мысли непонимания и осуждения, возникшие в процессе чтения. Хотя ход с запланированной беременностью и не стал неожиданностью. Вольно или невольно хочется пожелать героине счастья в ее материнстве.
   
   ИТОГ: Хороший рассказ, цепляющий своей добротой, несмотря на некоторые пикантные и неоднозначные подробности, и заставляющий сочувствовать героине.
   
   ********************­********************­********************­*********­********
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   
   
   Териоки и его обитатели Часть 2. Тетка Зина
   
   Уже начинаю привыкать, что в АК-Прозе царит очерк. Жизнь как жизнь. Люди как люди. Если грамотно и без занудства - как здесь, у Вадима - вполне читабельно.
   А - маловато! Поскольку обстоятельства жизни в общем-то всем хорошо известны, и люди, послушные обстоятельствам, тоже.
   Всё-таки в прозе надо что-то закручивать, подпускать интригу, психологии хочется погуще, фантазии...
   Иными словами, мне не хватило в тексте ЛИТЕРАТУРНОГО труда.
   Извините, что так коротко.
   
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   
   ********************­********************­********************­*********­***************************************************
   
   
   Рецензия Виктора Федорова
   
   Рецензия
   На рассказ Вадима Сазонова «Тетка Зина»
   К сожалению, не очень порадовал рассказ. Нет, сам сюжет интересный, но исполнение не понравилось. Слишком много совсем не интересных для меня, ничего не дающих рассказу, довольно скучных, описаний и перечислений, практически не имеющих отношения к самому сюжету. Рассказ, наверное, на треть можно было бы сократить, облегчить его без ущерба для содержания. При этом зачастую используются слишком большие, запутанные предложения, над которыми было бы неплохо поработать как следует. Проще было бы разбивать на более простые. Например:
   <Водил его через дорогу в лес (улица Авиационная была застроена только с левой стороны, а справа тянулись сначала картофельные поля, а потом лес, до самого перекрестка со Средним проспектом), где росли старые высоченные сосны, отколупывал большой толстый кусок темно-коричневой коры и вырезал из нее изумительные лодочки и кораблики, который можно было пускать в огромном корыте, установленном посреди двора специально для этого.>
   По грамотности – очень много замечаний по знакам препинания.
   Есть вопросы по оформлению прямой речи. Например:
   <- Нет, - покачал головой Валерка: - Она говорит, только после свадьбы.>
   Слово «баИньки» через «и» пишется.
   И еще… Так я и не увидел главного, ИМХО, в рассказе - как ко всему происшедшему относились главные герои? Это что же такое было? Юношеская влюбленность? Непреодолимая страсть изголодавшейся по ласке тетки? Просто «траханьки-по-случаю­»­ тетки с племяником? Нет об этом ничего. Ни диалога, ни внутреннего монолога, ни одного намека на то, как сами-то они все это воспринимали, ни каких-либо эмоций.
   Предыдущие два рассказа из Вашего произведения про Териоки мне больше понравились, поскольку там больше внимания уделялось ГГ.
   С уважением, Виктор.
   
   ********************­********************­********************­*********­********
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   С интересом прочитал вторую часть (как я понимаю, романа) про обитателей посёлка Териоки. Мне кажется, что это всё-таки будет роман. Большой, обстоятельный, со сменой трёх-четырёх поколений героев, их сложными судьбами и взаимоотношениями.
   В предоставленном нам отрывке есть самостоятельный сюжет – история непростых взаимоотношений Валерки и его тётушки, мудрое решение Зинаиды, окончание этих взаимоотношений. Однако, этот отрывок читается больше, как главы из романа, чем самостоятельный рассказ. Отмечаю это не как упрёк автору, и не как недостаток, а просто, как факт. Повествование неспешно, обстоятельно, второстепенных действующих лиц много, но они занимают предназначенные для них ниши, чтобы затем вступить в действие, в других частях этой эпопеи, ведь каждый из них проживает по-своему интересную жизнь, и зачастую события этой жизни плотно переплетаются с событиями из жизни прочих героев.
   Герои эти во многом узнаваемы, во всяком случае, для читателя моего поколения. Так же, как обстановка, в которой они жили. Наверное, во многих дворах по всему Советскому Союзу были такие красавицы-гордячки Зинаиды (мл.), добрейший дядя Коля Ропшин, возивший детей на старом автобусе у переднего стекла за никелированной трубой (я хорошо помню эти автобусы с трубами, иногда водители тоже позволяли мальчишкам вроде меня постоять там, возле лобового стекла, за никелированной штангой, и все ощущения , испытанные мною тогда, автор отлично описал в своём рассказе!), его толстая весёлая жена, сестра-тихоня, её муж-ходок и так далее. Кто-то может возразить, что ничего сложного в этом нет: рассказ (или роман) – автобиографичный, автор видел всех этих людей в детстве, так что – всё просто – бери готовые типажи, да описывай! Но ведь мастерство писателя во многом и состоит в том, чтобы увиденное им когда-то, он смог перенести на бумагу (то есть, на монитор), да так, чтобы этих людей увидели и мы, читатели. А это совсем непросто!
   Композиционно, я уже отмечал, отрывок читается, как глава из большого романа. Но при этом, всё же его можно прочитать и как отдельное, законченное произведение. К стилю и грамотности претензий у меня нет. Хотя, несколько блошек нарыл:
   «Высокий сильный мужчина с сильными мозолистыми ладонями.» - два раза подряд – сильный/сильными
   «родители мужа работали и не высказывали особого желания» - здесь лучше - выказывали
   «- Если больше ничего, то топай домой баеньки.» - обычно в литературе встречается «баиньки», но, может, это такое диалектное написание?
   «- отозвалась о Дюймовочки Зинаида» - ДюймовочкЕ
   «Валерка из троготельно-нежно-вл­юбленно»­ - однозначно, трогАтельно
   «но крепко уперлась ему в грудь ее ладонью, отстранилась:» - несогласованная фраза, может, своей ладонью? Или «её ладонь крепко упёрлась ему в грудь»
   В любом случае, эти мелкие блошки, скорее всего, корректорского уровня, нисколько не отбивают охоту прочитать роман полностью. С одним условием – в напечатанном виде!
   
   ********************­********************­********************­*********­********
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Хорошо! Будто окунулся с головой в эту неторопливую, размеренную жизнь малого городка, не лишённую, впрочем, некой интригующей составляющей.
   Это не первое наше знакомство с жителями города со странным финским названием. Несмотря на то, что Вадим планомерно знакомит нас с фрагментами своей повести, каждая из этих частей выглядит, как самостоятельный рассказ. Тем не менее, они все являются частью одного целого.
   Этот фрагмент почему-то понравился мне больше предыдущих. Есть и знакомые недостатки. Например, длинные, распространённые предложения, которые, не то, чтобы очень неудобные, но построены несколько своеобразно, что с непривычки режет ухо и мешает сосредоточиться неподготовленному читателю. Но мы-то подготовленные, поэтому я легко выбрался из дебрей многочисленных знаков препинания. Да и не так уж и много попалось здесь таких предложений.
   Кстати, про знаки препинания. Не буду цитировать, но очень уж много попалось мне пропущенных запятых, а в некоторых местах они наоборот, лишние. Есть и нелепые грамматические ошибки, больше похожие на опечатки. Повнимательнее, пожалуйста, Вадим. Большинство из этих ляпов уже было указано другими рецензентами.
   Поначалу необходимость вчитываться отвлекала меня от действия рассказа, но постепенно сюжет увлёк, и досадные промахи перестали мозолить глаза.
   Впервые здесь промелькнул в качестве персонажа и сам автор. Не сказать, что его появление произвело фурор, но, по крайней мере, стал понятен мотив появления этой повести вообще.
   Итак, рассказ увлёк. Увлёк своими подробными, в деталях, описаниями картинок. Что не описано, легко представляется в воображении. А главное, передан дух того времени, атмосфера провинциального городка, характеристики обычных местных жителей. И жители эти, те, что непосредственно участвуют в действии, вырисованы умело, ёмко и зримо. Они выпуклые, трёхмерные, эти герои. И поэтому увлекаешься их судьбой, болеешь, переживаешь. В этом немалая заслуга автора, что сумел заинтересовать, помог вжиться в образы, ощутить окружающую обстановку. И этому веришь. Веришь, несмотря на странность, извращённость ситуации. Жизнь – сложная штука. И Вадим это подтверждает. Ведь он был там и сам всё видел. Ну и ладно, что на момент начала повествования он был ещё несмышленым пацаном. Всё равно он – очевидец. Очевидно, что далеко не все моменты в повествовании он имел возможность наблюдать лично. Но, на то он и писатель, чтобы добавить интимных подробностей. Интимных не только в прямом смысле.
   Итак, рассказ, несомненно, удался. Чуть подчистить, и вуаля! А большинство из некоторых странностей вполне можно отнести на счёт индивидуальности стиля автора. Собственно, так оно и есть.
   
   ********************­********************­********************­*********­********

 1   2 

Вадим Сазонов[21.06.2014 11:39:05]
   Еще раз всем спасибо за внимание и отзывы!
   В следующий раз постараюсь не мучить вас больше описаниями Терийоков. Подберу что-нибудь другое.
   Всем успехов в творчестве!
Иван Габов[21.06.2014 13:22:57]
   Помнится, когда была очередь моего произведения «Изгиб гитары желтой», Вадим Сазонов написал такую фразу:
   «Но признаюсь честно, я не смог понять мораль, которую пытался донести автор. Я прочел рассказ несколько раз. И? Не смог для себя ответить на вопрос, что здесь главное, что я должен понять, какой должен сделать вывод?»
   Хочу спросить Вадима теперь:
   - А какая мораль в этом его произведении? Оправдание инцеста? Что здесь главное?
Вадим Сазонов[21.06.2014 13:42:20]
   Это история части жизни нескольких людей. Мораль? Всякое в жизни случается и нельзя однозначно определить: осуждать то, что случается, или нет?
   С одной стороны: на лицо антиморальные поступки, а еще и преступление - называется растление малолетних - Валерке было всего 14.
   С другой стороны: кто бы вырос из него в семье, среди постоянных скандалов, где отец занят походами налево, мать по больницам мается. А за дверями дома компания таких же брошенных детей - пьянство. хулиганство и т.д.
   
   Что выбрать за лучший выход?
Макс Осипов[21.06.2014 13:50:35]
   Может неистребимое стремление женщины к заботе о ком либо, несмотря на обстоятельства?
Вадим Сазонов[21.06.2014 13:52:36]
   Может быть. Это разве плохо?

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта